Топливный фильтр бумага или ткань что лучше
Перейти к содержимому

Топливный фильтр бумага или ткань что лучше

  • автор:

Какой топливный фильтр выбрать?

Топливный фильтр, хоть и не относится к крупным деталям, играет важную роль, обеспечивая очистку горючего от посторонних примесей, которые при попадании внутрь двигателя могут привести к серьезной неисправности, для устранения которой потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому, прежде чем приобрести новый очиститель на замену отработанной детали, следует разобраться, как правильно выбрать топливный фильтр и на что обратить внимание при выборе.

Классификация топливных фильтров

Существует 4 типа топливных фильтров (ТФ):

  • карбюраторные – для машин с карбюраторами. Задерживают посторонние частицы, диаметр которых составляет не менее 20 мкм. Этого достаточно, чтобы исключить возможность засорения ДВС автомобиля с карбюраторной системой подачи топлива;
  • инжекторные. Устанавливаются на авто с инжекторной системой питания. Фильтруют включения диаметром от 10 мкм. Такое высокое качество очистки необходимо, поскольку инжекторы очень чувствительны к засорению;
  • дизельные. Обеспечивают самую высокую степень очистки, не пропуская примеси диаметром более 5 мкм;
  • газовые. Используются в машинах, оснащенных ГБО. По своему устройству и принципу действия не отличаются от фильтров для нефтяного топлива. Различие заключается в материале фильтрующего элемента – у газовых очистителей он изготовлен из плотной бумаги высокой проницаемости.

Выбор топливного фильтра

Определяясь, какой топливный фильтр выбрать, необходимо учесть целый ряд показателей:

  • марка (модель) и год выпуска автомобиля. Очистители для разных машин редко бывают взаимозаменяемыми. Дата производства авто тоже важна – более новый транспорт одной и той же марки может комплектоваться двигателями, к которым не подойдет фильтр, предусмотренный для предыдущих моделей силовых агрегатов;
  • производитель. Не рекомендуется при выборе топливного фильтра ориентироваться только на низкую цену. Дешевые модели от неизвестных изготовителей зачастую очень недолговечны и не способны обеспечить высокий уровень очистки горючего. Рекомендуем обратить внимание на белорусские топливные фильтры марки DIFA, сочетающие высокое качество и разумную стоимость;
  • периодичность замены. Эксплуатационный ресурс качественного очистителя должен составлять в среднем 15-20 тыс. км пробега;
  • качество и плотность фильтрующего элемента. Материал, из которого изготовлена вставка, должен быть плотным и жестким, но в то же время его проницаемость должна быть достаточно высокой. Это необходимо, чтобы поток бензина или ДТ хорошо проходил сквозь элемент, не создавая повышенной нагрузки на насос;

Какой топливный фильтр выбрать для дизеля

Выбирая топливный очиститель для дизеля, нужно помнить о высокой чувствительности такого механизма к любым примесям (в том числе и воде), содержащимся в горючем. Если влага не задерживается фильтрующим элементом, она попадает в систему впрыска, препятствуя сгоранию смеси, а в дальнейшем может стать причиной коррозии.

Дизельные автомобили в подавляющем большинстве случаев приходят в неисправность именно из-за поломок системы топливоподачи. Поэтому при подборе очистителя нужно руководствоваться следующими параметрами:

  • материал – плотная целлюлоза или синтетика/целлюлоза;
  • тонкость фильтрации – не выше 5 мкм;
  • отсев – абсолютный;
  • встроенный сепаратор для отделения влаги.

Полезная опция – наличие подогрева топливного очистителя, которая позволяет поднять температуру горючего, попадающего внутрь фильтроэлемента, до необходимого уровня. Это позволяет облегчить запуск силового агрегата при отрицательных температурах.

Качество топливного фильтра

Даже под известными брендами может изредка выходить бракованная продукция, которую по какой-то причине не выявила приемка. Чтобы избежать покупки некачественного очистителя, необходимо учесть нижеперечисленные моменты:

  • качество и равномерность плотности фильтровальной бумаги. Чем равномернее толщина материала, тем более высоким будет качество очистки и ниже риск, что посторонние примеси минуют фильтроэлемент;
  • общая плотность намотки фильтрующего материала. Чем выше этот показатель, тем качественнее будет фильтрация;
  • равномерность наполнения. Если после снятия отработанного очистителя видно, что мусор в нем распределен неравномерно, наполнение неоднородное, то такой фильтр в дальнейшем лучше не покупать. Если выбора нет, то срок эксплуатации такой детали необходимо уменьшить – он не должен превышать 8-10 тыс. км пробега.

Если вы еще не определились, топливный фильтр какой марки выбрать, рекомендуем открыть каталог интернет-магазина «ДИФА-АВК». Высокое качество наших товаров подтверждено сертификатами и отзывами благодарных покупателей. На все очистители предоставляется гарантия.

Читайте также

  • 21.04.2016 Как заменить фильтр в автомобиле
  • 21.04.2016 Как заменить воздушный фильтр
  • 08.11.2021 Фильтры для техники Ростсельмаш

Как выбрать топливный фильтр?

Если на 100 км пробега автомобиль расходует 10 л топлива, то за гарантийный период (примерно 100 000 км) через топливную систему пройдет плюс-минус 10 000 литров топлива, а вместе с ним много грязи и примесей, которые негативно отразятся на работе двигателя. Для защиты топливной системы используется топливный фильтр. Рассказываем, как выбрать топливный фильтр, на что обратить внимание при выборе производителя и при получении.

Как работает топливный фильтр

На современным автомобилях используется двухступенчатая фильтрация: мелкая капроновая сетка перед бензонасосом отсеивает мелкие частицы, топливный фильтр тонкой очистки очищает от частиц размеров свыше 10 км. Система фильтрации устанавливается на дизельных и бензиновых автомобилях. Причем, к первым более жесткие требования качества и фильтрации в цилиндры.

Где находится топливный фильтр? Изначально элементы устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке. Так их было проще поменять. В последнее время все чаше деталь устанавливается в топливный модуль. Производители считают, что так более компактно и удобно. Но из-за такой конструкции заменить фильтр можно только в составе модуля, с большим объемом работ по демонтажу, или вообще без замены.

Отдельная ситуация с фильтрами для дизеля. Они устанавливаются отдельно от топливного бака, чаще меняются и нуждаются в дополнительных деталях: датчик воды, пробка для слива воды, иногда в системе подогрева.

Если топливный фильтр засорился

Каждый фильтрующий элемент имеет определенный срок годности, после чего мембраны теряют свои свойства и в движок попадает вся грязь. Винить в наличии мусора нефтеперерабатывающие заводы нет смысла. Чаще они в этом даже не виноваты. Грязь попадает в топливо при хранении и перекачке.

Засоренный фильтр сразу дает о себе знать. Двигатель теряет тягу, работает с перебоями. Но такое поведение замечается не сразу, не на холостых и не при «спокойном» режиме, а только на больших скоростях и интенсивном разгоне.

Как часто менять фильтр

Нарушать сроки замены – значит приблизить ремонт топливной системы и двигателя. Поэтому лучше знать, какие регламентные сроки установил производитель вашего автомобиля.

  • У каждого фильтра это может быть 30 000 км, у другого – 120 000 км.
  • Чаще всего деталь меняется в том случае, когда стоит вне топливного бака.
  • Менять фильтр раньше срока стоит только в том случае, когда вы точно уверены, что в бак попали механические частицы или слишком много воды. В этом случае лучше заодно промыть бак и заменить бензонасос при необходимости.
  • Лучше делать профилактическую замену осенью, потому что тяжелее всего фильтру приходится зимой. Через элемент проходит загустевшее топливо, и если он уже будет засорен, топливо не будет поступать в необходимом количестве.

Стандартные сроки замены топливного фильтра на распространенных марках:

  • Volkswagen – 30 000 км на выносных фильтрах;
  • Renault – 120 000 км;
  • Kia – 60 000 км;
  • Hyundai – 60 000 км;
  • Lada – 30 000 км на выносных элементах и 120 000 км на встроенных.

Лучшие производители топливных фильтров

Кроме оригинала на рынке есть аналогичные комплектующие. Чтобы понять, какой фирмы выбрать топливный фильтр, мы проанализировали отзывы автовладельцев, рейтинги других ресурсов и собственный опыт. Лучшими производители аналогичных топливных фильтров считаются такие бренды:

Считается, что самые качественные фильтры у брендов Knecht, Mahle и Delphi. У Filtron, Purflux и Bosch оптимальное соотношение цены и качества. Patron, WIX, Starline и Steelox предлагают неплохое качество по доступной цене. Судя по отзывам, эти фирмы лучше китайской паленки. Но какой топливный фильтр лучше можете определить только вы по поведению своего автомобиля, или по отзывам других автомобилистов. Также с подбором поможет менеджер AUTOPARTNER.

Разновидности топливных фильтров

Классический фильтр имеет коническую форму, изготовлен из мягкого пористого материала, пропускает топливо к форсункам. Основной элемент – складки. Они удерживают песчинки, мусор, влагу. В зависимости от конструктивного исполнения выделяют два вида элементов.

Фильтр-вставка

Фильтр лишен внешней оболочки. Интегрируется в топливную магистраль в специальный отсек в подкапотном пространстве. Может иметь разные габариты в зависимости от модели автомобиля. В некоторых автомобилях для замены необходимо перебрать подкапотное пространство. Требует специальное оборудование и некоторые навыки для замены.

Фильтр для внешней установки

Имеет металлический корпус с выведенными топливными трубками. Отличается высокой степенью очистки, защищен от внешнего воздействия, устанавливается в легкодоступном месте, не требует высокой квалификации у мастера. Устанавливается под водительским сиденьем в топливной магистрали. Стоит дороже фильтра-вставки.

Фильтры для очистки газа

Предназначены для автомобилей с газовым оборудованием. Работает по принципу обычных топливных фильтров, отличается только материалом для фильтрации – используется плотная, но хорошо проницаемая бумага. Изготавливается в металлическом корпусе.

Для установки необходимы специальное оборудование, определенные навыки у мастера. Монтаж должен выполнятся на специализированных СТО. Стоят дороже любых других фильтров.

Как выбрать топливный фильтр

Учитывая важность топливного фильтра, его выбору необходимо уделить особое внимание. Особенно когда речь идет об аналогах. Обращайте внимание на такие моменты:

  • производитель – отдавайте предпочтение брендам, о которых хорошие отзывы и которые известны на рынке;
  • плотность и качество фильтрующего элемента (касается фильтров-вставок) – материал должен быть плотным и жестким, но при этом хорошо пропускать топливо, тем самым исключая лишнюю нагрузку на насос;
  • тонкость фильтрации – параметр, определяющий размер фракции, которая гарантированно не пропустит грязь и примеси (для бензина – 10 мкм, для дизеля – 5 мкм);
  • гарантированная степень очистки – параметр, отображающий количество элементов, которые может удержать фильтр (у фильтров премиум-класса эта отметка достигает 98-99%).

Виды тонкости отсева:

  • средний отсев – фильтр удерживает 50-60% частиц. Подходят для старых и поддержанных автомобилей, но лучше не использовать на современных иномарках;
  • номинальный отсев – удерживает 80-90% частиц. Фильтры с таким параметром вполне подходят для современных автомобилей;
  • абсолютный отсев – удерживает практически 100% частиц. Отлично подходит для современных автомобилей с турбонаддувом и многочисленными системами прямого впрыска.

Как определить качество топливного фильтра

Даже если детали были проверены производителем, вполне возможно, что в коробке может лежать брак. При осмотре детали обратите внимание на такие моменты:

  • качество бумаги и равномерность ее плотности – чем равномернее по толщине бумага, тем лучше она будет фильтровать топливо и меньше будет пропускать меньше загрязнений;
  • плотность намотки – чем качественнее фильтр, тем выше общая плотность намотки и фильтрующие характеристики;
  • равномерность наполнения мусором – можно определить только после использования. Если на старом фильтре заметна неоднородность и неравномерность наполнения, это говорит о некачественной фильтрации. В следующий раз покупать такой же элемент не рекомендуется.

Где купить топливный фильтр?

Покупайте топливные фильтры на сайте AUTOPARTNER напрямую от производителя. Гарантируем, что у нас вы получите комплектующие оригинального производства. Вы можете это проверить по качеству бумаги, упаковки, QR-коду. Менеджер компании поможет подобрать запчасти по артикулу или VIN-номера, определиться с брендом, уложиться в допустимый бюджет.

  • О компании
  • Правовая информация
  • Как стать партнером
  • Клиентам
  • Гарантия качества

Топливные фильтры: важная информация

Smiley face

Маленький и незаметный топливный фильтр – недорогой расходный элемент, незаметный до тех пор, пока нормально работает. Он защищает двигатель от примесей, находящихся в топливе, а значит, обеспечивает долгую и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Назначение, принцип работы

Топливный фильтр (или фильтр тонкой очистки) предназначен для удаления из поступающего в двигатель бензина (дизтоплива, газа) пыли, твердых частиц, осадка со дна бензобака, воды, парафинов и вообще всего лишнего, что болтается в топливной смеси и может повредить двигатель. Чем лучше фильтр – тем лучше очистится топливо, а значит, дольше проработает мотор без появления проблем.

Smiley face

Принципиальная схема инжекторного прямоточного фильтра

Место фильтра – между бензобаком и двигателем перед насосом (либо перед карбюратором в старых автомобилях). Через фильтрующий материал под давлением проходит бензин (дизтопливо), очищаясь от примесей перед дальнейшим использованием. В фильтрах для дизельных двигателей установлена еще и мембрана для отделения воды, а также система подогрева, которая обеспечивает текучесть дизтоплива при минусовых температурах.

Очистить мельчайшие поры фильтра от загрязнений ни в домашних, ни в промышленных условиях невозможно, поэтому при выработке ресурса (или раньше, при критическом загрязнении) фильтр просто меняют на новый, а старый сдают на утилизацию.

Так ли необходим фильтр? На что он влияет?

В первую очередь чистота бензина важна для форсунок инжекторного двигателя: их тончайшие отверстия забиваются отложениями парафинов, серы, пыли, грязи и другими «вкусностями». Далее следует ухудшение работы двигателя (ведь нужное количество топлива не поступает в цилиндр и не рассеивается должным образом), потери мощности, «троение», кода в одном из цилиндров форсунка выходит из строя, а после этого – дорогостоящий ремонт. Для систем с ТНВД (топливным насосом высокого давления) очистка проводится до поступления топлива в насос: тонкая подгонка деталей не выдерживает посторонних примесей. Покупка нового насоса тоже обходится в немаленькую сумму.

Smiley face

Если сравнивать качество европейского и украинского топлива, последнее будет далеко не в выигрыше: чистота нашего бензина такова, что ресурс хороших импортных фильтров вырабатывается почти в 2 раза быстрей, чем рассчитывал производитель. Примеси в бензине появляются как на этапе изготовления (марганец для увеличения октанового числа, сера и парафины из-за недостаточной очистки), так и на этапе перевозки (пыль, грязь). Немаловажным фактором будет и уровень самого завода: очистка бензина – дело тонкое и требующее современного дорогого оборудования. Качество топлива можно оценить самостоятельно, разобрав старый фильтр после замены, как это любят делать многие автовладельцы. Всё то количество грязи, которое собралось в фильтре, могло бы оказаться на поршнях, форсунках и стенках мотора.

Но, как бы там ни было, топливные фильтры ставятся абсолютно на все автомобили во всем мире: каким бы чистым ни был бензин, а дополнительная защита не помешает. У нас же хороший фильтр – не мера предосторожности, а жизненная необходимость.

Виды топливных фильтров

Первой в системе фильтров идет грубая очистка: обычная густая сетка, установленная внутри бензобака, предназначенная для отсеивания особо крупных частиц.

Дальше находится фильтр тонкой очистки, о котором, собственно, и идет речь: в нем задерживаются тонкие частички, которые, тем не менее, могут засорить форсунки инжекторного или дизельного двигателя.

Для разных видов топлива делаются разные фильтры: есть разновидности для бензина, дизтоплива, газа.

По расположению различают следующие топливные фильтры:

  • Погружные фильтры, находящиеся в топливном баке. Это цельная конструкция, в которую подключается бензонасос, фильтр-сетка грубой очистки и датчик уровня топлива.

Smiley face

  • Магистральные фильтры, которые включаются в топливную магистраль на участке от бензобака до насоса. Если в конструкции автомобиля предусмотрен магистральный фильтр, то предварительная очистка топлива проводится непосредственно в бензобаке (мелкоячеистая сеточка, задерживающая крупные частицы до попадания их в фильтр тонкой очистки)

В зависимости от типа двигателя различают:

  • Фильтры для карбюраторных систем, не требовательных к качеству бензина. Такие фильтры имеют самую простую конструкцию, позволяющую задерживать 60 и более процентов частиц размером до 15 мкм.

Smiley face

  • Фильтры для инжекторных двигателей, чувствительных к чистоте бензина. Они имеют более сложную конструкцию, прочный корпус и могут задерживать загрязнения до 10 мкм в размере.

Smiley face

  • Фильтры для дизельных двигателей, требующих высококачественного топлива, способные задерживать не только мельчайшие частички, но и воду, и парафины. Лучшие современные фильтры способны удалять до 95% загрязнений размером до 5 мкм!

Smiley face

  • Фильтры для автомобилей с ГБО, поскольку сжиженный газ тоже не отличается особой чистотой.

Smiley face

Тонкость отсева

Тонкость отсева – показатель количества (в процентном соотношении) частиц определенного размера, которое задерживает фильтр.

По уровню различают среднюю, номинальную и абсолютную тонкость отсева с уточнением размера частиц.

  • Средняя означает, что фильтр задерживает 50% частиц определенного размера;
  • Номинальная – отсев 95% частиц;
  • Абсолютная – полный отсев, фильтр задерживает 100% частиц.

В характеристиках фильтра этот показатель указывается так: «Номинальная тонкость отсева 15 мкм», и это означает, что фильтр задерживает до 95% частиц размером до 15 мкм.

Современные фильтры разрабатываются в соответствии с жесткими экологическими стандартами, и номинальная тонкость отсева в них может составлять 6 мкм, 4 мкм и меньше. Такая фильтрация важна в первую очередь для дизельных двигателей, более чувствительных к чистоте топлива, и в то же время более опасных для окружающей среды, чем бензиновые. Чем лучше очистка топлива – тем меньше вредных выхлопов.

Конструкция фильтра

Самые простые фильтры делаются для старых карбюраторных двигателей: внутри корпуса (часто прозрачного, чтобы визуально контролировать степень заполнения) устанавливается фильтрующий элемент – специальная бумага, сложенная звездообразной шторкой. Через впускной патрубок бензин поступает в корпус фильтра, проходит через бумагу и поступает в выпускной патрубок. Такой системы вполне достаточно для не требовательных к качеству бензина автомобилей.

Инжектроные двигатели гораздо чувствительней к качеству очистки, и давление топлива в системе на порядок выше. Они состоят из прочного корпуса (металл или качественный пластик) и хорошего фильтрующего материала (бумага складывается звездообразно или наматывается по спирали, второй вариант лучше по качеству фильтрации).

Smiley face

Схема прямоточного инжекторного фильтра

Дизельные двигатели наиболее требовательны к качеству топлива, а значит, и фильтры для них имеют самую сложную конструкцию: не только отделение твердых частиц, но и удаление воды, парафинов, серы и других включений.

Smiley face

Схема дизельного фильтра с отделением воды

Для достижения высоких показателей фильтрации используется особый материал, ячейки которого расположены не равномерно, а с уменьшением размера от поверхности в глубину: более крупные частицы задерживаются в верхних слоях, более мелкие – в глубоких. Такая внутренняя структура намного продлевает срок эксплуатации фильтра, т.к. он меньше забивается и дольше может пропускать топливо в нужном объеме.

Особенности исполнения

По способу исполнения различают прямоточный, накручиваемый и фильтр-патрон.

Прямоточные фильтры применяются в карбюраторных и инжекторных бензиновых системах. На входе и выходе установлены патрубки, с помощью которых фильтр включается в топливную систему. Бензин поступает в корпус, проходит от наружных стенок до центра через фильтрующий элемент и направляется для дальнейшего использования. Патрубки могут находиться как на одной стороне фильтра (в крышке), так и с противоположных сторон.

Smiley face

Накручиваемые фильтры имеют резьбовое соединение, с помощью которого подключаются в топливную магистраль. Вход топлива осуществляется через больший диаметр с отверстиями по окружности, выход – через центральный меньший. Такие фильтры рассчитаны на высокое давление и изготавливаются в прочном металлическом корпусе или пластиковом с металлической крышкой.

Smiley face

Фильтр-патрон состоит из металлического кожуха (стакана) и сменной сердцевины с фильтрующей частью. Фильтрующий элемент можно приобрести отдельно, и таким образом сэкономить при регулярных заменах топливного фильтра.

Smiley face

В фильтрах для инжекторных двигателей предусмотрена система регулировки давления топлива: дополнительный отводящий патрубок в бензобак, по которому излишки бензина выводятся из системы. В дизельных двигателях фильтры удаляют также воздушные пузырьки, и в их конструкции предусмотрен выпускной клапан для стравливания лишнего воздуха.

В дизельных фильтрах емкость (часто прозрачная) для сбора воды имеет дренажный клапан, через который скопившуюся воду можно слить из фильтра.

Таким образом, современных топливный фильтр эволюционировал от простейшего устройства до саморегулирующейся системы, необходимой для долгой и качественной работы двигателя.

Эксплуатация топливного фильтра

Собственно, эксплуатация не требует от автовладельца особого внимания: все требования сводятся к покупке качественного фильтра, правильной установке и своевременной замене. Для дизельных автомобилей могут устанавливаться фильтры с отстойником для воды, тогда нужно время от времени сливать из них скопившийся конденсат через специальный клапан.

Поскольку модель фильтра зависит от модели двигателя (на автомобилях одной марки могут быть установлены разные двигатели, а значит, нужны и разные фильтры для них) и его объема (больше объем двигателя – больше и объем фильтра), регламент замены указывается в сервисной книжке. При прохождении ТО топливный фильтр меняют как один из расходных материалов.

В среднем фильтр для бензиновых инжекторных двигателей имеет ресурс до 40 тыс. км. Для дизельных фильтров ресурс зависит от способа укладки фильтрующего элемента: радиально-складчатая «звездочка» прослужит примерно 24 тыс. км, а спиральная намотка имеет ресурс намного больше – до 40 тыс. км.

На ресурс фильтра влияют несколько факторов:

  • Качество бензина, чем чище бензин – тем дольше фильтр будет полноценно работать.
  • Качество самого фильтра. Фильтрующий элемент (специальная бумага) производится всего несколькими крупными специализированными заводами, на которые поступают заказы от производителей фильтров. Совокупность исполнения всех частей (корпус, крышка, фильтрующая сердцевина, патрубки и т.д.) определяет и ресурс работы самого фильтра, ведь помимо засора он может протечь, треснуть и преподнести другие неприятные сюрпризы.
  • Смена летнего дизтоплива на зимнее и наоборот. Парафины, скапливающиеся в фильтре, намертво его забивают, приводя в негодность, поэтому переход на зимнее топливо – одно из условий бесперебойной работы топливной системы.

Smiley face

Парафины в топливном фильтре

  • Нештатные ситуации, возникающие во время эксплуатации автомобиля. Например, в фильтре может замерзнуть водяной конденсат и таким образом вывести из строя пористый наполнитель.
  • Некачественный бензин. Примеси, которые иногда добавляются в топливо, разъедают фильтрующий элемент, приводя его в полную негодность за очень короткое время. Именно поэтому большинство водителей предпочитают заправляться на АЗС крупных фирм, следящих за качеством топлива.

На дизельных автомобилях дополнительно может быть установлен подогреватель для фильтра: в зимнее время топливо загустевает во время стоянки до образования плотного геля, и для облегчения запуска двигателя на фильтр устанавливаются предпусковые подогреватели, нагревающие дизтопливо до температуры выше точки застывания парафинов.

Smiley face

Дизельный фильтр с подогревателем

Признаки засора или выхода из строя топливного фильтра

Неисправность фильтра проявляется в лучшем случае уменьшением подачи топлива:

  • Увеличивается расход бензина;
  • «Троение» — не работает один из цилиндров двигателя;
  • Падает мощность мотора, что становится заметно во время разгона или движения в горку. Это достаточно опасная ситуация на трассе, когда вместо обгона идущей впереди машины получается «синхронное катание» из-за невозможности набрать скорость;
  • Автомобиль внезапно глохнет во время движения или на светофоре;
  • Двигатель не заводится вообще.

Если причиной стал засор топливного фильтра, эти неисправности легко устраняются простым ТО. Есть и худшие варианты: если фильтр оказался некачественным или внутренняя структура повреждена, неочищенный бензин будет поступать в ТНВД и мотор, приводя к более серьезным проблемам. Это будет слышно по работе насоса (шум во время движения) и двигателя (то же самое «троение», вибрация и падение мощности).

Выбор топливного фильтра

Фильтр на автомобиль ставится только тот, что строго соответствует параметрам двигателя, ни лучше, ни хуже. Для карбюраторных систем не подойдут инжекторные фильтры, и если очень хочется получить качественную фильтрацию, нужно выбирать фильтр выше качеством, но соответствующего типа.

Ориентироваться при выборе нужно на марку двигателя и технические параметры: внешний и внутренний диаметр, диаметры впускного и выпускного патрубков, габаритные размеры корпуса. При покупке стоит обратить внимание и на комплектность фильтра: многие производители добавляют запасные уплотнительные кольца, которые при замене фильтра будут далеко не лишними.

Smiley face

В среднем, чем больше объем двигателя – тем больше будет и объем фильтра, и его пропускная способность.

Осмотр отработанного фильтра

Состояние снятого фильтра может о многом сказать автовладельцу:

  • В гофре фильтра много черной пыли – наличие в бензине марганцевых добавок;

Smiley face

  • Фильтр весь забитый грязью – в топливе большой процент смол, асфальтенов;
  • Черная слизь на фильтрующем элементе – в топливе грибок или бактерии;
  • Волнообразное искривление гофрированного элемента – в топливе большое количество воды.

Но состояние наружной стороны не так важно, как вид фильтра внутри центрального канала: если на внутренней стороне отсутствуют отложения, а бумага изнутри чистая, значит, фильтр вполне справлялся со своей задачей.

Smiley face

Некачественный фильтр

Стоимость топливных фильтров зависит от качества фильтрующей бумаги, способа ее укладки, материала корпуса, фирмы-изготовителя. Поэтому чрезмерно дешевый фильтр хорошим точно не будет.

Некачественные фильтры могут доставить немало проблем, решение которых обойдется в разы дороже сиюминутной экономии:

  • Плохое качество фильтрующей бумаги опасно отделением микроворсинок, поступающих вместе с топливом в насос и далее в форсунки двигателя;
  • Слишком рыхлая намотка снижает качество фильтрации почти до нуля;

Smiley face

Разница в плотности намотки фильтрующей бумаги

  • Бумага с однородной внутренней структурой быстро забивается твердыми частичками. Такой фильтр придется менять уже через 10 тыс. км, если не раньше.

Если есть сомнения в качестве фильтра (куплен у сомнительного продавца, нестандартная маркировка), лучше его раньше сменить, чем дожидаться последствий «экономии».

Подводя итог, нужно отметить, что при обращении на СТО с проблемами двигателя, мастера в первую очередь проверяют состояние именно расходников: фильтров, свечей зажигания, состояние и уровень технических жидкостей и т.д. И в большинстве случаев проблема именно в их несвоевременной замене или плохом качестве, что приводит к лишним затратам на ремонт. Поэтому лучше не экономить, тем более – на таких важных мелочах, как топливный фильтр.

О том, как выбирать топливный фильтр и на какие бренды обращать внимание, читайте наш «Гид покупателя».

Топливный фильтр тонкой очистки обеспечивает, живучесть технике

Топливный фильтр тонкой очистки – залог живучести индустриальной техники

Двигатели современных грузовиков и спецтехники оснащаются чувствительными топливными системами. Многие из них чрезвычайно дорогие. Как говорится: чем свежее, тем страшнее. Чтобы не погубить аппаратуру (насосы, форсунки, датчики) конструкторы предусмотрительно врезают в трубопровод топливный фильтр тонкой очистки. Благодаря ему, в плунжеры, распылители и цилиндры не попадает: вода, крупицы грязи, частицы парафина и прочее.

индустриальная техника

Рисунок 1 Индустриальная техника.

Однако, фильтруют фильтры по-разному. Качество пропускной способности зависит от структуры материала. Например, сейчас в изготовлении используют целлюлозу и ткани из полиамидного волокна. Продукция из синтетических материалов дороже. Но и ходят такие топливные фильтры дольше, что подтверждают владельцы техники, специалисты СТО и центров дилерского обслуживания: КамАЗZ, МАЗZ, Scania, IVECO, ISUZU, Volvo, John Deere, GSB, Terex, Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Mitsubishi, Hidromek, Tarsus, Hyundai, FAW, Dongfeng и других.

Как устроен фильтр тонкой очистки: бумага или синтетика?

Буквально все фильтры тонкой очистки топлива (далее ФТОТ) имеют схожую конструкцию. Как правило, это жёсткий корпус из металла или пластика, внутри которого размещён фильтрующий элемент (картридж). Последний, в зависимости от модели изделия, включает в себя 2-х или 3-ступенчатую систему защиты. Здесь прохождение топлива осуществляется, сначала, через крупнопористые, а затем мелкопористые слои, где происходит:

1. Грубая очистка: задерживаются частицы размером 30-50-60 мкм.
2. Тонкая очистка: задерживаются частицы размером 10-15-30 мкм.

И это при том, что непосредственно в баке (в заборнике) размещён сетчатый фильтрующий элемент из латуни, который способен отсечь крупицы грязи, размером до 100 мкм (0,1мм). А ещё, почти в каждой системе стоит фильтр грубой очистки топлива, задерживающий частицы размером до 60 мкм.

Микрон – это тысячная часть миллиметра. 1 мкм (микрон) – 0,001 мм. Для справки: диаметр человеческого волоса 40-90 мкм.

Картридж ФТОТ может быть изготовлен из целлюлозы или полиамидной ткани. Бумага имеет достаточно неоднородную пористость, через которую проходят частицы различного размера. Это значит, что в некоторых местах для частиц есть лазейки. Поэтому многие производители заменяют бумагу на более однородную синтетику. Это повышает качество очистки бензинового или дизельного топлива, а заодно увеличивает срок службы самого фильтрующего элемента.

плотность целлюлозы и синтетического волокна

Рисунок 2 Плотность целлюлозы и синтетического волокна.

Виды топливных фильтров

В предыдущем разделе говорится о том, что все ФТОТ имеют схожую конструкцию. Но при этом топливные фильтры тонкой очистки разделяются на 2 вида:

1. Неразборные
2. Разборные.

Первые выпускаются в завальцованном корпусе и, в сущности, являются одноразовыми. Вторые можно разбирать для чистки и замены картриджа, например, топливный фильтр КамАZ-Z 5360 (ЕВРО-3 / ЕВРО-4), состоит из сдвоенного корпуса с двумя элементами (оригинальные номера: корпуса 740.21-11. 10, патрона 740.11. 40-01).

Цена картриджей ниже, чем неразборных фильтров. Это выгодно для коммерческой техники, потому что позволяет снизить издержки для их замены. Представьте парк из нескольких сотен грузовиков и автобусов. Правда многоразовые ФТОТ могут давать течи, через резиновые или медные уплотнения. Это их главный минус.

топливный картридж и неразборный фильтр

Рисунок 3 Топливный картридж и неразборный фильтр.

На каких топливных системах устанавливается ФГОТ

Фильтр тонкой очистки в обязательном порядке устанавливается на бензиновые и дизельные топливные системы. Как правило, инженеры размещают его непосредственно перед инжектором или топливным насосом высокого давления (ТНВД), на расстоянии 0,5 – 1,5 м.

Почему так важно следить за чистотой топлива

Бензин и солярка являются главными источниками энергии для индустриальной техники. Эти машины широко используется для:

• строительства;
• логистики товаров и пассажиров;
• добычи полезных ископаемых и других видов деятельности.

Почти каждая единица спецтехники или транспорта работает в жёстком графике. Её простой на ремонте приносит убытки владельцу или заказчику. По статистике, примерно 30% ремонтных работ приходится на восстановление подачи топлива. Главные причины, вызывающие неисправности: грязь, вода, парафин и прочие эмульсии, – образовавшиеся в бензине или солярке.

В первую очередь страдает чувствительная аппаратура впрыска. А вместе с этим, ущерб наносится поршневой группе и системе выхлопа (на машинах с каталитическим нейтрализатором). Стоимость ремонта исчисляется десятками тыс. рублей. Например, восстановление ТНВД Caterpillar, для двигателей С7 и С9, обойдётся около 80 тыс. руб, а ТНВД от КамаZ 5360 – примерно в 40 тыс. руб.

ремонт ТНВД

Рисунок 4 Ремонт ТНВД

Конечно же, вода и грязь не единственные враги топливной аппаратуры. Она может пострадать и от таких факторов, как:

Вязкость. Слишком жидкое Д/Т обладает плохими смазывающими свойствами, что влечёт ускоренный износ насоса и форсунок. А густая структура солярки вызывает неравномерное горение, что обеспечивает образование нагаров и порчу ЦПГ.
Показатель серы. Российская солярка считается сернистой. Примерно 80% отечественных производителей выпускают Д/Т с содержанием серы не менее 0,2%. Элемент вступает в реакцию окисления с металлическими деталями ТНВД, что стремительнее сокращает их срок службы.

Поэтому многие собственники используют смазывающие добавки для топливных насосов высокого давления.

Однако, некачественные продукты в присадках плохо растворяются в Д/Т и засоряют топливный фильтр тонкой очистки. Как следствие, образование недостатка смазки плунжеров дизтопливом становится губительным для ТНВД. Появляется металлическая стружка, постепенно забивающая всю систему. Её очистка занимает 2-3 дня, а стоимость услуги ощутимо бьёт по карману собственника.

Самые популярные бренды топливных фильтров для спецтехники

Более чем 15-летний опыт работы нашей компании на рынке запасных деталей и расходных материалов для спецтехники, позволил нам составить рейтинг топливных фильтров тонкой очистки по популярности у заказчиков. Предлагаем вам ознакомиться с 10-ю фаворитами закупок:
1. ЯМЗ-Z (РФ).
2. ДЗАФ (РФ).
3. UFI (Италия).
4. Donaldson (США).
5. FLEETGUARD (США / ЕС).
6. Luber-Finer (США).
7. Shaanxi (КНР).
8. Weichai Power (КНР).
9. PILENGA (Италия).
10. Jcb Landpower (Британия).

До 2014-2016 гг., в топ-лист уверенно входил M..-F. но сейчас у владельцев спецтехники много претензий к немецкому бренду. Скорее всего это связано с масштабным производством контрафактных деталей под известной маркой.

А ещё хотелось бы сказать о фильтрах Сакура, которые часто встречаются в первичной комплектации японских тракторов: Исеки, Митцубиши, Кубота, Хиномото, Янмар, – и которые сложно найти в свободной продаже. Под заказ они стоят в 4-5 раз дороже аналогов, судя по отзывам фермеров. Поэтому Сакуру многие заменяют аналогами: отчасти вынужденно, отчасти в целях экономии.

Периодичность замены топливных фильтров

Индустриальная техника рассчитана на определённый ресурс работы, который исчисляется в километрах и моточасах. Чтобы трактор, погрузчик, грузовик или иной вид машины соответствовал заявленным изготовителем характеристикам, собственники ТС должны периодически их обслуживать, согласно регламенту ТО.

Таблица 1. Периодичность замены топливного фильтра тонкой очистки на популярных марках спецтехники (тракторы, погрузчики).

Марка Модель Замена через м/ч.
JSB (Британия) 3CX 500 (или 1 раз в 6 месяцев)
Volvo (Швеция) BL70 600 (или 1 раз в 6 месяцев)
Hitachi (Япония) LX 300 500, 800, 1200, 1500, 2000
John Deere (США) 8R/8RT 500
Terex (США) 820 / 860 500
МТЗ-Z (Беларусь) 80 / 82 500
Sany SY65W 250

В таблице указан рекомендуемый регламент производителей. Однако, специалисты дилерских и сервисных центров рекомендуют менять топливные фильтры в 2 раза чаще, учитывая низкое качество российской солярки.

cервисное обслуживание JSB

Рисунок 5 Сервисное обслуживание JSB

Вопросы владельцев и ответы специалиста сервисной СТО спецтехники

Ниже мы опубликовали несколько вопросов по топливным фильтрам тонкой очистки, с которыми сталкиваются владельцы, а также ответы на них специалиста сервисного центра по обслуживанию индустриальной техники.

1.
Задумался о замене топливного фильтра, с момента прошлой замены техника отработала почти 500 м/ч. Но, оригинальный топливный фильтр Сакура F-8801 очень редкий и предлагается только под заказ, с ожиданием до 30 дней. Можно ли поставить аналог, и какой?
Да, вы можете поставить аналог, например, BALDWIN PF7545 (США). Они всегда есть в наличии у продавцов, а его качество удовлетворит запросы даже самых требовательных владельцев.

2.
Мой КАМАZ-Z пробегает после ТО около 7 тыс. км и начинает дёргаться. Скорее всего подзабиваются топливные фильтры. Может менять их чаще, а не выкатывать 10 тыс. км до следующего ТО?
Забившиеся фильтры тонкой очистки на таких малых пробегах говорят о низком качестве топлива. Если вы покупаете Д/Т с рук, например, у машинистов тепловозов, то это всё объясняет. Тогда меняйте картриджи через каждые 5 тыс. км, это продлит срок службы аппаратуры и мотора вашего КамАZа.

3. Ситуация: заправил погрузчик на заправке и двигатель начал детонировать. Что делать в такой ситуации: менять фильтры или сливать топливо?
Если проблемы начались после заправки на АЗС, то скорее всего вам продали некачественное дизтопливо. Продолжать эксплуатацию опасно. В таком случае необходимо потребовать от работника АЗС взять пробу из топливной ёмкости при свидетелях, и отправить её на анализ. Вместе с этим, потребуется отогнать погрузчик в сервисный центр для ремонта топливной аппаратуры и замены фильтров. Затем, вам следует написать претензию к АЗС, подкрепив заявление документами из СТО и результатами исследования топлива, и потребовать возместить расходы, как материальные, так и моральные. Если вам откажут, тогда спор будет рассматривать суд.

ремонт индустриальной техники

Рисунок 6 Ремонт индустриальной техники.

Заключение

Фильтр тонкой очистки – это важный элемент топливной системы. Благодаря ему аппаратура служит без сбоя, обеспечивая сбалансированную работу двигателя. Специалисты сервисных и дилерских центров рекомендуют менять ФТОТ чаще, чем предписано регламентом, из-за низкого качества российского дизтоплива и бензина. Это существенно продлит ресурс мотора.

Есть какие-либо вопросы? Просто позвоните нам по указанному на сайте номеру телефона или напишите на почту bsmservis07@gmail.com— мы обязательно предоставим необходимую информацию!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *