Почему не заводится скутер
Перейти к содержимому

Почему не заводится скутер

  • автор:

Почему не заводится скутер: причины и действия

Скутеры, особенно японские, один из самых надежных и доступных видов городского транспорта. Однако порой случается так, что безотказный скутер внезапно перестал заводиться. Этому может быть масса причин. Чаще всего это какие-то неисправности или холодная погода. Если вам удалось найти причину, то скутер можно отремонтировать как за несколько минут, так и за несколько часов.

Разбираемся в причинах проблем с заводом скутеров.

С самого начала надо проверить системы питания и зажигания. В холодную погоду скутер может не завестись по следующим причинам:

  1. Пропала искра в свечах зажигания. В этом случае необходимо проверить свечу. Для этого ее снимают и подсоединяют к катушке зажигания проводом и кладут на цилиндр. При вращении коленвала и проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если нет искры в свече или она непостоянна.
  2. Мороз. Если в вашем железном другие имеются неисправности со свечным колпачком или его соединителем, он также может не заводиться. Чтобы это исправить, необходимо открутить колпачок от провода и поднести его (примерно на 0,3 см) к двигательному элементу из металла, чтобы прокрутился коленчатый вал. Кроме того, скутер в холода может пропускать ток. Как правило, это связано с тем, что есть взаимодействие с оголенной частью провода и металлическим элементом, благодаря которому скутер заводится.
  3. Неполадки в системе питания также могут послужить причиной того, что скутер остается неподвижным в морозы. В этом случае необходимо проверить бензобак, бензонасос, топливный кран и пусковой обогатитель. Отметим, ремонтом скутера необходимо заниматься только в том случае, когда вы точно уверены в причине поломки. Естественно, лучше заменять детали на новые. Их вы легко сможете найти в нашем интернет-магазине.

Почему может пропасть искра?

Часто владельцы скутеров сталкиваются с тем, что зимой их верный друг вдруг перестал заводиться, хотя осенью все было хорошо. Первым-наперво проверяют искру: выкручивают свечу и тщательно изучают — наличие искры, цвет и количество нагара на свече.

  • Искры может не быть, если на электроде накопился нагар. В этом случае его необходимо счистить металлической щеткой или просто заменить свечу на новую.
  • Если закислились контакты искры также не будет. Здесь необходимо проверить свечу на разряд, если по внешне она выглядит вполне пригодной. Внимание: будьте осторожны при работе с электрическим током! Если искры все также нет, то необходимо проверить контакты электрики скутера.
  • Если в вашем скутере все-таки есть искра, но он все равно отказывается ехать, проверьте уровень топлива. Если топлива нет, то долейте. Важный момент: перед тем, как поставить железного коня в гараж на зиму, налейте полный бак.

Если вы уже испробовали все вышеописанное, но скутер все равно плохо заводится, можно сделать следующее:

  • снять карбюратор и прочистить воздушный фильтр;
  • почистить карбюратор и продуть каналы и жиклеры;
  • поставить детали на место.

Как восстановить запуск?

Мопед плохо заводится с электрического стартера, однако стартовать с лапки — легко и просто. При неудовлетворительном запуске движка со стартера, сначала необходимо проверить предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.

Часто качество предохранителей оставляет желать лучшего: провод, находящийся внутри стеклянной колбы, может почти не касаться контактов. В итоге контакт предохранителя становится плохим, и это отражается на работе стартера. Выход — заменить предохранитель.

Как самостоятельно починить мотор?

Для корректной работы мотора скутера необходимы: искра, компрессия и топливо. В процессе обнаружения поломок и ремонта скутера можно выяснить: есть ли искра и сжатие, или, почему нет поступления топлива. Поэтому, если двигатель не заводится, то какой-то составляющей нет или она работает с ошибкой.

Бывает такое, что по каким-то причинам доехать в мастерскую нет возможности. В этом случае можно провести кое-какой ремонт самостоятельно.

Порядок действий при самостоятельном ремонте

Основное правило: постепенно исключаем элементы системы при обнаружении неисправности в какой-то из них. Поиск и ремонт необходимо проводить в строгой последовательности, где в начале может выступать цепь, а в конце, например, отсутствие искры. Отметим, не стоит сразу же покупать новый коммутатор на скутер. Для начала убедитесь, что генератор работает нормально, и только после этого проверяйте проводку.

Проверка основных систем

Помните, у бензина есть одна особенность — в морозы он может терять свои свойства, и поэтому не загорается. Перед постановкой окончательного диагноза вашему скутеру и ремонтом убедитесь, что свечи и карбюратор работают как надо.

В процессе диагностики и ремонта скутера, в некоторых случаях необходимо особо внимательно проверить не только отдельные детали, но и все системы. Например, если есть мусор в карбюраторе, при том условии, что он цел и воздушный фильтр пропитали, также тщательно проверяется на загрязнение бензобак и топливный фильтр.

Скутер плохо заводится на холодную: возможные причины и пути их решения

Иногда водители двухколесной техники сталкиваются с проблемой, когда скутер плохо заводится на холодную. Чтобы запустить мотор, приходится тратить много времени и сил. Эту проблему под силу решить даже начинающему райдеру, который только решил купить скутер. Искать причину нужно в системе зажигания или питания.

Что сделать, если плохо заводится скутер на холодную или вообще не заводится?

Если скутер не заводится на холодную или запустить мотор становится сложно, причин может быть несколько. Особенно часто такая проблема возникает в холодное время года или после долгого простоя. Нужно проверить основные компоненты системы, которые отвечают за подачу топлива и искру зажигания. Есть несколько распространенных причин, почему скутер плохо заводится на холодную:

  • нет искры из-за проблем со свечей;
  • неисправности системы зажигания;
  • поврежденная электропроводка;
  • проблемы в системе подготовки и подачи топлива.

Мотор плохо заводится, если в цилиндрах снижается компрессия, фильтры засорились. В любом случае нужна комплексная диагностика. Провести ее можно самостоятельно или в салоне, где вы купили новый скутер.

Как завести скутер 2т, 4т на холодную?

Существует множество объяснений, почему мопед не заводится на холодную. Перечисленные выше причины справедливы для всех скутеров с 2-тактным мотором. Часто оказывается, что элементарно подсел аккумулятор.

Если же скутер 4т плохо заводится на холодную, к возможным причинам, перечисленным выше, может добавиться неправильная работа ГРМ. Для проверки нужно оценить эффективность подсоса воздуха. Для этого нужно приложить руку к отверстию воздушного фильтра. Провернув коленвал, можно оценить работу подсоса. Если не ощущается тяги, значит, газораспределительный механизм работает неправильно. Возможно, клапаны забитые или механизм нуждается в настройке.

Скутер не заводится на холодную из-за проблем с топливом (бензином)

Если скутер на холодную плохо заводится, причиной может быть плохое качество топлива. Нужно заправляться бензином, который рекомендован производителем. Нельзя использовать топливо с более высоким или низким октановым числом. Заправляться нужно только на АЗС с хорошей репутацией. Из-за топлива сомнительного качества из строя быстро выходят разные системы. Из-за этого появляются проблемы со стартом и ряд других неисправностей.

Также нужно убедиться, что топливо поступает в систему в достаточном количестве. Если пользователь не уделяет достаточно внимания ТО карбюратора, появляются проблемы с запуском мотора. Особенно это заметно в холодную погоду или при непрогретом двигателе. Если мотор вообще перестал заводиться, возможно, возникли проблемы в топливном насосе или на трассе передачи топлива (засор, завоздушенность).

Скутер на холодную не заводится из-за плохой искры или ее отсутствия

Если плохо заводится скутер на холодную, нужно проверить наличие искры. Для этого выкручивают свечу и оценивают ее состояние. Она не должна иметь черного нагара, оплавления электрода, других визуальных признаков неправильной работы. Если есть нагар, его нужно очистить.

Если визуальное состояние свечи удовлетворительное, нужно проверить наличие искры. Для этого выполняется несколько простых действий:

  • свечу нужно достать;
  • нужно прикоснуться свечой к мотору (в месте, где нет краски);
  • включается зажигание;
  • коленвал нужно провернуть.

Если свеча рабочая, она создаст синюю искру. Если же искра желтая или не появилась вообще, элемент системы зажигания нужно поменять.

Скутер не заводится на холодную: проблемы с карбюратором, поршневой, свечой

Если не заводится скутер, но искра есть, свеча сухая, нужно проверить другие системы. Возможно, у двухколесника неисправная электропроводка. Она может повредиться при езде, что приводит к утечке электричества. Из-за этого ток не попадает на свечу. Нужно найти место, где оплетка силового кабеля была повреждена. Его обматывают изолентой. Иногда возникают следующие проблемы в электросети:

  • окислились или отошли контакты;
  • датчик зажигания неисправен;
  • поломка в области катушки зажигания;
  • сломан коммутатор.

Если китайский скутер плохо заводится на холодную, могут быть проблемы в работе карбюратора. Он требует периодической чистки и настройки. Проверяют, правильно ли готовится топливная смесь. Возможно, есть засор в области топливного фильтра, неправильно работает кран или насос.

Нужно периодически чистить карбюратор. Затем проводится регулировка оборотов на холостом ходу, на средних и высоких оборотах.

Если карбюратор работает исправно, проблемы могут быть в области поршневой. Нужно проверить компрессию. При необходимости выполняют капремонт двигателя.

Если появились проблемы с запуском мотора скутера, нужно обратиться к специалистам. Мастера выполнят диагностику, найдут и быстро устранят неисправности.

Что делать, если скутер не заводится?

Типовые неполадки системы зажигания китайских скутеров

Скутер не заводится

Бывают случаи, что владельцы скутера сталкиваются с проблемой того, что он не заводится. Причины этого могут быть разные, но есть и довольно типовые. В некоторых случаях устранение проблемы занимает несколько минут.

Рассмотрим несколько причин, которые приводят к тому, что скутер не заводится. Все примеры реальные, полученные при ремонте китайского скутера ABM Storm L и Motoland VXR5.

Скутер не заводится с кнопки.

Если скутер не заводится с кнопки «Пуск», а с кикстартера заводится без проблем (с «ножки»), то стоит обратить внимание на главный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.

Центральный предохранитель скутера

Причиной может быть этот самый предохранитель. Был реальный случай, когда при замере напряжения на клеммах аккумулятора на дисплее мультиметра отображалось 13 вольт. Норма, если учесть, что аккумулятор был чуток разряжен.

При замере напряжения после предохранителя, мультиметр показывал 12,8 вольт. Чудно, не правда ли? Неужели на кусочке провода (предохранителе) падает 0,2 вольта? По идее такого быть не должно. Также было замерено напряжение в электросети скутера после замка зажигания. Напряжение было чуть больше 5 вольт и «гуляло». Также безбожно трещало реле поворотов после того, как скутер заводили кикстартером и включали поворотники.

Из-за того, что предохранитель сделан, мягко говоря, халтурно, провод внутри стеклянной колбы едва касался контактных колпачков. Из-за этого электрический контакт в предохранителе был некудышный. Вот, где и пропадали те самые 0,2 вольта напряжения.

Плавкий предохранитель

Из-за того, что на реле поворотов поступало заниженное напряжение, оно трещало, так как напряжения питания то хватало для срабатывания электромагнитного реле, то нет.

Также при нажатии кнопки «Пуск» не запускался стартер, который раскручивает вал двигателя при запуске. Естественно, так как напряжение в электросети скутера было занижено из-за неисправного предохранителя.

После замены неисправного предохранителя скутер стал заводиться и с кнопки «Пуск».

При таких неисправностях следует в первую очередь проверять целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя. Если у вас нет под рукой электрической схемы скутера, то загляните сюда. Там вы найдёте электрическую схему скутера, которая подходит практически ко всем китайским скутерам.

Рассмотрим другую неисправность.

Скутер не заводится ни с кнопки «Пуск», ни с кикстартера.

В чём может быть проблема?

С такой неприятностью многие сталкиваются, когда пытаются завести скутер после зимы. В таком случае скутер схватывает, но не заводится. Электростартер крутит, но чего-то не хватает для запуска самого двигателя. Причиной может быть старое топливо, которое осталось в бензобаке. Старое топливо лучше слить и заправить бак новым.

Также возможной причиной может быть свеча зажигания и проводники, которые соединяют модуль зажигания CDI, катушку зажигания и свечу.

Для начала лучше проверить наличие самой искры. Сделать это можно так.

Чтобы проверить искру на скутере нужно добраться до свечи зажигания. Для этого придётся снять сиденье и найти колпачок.

Разбираем скутер: ищем свечу зажигания

Колпачок свечи снимается небольшим усилием на себя. Он крепится на свече упругим металлическим зажимом, который встроен в колпачок.

Устройство колпачка свечи зажигания

Крутить колпачок с проводом по часовой стрелке не нужно! Некоторые так делают, чтобы снять колпачок. Так можно повредить контакт провода и колпачка.

Свеча зажигания A7TC

Свечу можно выкрутить с помощью торцевого ключа. Я снимал вот так.

Выкручиваем свечку в направлении против часовой стрелки

Далее собственно, проверка искры.

Вставляем свечу в колпачок и прислоняем внешний металлический край свечи к металлическому корпусу двигателя. Вот так, как на фотке.

Проверка свечи зажигания

Так мы соединяем минусовой, общий контакт свечи с общим проводом электропроводки скутера. Затем поворачиваем свечу так, чтобы нам был виден зазор, где должна проскакивать искра. Нажимаем кнопку «Пуск», как мы это делаем при запуске двигателя. При этом скорее потребуется помощью другого человека. Одному неудобно.

В момент нажатия кнопки «Пуск», в зазоре свечи зажигания должна проскочить яркая искра белого оттенка. Если искра имеет сине-зелёный цвет, то, скорее всего, нужно почистить свечу и заодно проверить контакт высоковольтного провода и колпачка свечи зажигания. Делается это так.

У китайских скутеров высоковольтный провод, который соединяет катушку зажигания и свечку зажигания крепиться к колпачку свечи весьма ненадёжным способом. Провод просто накручивается на металлический шуруп колпачка. При этом металлический шуруп просто врезается в жилы медного провода. При вибрациях и тряске такой контакт может ослабевать.

Колпачок свечи зажигания и высоковольтный провод

Если искра слабая, то не лишним будет обновить контакт высоковольтного провода и колпачка свечи. Для этого нужно просто укоротить на 0,5 см. высоковольтный провод. При этом медные жилы будут свежие, не ломанные. Далее просто вкручиваем торец высоковольтного провода на шуруп колпачка свечи зажигания. После этого можно проверить искру. Если искра есть и она яркая, то устанавливаем свечу на место, надеваем колпачок. Проверяем, заводится ли скутер.

Не стоит забывать, что причиной отсутствия запуска двигателя могут служить поломки не связанные с электрооборудованием скутера.

Почему не заводится скутер: ТОП-7 самых распространенных болячек

Для работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо три составляющие: топливо, воздух, искра (у индийских дизельных мопедов две ― топливо и воздух). Если скутер не заводится, нужно оценить, какая составляющая отсутствует. В этом обзоре мы рассмотрим ТОП 7 самых распространенных причин, почему мотор скутера может не запускаться и что можете сделать вы. Чтобы вы покупали только нужные запчасти на скутер в Киеве, так как стоят они сейчас не дешево.

Распространенные болячки приведены в порядке возрастания от простого к сложному. Т. е. их нужно проверять в такой же последовательности, как они описаны в статье. Устранять неисправности тоже будет труднее по мере возрастания номера в рейтинге.

Ремонт скутера

1 причина: старое топливо

Самая распространенная болячка, почему не заводится скутер после зимы, ― старый бензин. Привычное дело весной, когда асфальт уже подсох, выкатить свой скутер из гаража, нажать на кнопку электростартера, а в ответ услышать, как он крутит, но мотор не запускается. Распространенная ошибка ― заводиться на старом бензине, оставшемся в бензобаке. Перед началом сезона его нужно слить и залить новый.

На старом топливе завести не получится, поскольку бензин не предназначен для длительного хранения. Летучие фракции теряются, на дне концентрируются смолистые вещества, жидкость окисляется от металла бака. Не удивительно, что он не хочет воспламеняться.

Если под рукой нет канистры или до заправки далеко идти, можно купить в магазине стабилизатор топлива и добавить его в бак.

2 причина: проводка или АКБ

Если вы нажимаете на кнопку запуска электростартера, а в ответ тишина, стоит проверить уровень заряда аккумулятора (топливо вы, конечно, залили свежее уже). Подсоедините щупы тестера или мультиметра к клеммам АКБ. Напряжение должно быть в пределах 13,8-14,8В. Если оно ниже, нужно поставить батарею на зарядку.

Когда прибор показывает достаточный уровень заряда, но стартер по-прежнему не реагирует, проверьте предохранитель. Главный защитный элемент расположен на красном проводе (“+”), идущем от аккумулятора. Находится он внутри белой коробочки. Вскройте ее и оцените целостность нити. Если ее не видно (колба грязная), проверьте сопротивление тестером. При разрыве нити, замените предохранитель. В остальных случаях нужно “прозванивать” проводку, ища перетертый провод или окислившийся контакт на стартере, из-за которого скутер не заводится.

Сразу отсеять разряженный АКБ и обойти неполадки с проводкой поможет попытка завести скутер кикстартером вместо кнопки. Если заводится, значит с мотором все в порядке, а с электрикой придется разбираться.

3 причина: зажигание

Самая распространенная причина, почему не заводится скутер, ― неисправная система зажигания. Здесь дело может быть в:

  • Свече. Постепенно сопротивление свечи растет, что приводит к снижению мощности искры. Ее не хватает для воспламенения воздушнотопливной смеси. Или свеча начинает пробивать на корпус, расходуя часть мощности мимо. Проверить это можно, выкрутив ее из мотора, надев колпачок ВВ-провода и попытавшись покрутить коленвал стартером. Если искра белая и яркая ― хорошо. Когда синяя или зеленая, нужно менять.
  • Высоковольтном проводе. Провод тоже теряет сопротивление и снижает мощность искры. Еще его изоляция начинает пропускать ток наружу, что особенно сказывается на работе двигателя скутера в сырую погоду. Проверьте сопротивление провода мультиметром. Если высокое (более 0,2-0,3 Ом) ― под замену.
  • Катушке и модуле зажигания CDI. Найдите аналогичные элементы на рабочем мопеде у друга и установите их на свой. Если не заводится скутер, значит дело не в них. В случае удачного пуска, купите новый модуль или катушку.

Можно попробовать почистить свечу на месте, удалив черный нагар или белые отложения. Это на случай, если до магазина с новыми свечами далеко.

У ВВ-провода китайских моделей интересное крепление головки, надеваемой на свечу. Кабель вставлен отверстие, а с обратной стороны прикручен саморезом. Постепенно там теряется контакт. Разберите соединение, отрежьте 2 см кабеля, прикрутите головку заново. Почистите и подожмите обхватывающие контакты внутри самой головки.

4 причина: топливный насос или клапан

На скутерах с нижним расположением бака используется топливный насос. Чтобы его проверить, выполните следующие действия:

  1. Разберите обшивку.
  2. Снимите шланг от карбюратора.
  3. Нажмите на кнопку электростартера.
  4. Если бензин “выплевывается”, значит насос рабочий. Когда топлива нет, нужна замена.

Топливный клапан у моделей с верхним баком проверяется аналогичным образом.

5 причина: забился карбюратор

Порой не заводится скутер из-за засорения карбюратора смолистыми веществами, присутствующими в бензине. Понадобится демонтировать узел, продуть его специальной жидкостью под давлением, чтобы очистить каналы жиклера, воздушные пути и иглу от налета. Тогда снова формирование воздушно топливной смеси будет правильным.

6 причина: ГРМ у 4Т

У скутеров с 4-тактным двигателем могут сбиться метки ГРМ. Это происходит из-за растягивания ремня или цепи. Проверьте правильность установки меток шкивов и звездочек, найдя соответствующую схему для своего мопеда в интернете. Если видно, что метки не совпадают, замените привод.

Порой ГРМ может порваться, если его меняли позже положенного регламента, что часто случается при покупке скутера б/у.

7 причина: изношенная поршневая

Иногда не заводится скутер из-за выработки в цилиндре. Тогда поршень не может создать нужное давление, нагрев воздух, чтобы смесь воспламенилась от искры. Обычно это случается на мопедах с большим пробегом.

Замерить компрессию можно компрессометром, выкрутив свечу и установив на ее место наконечник прибора. В идеале нужно 10 атм и выше. Если ниже 7 атм, придется делать капитальный ремонт двигателя скутера.

Вдруг не заводиться по причине низкой компрессии мопед не может, поэтому такая проблема будет проявляться постепенно с нарастающим эффектом.

Возможно, применив описанные в обзоре советы, вы найдете причину неисправности, устранив которую, услышите приятный рокот двигателя скутера.

Андрій Сорока 19 мая 2023

0 комментариев

Все для тех. обслуживания

Чаще всего, поломка — следствие пропущенного ТО или необслуженного вовремя узла.
Регулярно ухаживайте за своей техникой — она будет служить вам долго и радовать хорошей динамикой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *