Почему гудит редуктор в доме
Перейти к содержимому

Почему гудит редуктор в доме

  • автор:

Почему гудит редуктор на газовом баллоне

Газовый редуктор — устройство, обязательно входящее в систему подачи газа от емкости с к потребителю. Резервуары с сжиженным газом (газгольдеры, баллонные установки и отдельные баллоны) оснащаются газовыми редукторами, с помощью которых контролируются параметры газа, переходящего из сжиженного состояния в газообразное. Порой работа редуктора сопровождается шумом, который возникает по вполне определенным причинам, требующим устранения. Почему же гудит редуктор на газовом баллоне?

Зачем нужен редуктор на баллоне с пропаном?

Дело в том, что в баллоне находится газ в своей жидкой фазе, а для использования его в виде топлива в газовых горелках различного отопительного оборудования он должен быть в газообразном состоянии. При этом между давлением сжиженного газа в баллоне и используемого в качестве топлива имеет место существенная разница. В зависимости от конкретной области применения и рабочих параметров потребителя требуется уменьшить давление подаваемого потребителю продукта в 10 и более раз. Эту функцию в первую очередь и выполняет газовый редуктор.

После снижения давления это устройство поддерживает его требуемое значение в автоматическом режиме с минимально допустимыми отклонениями, не влияющими на работу оборудования, в котором газ используется. Помимо этого, газовый редуктор снижает до минимума возможность возникновения обратного удара при розжиге пламени. Давление газа регулируется в установленных пределах встроенным блоком управления. Как правило настройки редуктора задаются с учетом допустимых параметров большинства типов промышленного и бытового газового оборудования.

Причины сбоя в работе и способы их устранения

В большинстве случаев газовый редуктор шумит по таким причинам:

  • В результате слишком высокого давления в емкости с сжиженным газом деформировалась или вышла из строя эластичная мембрана.
  • Из-за неумелых действий при настройке или регулировке редуктора была повреждена мембрана или пружина.
  • Наличие примесей и других посторонних включений в используемой газовой смеси — то есть ее низкое качество.

В ряде случаев от возникшего шума редуктора можно избавиться коррекцией заводских настроек. Но часть выпускаемых сегодня редуцирующих приборов являются нерегулируемыми. В таких случаях, чтобы избавиться от гудения газового редуктора, нужно заменить поврежденную деталь. В большинстве случаев это может быть мембрана, пружина или перепускной клапан. Больше всего страдает от износа эластичная мембрана.

Упростить обслуживание оборудования можно применяя специальные ремкомплекты, выпускаемые его производителями. В такие комплекты входят необходимые запчасти и расходные материалы.

Почему гудит редуктор и что делать

Почему гудит редуктор и что делать

Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.

Товар по теме:

Купить присадку в редуктор и трансмиссии «Супротек РЕДУКТОР»

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

В статье рассматривается, почему гудит редуктор и что делать в этой ситуации. Определимся с причинами. Гудящие звуки и вой в этом элементе трансмиссии возникают если:

  • износились главные шестерни;
  • выработан ресурс подшипников;
  • ослабилась затяжка гайки хвостовика;
  • неправильно выполнена регулировка.

Причины расположены в порядке снижения распространенности, характер звуков в каждом случае будет разным. Отличается не только тональность шума, но и режимы езды, при которых он возникает. Наиболее часто с этой проблемой встречаются владельцы заднеприводных автомобилей российского производства. Почему воет и гудит задний редуктор ВАЗ? Разберемся вместе.

Конструкция и принцип работы редуктора

Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.

Автомобильный редуктор передает крутящий момент от КПП на полуоси через систему зубчатых механизмов. Ведущая шестерня закреплена на хвостовике карданного вала и передает момент силы на ведомое зубчатое колесо редуктора. Это так называемая главная пара. Понижение происходит за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубцов, чем ведущая.

Распределение крутящего момента между полуосями осуществляется через дифференциал – систему конических шестерен, называемых сателлитами. Этот механизм позволяет колесам двигаться с разной скоростью, когда машина совершает поворот.

Как и когда воет редуктор, если износилась главная пара

Если редуктор ВАЗ гудит при наборе скорости, а звук воющий, без хрустов и громких стуков, значит, проблема в износе главной пары – ведущей и ведомой шестеренок. Еще более явный признак этой неисправности – вой не прослушивается при торможении двигателем. Часто звук усиливается в момент изменения нагрузки (нажатие или отпускание педали акселератора). Как правило, водитель начинает замечать, что задний редуктор воет при движении на скоростях порядка 80 км/час. На полноприводной «Ниве» иногда гудит и передний мост, но обычно неисправности «подкрадываются со спины». Задний редуктор у российского внедорожника постоянно в работе, поэтому изнашивается быстрее. О том, какие проблемы могут возникнуть в МКПП и как их решить, можно прочитать в нашей статье: «Проблема трансмиссии — МКПП, редуктор»

Что с этим делать

Если своевременно принять меры, можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Как только услышали первый раз, что гудит задний редуктор, добавьте в трансмиссионное масло триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.

Попадая в смазывающую жидкость, средство образует на поверхности металлических деталей защитный слой. Микроповреждения нивелируются, частично восстанавливается геометрия шестеренок. Средство не вступает в реакцию со смазочными материалами, керамикой, резиной или пластиком.

Если, несмотря на то, что редуктор воет, вы продолжили ездить, накатав 1000 километров и более, придется менять главную пару. Возможно, что потребуется замена всего узла в сборе. Разумнее будет не доводить до подобной крайности.

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Когда и как гудит редуктор, если износились подшипники

Если редуктор ВАЗ воет постоянно, независимо от режима движения и звук напоминает жужжание, скорее всего неполадка с подшипниками. Причем можно с уверенностью говорить, что выработали свой ресурс детали, на которых вращается ведущий вал редуктора. Дело в том, что роликоподшипники хвостовика крутятся примерно в 5 раз быстрее, чем полуоси и сателлиты, и изнашиваются быстрее. Еще одна причина ускоренного износа – перетянутая гайка хвостовика. Если редуктор гудит не очень мелодично, звук больше похож на хруст – проблему следует искать в другом месте. Обычно так дает знать о себе неисправность подшипников дифференциала или полуосей. Удостовериться в этом можно, прослушав автомобиль с вывешенными ведущими колесами. Выполнять операцию следует в смотровой яме или на подъемнике.

Как ремонтировать

Эта неисправность лечится заменой подшипников. Не стоит откладывать с операцией, сделайте ее сразу как заметили, что редуктор гудит. Промедление приведет к образованию выработки на главной паре. В запущенных случаях придется вместе с подшипниками менять ведущую и ведомые шестерни или весь узел.

Какой шум и когда издает редуктор, если открутилась гайка хвостовика

Если редуктор ВАЗ воет только при движении автомобиля с включенной передачей, но при отпущенной педали акселератора, значит, ослабла или открутилась гайка хвостовика. Гудение при этом напоминает звук приближающего троллейбуса. На тольяттинских автомобилях гайка хвостовика не имеет фиксирующего механизма. При откручивании крепежа хвостовик может смещаться вдоль оси вращения. Это приводит к ускоренному износу главной пары. Если вовремя не устранить эту неисправность, рано или поздно ведущая шестерня ударится об дифференциал, что приведет к заклиниванию моста.

присадка для редуктора

триботехнический состав «Редуктор»

эффективное средство для редуктора автомобиля

присадка для редуктора Супротек

Что делать

Рекомендации в этом случае стандартны – немедленно устраняйте неисправность. Отбуксируйте автомобиль в автосервис. Можно добраться до мастерской своим ходом, но необходимо соблюдать предельную аккуратность и не разгоняться быстрее 30 км/час. После устранения неисправности, чтобы нейтрализовать возможные негативные последствия, залейте в трансмиссию триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.Он поможет восстановить первоначальное состояние поверхности деталей в парах трения.

Присадка в редуктор внедорожников. Супротек ‘Off Road Редуктор’

Для редукторов, раздаточных коробок внедорожников и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Восстанавливает зубчатые зацепления, что снижает гул и вибрации, облегчает работу агрегата.

Когда и как воет редуктор, если он неправильно отрегулирован

Характер звука может быть различным – это зависит от степени разрегулированности, не имеет значения, гудит передний редуктор или задний. Возникает такой гул, как правило, и при разгоне, и при движении по инерции, но с включенной скоростью. На «нейтралке» звук не слышен. Это очень редкое явление, так как редуктор регулируется один раз – при установке главной пары. Если изначально этот узел трансмиссии работал бесшумно, а потом начал издавать посторонний шум, дело не в регулировке. Многие автолюбители и «гаражные умельцы» совершают ошибку, когда думают, что редуктор воет или гудит из-за сбитой регулировки.

При неправильной регулировке главной пары сразу по установке, редуктор будет гудеть с самого начала. Если не устранить эту неисправность немедленно, главная пара притрется, на ней появится выработка, которую в дальнейшем невозможно компенсировать.

Если ездить правильно и вовремя ухаживать за автомобилем, вопрос, почему гудит редуктор, не будет вас беспокоить даже при пробеге более ста тысяч километров. Берегите своих стальных коней и соблюдайте правила дорожного движения.

Дата публикации: 11-03-2018 Дата обновления: 22-02-2024

Сергей Соловьев

Сергей Соловьев (Технический специалист) Старший технический консультант отдела научного развития ООО «НПТК Супротек». Автослесарь со стажем. С детства разбирается в конструкции автомобилей, мастер самодельного транспорта. Свой первый мопед собрал в третьем классе.

Неисправности газового редуктора и его ремонт

Причиной, вызвавшей неисправность газового редуктора, может быть несоответствие давления газа на выходе номинальному значению. Это могло привести к деформации и повреждению элементов регулятора: пружины, мембраны, торца перепускного клапана и к утечке газа.

Для выяснения причины неисправности и выполнения ремонта необходимо отсоединить арматуру и разобрать корпус редуктора. Для того, чтобы определить уровень давления, следует знать такие параметры редуктора:

  • размер мембраны;
  • тип и характеристики редуцирующей пружины;
  • механическое усилие для закрывания редуцирующего перепускного клапана.

Редуктор типа «лягушка» — это устройство без возможности регулировки давления. Для настраиваемых автомобильных систем используются более сложные системы редукторов.

Замена мембраны редуктора. Мембрана НЗГА РДСГ-1-1.2 — это круглый вкладыш толщиной 3 мм из резинотканевого промасленного маслобензостойкого полотна, который закреплен крышкой корпуса по разметке окружности.

Причиной дефекта мембраны могло стать нарушение герметичности между нею и корпусом. Устранить неисправность можно смазав герметиком край нижней корпусной части. Это обеспечит лучшее прилегание мембраны. В части корпуса над мембраной имеется верхнее отверстие для сообщения со средой.

Замена редуцирующей пружины. В редукторе для газового баллона установлена длинная пружина 1-й степени с параметрами D=15,5; d=1,4, и числом витков, равным 12–14, которая уравновешивает в рабочем состоянии усилие мембраны и входного клапана.

Неисправность редуцирующей пружины может быть такой: растянулась, потеряла упругость или сломалась. Решение проблемы может быть одним из двух: заменить пружину или установить под нее нужной толщины прокладку. И то, и другое не вызывает сложности.

Регулировка редуцирующего клапана. Ремонт и регулировка перепускного клапана — более сложная процедура, чем две предыдущие.

Расположенный в полости корпуса редуктора редуцирующий клапан служит для подачи газа нажатием передаточного элемента на обратную пружину. Регулировка подачи газа производится специальным винтом. При эксплуатации клапана могут возникнуть следующие неисправности:

  • деформирован или разрушен торец трубки;
  • изношена прокладка;
  • нарушен свободный ход коромысла.

При регулировке клапана выполняется замена изношенной резиновой прокладки и восстановление подвижности коромысла. Подвижность коромысла можно увеличить обточкой или заменой шарниров. Восстановить ровную поверхность торца трубки можно шлифовкой, при этом необходимо обеспечить плотность прилегания прокладки.

При разрушении торца трубки или коромысла нужно заменить их новыми, используя ремкомплекты арматуры для обслуживания газовых баллонов.

На видео ниже показано внутреннее устройство редуктора.

Определение возможной утечки газа через редуктор выполняют с помощью омыливания выходного штуцера в местах, где расположены уплотнительные прокладки.

Почему гудит редуктор, самые частые причины

Появление нехарактерных посторонних звуков со стороны ведущий осей в работе автомобилей с задним или полным приводом давно приобрели статус распространенной проблемы для многих владельцев транспортных средств. Часто пользователи обращают внимание на то, что нежелательный звук исходит при изнашивании зубчиков главной пары либо при ее некорректном монтаже. Также гул, скрежет и посвистывания могут исходить из полуосей, ступицы либо подшипников хвостовика. Мастера сервисных центров настоятельно предупреждают о том, что затягивать с решением этой проблемы нельзя, ведь ремонт редуктора и без того является достаточно сложным с точки зрения разбора механизма.

редуктор в масле

В этой статье вы сможете получить полезную практическую информацию о том, как вовремя обнаружить и грамотно решить эту проблемы. Рассмотрим явные симптомы повреждения редуктора, а также наиболее слабые месте трансмиссии на некоторых современных моделях.

Как определить, что гудит редуктор

Первым делом, услышав от включенного автомобиля новые, нежелательные звуки, необходимо установить их источник и происхождение. Не всегда гул и потрескивание в зоне расположение редуктора говорят о проблемах с именно его состоянием, поскольку они могут исходить из других узловых соединений трансмиссии.

Посторонние, нехарактерные стуки и свист свидетельствуют о том, что где-то на стыке подшипников ступиц и полуосей возникла протечка воздуха. Скрежет или поскрипывание говорят о том, что детали перетираются между собой при контакте и одновременной работе. Некоторые критерии дадут возможность сообразить, что гудение издает именно редуктор. Для этого нужно проверить его работоспособность в разных режимах и понаблюдать за изменением звуковых оповещений. Можно проверить узлы трансмиссии, находясь в движении, на яме или на специальном подъемнике.

Инструкция по определению причины гула редуктора

Решив провести диагностику, первым делом следует направить свое внимание на состояние колес, подшипников ступиц, а также каждого элемента карданной передачи в отдельности, включая подвесные подшипники, имеющиеся крестовины, шлицевое соединение, и конечно, сам вал. Следуя указанному алгоритму, можно с большой достоверностью определить, что именно издает воющие звуки: мост, карданная передача, коробка либо один из других узлов:

  • Резкое или постепенное проявление шумовых постороннего шума при каждом нажатии педали газа, а также прекращение поступления звука после ее отпускания, обычно свидетельствует о явном износе зубцов главной редукторной пары.
  • Некорректный ремонт редуктора также может спровоцировать развитие неисправностей. Гул в этом механизме может появиться после неправильного демонтажа и ремонтных работ, если неверно вернуть на место хвостовик относительно ведомой шестерни.
  • Если обнаруживается периодическая или постоянная течь сальника, сопровождающаяся воем при торможении, напоминающем звуки движения троллейбуса, можно сделать вывод о том, что ослабилась гайка хвостовика.
  • О возможных проблемах с подшипником скажут постоянные, однообразные, монотонные звуки жужжания, которые особенно хорошо проявляет себя на низких скоростях, а также хруст и потрескивание в момент старта. При увеличивании скорости темп жужжания тоже растет, но уже слышится не так явно.
  • Подшипники дифференциала и ступиц, изношенные со временем и активным использованием, выражают поломки практически так же. Возникают постоянные монотонные жужжащие звуки, которые особенно хороши на малых оборотах, а также хруст и треск в момент старта. С увеличением скорости увеличивается и гудящий темп, но уже не слышно так отчетливо. Наверняка определить, что из узлов гудит, можно двумя объективными способами:
  1. Проблема в ступице выяснится, если покачать колесо в обеих плоскостях и обнаружить при этом характерный люфт.
  2. Направить внимание на то, откуда распространяются шумы, возникающие в процессе непрерывного вращения вывешенных колес.

Побочный шум при износе наружного подшипника карданного вала также исходит из передней части автомобиля. Самый простой способ найти его — на подъемнике или в яме с вращающимся карданом.

В коробке передач явный шум может вызываться только движением на некоторых определенных передач или же не на всех диапазонах оборотов. При этом на торможении шум практически сразу исчезает. Звук достаточно характерный, поэтому его тяжело перепутать с шумом заднего моста, ведь он к тому же исходит больше из передней части машины.

Наличие явных вибрирующих движений может говорить о наличии некоторых неисправностей:

  • Деформирование чулка моста или полуоси;
  • Нарушение балансирования колес между собой или кардана;
  • Изнашивание подвесного подшипники с крестовинами.

Важно запомнить, что названные причины поломки редуктора, а также перечисленные симптомы не могут включать в себя сопровождающие гудение вибрации. Если они имеются, то проблема не в редукторе, а в другом элементе системы – осевом или радиальном биении, чего не может быть при системе взаимодействия хвостовика и дифференциала при редукторной работе.

Причины появления гула в редукторе

Для проведения достоверной диагностики и ремонта редуктора необходимо точно знать его модель, номерные знаки самого двигателя и информацию о производителе. Также стоит запастись новыми деталями или полным заводским ремкомплектом.

Автовладелец вполне адекватно может провести визуальную диагностику состояния системы, разобрать ее и заменить заведомо неправильно функционирующие элементы, а также вернуть все в должном порядке на свои места. Побочный шум при износе наружного подшипника карданного вала также исходит из передней части автомобиля. Самый простой способ найти его — на подъемнике или в яме с вращающимся карданом. Некоторые варианты проверочных мероприятий допускают проведение на ходу.

После того, как мастер или владелец автомобиля убедился в том, что звук исходит непосредственно из главной пары, по этому фактору можно определить, по какой причине редуктор гудит.

Можно ли отремонтировать редуктор, если загудел

По большей части ситуации, сопровождающиеся гулом в указанной части системы автомобиля, следует относить к достаточно серьезным и требующим вмешательства мастера с продолжительным опытом работы. При этом на многие из неполадок можно быстро устранить, если получится застать их на ранних стадиях своего развития, что даст возможность избежать больших затрат на ремонт и покупку новых запчастей. Запустив проблему, в конечном счете можно получить необратимое повреждение ведущей и ведомой шестеренок, а это уже станет предвестником полной неподвижности всего транспортного средства.

замена редуктора

Первым делом при обнаружении этой неприятности рекомендуется удостовериться окончательно в том, что нет подтеков в корпусной части, а также проверить количество оставшейся трансмиссионной жидкости в отсеке. На первых этапах проблема может быт решена простым добавлением масла с последующей заменой протекающих сальников.

Посторонние редукторные шумы могут исчезнуть после установки встроенных присадок, которые отвечают за улучшение свойства некачественного масла и топлива, тем самым продлевая срок годности каждой детали в отдельности. Этот метод также работает только на начальных стадиях возникновения шумовых характеристик.

В зависимости от того, насколько сильно повреждена одна из деталей конструкции, выбирается методика по устранению появившихся поломок. Часто для этих целей требуется грамотный, последовательный демонтаж узловой системы. После этого следует ориентироваться на результаты дефектовки:

  • Негерметичность сальника. Если количество масляной жидкости несущественно начинает падать, а на магнитной пробке при этом полностью отсутствуют какие-либо признаки образования металлической крошки или стружки, то будет достаточно замены протекающего сальника вместе с трансмиссионной жидкостью. Если шум после этого исчез, значит проблема полностью решена. В противном случае необходимо искать причины его появления в других узлах системы.
  • Раскрутилась гайка. Следуя приложенной к автомобилю инструкции по ремонту, рекомендуется проверить гайки на степень кручения и докрутить до предела, если обнаружится ее расслабленность. При этом будет полезно проверить передачу кардана, вибрация которой часто становится причиной нежелательной раскрутки гайки. Также при обнаружении утечек потребуется немедленная замена сальника хвостовика с последующей проверкой подшипников.
  • Изношена главная пара. Этот критерий проверки выявить сложнее остальных, и получится сделать это скорее косвенно, чем непосредственно. Для этого нужно обратить первоочередное внимание на характер шумов под нагрузкой.
  • Износ ГП без разборки можно определить только косвенно, по шумам под нагрузкой. На это также может указывать чрезмерный (10 мм и более) люфт штока при заблокированных колесах. Непосредственная диагностика главной передачи осуществляется путем визуального осмотра состояния зубьев.
  • Некорректная регулировка главной пары. Неправильный ремонт коробки передач также может стать причиной развития неисправностей. Грохот в этом механизме может появиться после неправильного проведения демонтажных и ремонтных работ, при неправильном возврате штока на место относительно ведомой шестерни.

Наиболее сложной процедурой среди перечисленных считается диагностика и оценка состояния главной пары по контактному пятну с ее последующей настройкой. Для проведения этой операции необходимо запастись существенным опытом, а также определенным набором инструментов, которым обладают мастера сервисных центров.

Важно также уяснить, что гул необходимо устранять как можно быстрее, поскольку не удастся исправить те последствия, которые накопятся после первых 1-2 км после признаков проявления проблемы.

Слабые места редукторов на популярных автомобилях

Среди современных автомобилей есть те модели, которые больше других склонны к появлению проблемы, о которой идет речь. Перечислим наиболее слабые места некоторых из этих машин.

Chevrolet Niva и ВАЗ Нива, 2101-2107 (Жигули «классика»)

Поломки проявляются в следующем:

  • Износ подшипников хвостовика;
  • Утечка масла через хвостовик и/или чулки.

Причиной служат чрезмерно резкие старты с места в неудачных местах, как например, на бездорожных участках. Исправить это можно, если приноровиться плавно отпускать сцепление, выработать привычку проверять хвостовик на люфты каждые 5–10 тыс. км, а также перейти на использование качественных расходных материалов.

BMW е90 и x5 e70

Здесь чаще всего изнашиваются подшипники дифференциала. Это возникает из-за нарушений графика замены масляных жидкостей, а также повреждении сливной пробки. Реже чем раз в 25 тысяч км менять масло не рекомендуется.

Nissan X-Trail

Максимально частая проблема на этом автомобиле является откручивание гайки хвостовика. Связано это с конструктивной предрасположенностью самой гайки в сторону откручивания. Решается периодической проверкой затяжки, следуя приложенным руководством.

Газель

Возможны две основные поломки:

  • Утечка масла;
  • Износ подшипников.

Также поможет регулярный контроль за сменой масла, а также состоянием вкрученных гаек.

Suzuki Grand Vitara

Основные неисправности редуктора в этом авто — утечка масла из переднего моста. Это происходит из-за нарушений графика замены масла, а также повреждения сливной пробки. Не рекомендуется менять масло реже, чем раз в 25 тыс. км.

Subaru Forester

  • Износ подшипника ведущего вала;
  • Выработка ГП.

Неприятный вой на автомобилях Субару может возникать из-за нарушений работы самой пары или переднего подшипника хвостовика, которое появляется из-за игнорирования требований по замене масла и других расходных материалов.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что гудит редуктор?

Этот процесс обычно не сопровождается характерными вибрирующими движениями, он проявляется исключительно при наборе скорости, а при торможении сразу исчезает. Скорость, при которой звук начинает проявлять себя, становится все меньше в зависимости от износа. Чтобы максимально достоверно определить причину шума, нужно использовать яму или подъемник.

Можно ли ездить с гудящим редуктором?

Игнорировать эту проблему при ее обнаружении, значит существенно повысить вероятность появления необратимого износа самого редуктора или смежных узлов. Шум обычно образуется из-за слишком тесного контакта зубцов обеих шестеренок или недостаточного количества смазочного вещества.

Можно ли обойтись без ремонта, если загудел редуктор?

Только незначительные поломки могут быть устранены вне условий мастерской. К таким неприятностям относится несущественная протечка масла, некорректная регулировка подшипников или их небольшой износ, который еще не последовал за собой изнашивание зубцов шестеренок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *