Что лучше вариатор или робот на машине чери
Перейти к содержимому

Что лучше вариатор или робот на машине чери

  • автор:

Вариатор против «робота»: что лучше для кроссовера?

Как автопроизводители подбирают тип коробки передач при разработке кроссоверов? Что влияет на их выбор и правда ли, что основные узлы и агрегаты в современных автомобилях «запрограммированы» на то, чтобы сломаться по истечении срока гарантии? Об этом и многом другом мы попросили рассказать представителей компаний — производителей автомобилей и трансмиссий.

Renault и Jatco: почему вариатор?

Об особенностях вариатора Jatco JF016E, широко применяемого сегодня на моделях альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, «Движку» рассказал ведущий специалист по качеству российского представительства компании Jatco Александр Томских.

В компании, по его словам, этот вариатор называют CVT‑8; его предшественником был CVT‑2. В целом они весьма и весьма похожи: если разобрать их принципиальную схему, то это будет практически один и тот же агрегат. Что радикально изменилось, так это исполнительные механизмы. Если раньше это были шаговые электромоторы и отдельные гидравлические элементы, то сейчас всё полностью гидравлическое (и соленоиды, и гидравлическое управление).

Вариатор против «робота»: что лучше для кроссовера?

Управление коробкой в результате, как отметил специалист Jatco, стало более точным, кроме того, в новой версии она обеспечивает более низкий расход топлива. Это одно из наиболее очевидных нововведений. Изменился также встроенный в коробку гидротрансформатор, однако он, по словам А. Томских, в любом случае проектируется под каждый конкретный двигатель, с которым агрегатируется трансмиссия. В новой версии увеличился также силовой диапазон трансмиссии, кроме того, иным стал ремень вариатора.

Вариатор против «робота»: что лучше для кроссовера?

Ремень вариатора Jatco JF016E разработан компанией Bosch, и эта деталь не имеет ничего общего с резиновыми ремнями, применяемыми, например, на снегоходах или квадроциклах. По сути, ремень представляет собой систему клиновидных пластин; рассчитан он на весь срок службы агрегата

Вариатор JF016E ставится на автомобили альянса с двигателями до 250 Нм: это, в частности, Mitsubishi Eclipse Cross, Outlander, Nissan Qashqai, X-Trail, Renault Duster, Kaptur, Arkana.

Почему одни автопроизводители в свое время отказались от вариаторов, а другие, напротив, стали развивать эту схему? По мнению А. Томских, процентов на восемьдесят-девяносто всё упирается в вопрос стоимости разработки и производства той или иной трансмиссии. В какой-то момент возникает вопрос и об унификации внутри концернов. Если говорить о вариаторах Jatco, то они применяются внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а также поставляются за его пределы (как минимум ими оснащаются автомобили Dodge, GM также ездит с ними) — соответственно, речь идет о весьма и весьма значительном объеме производства: в год их выпускается 4–5 млн, что позволяет производителю предлагать заказчикам привлекательную цену.

Вариатор против «робота»: что лучше для кроссовера?Вариатор против «робота»: что лучше для кроссовера?

Кроме того, напоминает специалист Jatco, в Европе весьма жесткие экологические требования по выбросам CO2 — исходя из этого, автопроизводителям начисляются налоги, и каждый лишний грамм CO2 на километр пути может отправить автомобиль в ту или иную налоговую категорию. В какой-то момент вариаторы представляли собой не самый эффективный вариант трансмиссии с точки зрения топливной экономичности и экологичности выхлопа. Но сейчас по эффективности они приблизились к классическим «автоматам». А самые современные вариаторы равны им по механическим потерям, поэтому в Jatco не бросили подобные схемы и продолжают их развивать, резюмирует А. Томских.

Как автопроизводители выбирают тип трансмиссии для того или иного автомобиля и правда ли, что вариатор чересчур «нежен» для кроссоверов? По словам эксперта по потребительским свойствам автомобилей Renault в России Анатолия Калицева, речь идет не о том, что один тип трансмиссии лучше или хуже, чем другой, а о сравнении конкретных трансмиссий: какие у них характеристики, что они могут и чего не могут, сколько стоят. Трансмиссия Jatco JF016E, как рассказал «Движку» А. Калицев, полностью устроила Renault при разработке кроссоверов последнего поколения, хотя в компании знали, что у вариаторов первых поколений были проблемы с надежностью.

Вариатор против «робота»: что лучше для кроссовера?

Новый Duster в версии с вариатором, как уверяют в Renault, едет по бездорожью ничуть не хуже, чем автомобиль с «механикой»

На новом Duster, по словам А. Калицева, вариатор Jatco показывает себя лучше, чем «автомат» на прежнем «Дастере»: как в плане надежности, так и с точки зрения его основных характеристик, в частности крутизны преодолеваемого подъема. Например, если Duster 2.0 AT способен был преодолеть подъем крутизной порядка 40%, то Duster 1.3 Turbo CVT — более 50%. То есть тяговое усилие, передаваемое на колесо, у машины с вариатором гораздо больше. Так, если на прежнем Duster версия с «автоматом» значительно уступала по проходимости версии с «механикой», то нынешний Duster CVT едет по бездорожью ничуть не хуже, чем автомобиль с механической трансмиссией.

Кроме того, нынешний вариатор Jatco значительно надежнее, чем тот «автомат». Это при том, что покупатели, по статистике, весьма активно используют Duster на бездорожье и в среднем проводят много времени вне асфальтовых дорог (89% клиентов говорят во время опросов, что регулярно выезжают на бездорожье).

При адаптации вариаторов для автомобилей класса SUV, по словам Александра Томских, совершенствуется прежде всего программа управления коробкой. Однако, как отмечает эксперт, на гражданских автомобилях (не подготовленных специально) не существует трансмиссии, абсолютно подходящей для езды по бездорожью. Более того: во всех инструкциях по эксплуатации указано, что буксовать запрещено, так как всегда в этом случае мы чем-то рискуем: сцеплением, пакетом фрикционов и т. д.

Вариатор против «робота»: что лучше для кроссовера?

Haval: «робот» собственной разработки

В руководстве бренда Haval демонстрируют иной подход к разработке современных кроссоверов: автомобили семейства F7/F7x оснащаются роботизированной коробкой передач 7DCT с двойным сцеплением, которую концерн GWM разработал своими силами. Почему китайцы предпочли «преселектив» всем другим типам трансмиссий?

Как сообщили «Движку» в пресс-службе представительства бренда в России, «Haval инвестирует в разработку и создание современных и эффективных решений, и преселективный „робот“ — как раз одно из них. Эта технология уже зарекомендовала себя на практике с лучшей стороны — эффективность работы нашей коробки передач достигает 96%». Среди главных пре­имуществ коробки 7DCT в Haval называют экономичность, простоту в обслуживании, передачу крутящего момента от двигателя к колесам без существенных потерь, а также компактную конструкцию и небольшой вес.

Семейство коробок передач 7DCT с двойным сцеплением мокрого типа обеспечивает, по данным производителя, передачу максимального крутящего момента в 450 Нм. Эти трансмиссии, отмечают в Haval, отличаются также высокой эффективностью и улучшенными характеристиками NVH (уровень шума и вибраций снизился на 20% в сравнении с коробками предыдущего поколения). Также среди их преимуществ — возможность адаптации под стиль вождения, высокая скорость и плавность переключения режимов, а также отсутствие прерывания питания и длительный срок службы. В автомобилях с подобной коробкой передач предусмотрена система полного привода.

Вариатор против «робота»: что лучше для кроссовера?Вариатор против «робота»: что лучше для кроссовера?

Разрабатывать коробку передач собственными силами китайцы решили по ряду причин. Прежде всего — экономических и технологических. «Концерн GWM, которому принадлежит бренд Haval, создал мировую систему исследований и разработок, в которую входят R&D‑центры по всему миру, включая Россию, — рассказали „Движку“ в российском представительстве бренда. — Высокотехнологичные патенты и разработки — ключевая составляющая стратегии развития концерна. Кроме того, собственные продукты являются экономически эффективным и технологически емким решением».

Каков в целом ресурс коробки 7DCT? И насколько дорог и сложен ее ремонт? Гарантийный срок зависит от модели: например, для Haval Jolion он составляет 3 года или 100 тыс. км пробега, а для F7 и F7x — 5 лет или 150 тыс. км. При этом цикл замены масла — каждые 50–70 тыс. км или 5 лет в зависимости от модели и того, что наступит раньше. «В целом ресурс трансмиссии зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и обслуживания. При этом мы уверены в ее надежности: силовой агрегат рассчитан на работу под нагрузками больше заявленных», — отмечают в российском представительстве Haval, подчеркивая, что «доверять его обслуживание стоит только официальному дилеру».

Вариатор против «робота»: что лучше для кроссовера?Вариатор против «робота»: что лучше для кроссовера?

Одними из первых в модельном ряду Haval коробку передач 7DCT получили кроссоверы семейства F7/F7x

В Haval попутно развенчали бытовавший когда-то среди российских автовладельцев миф о том, что «роботы» весьма чувствительны к частой езде в условиях пробок и что для того, чтобы продлить жизнь такой коробке, необходимо переводить ее в «нейтраль» при остановках на светофорах. «Коробка 7DCT с двойным сцеплением мокрого типа обеспечивает эффективное ускорение. В то же время такая коробка передач не изнашивает двигатель, позволяет эффективно расходовать топливо и сохраняет резервную мощность, — отметили в российском представительстве бренда. — При движении в пробках переключения КП в нейтральное положение не требуется. Современные трансмиссии приспособлены к любым условиям и не требуют какого-либо специального режима эксплуатации».

Каков итог?

В заключение еще раз повторим мысль, высказанную одним из наших экспертов: в современном автопроме при разработке очередного поколения автомобилей (в том числе — класса SUV) речь идет не о выборе того или иного типа трансмиссии, а о выборе той или иной версии конкретной трансмиссии. Пере­фразируя классика, «все коробки хороши — выбирай на вкус»! Битва же за надежность и ресурс коробок, похоже, выиграна: раз уж даже китайцы предоставляют на свои «роботы» гарантию на 5 лет и 150 тыс. км пробега…

Фото: журнал «Движок», компании-производители

Автомат, «робот» или вариатор: чего ждать от китайских трансмиссий

Этот материал не для тех, кто при покупке автомобиля выбирает коробку, ориентируясь исключительно на количество педалей. Иной раз подобрать правильную трансмиссию сложнее, чем марку и модель авто из КНР, практически захвативших наш авторынок. Особенно в условиях, когда достоверной информации по теме кот наплакал. Портал «АвтоВзгляд» разобрался в вопросе, чтобы определить, какая из китайских КП позволит эксплуатировать автомобиль с наименьшими затратами.

Поделиться

Изображение Автомат, «робот» или вариатор: чего ждать от китайских трансмиссий

Разбираться в трансмиссиях нас, по большому счету, научили творения группы Volkswagen, в свое время хлынувшие на рынок с «сухой», но в тоже время абсолютно сырой DSG. «Роботы», помнится, «ложились» пачками, сея вокруг себя ужас и тлен. Хорошо, если меняли и чинили по гарантии. Ведь стоимость такого с позволения сказать преселектива навевала мысли о веревке и куске мыла. Впрочем, времена изменились. Немцы привели свою технику в чувство настолько, что китайцы уже не чураются сватать свои версии некогда передовых европейских разработок. Посмотрим, кто и что именно предлагает.

Haval

Что касается покупки технологий, как это привыкли делать товарищи из Поднебесной, не все так просто. Сами технологии — половина дела, а ключ к успеху лежит через скрупулезное налаживание производственного процесса. Успешно пройти этот путь c механическими трансмиссиями отчасти удалось большинству компаний, включая наиболее популярные в России Great Wall, Chery и Geely. Однако с более технологичными изделиями оказалось сложнее.

Например, 6-ступенчатый «автомат» Haval зарекомендовал себя неплохо. По сути, он представляет собой версию «автомата» Hyundai — широко распространенной коробки A6F24, известной с 2009 года, с которой в свое время катались и Sportage, и Tucson, и даже некоторые модели SsangYong. Хотя проблемы были даже у оригинала: самооткручивание болтов центральной шестерни, толчки при переключении, склонность к неисправностям гидроблока.

Что предпочесть, если двигатель износился: капиталку или новый китайский мотор

Чем «радуют» движки из КНР

Фото портала "АвтоВзгляд".

Читайте также

Эта коробка славится капризными требованиями к чистоте смазки. В эксплуатации КП не терпит пробуксовок, плюс имеет нежный пластиковый поддон. Он лопается от перетяжки болтов крепления при борьбе с течами. Ресурс коробки — порядка 180 000 км пробега.

Роботизированная преселективная трансмиссия GW7DCT1 или ее чуть более современная модификация GWM 7DCT450 производится в Китае и устанавливается на все актуальные модели GW. Для успешной локализации трансмиссии, конструктивно представлявшую собой «вагеновскую» DSG DQ500, которую мы называем просто DSG−7, китайцы пригласили специалиста из Германии. Герхард Хеннинг — отчасти знаменитость, ведь он отработал в профильном отделе VW и конструировал «роботы» для Mercedes-Benz.

В итоге у китайцев вышла почти идентичная DSG коробка, рассчитанная на 450 Нм момента. Достоверной отечественной статистики по ней пока нет. По крайней мере, на отметке 30 000 км пробега эта трансмиссия определенно не ломается. Зато есть китайская статистика, по которой автовладельцы часто жалуются на задержки или толчки при переключении, рывки, после чего коробка уходит в аварийный режим. В Поднебесной сетуют на высокую стоимость замены сцеплений, а также качество и ресурс пакетов сцеплений.

Китайцы назвали самые «нержавеющие» модели своих машин

Какие авто из КНР меньше всего подвержены коррозии

фото ifeng.com

Читайте также

Geely

Нынешняя Geely — целая империя брендов. Нам же интересны лишь наиболее популярные модели. До 2022 года кроссовер Atlas комплектовался 6-ступенчатым «автоматом», разработанным австралийской компанией, которую Geely со временем охотно проглотила. Та АКП не особенно баловала надежностью, но неплохо сочеталась с «тойотовскими» моторами 1,8 и 2,4 л.

Пользователи отмечали толчки при переключениях, но в некоторых случаях проблемы устранялись заменой датчика селектора коробки передач, который подвирал с показаниями для блока ЭБУ. «Автомат», переборка которого нынче обойдется не менее чем в 150 000 рублей, все равно считается мятежным — толкается и дергается. Потому Geely от него и отказалась в пользу «робота».

Совет тем, кто эксплуатирует Atlas 2019—2022 года рождения: если катаетесь по городу, нужно менять масло в коробке не реже интервала в 40 000 км. Кроме того, агрегат коррозирует: ему нужен пыльник или, как минимум, защита картера, чтобы не пескоструило на ходу и не летела химия из-под колес. Кстати, эти коробки, случись поломка, не предназначены для буксировки. Только эвакуатор.

«Роботом» NINGBO 7DCT330 комплектуют модели Coolray и Atlas Pro. По сути, это клон коробки 7G-DCT7240 от Mercedes-Benz, известной с 2012 года. 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями в масляной ванне, рассчитанная на момент в 350 Нм — совместная разработка Mercedes и Getrag. На «вагеновскую» DSG совсем не похожа. Поначалу у владельцев Mercedes были проблемы по электронным алгоритмам переключения; орели блоки управления; владельцы жаловались на пинки, без конца приезжали на адаптацию.

Китайская хитрость: как из старого автомобиля сделать новый

«Реальный понт» на MIMS−2023

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

У владельцев Сoolray тоже встречаются вопросы по переключению, хотя со временем конструкцию отработали и блоки уже не горят. А соблюдение правил эксплуатации означает значительное увеличение сроков безаварийной работы — до 250 000 км пробега и даже больше, если ездить аккуратно и менять масло каждые 40 000 км.

Ну а владельцам моделей Tugella и Monjaro полагается японский 8-ступенчатый «автомат» Aisin AWF8F835, который китайцы тоже пытаются выдать за собственное детище, тогда как чистая правда станет лишь дополнительным маркетинговым преимуществом обеих моделей. Коробка тоже давно известна, ставилась на Lexus RX350, целую линейку автомобилей Volvo, Cadillac CT5 и даже на 3,6-литровый VW Touareg. Понятно, что проблем с ней нет.

Сhery

Здесь мы тоже имеем дело с длинной линейкой брендов (собственно Chery, Exeed, Omoda и начинающий Jetour). Есть смысл сказать несколько слов о вариаторе и, опять же, роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями DCT7. Chery давно предлагает для своих машин бесступенчатые трансмиссии. Нам неведомо, насколько китайские вариаторы оригинальны, да это, в сущности, сегодня и не так уж важно. Главное — чтобы работали.

Поднебесный тренд: автосервисы выявили чудовищную особенность машин из Китая

Провести ряд восстановительных процедур будет непросто

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Конструктивно трансмиссия Сhery представляет собой клиноременный вариатор, оборудованный современным стальным ремнем Bosch, который, если верить производителю, значительно повышает КПД и помогает экономить топливо. В сущности, мы имеем дело с трансмиссией, конструктивно напоминающей CVT25 — наиболее продвинутый агрегат от Jatco.

В теории, современный CVT — это более прочный ремень и усиленное покрытие шкивов. Однако эксперты портала «АвтоВзгляде» не слишком привечают данный тип трансмиссии. Виной чему — ряд объективных противопоказаний при эксплуатации.

Впрочем, «Чери» использует вполне работоспособный агрегат: ремень и гидроблок от Jatco. Насос шестеренчатого типа взят производителем от классического автомата. Агрегат, установленный на значительное количество моделей, обкатывался и модернизировался в Китае фактически с 2014 года. Избежать всех нюансов эксплуатации бесступенчатых трансмиссий не удалось, но зато это наиболее недорогое и экономичное «двухпедальное» решение на сегодняшний день.

Прости, Господи: вся правда о китайских моторах

Как правильно выбирать надежный силовой агрегат из Поднебесной

Фото freepik.com

Читайте также

…Ну и что же мы имеем в итоге? При использовании вариатора нужно быть настороже. Любая неполадка — повод прервать поездку и отправиться на эвакуаторе в сервис, пока коробка не пострадала сильнее. Ведь продукты износа вариатора попадают в гидроблок, гидротрансформатор, насос.

Что касается гидротрансформатора на китайской трансмиссии, то он достаточно живучий. Реальный средний ресурс по пробкам в мегаполисе — 120 000 км пробега. Если же беречься пробуксовки и длительных пробегов на скорости выше 140 км/ч (во избежание перегрева), без ремонта можно будет протянуть и больше.

Нет никаких оснований топить в пруду и роботизированную коробку 7DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями, которой вооружаются наиболее мощные представители модельного ряда концерна. Исходя из конструкции, агрегат построен на базе трансмиссии 7DCT300 от Getrag. И пока, если соблюдать регламентные требования эксплуатации, жалоб на него практически нет.

Кошмар ГИБДД: гаишники стали серьезно изучать марки и модели китайских машин

Неочевидные последствия изменений в ассортименте автосалонов

фото globallookpress.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Трансмиссия Чери Тигго 4

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Чери Тигго 4 выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, Вариатор, Робот.

Трансмиссия Chery Tiggo 4 рестайлинг 2018, джип/suv 5 дв., 1 поколение

Chery Tiggo 4 рестайлинг 2018, джип/suv 5 дв., 1 поколение

08.2018 — 07.2023

Модификации Тип трансмиссии
1.5 л, 113 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.5 л, 113 л.с., бензин, передний привод Вариатор
2.0 л, 122 л.с., бензин, передний привод Вариатор
1.5 л, 147 л.с., бензин, передний привод РКПП 6

Трансмиссия Chery Tiggo 4 2017, джип/suv 5 дв., 1 поколение

Chery Tiggo 4 2017, джип/suv 5 дв., 1 поколение

09.2017 — 07.2019

Модификации Тип трансмиссии
2.0 л, 122 л.с., бензин, передний привод Вариатор

Трансмиссия Чери Тигго 8

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Чери Тигго 8 выпускается со следующими типами трансмиссии: Робот, Вариатор, МКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *