Почему завоздушивается бензобак на автомобиле
Перейти к содержимому

Почему завоздушивается бензобак на автомобиле

  • автор:

Насколько опасно шипение при откручивании лючка топливного бака машины

Шипящий воздух, который выходит из-под крышки топливного бака, когда его приходится открывать на автозаправочной станции, многих водителей вводит в ступор. Одни грешат на неисправность топливной системы, другие считают это нормой. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, насколько опасно или безопасно это явление.

Поделиться

Изображение Насколько опасно шипение при откручивании лючка топливного бака машины

Воздух, свистящий сквозь лючок бензобака при его открытии — нормальное явление. Происходит это по двум причинам. Во время движения насос откачивает из бака топливо, но в освободившееся пространство воздух не поступает. Получается эффект тяги или разрежения, когда внутри емкости давление падает.

Вторая причина — это когда оно — наоборот — увеличивается в связи с испарением горючего. Подобное можно наблюдать, когда машина простояла продолжительное время, и внутри бака накопились пары топлива.

Налицо неисправности системы только в том случае, если шипение и свист сопровождаются интенсивным выделением из-под крышки облака паров с каплями горючего. Еще один тревожный сигнал — если при открывании бака топливо из горловины вытекает наружу. В этих случаях необходимо срочно ехать в автосервис.

Главные ошибки при оцинковке кузова автомобиля своими силами

Поэтапный DIY для тех, кто привык все делать сам

Фото globallookpress.com

Читайте также

А когда речь идет о непродолжительном шипении, то ничего опасного в этом нет. Исправная работа клапанов и адсорбера, балансирующего давление внутри топливной системы, не исключает такой возможности. Причем на некоторых моделях производитель предупреждает об этом надписью на крышке бензобака.

Иногда шипение и свист увеличиваются из-за неисправности клапана на крышке бензобака. Это легко проверить в автомастерской с помощью соответствующего оборудования. Чаще причина кроется в банальном засорении детали, и специалисты такую проблему решают легко и быстро.

Это гораздо разумнее, чем сразу менять адсорбер, что многие мнительные автовладельцы спешат делать. Иногда их вводят в заблуждение ушлые и нечистые на руку мастера в целях наживы. Ведь полная замена адсорбера обойдется в круглую сумму, хотя далеко не факт, что шипение прекратится.

Пять ошибок водителя, «убивающих» амортизаторы

Как увеличить срок службы подвески

Фото https://www.pamperedautocare.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #автосервис
  • #технология
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #комплектующие
  • #техническое обслуживание

Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться

Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться

Сначала надо разобраться, как воздух попадает туда, где его не должно быть. Несмотря на то, что бензин без кислорода гореть не будет, смешиваться они должно в строго определенной пропорции: 1 доля бензина к 14,7. А дизелю, в котором топливо в цилиндры подается под огромным – до 1000 бар – давлением, воздух в топливной магистрали и вовсе не нужен.

Система питания, вне зависимости от вида топлива, от бака до коллектора должна быть герметичной. Но это – в идеале. При реальной эксплуатации подсос воздуха может произойти в следующих местах:

  1. Топливный бак. Конечно, в автомобилях абсолютно всех типов баки сконструированы так, чтобы забор топлива осуществлялся из крайней нижней точки. Но это в том случае… если оно там есть. А вот при высыхании – отсутствии горючего в резервуаре – через насос вместо бензина или дизтоплива в систему начинает поступать воздух. Кроме завоздушивания, это чревато еще и другими поломками: перегоранием электромотора топливного насоса или засорением топливной системы отложениями из бака.
  2. Топливный фильтр. При неправильной замене фильтрующего элемента внутри него может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению топлива. Характерно в основном для дизельных двигателей.
  3. Уплотнения и прокладки. Речь идет не только о прокладках топливопровода, но и (в большей мере) воздушного коллектора. Корпус воздушного фильтра, клапан адсорбера, уплотнения воздушных датчиков, форсунок, ТНВД и прочих топливных насосов и фильтров.
  4. Шланги и трубки. Изношенные и проржавевшие элементы топливной магистрали – не редкость на автомобилях, имеющих большой пробег или солидный возраст. Необходимо отметить: металлические (чаще – латунные) топливные магистрали старого образца намного реже страдают нарушением герметичности, чем более современные пластмассовые.
  5. ТНВД. Внутри топливного насоса высокого давления причиной проникновения воздуха могут стать уплотнение приводного вала, ось рычага управления подачи топлива или другие детали.
  6. Впускной коллектор. Подсос воздуха через впускной тракт может происходить из-за нарушения герметичности его прокладок, изменения геометрии вследствие механического воздействия или перегрева двигателя.
  7. Вакуумный усилитель тормозной системы, а чаще – его подводящие шланги, тоже может стать причиной подсоса воздуха.

Пар из-под капота: причины и устранение

Все приведенные выше причины являются серьезными неисправностями, требующими неотложного ремонта. Даже в первом случае, когда топливо в баке закончилось естественным путем, часто недостаточно лишь заправить его – необходимо «выгнать» воздух из системы питания.

Симптомы «завоздушивания»

Признаки, как и последствия, попадания воздуха в топливную магистраль, разнятся от типа двигателя.

Воздух в топливной системе

Бензиновые моторы чаще всего реагируют на бедную смесь нестабильной работой. Карбюраторные не держат оборотов без вытянутого рычажка дроссельной заслонки (подсоса), инжекторные – изменяют их в зависимости от того, какой системой учета воздуха в смеси пользуется двигатель.

Оснащенные ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха) снижают обороты, а те, в которых используются МАР-сенсоры (датчики абсолютного давления) – наоборот, повышают. О проблемах с воздухом расскажут ошибки лямбда-зондов, пропуски воспламенения, «троение» двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива.

Однако наибольшие проблемы присутствие воздуха в топливной магистрали сулит дизельным двигателям. В них впрыск топлива в цилиндры осуществляется без участия воздуха, поэтому его присутствие может стать помехой запуску мотора. Из-за завоздушенной топливной системы дизель может:

  • запуститься, но работать нестабильно, постоянно грозясь заглохнуть;
  • требовать более продолжительной работы стартером;
  • не заводиться даже с буксира.

Со временем ситуация будет усугубляться. В отличие от бензиновых двигателей, где воздушную пробку, образовавшуюся в магистрали (например, из-за некорректного переключения с бензина на газ или из-за опустошения бака) вполне реально пробить давлением топливного насоса, в дизельных системах воздуху деться некуда. Для извлечения «пузыря» необходимо вмешательство.

Диагностика подсоса воздуха

Однако в первую очередь необходимо четко установить причину завоздушивания и устранить все неисправности, этому способствующие. Процедура эта для разных типов двигателей также принципиально разная.

Диагностика подсоса воздуха

В бензиновых моторах основной упор делается на поиск мест попадания лишнего воздуха в моторном отсеке. Начинают с визуального осмотра топливных, воздушных и вакуумных магистралей, подтяжки креплений воздушного фильтра, форсунок, хомутов и прочих мест, через которые может проникать воздух. Если это не помогло, герметичность соединений проверяют различными способами:

  1. Вакуумно-механический метод. Затыкают подающий патрубок выше воздушного фильтра, предварительно открутив его, или же подкладывают под фильтр пакет. После того, как двигатель заглохнет, там, где герметичность нарушена, будет слышно шипение.
  2. Использование мыльного раствора. На потенциально проблемные места разбрызгивают мыльную пену и по образовавшимся пузырькам определяют место утечки.
  3. Использование дымогенератора. Самый эффективный метод при всей его сложности и затратности. Дым подается внутрь обычно через шланг вакуумного усилителя и в месте потери герметичности выходит наружу.

Остальные «народные» методы – либо неэффективны, либо откровенно опасны (как, например, распыление очистителя карбюратора).

В дизельных двигателях искать место проникновения воздуха можно методом исключения: поочередно подавать топливо не из бака, а из стороннего резервуара – канистры. Начинают это делать обычно с топливного насоса (ТНВД). Также эффективен метод поднятия давления в топливном баке: в проблемных местах появятся течи или жирные пятна.

Устранение неисправностей

Если в бензиновых автомобилях после успешной диагностики необходимо заменить или отремонтировать неисправную деталь: шланг, патрубок или прокладку, то в дизельных, кроме этого, нужно еще и устранить воздушную пробку.

Почему стучит двигатель: возможные причины и методы их устранения

Для этого выше уровня ТНВД закрепляют емкость с дизтопливом. Предварительно очистив от загрязнений, откручивают болт штуцера обратного хода топлива и через отверстие откачивают воздух вакуумным насосом или спринцовкой, пока не пойдет только топливо, без пузырьков. Подобного рода операцию можно проводить шланге подачи горючего после ТНВД или, откручивая болт крепления фильтра, если проблема была в его неплотном прилегании.

Следует помнить о том, что топливо – горючая и едкая субстанция, а патрубки, хомуты и штуцеры топливной системы могут оказаться весьма хрупкими. Для неподготовленного человека весьма высок риск установить снятые детали неправильно, в ненадлежащем порядке или недостаточно закрепить. Поэтому, по возможности, обращайтесь для проведения этих работ к профессионалам – таким, например, как специалисты сети умных автосервисов Wilgood.

Чем опасна езда с пустым бензобаком

Водители, выработавшие привычку заправлять автомобиль после того, как загорается лампочка резервного остатка топлива, оказывают своему железному коню медвежью услугу. Давайте разберемся, чем чревата регулярная езда с почти «сухим» топливным баком.

Когда на приборной панели загорается лампа-индикатор снижения уровня топлива до критического, остается бензина или дизтоплива примерно на 70 км пути.

Конечно, это усредненные цифры, поскольку фактический запас зависит от множества факторов: типа автомобиля, загруженности дороги, времени года. Лучше, конечно, не доводить до такого сценария, однако есть немало водителей, которые намеренно продолжают движение даже и после включения контрольной лампы. Виной тому либо невнимательность, либо странного рода азарт — игра в «дотяну — не дотяну».

Опасность перегрева

Как бы то ни было, при езде с почти пустым баком при повышенной нагрузкой начинают работать элементы топливной магистрали, и прежде бензонасос. Функция этого электрического агрегата, как известно, создавать необходимое давление топлива. Когда бак полный или заполнен частично, в роли охладителя выступает бензин или солярка.

Когда же вместилище почти пустое, бензонасос начинает греться значительно сильнее, чем задано конструкцией.

К тому же из-за дефицита топлива насос может, образно говоря, начать хватать воздух, что также чревато его быстрым выходом из строя. Более того, такое завоздушивание может спровоцировать выход из строя целого ряда элементов топливной системы, в частности, топливных форсунок. Причем в особенности такая перспектива опасна для дизельных силовых агрегатов, крайне негативно реагирующих на подсос воздуха.

Опасность загрязнения

В интернете можно наткнуться также и на обширный набор страшилок о том, что если держать бак пустым или почти пустым, можно спровоцировать появление конденсата на стенках топливного бака, а там до коррозии недалеко. На самом деле сценарий ржавления «потрохов» бензобака сегодня маловероятен. Дело в том, что львиная доля современных автомобилей комплектуется не стальными, а пластиковыми баками.

Так что эта страшилка актуальна главным образом для владельцев старых ВАЗов и «Москвичей» с их металлическими заправочными емкостями. А вот попадание грязи (от присадок) сначала в топливный фильтр, а потом и в камеру сгорания при езде «насухую» не исключено уже для всех автомобилей.

Причем сначала грязью со дна бака забьется топливный фильтр, и бензонасос начнет работать с усиленной нагрузкой, резко сокращая свой ресурс. В любом случае, имеет смысл регулярно, лучше всего раз в год, промывать всю топливную систему, включая бензобак, а также менять фильтры.

Проблемы с запуском двигателя

Когда бак автомобиля почти пуст (не важно, пластиковый он или металлический), на его стенках из-за перепада температур образуется конденсат. Причем зависимость тут прямая — чем меньше топлива, тем больше вероятность образования влаги на внутренних стенках бака. А поскольку вода тяжелее бензина, со временем она скапливается у дна топливного бака, читай — прямо у бензонасоса. Именно по этой причине машину с почти пустым баком бывает сложнее завести.

Кроме того, холодной зимой и при почти полном отсутствии в баке бензина или солярки вода на дне бензобака может замерзнуть. Это может либо временно нарушить работу бензонасоса, либо и вовсе его убить.

Именно поэтому опытные водители зимой заливают в бак абсорбирующие воду добавки, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. До появления же таких передовых химикатов знатоки практиковали добавление в бензобак стакана спирта. Однако в сегодняшних реалиях мы, разумеется, такое «спиртование» не рекомендуем.

Почему шипит бензобак при открытии

Многие автовладельцы замечают, чтобы при открывании крышки топливного бака появляется шипение. Оно является следствием выравнивания давления в бензобаке с атмосферным давлением. Как правило, появление такого звука считается нормальным явлением. Однако иногда «пшик» указывает на наличие неисправностей. Почему шипит крышка бензобака при открытии и насколько это опасно?

Почему шипит бензобак при открытии

Шипящий звук из топливного бака может быть слышен по нескольким причинам. Многие из них не несут никакой опасности, их легко устранить. Однако иногда «пшик» является следствием серьезных неисправностей.

Автовладельцы интересуются: почему шипит бензобак при открытии и может ли это привести к взрыву? Взрыв в этом случае невозможен. Чтобы узнать, почему шипит бензобак, нужно разобраться с причинами этого явления.

1-shutterstock_1704390262.jpg

Жаркая погода

Шипение во время открытия лючка бензобака обычно наблюдается в жару. Высокая температура воздуха, сухость способствуют тому, что температура горючего в баке увеличивается. Все это сопровождается выделением летучих веществ. Поскольку бак является герметичным, в нем возникает повышенное давление. Двигатель при этом запускается легко. Однако при открытии лючка топливного бака можно услышать характерный «пшик».

Если такое явление происходит только в жару, а в прохладное время шипящих звуков нет, переживать не стоит. Как только температура воздуха снизится, посторонние звуки исчезнут.

Пустой бак

Если горючего в топливном баке почти нет, при открытии крышки бака вы услышите шипение. Это говорит о том, что пары топлива выходят наружу, что и вызывает характерный звук. Как только вы заправите автомобиль бензином, звук исчезнет.

Особенности конструкции

Часто шипение возникает на современных моделях автомобилей, имеющих пластиковый бензобак. Об этой особенности обычно предупреждает продавец в момент продажи машины. Также об этом можно узнать из руководства по эксплуатации.

Проблемы с крышкой бензобака

Крышка может закрываться слишком туго или наоборот плохо прилегать. Из-за сломанной крышки нарушается вентиляция.

В лючке бензобака находится специальный клапан, ответственный за регулирование давления в системе. Если он ломается, возникает характерный звук.

2-shutterstock_1360993862.jpg

Трубка отвода паров

Неполадки в гравитационном канале, а также в его шлангах способствуют образованию шипящих звуков. Канал, шланги могут загрязниться, в результате этого будет нарушена их работа. Трубка перестанет нормально выводить пары из бака.

Проблемы с адсорбером

В некоторых авто, оборудованных адсорбером, шипение во время открытия лючка топливного бака происходит постоянно. Ведь адсорбер создан для сброса избыточного давления. В элементе находится активированный уголь. До того, как попасть на воздух, газам приходится пройти фильтрацию. Это делается для того, чтобы исключить загрязнение окружающей среды. В странах ЕС наличие в транспортных средствах адсорбера обязательно почти для всех марок авто, имеющих ДВС. Если адсорбер загрязняется, он уже не может работать нормально. В результате этого появляется шипение.

Мы разобрались с тем, должно ли шипеть при открытии бензобака и в каких случаях возникает характерный звук. Теперь поговорим о том, насколько это может быть опасно.

Если вы слышите шипящие звуки во время открытия крышки бака для бензина, в этом нет ничего страшного. Обычно шипение не указывает на серьезные проблемы с авто. Но порой шипящие звуки могут сопровождаться неполадками:

  • ухудшением динамики автомобиля;
  • сокращением мощности двигателя;
  • повышением расхода горючего;
  • высвечиванием ошибок на приборной панели;
  • заклиниванием крышки бензобака.

Если эти проблемы есть, нужно выяснить их причину и устранить ее. Сделать это можно в сервисном центре РОЛЬФ. Опытные специалисты проведут диагностику неполадок и при необходимости выполнят ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *