Средние обороты двигателя это сколько
Перейти к содержимому

Средние обороты двигателя это сколько

  • автор:

Средние обороты двигателя это сколько

Для функционирования двигателя внутреннего сгорания (ДВС) существуют оптимальные режимы работы, на которых агрегат дает хорошую тягу, однако при этом не получает ощутимого износа. Если регулярно соблюдать их, то мотор прослужит долгое время без ремонта. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась с сотрудником СТО и выяснила, какие обороты двигателя безопасны, а какие способны привести к резкому снижению ресурса силового агрегата.

Моторист назвал оптимальные обороты двигателя, чтобы избежать капремонт | ТАРАНТАС НЬЮС

Для функционирования двигателя внутреннего сгорания (ДВС) существуют оптимальные режимы работы, на которых агрегат дает хорошую тягу, однако при этом не получает ощутимого износа. Если регулярно соблюдать их, то мотор прослужит долгое время без ремонта. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась с сотрудником СТО и выяснила, какие обороты двигателя безопасны, а какие способны привести к резкому снижению ресурса силового агрегата.

2023-07-10T09:50+03:00
2023-07-10T09:50+03:00
2023-07-10T09:50+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/cnkwxu8akedrj6awb6mj.jpg

В моторе имеется большое количество трущихся деталей, ресурс которых зависит от количества оборотов коленвала. Поршневые кольца, вкладыши, кулачки системы газораспределения и другие элементы получают соизмеримую нагрузку при выборе разных оборотов и в случае резкого переключения режимов работы. Износ на низких оборотах Элементы ДВС могут страдать не только на оборотах, поднятых в красную зону, но и на малых значениях. Это происходит в тот момент, когда двигатель не раскручен. Например, автомобиль находится под нагрузкой (машина загружена, с прицепом или пассажирами) и водитель пытается резко ускориться, нажимая педаль газа на полную. В этот момент износ трущихся элементов возрастает. Это происходит из-за недостаточного смазывания элементов двигателя. Режим, начинающийся от холостого хода до примерно 1800 оборотов, считается «буксировочным». В этот момент масляный насос работает не на полную мощность. Поэтому, если нажать резко газ для подъема в гору или при езде под нагрузкой, не все детали получат нужный объем смазки. Работа в красной зоне При повышении частоты вращения коленвала деформация деталей увеличивается. Это особенно заметно на поршнях и стенках цилиндров при езде от 4500 об/мин. Элементы хуже смазываются, так как масло на больших температурах утрачивает смазывающие качества. Максимальная же выработка на деталях достигает при подъеме оборотов свыше 5000. Если регулярно ездить в этом режиме, ресурс двигателя кратно сократится. Лучшие обороты для двигателя Мотористы рекомендуют во время езды поддерживать обороты двигателя в диапазоне 2000–4000 об/мин. Эти цифры актуальны для большинства современных автомобилей. Ниже обороты не нужно опускать из-за работы насоса не на полную мощность, превышать отметки при спокойной езде не стоит в следствии ухудшения смазывающих свойств масла. При езде нежелательно оставаться на повышенной передаче, когда обороты «упали» ниже 2000. Вы не получите должного ускорения, но в этот момент двигатель будет работать с повышенной нагрузкой. Учитывайте, что езда на повышенных оборотах, свыше 4000 об/мин, иногда полезна, как профилактика. Периодически такая нагрузка нужна, чтобы прожечь нагар в камерах сгорания.

Нулевой износ. Каковы оптимальные обороты мотора

Auto article image: 80656

Однако есть и такие режимы, которые приводят к износу трущихся частей и резкому снижению ресурса силового агрегата. Если выводить мотор за границы оптимальных оборотов, то велика вероятность возникновения поломки. Что же это за режимы и чего необходимо опасаться водителям?

Низкие обороты и износ

В двигателе много трущихся частей, и продолжительность их службы зависит от скорости вращения коленвала. Износ поршневых колец, вкладышей, кулачков газораспределительного механизма и прочих деталей не обходится без влияния нагрузки при различных оборотах и при резких изменениях режима работы мотора. Хуже всего, когда на малых оборотах накладывается высокая нагрузка, совмещенная с резким ростом температуры. Скорость износа трущихся поверхностей в таком режиме максимальна. Страдают также подшипники, стенки цилиндров и поршневые кольца. У двигателистов эта зона оборотов называется буксировочным режимом.

Оптимальный режим

Журнал «За рулем» совместно с НАМИ проводил исследование влияния оборотов на износ деталей производства «АвтоВАЗа». Если внимательно изучить график износа поршневых колец и стенок цилиндров, то видно, что зона буксировочного режима начинается с оборотов холостого хода и простирается примерно до 2000 об. В этом диапазоне масляный насос работает недостаточно хорошо, и если нагрузка на мотор резко возрастает, к примеру при старте автомобиля с грузом в гору, то прибавление газа провоцирует мощное давление в камерах сгорания. Недостаток масла приводит к высокому износу «сухих» деталей.

compare slider image for: 79954

Однако уже к 1500 оборотам насос успевает выйти на проектную мощность, прокачивает смазывающую жидкость, и износ падает почти до нуля. Уже при 1800 об/мин все узлы трения «всплывают» на масляные пленки, прямой контакт между поверхностями деталей исчезает, и скорость износа устремляется к нулю. Начинается оптимальный режим работы мотора.

Выработка деталей уже настолько мала, что не фиксируется существующими приборами. Идеальный диапазон работы мотора — от 2000 до 4000 оборотов. Именно на него приходится максимум крутящего момента.

Красная зона

С увеличением частоты вращения коленчатого вала износ снова появляется и нарастает по экспоненте. Примерно с 3800 об/мин при большой нагрузке увеличивается выработка на подшипники коленчатого вала. На поршневых кольцах и стенках цилиндров износ вновь заметен с частоты примерно 4500 об/мин. Выросшая температура масла снижает смазывающие свойства, защитная пленка между парами трения иногда пробивается, и поверхности деталей контактируют друг с другом. Максимальная выработка наблюдается при 5-6 тыс. об/мин, то есть в красной зоне тахометра. Горячее масло не может сопротивляться сильному давлению трущихся частей. Двигатель работает на износ, и его ресурс резко снижается.

Читайте также

content image for: 82059

Мотористы называют оптимальную скорость движения поршня в 5-7 м/с, она соответствует диапазону в 2000-4000 об/мин для 1,6-литровых моторов, устанавливаемых на подавляющее большинство массовых машин.

В общем, для продолжения службы мотора лучше не опускать его обороты ниже 2000 и не поднимать выше 4500. Нельзя пытаться разгоняться, если машина вышла на крейсерский режим и ее двигатель крутится на 1500 об./мин. Если нажать на акселератор при активированной высшей передаче, то нагрузка резко возрастет, момент будет загружать детали, однако должного ускорения не последует, так как мотор еще не раскрутился до высоких оборотов. Он просто будет поедать сам себя.

Если автомобиль сильно загружен и требуется резко разогнаться, то лучше переключиться на низшую передачу и поднять обороты до 2500-3000, чтобы обеспечить максимальную смазку парам трения. В этом случае можно уже давить на газ.

Между тем периодически рекомендуется повышать обороты до 4000, чтобы прожечь нагар в камерах сгорания и хорошенько встряхнуть клапаны, чтобы они под действием вибраций начали вращаться. Иначе при длительных нагрузках в одном положении на торце клапана появляется выемка.

Для «прожарки» мотора необходимо выехать на автомобиле за город и в теплую и сухую погоду проехать около часа по трассе с оборотами коленвала около 4000. Это аналогично поездке на четвертой передаче механической коробки со скоростью 110 км/ч.

Средние обороты двигателя это сколько

Итак, что же это за основные характеристики и на что они влияют. Если с мощностью более-менее понятно и среднестатистический автолюбитель скажет, что для бюджетного хатчбека 100 лошадиных сил вполне хватает, то с крутящим моментом начинается полная неразбериха.

Мощность автомобиля характеризует его скоростные качества – чем выше мощность, тем выше можно развить скорость. Так уж повелось, что в автомобильном мире мощность принято измерять лошадиными силами. Однако, мощность двигателя является величиной не постоянной и напрямую зависит от его оборотов. Другими словами, на низких оборотах в работе двигателя задействован далеко не весь «табун лошадей», а только некоторая его часть. Так для бензиновых двигателей большинства современных автомобилей максимальная мощность (которую указывают в паспорте) достигается при 5000-6000 оборотах в минуту, а для дизельных – 3000-4000. Однако, в повседневной городской езде обороты двигателя, как правило, ниже, а значит, ниже мощность. А теперь представим, что нам надо ускориться для обгона – мы нажимаем на педаль и обнаруживаем, что «автомобиль не едет». В чем же причина? Причина – в крутящем моменте.

Крутящий момент – это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена, Мкр = F х L. Сила измеряется в ньютонах, рычаг – в метрах. 1 Нм – крутящий момент, который создает сила в 1 Н, приложенная к концу рычага длиной 1 м. В двигателе внутреннего сгорания роль рычага исполняет кривошип коленчатого вала. Сила, рождаемая при сгорании топлива, действует на поршень, через который и создает крутящий момент. В контексте настоящей статьи крутящий момент есть величина, определяющая насколько быстро двигатель может набрать максимальную мощность. Нетрудно догадаться, что именно эта величина характеризует динамику разгона. Также как и мощность, максимальный крутящий момент указывается для конкретных оборотов двигателя. При этом важным параметром является не столько величина момента, сколько обороты, на которых он достигается. Например, для резкого ускорения при спокойной езде (2000-2500 об./мин.) более предпочтителен тот двигатель, крутящий момент которого достигается на низких оборотах – нажал на педаль и машина выстрелила.

Известно, что серийные бензиновые двигатели развивают не самый большой крутящий момент, при этом максимальное значение достигается только на средних оборотах (обычно 3000-4000). Зато бензиновые двигатели могут раскручиваться до 7-8 тыс. об./мин., что позволяет им развивать довольно большую мощность. В противоположность таким моторам «тихоходные дизели», развивающие не более 5 000 об./мин., обладают внушительным моментом, доступным практически с самых «низов», при этом проигрывают в максимальной мощности.

И на десерт капелька математики. Мощность двигателя можно рассчитать по формуле:
P = Mкр*n/9549 [кВт],

где Mкр – крутящий момент двигателя (Нм), n – обороты коленчатого вала двигателя (об./мин.).

Для получения лошадиных сил необходимо полученный результат умножать на коэффициент 1,36.

На практике известно, что мощность двигателя в большей степени зависит от оборотов, потому что эту величину «проще нарастить», чем крутящий момент.

Сухой остаток: для максимальной скорости важна мощность двигателя, а для ускорения – крутящий момент. При этом важной характеристикой являются обороты двигателя, на которых этот крутящий момент максимален, то есть на которых возможно максимальное ускорение.

Источник: CAR-TALES.RU

Авточехлы эко кожа

От 7000руб за комплект доставка в регионы 89080945678 Главная задача автомобильных чехлов — закрывать обивку сидения, предохраняя ее от пятен и царапин. Но дизайн и удобство чехла для водителя также очень важны. Хороший чехол из качественных материалов украшает салон, легко стирается и долго служит своему владельцу. При этом «родная» обивка сохраняется в своем первозданном виде, что в будущем позволит продать авто по более выгодной цене. Подробнее.

Автошторки каркасные Лайтово

От 3500руб доставка в регионы 89080945678 Подробнее.

Проставки для увеличения клиренса

Цена от 1500руб отправка в регионы тел.89080945678 Понятие и значение проставки для увеличения клиренса (или, в простонародье — завышки) машины вытекает из его названия. Подробнее.

Читать все материалы
Первый городской автомоечный комплекс.

Первый городской автомоечный комплекс.

Дорогие жители города Челябинска, мы рады представить вам новый современный автомоечный комплекс. Большие площади комплекса и высокотехнологичное моющие оборудование, а также качественная импортная автохимия превращают мойку автомобиля в быстрый и качественный процесс.

Вершина, шинный центр

Автошины / диски. Шиномонтаж. Новоэлеваторная, 51/2

ВИАНОР, Сеть шинных центров, ЗАО Таганка

Автошины / Диски. Шиномонтаж Блюхера, 95 — магазин Vianor

Читать все материалы
Автодом, ООО, Автокомплекс

Автомойки, Шиномонтаж, Продажа легковых автомобилей. Братьев Кашириных, 44

Читать все материалы
«Без него как без страховки»: 6 случаев, когда пригодился видеорегистратор в машине

Бывает полезно снимать то, что происходит снаружи и внутри автомобиля. Подробнее.

Эксперты назвали 5 нюансов при выборе машины для зимы

Эксперты при выборе надежной машины для зимы советуют обращать вниманием на особенности работы системы полного привода и наличие предпусковых подогревателей. Кроме того, важным критерием является адаптация двигателей и коробок передач к российским условиям эксплуатации. Подробнее.

Инструкция по использованию ОСАГО

«Что делать, если…»

Вопросы по использованию «автогражданки» могут возникать не только у новичков, но и у опытных водителей. Тем более что в последнее время в ОСАГО происходит много изменений, появляются новые сервисы и процедуры.

Читать все материалы
Объявление

Объявление. — Для создания крепкой семьи познакомлюсь с молодым человеком приятной наружности без вредных привычек, с приличной зарплатой, машиной, квартирой в центре. О себе: — Полненькая блондинка бальзаковского возраста, любительница научной фантастики.

Читать все материалы
Главная Новости Автосалоны Автозапчасти Автодилеры Контакты Реклама на сайте

Какие обороты мотора надо держать зимой

Зима — сложный период как для силовых агрегатов автомобиля, так и для автовладельца. Мало кто из автомобилистов помнит, что от оборотов, на которых преимущественно эксплуатируется двигатель, зависит не только его долговечность, но и безопасность водителя и пассажиров. Портал «АвтоВзгляд» раскрывает нюансы.

Поделиться

Изображение Какие обороты мотора надо держать зимой

Считается, что оптимальный диапазон оборотов атмосферного двигателя лежит в пределах 2500—4500 об/мин. Для турбированного агрегата нижняя граница может быть снижена до 2100 об/мин. Другими словами, любому мотору полезнее всего трудиться, выдавая примерно 50—70% от максимального крутящего момента. Вышесказанное вполне справедливо и для зимней эксплуатации. С той оговоркой, что при движении с еще не успевшим прогреться двигателем стоит держать его обороты пониже — в районе 2500 об/мин. Все вышесказанное легко претворяется в жизнь на ТС с механической КП. А владельцы машин с «автоматами» разных типов могут сказать, что для них «сказки» про обороты мотора бессмысленны.

Мол, АКП сама выбирает на какую передачу ей переключиться. Соответственно, влиять на скорость вращения коленвала «движка» сидящий за рулем человек якобы не может. Действительно, большинство автомобильных «мозгов» настроены на работу мотора на минимально возможных (в конкретной ситуации) оборотах. Для этого КП всегда стремятся переключиться на самую высокую из возможных передач. Их так настраивают автопроизводители в призрачной погоне за экологичностью. Тем не менее, большинство АКП все-таки позволяют водителю влиять на обороты двигателя, пресекая стремление силовых агрегатов к «холостым». Только на совсем уж бюджетных моделях легковушек у их примитивных «автоматов» нет режима работы КП под названием «спорт».

Почему в России не могут сделать надежную трансмиссию для УАЗа

Зачем дорабатывать устаревшие конструкции

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

У остальных он, как правило, присутствует. Между тем, переключив трансмиссию в «спортивный» режим, мы заставляем ее всегда, при любой скорости движения, стараться держать пониженную передачу и, соответственно слегка повышенные обороты мотора. У каких-то авто «в спорте» мотор не опускает их ниже 2000 в минуту, у других держит минимум 2500. Некоторые «автоматы» имеют опцию ручного переключения передач. Тут все просто: водитель сам их перещелкивает кнопкой или качанием джойстика КП, поддерживая оптимальные обороты «движка». Результат один: двигатель трудится в оптимальном для себя режиме и живет дольше. Хотя, конечно, топлива при этом он тратит чуть больше.

Заметим, что особенно полезно держать слегка повышенные обороты мотора зимой. В этом случае он в состоянии быстро выдать большую мощность, — например при необходимости совершить быстрый маневр. Но главное, что в условиях скользкой зимней дороги может возникнуть необходимость в плавном замедлении, так, чтобы машину не «потащило» из-за потери сцепления с дорогой. Что очень удобно и безопасно делать путем торможения двигателем. Работающим почти «на холостых» мотором такой прием не исполнить, это возможно только на повышенных оборотах. Таким образом, зимой особенно рекомендуется постоянно ездить с «движком», чей коленвал крутится со скоростью 2500 об/мин и чуть выше. Будет целей и двигатель, и машина, и ее водитель с пассажирами.

Почему скоро у многих машин начнутся проблемы с коробками передач

Как предупредить серьезную поломку агрегата

Фото "АвтоВзгляд"

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #безопасность дорожного движения
  • #технология
  • #мототехника
  • #лайфхак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *