Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки ацетоном
Перейти к содержимому

Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки ацетоном

  • автор:

Зачем опытные водители подливают в бензобак ацетон, керосин и спирт

Сегодня в любом автомобильном магазине и даже в автоотделе гипермаркета можно найти кучу небольших баночек, на каждой из которых производитель клянется в уникальности формулы спасительного составчика.

На самом деле, подавляющее большинство этих баллончиков создано химиками средней руки, которые немного подтянули знания по маркетингу. Все, что содержится в многочисленных «очищайтерах клапанов/инжекторов/карбюраторов», «антипригарах», «октанбустерах» и прочих, давно изобретено. Просто сегодня, как и все удобное и красивое, продается с большой наценкой. А раньше ничего подобного не было. Советы бывалых автомобилистов и механиков передавались из уст в уста, а не печатались в журнале «Работница». Какие-то удачные решения достигались буквально методом тыка. Поскольку принцип работы двигателя внутреннего сгорания с тех пор кардинально не изменился, все эти «хитрости», работают и сегодня. И стоимость их гораздо ниже, чем у баночки с неизвестной жижей за 500-800 рублей.

Итак, зачем же бывалые водилы заливают в бак ацетон? Согласно поверьям, эта чудодейственная жидкость чуть ли не расход топлива снижает. На самом деле, ацетон известен тем, что незначительно переобогащает топливно-воздушную смесь. Это поможет, если, например, в бак залили плохой бензин. Однако применять это средство нужно максимально осторожно. Как известно, ацетон — это очень эффективный растворитель, так что его переизбыток в топливной системе может плохо сказаться на ее целостности.

И тем не менее, иногда для профилактики его можно добавлять к 92-му и 95-му бензинам. АИ-98 и «соточка» и так сильно очищенные, так что к ним добавлять не рекомендуется. Льют все по-разному, но можно исходить из расчета 400-450 мл ацетона на 60 литров топлива. Кроме того, есть мнение, что при систематическом применении ацетона, чистятся свечи и форсунки. Но еще раз оговоримся, что лить нужно очень осторожно: ацетон в большом количестве плохо влияет на резиновые прокладки, постепенно высушивая их и превращая в нечто вроде очень хрупкого пластика. Есть еще умельцы, заливающие в бензобак литрами сольвент, чтобы почистить мотор и топливную и выхлопную магистрали. Здесь нужно отметить, что двигатель действительно съест сольвент, но у него октановое число всего 70, так что если и заливать, то немножко и оставить движок на холостом ходу, чтобы не прожаривать излишней детонацией. Ну и запах выхлопа от него специфический.

В принципе, тот же ацетон вполне себе неплохо справляется с этой задачей, так как тоже является растворителем. Сольвент, кстати, содержится в баночках с удалителями влаги из топливных баков. А вместе с ним там, разумеется, технический спирт. Он хорошо связывает воду и на двигателе не сказывается вообще никак. Еще одним широкоизвестным средством является керосин, который до сих пор в ходу у владельцев дизельных автомобилей. Это шикарное средство от замерзания дизтоплива. Именно производные керосина содержатся в баночках с надписью «антигель». В большинстве используется этилен, который получают именно из керосина.

Но что будет, если добавить керосин в бензин? Ну, в общем-то, если лить осторожно, то ничего плохого произойти не должно. Правда, у него октановое число около 50, так что детонация в двигателе будет сильная. К тому же он не очень хорошо сказывается на целостности катализаторов. Поэтому если и решились, то делать это надо осторожно и редко. Одной из главных проблем при этом станет грязь, примеси и отложения, которые керосин поднимет в бензобаке — он тяжелее бензина. Весь этот мусор потом отправится прямо в камеру сгорания. Так что если и соберетесь лить керосин в бак, задумайтесь и взвесьте свое решение несколько раз. И конечно, не стоит забывать про знаменитый димексид. Если чем и очищать нутро мотора, то ему, пожалуй, равных нет. Правда, заливать его в топливный бак не стоит. Это средство нужно втирать непосредственно в детали движка.

Промывка топливной системы и инжектора в бак

Промыть одним махом инжектор и всю топливную систему – заманчивая идея. Очень хочется купить в магазине какое-нибудь средство для чистки форсунок, залить его в бензобак и сразу получить «полный конус» факела распыла, хорошую динамику, увеличение мощности двигателя. Да еще и экономию топлива бонусом на закуску!

Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Форсунки можно промыть, а можно убить.
Чтобы не нажить в итоге массу неприятностей, нужно знать все преимущества, недостатки и тонкости использования промывки в бак.

Чем засоряются форсунки?

В инжекторной топливной системе скапливается масса различных загрязнений:

  • Загрязнения из самого топлива, любезно предлагаемого нам на заправках. Прежде чем попасть в бак, оно проделывает долгий путь: транспортируется по трубопроводам, везется в цистернах, перекачивается в емкости. В него может попасть пыль, влага, отложения со дна накопителей. Ну и присадки для повышения октанового числа – тоже далеко не горная слеза. Увы, но стандарты чистоты топлива существуют только на бумаге.
  • В топливе есть масляные фракции и парафиновые углероды. Из-за парафина замерзает солярка и забивается топливный фильтр, засоряются форсунки.
  • Самый убийственный фактор – тяжелые фракции топлива, то есть смолы. Они оседают на распылителях и образуют твердые отложения.
  • Твердые включения, попавшие в топливо из-за механического износа частиц самого автомобиля. Проще говоря, это металлическая пыль и другая грязь, попавшая в форсунки, например, из-за механического износа топливного насоса.

Промывка топливной системы в бак

Что такое форсунка?

Форсунка, инжектор, распылитель – одно и то же. Это электронное устройство, которое представляет собой миниатюрный распылитель с калиброванным отверстием, через которое топливо подается под давлением в двигатель. Причем устройство должно не просто выплевывать в цилиндр порцию топливной смеси, а создавать конус факела распыла с определенным углом. Распылители «полный конус» обеспечивают максимальное сгорание топлива в цилиндрах, поэтому уменьшается расход и в трубу не вылетает половина солярки или бензина вместе с нашими деньгами.

Промывка инжектора

Но чтобы система инжекторного впрыска работала так, как задумали конструкторы, она должна быть чистой и исправной.
Что происходит, когда форсунки засоряются? Факел распыла превращается в тоненькую струйку, которая к тому же может бить вбок.
Это все наглядно можно увидеть на стенде при чистке форсунок ультразвуком. Можно пойти более простым путем и почистить инжектор самостоятельно. Но не в каждой машине.

Промывка инжектора в бак без снятия форсунок: можно или нельзя?

Производители выпускают промывки инжектора, которые заливаются в бензобак, не для того, чтобы навредить автовладельцам. Такой способ действительно существует и работает, но подходит он не для всех автомобилей.

Можно заливать промывку топливной системы в бак

Если у вас новый автомобиль и вы регулярно заливаете Injector Cleaner (промывку топливной системы) через каждые 10-15 тыс.км. пробега.

Нельзя заливать очиститель инжектора в бак

Если вы никогда ранее не мыли бак и топливную магистраль. Или купили б/у автомобиль и понятия не имеете о состоянии топливной системы и инжектора.

Почему во втором случае такой метод не подходит?
Потому что вы смоете всю грязь со стенок и растворите твердые отложения со дна бензобака,
прогоните всё это через топливную систему и окончательно забьете и без того уже засорившиеся форсунки.

Выбор средства Injector Cleaner для чистки форсунок

Во-первых, обратите внимание на то, для каких двигателей предназначена промывка. Есть универсальные жидкости (для дизеля и бензина), а есть предназначенные только для солярки или только для бензина.

Народный рейтинг Injector Cleaner

  1. 1 Chevron Techron Concentrate Plus – в буржунете пишут, что это самая продаваемая промывка на Amazon. Ее можно лить как в инжектор, так и в карбюратор. Очищает всю топливную систему, включая форсунки, клапана и стенки цилиндров.
  2. 2 Hot Shot’s Secret Gasoline Extreme – концентрированная жидкость для очистки, которая восстанавливает мощность и производительность, уменьшает расход. У нас мы ее в продаже не нашли. Но ее наверняка можно заказать с доставкой.
  3. 3 Red Line 60103 SI-1 – лидер продаж, имеет запатентованную формулу состава. Производитель говорит, что она очищает систему и смазывает стенки цилиндров.
  4. 4 Lucas Oil Deep Clean – бестселлер продаж из разряда дешево и сердито. Но дёшево это не значит, что хорошо.
  1. 5 Liqui Moly Jectron – эту промывку хвалят и в буржунете, и у нас. Преимущество ее в том, что она мягко (но довольно качественно) очищает форсунки, но при этом не повреждает кислородный датчик и каталитический нейтрализатор.
  2. 6 Royal Purple 11722 Max-Clean – очиститель и стабилизатор «2 в 1». Уменьшает расход и вредные выбросы, увеличивает ресурс форсунок и самого двигателя. Правда, стоит довольно дорого.
  3. 7 STP Ultra 5-in-1 – очиститель инжектора и присадка к топливу, которая дополнительно предотвращает коррозию металла.
  4. 8 STA-BIL 360 – хорошо растворяет смолистые отложения и сажу, удаляет влагу из системы. У нас не продается, но можно заказать доставку.

Замена топливного фильтра

Не забудьте о том, что после заливки присадки обязательно нужно сменить топливный фильтр. Иначе все ваши старания будут напрасны, вся грязь из бензобака и топливной магистрали собирается именно в нём, если фильтр забьётся то пропускная способность и давление топлива уменьшится — результата от промывки инжектора не будет.

Заменить фильтр после промывки

Чистка форсунок керосином

Некоторые народные умельцы льют в бак керосин, ацетон или этиловый спирт, утверждая, что эта гремучая смесь хорошо чистит инжектор. Теоретически это органические растворители, которые по идее должны вымыть грязь. Но если с керосином – еще куда ни шло, то с остальными лучше не экспериментировать. Они гигроскопичны, поэтому с ними в систему может попасть влага.

Ну никому же не приходит в голову пересылать письма с голубями, чтобы сэкономить! Так зачем же экспериментировать с такими «промывками»?

Ждем вас в нашем автосервисе в Ижевске!

© 2017-2024 АвтоСервисМен.ру Автосервис Ижевск — диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Автосервис Мен в Ижевске.
Создание и продвижение сайта

Почему в бензобак авто необходимо заливать спирт, ацетон и другие растворители

Оказывается, во времена «строительства коммунизма» в бензобак тоже лили разные жидкости, пытаясь увеличить срок службы узлов и защитить их в сложных условиях эксплуатации. Целые НИИ занимались разработкой присадок, которые мы сегодня и покупаем в яркой упаковке, да по заоблачным ценам. Впрочем, были и народные средства.

Поделиться

Изображение Почему в бензобак авто необходимо заливать спирт, ацетон и другие растворители

История про присадки и «волшебные снадобья» столь же стара, как и байки про вечный двигатель. Сегодня можно прийти в магазин запасных частей и целый день провести у полки с красивыми банками, которые обещают вечную молодость вашему ДВС. Чего там только нет: и от прогорания, и от износа, и от простуды. Только покупай и лей.

В Союзе народ такими богатствами был обделен, поэтому изобретал и применял то, что было под рукой. Разработки ученых были доступны только военной промышленности, а вот продукцию из хозмага можно было купить каждому. Периодически это приводило к весьма печальным последствиям — отзывы почитать в интернете по понятным причинам не получалось — но иногда коллективный разум гаражных кооперативов и других коллективов порождал по-настоящему действенные хитрости.

5 продуктов, после которых от водителя будет нести перегаром

Чтобы от вас пахло алкоголем, необязательно пить спиртное

Фото globallookpress.com

Читайте также

Ацетон

Одним из самых популярных и доступных средств для улучшения работы двигателя и повышением качества бензина был и остается самый обыкновенный ацетон, 10 литров которого можно купить в строительном магазине и на рынке всего за 500 рублей. Поллитровка обойдется в сотню.

Чтобы не сжечь нежную топливную систему современного автомобиля, ацетон нужно добавлять в пропорции 300 мл на 40 литров топлива. Эта хитрость позволит не только доехать до точки назначения на плохом бензине, но и почистить свечи, и даже незначительно промыть форсунки. Главное — не переборщить. Ацетон является мощным растворителем, избыток которого в топливе приведет к непоправимым последствиям.

Спирт

Нет лучше способа избавиться от конденсата в топливной системе и бензобаке, чем залить туда чистого медицинского спирта. Морально сложная для русского человека операция быстро даст результат — спирт, ни в коем случае не водка — абсорбирует воду и сгорает в цилиндрах без каких-либо последствий для автомобиля.

4 способа применения в автомобиле нашатырного спирта

Как раствор гидроксида аммония помогает опытным водителям

Фото: www.lek.com

Читайте также

Во времена, когда сливной пробки в баке уже не предусмотрено, этот способ по-прежнему остается лучшим: раз в полгода без ложного трепета можно заливать в горловину бензобака поллитровочку. Особенно важно это сделать перед зимним сезоном, когда первые заморозки быстро превратят конденсат в мощную непробиваемую пленку из льда на фильтре и бензонасосе.

Победить конденсат невозможно: он образуется в любой полости при резкой смене температуры и становится причиной многих автомобильных невзгод. От преждевременного превращения металла в ржавую труху до нестабильной и «рваной» работы ДВС. Но флакон C2H5OH с водой в бензобаке справится. Проверено временем.

Сольвент

Растворитель изначально продавался, как промышленной чистящее средство для топливной аппаратуры и растворения твердых отложений. В результате именно эта смесь легких углеводородов, копеечная в приобретении — всего 140 рублей за литр, стала «советским WD−40». Флаконом с миллионом применений. Раскоксовка колец, промывка мотора и даже очистка топливной магистрали от грязи — все делали сольвентом. Кстати, карбюратор тоже промывали им.

На российских АЗС начнут продавать бензин, смешанный со спиртом

Перейдет ли Россия на топливный биоэтанол

Фото pellets-wood.com

Читайте также

Его заливали в бак и напрямую в карбюратор, в свечные колодцы, чтобы за ночь почистить мотор от всех отложений, а также в маслозаливную горловину. Схема подготовки автомобиля к новому сезону выглядела следующим образом: заправив полный бак, в топливо добавляли литр сольвента, после чего, выкатав примерно половину, отправлялись вместе с «железным конем» в гараж, где заливали литр «химии» в масло.

С залеганием колец и наслоениями кокса боролись, «заправляя» цилиндры доверху, через свечные колодцы. Делать эту процедуру нужно на теплом моторе, предварительно вручную открыв клапана, чтобы жидкость свободно стекала в «больные места». Проделав все эти операции на ночь, утром меняли масло, удаляли излишки сольвента из колодцев.

В описании старинных средств по содержанию авто многие читатели нашли знакомые этапы: современные фирменные присадки работают точно также. Все просто — многие из новомодных средств созданы на основе вышеописанных препаратов с добавлением ингредиентов, которые для простоты можно назвать плацебо. Так может пора перестать платить за красивую упаковку и обратить внимание на давно зарекомендовавшие себя жидкости?

Точка G: тест-драйв нового BMW 3-серии G20

Ищем и находим недоступное в сокровенном

Фото: Вячеслав Василенко

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Промывка форсунок двигателя своими руками

Промывка форсунок двигателя своими руками 26.05.2022 14:48

Форсунки занимают важное место в системе питания двигателя топливом, от их безупречной работы зависит, поступит ли топливо в цилиндры в нужном объеме. Когда из-за температурных перепадов и иных факторов внутри распылителя наслаиваются смолистые фракции, у двигателя появляются большие проблемы. Снизить риск возможных поломок и существенно увеличить срок эксплуатации форсунок поможет процедура их промывки.

Причины засорения форсунок

Форсунка — это конструктивно главный компонент системы впрыска автомобиля с ДВС, работающего на бензине или дизеле. Они обеспечивают равномерную подачу и впоследствии эффективное сгорание горючей смеси. Принцип работы простой, но ряд факторов могут послужить причиной засорения распылителей и сбоя в работе системы:

  • длительный срок эксплуатации;
  • использование дизельного с чересчур высоким цетановым числом или бензина с высокой температурой конца кипения;
  • пренебрежение воронкой с сеточкой при заправке автомашины на сомнительных АЗС;
  • грубые манипуляции, связанные с очисткой форсунок;

промывка инжектора

Скорость и вероятность засорения форсунок повышаются, если пренебрегать сервисным обслуживанием автомобиля, в частности, несвоевременно менять топливный фильтр.

К чему приведет эксплуатация автомобиля при засоренных форсунках?

Если ездить на машине с засоренными форсунками, постепенное повышение температуры в камере сгорания как минимум, приведет к износу поршня, ремонту самих форсунок. При неблагоприятном сценарии придется вложиться в дорогостоящий ремонт двигателя с инжектором.

Почему так происходит? Чистая форсунка распыляет топливо мелкодисперсионным факелом, загрязненная — практически выдает струю. Качество процесса перемешивания воздуха и бензина сильно страдает. В итоге топливно-воздушная смесь не успевает сгорать целиком и достаточно быстро. Резко снижаются мощностные и динамические характеристики ДВС, возрастает топливопотребление.

Большинство автопроизводителей рекомендуют делать промывку форсунок двигателя каждые 30 000 км.

Признаки загрязнения форсунок

При появлении проблем в узле впрыска или загрязнении форсунок должна сработать система самодиагностики и выдать соответствующее предупреждение на панели управления. Но это идеальный вариант, который не всегда срабатывает. Поэтому лучше ориентироваться на ряд характерных признаков, свидетельствующих о загрязнении и неисправности форсунок:

  • проблемы на старте, когда запуск двигателя затруднен;
  • заметное увеличение расхода топлива при эксплуатации машины в обычных условиях;
  • ощутимое уменьшение мощности двигателя, проблемные подъемы;
  • периодическое проваливание педали акселератора (кратковременная потеря тяги);
  • ухудшение динамических характеристик (трудности при обгоне).

Как правильно промывать форсунки своими руками?

Существуют различные подходы к процедуре промывки форсунок домашними мастерами. Простейший способ, не требующий спецоборудования, основан на использовании очистителя карбюратора.

ремонт топливных форсунок своими руками

Что подготовить?

Для работы необходимо подготовить:

  • баллончик со спецсредством для очистки карбюратора;
  • питание от фонарика 4,5 В;
  • кусок сантехнического шланга (15-20 см) в металлической оплетке с обрезанными штуцерами /гайкой;
  • пару хомутов для шланга;
  • пластиковый переходник-колпачок для коннекта со шлангом;
  • два отрезка провода для сбора электрической части.

Инструкция пошагово

Суть процедуры в том, чтобы ликвидировать смолистые наслоения из распылителей, и при этом не нанести механических повреждений. В результате должна восстановиться нужная дисперсия факела распыла.

Поступают следующим образом:

  • Собирают электрическую часть. Один провод протягивают от батарейки к форсунке. Второй провод одним концом закрепляют изолентой на форсунке, второй пока оставляют свободным. Он предназначен для замыкания цепи.
  • В колпаке-переходнике делают отверстие для распылительной трубки карбклинера и закрепляют его хомутом на шланге. Вставляют трубку.
  • Форсунку присоединяют к другой стороне шланга и зажимают всю конструкцию хомутом.
  • Чтобы начать промывку, соединяют свободный конец провода, идущий от форсунки, с батарейкой, замыкая цепь. Щелчок свидетельствует об открытии форсунки.
  • Подать давление с баллончика, пропустить через форсунки очиститель карбюратора.
  • Выполнить все те же действия, перевернув форсунку другим концом.

Внимание. Промывку производить в отсутствии детей и животных. Надеть резиновые перчатки и соответствующую спецодежду. Учесть тот факт, что из форсунки полетит химия с грязью.

Стоит ли добавлять ацетон в бензобак?

Ни один из официальных представителей зарубежного или отечественного автопрома, или и нефтеперерабатывающей отрасли не говорят о возможности добавления ацетона в бензин. Однако на форумах автомобилистов эта тема активно обсуждается.

Считается, что ацетон повышает октановое число и отмывает углеродистые отложения в топливной системе. Более того, он «захватывает» воду из бензина и выбрасывает ее с выхлопными газами. Ацетон добавляют в почти полный бак бензина, эффект проявляется после полного сожжения топлива в процессе эксплуатации машины.

чистка форсунок

Объем ацетона зависит от октанового числа и качества топлива. При нормальных условиях добавляют из расчета 30 мл ацетона на 10 л. бензина. При ухудшении качества топлива соотношение может сблизиться до 150 мл на 10 л.

Неумеренное добавление ацетона уводит значения октанового числа от того, на которое рассчитан двигатель. Следствием такого старания будет обратный эффект: мотор потребует ремонта гораздо быстрее, чем при грязных форсунках.

Спасет ли специальная жидкость для очистки инжекторов?

Добавление в бензобак специального средства для очищения инжекторов реально очищает распылители. Естественно, средство должно быть качественным. Но применение химии не нанесет вреда и эффективно сработает только в том случае, если такая процедура проводится через каждые 15 тыс. км, начиная от нулевого пробега.

Бензобак автомобиля, который прошёл более 70 тыс. км успел накопить различные отложения. Жидкость для очистки инжекторов эти наслоения растворит. Полученная смесь просочится сквозь фильтры и неизбежно попадет в распылители. В итоге они загрязнятся еще больше. Это называется «сэкономить по-быстрому».

Самая частая причина засорения распылителей — низкое качество топлива. Полностью избежать этого фактора практически невозможно, ситуации с заправкой машиной бывают разные. Промывка форсунок двигателя собственными силами, без обращения в автосервис, возможна. Если нет уверенности в своих знаниях, лучше доверить это профессионалам. Форсунки являются главным компонентом системы подачи топлива, которые берут весь удар от некачественного топлива «на себя», поэтому часто засоряются или просто выходят из строя. Регулярная правильная промывка распылителей станет гарантией того, что топливно-воздушная смесь будет гомогенной и сгорит «веселей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *