Что за система в коробке передач смарт
Перейти к содержимому

Что за система в коробке передач смарт

  • автор:

Коробка передач Smart’ов

  • Буксировать MCC Smart можно запросто сколько и куда угодно. Ведь его коробка передач – простая механика, автоматизированная с помощью датчиков и компьютера. Ставь на нейтралку и кати за горизонт!

    Примечательно, что коробки передач достаточно надежны, а сбои возникают, как правило, в системах управления этим агрегатом и, в основном, по причине низкоквалифицированного и слишком редкого обслуживания.

    В ранних MCC Smart залит Dexron III ещё старого типа. Как правило, никто его там не меняет и поэтому масло сильно теряет качество при пробеге. По статистике коробки из-за того, что давно не меняли масло из строя не выходят, но минимальные затраты на это ТО вполне оправданы для людей, которые вначале дружат с головой, а уже потом – с жабой.

    В КП рекомендовано 1,4-1,7 литра самого качественного Dexron III, доступного в ваших широтах. Для замены на КП есть заливная и сливная пробки (шестигранник на 8). Идеально менять масло КП через 50-70.000 км.

    Я, опять же, добавляю всегда Anamegator и через несколько тысяч машинка по накату – как тот самый самокат! И следующую замену масла можно делать аж через 100-200.000 км.

    Бывает, в начале движения мелкого колбасит, то есть тр, тр, тр… тррррррр…

    Это или износился диск сцепления, или шалит датчик положения коробки передач, или нет контакта в проводке…

    А вообще надо регулярно приглашать Стардиагноз и регулировать компьютером привод сцепления. Хотя в старых машинах небольшая вибрация при начале движения повсеместна.

    Правильно собранное сцепление после установки, хотя и нуждается в калибровке, но, бывает, можно и обойтись. Особенно на старичках.

    Не отрегулированное после замены сцепление чревато дёрганьем в начале движения, увеличением времени переключения, потерей комфорта в плане плавности переключений и слишком быстрым износом нового сцепления.

    Неисправность в коробке передач появляется тремя палками на тахометре. Избавление от трех полосок отсоединением аккумулятора на пару минут (особенно когда нет кода радио) и подключение обратно навсегда проблему не решает.

    Бывает, появляются три полоски, появляются…

    Клема аккумулятора сбрасывается, сбрасывается…

    Рано или поздно – приехали!

    MCC Smart заводится, рвет, как тузик грелку сцепление на старте и тут же глохнет…

    Типа «я тут ни при чем!»

    Можно перепробовать все, что угодно – прыгать с бубном, петь песни, гонять мелкого на мойку…

    Ничего не поможет.

    Причины могут быть разные.

    Например, в районе заднего левого колеса к коробке идет управляющий выжимом сцепления провод. Разьем разбалтывается, контакт пропадает и в итоге – три полоски.

    А в дождь и снег в разъем попадает влага и выжим сцепления перестает работать ваще!

    Рецепт лечения прост – любые меры по полной герметизации данного разъема.

    Как-то я организовал дружеский визит Евгения Стардиагнозовича на СТО Красные Фонари.

    Тому и самому было интересно поглядеть, что там в мозгах у карапузов накопилось за многие годы…

    Понаехало разноцветных клубных пумпырей, а синенького Макса, что с запаской сзади, притащили на веревке торжественно.

    Диагноз – коробке кирдык! Не вкл.

    В результате перепрошивания мозгов, обучению коробок и привязывания тахометров большинство разьехались веселые и радостные.

    Ну, и отдельные насупленные, осведомленные кому лямбду менять, а кому денежки на диск сцепления собирать.

    А Макс, когда ему через час позвонили на работу и сказали забирать своего синяка аж рот открыл от удивления потому, что думал ремонт на месяц.

    Однако, чудес не бывает!

    MCC Smart Макса, поездив пару дней, таки встал окончательно! То есть тот люфт, что подвели компьютером выбрал окончательно и ни в какую. Мол, гони Хозяин новое сцепление! Надоело старую корзину жевать!

    Только заменой на новый диск все и разрулилось, однако.

    Трансмиссия Смарт Форту

    Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

    Смарт Форту выпускается со следующими типами трансмиссии: Робот, МКПП, АКПП, Редуктор.

    Россия

    Трансмиссия Smart Fortwo 2015, открытый кузов, 3 поколение

    Smart Fortwo 2015, открытый кузов, 3 поколение

    09.2015 — 03.2020

    Модификации Тип трансмиссии
    0.9 л, 109 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    0.9 л, 90 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6

    Трансмиссия Smart Fortwo 2014, хэтчбек 3 дв., 3 поколение

    Smart Fortwo 2014, хэтчбек 3 дв., 3 поколение

    06.2014 — 03.2020

    Модификации Тип трансмиссии
    0.9 л, 90 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    0.9 л, 109 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    0.9 л, 90 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5

    Трансмиссия Smart Fortwo 2-й рестайлинг 2012, открытый кузов, 2 поколение

    Smart Fortwo 2-й рестайлинг 2012, открытый кузов, 2 поколение

    06.2012 — 11.2015

    Модификации Тип трансмиссии
    1.0 л, 102 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 84 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5

    Трансмиссия Smart Fortwo 2-й рестайлинг 2012, хэтчбек 3 дв., 2 поколение

    Smart Fortwo 2-й рестайлинг 2012, хэтчбек 3 дв., 2 поколение

    06.2012 — 11.2015

    Модификации Тип трансмиссии
    1.0 л, 102 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 84 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5

    Япония

    Трансмиссия Smart Fortwo 2015, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, C453

    Smart Fortwo 2015, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, C453

    10.2015 — 04.2020

    Модификации Тип трансмиссии
    0.9 л, 109 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    0.9 л, 90 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6

    Трансмиссия Smart Fortwo 2-й рестайлинг 2012, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, W451

    Smart Fortwo 2-й рестайлинг 2012, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, W451

    05.2012 — 12.2015

    Модификации Тип трансмиссии
    1.0 л, 102 л.с., бензин, задний привод (RR) АКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) АКПП 5
    1.0 л, 84 л.с., бензин, задний привод (RR) АКПП 5
    74 л.с., задний привод (RR) Редуктор
    82 л.с., задний привод (RR) Редуктор

    Трансмиссия Smart Fortwo рестайлинг 2010, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, W451

    Smart Fortwo рестайлинг 2010, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, W451

    10.2010 — 04.2012

    Модификации Тип трансмиссии
    1.0 л, 102 л.с., бензин, задний привод (RR) АКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) АКПП 5

    Трансмиссия Smart Fortwo 2007, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, W451

    Smart Fortwo 2007, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, W451

    10.2007 — 09.2010

    Модификации Тип трансмиссии
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) АКПП 5
    1.0 л, 98 л.с., бензин, задний привод (RR) АКПП 5

    Трансмиссия Smart Fortwo рестайлинг 2004, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, W450

    Smart Fortwo рестайлинг 2004, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, W450

    05.2004 — 09.2007

    Модификации Тип трансмиссии
    0.7 л, 61 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6

    Европа

    Трансмиссия Smart Fortwo 2014, открытый кузов, 3 поколение

    Smart Fortwo 2014, открытый кузов, 3 поколение

    06.2014 — н.в.

    Модификации Тип трансмиссии
    0.9 л, 90 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    0.9 л, 109 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    0.9 л, 90 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    81 л.с., задний привод (RR) Редуктор

    Трансмиссия Smart Fortwo 2014, хэтчбек 3 дв., 3 поколение

    Smart Fortwo 2014, хэтчбек 3 дв., 3 поколение

    06.2014 — н.в.

    Модификации Тип трансмиссии
    0.9 л, 90 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    1.0 л, 60 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    0.9 л, 109 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    0.9 л, 90 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    81 л.с., задний привод (RR) Редуктор

    Трансмиссия Smart Fortwo 2-й рестайлинг 2012, открытый кузов, 2 поколение

    Smart Fortwo 2-й рестайлинг 2012, открытый кузов, 2 поколение

    06.2012 — 08.2015

    Модификации Тип трансмиссии
    0.8 л, 54 л.с., дизель, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 102 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 84 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    74 л.с., задний привод (RR) Редуктор
    82 л.с., задний привод (RR) Редуктор

    Трансмиссия Smart Fortwo 2-й рестайлинг 2012, хэтчбек 3 дв., 2 поколение

    Smart Fortwo 2-й рестайлинг 2012, хэтчбек 3 дв., 2 поколение

    06.2012 — 08.2015

    Модификации Тип трансмиссии
    0.8 л, 54 л.с., дизель, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 102 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 61 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 84 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    74 л.с., задний привод (RR) Редуктор
    82 л.с., задний привод (RR) Редуктор

    Трансмиссия Smart Fortwo рестайлинг 2010, открытый кузов, 2 поколение, W451

    Smart Fortwo рестайлинг 2010, открытый кузов, 2 поколение, W451

    09.2010 — 05.2012

    Модификации Тип трансмиссии
    0.8 л, 54 л.с., дизель, задний привод (RR) МКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    1.0 л, 84 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    0.8 л, 54 л.с., дизель, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 102 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 84 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    40 л.с., задний привод (RR) Редуктор

    Трансмиссия Smart Fortwo рестайлинг 2010, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, W451

    Smart Fortwo рестайлинг 2010, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, W451

    09.2010 — 05.2012

    Модификации Тип трансмиссии
    0.8 л, 54 л.с., дизель, задний привод (RR) МКПП 5
    1.0 л, 61 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    1.0 л, 84 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    40 л.с., задний привод (RR) Редуктор
    0.8 л, 54 л.с., дизель, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 102 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 61 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 84 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5

    Трансмиссия Smart Fortwo 2006, открытый кузов, 2 поколение, W451

    Smart Fortwo 2006, открытый кузов, 2 поколение, W451

    11.2006 — 08.2010

    Модификации Тип трансмиссии
    0.8 л, 45 л.с., дизель, задний привод (RR) МКПП 5
    0.8 л, 54 л.с., дизель, задний привод (RR) МКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    1.0 л, 84 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    0.8 л, 45 л.с., дизель, задний привод (RR) РКПП 5
    0.8 л, 54 л.с., дизель, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 84 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 98 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    40 л.с., задний привод (RR) Редуктор

    Трансмиссия Smart Fortwo 2006, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, W451

    Smart Fortwo 2006, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, W451

    11.2006 — 08.2010

    Модификации Тип трансмиссии
    0.8 л, 45 л.с., дизель, задний привод (RR) МКПП 5
    0.8 л, 54 л.с., дизель, задний привод (RR) МКПП 5
    1.0 л, 61 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    1.0 л, 84 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    0.8 л, 45 л.с., дизель, задний привод (RR) РКПП 5
    0.8 л, 54 л.с., дизель, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 61 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 71 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 84 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    1.0 л, 98 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    40 л.с., задний привод (RR) Редуктор

    Трансмиссия Smart Fortwo рестайлинг 2003, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, W450

    Smart Fortwo рестайлинг 2003, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, W450

    01.2003 — 01.2007

    Модификации Тип трансмиссии
    0.7 л, 50 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 6
    0.7 л, 61 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 6
    0.8 л, 41 л.с., дизель, задний привод (RR) МКПП 6
    0.7 л, 50 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    0.7 л, 61 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    0.7 л, 75 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    0.8 л, 41 л.с., дизель, задний привод (RR) РКПП 6
    41 л.с., задний привод (RR) Редуктор

    Трансмиссия Smart Fortwo рестайлинг 2003, открытый кузов, 1 поколение, W450

    Smart Fortwo рестайлинг 2003, открытый кузов, 1 поколение, W450

    01.2003 — 01.2007

    Модификации Тип трансмиссии
    0.7 л, 61 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 6
    0.8 л, 41 л.с., дизель, задний привод (RR) МКПП 6
    0.7 л, 61 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    0.7 л, 75 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    0.8 л, 41 л.с., дизель, задний привод (RR) РКПП 6

    США

    Трансмиссия Smart Fortwo 2014, открытый кузов, 3 поколение

    Smart Fortwo 2014, открытый кузов, 3 поколение

    06.2014 — н.в.

    Модификации Тип трансмиссии
    0.9 л, 89 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    0.9 л, 89 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    80 л.с., задний привод (RR) Редуктор

    Трансмиссия Smart Fortwo 2014, хэтчбек 3 дв., 3 поколение

    Smart Fortwo 2014, хэтчбек 3 дв., 3 поколение

    06.2014 — н.в.

    Модификации Тип трансмиссии
    0.9 л, 89 л.с., бензин, задний привод (RR) МКПП 5
    0.9 л, 89 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 6
    80 л.с., задний привод (RR) Редуктор

    Трансмиссия Smart Fortwo 2-й рестайлинг 2012, открытый кузов, 2 поколение

    Smart Fortwo 2-й рестайлинг 2012, открытый кузов, 2 поколение

    06.2012 — 08.2015

    Модификации Тип трансмиссии
    1.0 л, 70 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    74 л.с., задний привод (RR) Редуктор

    Трансмиссия Smart Fortwo 2-й рестайлинг 2012, хэтчбек 3 дв., 2 поколение

    Smart Fortwo 2-й рестайлинг 2012, хэтчбек 3 дв., 2 поколение

    06.2012 — 08.2015

    Модификации Тип трансмиссии
    1.0 л, 70 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    74 л.с., задний привод (RR) Редуктор

    Трансмиссия Smart Fortwo рестайлинг 2010, открытый кузов, 2 поколение, W451

    Smart Fortwo рестайлинг 2010, открытый кузов, 2 поколение, W451

    09.2010 — 05.2012

    Модификации Тип трансмиссии
    1.0 л, 70 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5
    40 л.с., задний привод (RR) Редуктор

    Трансмиссия Smart Fortwo рестайлинг 2010, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, W451

    Smart Fortwo рестайлинг 2010, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, W451

    09.2010 — 05.2012

    Модификации Тип трансмиссии
    40 л.с., задний привод (RR) Редуктор
    1.0 л, 70 л.с., бензин, задний привод (RR) РКПП 5

    Продажа Smart Fortwo в России

    Объявления о продаже новых и б/у авто

    Cистема E-Drive от Pinion — новый веломотор со встроенной коробкой передач

    Компания Pinion, известная своими велосипедными коробками передач, берёт новую планку с двигателем для электро-велосипеда, в который встроена коробка передач.

    MGU (Motor.Gearbox.Unit) Pinion объединяет двигатель и коробку передач в единое целое. Со всеми необходимыми компонентами электровелосипеда, которые окружают их MGU, Pinion говорит о своей системе Pinion E-Drive.

    Исторически немецкая компания Pinion не совсем первая, кто объединил мотор электровелосипеда со встроенной коробкой передач. Два года назад на вело-выставке Eurobike был представлен прототип такой системы от Valeo Cyclee, которую они разработали вместе с Effigear. Но с тех пор о них ничего особо не слышно.

    История разработки от Pinion началась двенадцать лет назад с попытки объединить электродвигатель полной мощности и высококлассную коробку передач с электронным переключением передач в компактном корпусе. Благодаря тому, что система MGU полностью разработана Pinion, её можно комбинировать с цепным приводом Pinion Longlife или их же системой ременного привода. Для ременного привода используются компоненты Gates Carbon Drive, компании, с которой Pinion давно сотрудничают и для своих обычных коробок передач.

    MGU производятся и собираются в Германии. Лишь немногие из менее важных деталей поставляются за пределами ЕС. Шатуны на данный момент все еще производятся на Тайване.

    Наряду с выбором 9- или 12-ступенчатых внутренних компонентов (E1.9 и E1.12) есть две настройки: Comfort и Performance. В Pinion говорят, что установка Comfort предназначена для обеспечения сбалансированного, естественного ощущения езды, которое идеально подходит для поездок на работу, обычного ежедневного катания и приключений на выходных. Установка Performance же была разработана для опытных любителй погоняться, предлагая точно настроенную динамическую выходную мощность. Существует также специальная версия Speed для скоростных велосипедов, которая увеличивает максимальную поддерживаемую скорость до 45 км/ч.

    Коробка и двигатель внутри. Фото: Pinion

    Когда дело доходит до выходного крутящего момента MGU, в Pinion утверждают, что он составляет до 160 Нм на выходном валу двигателя на первой передаче.

    Это может показаться высоким по сравнению с конкурентами, но опять же со слов Pinion, способ, которым другие производители двигателей для электровелосипедов измеряют крутящий момент, не применим к их двигателю и коробке передач. Измерение крутящего момента E-Drive производятся на выходном валу, а не на заднем колесе, где другие бренды снимают свои показания.

    В целом, разработка Pinion может обеспечить до 600 Вт или 400 процентов помощи при максимальной частоте вращения педалей 120 об/мин.

    E-Drive MGU может сама определить, на какой передаче находится велосипедист, и с какой частотой вращения педалей он едет. Это позволяет соответствующим образом регулировать скорость и поддержку двигателя, а также выбирать идеальное передаточное число. При этом 9- и 12-ступенчатые установки предлагают диапазоны передач 568% и 600% соответственно. Для сравнения, Eagle от SRAM обеспечивает 520 процентов, а Linkglide и Hyperglide от Shimano — 454 процента и 510 процентов соответственно

    Отметим, что ступени между передачами составляют около 24 % для 9-ступенчатой настройки. Для 12-ступенчатой версии этот показатель снижается до 7,12 %.

    Диапазон передач впечатляет, но некоторых райдеров может больше заинтересовать сам рычаг переключения передач, потому что Pinion отошел от своей конструкции переключения рукоятки, а E-Drive использует беспроводной триггерный переключатель.

    Невозможность плавного переключения передач под нагрузкой является распространенной жалобой на существующие редукторы Pinion. Тем не менее, бренд утверждает, что для MGU переключение под нагрузкой является сверхточным, потому что новая коробка спроектирована как единое целое с двигателем.

    Манетка. Фото: PinkBike

    Также говорят, что эргономика манетки улучшена по сравнению с той, что идёт к обычной коробке передач. Новый шифтер напоминает по стилю своего коллегу Di2 от Shimano, с двумя лепестками — один для перехода на более легкую передачу, а другой для более жесткой передачи.

    И, что весьма важно, как только аккумулятор двигателя разрядится, вы все равно можете переключать лепестки манетки около 1,000 раз, поэтому вы не останетесь посреди нигде со здоровенным электровелосипедом, застрявшим на одной передаче, если батарея разряжена.

    Приложение Smart.Shift. Фото: Pinion

    Собственное программное обеспечение Smart.Shift соединяет элементы двигателя и коробки передач вместе, чтобы обеспечить полуавтоматическое переключение. Поскольку двигатель может контролировать вашу скорость и частоту вращения педалей и адаптировать поддержку к ситуации, в которой вы находитесь, система Smart.Shift знает, когда лучше всего переключаться. Приложение даже может выполнять предварительно выбранную команду сдвига благодаря двум дополнительным функциям, Pre.Select и Start.Select. Pre.Select — это функция, которая автоматически переключается на идеальную передачу для вашей скорости при спуске накатом.

    Батарея и отсек для неё. Фото: PinkBike

    Перейдем к одному из важнейших – если не самому важному – аспекту любого электровелосипеда. К его аккумуляторной батарее. Система E-Drive питается от литий-ионных аккумуляторных батарей с возможностью выбора аккумуляторов емкостью 480, 720 и 960 Вт/ч. Также есть расширитель диапазона, хотя в Pinion не указали его емкость. В паре с батареями находится интеллектуальная система управления, которая защищает их от перегрузки и длительного повреждения элементов, а также выделяет неисправности и проблемы с помощью дисплея на руле.

    Пульты дистанционного управления и дисплеи для системы доступны в нескольких размерах и функциях, и все они взаимозаменяемы.

    Дисплей/пульт управления. Фото: PinkBike

    Общий вес 12-ступенчатой системы E1.12 составляет 4 100 г. Со звездочкой на задней втулке, цепью и натяжителем цепи это на несколько сотен граммов тяжелее по сравнению с обычным двигателем электровелосипеда полной мощности вместе с переключателем и кассетой.

    Однако, что, вероятно, более важно, система экономит около 800 г неподрессоренной массы на заднем колесе для версии с цепью и около 730 г для версии с ремнем. Для прямой производительности подвески это довольно большое число.

    Если же вы сравните вес MGU с весом комбо из использования обычного двигателя с системой переключения втулок Speedhub от Rohloff, то окажется, что блок Pinon примерно равен по общему весу с самыми легкими из них и может сэкономить около 1 400 г неподрессоренной массы на заднем колесе.

    Что касается задней втулки, то вы можете использовать любую втулку с обычным драйвером Shimano HG для работы с односкоростной установкой, используя проставки. Тем не менее, существует вариант со специальной втулкой, которую Pinion разработали совместно с DT Swiss.

    Где это все будет устанавливаться, спросите вы? Ведь подобную систему не поставишь на любую раму. Немецкие велосипедные бренды Rotwild, Simplon и Bulls будут иметь в своей линейке горные велосипеды с системой E-Drive от Pinion уже в 2024-м году. Что до цен – то, благодаря вариантам индивидуальной сборки Simplon под конкретного покупателя, вы можете изменить характеристики по своему вкусу по цене от 8 999 евро за байк.

    В целом, то, что Pinion представили на суд публике — это система с преимуществами, которые даже крупные игроки рынка не смогут упускать из виду. Здесь все еще есть некоторые настройки, которые могут быть исправлены, а могут и не быть исправлены до тех пор, пока на рынок не выйдут первые серийные модели. Но даже сейчас функциональность выглядит весьма солидно. Кроме того, будущие дополнения могут сделать систему Pinion E-Drive еще лучше. Будет интересно посмотреть, какое влияние это окажет на рынок электровелосипедов в ближайшие годы.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

    Чем «робот» лучше «автомата»

    С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.

    Фото: Олег Лозовой / РБК

    Фото: danthetireman.com

    Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

    «Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Чаще менять масло

    Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.

    Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Ездить плавнее

    Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

    При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Выжимать тормоз до конца при остановке

    Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.

    Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Включать ручной режим в пробке

    Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

    В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Отказаться от пробуксовок и буксировки

    «Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

    Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Чаще мыть радиатор

    Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.

    Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *