Полунезависимая подвеска что это
Перейти к содержимому

Полунезависимая подвеска что это

  • автор:

Какая подвеска лучше?

Зависимая подвеска автомобиля – это конструкция, в которой оба колеса оси жёстко связаны между собой. Перемещение одного из них влияет на другое.

Типичным представителем такой конструкции может быть балка заднего моста, которая «подвешивается» на двух винтовых пружинах. К кузову она крепится при помощи четырех продольных рычагов. Для улучшения управляемости, уменьшения крена кузова в поворотах и улучшения плавности хода устанавливается поперечная реактивная штанга.

Плюсы

  • Простота в обслуживании и ремонте;
  • Вынослива;
  • Постоянный дорожный просвет.

Минусы

  • Большая масса балки заднего моста (неподрессоренных масс). Из-за чего значительно ухудшается плавность хода и появляются вибрации;
  • Более высокая жесткость подвески.

Независимая подвеска

Независимая подвеска автомобиля – это конструкция, в которой колеса одной оси никак не связаны друг с другом, либо влияют лишь в малой степени. Задняя независимая многорычажная подвеска устанавливается чаще всего на большие седаны и кроссоверы.

Плюсы

  • Малый вес неподрессоренных масс. Езда по неровной дороге будет более комфортной, автомобиль будет лучше «держать дорогу», улучшиться управляемость;
  • Больше настроек подвески.

Минусы

  • Сложнее конструкция, больше деталей и соответственно сложнее и дороже ремонт;
  • Более частый ремонт, чем у зависимой;
  • Дорогая в производстве.

Полузависимая подвеска

На легковых автомобилях в качестве задней подвески чаще всего используется простая торсионно-рычажная полузависимая подвеска.

Ее устанавливают на большинство современных моделей небольших хэтчбеков и седанов.

Плюсы

Минусы

  • Более высокая жесткость подвески;
  • Невозможность применения на заднеприводных автомобилях.

Заключение

Автомобиль с передней независимой и задней зависимой — оптимален для повседневной эксплуатации по асфальтовым дорогам с возможностью съезда на не экстремальное внедорожье и не длительное движение по нему (например подъезд к местам рыбалки и т.д.).

Автомобиль с полностью независимой подвеской хорошо подходит для скоростных внедорожных гонок, где необходимо сохранять сцепление с дорогой на максимально возможных скоростях, но при этом не столь важна артикуляция и возможность реализации тяги при больших разноименных ходах подвески.

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Задняя зависимая, независимая и полузависимая подвеска. Что выбрать?

Задняя зависимая, независимая и полузависимая подвеска. Что выбрать?

Автомобиль – дело сложное. В передней части машины может устанавливаться независимая типа МакФерсон, двурычажная или многорычажная подвеска. А задняя может быть самой разнообразной и иметь множество отличий. Такой выбор во многом зависит от марки автомобиля и условий, в которых он эксплуатируется.

Задние подвески могут быть зависимыми, полузависимыми и независимыми с различным количеством рычагов. Каждая из разновидностей обладает своими особенностями, плюсами и минусами, и выбрать наиболее подходящую не так-то и просто.

Зависимая подвеска

Этот вид подвески представляет собой конструкцию, в которой два колеса оси тесно связаны друг с другом. Если одно из колёс передвигается, то и другое начинает движение. Как пример зависимой подвески можно привести заднемостовую балку, которая подвешена при помощи 2 винтовых пружин. Эта балка соединяется с кузовом четырьмя рычагами продольного типа. Чтобы улучшить управляемость машиной, уменьшить крен при резких манёврах и крутых поворотах, а также улучшить общую плавность передвижения автомобиля, устанавливают поперечную реактивную штангу.

К преимуществам зависимой подвески можно отнести следующие моменты:

  • удобство в обслуживании и при ремонте;
  • высокая степень выносливости;
  • наличие постоянного дорожного просвета.

Независимая подвеска

  • небольшой вес неподрессоренных масс (по неровным дорогам автомобиль будет ехать более плавно, а управлять им будет легче);
  • этот вид подвески имеет большее количество настроек.

Полузависимая подвеска

  • простота в обслуживании и ремонте;
  • низкая стоимость;
  • высокая степень выносливости;
  • небольшая масса.

Неполная независимость: как устроена и чем хороша полузависимая подвеска

Мы уже рассказывали о зависимых и независимых подвесках. Но за кадром остался еще один тип подвесок – полузависимые. В характеристиках автомобиля такой тип подвески часто указывается как независимый, но на первый взгляд, выглядит самая распространенная конструкция именно как обычная балка зависимой подвески. В чем же тут секрет?

Насколько независима независимая подвеска?

К азалось бы, раз подвеска независимая, то перемещения одного колеса от другого никак не зависят. Такое чаще встречается в теории. На практике же полностью независимые подвески – большая редкость.

Почти всегда в конструкции подвески предусмотрена такая деталь как стабилизатор поперечной устойчивости. Благодаря ей вертикальные перемещения одного колеса через упругий торсион передаются на другое. Подобное «нарушение независимости» нужно для улучшения управляемости автомобиля, а точнее, для уменьшения кренов в поворотах. Решение не самое изящное, имеющее и ряд недостатков, но при этом недорогое, ведь активные подвески дороже на порядки. А так достаточно простая деталь не дает машине заваливаться в повороте.

Конечно, управляемость можно настроить и без этой детали, и даже плавность хода улучшится. Примеров тому немало: вот Renault Logan, например, после первого рестайлинга лишился стабилизатора спереди, а у классических Жигулей в задней подвеске его и не было никогда. Но большинство современных машин его имеет и в передней, и в задней подвесках.

На фото: Renault Logan

Не редкость и «активные» стабилизаторы, которые умеют менять угловую жесткость торсиона или вообще отключаться. Такие есть, например, на машинах BMW или на внедорожниках Nissan. Это позволяет снизить негативные факторы от использования стабилизатора.

На фото: 2Nissan Patrol

Получается, подвески у абсолютного большинства машин не абсолютно независимые, перемещение одного колеса все же вызывает перемещение и другого. Пусть и в меньшей степени, чем при наличии связи в виде общей жесткой оси, как у зависимой подвески, когда перемещение одного колеса всегда однозначно связано с перемещением второго.

С неразрезными мостами, кстати, стабилизатор поперечной устойчивости также применяют: крены есть у машин с любыми подвесками.

Полузависимые: редкие и самые распространенные

Если стабилизатор все равно нужен, то может быть, его можно сделать частью несущей конструкции подвески? Наверное, именно так рассуждали инженеры, когда придумали переднюю подвеску МакФерсон для Audi 100/A6 в кузове С4. Не удивляйтесь, но МакФерсон у нее – полузависимый, ведь вместо переднего нижнего рычага подвески тут используется мощный стабилизатор поперечной устойчивости. Оба колеса связывает единая упругая деталь, являющаяся частью несущей конструкции. Восьмидесятые годы были щедры на интересные технические решения, так что я не удивлюсь, если на каких-то еще машинах использовали подобную схему, ведь торсион стабилизатора очень удобно использовать в качестве рычага. По кинематике подвеска Audi может считаться полностью независимой за одним существенным «но»: вертикальное перемещение одного из колес обязательно вызывает перемещение второго колеса на существенную величину, связанную с достаточно высокой жесткостью торсиона.

Очень распространенная схема полузависимой подвески со скручиваемой балкой – в том числе и плод усилий инженеров концерна Volkswagen. Ведь появилась она именно на VW Golf в 1974 году. Гениальность идеи была в том, что тут направляющий аппарат обоих задних колес был единой деталью, которая крепилась к кузову всего в двух точках. А эластокинематика движения каждого из колес была почти подобна кинематике подвески на продольных рычагах. Балка в форме буквы Н крепится к кузову в двух крайних точках, а ступицы колес расположены на нижних концах буквы. Самая важная часть конструкции – поперечина, которая соединяет конструкцию воедино и обеспечивает необходимую жесткость. Если балку расположить вплотную к точкам крепления к кузову (когда балка превратится в букву П), то подвеска по кинематической схеме будет полностью подобна конструкции на продольных рычагах, а если перенести ближе к точкам крепления колес, то будет больше похожа на зависимые подвески. Центральная часть балки в этой конструкции обязательно имеет податливость и может изгибаться, обеспечивая колесам возможность независимого перемещения. Отнести такую подвеску к зависимым можно лишь конструктивно: колеса связаны единой деталью несущей конструкции. Но в работе такая подвеска все же подобна именно независимым.

На фото: Volkswagen Golf

Конструкция настолько удобна для массового автомобилестроения, что ее применяют для машин до D класса включительно, а порой используют и в сочетании с ведущим задним мостом. Например, на кроссовере Opel Mokka сзади стоит именно скручиваемая H-образная балка, даже на вариантах с полным приводом.

Секрет подобного успеха прост. Во-первых, конструкция предельно надежна: мощные боковые рычаги связаны мощным торсионом, а к кузову она крепится большими и прочными сайлентблоками. Эти детали служат долго, а сломать их тяжело. И такая конструкция недорога как в изготовлении, так и в эксплуатации.

Кинематика движения колес изначально удачна и может варьироваться в широких пределах путем изменения жесткости креплений, жесткости торсиона, боковых рычагов и их взаимного расположения. К тому же подвеска очень компактна, позволяет разнести амортизаторы максимально широко, что обеспечивает отличные условия их работы. Можно расположить пружины и амортизаторы очень низко и плотно, что увеличивает внутренний объем задней части машины. Из всех типов независимых подвесок для неведущих колес лучшей кинематикой обладают разве что многорычажные конструкции на базе двухрычажных подвесок или стоек МакФерсона, но они значительно более дороги.

Недостатки у такой схемы тоже есть. Эластокинематика Н-образной балки такова, что угловая жесткость балки всегда связана с податливостью подвески в поперечном направлении и нагрузкой. В результате балка всегда избыточно жесткая для ее роли стабилизатора поперечной устойчивости. Неподрессоренные массы у такого типа подвески тоже достаточно высоки, а попытка уменьшить массу балки за счет уменьшения длины продольных рычагов ведет к ухудшению кинематики ее работы и увеличению жесткости связи. И развязать жесткость резинометаллических элементов в продольном и поперечном направлении тоже конструктивно сложно, они будут всегда связаны, ведь это всего два сайлентблока, работающих на кручение и разрыв.

Усложнение конструкции введением реактивной тяги, например, в виде механизма Уатта — ход не новый. Сравнительно недавно его применяли в серийном производстве на Opel Astra J/Chevrolet Cruze, а спортсмены при подготовке машин с Н-образной балкой часто использовали дополнительные реактивные рычаги для улучшения управляемости и контроля кинематики.

Опорные элементы балки стараются ставить под углом к плоскости качения балки: так обеспечивается уменьшение передачи вибраций на кузов при снижении податливости блоков в поперечном направлении и улучшение кинематики. Дополнительные хитрости в виде выноса опорных площадок пружин на внешние кронштейны позволяют обеспечить необходимый угол доворота колес под нагрузкой. Но в любом случае этот тип подвески остается конструктивно простым и дешевым. И именно поэтому его применяют столь массово.

А на практике оно как?

Сравнение различных автомобилей с различными типами задней подвески не дает возможности выбрать однозначного лидера. Разумеется, многорычажную подвеску проще наделить и хорошей управляемостью, и высокой плавностью хода в сочетании с высокой нагрузочной способностью. Но вот беда: сравнивая даже авто одного класса, нельзя сделать вывод о том, какая применяется подвеска лишь на основании их ходовых характеристик. Настоящим подарком для любителей выяснить, что лучше, а что хуже, являются машины на платформе MQB: у многих из них в зависимости от мотора в задней подвеске может применяться как балка, так и многорычажная конструкция.

Мой личный опыт показывает, что только серьезное сравнение позволяет выявить нюансы, а в обычной эксплуатации можно заметить лишь несколько другую акустическую картину при проезде неровностей и более явное изменение управляемости с нагрузкой у машин с Н-образной скручиваемой балкой относительно машин с многорычажной подвеской. Слепое сравнение обычно не дает возможности выявить однозначного победителя. А все это говорит о том, что энтузиазм производителей по поводу этого типа подвески на бюджетных автомобилях вполне обоснован: по цене недорогой зависимой подвески вы получаете полноценную независимую с хорошей кинематикой.

Особенности полузависимой подвески, её преимущества и недостатки

4e2da6e214231fc9a99e1330fd4221b0_w650.jpg

Комментарии: 0 02.12.2021 Полузависимая подвеска – это сочетание преимуществ, взятых у зависимых и независимых подвесок. Конструкция отличается простотой, надежностью, улучшает управляемость, делает поездки более комфортными. В современных автомобилях много разных узлов, механизмов, которые влияют на качество эксплуатации транспортного средства, комфорт использования. Подвеска – один из важных элементов. Она отвечает сразу за несколько критериев: управляемость, плавность, устойчивость. Разновидностей подвесок множество, они между собой различаются не только узлами, но и принципом работы. Полузависимая подвеска пользуется особой популярностью, о ее особенностях и преимуществах должен знать каждый.

Если изначально производители отдавали предпочтение зависимым подвескам, то на сегодняшний день все изменилось. У полузависимой подвески продольные рычаги, между собой они соединены поперечиной, упругой балкой. Подобная конструкция проста, надежна, а главное долговечна.

Если посмотреть на продольный разрез такой подвески, то можно заметить буквы П с рычагами, именно они фиксируют ее к ступице колеса и кузова. Балка без труда скручивается, сопротивляется изгибу, это наделяют всю конструкцию особой эластичностью и прочностью. Благодаря полузависимой подвески колеса могут двигаться в вертикальной плоскости. 0f7b0250b9355d9f28eb9a490d762f60_w650.jpgЕсли говорить простыми словами, то полузависимая подвеска это что-то промежуточное между зависимой и независимой подвеской. В ней собраны преимущества этих конструкций. Управлять таким транспортным средством одно удовольствие, особенно если состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего. Полузависимая подвеска универсальна, пользуется спросом у самых крупных авто производителей, может устанавливаться как на отечественные, так и на импортные автомобили. Если изначально подвеска устанавливалась на бюджетные транспортные средства, то теперь ее достоинства смогли оценить крупные авто производители. Полузависимая подвеска встречается даже у самых дорогих и топовых моделей. Преимущества и недостатки. Полузависимые подвески появились в середине прошлого века, сразу стали активно использоваться авто производителями. Одно из главных преимуществ конструкции – ремонтопригодность, простой монтаж, несложное обслуживание. Если нужно произвести ремонт тяг, направляющих, автовладельцы, как правило, со всем справляются самостоятельно, лишь изредка прибегая к помощи специалистов. Удается обеспечить оптимальную кинематику движениям колес, даже в вертикальной плоскости они двигаются независимо друг от друга. То есть если одно из колес попадает в яму, то другое остается неподвижным. Комфорт эксплуатации по плохим дорогам от этого значительно повышается. ebacb38cdaef81ddbd31c1834d57ed9d_w650.jpgСобирается полузависимая подвеска отдельно от кузова, затем может легко монтироваться. В будущем ни с ремонтом, ни с обслуживанием транспортного средства не появляется никаких проблем. Один из недостатков – полузависимая подвеска может использоваться только на ведущем мосту. Есть требования к геометрии днища транспортного средства, именно поэтому подвеска не может устанавливаться на все автомобили. Не принимайте решение о монтаже самостоятельно, посетите сервисный центр, проконсультируйтесь со специалистами, они скажут, может ли ваш автомобиль оборудоваться такой конструкцией или нет. Подвеска зарекомендовала себя с лучшей стороны, она пользуется большим успехом. В процессе эксплуатации неоднократно оправдывала возложенные на нее надежды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *