Туго переключается коробка передач автомат почему
Перейти к содержимому

Туго переключается коробка передач автомат почему

  • автор:

Почему туго включаются передачи: причины и что делать

Механическая коробка передач (МКПП) на современном автомобиле – это практически идеально выверенный механизм, прошедший многолетнюю эволюцию. Никаких затруднений при переключении тут быть не должно, давно закончились времена, когда управление коробкой требовало особого мастерства от водителя и тренированных приёмов двойного выжима с подбором оборотов в паузе.

Такое сейчас пригодится только в автоспорте и при очень быстрой езде на пределе возможностей автомобиля. Поэтому проблемы с выбором передачи в штатном гражданском режиме езды однозначно говорят о неисправности.

Затруднённое переключение при выключенном двигателе

  • Когда мотор не работает, помех с его стороны для входа шестерён в зацепление не существует.
  • Никаких попаданий «зуб на зуб» быть тоже не может, для этого в конструкции МКПП приняты меры.
  • Поэтому большие усилия на рычаге связаны обычно с нарушениями в механизме выбора передачи.

Он достаточно сложен, износ и нарушение регулировок могут проявиться в разных его участках:

  • кулисный механизм рычага;
  • тросики, если на данном автомобиле используется тросовый привод от рычага к вилкам штоков;
  • поломки пружин в механизме выбора передач внутри картера;
  • износ штоков КПП и вилок переключения;
  • сильная выработка муфт синхронизаторов;
  • поломки зубьев муфт и шестерён.

Как правило, данные неисправности не перестают проявляться и после запуска двигателя, а также в движении. Затруднения случаются на одной передаче или на всех.

Проблемы с включением, мотор запущен

Те же вопросы к коробке могут появляться только после запуска двигателя. Дополнительные условия связаны с тем, что перед переключением потребуется выжать сцепление, то есть разобщить маховик мотора с первичным валом коробки. Именно неполадки со сцеплением и стали самой частой причиной трудностей включения передачи. Особенно первой, когда автомобиль неподвижен.

Вторичный вал коробки перед троганием с места неподвижен. Первичный же вращается из-за неполного выключения неисправного сцепления. Несовпадение скорости входящих в зацепление шестерён проявится или в виде скрежета при попытке задействовать задний ход, где обычно нет синхронизатора, или повышенным сопротивлением на рычаге в положении передней передачи. Синхронизатор будет пытаться уравнять скорости и мешать включению.

Зависимость чёткости переключения от температуры агрегата

Мешать работе может как слишком густое, холодное, так и перегретое жидкое масло. В первом случае эффект будет тот же, как при недовыжатом сцеплении, а во втором – нарушится работа синхронизатора, как узла со строго нормированным трением.

Дополнительной проблемой станут частично изношенные детали, сохраняющие работоспособность за счёт обильной смазки. Изменение вязкости нарушит согласование муфт и шестерён, повлияет на чёткость перемещения.

Свойства масел, влияющие на включение передачи

МКПП ошибочно считается простым агрегатом, нетребовательным к свойствам масла. На самом деле в ней должна использоваться строго жидкость класса GL-4. Некоторые агрегаты допускают работу с продуктами типа ATF или GL-5, но это оговаривается в инструкциях. Пренебрежение требованиями приводит к неправильной работе синхронизаторов и проблемам с включением передачи.

Порядок диагностики и объёмы ремонта

В первую очередь проверяется лёгкость перемещения рычага с выключенным двигателем. При затруднениях необходимо проверить регулировку кулисы и тросового привода, коррозию и износ деталей, наличие люфтов. Если всё в норме, то МКПП придётся снять и разобрать для изучения состояния вилок, штоков, механизма выбора, синхронизаторов, шестерён и подшипников.

Если трудно включить первую или заднюю скорости при запущенном моторе, то диагностике подлежит сцепление. Регулируется и проверяется его привод, свободный ход, состояние выжимного подшипника. Если сцепление не полностью выжимается при исправном приводе и нормальном ходе вилки, его придётся заменить в сборе.

При проведении проверок надо выяснить, что за масло было залито и вовремя ли его заменяли. Возможно также ускоренное старение при попадании воды в картер, засорении продуктами износа. Уровень масла также должен быть в норме, что контролируется щупом или кромкой заливного отверстия.

Ремонт МКПП импортного производства целесообразен, если не изношены валы и зубчатые венцы. Прочие детали достаточно доступны. В противном случае есть смысл приобрести контрактную коробку.

Туго переключается коробка передач автомат почему

Многие владельцы на «автомате» сталкиваются с проблемой, что спустя несколько лет эксплуатации передачи стали плохо переключаться. Такой недостаток может обнаружиться не только на агрегатах с большим пробегом, но и на относительно новых авто. Причин подобной проблемы может быть несколько, и для их устранения в некоторых случаях потребуется помощь грамотного автолюбителя или специалиста.

Как устроена автоматическая КПП

Важно понимать, что автоматическая КПП — это более сложный по конструкции агрегат по сравнению с «механикой». В его состав входят сразу несколько важных элементов:

  • планетарная система с набором скоростей, которая отвечает за переход между ступенями АКПП;
  • гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления и передачи крутящего момента на колеса;
  • фрикционы и механизмы, которые обеспечивают переход между передачами;
  • гидроблок – электронный блок управления.

Основной средой и движущей силой является трансмиссионная жидкость – т.е. масло. Оно подается под высоким давлением на лопасти гидротрансформатора, что заставляет крутиться колеса. От выбора ступени зависит давление, с которым жидкость давит на механизмы.

Признаки плохого переключения

Как и любой другой сложный механизм, автоматическая трансмиссия может иметь некоторые сбои в работе. Нередки случаи, когда АКПП переключает передачи с некоторым запаздыванием, затягивает их на несколько секунд. В этот момент ощущается «провал» мощности, и автомобиль существенно теряет в скорости.

Чтобы переход осуществился, давление масла повышается. Насосное колесо передает момент на турбинное. Когда они достигают определенного ускорения, фрикционы тормозят пониженную передачу, а масло через клапан разгоняет следующую ступень. Так производится смена скоростей АКПП без «провала».

Каковы признаки такой проблемы:

  1. При движении селектор установлен в положении «D», однако при этом автомобиль отказывается реагировать на манипуляции с педалью акселератора и просто не сдвигается с места. В этом случае водитель переводит АКПП в ручной режим (если он есть), при этом передачи могут начать переключаться.
  2. При переключении селектора в режим «S» (если он предусмотрен) не происходит изменений в характере переключения. Чтобы достичь необходимого результата, водитель должен перейти на ручной режим управления АКПП.
  3. Во время движения автомобиля при переходе с ручного управления АКПП в автоматический режим D скорость немедленно падает, а коробка не переключается.
  4. При изменении скоростей активируется лишь задняя.
  5. Нередко возникают случаи, когда автомобиль просто не заводится даже при нейтральном положении селектора.
  6. Авто не двигается вперед, «буксует» на месте. При этом задняя скорость остается в норме.
  7. Коробка выше третьей передачи не переключается или включается исключительно третья.
  8. При перемещении селектора в положение «D» или «R» автомобиль не начинает движение.
  9. В начале движения коробка пробуксовывает, однако после набора скорости авто едет нормально.

Часто перечисленные сбои в работе АКПП приводят к тому, что ЭБУ активирует аварийный режим коробки. Если автовладелец столкнулся с одной из описанных выше проблем, в первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику неисправностей.

Причины затяжного переключения

Коробка автомат может плохо переключаться по нескольким причинам:

  • недостаточное натягивание тросика газа;
  • повреждение резинового переходника модулятора;
  • неправильная регулировка модулятора;
  • перегрев АКПП из-за отработавшей свой ресурс трансмиссионной жидкости;
  • скопление металлической стружки в камерах;
  • засорение масляного фильтра;
  • неправильная эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией (пробуксовка на бездорожье, регулярная перевозка тяжелых грузов, прицепов, буксировка других транспортных средств);
  • выход из строя соленоидов, которые отвечают за смену передач АКПП;
  • сбой работы электронных датчиков.

Переключение с 1 на 2 передачу

Движение автомобиля с автоматической КПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто движется только первые несколько метров пути, после чего осуществляется смена ступени. Часто определяется проблемное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности — трансмиссионного масла.

При недостатке этой жидкости также отмечается нарушение плавности в работе коробки «автомат». Для правильного измерения уровня масла важно проверять щуп два раза : при холодном двигателе и разогретом.

Переключение со 2 на 3 передачу

Причины, по которым коробка «автомат» может плохо переключаться между второй и третьей ступенями, могут быть связаны с существенным износом внутренних механизмов или повреждениями резиновых переходников. Они могут пересохнуть и даже получить трещину. В результате давление на модуляторе снижается, а из трещины выходит поток воздуха, который даже ощущается рукой. В результате АКПП затягивает.

Давление в самом модуляторе может быть чересчур высоким. Ручку регулятора стоит повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления.

Иной причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, который идет от АКПП к мотору. Он располагается с правой стороны от водительского сидения.

Переключение с 3 на 4 передачу

В большинстве случаев передача с 3 на 4 переключается плохо на АКПП с пробегом. Причиной этого является износ внутренних механизмов. Металлические детали трутся о соседние поверхности, и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится недостаточно эффективным, и передача не увеличивается в нужный момент.

Износ деталей, которые отвечают за смену скоростей АКПП, существенно влияют на затягивание и несвоевременное переключение между 3 и 4 ступенями. В этот момент трансмиссия ведет себя так, как будто на несколько секунд была включена «нейтралка».

Чтобы устранить такие неполадки, в частности затягивание, сначала необходимо проверить наличие стружки на магните поддона автоматической КПП. Если ее обнаруживается много, это является признаком существенного повреждения внутренних деталей. После промывания поддона, замены масла, промывки внутреннего и замены внешнего фильтра АКПП важно внимательно следить за работой автомобиля. В случае повторения аналогичной ситуации, когда передачи плохо переключаются, правильнее будет обратиться к специалистам.

Переключение с 4 на 5 передачу

Для «автоматов», как и для МКПП, в условиях города характерен режим работы, когда чаще всего установлены вторая или третья скорости. На первой всегда происходит движение с места. Меньшему износу подвержены механизмы, которые отвечают за перемену 4 и 5 ступеней.

Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переключение по нескольким причинам:

  • сбой в работе гидроблока;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (английская версии названия Throttle position sensor (TPS));
  • ошибки в работе электронного блока.

Проблемы, связанные с недостатком трансмиссионной жидкости

Наиболее распространенной проблемой считается именно недостаток трансмиссионной жидкости. Чем это чревато:

  1. При переводе рычага переключения в любое из положений чувствуется толчок, но машина не двигается ни вперед, ни назад. Пониженный уровень масла может быть причиной протечек, неисправности гидротрансформатора или загрязнения масляного фильтра. Способы исправления ситуации очевидны: заменить, исправить, почистить. И обязательно долить жидкость до нужного уровня.
  2. На АКПП при переключении скоростей в самом высоком режиме при затяжном подъеме ощущается пробуксовка, а также слишком ранний переход на пониженную передачу. Это случается потому, что недостаточный уровень жидкости сокращает гидравлические усилия. Также причиной может быть и износ дисков муфты, износ манжет или уплотнительных колец. Замена и доливка также помогут справиться с проблемой.
  3. При переключении муфта пробуксовывает. Возможны проблемы с гидроблоком, магистральное давление недостаточное. Также может быть засорен фильтр.
  4. Автомобиль пробуксовывает, а масло пенится, становится светло-коричневым. В магистрали слишком низкое давление. Такое явление возникает при попадании в коробку воды, которая образует пенную эмульсию. Причинами, помимо низкого уровня «трансмиссионки», может быть загрязненность гидроблока, заедание в масляном насосе клапана сброса давления.

Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса с помощью бортового компьютера. При некоторых не слишком серьезных сбоях может потребоваться сбросить все значения настроек к заводским, что приведет к обновлению системы, а значит, и корректной работе.

Способы устранения проблемы

Причин плохого переключения скоростей на коробке-автомат может быть много. Методы устранения проблемы будут зависеть лишь от признаков неисправности АКПП авто.

В первую очередь следует осуществить проверку:

  • уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, это же касается и состояния. Если масла в системе недостаточно, причину его утечки необходимо определить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем обнаруживается пыль от износа фрикционных дисков, диски и смазку следует заменить. При этом важно несколько раз промыть систему;
  • состояния фрикционов. Износ фрикционов считается одной из самых часто встречаемых проблем при сложности с переключением скоростей. Вано провести диагностику и, при необходимости, замену фрикционов;
  • проверка работоспособности клапанов. Если они заедают по определенным причинам, то их необходимо устранить;
  • проверка работоспособности кулисы, электропроводки системы трансмиссии, регулятора скорости. Также стоит проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает неправильно, проблему следует решить.

Для диагностики на специальном должна быть установлена соответствующая программа:

  1. Компьютер подключается через диагностический кабель к диагностическому разъему. У каждой машины он находится в разных местах. Иногда этот разъем можно найти под капотом, но чаще всего он располагается под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Обычно он закрыт пластиковой крышкой, поэтому ее потребуется открыть.
  2. После подключения на устройстве запускается утилита диагностики. Может потребоваться несколько минут, прежде чем пройдет синхронизация программы и бортового компьютера автомобиля. После этого можно запустить диагностику. Если есть возможность, то перед началом проверки выберите пункт «КПП», чтобы проверялась только коробка-автомат, а не все узлы авто.
  3. По завершении диагностики программа выдаст перечень кодов ошибок, которые говорят о тех или иных неисправностях. Потребуется расшифровать эти коды в соответствии с документацией к автомобилю. После того, как будет понятно, в чем заключается неисправность, можно будет справиться с проблемой.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Забудьте о пробуксовке — ее важно исключить любыми способами. Автоматические трансмиссии плохо “относятся” к пробуксовке, особенно в условиях сугробов и гололеда.
  2. Зимой всегда стоит прогревать коробку-автомат. На непрогретой КПП вероятность выхода тех или иных узлов из строя очень высока.
  3. Не включайте нейтральную скорость просто так. Режим «N» считается сервисным, поэтому лучше как можно реже его активировать.
  4. Автомобили с автоматической трансмиссией не должны никого «таскать» на буксире, поскольку такие КПП просто не приспособлены к этому. Нагрузки очень плохо воздействуют на конструкцию всего устройства в целом. Если вы планируете ездить с прицепом, то стоит иметь в виду этот фактор при покупке машины.
  5. Машины с автоматической КПП не рекомендуется заводить с «толкача».
  6. Не буксируйте свое авто на тросе. Во время езды в трансмиссии всегда должна циркулировать смазка, а если мотор заглушен, то трансмиссионное масло не будет ходить по системе. Конечно, это негативно отражается на работе агрегата в целом.
  7. Всегда используйте лишь качественную трансмиссионную жидкость, которая рекомендована автопроизводителем. Важно помнить о том, что эксплуатация более дешевой смазки со временем лишь навредит КПП, если вовсе не выведет ее из строя.

Тугое переключение акпп

Сегодня завел авто, стал переводить селектор из режима Р в драйв, заметил, что переключение очень тугое. Особенно туго переключалась из режима Р. Так обычно бывает, когда стоишь на горке. Погонял по режимам несколько раз туда сюда, очень туго, до этого всегда одним пальцем переключалось. Поехал, проехал пару км, остановился, все стало как прежде нормально. На улице плюсовая температура, машина стояла где то неделю, пробег 25тыс км. Кто нибудь сталкивался с таким?

AlexanderGTA
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от AlexanderGTA

Старожил Клуба
Имя: Николай
Авто: Pajero Sport 2,5 Ultimate
Сообщений: 536
Re: Тугое переключение акпп
Сообщение от AlexanderGTA
Кто нибудь сталкивался с таким?

Аналогично было у меня на автомате коробки машины SantaFe. Сначала тугое переключение при пуске, после прогрева — нормальное переключение. Со временем (3-4 недели этих проблем) и включаться совсем перестало.
Правда разбираться не стал а так и продал.
Новый владелец позже мне сказал, что проблема была в «неком устройстве» на коробке передач, видимо это управление ей и ремонт оного девайса составил всего 5 тыр. А я подумал сначала что это корбке кирдык, а ее стоимость — не детская.
Обратись к спецам, может что и подскажут, а могут и «развести».

Последний раз редактировалось Киже; 14.03.2016 в 08:22 .
Имя: Александр
Авто: Pajero Sport 2.5 D-ID AT
Сообщений: 73
Re: Тугое переключение акпп

Да, я покурил несколько тем соседних форумов, так там описывали подобные проблемы. Девайс этот ингибитором вроде зовется, ремонт его вроде не сложен и не дорог. Но там машины с таким симптомом были с пробегами за сотку глубоко, а у меня и 30тыс нет.

AlexanderGTA
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от AlexanderGTA

Старожил Клуба
Имя: Николай
Авто: Pajero Sport 2,5 Ultimate
Сообщений: 536
Re: Тугое переключение акпп
Сообщение от AlexanderGTA
с пробегами за сотку глубоко, а у меня и 30тыс нет.

Да, у меня на Санте пробег под 200 000 км был.
И все же — этот девайс стоит проверить.
Может тебе «так повезло» на 30 000.?

Житель Клуба
Имя: Александр
Авто: Pajero Sport 2.5 DI-D AT Ultimate
Сообщений: 223
Re: Тугое переключение акпп

Иногда тоже замечал подобное, но мне кажется, что это как на уклоне без ручника ставить. То есть остановился, на N поставил тормоз отпустил, вроде не катится и потом на Р, а она потом немного все таки сдвигается))) У меня тоже пробег 23тыс и не думаю, что уже что то вышло из строя. AlexanderGTA попробуйте через N и на ручник а потом на P. Если с утра все норм то моя теория верна

Имя: Александр
Авто: Pajero Sport 2.5 D-ID AT
Сообщений: 73
Re: Тугое переключение акпп
Сообщение от Jonnykoll

Иногда тоже замечал подобное, но мне кажется, что это как на уклоне без ручника ставить. То есть остановился, на N поставил тормоз отпустил, вроде не катится и потом на Р, а она потом немного все таки сдвигается))) У меня тоже пробег 23тыс и не думаю, что уже что то вышло из строя. AlexanderGTA попробуйте через N и на ручник а потом на P. Если с утра все норм то моя теория верна

Немножко не понял, как нужно попробовать . Т.е. нужно запарковать в режиме N , дернуть ручник, и только затем поставить на P? Верно? Сегодня вечерком заскочу на парковку, машину оставил на сутки, посмотрю, как происходит переключение.

AlexanderGTA
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от AlexanderGTA

Житель Клуба
Имя: Леонид
Авто: Pajero Sport 3.2 D-ID AT
Сообщений: 409
Re: Тугое переключение акпп
Сообщение от AlexanderGTA

Немножко не понял, как нужно попробовать . Т.е. нужно запарковать в режиме N , дернуть ручник, и только затем поставить на P? Верно? Сегодня вечерком заскочу на парковку, машину оставил на сутки, посмотрю, как происходит переключение.

Верно, верно!
Житель Клуба
Имя: Александр
Авто: Pajero Sport 2.5 DI-D AT Ultimate
Сообщений: 223
Re: Тугое переключение акпп
Сообщение от AlexanderGTA

Немножко не понял, как нужно попробовать . Т.е. нужно запарковать в режиме N , дернуть ручник, и только затем поставить на P? Верно? Сегодня вечерком заскочу на парковку, машину оставил на сутки, посмотрю, как происходит переключение.

Да, так в книжке по эксплуатации написано, ставишь N, ручник, потом отпускаешь тормоз потому что машина скорее всего совершит некоторое движение, потом уже на Р.

Имя: Александр
Авто: Pajero Sport 2.5 D-ID AT
Сообщений: 73
Re: Тугое переключение акпп
Сообщение от Jonnykoll

Да, так в книжке по эксплуатации написано, ставишь N, ручник, потом отпускаешь тормоз потому что машина скорее всего совершит некоторое движение, потом уже на Р.

гран мерси! седня попробую так, отпишу завтра, как получилось

Добавлено через 8 часов 31 минуту
Сегодня завел, начал переключать режимы и понял, что парковка под легкий уклон тут ни при чем, потомучто с трудом переключаются все режимы, а не только с Р на R. Такое ощущение, что масло где то загустело, а потом несколько раз туда сюда прогнал рычаг, и все нормально, причем прогнал на стоячем авто, никуда не ездил. Блин, че за хрень такая. Раньше в минус 20 не мерзло ниче, а щас около нуля.

AlexanderGTA
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от AlexanderGTA

Стал туго переключаться селектор АКПП

Добрый день!
Поиском похожую тему поискал — не нашел.
Суть проблемы в чем: внезапно, стал очень туго переключаться селектор АКПП.
Машина буквально день постояла, утром сел и еле включил D. Доехал до места, погонял рычаг туда сюда — стало получше, но все равно туго.
Ничего не предвещало — не буксовал, ни буксировал, обычная городская эксплуатация.
Кто нибудь сталкивался?

SANCHES05
Новичок

в клубе с 23.11.2015 сообщений: 3 1

Та же проблема, но после длительного неиспользования авто. Думаю надо трос переключения кпп смазать, или WD40 использовать

powercfg
КИАвод

в клубе с 12.04.2018 сообщений: 74 26

У меня тоже не очень плавно.
Либо дело в тросике либо в ингибиторе АКПП.
На драйве много отчетов как на других авто его смазывают.

castroy10
КИАвод

в клубе с 01.07.2013 сообщений: 35 4

Постепенно стало переключаться нормально. Съездил на диагностику к дилеру, там тоже проблем не нашли. Что это было, так и не понял.

kartpwnz
Новичок

в клубе с 14.09.2016 сообщений: 17 4

Фух, вот и закончились «улётные» выходные, которые прошли в паническом настроении «всё, пи***ц, приехала коробка».
Еще и модераторы где-то тусуются и с пятницы ни одно сообщение с проблемой не пропустили

Короче, зимой коробка внезапно стала как-то туго включаться, жена пожаловалась. Я с этим повстречался только этой весной, а в пятницу собрался ехать на работу, завёл машину, и ооочень туго переключил из паркинга на заднюю передачу.
Проехал нужные мне 5 метров, перегородил дорогу, включаю драйв. Машина всё еще на задней передаче, камера заднего вида включена, фонари горят, машина как будто на нейтралке стоит.
Окей, «выключите и включите заново», заглушил, передвинул с усилием АКПП в паркинг, завожу — тишина. Только панель приборов моргнула.
Думаю- ну, аккум чудит (сюда еще в плюс проблема с постоянным разрядом аккумулятора от ШГУ). Прикурили, подзарядили, не заводится.
Коробка так же тупит, перещёлкивается очень туго, а по итогу вообще заблокировалась на задней передаче, никуда не сдвинуть рычаг.
Нажал Shift release lock, рычаг пулей сдвинулся в драйв в ручной режим и там заблокировался.
Не понял, как так? Проблема явно механическая, снял кожух с рычага, и понял, что он явно не в своём положении. Пришлось немного разобрать консоль, что бы передвинуть рычаг в его нормальное положение.
Ушел курить форумы, интернет, поискал на драйве, аварийный запуск с кнопки не срабатывает, батарейку в ключе поменял, аккуммулятор зарядил, второй ключ попробовал — не работает.

Сначала подумал на датчик тормоза, который хрен открутишь, но на него много похожих жалоб. Потом увидел тему с тросиком АКПП, но сам бы я не смог продиагностировать его (руки не из того места).
По итогу допетрил, что надо попробовать на нейтралке завести- вуаля, сработало.
Передачи нормально перещёлкиваются, всё работает,кроме паркинга- электроника видит, что включается паркинг, однако машина катается как на нейтралке.

Итог: доехал до ближайшего сервиса, за 5 минут подтянули тросик под воздушным фильтром, проблема испарилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *