Стук шаровой опоры как определить
Перейти к содержимому

Стук шаровой опоры как определить

  • автор:

5 способов выявить неисправность шаровой опоры

Случаются ситуации, когда из-за выпяченного наружу колеса автомобиль не в состоянии передвигаться, и необходимо вызывать эвакуатор. Это происходит потому, что выходит из строя шаровая опора, которая является одним из важнейших узлов подвески. Поэтому очень важно следить за состоянием шаровой и уметь вовремя распознавать ее возможный скорый выход из строя. Для этого необходимо периодически проводить диагностику опор и при первых же признаках неисправности, например, стука во время движения и вхождения в поворот, обращаться за помощью. Кстати, стук – не единственный признак поломки опоры.

Как распознать неисправность шаровой опоры

Если понимать, как именно ведет себя автомобиль, когда шаровая нуждается в ремонте или замене, то можно заблаговременно избежать более серьезных поломок. Зачастую неправильная работа опоры сопровождается посторонними звуками и подозрительным поведением автомобиля при езде.

При движении авто слышится стук колес

Если поначалу на ровной дороге стук не слышен, то при езде по выбоинам и другим неровностям его можно определить отчетливо. Причем его появление зависит не от скорости передвижения, а от пиковых нагрузок. Характерный стук при езде по неровностям – явный признак того, что шаровая опора выработала свой ресурс, и скоро такие звуки появятся даже на ровной дороге.

Покрышки изнашиваются неравномерно

При износе хотя бы одной шаровой опоры нарушается регулировка развала-схождения. Признаком этого является неравномерно изношенная резина покрышек. Резина изнашивается быстрее с той стороны, с которой шаровая опора находится в состоянии, близком к критическому. Это происходит потому, что колесо отклоняется от своего нормального положения. С той стороны, где опора работает нормально, отклонений не наблюдается. В таких случаях необходима замена опоры и регулировка развала-схождения. На ровной дороге машина начинает вилять

Когда одно колесо не может находиться в положении, установленном рулевым механизмом, оно начинает шататься. Это происходит по причине люфта в шаровой опоре. Из-за этого машину даже на ровной дороге может немного водить из стороны в сторону. Если люфт небольшой, виляние автомобиля едва заметное, особенно на проселочной неровной дороге. Но с увеличением люфта машину начинает вести все сильнее и заметнее. На больших скоростях такая неисправность проявляется гораздо отчетливее.

При повороте раздается скрип

Поврежденная шаровая опора при повороте может издавать характерный скрип, но чаще всего скрип происходит из-за загрязненной смазки внутри корпуса или поврежденного пыльника. Поэтому отличить скрип рулевых наконечников или рулевой рейки от скрипа шаровых опор довольно сложно. Если определить источник на слух не представляется возможным, лучше обратиться к специалистам в автосервис и провести полную диагностику на стенде.

При торможении авто меняет траекторию

Когда одно колесо отклонено относительно другого, правильно расположенного, при торможении может изменяться траектория автомобиля. Это происходит потому, что одна из опор повреждена. Определить, какая именно опора нуждается в замене, несложно – автомобиль отклоняется в ту сторону, где неисправность. При этом отчетливо слышатся характерные щелчки – еще один признак неисправной опоры и причина отогнать автомобиль на ближайший автосервис.

Типичные неисправности шаровой опоры

Для лучшего понимания типичных поломок необходимо иметь представление о конструкции шаровой опоры. Основные составляющие данного узла – стержень и корпус. У стержня имеется нарезанная резьба и окончание в виде шара, называемого яблоком. Этим шаром стержень вставляется в пластмассовую втулку в корпусе. Втулка выступает в качестве подшипника скольжения и заполнена изнутри смазкой для снижения коэффициента трения. Наконечник фиксируется крышкой, которая прикручивается к корпусу сверху. Загрязнение смазки предотвращает пыльник, который находится над крышкой.

Пыльник подвергается повреждению чаще других составляющих, особенно если он резиновый, а не из более прочного термопластика, лучше выдерживающего растяжение. Разрыв пыльника влечет за собой загрязнение смазки, что приводит к изнашиванию шаровой опоры и вышеописанным симптомам выхода ее из строя. Выявить разрыв пыльника просто – он виден невооруженным глазом. Его своевременное обнаружение поможет избежать ремонта ходовой части и замены шаровой опоры.

В зависимости от качества дорог, стиля вождения и особенностей опоры, естественный износ наступает примерно через 100-150 тыс. км. Качественные шаровые выдерживают более 150 тыс. км пробега, но при лихой езде и они портятся гораздо быстрее. Но даже при естественном износе угол их поворота выходит за пределы первоначально установленных максимальных углов, что нарушает регулировку развала-схождения.

От естественного износа и чрезмерных нагрузок стержень может вырвать крышку корпуса, и яблоко вылетит из втулки корпуса. Последствия такой поломки – отвалившиеся колеса. Можно только догадываться, чем это чревато при езде по оживленной дороге. К счастью, такие поломки случаются крайне редко и только при слишком высокой пиковой нагрузке. Тем не менее, разрушение опоры даже на ранних стадиях является серьезным поводом обратиться в СТО.

Способы проверки шаровых опор

Обращение в автосервис – однозначно лучший вариант. Профессионалы, работающие на СТО, смогут безошибочно определить неисправную шаровую опору, при необходимости проведут ремонт или замену. Если по каким-либо причинам возникла потребность в самостоятельной проверке шаровой, это возможно сделать на открытой площадке или в гараже. При этом важно придерживаться следующих рекомендаций:

Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить!

Признаки неисправности шаровой опоры не так просто обнаружить невооруженным взглядом. Шаровые опоры – один из наиболее важных механизмов подвески практически всех современных транспортных средств. Шаровые опоры выглядят, как сферический шарнир в защищенном корпусе и пыльнике. Шаровые опоры для автомобиля нужны не меньше амортизаторов – они выполняют плавное перемещение вперед, назад вверх и вниз и при поворотах. Все же иногда неисправность шаровой опоры может быть обнаружена, если прислушаться к работе своего автомобиля.

Главные признаки неисправности шаровой опоры

Оперативное выявление износа шаровой опоры поможет владельцу уберечь себя и собственный автомобиль от происшествия. Когда на колесо перестает действовать шаровая опора, оно выворачивается на наружную сторону. В таком случае управлять автомобилем практически невозможно. К счастью, большинство автовладельцев обращают внимание на такой нюанс еще при небольшой скорости.

Ни в коем случае не следует допускать обрыва шаровых и затягивать с ремонтом. Оперативная диагностика и своевременный ремонт поможет разрешить такую серьезную проблему с автомобилем.

Почему шаровые опоры выходят из строя? Эксплуатационный срок службы шаровых может разниться от 20 тысяч до 150 тысяч километров:

  • Для отечественных автомобилей ( ВАЗ 2114, Калина 1, ВАЗ 2110, ВАЗ 2107, 2109, Лада Гранта ) сроки достигают до 90 тысяч километров;
  • Для иномарок (например, форд фокус 2, рено логан ) сроки достигают до 110 тысяч километров.

Такой разброс в километрах обычно возникает из-за разницы в технических особенностях транспортного средства, а также из-за эксплуатационных особенностей в вождении.

Отрицательное влияние на работу шаровых опор оказывают температурные перепады, изменение давление, повреждение пыльника, а также постоянная стабильность одной температуры – холод или жара. Качество пыльника имеет очень важное значение. Пыльник опор изготавливается из резины. Спустя некоторое время он деформируется, после чего начинает пропускать мусор, камни, песок и влага.

Важное значение имеет и характер езды владельца. Неосторожная и агрессивная езда по ямам и неровностям может провоцировать появление ударов на шаровую. Если такой тип езды систематический, шаровая опора изнашивается гораздо быстрее.

Далее о самих причинах поломки:

  1. Естественный износ, который проявляется после достижения пробега в 100 тысяч километров;
  2. Повреждение пыльника или попадание под пыльник любых абразивов. Эту проблему можно предотвратить заранее, если постоянно следить за состоянием пыльника;
  3. Повышение механической нагрузки при неосторожной езде или по езде на неровностях;
  4. Эксплуатационная выработка смазочного элемента. Иногда следует добавлять специальную смазку в шаровую. Это можно сделать при помощи специальных приспособлений.

Признаки неисправности шаровых опор

Шаровые опоры не ломаются беспричинно. Единичные и внезапные поломки, конечно, случаются, но происходит это очень редко. В большинстве случаев, работа подвески сообщает о появлении опасности заранее.

Первый признак выхода шаровой из строя – появление стуков и толчков при проезде на ямах. Особенно явным такой признак становится на невысокой скорости. Причина появления такого признака – отсутствие смазки или износ пальца (поршневой палец).

Стук может проявлять себя и в мороз. В таком случае, это не означает, что шаровые пришли в негодность. Но диагностика никогда не будет лишней.

Неисправность шаровых опор также проявляется при вилянии автомобиля на дороге. Когда на опорных механизмах появляется люфт, автомобиль начинает маневрировать и крениться на дороге. В данном случае ремонт обязателен, причем как можно скорее.

Как проводить диагностику шаровых опор

Наиболее подходящим способом проверки шаровых опор будет профессиональная диагностика устройства в сервисном центре. Там автомобиль размещается на точке, шаровые помещаются на проверочный стенд, а специалист проверяет механизм на наличие проблем.

Тем не менее возможна и самостоятельная проверка автомобиля владельцев. Для этого можно произвести прослушивание автомобиля. В таком случае необходимо заручиться помощью другого человека. Этот человек должен раскачать автомобиль для создания амплитуды. В это время владелец автомобиля прослушивает стуки и определяет их местоположение.

Если помощника не оказалось рядом, проблему может исправить домкрат. Для этого способа необходимо слегка покачать колесо. Стуки и появившийся люфт – прямые признаки неисправности.

Очень важно произвести своевременную замену шаровых опор и расходных материалов. Неисправность этого элемента автомобиля может привести к тяжелым последствиям, вплоть до аварий и выхода автомобиля из строя.

КАК РАСПОЗНАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ШАРОВОЙ ОПОРЫ?

Шаровая опора – это один из ключевых элементов подвески автомобиля, поэтому к ее состоянию нужно относиться внимательно. Если вовремя не заметить износа и не заменить деталь, то ее поломка может привести к опасной аварии. Разберемся, какие признаки свидетельствуют об износе шаровой опоры. Из этой статьи вы узнаете, что такое шаровая опора и как определить момент, когда ее нужно заменить.

Что такое шаровая опора?

Совокупность деталей и механизмов, соединяющих колеса с рамой автомобиля, передавая все силы и моменты, возникающие при взаимодействии колес и рамы (кузова), называется подвеской. Стойку подвески с кузовом соединяют рычаги подвески. Они удерживают стойку в соответствующем положении и поглощают силы в продольном и поперечном направлениях при маневрировании, ускорении и торможении.

Согласно конструкции подвески, рычаги должны быть установлены так, чтобы они могли двигаться вверх и вниз. Для соединения рычага с колесом требуются шаровые шарниры.

Шаровая опора – это и есть конструкция шарнира, с помощью которого ступица колеса крепится к главному рычагу подвески. Она обеспечивает колесу свободу перемещения в горизонтальной плоскости и делает невозможным движение колеса в вертикальной плоскости.

Чем больше у передней подвески рычагов, тем больше шаровых опор используется. Если это двухэтажная подвеска, то на ней стоят четыре шаровых опоры – верхние и нижние. А может быть и больше. К примеру, в передней подвеске Audi на некоторых моделях предусмотрено по пять шаровых опор с каждой стороны.

Изношенные шаровые опоры не подлежат ремонту – их просто заменяют новыми. Шаровые опоры только в крайних случаях выходят из строя мгновенно. Как правило, это событие назревает постепенно, и по ряду признаков можно определить износ шаровой опоры и заменить ее новым.

Заменяют шаровые опоры парами: например, если вышла из строя шаровая опора рычага передней подвески с одной стороны, заменить надо обе – с обеих сторон. Многорычажные системы подвески заменяют в сборе.

После замены шаровой опоры обязательно следует произвести регулировку геометрии колес, поскольку шаровая опора определяет угол поворота колеса.

Как распознать неисправность шаровой опоры?

Шаровая опора со временем изнашивается, вызывая люфт, который приводит к ухудшению качества езды. Если шаровая опора выпадет при движении автомобиля, стойка и колесо отсоединятся от рычага подвески, что неизбежно приведет к ДТП. Поэтому пренебрегать дефектами подвески нельзя ни в коем случае.

В процессе эксплуатации автомобиль посылает водителю определенные сигналы, которые должны побуждать его обратиться на СТО для проведения диагностики и профилактических работ. Разберемся, что должно направить автовладельца на диагностику ходовой части?

Признаки износа шаровой опоры:

  • Глухие стуки и вибрация в полу в передней части во время езды по неровным дорогам, особенно на нагруженном авто, при крутом повороте или резком торможении (может стучать шаровая вследствие износа, а может быть недостаток масла в шаровых опорах).
  • Неравномерный износ шин на передней и задней части, к которому привели изменения в геометрии колес (развал–схождение).
  • Скрип при повороте рулевого колеса.
  • Незначительные отклонения от траектории движения (обычно через люфт в шаровой опоре).

Указанные признаки являются лишь симптомами, которые наводят на мысль о возможном износе шаровой опоры. Достоверно диагностировать эту неисправность может только специалист, подняв автомобиль на подъемнике или проведя осмотр на смотровой яме.

Что приводит к ускоренному износу шаровой опоры?

Грубые ошибки в эксплуатации автомобиля ускоряют выход из строя шаровой опоры.

  • Частая езда по бездорожью или дорогам с неровным покрытием, невнимательность при движении на дороге с выбоинами.
  • Отсутствие смазки (если смазка шаровой опоры выработалась, это отрицательно скажется на работе шаровой).
  • Езда с поврежденными пыльниками (пыльники нужно заменять при появлении на них трещин, иначе они не смогут полноценно защищать механизмы от воды, грязи, песка и т. п.).

Как заменить шаровую опору рычага подвески?

Последовательность действий при замене шаровой опоры:

  • поднять автомобиль на подъемнике;
  • снять колесо и гайку, удерживающую шаровую опору в рычаге;
  • с помощью специального инструмента выпрессовать шаровую опору из стойки;
  • открутить шаровую опору от рычага (в некоторых моделях авто место соединения рычага и шаровой опоры приклепано, в таком случае шаровую опору высверливают);
  • новую шаровую опору устанавливают в обратном порядке.

Где купить шаровую опору?

Наиболее популярными брендами деталей подвески являются Febi Bilstein, Lemförder, Meyle, Yamato, дистрибьютором которых в Украине является компания Inter Cars Ukraine.

Inter Cars Ukraine предлагает также эксклюзивный бренд REINHOCH, который охватывает широкий ассортимент деталей для рулевого управления и подвески с высокими эксплуатационными характеристиками. Торговая марка REINHOCH зарегистрирована в Европе компанией Inter Cars S.A., это предложение для легковых автомобилей и малотоннажных коммерческих транспортных средств.

Inter Cars позиционирует REINHOCH как бюджетную торговую марку, но по качеству она значительно превосходит бюджетные предложения наших конкурентов.

Купить шаровую опору рычага подвески для автомобилей разных марок вы можете в нашем интернет-магазине.

Неисправность: стучит шаровая опора

стучит шаровая опора

Вышедшая из строя шаровая опора проявляет себя периодическим стуком при проезде неровностей на небольшой скорости.

Попробуем диагностировать эту неисправность, чтобы определить, что стучит именно шаровая. На примере шаровых опор передней подвески автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099). Тут по одной шаровой в нижних рычагах подвески с каждой стороны автомобиля.

Неисправность — «стучит шаровая опора подвески автомобиля»

1. Признаки неисправности: стучит шаровая опора передней подвески автомобиля.

Неисправная шаровая опора имеет люфт в соединении палец-корпус. При движении автомобиля по ровной дороге шаровая поджата подвеской и стуков не издает. При наезде на препятствие на малой скорости (например, бордюр или камень), а так же при движении по неровной дороге, когда подвеска перестает поджимать шаровую, люфт дает о себе знать стуком металл по металлу, слегка приглушенным остатками пластиковой обоймы внутри ее корпуса. Стук одиночный или двойной, редкий, хорошо слышимый.

2. Причины стука шаровой.

Появление люфта между сферическим наконечником шарового пальца и корпусом шаровой опоры в следствии разрушения пластиковой обоймы (тефлонового подшипника) является причиной стука. К такой ситуации может привести повреждение защитного чехла шаровой, сопровождающееся попаданием грязи, влаги, пыли во внутрь шарнира и вымыванием имеющейся там смазки.

3. Проверка исправности шаровой опоры.

Диагностика неисправности.
Способов проверки шаровых опор несколько. Рассмотрим самый доступный, быстрый и эффективный.

Сначала на слух определяем с какой стороны стучит. Далее проверяем шаровую, чтобы определить, что стучит именно она. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем его колесо, либо загоняем его на яму (эстакаду, подъемник). При помощи монтажки перемещаем палец шаровой относительно ее корпуса способом указанным на фотографии.

проверка шаровой опоры

Для этого упираем монтажку на нижний рычаг и поддеваем ее наконечником болт крепления шаровой. Перемещаем монтажку вверх-вниз. Если палец заметно выдвигается из корпуса шаровой значит она неисправна и подлежит замене.

Другие способы проверки шаровых опор подвески: «Проверка шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099».

4. Замена шаровой опоры передней подвески.

Для замены неисправной шаровой опоры можно использовать специальное приспособление, можно обойтись и без него. См: «Замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Шаровая опора ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из металлического корпуса и пальца со сферической головкой. Внутри корпуса установлен тефлоновый подшипник (обойма) залитый специальной смолой. Подшипник плотно охватывает шаровую головку пальца. Снаружи соединение закрыто пыльником — защитным армированным чехлом. Под пыльник заложено некоторое количество смазки ШРБ-4.

Корпус шаровой крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Палец к нижнему рычагу подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *