Токоотдача аккумулятора что это
Перейти к содержимому

Токоотдача аккумулятора что это

  • автор:

Выбор LiPo аккумулятора

Перед тем как сделать выбор подходящего аккумулятора для Вашей радиомодели необходимо разобраться какие они бывают, в чем их отличия и на какие параметры ориентироваться при выборе. Для начала ответим на вопрос: “Почему именно LiPo аккумуляторы, ведь есть NiMh? ”.

LiPo аккумуляторы прижились у моделистов по нескольким причинам:

  • LiPo аккумуляторы обладают большей токоотдачей. Современные бесколлекторные моторы потребляют огромные токи!
  • LiPo аккумуляторы при разряде просаживаются по напряжению только в самом конце. Т.е вы сможете ехать практически не теряя скорость до окончания заряда в аккумуляторе.
  • LiPo аккумуляторы обладают меньшим весом при той же емкости.
  • LiPo аккумуляторы практически не обладают эффектом памяти (их можно дозаряжать! Теперь нет необходимости делать цикл разряд/заряд.)

Рассмотрим поближе один многими любимый полимерный аккумулятор Turnigy Nano-tech 5800. На каждом из них Вы найдете следующие обозначения:

  • Емкость, mA (5800mA)
  • Напряжение, V (7.4V)
  • Токоотдачу, С (30-60C)
  • Конфигурация (2S2P)

Емкость аккумулятора – это заряд, отдаваемый полностью заряженным элементом питания в процессе разряда. Чем выше емкость у аккумулятора, тем дольше будет время его работы. Но во всем должна быть золотая середина, поскольку, чем выше емкость, тем больше вес батареи. Подбирая аккумулятор обратите внимание на его габариты и размеры аккумуляторного отсека Вашей модели.

Напряжение аккумулятора. Каждый аккумулятор состоит их химических элементов (банок, мешков), которые имеют номинальное напряжение 3,7В. Соединяя такие элементы последовательно, мы получаем напряжение аккумулятора:

7,4V (2S) две банки.

На каждом регуляторе радиоуправляемой модели указано рабочее напряжение, которое он поддерживает. Например, LiPo 2S, 3S. Чем больше напряжение у аккумулятора, тем выше будет скорость модели. Помните, что чем больше элементов у аккумулятора, тем больше его габариты!

Токоотдача аккумулятора. Название уже говорит само за себя. Это ток, который может отдавать аккумулятор в процессе эксплуатации. Обычно на аккумуляторах указывают две величины токоотдачи – рабочую и максимальную. Например, на элементе написано 30-60С. Это означает, что рабочая токоотдача 30С/максимальная 60С. Но что такое C и как посчитать токоотдачу? В данной формулировке С – это емкость аккумулятора.

Т.е 30(токоотдача)*5800мА(емкость аккумулятора)=174 Ампера. Это и есть рабочий ток, который способен отдавать аккумулятор.

60*5800мА=348А это максимальный ток, который может отдать аккумулятор.

Этот показатель необходим при выборе аккумулятора для модели. У каждого электромотора есть максимальный потребляемый ток, например, 120А. Рассчитав токоотдачу аккумулятора мы можем убедиться, что потребляемый ток мотора ниже, чем токоотдача аккумулятора. Это значит, что элемент питания способен обеспечить мотор нужным ему током. Потребляемый электромотором ток должен быть ниже, чем токоотдача аккумулятора! В противном случае аккумулятор может вздуться и выйти из строя. Чем выше токоотдача у вашего аккумулятора, тем лучше для получения максимума от езды. При этом цены на аккумуляторы с большими токами отдачи выше.

Конфигурация аккумулятора. Что же означает 2S2P? Данная аббревиатура показывает нам, что внутри аккумулятора находится 4 элемента (мешка, банки) два из которых подключены параллельно (это обеспечивает нам напряжение 7,4В), и два последовательно (это обеспечивает емкость 5800мА).

Токоотдача ‘С’ автомобильного аккумулятора

Для аккумуляторов имеется такой параметр как токоотдача ‘С’.
При умножение данного параметра на ёмкость аккумулятора мы получаем, сколько ампер долговременной нагрузки мы можем извлекать из аккумулятора без вреда ему.
Почему то этот параметр не пишут на автомобильных аккумуляторах, наверное из соображений того что они стартерные.
Так сколько ‘С’ примерно в кислотных автомобильных аккумуляторах?

Лучший ответ

Если автомобильный аккумулятор например ёмкостью 65 а/ч, то если потратить эти а/ч это же не значит что аккумулятор сел в ноль и напряжение близко к нулю. Это значит что для использования в машине он в таком состоянии уже не годится и требует зарядки. Напряжение при этом будет (должно, теоретически) примерно 9-10 вольт.
Вот и считай свои потребители. Учитывая, что это показатели нового исправного, заряженного и качественного аккумулятора.
Б/у аккумулятор конечно сядет быстрее. Учитывай автоакуумулятор очень не любит глубокого разряда. Зарядить то его можно, но срок жизни сильно сокращается.
Если как ты говоришь безопасно. фарная ламочка 4,5А за сутки посадит аккумулятор 65а/ч (на практике скорее всего раньше), 1А на сутки (максимум 2А) с последующей зарядкой думаю будет относительно безопасно.

Сейчас же много других видов аккумуляторов не боящихся разряда. Зачем автомобильный.

Токоотдача в страйкболе.

Среди страйкболистов часты дискуссии на тему токоотдачи аккумуляторов, которые возникают как при необходимости купить новый аккумулятор взамен «сдохшего» или при покупке привода новичком, так и при осуществлении очередного тюнинга с установкой более сильной пружины. Чего только не насоветуют «знатоки», пропустившие в школе все уроки физики.

К сожалению, иногда в роли таких «знатоков» выступают и мастера по ремонту приводов. Часто задают вопрос: — Есть ли у нас аккумуляторы на 40С? Мастер посоветовал именно такой поставить.

Зная, что понятие о «С» в страйкбольных кругах весьма размытое и носит более культовый, чем практический характер — типа: у кого «С» больше, хочу немного порассуждать на эту тему. Может для кого этот вопрос и прояснится.

В принятых условных обозначениях «С» — это емкость чего-то, а в нашем случае аккумулятора. Емкость определяет, как много энергии может запасти аккумулятор и насколько много он ее может отдать. В нашем случае — как долго будет работать привод и сколько шаров он позволит выстрелить на одной зарядке.

Но наиболее главной характеристикой аккумулятора является все же сила тока, которую он может отдать — в нашем случае токоотдача. Эта характеристика определяет, будет ли наш привод вообще работать. Для того, чтобы мотор прокрутил механизм гирбокса ему необходим ток определенной силы и токоотдача как раз и показывает сможет ли аккумулятор подать ток нужной для мотора силы на его клеммы. Если сила тока аккумулятора будет меньше требуемой, то мотор будет гудеть, но крутиться не станет. Если сила тока аккумулятора будет соответствующая или значительно превышать потребности мотора, то в этом случае мотор возьмет столько, сколько ему нужно и бодренько будет крутить привод.

В свое время на малоемких LiPo аккумуляторах китайского происхождения появилось обозначение — 20С (в качестве примера, номинал цифры может быть разный). Это подразумевало, что аккумулятор имеет силу тока (токоотдачу) равную 20 номиналам емкости, измеренной в амперчасах.
Например: Аккумулятор емкостью 1000 mAh с таким обозначением должен иметь силу тока (токоотдачу) 20 Ампер (1Ач (это = 1000 mAh)х20=20 A).
Сначала все казалось вполне логичным. Единственная трудность была в том, что привод просил ток в Амперах, а на аккумуляторах он был обозначен в милиамперчасах (мAh). Но знающие люди это могли легко перевести, а остальные этим и не заморачивались. До тех пор пока емкость аккумуляторов не стала увеличиваться, пока не стали появляться новые, более передовые альтернативы LiPo аккумуляторам.

В чем суть прикола:
Берем два аккумулятора с силой тока, отдаваемой при длительном потреблении, например, 20 Ампер. Мы это замерили специальным прибором и в этом не сомневаемся. С такой силой тока аккумуляторы реально крутят любые привода, фактически с любой пружиной.
Первый из испытуемых аккумуляторов имеет емкость 1200 mAh, второй 3000 mAh.
На первом аккумуляторе стоит маркировка 20С.
Это значит: переводим в правильные единицы — 1200 mAh = 1,2Ah; умножаем согласно маркировке — 20х1.2=24 Это значит, что согласно маркировке аккумулятор должен отдавать ток силой 24 Ампера (но мы уже знаем, что он реально отдает 20А). Правильной маркировка была бы 16С. (По нашим тестам, это наиболее распространенный случай на имеющихся в продаже LiPo аккумуляторах, но часто бывает и того хуже.)
Берем второй испытуемый аккумулятор. Мы знаем, что он отдает 20 Ампер и емкость у него 3000 mAh. Переводим в правильные единицы и согласно правилам арифметики получаем 20:3=6.6. Т.е. маркировка на этом аккумуляторе должна быть 6С.
Но мы то знаем, что оба аккумулятора по токоотдаче были одинаковы и выдавали по 20А, а по маркировке получается у одного 16С, а у другого 6С. Но первого, с большим «Числом С», хватит на пару магазинов, а второго, с меньшим «Числом С» будет достаточно на суточную игру с интенсивной стрельбой.
Вот в этом и есть основной прикол. Человек гонится за большим числом С, абсолютно не понимая, что зачастую он отказывается от лучшего и покупает худшее, но с большим «С». В этом и есть суть маркетингового хода, рассчитанного на неглубокие знания потребителей.

Но это еще не все. Продолжим математические исследования.
Вернемся к просьбе на аккумулятор 40С. Что это значит? Или, собственно, что имел ввиду «мастер», когда давал такой совет? Сразу понять трудно.

Поразмышляем. Если это будет аккумулятор емкостью 1000 mAh (т.е. малоемкий), то токоотдача у него будет 40 Ампер. Такая сила тока аккумулятора это круто, но сегодня вполне реально и привод от такого аккумулятора будет недолго, но хорошо работать.
Если это будет аккумулятор емкостью 3000 mAh, то токоотдача у него согласно такой маркировке должна быть 120 Ампер. Это очень круто. и в некоторых обстоятельствах тоже реально. Не понятно только, зачем для привода столько….
Для понимания — потребляемый ток автомобильного стартера, а следовательно и токоотдача аккумулятора при запуске мотора автомобиля равняется 100 Ампарам. Т.е. Этим аккумулятором, по идее, можно заводить автомобиль. Но вы обращали внимание на размер автомобильного аккумулятора.
Если аккумулятор емкостью 3000 mAh будет выдавать те же 40 Ампер, что и аккумулятор емкостью 1000 mAh с обозначением 40С (а это сейчас абсолютно реально в том числе для собираемых нами аккумуляторных батарей), то маркировка его должна быть всего лишь 13С (40:3=13).

Кажется странным, но факт 🙂 При одной и той же токоотдаче (силе тока) аккумуляторов их маркировка кардинально отличается. И чем выше емкость аккумулятора, тем ниже становится число С, не смотря на то, что аккумулятор значительно превосходит по своим данным аккумулятор с большим «ЧисломС». Таким образом, мы приходим к обратному эффекту для простого обывателя, не сведущего в физике и обозначениях — чем выше С, тем хуже аккумулятор. Что не совсем правильно, если понимать, что С — это обозначение емкости аккумулятора, а силу тока («токоотдачу») еще надо определить, что, собственно, для большинства пользователей является трудностью и именно по этой причине зачастую числовой коэфициент «Числа С» они и принимают за номинал «токоотдачи».

Поэтому сегодня правильнее указывать токоотдачу аккумуляторов не в «Числе»С», а в Амперах. Это будет понятно всем, а главное, будет отображать действительность, а не культово-мнимое маркетинговое «Число С», суть которого, как показала практика общения с покупателями, подавляющему большинству вообще не понятна или извращена.

Ну и кроме всего вышеперечисленного, надо понимать, что сегодня, например LiPo аккумулятор имеющий и, главное, соответствующий маркировке 30С и емкостью 2200 mAh (т.е. с силой тока при длительной нагрузке 66 А) напряжением 7.4 v или 11.1 v не может:

— иметь тот габарит, который войдет в штатное место вашего привода;

— стоить столько, сколько вы за него заплатили в розничном или интернет магазине.

Со временем это, скорее всего, будет возможным, но это время еще не пришло.

Не вводите себя и окружающих в заблуждение, а прежде всего СЕБЯ!

Аккумуляторы — ёмкость и токоотдача.

Всем доброго, являюсь пользователем этого ресурса уже без малого три года и ежемесячно, если не еженедельно вижу вопросы на тему заголовка данной статьи, часто прохожу мимо, а последнее время стараюсь и вовсе не влезать в споры, ибо в комметариях к статьям еще куда ни шло, но в комментариях к товару бесконечные холивары явно не уместны.

Постараюсь в этой заметке обьяснить, как выбрать аккумулятор.

Аккумулятор это устройство которое накапливает (аккумулирует) энергию от внешнего источника и отдаёт её в последствии внешнему потребителю. Интересно то, что ни один аккумулятор начиная с 1803г (аккумулятор Риттера) не является непосредственно накопителем электричества в прямом смысле слова, все аккумуляторы при зарядке изменяют химический состав компонентов системы, а при разряде эти состояния возвращаются к исходным значениям — фактически все аккумуляторы можно назвать «преобразователями» электрической энергии в энергию химических процессов и обратно.

Существует множество типов аккумуляторов отличающихся конструкцией и химическим составом электролита, что в свою очередь определяет их применение в тех или иных сферах деятельности человека. Например — на подводных лодках использовались щелочные батареи из за того, что в то время герметичных аккумуляторов не было, а при заряде и разряде кислотные выделяют довольно опасный сернистый ангидрид, в тоже время щелочные только водород и кислород.

Вообще тема очень обширна и для тщательного разбора не хватит ни терпения у Вас мои уважаемые, ни времени у меня, по этому в этой заметке разберем только литий-полимерные аккумуляторы, хотя моделисты за все время моделизма использовали все типы батарей, в том числе и нетрадиционные самодельные элементы питания.

И так, при выборе батареи для модели нужно знать:

1. Какой максимальный (суммарный) ток она — модель требует для нормальной работы всех её узлов.

2. Как долго будет требоваться параметр из пункта 1., — сколько времени модель должна отработать на одном заряде.

3. Напряжение требующееся для работы модели.

Первые два требования напрямую определяют параметры требуемой батареи, третье иногда варьируется в небольших пределах и разбирать его не будем.

На самих аккумуляторах имеется вся необходимая информация для правильного выбора именно той, что нужна.

ЕМКОСТЬ. — Емкость это так сказать вместимость аккумулятора, — измеряется она в амперчасах — Ач или миллиамперчасах — мАч. Цифра или число стоящая перед говорит о том, что элемент или батарея будет отдавать этот ток в течении одного часа.

Пример: Батарея емкостью 1000мАч говорит о том, что она будет отдавать в нагрузку ток равный 1000мА или 1А в течении часа.

Время разряда напрямую зависит от силы тока в цепи, если к такой батарее подключить лампочку которая потребляет 100мА или 0,1А то она будет светить аж 10 часов и наоборот — если подключить скажем мотор который потребляет 6А то этого аккумулятора хватит всего на 10минут работы такого мотора.

Время работы можно вычислить разделив емкость на ток нагрузки, из примера выше; мы имеем батарею 1Ач и нагрузку 1А — 1Ач делим на 1А= 1час,T=C/I, Т время разряда, С ёмкость аккумулятора, I ток нагрузки. пример с лампочкой 1Ач делим на 0,1А=10ч и с мотором 1Ач делим на 6А =0,16ч — 10 минут. Сразу же хочу обратить внимание на то, что не любой аккумулятор способен разряжаться с такой скоростью как с мотором из примера (6А), некоторые батареи при таком быстром разряде выйдут из строя. Для того, что бы такого не случилось на аккумуляторах пишут еще один параметр.

ТОКООТДАЧА. — Токоотдача это выражаясь доступно даже начинающим ни что иное как допустимая СКОРОСТЬ разряда данного аккумулятора, на батареях или одиночных элементах (банках, ячейках) она выражается как «число и буква «С» (латинская Ц)», это указывает на то, что данная батарея может отдать всю запасенную энергию за время которое определяется разделив один час на количество «С», то есть — возьмем ту же батарею, что и в первом примере 1Ач и теперь нам сказали, что её токоотдача равна 10С, это значит, что она может отдать всю энергию за 1ч делим на 10С = 0.1ч то есть 6 минут, получается, что мотор из примера выше не повредит её разрядив за 10минут, ибо это по времени на 4 минуты дольше, чем максимальная скорость разряда в 6минут, до её полного разряда. Так мы высчитали время за которое её можно разрядить без вреда её здоровью, а рассчитать максимальный ток который она может выдать можно умножив её емкость 1Ач на цифру или число указанную как токоотдача «С» 1Ач х 10С=10А.

Часто вижу вопрос «25С хватит для этого самолета?» — На такой вопрос нельзя ответить не зная какова емкость того аккумулятора о котором «думает» автор вопроса, допустим его самолет потребляет на максимальных оборотах 10А, а аккумулятор о котором он говорит имеет ёмкость в 2Ач, это значит, что его самолет разрядит эту батарею за 2/10=0,2ч — 12минут, а теперь узнаем сколько для этого потребуется «С» токоотдача.

Токоотдачу можно вычислить 1час разделить на время полученное выше, для удобства час разобьём на минуты, и так 60/12=5 — получается, что для 12 минутного полёта ему понадобится аккумулятор емкостью 2Ач и токоотдачей 5С. Прошу обратить внимание на тот факт, что токоотдача никак не влияет на время полета, в данном случае Вы можете взять батарею с той же ёмкостью и токоотдачей 100С!! время полета останется 12минут и ни как иначе, потому как на время работы модели влияет только ёмкость батареи, часто новички выбирают батарею с гигантским «С» и практически не обращают внимание на емкость. К примеру если мы возьмем ту же модель из описания выше и всунем туда аккумулятор 500мАч и токоотдачей 60С (мы уже знаем, что она на 2Ач аккумуляторе летит 12минут) считаем время полета — 0,5Ач делим на ток нагрузки 10А=0,05ч — 3минуты, и это при том, что батарейка у нас аж 60С. А сколько же «С» нам потребуется для трех минутного полета на такой батарейке? 60/3=20С, так зачем же тогда переплачивать за лишние 40С если время полета у нас не изменилось хоть 20С, хоть 60С все равно 3 минуты.

Следующее заблуждение это параллельное или последовательное соединение аккумуляторов в батареи, многие уверены, что при последовательном токоотдача не изменяется, а увеличивается напряжение, а при параллельном увеличивается и ёмкость и токоотдача!! Однажды был даже трехдневный спор на этой почве.

НЕЕЕЕТ. токоотдача всегда остаётся такой — какой её нарисовал производитель на этикетке аккумулятора, вопрос в том получим ли мы бОльший максимальный ток от батареи соедененной параллельно?

Да безусловно максимальный ток от батареи мы получим во столько раз бОльший сколько аккумуляторов мы соединим в параллель, то есть если нам нужно получить ток нагрузки 10А, а имеется два аккумулятора которые «могут» дать только 5А, то смело можно соединить их параллельно и «взять» с этой сборки 10А, но токоотдача этой сборки останется такой как у одного из аккумуляторов в сборке!

Объясню; — у нас есть два аккумулятора 1Ач 5С, это значит, что максимальный ток с него можно получить 1*5=5А, однако нам нужно 10А! Соединяем два этих аккумулятора параллельно и получаем сборку 2Ач 5С, считаем по формуле 2Х5=10А, мы получили 10А максимальный ток с этой сборки, НО токоотдача сборки так и осталась 5С и это «5С» ни какая то абстракция или пиар фирмы — это четко выраженная величина которая на мой взгляд важнее всех остальных параметров указанных на аккумуляторах, ибо от знания этой цифры напрямую зависит здоровье аккумулятора, у меня как то спросили — «раз это такая нужная и важная величина, то в чем она измеряется?», отвечаю — измеряется она в номинальных ёмкостях данной батареи и выражается числом с буквой «С» превышать которую не просто запрещено, но даже приближаться к этой цифре не желательно.

В общем выбирая аккумулятор смотрите на емкость и считайте время полета, а когда Вас устроит последнее, ищите «С» чтоб во время полета аккумулятор на Вас не обиделся и не надулся как сыч.

Надеюсь доходчиво объяснил, жаль, что те кто задаёт вопросы про «сколько надо таких соединить, что бы на танк поставить мотор от болгарки» читать это вряд ли станут, ибо лучше сто раз спросить и ни разу не искать.

Всем спасибо за внимание, — с уважением.

Существует один вид накопителей которые накапливают электрический заряд напрямую, не изменяя химический состав компонентов системы — это конденсаторы и ионисторы (суперконденсаторы) В конденсаторах заряд хранится на металлических пластинах, расположенных параллельно на малом расстоянии и разделенных диэлектриком , чем больше площадь этих пластин — тем выше ёмкость конденсатора, но почему то их не назвали аккумуляторами 🙁

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *