Почему газель заводится и глохнет 4216 инжектор
Перейти к содержимому

Почему газель заводится и глохнет 4216 инжектор

  • автор:

Почему на холодную заводится и глохнет УМЗ 4216?

Почему на холодную заводится и глохнет УМЗ 4216?

Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает при эксплуатации автомобилей. И не важно, иномарка это или отечественный автомобиль, данная ситуация может случиться совершенно с любым авто.

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает. Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.

Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Основная причина

Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.

Диагностика РХХ

На холодную заводится и глохнет умз 4216

Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода:

  1. Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
  2. Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
  3. Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
  4. Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
  5. Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
  6. Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.

Неисправность инжектора

Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

Не допускайте ошибок.

Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:

  • Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
  • Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
  • Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
  • Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.
  • Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
  • Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.
  • Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.

Полный саботаж

На холодную заводится и глохнет умз 4216

Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится.

Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.

Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.

Когда Вы успокоились, то обязательно проверьте:

  1. Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.
  2. Есть ли зажигание.
  3. Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
  4. Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.
  5. Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.

Выяснение причин проблемы

Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:

  • Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
  • Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
  • При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
  • Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
  • Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.
  • Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
  • Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
  • А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
  • Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
  • И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.

На холодную заводится и глохнет умз 4216

Двигатель все же заводится, но проблематично:

  1. Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
  2. Проверьте бензонасос, как было описано выше.
  3. Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
  4. Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
  5. Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля. Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.
  6. Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
  7. Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
  8. Смотрим ремень привода распредвала.

Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.

Итоги

Подведя итог, можно сказать, что когда двигатель заводится и сразу глохнет, причину этого не так уж и легко выявить. Проблема этого явления может находиться, как глубоко в самом автомобиле, так и на его поверхности (достаточно пошевелить провода).

Поэтому если простые, доступные для обычного водителя действия не принесли результата, проблема не решается и постоянно повторяется, то тут уже без автосервиса не обойтись.

УАЗ, УМЗ 4216, Микас 10.3. Запускается и глохнет.

В старенький УАЗ поставили УМЗ 4216. Рампа с обраткой, давление 3,4. Датчиков кислорода, ДНД, КПА, ДС нет. ЭБУ Микас 10.3, на этикетке М113111GA293035, по диагностике М 114151GN293060. Убрал в прошивке датчики которых нет. Форсунки стоят ZMZ Deka 6354. Заслонку чуть приоткроешь, работает. Свечи черные, вроде смесь богатая. Подскажите какие форсунки должны стоять на этом двигателе?

Domnik

Авторемонт

Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 20,589 Адрес: г.Таганрог
#2 Andr, 09.11.2022 17:01
Сообщение от Domnik: ^

В старенький УАЗ поставили УМЗ 4216. Рампа с обраткой, давление 3,4. Датчиков кислорода, ДНД, КПА, ДС нет. ЭБУ Микас 10.3, на этикетке М113111GA293035, по диагностике М 114151GN293060. Убрал в прошивке датчики которых нет. Форсунки стоят ZMZ Deka 6354. Заслонку чуть приоткроешь, работает. Свечи черные, вроде смесь богатая. Подскажите какие форсунки должны стоять на этом двигателе?

4216 работает как хочет

заводится с полтыка, работает ровно и без троений
работает секунд 5-10 и как только впрыск подходит к 5 мс мотор начинает колбасить и впрыск поднимается к 8 мс
если даже чутка тронуть педаль газа мотор глохнет, будто отрубают искру. при этом время впрыска не меняется
мотор разгазовать не получается. а если раскручивается, то хлопки во впускном коллекторе
одинаково что на холодную что на горячую
температуру отрабатывает хорошо (ДТОЖ)
при снятии фишки с ДПР впрыск падает до 5мс (входит в аварийный режим) но всеравно хлопает и не разгоняется мотор

——
что эт? куда копать?

m21406
Завсегдатай

Регистрация 3 Июн 2007 Сообщения 626 Реакции 919 Баллы 245
у вас позднее зажигание
не совпадение меток
копать ремень грм и его натяжители

Vestor
Постоялец

Регистрация 22 Ноя 2007 Сообщения 444 Реакции 336 Баллы 194

4216
там шестерня на ГРМ и никаких натяжителей

шпонка на шкиве (шкиву) не болтается

vlr
Знаток

Регистрация 11 Июл 2007 Сообщения 7,906 Реакции 3,801 Баллы 879
что эт? куда копать?

Смесь бедная,видимо.Сначала посмотреть значения коэффициентов топливоподачи — их два.Заводские значения по 70.Желательно ставить 90.Если они меньше,то прибавить.Если близки к норме,то прибавить и посмотреть стал ли разгоняться двигатель.Если положительная динамика есть,то смотреть форсунки.

Vestor
Постоялец

Регистрация 22 Ноя 2007 Сообщения 444 Реакции 336 Баллы 194

поставил новый насос. давление стало 4.2
подкинул ЭБУ с другой машины
новый ДАД
новый ДПДЗ
новый ДТОЖ
новые форсунки
—-
проблема осталась без изменений
====
снял жгут . распотрошил. каких либо криминальных мест не нашел. никаких окислов, переломов, обрывов
.
поставил на место
завел — заводится и работает как часы .
поставил назад всё, что стояло на моторе—
Гадюка, работает как часы .
заводится с полтыка, разгазовывается как бешеная..

===
поставлю на колеса (разобрал переднюю подвеску) обкатаю. посмотрю как будет на дорОге

Vestor
Постоялец

Регистрация 22 Ноя 2007 Сообщения 444 Реакции 336 Баллы 194

сложил сегодня машину. обкатал
едет как надо
все парамметры в норме
разгон и расход как и положено
—-
результат = дело было либо в проводке (моторный жгут) либо в контактах

Кипучий чайник
Освоился

Регистрация 11 Янв 2017 Сообщения 2 Реакции 0 Баллы 42

У меня в чём-то похожая проблема.
Двигатель УМЗ 4216, инжектор, Газель.

Ситуация такая: холодный двигатель заводится плохо. Единственный способ завести — дрыгать педалью газа, как на карбюраторном для обогащения ускорительным насосом. Когда заведётся, холостые не держит. Выглядит это так: работает несколько секунд, потом — провал. Если во время провала подрыгать педалью газа, то не заглохнет, раскрутится. Весьма быстро прогревается до того, когда появляется холостой ход. Ну как появляется. У двигателя падают обороты, и «мозги», по-видимому, через регулятор холостого хода, как бы «нажимают на газ» и двигатель раскручивается. Потом обороты опять начинают падать.
Когда машина прогреется, то она заводится с пол-пинка и холостой держит, работает почти ровно.
Если на машине сильно газовать, то приёмная труба глушителя разогревается до видимого свечения.
Свечи чёрные.
Из выхлопной трубы сильный туман. Но не тосол и не масло.
Компрессия в норме.
Вообще, такое впечатление, что с частотой раз в несколько секунд идут провалы в работе двигателя. Частота непонятная — ну что в двигателе может вызывать регулярные провалы раз в несколько секунд?

Единственная ошибка в диагностике — это ошибка второго лямда-зонда (датчика кислорода), так как этого самого второго лямбда-зонда физически нет, разъём висит. Если прицепить лямбда-зонд (просто, снятый с другой машины), то ошибок нет. Нет даже ошибки «пропуски зажигания».

Чего делалось.
Во-первых, было померяно давление в рампе. Обнаружилось 2.5 атм. Был заменён бензонасос, бензофильтр, промыт бензобак от грязи и залит чистый бензин. Теперь в рампе 3.8-4, но это на незаведённой машине, на заведённой стрелка «размазывается» по манометру так, что невозможно точно сказать давление.
Не помогло.

Во-вторых, были выставлены зазоры клапанов. Зазоры в норме (было предположение, что клапана пережаты, открываются рано, и оттого приёмная труба греется.) Нет, клапана не были пережаты. После регулировки клапанов двигатель начал работать чуть ровнее, но проблему это не решило.

Теперь что думалось.
Ну во-первых, непонятно, богатит двигатель или беднит. Дело в том, что скорее всего, когда «играешь педалью газа», то мозги, получив информацию об этом от датчика положения дроссельной заслонки, добрасывают лишний бензин «на разгон». Если так, значит там смесь бедная!
С другой стороны, судя по дыму и свечам — смесь богатая. Но, может быть, свечи коптятся в процессе «игры педалью»?
И — если смесь богатая — чего делать-то? Замена датчика абсолютного давления ничего не изменила. Замена «мозгов» ничего не изменила.

Дальше. Есть предположение, что зажигание слишком позднее (почему-то же труба красная!). Опять непонятно, почему, и что делать.

Наверное, надо попоробовать заменить датчик детонации. Хотя ошибка по этому датчику не горит.

Вариант «подсос во впускной коллектор» я исключаю. Потому что тогда бы были завышенные обороты холостого хода, а такого нет.

газель заводится и глохнет

подскажите что делать газель заводится и глохнет через минуту если тронуться быстрее когда заглохнет топливом воняет ужас. сразу даже не схватывает постоит часов 10 когда перестанет вонять опять сразу заводится. в чем причина?

галина линькова
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Александр Агарев 24 ноября 2011 19:37
Галина, а двигатель какой?
Ссылка Пожаловаться
Андрей Потапенко В ответ на Александр Агарев 24 ноября 2011 19:54
Александр Агарев 24 ноября 2011 19:37
Галина, а двигатель какой?
Ссылка Пожаловаться
Какой какой? Газелевский!
Привет Александр!
Ссылка Пожаловаться
Александр Агарев В ответ на Андрей Потапенко 24 ноября 2011 19:57
Андрей Потапенко 24 ноября 2011 19:54
Какой какой? Газелевский!
Привет Александр!
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
ПриветАндрюха! Да я понял, что не камазовский, но все же!
Ссылка Пожаловаться
Андрей Потапенко В ответ на Александр Агарев 24 ноября 2011 20:00
Александр Агарев 24 ноября 2011 19:57
ПриветАндрюха! Да я понял, что не камазовский, но все же!
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Кофе, карты, бубен или паяльник?
Ссылка Пожаловаться
Александр Агарев В ответ на Андрей Потапенко 24 ноября 2011 20:07
Андрей Потапенко 24 ноября 2011 20:00
Кофе, карты, бубен или паяльник?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
Андрюха, выручай, я с Ульяновским не работал!
Ссылка Пожаловаться
галина линькова В ответ на Александр Агарев 24 ноября 2011 20:04
Александр Агарев 24 ноября 2011 19:37
Галина, а двигатель какой?
Ссылка Пожаловаться
Ссылка Пожаловаться
Андрей Потапенко В ответ на галина линькова 24 ноября 2011 20:07
галина линькова 24 ноября 2011 20:04
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
А какой модели это гуано? 421 или 4216 ?
Ссылка Пожаловаться
галина линькова В ответ на Андрей Потапенко 24 ноября 2011 20:09
Андрей Потапенко 24 ноября 2011 20:07
А какой модели это гуано? 421 или 4216 ?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
это не гуано он ездит. 4216
Ссылка Пожаловаться
Андрей Потапенко В ответ на галина линькова 24 ноября 2011 20:15
галина линькова 24 ноября 2011 20:09
это не гуано он ездит. 4216
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

Ага. Ездил. Нет дрыгателя и это не дрыгатель. Но это всё сарказм, теперь по существу. Осмотр топливопровода на предмет утечки проводился и что вообще делалось?

Ссылка Пожаловаться
Александр Агарев В ответ на Андрей Потапенко 24 ноября 2011 20:20
Андрей Потапенко 24 ноября 2011 20:15

Ага. Ездил. Нет дрыгателя и это не дрыгатель. Но это всё сарказм, теперь по существу. Осмотр топливопровода на предмет утечки проводился и что вообще делалось?

Ссылка Пожаловаться
История переписки 5

Что-то мне подсказывает, что если там карбюратор, то похоже доз.игла не держит. Поплавковую переливает.

Ссылка Пожаловаться
Александр Агарев В ответ на Андрей Потапенко 24 ноября 2011 20:13
Андрей Потапенко 24 ноября 2011 20:07
А какой модели это гуано? 421 или 4216 ?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Ссылка Пожаловаться
Андрей Потапенко В ответ на Александр Агарев 24 ноября 2011 20:20
Александр Агарев 24 ноября 2011 20:13
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
Не, инж. Это газель пизнес.У соседа , за 13тык, замена датчика кислорода и замена модуля
Ссылка Пожаловаться
Александр Агарев В ответ на Андрей Потапенко 24 ноября 2011 20:27
Андрей Потапенко 24 ноября 2011 20:20
Не, инж. Это газель пизнес.У соседа , за 13тык, замена датчика кислорода и замена модуля
Ссылка Пожаловаться
История переписки 5
Офигеть! Я 406 боюсь, а тут столько наворотили.
Ссылка Пожаловаться
псевдо В ответ на Александр Агарев 24 ноября 2011 20:22
Александр Агарев 24 ноября 2011 20:13
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
Ссылка Пожаловаться
Александр Агарев В ответ на псевдо 24 ноября 2011 20:29
псевдо 24 ноября 2011 20:22
Ссылка Пожаловаться
История переписки 5
Сергей, это точно? Я загуглил, там инжектор должен быть,евро 3. Хотя и 406 карбовый видел!
Ссылка Пожаловаться
Андрей Потапенко В ответ на псевдо 24 ноября 2011 20:30
псевдо 24 ноября 2011 20:22
Ссылка Пожаловаться
История переписки 5
Дык у вас карб? Что ж вы в заблуждение вводите. Тогда это просто 421 и другой разговор.
Ссылка Пожаловаться
Александр Агарев В ответ на Андрей Потапенко 24 ноября 2011 20:41
Андрей Потапенко 24 ноября 2011 20:30
Дык у вас карб? Что ж вы в заблуждение вводите. Тогда это просто 421 и другой разговор.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 6

Тогда это доз. игла.

Ссылка Пожаловаться
Андрей Потапенко В ответ на Александр Агарев 24 ноября 2011 20:44
Александр Агарев 24 ноября 2011 20:41

Тогда это доз. игла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *