Стучит стойка амортизатора как исправить калина
Перейти к содержимому

Стучит стойка амортизатора как исправить калина

  • автор:

Стучит стойка амортизатора как исправить калина

Установил задние стойки ГРАНТА и бублики SS-20. ИТОГ: стало жестко, мелкий стук при движении по гребенке, а самое главное тачку стало болтать аж страшно. Подозреваю, что нужно проставки ставить как минимум -1 градус, так как на ГРАНТЕ балка с завода -1. И еще при установке сравнил родные стойки и новые ГРАНТА. Так вот новые работают в двух направлениях! А родные только в одном! Кстати на перед установил комплект SS-20 «комфорт» и опоры SS-20. Пустая трата денег. Стучат хлеще родных. Сейчас в планах крабы ГРАНТА и стабилизатор ГРАНТА, так как даже в инструкции написано кастор -2 градуса. Возможно поэтому и стучат. Извиняюсь что про переднюю подвеску пишу в этой ветке. Надеюсь инфа будет полезна.

03.01.2017, 11:18

Установил задние стойки ГРАНТА и бублики SS-20. ИТОГ: стало жестко, мелкий стук при движении по гребенке, а самое главное тачку стало болтать аж страшно. Подозреваю, что нужно проставки ставить как минимум -1 градус, так как на ГРАНТЕ балка с завода -1. И еще при установке сравнил родные стойки и новые ГРАНТА. Так вот новые работают в двух направлениях! А родные только в одном! Кстати на перед установил комплект SS-20 «комфорт» и опоры SS-20. Пустая трата денег. Стучат хлеще родных. Сейчас в планах крабы ГРАНТА и стабилизатор ГРАНТА, так как даже в инструкции написано кастор -2 градуса. Возможно поэтому и стучат. Извиняюсь что про переднюю подвеску пишу в этой ветке. Надеюсь инфа будет полезна.

для начала выкини бублики сс-20, ибо они стучат о кузов. у меня даже разбиваться они начали. Поставь стоковые бублики балаково. мягкие, как отличить ищи на предыдущих страницах,я всё выкладывал.
У меня сзади сейчас грантовские амортизаторы- они офигенные.

03.01.2017, 12:49

Про то что они офигенные я даже не спорю, но почему началась болтанка? В условиях зимы только успеваю ловить по дороге! Кастор?

03.01.2017, 13:05
Установил задние стойки ГРАНТАхотелось бы подробностей )
что за стойки гранта .
что за авто калина .
03.01.2017, 13:09
КАЛИНА-ХЭТЧбек, 12 г.в., стойки ГРАНТА СААЗ.
03.01.2017, 13:25
стойки ГРАНТА СААЗв какой упаковке были ?
лада-имидж или оат ?
03.01.2017, 13:36
Синяя коробка. Лада деталь. Брал в фирменном магазине имидж-авто.
03.01.2017, 14:06

если уверен что взял не поделку и с номером 2190. — тогда смотри что-то другое
стойки 2190 довольно мягкие , жестко быть не должно
может пружины , проставки какие , сборка неудачная и т.д.
пластины отрицательного развала пока лучше не ставить

03.01.2017, 14:15

Как не жесткие? Шмурдяк в багажнике трясется! С пластинами повременю пока. Сначала перед буду смотреть, а то такое ощущение что при езде по прямой колеса в разные стороны болтаются, авто кидает. Страшно однако!

03.01.2017, 15:36
Денис142, в том то и дело что не жесткие
почему у тебя так — вопрос
03.01.2017, 16:15
Если пустой, то жестковато. С пассажирами нормуль. Пружины родные, проставок нет.
03.01.2017, 16:48
с родными стойками лучше было ?
03.01.2017, 17:12

Одна пустая была! С новья было кстати примерно также, возможно еще не приработались, стоят месяц всего. В сравнении с передом SS-20 «комфорт» то жестко. Ощущение что передок расхлябанный.

03.01.2017, 17:21

Одна пустая была! С новья было кстати примерно также, возможно еще не приработались, стоят месяц всего. В сравнении с передом SS-20 «комфорт» то жестко. Ощущение что передок расхлябанный.
Странно, обычно ССы даже «Комфорт» жеще стока. Передок наверное надо было пробовать с Грантоопорами Анвис собирать. Расхлябанность передка может из за рул.нак.,в каком они состоянии?
У меня на ЛК1 с задними СС Комфорт и бубликами СС наоборот, в сравнении со стоком и Грантоаммортами задок собраннее стал и тише.

03.01.2017, 17:45

по этой теме Устранение стука в задней подвеске посмотри здесь ( может заинтересует ) :
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=52820&page=46
или попробуй заменить бублики сс-20 на стоковые ( тоже вариант )
никому не повредили ещё шумоизоляторы сс-20
ну и главное затяжка всех резинок когда автомобиль на колёсах стоит
при наличии нормальных пружин и стоек сзади с подвеской должно быть всё норм
про перед в другой теме

03.01.2017, 17:51

Началось все с того, что авто рыскало по дороге при относительно ровной проезжей части. Летом перед перебрал. Стойки и опоры SS-20, яйца SS-20, наконечники калина, шаровые усиленные. Заодно СОД переделал на Грантовскую, а то устал от завоздушивания. Рыскания не прекратились! В сентябре комплект стоек СААЗ Гранта на зад + бублики SS-20. Пока из гаража по проселку ехал думал настало счастье, но выехав на относительно ровный асфальт, скорость 85-90, авто закидало! Двигаться так ссыкотно! Пенсионерить не могу! Думаю смотреть кастор, других вариантов пока нет. От стаба Гранта думаю эффекта не будет. Чтобы было понятно что такое рыскает и кидает, это равносильно езде на УАЗЕ с мертвыми шкворнями.

03.01.2017, 17:57

Подозреваю, что нужно проставки ставить как минимум -1 градус, так как на ГРАНТЕ балка с завода -1.
Вполне возможно, что балка уже «отрицательная». в 2012г уже ставили на Калины.

Добавлено через 2 минуты
Летом перед перебрал.
Ну а «развал» то делали?

03.01.2017, 17:59
Ну а «развал» то делали?тоже интересует
03.01.2017, 18:05

Обижаете! Конечно делали. А как узнать балка -1 или нет без замера. По VIN-у?

Добавлено через 1 минуту
Кстати когда ссади пассажир то бублики не стучат!

03.01.2017, 18:07

Конечно делали. А как узнать балка -1 или нет без замера.
А данных с «развала» нет? Параметры задней оси должны присутствовать.

03.01.2017, 18:09

Кстати когда ссади пассажир то бублики не стучат!тогда это может и не бублики . сиденье к примеру
что там за сход-развал делали ?

03.01.2017, 18:32

Сход-развал старым методом: рейка, и приблуда на диск цепляется, как называется не знаю. Поэтому замеров нет. Ребята с сервиса мои знакомые. Претензий никогда не было. Авто далеко не первый.Кстати калина калине рознь. В семье три хэтча (11, 11, 12 г.в.) и все разные. Хэтч тестя в комплектации стандарт без ЭУР и на 13 дисках ведет себя на дороге лучше чем авто с ЭУР. На работе три ГРАНТЫ новые, так вот они тоже слегка рыскают по трассе, как будто ветерком сдувает на 90-100 км/ч.

Добавлено через 3 минуты
Как будто руль подкусывает и возвращает с запозданием в 0.

03.01.2017, 18:37

Сход-развал старым методом: рейка, и приблуда на диск цепляется, как называется не знаю. Поэтому замеров нет. Ребята с сервиса мои знакомые. Претензий никогда не былокруто )))

03.01.2017, 18:47
Претензий никогда не было. Авто далеко не первый.
03.01.2017, 19:11
Денис142, выброси эти бублики, попробуй обычные.
03.01.2017, 19:19
Попробую поменять. Кто то наоборот хвалит бублики.
03.01.2017, 19:26

Денис142, ты фотографию видел? как колотят они.
повторяю. Главное купи именно балаковские бублики. Ибо есть ещё и палёные. балаковские отличить легко. они мягче чем сс. намного!
257869

03.01.2017, 19:45
Балаковские тоже с цельной втулкой и обрезинены?
03.01.2017, 20:13

Денис142, выброси эти бублики, попробуй обычные.

Silence63, от куда такая уверенность))? Ты же махнул всей кучей, так и не разобравшись собственно конкретно в причине стука! У меня так с бубликами СС ходили три пары разных аммортов, но стук был только с двумя и то по причине самих аммортов.

Денис142, обрезинены только СС, пробовать надо с самого доступного и простого, с бубликов.

03.01.2017, 20:16
Для начала попробую подтянуть!
03.01.2017, 22:25

Балаковские тоже с цельной втулкой и обрезинены?

Балаковские не обрезиненые.

Добавлено через 43 секунды
Silence63, от куда такая уверенность))? Ты же махнул всей кучей, так и не разобравшись собственно конкретно в причине стука! У меня так с бубликами СС ходили три пары разных аммортов, но стук был только с двумя и то по причине самих аммортов.

Денис142, обрезинены только СС, пробовать надо с самого доступного и простого, с бубликов.

если на фото не видно, то я поясню. сс-20 очень сильно долбили о кузов втулкой. Обе причём. Стук думаю был от всего

04.01.2017, 10:14

при езде по прямой колеса в разные стороны болтаются, авто кидает. Страшно однако!

такая же проблема, только всё сток, заводское, пробег 47 тыщ, руль не бьёт, не тянет в стороны, вообще руль на месте стоит, если его отпустить на скорости, резину нигде не жрёт, но машину плавно из стороны в сторону уводит, то в кювет, то на встречку, приходится подруливать постоянно, прямо ездить не могу, ещё у меня эур махачкала, руль пустой, нулевого положения нет, большая пустая зона вправо-влево, не знаю с чем связаны уводы, с эуром или с подвеской, денег пока нет ковырять, автосервисов нормальных нет в радиусе 200 километров, живу в селе далеко от городов, езжу, ссусь, особенно зимой страшно на трассе, больше 100 не езжу зимой, обгоняют всякие гнилые восьмёрки, девятки, едут как влитые, аж завидно

04.01.2017, 11:00
FeaRR, оффтоп. для этого другая тема есть.
у меня смена резины помогла от такого
04.01.2017, 15:20

Смена резины не помогает! Летом тоже самое! Приступить к устранению сегодня не смог. Весь Кемерово объехал, крабов 2190 нету! В 3 магазинах пытались втюхать 2190, а на самом деле при осмотре маркировка 1118. Продаваны даже понятия не имеют в чем разница. Брать поперечину задушила жаба — 2800. Однако дорого.

04.01.2017, 15:31
Денис142, читал ?
http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=4847795#post4847795
04.01.2017, 15:43

Вдоль и поперек на 5 раз перечитал! Потому и вопросы по существу в магазине задавал! Нашел в одном магазине 1 краб 2190, там же и сравнил с 1118. Разница заметна.

04.01.2017, 17:14

мне кажется пока авто с минимальными переделками нормально не поедет — не фиг тюненгом типа большого кастера и проставок на балку заниматься
если больше 100 ехать страшно — это повод искать причину такого поведения в виде экслюзивного развал-схождения или како-то неисправности
хочешь чтоб чем-то помогли — побольше информации и фото в соответствующей теме
стук в задней подвески мне кажется здесь вторично )

05.01.2017, 00:26

Брать поперечину задушила жаба — 2800. Однако дорого.иди по наименьшим затратам. Знаю что не очень будет красиво но тебе нужно выбросить регулировочные шайбы надетые на реактивной тяге от краба и рычага и заехать на сход развал т.е. увеличиться кастер на стоковых опорах но предварительно проверь рулевые наконечники,шаровые и салентблоки рычагов ну и рейку подтянуть если есть люфт.Это помогает.Но к этому я шёл долго некогда было хотя и распорку ставил и задний отрицательный развал.

05.01.2017, 14:26

А у меня на калине сзади только глушитель стучал.
Подвеска штатная, единственное, после установки ГБО установил под задние амортизаторы «домики».

05.01.2017, 21:20

Сорри за продолжение оффтопа.
FeaRR, Денис142, Ребята а рейку рулевую не трогали?
Моя немного застучала и я ее немного подтянул. Оказалось не совсем немного. Долго не обращал внимания, потому как, по городу катался. А потом на трассу выехал. разогнался, а машина рыскает, дорогу ловить приходится. Поехал на развал, мастеру пожаловался. Он проверил все нормально, только говорит у тебя руль туговат потому и рыскает, в ноль не возвращается вот и приходится подруливать. Я ее ослабил конкретно и потом подтянул снова, но уже с пристрастием, долго ловил тонкий момент прекращения стуков. И все стало как положено. Рысканья прекратились.

06.01.2017, 12:46

Сорри за продолжение оффтопа.
FeaRR, Денис142, Ребята а рейку рулевую не трогали?
Моя немного застучала и я ее немного подтянул. Оказалось не совсем немного. Долго не обращал внимания, потому как, по городу катался. А потом на трассу выехал. разогнался, а машина рыскает, дорогу ловить приходится. Поехал на развал, мастеру пожаловался. Он проверил все нормально, только говорит у тебя руль туговат потому и рыскает, в ноль не возвращается вот и приходится подруливать. Я ее ослабил конкретно и потом подтянул снова, но уже с пристрастием, долго ловил тонкий момент прекращения стуков. И все стало как положено. Рысканья прекратились.
Рейка не стучит в том то и дело! Ощущение что болтается колесо именно правое. Проявляется только когда дорожное полотно чуток имеет наклон то влево, то в право. В этот момент и начинает кидать.

Добавлено через 9 минут
мне кажется пока авто с минимальными переделками нормально не поедет — не фиг тюненгом типа большого кастера и проставок на балку заниматься
если больше 100 ехать страшно — это повод искать причину такого поведения в виде экслюзивного развал-схождения или како-то неисправности
хочешь чтоб чем-то помогли — побольше информации и фото в соответствующей теме
стук в задней подвески мне кажется здесь вторично ) Подтянул чуток задние стойки в верхнем крепеже и стук пропал. Теперь стучит на гребенке пластик в багажнике! Задняя балка у меня оказывается уже с завода 2190 2012 г.в.! Вообще я бы рекомендовал установку задних стоек СААЗ-2190 только на универсал, так как он чуток потяжелее. Про то что они такие же мягкие как калиновские- ВРАНЬЕ! Это примерно тоже-самое, что установить пружины от ВАЗ-04 на ВАЗ-05. С горем пополам купил крабы 2190, сегодня буду ставить!

06.01.2017, 20:48

Денис142, не заметил жёсткости от задних 2190-51. Вообще. собраности больше, как следствие больше комфорта.

07.01.2017, 14:25

Денис142, не заметил жёсткости от задних 2190-51. Вообще. собраности больше, как следствие больше комфорта.
Конечно стало собранности больше, валкость отсутствует вообще, а еще присутствует тук-тук на лежачих, верно? Там где штатная просто бы присела, грантовская подпрыгнула как мячик с ходом стойки туда-сюда см по 3-4! Может быть это потому, что у меня в багажнике только коврик резиновый? Мешок цемента исправит ситуацию в корне! Только на универсал!

08.01.2017, 17:37

Конечно стало собранности больше, валкость отсутствует вообще, а еще присутствует тук-тук на лежачих, верно? Там где штатная просто бы присела, грантовская подпрыгнула как мячик с ходом стойки туда-сюда см по 3-4! Может быть это потому, что у меня в багажнике только коврик резиновый? Мешок цемента исправит ситуацию в корне! Только на универсал!
во-первых: данные выводы — полная ерунда
во-вторых: вы о разных 2190 разговариваете. у него 2190-. -51. к консенсусу не придёте )

madprosamara
02.09.2017, 08:35

Смотрел каталоги новых калин, созрел вопрос, на на моей стоит втулка 2108 и бублики 2110
На новой стоит втулка 2170, бублики 2101. В чем разница? Это взаимозаменяемо?

26.10.2017, 16:55

поставил пружины 2111 + стойки СААЗ 2110 масло
бублики БРТ
пружины стоят нижними витками верно
сайлентблоки нижние целые
стойки сухие

езжу как на телеге
при этом чем меньше неровность на дороге тем сильнее стук. т.е особого грохота при проезде полицейских и ям нет. а когда едешь по мелкой гребенке или гравийке — жжуть. при этом звук одновременно с обеих сторон
часто вожу грузы
по-моему, при нормальной загрузке звук пропадает.

куда смотреть? что посоветуете?

26.10.2017, 18:36

поставил пружины 2111 + стойки СААЗ 2110 масло
бублики БРТ
пружины стоят нижними витками верно
сайлентблоки нижние целые
стойки сухие

езжу как на телеге
при этом чем меньше неровность на дороге тем сильнее стук. т.е особого грохота при проезде полицейских и ям нет. а когда едешь по мелкой гребенке или гравийке — жжуть. при этом звук одновременно с обеих сторон
часто вожу грузы
по-моему, при нормальной загрузке звук пропадает.

куда смотреть? что посоветуете?
Для начала поменять бублики на SS-20,у них распорная втулка обрезинена.

26.10.2017, 21:02

Для начала поменять бублики на SS-20,у них распорная втулка обрезинена.Действительно обрезинена и втулка не разрезная.
Допустим даже, что обрезиненная втулка начнет качаться края брызговика, к которому крепится. Интересно, сколько нужно движений, чтобы эту резинку протереть до металла( думаю не более пятидесяти).
А неразрезная распорная втулка уже через полгода прикипит к штоку намертво, что не позволит разобрать амортизатор, чтобы поменять чашку или пыльник.

28.10.2017, 18:31

поставил пружины 2111 + стойки СААЗ 2110 масло
бублики БРТ
пружины стоят нижними витками верно
сайлентблоки нижние целые
стойки сухие

езжу как на телеге
при этом чем меньше неровность на дороге тем сильнее стук. т.е особого грохота при проезде полицейских и ям нет. а когда едешь по мелкой гребенке или гравийке — жжуть. при этом звук одновременно с обеих сторон
часто вожу грузы
по-моему, при нормальной загрузке звук пропадает.

куда смотреть? что посоветуете?

может что еще подскажете?

Pishma2308
08.11.2017, 20:06

Добрый вечер! Внесу свою лепту. Долго маялся со стуками в задней подвеске.Купил амортизаторы damp d-3 Поставил все новое-отбойники.пружины от 11.бублики.пыльники.Не помогло.Год ездил и экспериментировал с разными бубликами и шайбами. Терпение наконец то закончилось. На прошлой неделе купил грантовские аморты. Все! Тишина в задней подвеске.Ни стуков ни бряков.Аморты правда заказывал в Толятти.в проверенном интернет магазине. DAMP снял,они сухие.но когда выдвигаешь шток в среднее положение и дергаешь быстро вверх в низ. есть небольшой стук. Вот как то так. Для себя сделал вывод-аморты только заводские и у проверенных продавцов и будет нам счастье.

08.11.2017, 20:17

Pishma2308, во всех догрантовских амортизаторах, как СААЗ, так и многих сторонних производителей используются устаревшие клапана 2108, которые при работе способны издавать стук.

08.11.2017, 20:58

Pishma2308, во всех догрантовских амортизаторах, как СААЗ, так и многих сторонних производителей используются устаревшие клапана 2108, которые при работе способны издавать стук. А что вы имеете ввиду под клапанами амортизаторов догрантовских?

09.11.2017, 03:01

марсиянин, клапана 2108, которые ставят в амортизаторы 2108-99, 2110-12, 2113-15, 2170-2172, 1117-1119.

09.11.2017, 06:16

марсиянин, клапана 2108, которые ставят в амортизаторы 2108-99, 2110-12, 2113-15, 2170-2172, 1117-1119.Да не. что они из себя представляют, чем стучат? Чем отличаются

09.11.2017, 10:18
марсиянин,
http://images.vfl.ru/ii/1510211088/925f3168/19343835.jpg
09.11.2017, 16:27

Добавлено через 31 секунду
марсиянин,
http://images.vfl.ru/ii/1510211088/925f3168/19343835.jpg Ну , во первых мы говорим о задних амортизаторах, во вторых вы представили два поршня- которые не являются клапанами. А клапаны сжатия используют такие впереди. https://vk.com/video334810018_456239025
А амортизаторы задние: от низу до верху сделаны от размеров до конструкции клапанов, точно так же, как у классики , например, ВАЗ 2101.
Клапан сжатия ZF, действительно не влияет на отбой, впрочем как и клапана других конструкций сааза

Pishma2308
11.11.2017, 22:05

На сколько я понимаю речь не шла о конструктивных стуках на отбой.Разговор идет о стуках в амортизаторах на любых режимах движения и эти стуки происходят от некачественной сборки амортизатора. Когда на сухом и рабочем амортизаторе есть так называемый люфт во время движения штока верх низ.

11.11.2017, 22:16

«Увы.. Каждый опыт уникален»
Но стоило бы придерживаться следующего правила. Все детали и агрегаты установленные на авто проектируются и изготавливаются исправными. Представьте себе, что сааз все эти годы делал неисправные амортизаторы с люфтом

12.11.2017, 18:27

На сколько я понимаю речь не шла о конструктивных стуках на отбой.Разговор идет о стуках в амортизаторах на любых режимах движения и эти стуки происходят от некачественной сборки амортизатора. Когда на сухом и рабочем амортизаторе есть так называемый люфт во время движения штока верх низ.

На ЛК1 покупал с рук передние и задние аммо от Гранты 2190. Задние оказались как раз такими. Точно с таким же дефектом попались задние СС20 Комфорт, поменял на новые по гарантии, «трудятся» и по сей день на К2, нравятся больше штатных 2190 . .

04.02.2018, 19:23

Пожскажит какие задние амортизаторы поставить на км калина 1 111730 ?
Важно: надёжность, комфорт, вожу грузы без фанатизма.

02.04.2018, 10:20

Стучит как буд то бы с права сзади . внешний осмотр ничего не дал . амортизаторы в хорошем состоянии . дополнительно установлены опоры задних амортизаторов , но стук на неровностях остался.

PavelKalina
02.04.2018, 10:49
Пыльник пластиковый это стучит. Я уже давно обнаружил, но пока не придумаю, как его угомонить.
02.04.2018, 10:51

Пыльник пластиковый это стучит. Я уже давно обнаружил, но пока не придумаю, как его угомонить.
какой пыльник ?

PavelKalina
02.04.2018, 10:58

Который прикрывает амортизатор задний. Достаточно пошатать его из стороны в сторону и будет прекрасно слышно звуки. У себя, обратил на это внимание таким образом — когда захлопывал заднюю правую дверь, то был призвук, как от затухающей пружины. Не мог понять, что это, пока не покачал этот пыльник. И вот он, этот звук.

02.04.2018, 11:02

Который прикрывает амортизатор задний. Достаточно пошатать его из стороны в сторону и будет прекрасно слышно звуки. У себя, обратил на это внимание таким образом — когда захлопывал заднюю правую дверь, то был призвук, как от затухающей пружины. Не мог понять, что это, пока не покачал этот пыльник. И вот он, этот звук.
у меня там нет там такого пыльника , гофра закрывает. однако сейчас еще раз глянул -постучал кое где , обнаружился стук локера — все закручено конечно , буду чем нить поджимать и пробывать

Стук амортизатора: причины, опасности и методы устранения

Подвеска – комплекс механизмов транспортного средства, обеспечивающих мягкое преодоление ям и ухабов, устойчивость, возможность точного маневрирования, уверенного преодоления поворотов. Один из главных ее компонентов – амортизаторы. В идеале, его эксплуатация не должна быть сопряжена с выраженными посторонними звуками, стуком. Что делать, если стучит стойка амортизатора, как исправить проблему, можно ли использовать авто дальше?

  1. Автомобильный амортизатор: что это?
  2. Как определить, что стучит амортизатор?
  3. Почему стучит амортизатор в авто: основные причины
  4. Почему стучит новый амортизатор
  5. Что делать в случае неисправности?
  6. Полезные советы по эксплуатации автомобиля

Что такое автомобильный амортизатор?

Что такое амортизатор в машине?

Перед тем как разобрать, почему стучат амортизаторы, стоит поближе познакомиться с этими устройствами. Основной элемент данной детали – цилиндрический корпус, заполненный маслом. Внутри расположен подвижный шток с поршнем, перемещение которого способствует гашению ударных, вибрационных нагрузок, возникающих при проезде неровностей. Вязкое масло создает сопротивление, благодаря чему нагрузки успешно поглощаются, не передаются на кузов и в салон, поездка даже по плохой дороге становится максимально комфортной.

В нормальном состоянии, устройства должны работать бесшумно, если стучит амортизатор – необходимо провести диагностику, осмотреть деталь, вполне вероятно, что она серьезно повреждена, автомобиль нуждается в обслуживании. Игнорировать проблему нельзя, она сопряжена со значительным ухудшением управляемости, повышением нагрузки на другие узлы и компоненты транспортного средства.

Ремонт и обслуживание амортизаторов в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Как определить, что стучит амортизатор?

Как определить что стучит амортизатор в машине?

Посторонние звуки со стороны подвески не говорят о том, что стучат опоры амортизатора. Вполне вероятно, что проблема связана с другими ее элементами, к числу которых относятся:

  1. Сайлентблоки. Полимерные прокладки, разделяющие металлические запчасти, исключающие их прямое взаимодействие. Их разрушение приводит к постоянным ударам и характерному стуку. Сайлентблоки недороги, так что подобную поломку можно считать “удачей”.
  2. Шаровые опоры. Запчасти, обеспечивающие прочное соединение рычагов со стойками или ступицами. Их лучше менять в мастерской, работа довольно сложная.
  3. Стойки стабилизаторов. Они препятствуют выраженным кренам транспортного средства при маневрировании, прохождении поворотов. Если припаркованный транспорт удается без проблем раскачать вручную, то стойки определенно нуждаются в замене или обслуживании.

Понять, что стучат задние амортизаторы, а не другие детали, можно в процессе осмотра. Если на корпусе видны деформации, подтеки масляной жидкости, то впору озадачиться ремонтом.

Причины стука амортизатора в автомобиле

Причины стука амортизатора в машине

Теперь стоит разобрать, почему стучат задние амортизаторы. Перечисленные причины актуальны и для устройств, установленных на передней оси. Выглядят они следующим образом:

  1. Утечка масла, из-за которой его объем критически уменьшился. В основной, разгерметизация связана с высыханием, деформациями уплотнительных элементов, их разрывом. Даже у технологичных полимеров есть определенный эксплуатационный ресурс, износ – вполне естественный процесс, вызванный воздействием дорожных реагентов, грязи. Может ли стучать передний амортизатор из-за повреждения сальника? Да, в особенности, если используется он уже больше 50 тысяч километров.
  2. Механические воздействия, приведшие к корпусным деформациям. Сильный удар буквально сминает корпус, из-за чего шток теряет подвижность, его амплитуда становится ограниченной, эффективность демпфирования резко снижается.
  3. Механические повреждения поршня. Проезд глубокой выбоины на высокой скорости приведет к тому, что деталь согнется, а то и треснет из-за удара о корпус. После такой нагрузки точно придется услышать, как стучат амортизаторы передние, даже на минимальных неровностях. Зачастую, указанная неисправность сопровождается протечками масла.
  4. Масло низкого качества. Некоторые производители используют некачественные составы, не обладающие достаточной вязкостью, либо их объем слишком мал для конкретной детали. В обоих случаях жидкость не способна обеспечить сопротивление, которого хватит для поглощения физических воздействий. Бывает, что стучит амортизатор на кочках исключительно в холодное время года. Причина – именно низкое качество технической жидкости, характеристики которой при воздействии низких температур изменяются, она теряет изначальную эффективность работы.

Стук нового амортизатора: причины

Почему стучит новый амортизатор?

Казалось бы, ситуация, когда стучит новый амортизатор, маловероятна, ведь речь идет о запчастях, ресурс которых не выработан еще даже на 1 процент. К сожалению, реальность совершенно иная – с проблемой приходится сталкиваться многим автомобилистам.

Причины стука нового амортизатора таковы:

  1. Заводской брак. Чтобы не встретиться с запчастями низкого качества, к их выбору нужно подходить ответственно, не гнаться за излишней экономией, ориентироваться на продукцию известных марок, заботящихся о репутации.
  2. Ошибки при монтаже. Главным образом, во время установки нужно обращать внимание на надежность фиксации. Если крепежная гайка будет затянута чересчур слабо, деталь начнет болтаться, из-за чего совершенно точно появится раздражающий звук.
  3. Повреждения полимерных втулок, либо неправильно выбранные их габариты.

Исправление ситуации

Если стучат амортизаторы, что делать – следует знать каждому автомобилисту, так как дальнейшее использование неисправного авто – огромная ошибка. Транспорт теряет прежнюю устойчивость, начинает сильно крениться в поворотах, возникает риск потери управления при проезде даже небольшой неровности, попасть в серьезное ДТП.

Когда довелось услышать, как стучат стойки амортизатора, самое разумное решение – приобрести и установить новые запчасти. Нужно помнить, что замена проводится парой, то есть меняются обе детали на оси. Это продиктовано требованиями безопасности.

Несмотря на неразборную конструкцию элемента, некоторые водители стремятся провести не замену, а ремонт. Он предполагает вскрытие корпусу, замену штока, заливку нового масла. Практика показывает, что такой подход вряд ли можно назвать удачным. Работа крайне сложная, собственными силами выполнить ее затруднительно, а услуги специалистов окажутся слишком дорогими, вложения могут превысить даже приобретение новых запчастей.

Эксплуатация автомобиля: ценные советы и рекомендации

Как пользоваться авто чтобы амортизатор не стучал?

Чтобы не пришлось разбираться, почему стучит стойка амортизатора, решать проблему, тратиться на покупку и установку новых запчастей, лучше предотвратить ее, соблюдать простые правила эксплуатации. Главное из них – исключение лишних нагрузок. Например, не стоит на скорости преодолевать выраженные дорожные неровности, ухабы и лежачих полицейских. Работает простая физика: чем медленнее движется машина, тем меньшая нагрузка приходится на ее ходовую часть. 15-20 километров в час – вполне нормальный режим для преодоления плохих участков. Наглядная демонстрация народной поговорки “тише едешь – дальше будешь”!

Если же замены избежать не удалось, то нужно выбирать качественные запчасти. Да, стоят они дороже аналогов от малоизвестных марок, однако, расходы оправданы надежностью, можно не сомневаться в их эффективности, способности в полной мере отработать срок, заявленный изготовителем.

Признаки износа амортизаторов

Как и большинство критически важных для безопасности компонентов шасси, амортизаторы и стойки изнашиваются настолько постепенно при нормальной эксплуатации, что отрицательные эффекты – снижение точности рулевого управления, эффективности торможения, стабильности автомобиля – сложно заметить в нормальных условиях. Степень износа зависит от различных факторов, таких как состояние дорожного покрытия и погодные условия, ваш стиль вождения, загрузка автомобиля. Читайте далее, чтобы узнать о признаках износа амортизаторов и стоек.

Признаки износа амортизаторов и стоек

Амортизаторы и стойки изнашиваются постепенно, но автомобиль может подавать сигналы, что с компонентами контроля движения не все в порядке. Износ амортизаторов и стоек может отрицательно сказываться на управляемости, торможении и стабильности автомобиля. Если вы заметили один из этих признаков в вашем автомобиле, запишитесь на осмотр подвески по программе Safety Triangle в ремонтной мастерской.

  • «Клевок носом» при торможении – Вы чувствуете, что передняя часть автомобиля быстро наклоняется к земле при торможении? Это называют «клевком». Это может указывать на износ амортизаторов и стоек. Это явление опасно, так как в этом случае тормозной путь может увеличиваться.
  • Раскачивание при движении – Чрезмерное раскачивание, когда вы наезжаете на кочку, может быть признаком того, что амортизаторы и стойки работают неэффективно. Автомобиль должен выровняться после наезда на кочку и перестать раскачиваться. Изношенные амортизаторы и стойки не могут эффективно демпфировать неровности дорожного покрытия и смягчать удары от кочек.
  • Автомобиль кренится в повороте – Ощущение того, что в повороте автомобиль кренится, не только неприятно, это и небезопасно, поскольку вы не чувствуете, что в должной степени контролируете автомобиль. При износе амортизаторов они теряют способность контролировать смещение веса при прохождении поворотов. Также результатом может стать увеличение усилия, которое необходимо прилагать к рулевому колесу в повороте.
  • Неравномерный износ шин – Если амортизаторы и стойки изношены, автомобиль может раскачиваться, и устойчивость движения автомобиля уменьшится. Такое раскачивание также может становиться причиной слишком быстрого износа шин, включая образование вмятин и волнообразного износа протектора (когда кусочки каучука выдалбливаются из шины).
  • Приседание назад при ускорении – Правильно функционирующие амортизаторы и стойки стабилизируют смещение подвески при ускорении. Если амортизаторы и стойки уже работают плохо, задняя часть автомобиля может сильно проседать, когда вы резко нажимаете на педаль газа. Импульс при ускорении за счёт сил инерции приводит к тому, что передняя часть автомобиля приподнимается. Это вызывает укачивание у пассажиров и ненужную нагрузку на задние компоненты подвески.
  • Вибрация на рулевом колесе – Небольшая вибрация на рулевом колесе при движении по неровной дороге – это нормально. Если вибрация остается и на ровной дороге, значит, амортизаторы, стойки или стабилизатор рулевого механизма могут быть изношены.
  • Странные звуки – Если амортизаторы и стойки изношены, может быть слышен скрип или стук. Причина такого звука – контакт металла с металлом, когда амортизатор или стойка срабатывает при наезде на кочку. Кроме того, такие звуки могут возникать из-за износа крепежных компонентов амортизаторов и стоек.
  • Потеки жидкости на внешней части амортизатора/стойки – Если вы замечаете излишки гидравлической жидкости, подтекающие из амортизаторов или стоек, это может быть признаком их износа. Если уплотнения изношены, жидкость, необходимая для правильного функционирования амортизаторов и стоек, просачивается наружу.

Стук в передней подвеске на мелких кочках на Лада Калина: как устранить, причины

Опора амортизатора стучит в подвеске Лада Калина

Любой автолюбитель может столкнуться с такой проблемой как стук в подвеске на мелких кочках. На Ладе Калине существует несколько причин, которые могут стать последствием такого эффекта. При выявлении проблемы необходимо в кратчайшие сроки решить ее, поскольку она может стать причиной более существенных неполадок в подвеске или ходовой части автомобиля.

Видео о том, что же может стучать в передней подвеске

Видео сюжет расскажет о стуке в подвеске автомобиля, причинах его возникновения, а также рекомендациях по устранению.

Почему возникает стук в подвеске

Как выглядит передняя подвеска Лада Калина

Так, выглядит передняя подвеска Калины в сборе

Плохое состояние дорожного покрытия и некачественные запасные части могут стать одной из причин стука в подвеске. Еще одной немаловажной проблемой остаётся износ. Эта причина возникает довольно часто, особенно когда автовладелец не делает своевременно техническое обслуживание или диагностику подвески.

Причины и методы лечения

В таблице рассмотрим, какие конкретно причины могут служить возникновению стука в подвеске, а также как устранить эти поломки.

Причина Метод устранения
Выход со строя стойки Заменить или отремонтировать стойку
Штанга стабилизатора ослабла или вышла со строя. Износились резиновые подушки или штанги стабилизатора. Ослабли затяжные болты Подтянуть болты. Заменить изношенные детали
Ослабли крепления стойки в верхней части, где она крепиться к кузову Подтянуть верхнюю гайку крепления
Износ резинового элемента стойки Заменить резиновый элемент
Износ сайлентблоков рычага, стабилизатора или растяжек Заменить комплект сайлентблоков
Износ шаровых опор Заменить шаровые опоры
Выход со строя пружины подвески Замена пружины
Износ буфера хода сжатия Заменить буфер
Большой дисбаланс колес Провести балансировку колес

Нижний вид подвески Калины

Вид передней подвески Калина снизу

Рекомендации

Для того, чтобы избежать стука в передней подвеска на мелких кочках Лада Калина рекомендуется делать регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля.

В случае возникновения неисправности необходимо обратиться на автосервис или устранить проблему самому. Так, как показывает практика, чем чаще автолюбитель обращает внимание на подвеску и делает своевременно ТО, то меньше возникает неисправностей. Стоит помнить, что надежная подвеска – это второй рубеж безопасности движения.

Выводы

Как видно со статьи, найти причину стучание подвески Лады Калины на мелких кочках достаточно легко. Если обратить внимание на таблицу, то можно увидеть, что прописаны все возможные варианты и методы их устранения. Также стоит отметить, что необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику автомобиля, и тогда уменьшается вероятность возникновения этого эффекта.

Особенно за шаровыми опорами надо строго следить. А то колесо может оторваться посреди дороги. Мне доводилось видеть такие сцены.

Перед дальней поездкой на автомобиле «Лада-Калина Кросс», после прохождения ТО обнаружил стук в передней оси, слева, который раздавался на неровностях, в виде побрякивания. Приехал в СТО, где обслуживаю свой автомобиль, где мне сообщили, что подрастянуласть рулевая рейка, которую необходимо менять. Кроме того мне на СТО сообщили, что в наличии на складе рейки нет, но они знают, где эта рулевая рейка есть. В общем надо менять и если я поеду на большое расстояние, то всякое может случиться в дороге. Удручённый данным выводом специалиста, я решил посоветоваться со своим племянником у которого и оказался в знакомых светила — «Кулибин», который осмотрев мой автомобиль нашёл причину стука: при ТО (я сказал мастерам, что собираюсь в дальнюю поездку) они накачали левое переднее колесо до 2,5 Атм., при норме 2,0, а правое переднее колесо накачали до 1,85. Кроме того в левом переднем колесе (который ими перебортировался при ТО, для балансировки) была оставлена кем то гайка, которая при движении и издавала характерный звук: «бум»-«бум»-«Бум».

Сегодня, 23.07.2018 вернулся из дальней поездки, проехав 1.870км, из которых 250км участки грунтовых дорог (песок со щебнем). Ничего не стучало, не бренчало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *