Что будет если сломается шаровая опора на ходу
Перейти к содержимому

Что будет если сломается шаровая опора на ходу

  • автор:

Как проверить шаровую опору и определить неисправность

sharovaya-opora

В современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в подвеске автомобиля, является поворот ступицы при вертикальном перемещении, сохраняя исходное положение колеса по горизонтали. Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.

Оглавление: 1. Признаки неисправности шаровых опор 2. Как проверить шаровую опору 3. Причины выхода из строя шаровой опоры 

Признаки неисправности шаровых опор

Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от различных производителей на различных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому довольно сложно однозначно сказать, когда их требуется менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены данного элемента подвески.

sharovaya-opora

Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:

Если возник любой из указанных выше симптомов, необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля.

Как проверить шаровую опору

Если имеются подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет ее проверка при помощи специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой:

sharovaya-opora

  • Проверка на слух. Самый известный способ диагностики шаровой опоры. Для данного метода проверки потребуется товарищ, который будет раскачивать автомобиль с выключенным двигателем. Во время качения нужно прислушиваться к звукам, которые исходят из подвески и места расположения шаровых опор. Если стучат опоры, потребуется снимать детали, более детально осматривать и, при необходимости, менять;
  • Проверка на качение. Для данного метода диагностики также потребуется помощник. Необходимо поднять автомобиль на домкрате и выжать педаль тормоза. Пока зажата педаль тормоза, нужно раскачивать по очереди колеса и смотреть на наличие люфта. Если люфт имеет место быть, опору потребуется менять.

Также некоторые шаровые опоры имеют специальные диагностические отверстия, позволяющие измерить износ пальца. Через них имеется возможность замерить расстояние от основания пальца до поверхности шаровой опоры.

Причины выхода из строя шаровой опоры

Шаровая опора выходит из строя при механическом повреждении. Есть ряд факторов, которые могут ускорить данный процесс:

Шаровая опора является одним из ключевых элементов подвески, и она требует к себе внимания водителя. Если вовремя не заметить ее сильный износ, это может привести к опасной аварии.

Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить!

Признаки неисправности шаровой опоры не так просто обнаружить невооруженным взглядом. Шаровые опоры – один из наиболее важных механизмов подвески практически всех современных транспортных средств. Шаровые опоры выглядят, как сферический шарнир в защищенном корпусе и пыльнике. Шаровые опоры для автомобиля нужны не меньше амортизаторов – они выполняют плавное перемещение вперед, назад вверх и вниз и при поворотах. Все же иногда неисправность шаровой опоры может быть обнаружена, если прислушаться к работе своего автомобиля.

Главные признаки неисправности шаровой опоры

Оперативное выявление износа шаровой опоры поможет владельцу уберечь себя и собственный автомобиль от происшествия. Когда на колесо перестает действовать шаровая опора, оно выворачивается на наружную сторону. В таком случае управлять автомобилем практически невозможно. К счастью, большинство автовладельцев обращают внимание на такой нюанс еще при небольшой скорости.

Ни в коем случае не следует допускать обрыва шаровых и затягивать с ремонтом. Оперативная диагностика и своевременный ремонт поможет разрешить такую серьезную проблему с автомобилем.

Почему шаровые опоры выходят из строя? Эксплуатационный срок службы шаровых может разниться от 20 тысяч до 150 тысяч километров:

  • Для отечественных автомобилей ( ВАЗ 2114, Калина 1, ВАЗ 2110, ВАЗ 2107, 2109, Лада Гранта ) сроки достигают до 90 тысяч километров;
  • Для иномарок (например, форд фокус 2, рено логан ) сроки достигают до 110 тысяч километров.

Такой разброс в километрах обычно возникает из-за разницы в технических особенностях транспортного средства, а также из-за эксплуатационных особенностей в вождении.

Отрицательное влияние на работу шаровых опор оказывают температурные перепады, изменение давление, повреждение пыльника, а также постоянная стабильность одной температуры – холод или жара. Качество пыльника имеет очень важное значение. Пыльник опор изготавливается из резины. Спустя некоторое время он деформируется, после чего начинает пропускать мусор, камни, песок и влага.

Важное значение имеет и характер езды владельца. Неосторожная и агрессивная езда по ямам и неровностям может провоцировать появление ударов на шаровую. Если такой тип езды систематический, шаровая опора изнашивается гораздо быстрее.

Далее о самих причинах поломки:

  1. Естественный износ, который проявляется после достижения пробега в 100 тысяч километров;
  2. Повреждение пыльника или попадание под пыльник любых абразивов. Эту проблему можно предотвратить заранее, если постоянно следить за состоянием пыльника;
  3. Повышение механической нагрузки при неосторожной езде или по езде на неровностях;
  4. Эксплуатационная выработка смазочного элемента. Иногда следует добавлять специальную смазку в шаровую. Это можно сделать при помощи специальных приспособлений.

Признаки неисправности шаровых опор

Шаровые опоры не ломаются беспричинно. Единичные и внезапные поломки, конечно, случаются, но происходит это очень редко. В большинстве случаев, работа подвески сообщает о появлении опасности заранее.

Первый признак выхода шаровой из строя – появление стуков и толчков при проезде на ямах. Особенно явным такой признак становится на невысокой скорости. Причина появления такого признака – отсутствие смазки или износ пальца (поршневой палец).

Стук может проявлять себя и в мороз. В таком случае, это не означает, что шаровые пришли в негодность. Но диагностика никогда не будет лишней.

Неисправность шаровых опор также проявляется при вилянии автомобиля на дороге. Когда на опорных механизмах появляется люфт, автомобиль начинает маневрировать и крениться на дороге. В данном случае ремонт обязателен, причем как можно скорее.

Как проводить диагностику шаровых опор

Наиболее подходящим способом проверки шаровых опор будет профессиональная диагностика устройства в сервисном центре. Там автомобиль размещается на точке, шаровые помещаются на проверочный стенд, а специалист проверяет механизм на наличие проблем.

Тем не менее возможна и самостоятельная проверка автомобиля владельцев. Для этого можно произвести прослушивание автомобиля. В таком случае необходимо заручиться помощью другого человека. Этот человек должен раскачать автомобиль для создания амплитуды. В это время владелец автомобиля прослушивает стуки и определяет их местоположение.

Если помощника не оказалось рядом, проблему может исправить домкрат. Для этого способа необходимо слегка покачать колесо. Стуки и появившийся люфт – прямые признаки неисправности.

Очень важно произвести своевременную замену шаровых опор и расходных материалов. Неисправность этого элемента автомобиля может привести к тяжелым последствиям, вплоть до аварий и выхода автомобиля из строя.

Что произойдет, если вырывается шаровая опора на ходу: последствия и рекомендации

Водить автомобиль – значит нести ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Но даже самый аккуратный и опытный водитель не может исключить возможность возникновения непредвиденных ситуаций, которые требуют мгновенной реакции. Одной из таких ситуаций может быть вырывание шаровой опоры на ходу.

Шаровая опора – это элемент подвески автомобиля, который обеспечивает свободное вращение колеса и передает силу от подвески к автомобилю. Вырывание шаровой опоры может произойти из-за многочисленных причин, таких как повреждение или износ подшипника, разрушение резиновой втулки или применение некачественной детали.

Последствия вырывания шаровой опоры на ходу могут быть очень серьезными и опасными для всех участников дорожного движения. В первую очередь, неправильная подвеска колеса может привести к потере контроля над автомобилем. Водитель может лишиться возможности управлять автомобилем и правильно реагировать на дорожные ситуации. Это может привести к аварии, спровоцировать столкновения с другими автомобилями или опрокидывание.

Последствия вырывания шаровой опоры на ходу

Одним из первых заметных последствий вырывания шаровой опоры является утрата управляемости автомобилем. Вы не сможете контролировать направление движения, так как колесо, на котором вырвалась шаровая опора, потеряет связь с подвеской. В результате автомобиль может начать сильно сбиваться с траектории или даже потерять устойчивость и опрокинуться.

Кроме того, вырывание шаровой опоры может привести к серьезному повреждению колеса и подвески автомобиля. Падение веса на колесо может вызвать его разрушение или повреждение. Также, автомобиль может потерять управляемость и удариться о препятствие, что может повредить переднюю или заднюю часть автомобиля.

Последствия вырывания шаровой опоры могут быть еще более серьезными в случае, если это произойдет на высокой скорости. В такой ситуации возможна потеря управления, что может привести к опасной аварии. Кроме того, есть риск, что шаровая опора может попасть в колесо другого автомобиля или в часть дороги, что может вызвать повреждение других транспортных средств или создать опасность для других участников движения.

Что произойдет, если есть гречку и овощи на протяжении недели: полезные изменения для организма

Чтобы предотвратить вырывание шаровой опоры на ходу и избежать опасных последствий, рекомендуется регулярно проверять состояние подвески и шаровых опор автомобиля. Необходимо обращать внимание на любые признаки износа или повреждения, такие как излишний люфт или треск. Также, следует следить за правильным монтажом и затяжкой шаровой опоры, чтобы предотвратить ее вырывание на ходу.

В случае обнаружения проблемы или замечания каких-либо нештатных ситуаций с шаровой опорой, следует обратиться к специалистам и заменить ее в кратчайшие сроки. Не рекомендуется продолжать эксплуатацию автомобиля с поврежденной или изношенной шаровой опорой, так как это может привести к необратимым последствиям.

Потеря управляемости и устойчивости автомобиля

Вырывание шаровой опоры на ходу ставит под угрозу безопасность на дороге и может привести к серьезным последствиям. Когда шаровая опора вырывается, автомобиль теряет управляемость и устойчивость.

Управляемость автомобиля – это способность автомобиля следовать заданному направлению и отвечать на управляющие действия водителя. Вырывание шаровой опоры приводит к нарушению управляемости, так как колесо теряет контроль над направлением движения.

Устойчивость автомобиля – это способность автомобиля сохранять равновесие и стабильность при движении. При вырывании шаровой опоры, центр тяжести автомобиля неравномерно распределяется, что снижает устойчивость и может вызвать потерю контроля над автомобилем.

Потеря управляемости и устойчивости автомобиля при вырывании шаровой опоры может привести к непредсказуемому поведению автомобиля на дороге. Водитель может столкнуться с трудностями в управлении, возникнут проблемы с торможением и ускорением, а также ухудшится управляемость в поворотах.

Рекомендации в случае вырывания шаровой опоры на ходу:

1. Сохраняйте спокойствие и не паникуйте. Постарайтесь удержать автомобиль на дороге и предотвратить его срыв с пути движения.

2. Произведите плавное замедление автомобиля и остановку на безопасном месте. Если это невозможно, своевременно предупредите других водителей и пешеходов о проблеме с помощью аварийной сигнализации.

3. Обратитесь за помощью к автотехнику или буксирной службе, чтобы осуществить эвакуацию автомобиля.

Что будет, если дважды отказаться от вакансии в центре занятости: последствия

Потеря управляемости и устойчивости автомобиля при вырывании шаровой опоры является серьезной проблемой, которая требует мгновенной реакции и принятия необходимых мер безопасности. Следуйте рекомендациям и не допускайте дорожно-транспортных происшествий.

Риск возникновения аварии и травмирования пассажиров

Во-вторых, если шаровая опора вырывается на ходу, это может привести к снижению устойчивости курсовой устойчивости автомобиля, что может вызвать блокировку колес и затормозить движение транспортного средства. Это может привести к внезапному остановке автомобиля и потере контроля над ним.

Также следует отметить возможность травмирования пассажиров в случае вырывания шаровой опоры. Разрушение шаровой опоры может вызвать деформацию подвески автомобиля и привести к нарушению целостности кузова. В результате этого, пассажиры могут получить различные травмы, такие как ушибы, переломы или сотрясение мозга.

Для предотвращения риска возникновения аварии и травмирования пассажиров, рекомендуется регулярно проверять состояние шаровых опор, особенно перед дальней поездкой или поездкой на высокой скорости. В случае обнаружения любых неисправностей или износа шаровой опоры, необходимо немедленно заменить ее на новую.

Основные рекомендации для предотвращения вырывания шаровой опоры:
— Правильно установить шаровую опору, следуя инструкциям производителя;
— Не допускать попадания влаги и грязи в шаровую опору;
— Проверять состояние шаровых опор перед каждой поездкой и в случае необходимости заменять их;
— Регулярно проходить техническое обслуживание автомобиля;
— Держать правильную траекторию движения и избегать столкновений автомобиля с другими препятствиями.

Повреждение других деталей подвески и колес

Если шаровая опора вырывается на ходу, это может привести к серьезному повреждению других деталей подвески и колес автомобиля.

Во-первых, полное отключение шаровой опоры может вызвать неравномерный износ шин. Если колесо с шаровой опорой оторвется, остаток подвески может задеть шину и привести к ее повреждению. Это может привести к дорогостоящему замене шин и даже к аварии, если водитель не сможет контролировать автомобиль.

Во-вторых, при вырывании шаровой опоры может произойти повреждение других деталей подвески, таких как стойки стабилизатора и амортизаторы. Это может привести к неравномерной работе подвески и снижению ее эффективности, что может негативно сказаться на управляемости автомобиля.

Что произойдет, если в двигателю забить сапун?

Кроме того, повреждение шаровой опоры может повлечь за собой повреждение других элементов колеса, таких как ступица или тормозные механизмы. Это может привести к снижению тормозной эффективности и увеличению остановочного пути автомобиля, что является серьезной угрозой для безопасности.

Все эти повреждения требуют немедленного ремонта, иначе автомобиль может стать непригодным для дальнейшей эксплуатации. Поэтому, если вы подозреваете вырывание шаровой опоры, рекомендуется немедленно остановиться на безопасном месте и вызвать эвакуатор или сервисную службу для осмотра и ремонта автомобиля.

Ухудшение динамики и увеличение расхода топлива

При нормальной работе шаровая опора обеспечивает устойчивость передней подвески, позволяя передним колесам вращаться вокруг вертикальной оси. Однако при вырывании шаровой опоры, передние колеса теряют возможность нормального поворота, что сказывается на управляемости автомобиля. В результате автомобиль начинает менее точно реагировать на команды водителя, что может привести к необычному поведению на дороге и даже потере контроля.

Кроме того, вырывание шаровой опоры на ходу может также привести к увеличению расхода топлива. Это связано с тем, что автомобиль начинает испытывать дополнительное сопротивление при движении. Колесо с небольшим или полностью отсутствующим контактом с поверхностью дороги создает дополнительные потери энергии из-за трения, что приводит к увеличению расхода топлива. Более того, ухудшенная динамика движения также может требовать большего усилия от двигателя, что также повышает расход топлива.

В связи с этим, крайне важно своевременно обнаружить и исправить проблему с шаровой опорой, чтобы минимизировать риск возникновения негативных последствий и снизить расходы на использование автомобиля.

Необходимость технического обслуживания и ремонта

Необходимость технического обслуживания шаровой опоры заключается в следующем:

1. Проверка состояния шаровой опоры
2. Замена изношенных деталей
3. Смазка опор и сегментов
4. Натяжение гаек и болтов

Опасности длительного сидения во время беременности: что грозит будущей маме

При техническом обслуживании шаровой опоры специалисты проводят осмотр, в ходе которого они определяют, насколько детали изнашиваются. Если обнаружены признаки износа, то необходимо провести замену деталей. Кроме того, важным этапом обслуживания является смазка опор и сегментов, что позволяет предотвратить трение и износ.

Ремонт шаровой опоры требуется в следующих случаях:

1. Поломка шаровой опоры
2. Износ деталей до критического состояния
3. Появление стуков и шумов во время движения
4. Потеря управляемости автомобилем

Ремонт шаровой опоры должен проводиться квалифицированными механиками, которые заменят неисправные детали и произведут необходимые регулировки. В случае отсутствия ремонта возможны серьезные последствия, такие как потеря контроля над автомобилем, неустойчивость при поворотах, увеличение тормозного пути и повышенный износ других деталей подвески.

Техническое обслуживание и ремонт шаровой опоры должны проводиться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. При первых признаках неисправности или износа необходимо обратиться к специалистам для диагностики и ремонта данной детали подвески.

Важность своевременной замены шаровой опоры

Последствия несвоевременной замены шаровой опоры могут быть следующими:

  1. Потеря управляемости автомобилем: Если шаровая опора полностью вырывается на ходу, колесо может потерять контроль и даже оторваться от автомобиля. Это может привести к аварии или создать опасность для других участников дорожного движения.
  2. Повреждение колес и подвески: Разрыв шаровой опоры может вызвать вибрацию и деформацию колеса, а также повредить другие части подвески автомобиля. Это может привести к необходимости ремонта или замены дорогостоящих деталей.
  3. Увеличенный износ шин: Несвоевременная замена шаровой опоры может вызвать неправильную геометрию колес и неравномерный износ шин. Это ухудшит тягу, снизит сцепление с дорогой и увеличит расход топлива. В свою очередь, замена шин может стать дополнительной затратой.

В целях безопасности и поддержания оптимальной производительности автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние шаровой опоры и своевременно заменять ее при обнаружении признаков износа или повреждений. Если вы замечаете неправильные звуки или ощущаете вибрацию в рулевом колесе при движении, обязательно обратитесь к специалисту для осмотра и замены шаровой опоры.

Что происходит с организмом, если длительное время отказываться от секса

Рекомендации по управлению и обслуживанию автомобиля

  1. Правильное использование технических жидкостей: регулярно проверяйте уровень и качество моторного масла, трансмиссионной жидкости, охлаждающей жидкости и тормозной жидкости. Заменяйте жидкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
  2. Следите за состоянием шин: регулярно проверяйте давление в шинах и проводите их визуальный осмотр на наличие износа или повреждений. Заменяйте шины при необходимости, для предотвращения риска прокола или вырывания шаровой опоры.
  3. Регулярное техническое обслуживание: следуйте указаниям производителя автомобиля относительно регулярного то, замены фильтров и других необходимых процедур. Это позволит выявить и устранить возможные проблемы до того, как они приведут к серьезным поломкам.
  4. Не превышайте нагрузку на автомобиль: учтите допустимую грузоподъемность вашего автомобиля и избегайте перегрузки. Это поможет избежать износа шаровых опор и других элементов подвески, и повысит безопасность на дороге.
  5. Поддерживайте правильное выравнивание и балансировку колес: регулярно проверяйте и корректируйте выравнивание и балансировку колес у специалистов. Это позволит предотвратить износ шаровых опор и других элементов подвески и улучшить управляемость автомобиля.
  6. Обращайте внимание на амортизаторы: регулярно проверяйте состояние амортизаторов и заменяйте их при необходимости. Неправильно работающие амортизаторы могут привести к повышенному износу шаровых опор и других элементов подвески.
  7. При обнаружении любых неисправностей обращайтесь к квалифицированному автомеханику: если вы замечаете странные звуки, вибрацию, потерю мощности или другие необычные явления при управлении автомобилем, сразу же обратитесь к специалисту. Он сможет провести диагностику и устранить возможные проблемы до того, как они станут серьезными поломками или повлекут за собой аварию.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам управлять автомобилем безопасно и спокойно, а также продлит срок его эксплуатации и снизит вероятность вырывания шаровой опоры на ходу или других технических поломок, связанных с ходовой частью.

Для чего в автомобиле шаровая опора и почему она ломается

Фото: Shutterstock

Шаровая опора — это элемент подвески автомобиля, соединяющий ступицу ведущего колеса с поворотными рычагами. Она позволяет колесам двигаться прямо и поворачивать, избегая движения вверх-вниз. Главная функция шаровой опоры — обеспечить беспрепятственное вращение колес без перемещения по вертикальной оси. У большинства переднеприводных автомобилей как минимум две нижние шаровые опоры, но есть и более сложные конструкции с четырьмя элементами на каждую из сторон. Еще реже их можно встретить в задней части подвески. Благодаря ее работе удается добиться свободы перемещения колес в горизонтальной плоскости, а также мягкой и синхронизированной работы подвески.

До появления шаровых механизмов использовали шкворни — болты с подшипником. В современных машинах предпочтительна мягкая подвеска, которая обеспечивается в том числе за счет шаровой опоры. Сегодня эти детали вне зависимости от марки и модели авто похожи друг на друга. С точки зрения конструкции, это унифицированный узел, отличающийся в основном способом крепления и местом установки. Шаровые опоры делятся на:

  • нижние и верхние;
  • интегрированные в рулевые рейки (в случае износа меняется весь элемент);
  • с креплением к рычагу с помощью болтов (самые простые для демонтажа/установки);
  • запрессованные в рычаг (для замены требуется пресс или другое оборудование).

В теории шаровая опора способна служить долго и не требовать замены до 120 тыс километров пробега. Но в зависимости от расположения некоторые из них выходят из строя быстрее, чем другие. Особенно это актуально, если соединение является несущим, например, нижние опоры.

Устройство шаровой опоры

Устройство шаровой опоры (Фото: autoepoch.ru)

Устройство шаровой опоры

С точки зрения устройства шаровая опора довольно простой механизм, работу которого часто сравнивают с тазобедренным суставом человека. По форме это цельная металлическая сфера со стержнем, помещенная в корпус с полимерной смазкой. Одна часть опоры жестко соединена с подвеской, другая — с подвижным элементом. На большинстве современных авто установлены цельные шаровые опоры, которые состоят из:

  • металлического корпуса со сферической выемкой;
  • металлического стержня или пальца с шарообразным упором на конце, зажатом в корпусе;
  • полимерного вкладыша, расположенного с внутренней стороны сферической выемки корпуса;
  • эластичного пыльника со смазкой (резиновая накладка), который защищает опору от попадания пыли и грязи. Пыльник плотно крепится к корпусу стопорными кольцами.

Алексей Абдулин: «Размер шарика или всего элемента шаровой опоры зависит от конкретной модели или платформы. Шарик может быть как 3-4 см на легковом автомобиле, так и сантиметров 6-8 или больше, если это тяжелый внедорожник».

В стандартной легковушке с обычной подвеской установлено по одной шаровой опоре на каждом переднем колесе. В некоторых машинах их может быть в два раза больше, иногда производители снабжают одно колесо тремя конструкциями.

Признаки неисправности шаровой опоры

В случае неисправности опоры появляется ряд характерных и довольно очевидных симптомов:

  1. Дребезжание, лязг и глухой стук. Шаровые опоры могут издавать всевозможные шумы, которые проявляются в первую очередь во время движения по неровностям, ямам, буграм, «лежачим полицейским» и при поворотах. Как правило, стук не возникает внезапно: проблема усиливается со временем — от едва слышимого постукивания или щелчка до ярко выраженного металлического звука. Если не заменить деталь, со временем шум станет громче и четче. Он особенно заметен, когда вес автомобиля переносится с колеса на колесо, например, при проезде через выбоину.
  2. Автомобиль тянет в одну из сторон. Обычно проявляется при движении по прямой, особенно если на короткое время отпустить руль, или при торможении. Одновременно водитель ощущает сопротивление, трудность с рулевым управлением или вибрации. Это связано с люфтом в суппорте; симптом ни в коем случае нельзя игнорировать: под нагрузкой деталь может лопнуть.
  3. Неравномерный износ шин. Главным образом это происходит из-за потери развал-схождения на колесе с неисправной шаровой. Последнее определить на глаз сложно, диагностику проводят на специальном стенде в автосервисе. Если внешние или внутренние края передних колес стираются быстрее, чем остальная часть протектора, велика вероятность, что шаровой шарнир изношен. Когда шина изнашивается по краям, оставаясь целой в середине, проблема не в шаровой опоре, а в недостаточно накачанном колесе.

Алексей Абдулин: «В чем опасность езды на неисправной шаровой? На начальных стадиях может проявляться постукиванием на кочках, дальше — люфтом в рулевом управлении, и вибрациях по всему кузову на скорости выше 30-40 км/ч. Как максимум шаровая может покинуть рычаг, колесо вывернет наружу — произойдут сильные повреждения крыла, рулевой тяги, стойки амортизатора. Могут быть затронуты и посадочные места в кузове».

Шаровые опоры лучше менять парами

Шаровые опоры лучше менять парами (Фото: Shutterstock)

Причины неисправности шаровой опоры

Какое-то время можно ездить с частично изношенными шаровыми опорами, но это неминуемо приведет к повреждению других компонентов подвески. Полное и внезапное разрушение элемента чревато потерей контроля над автомобилем и аварией. Поэтому, если проблема обозначила себя, то затягивать с визитом в автосервис не стоит. Как и любой другой подвижный механизм, шаровая подвержена естественному износу, но иногда на срок службы напрямую влияют действия водителя. Некоторые из основных причин неисправностей следующие:

Естественный износ. В среднем шаровых без проблемн работают от 50 тыс. до 120 тыс. км. Оригинальные запчасти, как правило, «ходят» дольше, чем более дешевые дубликаты. Когда крепежное гнездо приходит в негодность, увеличивается люфт, снижается фиксация и стержень выскакивает из гнезда. Мастера рекомендуют регулярно проводить визуальный осмотр на предмет разрыва пыльника. Диагностику механизма также проводят на ежегодном техобслуживании или раньше, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Высыхание смазки. Так как шаровая это подвижный элемент, то наличие смазки критически важно для ее исправной работы. Чаще всего этот слой стирается по естественным причинам, к этому также приводит разрыв пыльника. Элементы машины требуют ухода: своевременной чистки и смазки по рекомендациям производителя. Ее отсутствие чревато износом, поломками и дополнительными затратами на ремонт машины.

Разрыв пыльника. Своего рода это расходник, и именно он выходит из строя чаще всего. Грязь, пыль, влага и реагенты с дороги постоянно оседают на резинках, разрушая их. Разрыв пыльника приводит к попаданию лишних микроскопических элементов в конструкцию: капель воды, песка и пыли. Неисправность обнаруживается во время визуального осмотра. При своевременной замене пыльника вы предотвратите дальнейшее разрушение и избежите замены детали.

Агрессивная езда. Шаровый механизм постоянно испытывает нагрузку, которая особенно увеличивается на высокой скорости и на неровной дороге. Когда колесо попадает в яму или на бугор, то шаровая одной из первых принимает удар на себя. Если подобное происходит регулярно, механизм приходит в негодность, его замена может потребоваться раньше, чем предполагал производитель. При систематической езде по бездорожью уделяйте больше внимания осмотру, профилактике и замене деталей.

Изменения в подвеске. Сюда относятся всевозможные переделки и улучшения, не предусмотренные изначальной конструкцией автомобиля. Например, замена на более высокие и широкие покрышки изменяет характер движения колеса и увеличивает неподрессоренную массу, что в итоге увеличивает нагрузку на шаровую. То же касается случаев, когда владельцы ставят более жесткие пружины или лифт-комплекты, которые изменяют работу подвески.

Проверить работу шаровых опор можно самостоятельно или в автосервисе

Проверить работу шаровых опор можно самостоятельно или в автосервисе (Фото: Shutterstock)

Как определить неисправность шаровой опоры

Существует несколько способов как определить неисправную шаровую опору. Самый простой — на слух во время движения. Но в этом случае, как правило, проблема уже очевидна, и элемент требует скорейшей замены. Заметить неисправность чуть раньше можно в ходе плановой диагностики на ТО в сервисе или самостоятельно. Вот несколько способов, как можно проверить работу шаровой опоры:

  • «Прослушка». Самый простой и быстрый способ, для которого лучше позвать помощника. Последовательность такой диагностики следующая: для начала автомобиль паркуют на ровной поверхности, затем один человек раскачивается машину из стороны в сторону (перпендикулярно движению), а второй — прислушивается к звукам, которые исходят от шаровой.
  • Вывешивание колеса. Для этого используют домкрат, которым поднимают испытуемое колесо. Затем выжав педаль тормоза раскачивают его по траектории от себя и на себя. Если ощущается люфт или, что еще хуже, слышны лязги и скрипы, то значит с шаровой есть проблемы.
  • С помощью монтировки. Как и в предыдущем способе, автомобиль также поднимают домкратом (или на подъемнике). Монтировку заводят между рычагом и поворотным кулаком так, чтобы не повредить пыльник. Затем на нее несколько раз надавливают с усилием и слушают. Если есть скрип или стук, шаровая неисправна.

Алексей Абдулин: «Самостоятельно выявить неисправность можно, это не очень сложно, но требует определенного опыта обращения с инструментом и его наличие. Понадобится домкрат, монтажка, и балонник или вороток с головкой. Основная задача — вывесить ступицу и попытаться монтажкой “отжать” кулак от рычага, которые и соединяет шаровая опора. И если это соединение имеет хоть малейший люфт, то его пора менять».

Как продлить срок службы шаровой опоры

Если шаровая стучит, пытаться «оживить» деталь нет смысла, поскольку в этом случае требуется замена. Проще купить новую, чем пытаться реанимировать старую. По большей части, она считается расходным материалом. Но вы можете экономить, продлевая срок службы конструкции. Есть ряд общих рекомендаций, которые позволят отодвинуть на время этот момент и вот некоторые из них:

  • Осмотр. В первую очередь это касается пыльника. Разрыв резиновой накладки приведет к тому, что вся грязь, песок и другие частицы с дороги попадут внутрь опоры и будут действовать как абразив, стирая полимерный вкладыш.
  • Профилактика. Проводят самостоятельно (при наличии навыка) так и на СТО. Основная работа сводится к добавлению смазки. В этом случае важно использовать специализированные средства, на покупку которых лучше не скупиться. Некоторые типы шаровых уже с завода имеют внизу корпуса специальное место для пресс-масленки, через которую в механизм добавляют состав. Иногда такие отверстия проделывают самостоятельно и просто закрывают болтом.
  • Аккуратная езда. Нагрузка, удары и езда по ухабам — одни из главных врагов шаровых. Поэтому чем бережнее эксплуатируется автомобиль, тем дольше прослужит не только шаровые, но и другие элементы подвески.

Алексей Абдулин: «Срок службы зависит от нескольких факторов. Самый важный — это условия эксплуатации. На втором месте — качество производства, потом — качество установки. Можно ездить аккуратно и проехать на одной шаровой опоре 100 тысяч километров. А можно гонять по грунтовкам или выбоинам и менять шаровые вместе с маслом на ТО, как расходники.

Универсальной последовательности по замене шаровой опоры не бывает. Надо смотреть на конкретный случай — она может быть прикручена на болтах, запрессована в рычаг и можно перепрессовать, или меняется только в сборе с рычагом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *