Что делать если не заводится машина из за бензонасоса
Перейти к содержимому

Что делать если не заводится машина из за бензонасоса

  • автор:

Почему поменял бензонасос, а она все-равно не заводится?

Здравствуйте! У меня вот такая проблема. Ехал с работы, проехал после прогрева где-то 700 м и машина заглохла и не заводилась. Отогнали домой, выяснилось, что не работает бензонасос. Купил новый, поставил. Насос бензин качает, но машина все-равно не заводится. Подскажите, что не так. Заранее спасибо!

15.12.2012 Petr_GT 2678

8 ответов

Все ответы

У меня бывает такое, ключ поворачиваешь ноль эмоции, я за ручку коробки подергаю заводится, говорят, что какие то контакты на коробке нужно почистить, только не знаю где они находятся)))))

Ничто так не ориентирует человека на местности, как поиски туалета.
Столица ПК

Машина ? Самодиагностика ? Как определили что насос ?
Свечи снять просушить ? может быть дело всё таки в бензине. Вода в фильтре замёрзла оттого и решили что насос крякнулся ибо он не поступает. А по факту просто фильтр поменять ?

Hitachi EX 5500LD — 6 остальное оффтоп
Столица ПК

Lyksa):У меня бывает такое, ключ поворачиваешь ноль эмоции, я за ручку коробки подергаю заводится, говорят, что какие то контакты на коробке нужно почистить, только не знаю где они находятся)))))

Ноль эмоций — это скорее всего у вас стартер не включается из-за плохого контакта на селекторе. Если есть отображение включенной передачи на панели приборов,то именно с него (с селектора который находиться на автомате на одной оси с рычагом переключения передач) берётся сигнал (лампочка) включенной передачи. Может быть не столько контакты подгорели,если конечно не подключали доп фар заднего хода,сколько просто нарушена длина регулировки тяги.

Селектор на автомате джуниора

селектор на автомате мини

Хотя по стилю написания твоего сообщени и без инфы о машине быть так может на то что у тебя коробка.
По коробке,кроме как датчик скорости и датчик включения заднего хода (для лам заднего хода) ничего в коробке не обнаружил

Hitachi EX 5500LD — 6 остальное оффтоп
Столица ПК

Обычно первым делом если в ближайшее время после заправки или в тот момент когда топливо заканчивается и авто утром или после стоянки перестаёт заводиться нужно проверять фильтр,что стоит сразу после топливного насоса. Хотя их всего два. Пластиковая сетка на входе в насос в баке и тот что стоит после насоса высокого давления (как правило в железном корпусе).

Hitachi EX 5500LD — 6 остальное оффтоп
Столица ПК

А вообще бы по хорошему свечи выкрутить и посмотреть.
Если мокрые,значит либо топливо плохое,либо искра слабая.
Если сухие — значит топливо не поступает

Hitachi EX 5500LD — 6 остальное оффтоп
Партизанск
не поступает топливо. Почему?
Столица ПК

Влага,да что там влага. После заправки плохим топливом вода задерживается в фильтре ибо он по идее,если нормальный то не должен её пропускать. Когда её скапливается критическая масса,то она после стоянки замерзает и перекрывает проход дальше в топливную систему. Так что либо снять фильтр отогреть на батарее,но тогда всё равно не будет возможности её слить с фильтра.
Либо как делают все,просто контрольно поменять фильтр.
То что вода может быть в баке не значить,что она там уже давно копиться,а скорее всего означает,что была всего одна единственная заправка некачественным топливом пере тем как авто перестало заводиться после стоянки.
Примерно как то так.
Тем про то что машина перестала заводиться после стоянки утром с каждым первым хорошим морозом каждый год всплывает сотни.

Hitachi EX 5500LD — 6 остальное оффтоп
Столица ПК

И самое главное.
Авто то какое ибо на джунике и на мини фильтра судя по каталогу в разных местах стоят
Да и кузов было бы неплохо обозначить.

Почему не работает бензонасос в автомобиле?

Если автомобильный двигатель отказывается работать на то есть две причины: или отсутствует бензин, или нет искры. Про возможные проблемы с системой зажигания мы поговори как-нибудь в другой раз. Сегодняшняя тема – система подачи топлива, а конкретно – топливный насос.

Устройство старых, карбюраторных двигателей, где применяется механический бензонасос, разбирать уже нет смысла – их осталось немного. Рассмотрим современные модели авто с инжекторным мотором. Оговоримся, что речь пойдет исключительно о двигателях с искровым зажиганием. Питание дизелей устроено иначе и проблемы там возникают другие.

Как он работает?

На подавляющем большинстве автомобилей используется электрический топливный насос погружного типа – он находится в бензобаке. Электричество? В баке? Да! Насос еще и смазывается, и охлаждается бензином. По бензопроводу, через фильтр бензин подается в топливную рампу, откуда поступает к форсункам. За поддержания необходимого давления в рампе отвечает специальный клапан, который позволяет сливать излишки топлива обратно в бак. В нужный момент форсунка открывается и бензин под давлением впрыскивается во впускной коллектор. В самых совершенных двигателях нового поколения с непосредственным впрыском система питания устроена несколько сложнее, но общий принцип ее работы примерно тот же. Если насос не работает или работает, но в нештатном режиме завести двигатель не получится, либо он будет «схватывать» и тут же глохнуть. Еще один возможный вариант: мотор заводится не уверено, машина как-то едет, но становится вялой, плохо реагирует на педаль акселератора.

Возможные неисправности

Начнем с электрической части. Если автомобиль не заводится, и вы грешите на бензонасос, необходимо проверить его электрическую цепь. Последовательность работ следующая: предохранитель, реле, проводка. Сгоревший предохранитель необходимо заменить, но, с большой вероятностью, он перегорит снова. Значит надо искать место замыкания и устранять его. Неисправное реле также подлежит замене. Предохранитель цел, реле срабатывает, но подлый насос не гудит… Что делать? Кстати, равномерное жужжание насоса при подаче питания – признак его исправности. Слишком громкий звук работы, щелчки, хруст или полная тишина после включения зажигания – первый признак насосных проблем. Так что диагностику насоса можно сделать на слух. Но вернемся к нашей электрической теме.

Дальше нужно прозвонить проводку. Снимаем лючок, который обычно расположен под задним сиденьем и получаем доступ к насосу, чтобы оценить состояние клемм. Кто дружит с электрикой и умеет пользоваться мультиметром, тот разберется в распиновке электрического разъема и легко определит, приходит ли на топливный насос плюс и нет ли проблем с минусом – массой. Остальным рекомендуем обратиться к профессионалам – они и электроцепи проверят и давление в рампе проконтролируют с помощью специального манометра.

Следующий враг бензонасоса – грязь в баке. Насос жужжит, но как-то натужно, двигатель заводится неуверенно, машина, как говорится, «не едет». Вполне возможно, что засорился фильтр тонкой очистки или сеточка на самом насосе. Насос топливо вроде бы качает, но ему тяжело и необходимое давление он создать не может. В таком случае фильтр тонкой очистки надо заменить, а сетку очистить. Возможно, придется слить остатки топлива и промыть топливный бак, если в нем скопилось много грязи.

Нередко причиной отказа топливного насоса служит сигнализация, которая блокирует подачу питания. Села батарейка в иммобилайзере и все – никто никуда не едет. С этого, кстати, стоит начинать процесс поиска неисправности. Как обойти заблокированное реле рассказывать не будем. Кто знает – сделает, а не специалист может такого наворотить…

Если все проверки сделаны, а насос все равно не работает, скорее всего его придется менять. Этот узел чаще всего не разборный и ремонту не подлежит. Возможно, проблемы в моторчике насоса: износились щетки или коллектор, заклинило якорь. Или износилась механическая насосная часть.

Профилактика

Быстрее всего выводит из строя топливный насос некачественный бензин. Если в бак регулярно попадает вода или различные загрязнения, ждать долгой работы от насоса не стоит. Также не надо ездить до полного опустошения бака. Работа насоса «на сухую» быстро приговорит его к замене. Заправляйтесь на проверенных АЗС, делайте это своевременно, и вы продлите срок службы маленького, но важного узла.

В том, что машина не заводится, неожиданно глохнет, двигатель работает, но не тянет – виноват может быть не только насос. В топливной системе есть чему сломаться. Заметили такие симптомы – отправляйтесь к профессионалам на диагностику и последующий ремонт.

Стартер крутит, но авто не заводится. В чем причина?

Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в жизни, но сталкивался с тем, что его машина по какой то причине не заводится. Давайте сегодня поговорим о самых распространённых причинах того, когда при запуске бензинового двигателя, стартер крутит маховик, но по какой то причине мотор всё-таки «не схватывает».

1. Ну как бы то не было странным, проверяем, есть ли у вас бензин в баке. Казалось бы, надо быть соврем дураком, чтобы это не заметить, но история знает множество подобных случаев.

Если бензин в баке все же есть, нужно удостоверится в том, что бензонасос качает топливо. Если заветного жужжания при включении зажигания не слышно, то сначала нужно проверить электрическую часть системы питания двигателя, начиная с предохранителя бензонасоса, заканчивая проводкой электросети идущей на насос.

предохранитель и реле бензонасоса

2. Если у Вас карбюраторный двигатель, то опять же проверяем механический бензонасос на предмет подачи топлива, и если с ним все хорошо, первым делом смотрим трамблер.

Трамблер

Скидываем крышку, и на внутреннюю ее часть. Бывает такое, что здесь образовывается конденсат, который не позволяет, куда нужно бить искре.

3. О причинах неудачного пуска могут много рассказать свечи. Выкручиваем их и смотрим, их могло просто залить, и по этому невозможно образование искры. В таком случае свечи необходимо просушить, а налитый форсунками бензин следует либо продуть, вращая стартером с выкрученными свечами, из колодцев либо промакнуть бензин в цилиндрах тряпочкой, намотанной на проволоку. Для верности конечно лучше провести оба этих ритуала.

залитые свечи

4. Если бензина в цилиндрах нет, а насос все же работает, проверяем питание на форсунки. Прежде всего нужно так же как и в случае с бензонасосом проверить предохранитель, если он цел, то нужно прозвонить всю электропроводку форсунок.

5. Если форсунки работоспособны, и на них приходит необходимое напряжение, но подачи топлива все же не происходит, то смотрим топливный фильтр. Если дело зимой, то вполне вероятно, что могла замёрзнуть вода в фильтре. Фильтр следует снять, занести в тепло, отогреть и продуть от влаги. Ну и как вариант сменить АЗС.

Замерзшая вода в топливном фильтре

6. Довольно частым явлением неудачного пуска мотора является отсутствие искры. Чтобы проверить работоспособность системы зажигания, выкручиваем свечу, одеваем на нее высоковольтный провод, прислоняем свечу к двигателю и пробуем завести. Если на электроде свечи не появляется синяя дуга, то есть вероятность выхода из строя катушки зажигания.

7. Так же не стоит забывать о том, что у свечей зажигания и бронепроводов тоже есть свой ресурс, и они тоже требуют замены. Для никелевых свечей импортного производства это по официальному заявлению производителя 30 000 км, но в виду поправок на наше топливо, интервал замены опять же по заявлению производителя стоит сократить вдвое. Для иридиевых свечей ресурс равен 100 000 км, но для верности интервал замены лучше немного сдвинуть в меньшую сторону.

Бронипровода

Высоковольтные провода не меняются по какому то определенному пробегу, и стоит периодически проверять их на целостность изоляции и проводника.

8. Если все перечисленное выше проверено, а машина все же не завелась, то не стоит забывать о дроссельной заслонке. Если у вас электрический привод дросселя, то следует проверить питание и прозвонить электросеть, а если у вас тросиковый привод, то проверить его целостность и работоспособность.

Дроссельная заслонка до и после чистки

Если все в порядке, не забываем о том, что заслонка имеет свойство загрязняться, и ее следует периодически чистить. Это лучше делать в интервал 30 – 50 тысяч километров в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. На рынке полно разных средств по очистке дроссельной заслонки, по любому кошельку и степени засоренности.

9. Если автомобиль оснащен иммобилайзером, то есть вероятность, что он просто не видит чип в ключе, и не дает команду электронике на запуск, думая, что это не хозяин, а злоумышленники. В таком случае нужно проверить и ключ и сам иммобилайзер.

10. Так же виной неудачного запуска двигателя может быть вышедший из строя датчик положения коленвала. Он может подавать в бортовой компьютер неверную информацию о том, в каком положении находится коленчатый вал — поэтому происходит образование горючей смеси неверного состава.Проверяем электрическую сеть на разрыв, а сам датчик неремонтопригоден, и в таком случае поможет только замена.

Чтобы избежать таких неприятных казусов, которые как по закону подлости происходят в самый неподходящий момент, следует регулярно производить профилактические работы, проходить ТО, следить за работоспособностью всех систем автомобиля и тогда вы сведёте на минимум вероятность неудачного запуска.

Стартер крутит двигатель, но не заводится – что делать?

Поколение водителей, начинавшее на москвичах и жигулях, к проблемам с зажиганием относится философски — владельцы заслуженных автомобилей знакомы с ним не понаслышке, и даже способны устранить большинство причин самостоятельно. Неопытные автомобилисты если стартер крутит, но двигатель не заводится, впадают в ступор. Проблем может быть множество, собрали в этой статье основные и рассказали, какие из них можно диагностировать самостоятельно.

В норме, когда вы вставляете ключ в зажигание, на приборной панели загораются лампочки идентификаторов, а после поворота ключа сначала слышно тарахтение стартера, а потом практически сразу — рычание мотора. Если слышите только трещание стартера, а двигатель молчит (или заводится и сразу глохнет), не спешите впадать в панику. Не всегда проблемы с зажиганием указывают на серьезные неполадки.

Что может означать холостая работа стартера

В первую очередь стоит исключить человеческий фактор: например, убедиться, что вы сняли машину с сигнализации, блокирующей бензонасос. Также проверьте, заправлен ли автомобиль: даже если индикатор показывает, что топливо есть, это не гарантия — индикаторы редко, но все же выходят из строя.

Еще одна неочевидная причина того, что стартер работает, но мотор не заводится — засорение выхлопной трубы. Убедитесь, что выхлопным газам ничто не мешает выходить. Иногда труба забивается снегом или дети из шалости могут засунуть внутрь тряпку.

А вот список возможных технических неполадок, при которых крутит стартер, но мотор не заводится:

  1. Масло в двигателе загустело от мороза и затрудняет прокручивание двигателя. Чтобы этого не происходило, зимой стоит заливать сезонное масло, рассчитанное на низкие температуры. А если уже произошло, придется искать теплый бокс и ждать, пока масло оттает.
  2. Замерзло что-то еще: вода в топливном трубопроводе, дизельное топливо в баке или фильтре. Решение то же — найти теплое место!
  3. У автомобиля возникла проблема с бендиксом (еще его называют обгонной муфтой). Может быть, привод сломался, может быть сам бендикс — в любом случае лучше готовиться к ремонту стартера.
  4. Неисправен топливный насос. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем — придется заменить насос.
  5. Порвался ремень ГРМ. Если вам повезло и поршни не столкнулись с клапанами, а ремень ГРМ только соскочил на несколько зубьев, достаточно будет его заменить. Если нет, то, возможно, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.
  6. Разрядился аккумулятор. Особенно часто такое случается зимой, поэтому в сильные морозы, даже если вам никуда не нужно ехать, стоит прогревать машину раз в несколько часов или вообще унести батарею в тепло. Плохо держат заряд старые, изношенные батареи: если у вас такая, весьма вероятно, что мотор не заводится из-за нее. Еще одна возможная причина — оставленные включенными фары или свет в салоне. Если бортовая сеть работает плохо или вообще не включается, это еще один сигнал, что нужна зарядка или замена аккумулятора. Иногда проблема не в разрядке аккумулятора, а в окислении или плохой фиксации клемм. В этом случае, когда вы пытаетесь запустить двигатель, слышно только щелчок и автомобиль сразу обесточивается. В этом случае нужно очистить клеммы и подтянуть, или постучать по ним, чтобы надежно сидели.
  7. Венец маховика поворачивается. В этом случае слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец визжит, крутясь на маховике. Скорее всего, придется заменить маховик.
  8. Свечи накаливания не работают. Проблема может быть в блоке управления или в силовом реле. Также следует проверить сами свечи — их могло залить после длительных неудачных попыток запустить двигатель, или просто нет искры. Если вам кажется, что свечи залило, можно попробовать режим продувки: на некоторое время включите стартер, одновременно нажимая на педаль газа. Таким образом форсунки будут отключены, и можно попытаться высушить свечи. Если это не помогает, стоит попробовать выкрутить свечи и заменить их на сухие. Даже если свечи не новые, самое главное, чтобы они были чистыми и без нагара.
  9. Заблокировался генератор, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера, поврежденный агрегат мешает вращению двигателя. Для проверки можно посмотреть, натягивается ли ремень при попытке запустить стартер. Если ремень привода слишком сильно натянут, вы можете временно снять его — так получится хотя бы доехать до сервиса своим ходом. Учтите, что это работает только на автомобилях, в которых насос охлаждающей жидкости приводится в движение ремнем ГРМ. Без работающего насоса и циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный двигатель быстро перегреется.
  10. В моторе повышено сопротивление. Если коленчатый вал вращается с усилием, возможны задиры на валах, вкладышах подшипников, а также деформация деталей цилиндропоршневой группы. Для проверки можно попытаться провернуть двигатель, толкая автомобиль с включенной завышенной передачей в механической коробке передач.
  11. Вашу машину пытались угнать. Угонщики не справились с сигнализацией или со стартером, но в процессе что-то сломали в системе зажигания. Придется отгонять автомобиль на полноценную диагностику.

Как определить причину самостоятельно

Большинство неполадок, из-за которых крутится стартер, но не заводится мотор, можно полноценно диагностировать только в автосервисе. Но у некоторых проблем есть явные симптомы, которые стоит знать автомобилисту:

  • При повороте ключа вы не слышите никаких звуков — скорее всего, разряжена батарея аккумулятора.
  • Если вы слышите щелчок, это может быть связано с тем, что стартер пытается работать, но батарее не хватает мощности.
  • Нет характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера — сломался либо сам насос, либо реле.
  • Стартер вращается на высоких оборотах, но не делает никаких попыток завести двигатель — скорее всего, проблемы с бендиксом.
  • Стартер крутится слишком легко — неисправен ремень ГРМ

Вот что можно сделать на месте, если у вас не заводится мотор:

  1. Откройте капот и осмотрите соединения между батареей и двигателем. Убедитесь, что обе клеммы (положительная и отрицательная) имеют чистые металлические соединения, чтобы электричество передавалось без проблем.
  2. Проверьте, что оба кабеля плотно прилегают к клеммам, их нельзя двигать или стягивать во время проверки. Очистите загрязнение или окисление с клемм специальной щеткой
  3. Проверьте напряжение в батарее с помощью вольтметра. Прикоснитесь положительным (красным) проводом вольтметра к положительной клемме батареи, затем отрицательным проводом к отрицательной клемме. Если батарея полностью заряжена, напряжение должно быть между 12,4 и 12,7 вольт. Если значение отличается, зарядите батарею с помощью зарядного устройства.
  4. Если батарея не держит заряд, возможно, придется заменить ее. Попробуйте завести машину от другого автомобиля, соединив две батареи кабелями с зажимами-«крокодилами». Убедитесь, что красный кабель подключен к положительным клеммам, а черный — к отрицательным. Обратите внимание, что плюс должен быть соединен с плюсом, а минус — с минусом, иначе это может привести к серьезным повреждениям. В некоторых двигателях после батареи находится главный предохранитель, который может сгореть, если кабели перепутаны. В таком случае потребуется замена предохранителя.

Когда стартер жужжит, но машина не заводится, главное — не паниковать. Если спешите, постарайтесь хотя бы выяснить, в батарее дело или есть другие причины. Также проверьте бензобак и выхлопную трубу. Так будет понятно, с чего начинать «реанимацию», когда будет на это время — привезти канистру топлива, попросить друга «прикурить» машину или сразу вызывать эвакуатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *