Что лучше минеральное или синтетическое трансмиссионное масло
Перейти к содержимому

Что лучше минеральное или синтетическое трансмиссионное масло

  • автор:

Отличия синтетических масел от минеральных

RD_Rosneft.jpg

Данный материал продолжает серию технических статей от нашей компании. Предыдущая статья о типах масел:»О базовых маслах», «О используемых в маслах присадках» и «Об отличиях синтетических масел».

Но теперь начнем раскрывать тему различий в типах масел.

Многие знают, что синтетические масла работают лучше, чем минеральные, но не каждый сможет объяснить, почему это так. В чём основное отличие синтетических моторных масел от минеральных? Практически во всём.

Минеральное масло фактически добывается из земли – это просто очищенная сырая нефть. Синтетическое масло (полностью синтетическое или полусинтетика) создается в лаборатории.

При производстве синтетического масла нефть не только очищается, но и проходит процесс перегонки и затем перерабатывается до основных молекул. Потом из этих молекул составляется базовое масло и улучшается с помощью присадок, благодаря которым конечный продукт будет обладать исключительными рабочими свойствами: надежно защищать от износа, воздействия экстремальных температур и образования шламовых отложений. Данный процесс позволяет не только удалять больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывать каждую отдельную молекулу масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания. Такие «обработанные» молекулы гарантируют более высокий уровень защиты и эффективности и помогают двигателю работать без сбоев еще дольше.

В чём же преимущество синтетического масла? Вот как все эти химические процессы работают в реальной жизни:

Чистый двигатель

При циркуляции в двигателе масло может накапливать осадок. Если использовать минеральный продукт, со временем внутри мотора могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге сократится срок его службы. Синтетические моторные масла содержат меньше примесей, чем минеральные, и более эффективно борются с образованием шлама, что позволяет им надежно защищать Ваш двигатель от появления отложений.

Надежная защита от износа

Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, при этом двигаясь с высокой скоростью. Работа в таких экстремальных условиях может вызвать износ и поломку. Защитным барьером между деталями является моторное масло. Минеральное масло в какой-то момент начинает разрушаться и терять свои защитные функции. Синтетические масла, напротив, сохраняют возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, таким образом увеличивая срок службы двигателя.

Отличная текучесть при низких температурах

Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем (например, ночью), масло густеет. Но когда Вы включаете зажигание, оно начинает прокачиваться, защищая детали двигателя от трения. Минеральным маслам нужно больше времени, чтобы начать полноценно циркулировать в двигателе. В зимнее время или в регионах с экстремально холодным климатом этот процесс занимает еще больше времени. Синтетические масла, напротив, созданы по специальной технологии, которая позволяет им сохранять отличную текучесть даже при низких температурах: они начинают защищать Ваш двигатель, как только Вы заводите машину.

Надежная защита при высоких температурах

Во время работы двигатель нагревается. Очень сильно. Со временем под воздействием высоких температур минеральное моторное масло может разрушиться или испариться, что приведет к износу двигателя. Синтетические масла обладают высокой термостойкостью, что особенно важно при вождении в жарком климате.

Защита важных деталей турбонагнетателя

Автопроизводители стремятся учесть пожелания потребителей и выпускают автомобили с более компактными двигателями (чтобы экономить больше топлива), но при этом устанавливают турбонагнетатели (чтобы прибавить мощности). Мы уже говорили, как сильно нагревается двигатель во время работы и почему минеральное масло в таких условиях может быстро разрушиться, но стоит отметить, что в современных турбированных двигателях среда еще более агрессивна. Вал турбокомпрессора может вращаться со скоростью 200 000 оборотов в минуту, поэтому крайне важно, чтобы масло могло очень быстро добраться до вала и как следует смазать его. В таких условиях минеральные масла могут быстро разрушаться и оставлять отложения на деталях турбокомпрессора, что приведет к его поломке. Синтетические масла защищают такие детали намного эффективнее, чем минеральные, благодаря чему они отлично работают и добавляют мощности Вашему двигателю.

В нашем интернет магазине вы можете приобрести оригинальные продукты для ваших автомобилей и оборудования. Наши менеджеры помогут вам приобрести лучший по соотношению цена/качество продукт и в кратчайшие сроки доставить до вашего склада.

Синтетические и минеральные масла: отличие и особенности

Фото к статье

На сегодняшний день даже потребитель знает, что в любом автомобиле есть множество механизмов, где происходит интенсивное трение поверхностей. И если мы хотим обеспечить нормальное функционирование систем и узлов, а так же, сохранить детали от износа и разрушения, просто необходимо использовать смазочные материалы. Существует 2 большие группы масел, если рассматривать способ их получения. Попробуем рассказать об их особенностях и отличиях.

Раньше появились минеральные масла, представляющие собой результат перегонки мазута. Так как технология получения минерального масла из нефтепродуктов достаточно простая, это накладывает отпечаток на стоимость: минеральные масла более дешевые. В чистом виде минеральные масла применяются крайне редко, потому что их эффективность существенно возрастает в совокупности с разного рода присадками, которые позволяют резко увеличить антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства масел. К положительным характеристикам минеральных масел можно отнести низкое разрушительное влияние на механизмы. Но свойства и работоспособность минеральных масел сильно зависит от температурных условий: при высоких температурах масла начинают выгорать, а при низких – резко увеличивается вязкость, что отражается на работе механизмов. Данных недостатков нет у синтетических масел.

Синтетические масла получают в ходе синтеза молекул. Результатом такого процесса является отсутствие существенной зависимости свойств от внешних факторов, поэтому синтетические масла более стабильны в эксплуатации. Синтетические масла созданы искусственно, в результате достижения высокого уровня технологий. Это делает их стоимость достаточно высокой.

К преимуществам синтетических масел можно отнести:

  • вязкость менее зависима от воздействия температуры;
  • при низких температурах текучесть лучше;
  • уровень испаряемости гораздо ниже;
  • антифрикционные свойства существенно лучше;
  • в добавлении присадок почти нет необходимости.

В качестве вывода, можно обозначить следующее: минеральные и синтетические масла отличаются на уровне молекул. Минеральные масла появляются в природе, а синтетические создает человек уже с необходимыми свойствами. Действие минеральных масел похоже на плавное смывание отложений на деталях. Синтетические масла как бы соскабливают продукты взаимодействия и различные загрязнения, что не дает забиваться маслопроводам и сеткам фильтров.

Выбор масла определяет правильную работу Вашего автомобиля и долговечность его механизмов. В Северо-Западном регионе компания «ПромТехСервис» уже давно зарекомендовала себя, как надежный поставщик смазочных материалов. Если Вам нужен сервис и гарантия качества товаров, мы всегда готовы помочь.

В каких случаях следует использовать синтетическое трансмиссионное масло

Базовым элементом большинства современных трансмиссионных и редукторных масел является полиальфаолефин (ПАО). Размер молекул синтетического масла является относительно одинаковым. Сами молекулы являются насыщенными, что делает их довольно устойчивыми.

Преимущества синтетических масел заключаются в устойчивости молекул к разрушению и включают более высокую степень гидролитической устойчивости и деэмульгирующую способность, более высокий индекс вязкости (VI) и более низкую температуру потери текучести. Более высокий индекс вязкости (VI) и более низкая температура потери текучести позволяют таким маслам работать эффективнее в более широком диапазоне температур.

К недостаткам синтетических масел относится их стоимость и растворимость. У ПАО обычно низкая растворимость, и это означает, что присадки в них плохо растворяются в отличие от их минеральных аналогов. Кроме того, использование синтетических масел приводит к образованию побочных лаковых продуктов, которые снижают эффективность.

При принятии решения о переходе на синтетические масла следует учитывать и ценовой фактор. Особое внимание следует уделить оптимальному исходному состоянию (ОИС) — состоянию, которое больше всего подходит для конкретной единицы оборудования с учетом конкретных условий ее эксплуатации и окружающей среды. Также следует учитывать степень важности оборудования.

Например, на вашем заводе есть два одинаковых редуктора, которые выполняют разные функции и имеют разную степень важности. Вы измерили уровень вибрации одного редуктора и оснастили его сапуном, емкостью для донного осадка и воды и соединением для взятия проб. Второй редуктор вы не будете «модернизировать» таким же образом. Почему? Все сводится к вопросу цены. Если более важный редуктор выйдет из строя, финансовые затраты на ремонт будут гораздо выше, чем в случае поломки второго редуктора.

Это же следует учитывать и при принятии решения, касающегося использования минерального или синтетического трансмиссионного масла, которое может использоваться для судов и железнодорожной техники. Если нагрузка, условия эксплуатации оборудования и окружающая среда позволяют, а также если финансовые последствия выхода оборудования из строя не будут столь значительны, тогда вполне можно использовать минеральное масло, так как вероятнее всего выгоды от использования синтетического масла не будут сравнимы с его стоимостью. Тем не менее, в случае эксплуатации оборудования в неблагоприятных условиях окружающей среды, например, когда температура резко повышается или падает, при удлиненных интервалах, или в случае если выход оборудования из строя приведет к значительным затратам, выбирайте синтетическое масло.

TEXACO имеет большой ассортимент высококачественного трансмиссионного масла для МКПП, АКПП и внедорожной техники, а так же большой выбор редукторных масел. С полным ассортиментом продукции вы можете ознакомиться в каталоге.

Минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло: что выбрать?

Существует ряд важных отличий между тремя типами моторного масла. Какой продукт выбрать, чтобы обеспечить двигателю защиту от преждевременного износа, коррозии и грязевых отложений, а также быть уверенным в работе масла независимо от температурных перепадов?

Минеральное моторное масло – это продукт переработки сырой нефти с минимальным количеством присадок. Особенностью минерального масла является то, что оно недостаточно хорошо подходит для эксплуатации при значительных перепадах температур, так как может застыть в двигателе в сильный мороз. Это может стать причиной износа при холодных запусках двигателя. Более того, молекулы минерального моторного масла неоднородны. В результате в какой-то момент они начинают разрушаться, и масло быстро теряет свои функции. Именно поэтому «минералка» требует более частой замены, в среднем каждые 5 000 километров пробега.

Полностью синтетические моторные масла состоят из химически синтезированных и/или прошедших глубокую химическую переработку и очистку материалов. В процессе его производства не только удаляется больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывается каждая отдельная молекула масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания, чтобы сделать молекулы в масле однородными и свести к минимуму трение в двигателе. Эти масла превосходят по своим физическим и химическим свойствам минеральные и полусинтетические продукты, обладают наибольшей текучестью и обеспечивают максимально надежную защиту двигателя даже в экстремальных условиях. Синтетическое масло менее подвержено процессам окисления и деструкции под воздействием температур. Благодаря своим характеристикам оно сохраняет возможность намного дольше обеспечивать защиту двигателя от износа. В случае с моторными маслами Mobil 1™ интервал замены может составлять до 20 000 км пробега. Кроме того, некоторые синтетические моторные масла из легендарной линейки Mobil 1 помогают экономить топливо и снижать уровень воздействия выхлопных газов на окружающую среду.

Создание полусинтетических моторных масел характеризуется смешиванием минеральной основы с «синтетикой» и добавлением пакета присадок. Соотношение синтетических и минеральных масел в составе «полусинтетики», как правило, составляет в среднем около 70% и 30% соответственно. При использовании таких масел стоит учитывать важный момент – минеральная составляющая делает полусинтетическое масло более чувствительным к температурному режиму в сравнении, например, с синтетическими маслами. «Полусинтетика» начинает густеть уже при температуре ниже −10ºС, а также разрушаться и окисляться под воздействием высоких температур.

В двигателях современных автомобилей рекомендуется применение именно синтетического моторного масла. В чём же преимущества?

1. Синтетическое масло обеспечивает чистоту двигателя

При циркуляции в двигателе моторное масло может накапливать загрязнения, образующиеся, например, в результате сгорания топлива или деструкции масла. Если использовать минеральное моторное масло, со временем внутри мотора из них могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге — сократится срок его службы. Синтетическое моторное масло более эффективно борется с образованием шлама, не позволяя загрязнениям откладываться на металлических поверхностях двигателя, оставаясь при этом стабильным.

2. Синтетическое масло предотвращает износ двигателя

Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, двигаясь при этом с высокой скоростью. Защитным барьером между ними является моторное масло, которое смазывает металлические поверхности. Синтетическое масло сохраняет возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, чем другие типы масел.

3. Синтетическое масло имеет отличную текучесть при низких температурах

Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем, например, ночью, моторное масло густеет. Но когда включается зажигание, моторное масло начинает прокачиваться по соответствующим каналам, защищая детали двигателя от трения. Синтетическое масло создано по специальной технологии, которая позволяет ему сохранять отличную текучесть даже при очень низких температурах.

4. Синтетика обеспечивает лучшую работу двигателя при высоких температурах

Во время работы двигатель нагревается. Со временем под воздействием высоких температур минеральное моторное масло может разрушаться и ухудшать смазывающие свойства, что приведет к износу двигателя. Синтетическое масло обладает высокой термостойкостью, что позволяет обеспечить достаточный уровень смазки при высоких температурах.

5. Синтетическое масло защищает важные детали турбонагнетателя

Автопроизводители стремятся учесть пожелания потребителей и выпускают автомобили с более компактными двигателями, чтобы экономить больше топлива, но при этом устанавливают турбонагнетатели, чтобы прибавить мощности. В современных турбированных двигателях рабочая среда более агрессивная, нежели в обычных. Именно поэтому крайне важно, чтобы моторное масло могло максимально быстро добраться до вала сразу же после пуска двигателя. Синтетическое масло защищает и обеспечивает чистоту таких деталей намного эффективнее, чем другие типы масел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *