Почему аккумулятор греется при зарядке
Перейти к содержимому

Почему аккумулятор греется при зарядке

  • автор:

Почему аккумулятор греется при зарядке

Почему автомобильный аккумулятор греется

Многие автолюбители задаются вопросом: почему АКБ после поездки нагревается? Причин может быть масса, и на них мы остановимся чуть ниже. Прежде всего при возникновении такой проблемы Вам стоит обратиться в один из сервисных центров, указанных на сайте компании Аккамулик https://akkamulik.by/, и наши специалисты выявят причину либо предложат варианты замены старого АКБ на новый, если дело в аккумуляторе.

Признаки закипания аккумулятора

Основными признаками критического закипания батареи являются обильное выделение пузырьков газа в электролите (небольшое «пузырение» вполне допустимо и даже необходимо), запах сероводорода (тухлое яйцо) и сильный нагрев АКБ. Также возможно вытекание электролита через пробки или вентиляционные отверстия аккумулятора. Подчеркнем, что после поездки батарея, которая находится в подкапотном пространстве, нагревается от работы двигателя. Поэтому такой тест лучше проводить на снятой АКБ, подключенной к зарядному устройству.

Основные причины

Основными причинами, при которых аккумулятор нагревается и кипит, как чайник на плите, являются:

  • Неисправный генератор. При пробитии диодного моста во время увеличения оборотов двигателя увеличивается и зарядное напряжение, подаваемое на батарею, которая начинает кипеть довольно сильно.
  • Старый аккумулятор. В изношенных АКБ постепенно осыпается активная масса с пластин, которая оседает на дне и подкорачивает банки, при этом создается эффект «кипятильника». Определить это довольно легко обычным ареометром – электролит будет мутный.
  • Сульфатация пластин. Достаточно на несколько дней оставить полностью разряженную АКБ, даже новую, и пластины покрываются сульфатами, которые препятствуют зарядке и критично снижают пусковой ток. Внутреннее сопротивление батареи растет, и получается тот же эффект «кипятильника».
  • Короткое замыкание пластин ввиду старости или заводского брака. Может привести к выходу из строя генератора.

Остается добавить, что во время зарядки батареи допускается легкое выделение пузырьков газа, похожее на «пузырение» газированной воды в стакане. Это говорит о том, что процесс зарядки идет нормально и все банки рабочие. Также батарея может стать чуть теплой на ощупь, это нормально. Главное, чтобы она сильно не нагревалась и не было неприятного запаха сероводорода. В противном случае АКБ необходимо заменить.

Почему при зарядке кипит автомобильный аккумулятор?

Почему при зарядке кипит автомобильный аккумулятор?

Водитель, которому уже приходилось заряжать батарею автомобиля, заметил, что во время этого процесса иногда наблюдается кипение. Разберемся, что значит, когда кипит аккумулятор, и почему это происходит.

Вода кипит при 100 °C, а электролит при зарядке не нагревается до такой температуры. Владельцы наблюдают бурление, которое начинается из-за выделения газа. Во время зарядки происходит процесс электролиза, в результате которого вода распадается на кислород и водород. Бурление начинается примерно за 3 часа до окончания зарядки и показывает, что источник питания набрал нужное количество энергии.

Тревожным сигналом служит продолжающееся выделение газа после отключения зарядного устройства.

Причины закипания аккумулятора

Итак, из предыдущего пункта делаем вывод, что исправный АКБ может начать кипеть примерно спустя 8 часов после подключения з/у. Если так произошло, рекомендуется остановить процесс, отключить от сети и дать электролиту остыть, после чего продолжать зарядку с пониженным значением тока.

В случае, когда бурление электролита начинается раньше или длится после зарядки, нужно выяснить причину. К такому приводят неисправности в накопителе, неправильная эксплуатация, перезаряд и другое:

  • Короткое замыкание. Происходит в результате контакта пластин между собой. Аккумуляторные банки устроены таким образом, что пластины разделены сепараторами, которые препятствуют контакту. Во время эксплуатации из-за сильных вибраций, трясок они разрушаются, осыпаются. Появляется осадок, который провоцирует замыкание при соприкосновении с металлическими пластинами. И, как следствие, при зарядке закипает автомобильный аккумулятор.
  • Перезаряд. Происходит, если не отключать накопитель от зарядки вовремя. Химическая реакция, которая происходит между электролитом и свинцом, провоцирует испарение воды. При испарении воды возрастает риск оголения пластин, а также разрушения свинцовых деталей.
  • Сульфатирование. В этом случае кипение наступает в начале процесса зарядки. При сульфатировании во время разрядки пластины покрываются кристаллами свинца, а во время зарядки эти кристаллы должны растворяться. При больших размерах этим кристаллам сложно преобразовываться, в результате чего и получается бурление.
  • Чрезмерная нагрузка. Батарея вынуждена работать слишком интенсивно. К примеру, если вы включите одновременно много электропотребителей, аккумулятор будет нагреваться и закипать.
  • Плохое вентилирование. Редко, но встречается. Это происходит, когда вентиляционное отверстие забито. Также бывает, что водители используют неподходящий по габаритам источник энергии и для вентиляции остается слишком мало места.
  • Нарушение правил эксплуатации. Иногда сами водители провоцируют выход из строя АКБ. Например, постоянный перезаряд, отсутствие контроля за уровнем и плотностью электролита.

кипит аккумулятор

Как определить закипание аккумулятора при зарядке?

Определить, что батарея закипела, возможно самостоятельно без помощи специалистов. Понадобится лишь наблюдательность. Во-первых, осмотрите корпус. Появление на металлических деталях следов окиси, налета зеленого цвета служит сигналом о неполадках. Далее, вы можете заметить неприятный запах сероводорода под капотом, которого раньше не было. Этот запах достаточно специфический, его сложно перепутать. В-третьих, осмотрите капот и подкапотное пространство: если видите появившуюся ржавчину и коррозию, значит, имеет место кипение аккумулятора.

Как избежать закипания АКБ?

Навсегда избавиться от неприятных ситуаций не получится. Но снизить риск реально, предпринимая и не игнорируя профилактику.

  1. Регулярно меняйте неработающий аккумулятор. Батарея – просто деталь, срок службы которой составляет 5-7 лет в зависимости от технологии изготовления и эксплуатации.
  2. Не забывайте вовремя проходить техосмотр и диагностику, которые покажут проблемные места еще на этапе зарождения проблемы.
  3. Проверяйте зарядный ток, когда будете проходить СТО.
  4. Осматривайте источник энергии, чтобы вовремя заметить изменения: окись, ржавчина. Также важно вовремя очищать батарею от грязи.
  5. Следите за состоянием электролита: проверяйте уровень и плотность жидкости, чтобы не задаваться впоследствии вопросом, почему при подзарядке закипает аккумулятор.
  6. Количество кислотного раствора должно быть таким, чтобы полностью покрывало пластины. Когда заметили, что уровень снизился, долейте дистиллированной воды. Именно дистиллированной, так как обычная вода приведет к изменению состава и плотности электролита. Готовый раствор электролита также запрещается заливать.
  7. При длительном простое авто старайтесь регулярно его заводить. Это позволяет батарее получить заряд от генератора.

Соблюдение этих рекомендаций позволит вам избежать преждевременной поломки аккумулятора, а также быстро выявить зарождающиеся проблемы.

Почему аккумулятор греется при зарядке

На моем ноутбуке такое тоже случалось, я вынул батарею и посмотрел на контакты они были немного окислены, я их почистил и все больше батарея не греется.

05 июл 2013, 15:38

Работа батареи рассчитана на некое количество зарядов-розрядов. Поэтому, лучше не допускать нулевого разряда. Что бы батарея дольше Вам прослужила, то лучше заряжать, когда процент использованной энергии достиг 50%. Если нет потребности в переносе ноутбука, то можно работать и от сети.

16 ноя 2013, 10:56

Нагрев аккумуляторной батареи в ходе заряда — нормальное явление. В ходе электрохимических процессов некоторая часть работы электрического тока превращается в тепло, это неизбежно, аккумуляторов с КПД 100 процентов не изобрели пока еще. Сильный перегрев конечно недопустим, но что считать сильным перегревом? О температуре топикстартер ни словом не обмолвился, написал только «очень сильно разогрелся». Может у него руки были холодные, после умывания холодной водой, например, и едва теплый аккумулятор показался горячим. Тут нужны цифры, а не выражения «сильно» или «слабо».
Полный разряд аккумулятора с последующим полным зарядом — штатный зарядно-разрядный цикл для литиевых аккумуляторных батарей. Иными словами, аккумулятор полезно полностью разряжать и заряжать, так он дольше проработает.

26 ноя 2013, 18:44

Maja писал(а): Что бы батарея дольше Вам прослужила, то лучше заряжать, когда процент использованной энергии достиг 50%. Если нет потребности в переносе ноутбука, то можно работать и от сети.

Похоже на советы продавца батарей, заинтересованного, чтобы люди чаще меняли батареи своих ноутбуков и покупали у него. Это анти-советы. Только полная зарядка и разрядка, а при заряженной батарее вообще от сети лучше не работать, спалите батарею.

08 дек 2013, 21:50

У меня было такое, что ноутбук полностью разряжался и отключался, но очень сильного нагрева аккумулятора при его зарядке не почувствовала. Ну да, тепло, но не более. а вот при работе бывает нагревается так, что сам отключается.

15 апр 2014, 08:59

Все повторяют, что нормально, пусть греется. Но теперь работа на батарее максимум 5 минут. Когда выключают свет, времени хватает чтобы закрыть программы и безопасно выключить.

28 сен 2014, 18:20
Neformal75 писал(а):

Maja писал(а): Что бы батарея дольше Вам прослужила, то лучше заряжать, когда процент использованной энергии достиг 50%. Если нет потребности в переносе ноутбука, то можно работать и от сети.

Похоже на советы продавца батарей, заинтересованного, чтобы люди чаще меняли батареи своих ноутбуков и покупали у него. Это анти-советы. Только полная зарядка и разрядка, а при заряженной батарее вообще от сети лучше не работать, спалите батарею.

В современных гаджетах и ноутбуах используются литий-ионовые аккумуляторы. Которые очень не любят полного разряда, поэтому я всегда работаю от сети а все мои мобилы и смартфоны все время в режиме зарядки, если я дома. Это старые никель-кадмиевые аккумуляторы нужно было полностью разряжать и заряжать.

20 дек 2015, 18:36

Мне кажется, что зарядится на все 100%, батарея не могла, поскольку была нагрета. Еще причиной может быть нагревание блока питания.

28 май 2016, 20:20

Если вы неправильно эксплуатировали ноутбук, то явно посадили батарею. Такое происходить не должно, навряд ли дело в окисленных контактах. У меня такое было на одном ноутбуке, даже в сервисе ничего не могли сделать.

Должен ли кипеть автомобильный аккумулятор при зарядке — что делать в таком случае

Должен ли кипеть автомобильный аккумулятор при зарядке что делать в таком случае Когда при зарядке аккумулятора начинает кипеть электролит, у многих автолюбителей возникают вопросы о возможных последствиях данного явления. У каждой АКБ подобные процессы имеют разную интенсивность: от выделения небольших пузырьков до активного бурления. Расскажем, почему это происходит, и какие меры необходимо принимать в подобных случаях. Чтобы понять, должна ли кипеть аккумуляторная батарея в конце зарядки, необходимо выяснить причины возникновения данного явления, а для этого вспомним школьные курсы химии и физики. В современных автомобилях в качестве источника электроэнергии используются свинцово-кислотные АКБ. Большинство батарей имеет 8 или 6 секций (банок), в каждой из которых расположены свинцовые решетки, погруженные в электролит водный раствор серной кислоты. При подключении зарядного устройства внутри батареи возникает множество химических реакций, нас же интересует та реакция, которая вызывает кипение. Когда на свинцовую решетку подается ток, в растворе происходит химическая реакция электролиз воды. Начинается выделение водорода и кислорода с одновременным повышением плотности электролита. Данное явление автомобилисты называют кипением, хотя в нашем случае это не совсем верно. Температура раствора соляной кислоты не достигает того значения, при котором начинается кипение, а наблюдаемые процессы это выход гремучего газа (смеси кислорода и водорода). Получается, что исправный аккумулятор во время зарядки должен кипеть.

Этот процесс указывает на формирование электродвижущей силы, а так же на скорое завершение подзарядки. Какие действия необходимо предпринимать? Ответ на этот вопрос зависит от интенсивности выделения газов, а так же от того, когда началось бурление. В исправной батарее газы выделяются при достижении 30 % заряда. Это происходит спустя 2-3 часа после подключения зарядного устройства (ЗУ). По мере повышения плотности электролита будет увеличиваться количество выделяемого газа. В норме не должно быть обильного бурления, незначительное количество пузырьков допустимо и опасаться этого не стоит. Спустя 3 часа после начала кипения можно отключить источник электрического тока. Длительное кипение электролита приведет к поломке аккумулятора. Избегайте ситуаций, когда аккумулятор кипит более трех часов, это может навредить его работоспособности. В лучшем случае частично выкипит электролит, для не обслуживаемых АКБ такая проблема фатальна. Кроме того, при длительном процессе электролита аккумулятор выйдет из строя. Сначала появится свинцовый осадок на дне банок, который может привести к замыканию электродов, а затем начнут разрушаться свинцовые пластины. Так же следует помнить, что выделяющийся при электролизе гремучий газ опасен. Соблюдайте следующие правила зарядки аккумуляторов, чтобы продлить срок их службы и обезопасить себя: перед началом зарядки выкрутите все пробки. Это правило актуально даже для устройств, снабженных предохранительными клапанами.

Они справляются со своей задачей при эксплуатации, но во время зарядки станут препятствием для выхода газа; не ставьте аккумулятор возле источников открытого или закрытого огня, не курите поблизости, не трогайте клеммы это убережет от взрыва; заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении. Если зарядка выполняется на открытом воздухе следите, чтобы в банки не попал мусор. Достать его вы не сможете, при этом малейшая частица может застрять между свинцовыми пластинами, что приведет к замыканию. Устранение возможных проблем У автомобилистов может возникнуть ситуация, когда кипение происходит, но аккумулятор не заряжается. Обычно это случается при снижении уровня электролита в банках. Если аккумулятор не обслуживаемый его придется выкинуть. В остальных случаях можно попробовать реанимировать АКБ с помощью нашей инструкции: открутите одну пробку; аккуратно слейте электролит в стеклянную банку; обратите внимание на его цвет (в норме прозрачный, при осыпании пластин темный) если цвет не изменился. Таким образом, вы сможете определить, что вызвало проблему. Если электролит прозрачный во всех банках, значит причина в снижении его уровня. Это бывает при длительном хранении батареи, нарушении герметичности корпуса или пробок. Если же электролит мутный это значит, что свинцовые пластины осыпались, и произошло замыкание. При незначительных повреждениях можно попробовать отремонтировать АКБ самостоятельно. Умеренное кипение аккумуляторной батареи это нормальный процесс. Во время зарядки аккумулятора одна банка не кипит поиск причин В процессе зарядки может возникнуть такая ситуация, когда не кипят одна или две банки. Это свидетельствует о неисправности отсека полном разрушении свинцовых пластин или коротком замыкании между ними. В первом случае аккумулятор восстановить не удастся. Даже если у вас получится поменять свинцовые пластины, то через некоторое время выйдет из строя следующая банка. Процесс пойдет по нарастающей, и АКБ все равно придется выбросить. Выполняя действия по приведенной выше инструкции, можно определить причину поломки. При замыкании между пластинами электролит не изменит свой цвет. Если у вас именно этот случай, тогда аккумулятор можно попробовать реанимировать: слейте электролит из неработающей банки; попробуйте встряхнуть АКБ, если проблема вызвана мусором, застрявшим между пластинами, то при тряске он упадет на дно банки; промойте отсек 2-3 раза кипяченой водой; залейте в промытую банку электролит нужной плотности; подключите зарядное устройство и проверьте, заряжается ли АКБ. В некоторых случаях такие примитивные меры помогают, и аккумулятор возвращается к жизни.

Если банка по-прежнему не кипит придется делать вскрытие слейте электролит; срежьте верхнюю часть отсека; решетки каждого из отсеков соединяются друг с другом свинцовой пластиной, поэтому разрежьте ее; вытащите пакет свинцовых пластин; осмотрите его. Между пластинами расположены пластиковые изоляторы, иногда их целостность нарушается, и пластины касаются друг друга. Этого быть не должно. Аккуратно выровняйте их, проверьте, нет ли в блоке других нарушений. Если все в порядке собирайте аккумулятор. Бывают случаи, когда от решетки отделяется небольшая секция (мастера ее называют коротышом). Расстояние между пластинами незначительное, коротыш встает поперек, происходит замыкание электродов. С помощью спицы или пинцета осторожно уберите его. Устранив проблему, приступайте к сборке в обратном порядке: осторожно поместите свинцовый блок обратно в банку; спаяйте свинцовую планку; посадите на клей срезанную верхнюю пластиковую часть (лучше не склеивать, а спаивать); залейте электролит нужной плотности; подключите зарядное устройство. Часто, проделав все действия по восстановлению АКБ и подключив ее к ЗУ, человек с огорчением замечает, что банка снова не кипит это объяснимо. Вы уже пытались заряжать аккумулятор, поэтому работоспособные банки набрали нужный заряд и кипят, а тот отсек, который вы ремонтировали, еще не заряжен получается неравномерная зарядка. Чтобы решить проблему, нужно выровнять уровень заряда в каждой банке. Для этого подключите к клеммам АКБ провода, а к ним автомобильную лампочку. Нагрузка не должна быть большой, поэтому автомобильная лампочка оптимальный вариант. Такое нехитрое приспособление разрядит все отсеки до нуля за несколько суток. При зарядке АКБ выставляйте малый ток10 % от емкости батареи. Например, если у вас аккумулятор емкостью 55 А-ч, то подавайте ток 4-5 Ампер. В этом случае зарядка длится дольше, но каждая банка получает необходимый заряд.

Через сутки должны начать кипеть все банки. Подведем итоги Теперь вы знаете, почему кипит электролит в процессе подзарядки батареи. Бурление это нормальный процесс, который указывает на то, что АКБ достигла нужного уровня заряда. При соблюдении техники безопасности и правил зарядки, данный процесс не представляет опасности. Что касается устранения неисправностей при отсутствии кипения в одной из банок батареи решать вам. Мастера неохотно берутся за восстановление, поэтому если чувствуете, что можете не справиться с ремонтом купите новый аккумулятор и не мучайтесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *