Тойота ярис масло в двигатель какое
Перейти к содержимому

Тойота ярис масло в двигатель какое

  • автор:

Масло для ТОЙОТА YARIS: замена, объём, вязкость (SAE), допуски

Объём заливаемого масла для ТОЙОТА YARIS зависит от выбранной модификации (выберете модель, год и тип двигателя в форме выше). Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты ТОЙОТА рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40 . Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для YARIS

Производителем официально рекомендован бренд Toyota Engine Oil. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать масло по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в TOYOTA YARIS уточняйте у официальных представителей ТОЙОТА или при покупке моторного масла в магазине.

Моторное масло для двигателя Toyota Yaris

Toyota Yaris – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый в кузове хэтчбек. Производство началось в 1999 году. В Японии предлагали аналогичную модель под названием Vitz. Одноименный хэтчбек, пришедший на смену Toyota Starlet, в Европе сходил с конвейера во Франции. Машина оказалась настолько популярной, что в 2000 году ей присудили титул «Европейский автомобиль года». Серийной модели Yaris предшествовали три концепт-кара, представленные в 1997 году на автосалоне во Франкфурте – это хэтчбек Funtime, а также купе Funcoupe и фургон Funcargo. Прототипы воплощали в себе универсальную платформу, которая в дальнейшем была одобрена концерном Toyota, после чего началась разработка серийной модели в японском и европейском подразделениях.

Период замены масла в двигателе Toyota Yaris

Владельцам автомобилей Toyota Yaris необходимо менять моторное масло каждые 10 тыс. км, что является оптимальным регламентом при эксплуатации в благоприятных условиях. В худшем случае межсервисный интервал сокращают до 8-7 тыс. км при подозрении на ухудшение полезных свойств масла, которые оно начинает терять обычно после 7-8 тыс. км. В более жестких условиях замена может понадобиться уже после 6 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Yaris

Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2006)

Yaris образца 1999 года имел заметные изменения в дизайне и технике в сравнении с предшественником Starlet. Более высокий кузов позволил обеспечить вертикальную посадку, что положительно отразилось на внутреннем пространстве спереди и сзади. Кроме того, спереди хэтчбек стал выглядеть эффектно за счет более крупной оптики и решетки радиатора. Но с другой стороны, машина растеряла спортивный имидж маленького хэтчбека. Поэтому неудивительно, что на старте автомобиль оснащался скромными моторами 1.0 (65 л. с.) и 1.3 л (86 л. с.), агрегатированными с МКПП или «роботом», а также 4-ступенчатым «автоматом». Позже стал доступен 75-сильный дизель 1.4, а также бензиновый мотор объемом 1.5 л (105-106 л. с.). В 2003 году произошли незначительные изменения в экстерьере и моторной гамме. В США на базе хэтчбека еще предлагали седан Echo. Кроме того, в линейку Yaris входил компактвэн Verso.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia 4.6 L G8BA: характеристики и объем

Бензиновые двигатели 1999-2005
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20 (подобрать)
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20 (подобрать)
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20 (подобрать)
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20 (подобрать)
Дизельные двигатели 1999-2005

1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: CF; 5W-30 (подобрать)

Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2013)

Ярис 2005 года получил еще более высокий кузов, из-за чего кардинально отошел от молодежного имиджа. Автомобиль сохранил компактные габариты и был популярен в Европе, где всегда наблюдался устойчивый спрос на сити-кары. Кроме того, Ярис второго поколения поставляли в Северную Америку, Австралию и Азию, а в Японии сохранилось обозначение Vitz. В 2006 году в некоторых странах начались продажи 4-дверного седана Yaris, также известного как Belta или Vios. Моторная гамма Yaris II включала более мощные двигатели объемом 1.0, 1.3, 1.5 и 1.6 литра, а также 130-сильный 1.8 для мелкосерийного хот-хэтча Yaris RS. Еще был доступен 90-сильный дизель объемом 1.4 литра. До 2010 года машину предлагали на российском рынке, причем только с 1.3-литровым мотором (87-101 л. с.).

Бензиновые двигатели
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20 (подобрать)
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20 (подобрать)
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20 (подобрать)
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20 (подобрать)

Также читайте: Моторное масло для двигателя Opel Z24SED: выбор, объем, рекомендации

Дизельные двигатели 1999-2005

1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: CF; 5W-30 (подобрать)

Третье поколение (XP130, г. в. – 2011-2019)

Хэтчбек Yaris 2011 года с точки зрения дизайна уже больше ассоциировался с приземистым Starlet, на смену которому он пришел еще в 1999 году. Более того, Ярис третьего поколения полностью отошел от имиджа практичного и семейного автомобиля. В дизайне произошли кардинальные перемены.

Так, хэтчбек стал выглядеть эффектно за счет массивной и «злой» решетки радиатора. Yaris III поставлялся в Европу, Северную Америку и Австралию, а в России машину не продавали из-за низкого спроса на подобные сити-кары. Одноименные трех- и пятидверный хэтчбеки сходили с конвейера с базовым 69-сильным мотором 1.0 л, а также более топовым двигателем 1.5 л (111 л. с.). Для первого была предусмотрена МКПП, а 111-сильный ДВС агрегатировался с вариатором. Кроме того, была выпущена гибридная версия с общей мощностью 100 лошадиных сил. В 2017 году стал доступен экономичный 90-сильный дизель 1.4 л. Еще в продаже появилась первая партия «заряженных» хэтчбеков Yaris GRMN с 1.8-литровым турбомотором мощностью 210 л. с.

Бензиновые двигатели
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30 (подобрать)
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30 (подобрать)
Дизельные двигатели 1999-2005

1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: CF; 5W-30 (подобрать)

Четвертое поколение (MXPH15, г. в. – с 2020)

Yaris 4-го поколения – совершенно новый автомобиль в сравнении с предыдущими моделями. Новый хэтчбек выполнен в купеобразном стиле, но не в ущерб пространству для задних пассажиров. Тем не менее, производитель и сам не скрывает, что четвертый Yaris создан в первую очередь для двоих. Машина подкупает своим спортивным имиджем, особенно в исполнении с красным кузовом, черной крышей и решеткой радиатора. Компактный хэтчбек предназначен для продажи в Европе и Японии, а его производство ведется во Франции. Модель доступна с моторами 1.0 и 1.5 л, с мощностью 69 и 120 л. с. соответственно. Двигатели работают с МКПП или вариатором. Еще есть гибридная установка на основе ДВС 1.5 л и электромотора, развивающая 116 «лошадей». Хэтчбек с полным приводом продается только в Японии.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Opel Y20DTH: выбор, объем, допуски

Бензиновые двигатели
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30 (подобрать)
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30 (подобрать)

Какое масло заливать в двигатель Toyota Yaris

Оригинальное

Владельцам Toyota Yaris рекомендуется заливать фирменное моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API SL с вязкостью 5W-40 (подобрать) и 0W-30 (подобрать), которая наиболее предпочтительна для российских условий эксплуатации.

Неоригинальное

Если автомобиль поддержанный или нет возможности купить оригинал, тогда следует предпочесть качественный аналог, отвечающий параметрам фирменного масла. При выборе аналога из его наиболее значимых характеристик важно обращать внимание на допуск API – SL, а также тип жидкости – синтетика или полусинтетика. Кроме того, значение имеет вязкость SAE 5W-40 (подобрать) или 0W-30 (подобрать). Можно остановить выбор на следующих смазочных продуктах:

  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 (подобрать)
  • Лукойл Генезис Glidetech 5W-30 (подобрать)
  • Motul 8100 Eco-Clean 0W-30 (подобрать)
  • Mobil Full Synthetic 5W-30 (подобрать).

Какое масло заливать в Toyota Yaris

Автомобиль Toyota Yaris

Популярная модель автомобиля на территории стран СНГ. Доступный хэтчбэк распространяется на мировом рынке уже более 20 лет. Следовательно, отечественные автолюбители часто сталкиваются с б/у машинами. После покупки подержанного «коня» нередко возникает вопрос, какое масло заливать в Toyota Yaris для обеспечения адекватной работы двигателя и узлов трансмиссий. Наша редакция собрала информацию о допусках и спецификациях производителя.

Автомобиль Toyota Yaris

Масло в двигатель Toyota Yaris

Рекомендуемым лубрикантом для мотора является Toyota Genuine Motor Oil API SL. Жидкость обеспечивает оптимальную работу силовой установки и достаточную степень защиты от преждевременного износа.

Касательно вязкости, здесь применимы смеси типа SAE 5W40 или 0W30. Конечный выбор густоты смазки зависит от температурных порогов, климатической зоны эксплуатации транспортного средства.

При отсутствии необходимой модификации на складах магазинов, можно подобрать аналоги по следующим спецификациям.

API

Согласно стандартам API, масло в Toyota Yaris подбирается категорией не ниже SL.

Жидкости, подпадающие под нормы сертификата, выделяются совместимостью с системами турбонаддува, высоко форсированными моторами, работающими на обедненных смесях.

Масла API SL отличаются сниженным количеством выбросов вредных веществ в атмосферу и экономией топлива.

Основа

В качестве основы современных смазочных материалов применяется три типа формул:

  • минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая.

Эталоном считается третья разновидность – синтетическая. Лубриканты, основанные по принципу синтеза сложных углеводородов из природного газа или биологических отходов. Благодаря химической структуризации молекул вещества, на выходе получается предельно чистая основа, без паразитических примесей, включений.

Масла обладают повышенной износостойкостью, полноценным набором защитных свойств, низкой сульфатной зольностью.

Недостатком технологии является высокий ценник – за 1 литр синтетики можно купить 4-5 литров полусинтетики или гидрокрекингового состава.

TOYOTA SAE 5W-40 5 л

Аналоги масла на Toyota Yaris

В качестве аналогичной продукции, автолюбители в 80% случаев отдают предпочтение таким брендам:

  • WOLF;
  • CASTROL;
  • LIQUI MOLY;
  • MOTUL;
  • VALVOLINE;
  • NGN;
  • SHELL;
  • GULF;
  • RAVENOL;
  • Лукойл;
  • TOTAL;
  • PETRO

Примечание! Приведенная информация носит исключительно ознакомительный характер. Конечный выбор изготовителя лубриканта зависит от личных предпочтений пользователя.

RAVENOL FEL SAE 5W-30 4 л

Масло в коробку Toyota Yaris

Модель комплектуется тремя типами КПП, что расширяет модельный ряд рекомендуемых лубрикантов.

Механика

Основным смазочным материалом для МКПП автомобиля Toyota Yaris являются жидкости категории API GL-4. Ввиду наличия внутри блоков деталей из цветных металлов не рекомендуется использовать более высокую модификацию GL-5.

Вязкость подбирается также исходя из температурных порогов. В 70% случаев выбирается SAE 75W90.

Автомат

Предпочтительным для АКПП Тойоты Ярис будут смазки стандарта ATF ІІI либо оригинальная смесь, рекомендуемая производителем.

Разновидность выделяется стабильной работой при высоких нагрузках, увеличенных межсервисных интервалах.

Вариатор

Вариаторные узлы Тойоты Ярис обслуживаются жидкостью Toyota CVT Fluid TC. Оригинальная смесь гарантирует стабильную работу клиноременного механизма и обладает высокими защитными свойствами.

Допускается применение аналогов с маркировкой CVT.

Примечание! В качестве аналогов можно применять масла приведенных выше брендов.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Точный ответ на вопрос, какое масло заливать в Toyota Yaris можно дать после изучения руководства автомобиля. Модель выпускается более 20 лет и претерпела изменения конструкции. В рестайлинговых версиях, допуски производителя могут отличаться от изначальных. Следовательно, наилучшим вариантом будет жидкость, указанная внутри сервисного руководства транспортного средства.

Тойота Ярис масло для двигателя

Тойота Ярис – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 1999 года. Представляет собой трех- и пятидверный хэтчбек, известный под разными обозначениями. Например, это может быть Toyota Vitz для японского рынка, либо соплатформенный седан Platz. Машина пришла на замену устаревшей модели Starlet. Городской сити-кар первого поколения был доступен с бензиновыми моторами 1.0 и 1.3 л (65-86 л. с.). Коробки передач – механическая или роботизированная, однако для двигателя 1.3 был предусмотрен 4-ступенчатый автомат. Позже стал доступен 106-сильный бензиновый атмосферник, а также 75-сильный дизель объемом 1.4 литра. С 2005 по 2013 год было актуально второе поколение Yaris, которое поставляли и на российский рынок. Автомобиль впервые получил «заряженную» модификацию RS с двигателем 1.8 на 130 сил. В Россию же модель поставляли только с двигателями 1.3 л (87-101 л. с.). В 2011 году начались продажи Яриса третьего поколения. Новая машина по-прежнему имела два типа кузова – трех- и пятидверный хэтчбеки. Двигатели – бензиновые, объемом 1.0 (69 л. с.) и 1,5 л (111 л. с.), а также 90-сильный дизель 1.4. «Заряженную» версию GRMN оснастили двигателем 1.8 мощностью 210 л. с. С 2020 года на конвейере находится совершенно новый хэтчбек Ярис 4-го поколения. Машина выполнена в спортивном стиле и имеет динамичный образ, а длина пятидверного хэтчбека составляет 3940 мм. Его предлагают с моторами 1.0 и 1.5 л (72-125 л. с.), а также гибридной силовой установкой общей мощностью 116 л. с.

Двигатель автомобиля Тойота Ярис — сколько масла заливать

Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2006)

Ярис первого поколения имел длину кузова 3,6 метра и привлекал аэродинамичными формами, благодаря которым коэффициент лобового сопротивления кузова составлял 0,3. Несмотря на небольшую колесную базу 2370 мм и длину кузова 3610 мм, внутри помещались четверо пассажиров ростом 190 см, либо пятеро среднерослых людей. В необычном интерьере с округлыми формами можно обратить внимание на приборную панель, размещенную по центру. По мнению разработчиков, такое расположение способствовало лучшей эргономике, например, при переводе взгляда водителя с дороги на приборную панель.

Читайте также: Масло для двигателя ЯМЗ-238

Еще одним оригинальным решением стал сдвигаемый задний диван, который можно было сдвигать вперед на 150 мм, чего было достаточно для увеличения багажника на 100 л (итого 305 л), а при сложенных сиденьях объем увеличивался до 950 литров. Базовый Yaris оснащался бензиновым мотором 1.0 с распределенным впрыском и системой VVT-i. Самые дорогие версии получили 4-ступенчатый автомат с электронным управлением Super ECT. Ходовая часть Toyota Yaris – это независимая подвеска спереди и полузависимая балка сзади.

  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Дизельные двигатели 1999-2005

1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2013)

Хэтчбек Yaris второго поколения получил новую дизайнерскую концепцию, созданную в европейском отделении Toyota ED в Ницце. Машина увеличилась по всем параметрам: длина составила 3750 мм, а ширина и высота – 1695 и 1530 мм соответственно. Объем колесной базы вырос до 2460 мм. В конструкции кузова использовались высокопрочные стали, что позволило повысить жесткость и безопасность.

Более того, самые подверженные коррозии элементы кузова были оцинкованы. Салон немного сместился вперед, что обеспечило дополнительный простор спереди и сзади. Этому способствовали и специальная форма передних сидений с тонкой спинкой, а также ровный пол без центрального тоннеля (только у переднеприводных моделей). При перемещении переднего кресла объем багажника варьировался в пределах 272-363 литра, а при складывании заднего дивана он достигал 737 литров.

В «базе» хэтчбек оснащался улучшенным мотором 1.0 л (71 л. с.) системой VVT-i. Мотор стал легче благодаря алюминиевым деталям (головка и блок цилиндров), а также пластиковым компонентам (корпус воздушного фильтра, впускной коллектор, топливные трубопроводы и т. д.). Двигатели 1.3 и 1.5 л по большому счету не изменились, если не считать появления электронной педали газа, новых форсунок, а также улучшенного впускного коллектора и выхлопной системы. На этот раз все моторы (в японском исполнении) агрегатировались с вариатором.

Модернизированный Yaris образца 2007 года отличался доработанными фарами и бамперами, а также получил оригинальную решетку радиатора и новые фонари. В салоне улучшилось качество отделки, а также изменилось оформление рулевого колеса и рычага КПП. В Европе хэтчбек был доступен с двигателем 1.33 л (100 л. с.), который работал с механикой или роботом.

Бензиновые двигатели 2005-2013

  • 1KR-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1NR-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2ZR-FE 1.8, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Дизельные двигатели 2005-2013

1ND-TV 1.4, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Третье поколение XP130, 2010-2017

Учитывая прежнюю структуру кузова, Ярис третьего поколения внешне похож на предшественника, за исключением косметических доработок спереди и сзади. Зато автомобиль получил новую платформу, что обеспечило улучшение ездовых качеств. Машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.0 и 1.3 л, которые агрегатировались с вариаторами. Кроме того, версия для японского рынка имела передний или полный привод, однако 4WD был доступен только для двигателя 1.3 л. Заряженная модификация RS оснащалась форсированным 1.5-литровым мотором, который сочетался с улучшенным вариатором, дополненным режимом ручного переключения передач.

Из ключевых особенностей Yaris III можно выделить электронную приборную панель вместо аналогового спидометра и тахометра. Еще уделено внимание улучшению мультимедийных опций, а также безопасности. Так, уже в базе машина имела четыре подушки, а топовые версии получили семь подушек безопасности. Еще на хэтчбеке А-класса были доступны системы ABS, Brake Assist и EBD. Учитывая это, компактной машине не составило особого труда получить пять звезд в европейском краш-тесте EuroNCAP. На вершине семейства Yaris III располагалась спортивная версия GRMN с двигателем 1.8 л (210 л. с.). Но этот автомобиль вышел только в 2017 году и был доступен ограниченным тиражом.

Бензиновые двигатели 2010-2017

  • 1.0 1KR-FE, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.3 1NR-FE, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.5 1NZ-FXE, объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Дизельные двигатели 2010-2017

1.4 1ND-TV, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Четвертое поколение XP150, с 2019

Ярис 4-го поколения выделяется на фоне предшественника спортивной внешностью с аэродинамичными формами, а также продвинутым мультимедийным оснащением. Так, можно обратить внимание на массивную решетку радиатора, зауженные светодиодные фары и стильный бампер с модными «колодцами» противотуманных фар. Сбоку автомобиль привлекает выраженными колесными арками, которые гармонично переливаются на свету с дверными выштамповками. В целом, в обтекаемом экстерьере нет ни одной угловатой линии, если не считать заостренной по краям головной оптики. Длина пятидверного хэтчбека, построенного на новой платформе TNGA, составляет 3940 мм.

Уже в базовой комплектации машина оборудована адаптивным круиз-контролем и автоматическим торможением, а также есть мультимедийная система. Моторная гамма включает бензиновые двигатели 1.0 (72 л. с.) и 1.5 л (125 л. с.), работающие с механической КПП или вариатором. В Японии машина с двигателем 1.5 может иметь полный привод. Есть еще гибридное исполнение общей мощностью 116 л. с., а также «заряженный» трехдвернй хэтчбек GR Yaris. Его особенностями являются, полный привод, независимая и жесткая подвеска, более широкая колея, усиленные тормоза и форсированный двигатель 1.6 турбо на 261 л. с. Он работает только с МКПП.

Бензиновые двигатели с 2019

  • 1.0 1KR-FE, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.5 M15A-FXE, объем масла – n/a, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.5 1M15A-FKS, объем масла – n/a, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.6 G16E-GTS, объем масла – n/a, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Какое масло нужно заливать в двигатель Тойота Ярис

Оригинальное

Для двигателя Toyota Yaris необходимо оригинальное масло Toyota Engine Oil SN 0W-30 или Toyota Motor Oil SN 0W-20. Вязкость масла зависит от условий окружающей среды. Например, преимущественно летом рекомендуется использовать SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой лучше остановить выбор на 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда производитель советует всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы старых и поддержанных Toyota Yaris первых предыдущих поколений предпочитают моторные масла проверенных брендов, таких как Shell, Kixx, Motul, Castrol и т. д. Кроме того, в характеристиках продукта надо обращать внимание на параметры допуска API в зависимости от типа двигателя, а также года выпуска автомобиля. Ниже представлены оптимальные характеристики масла.

  1. Первое поколение (1999-2005): для бензиновых моделей 1999 г. в. подходит полусинтетика или минералка 10W-30 или 5W-40 с допуском API-SH. Для машин 2005 года можно подобрать полусинтетику или минералку с допуском API-SJ. Что касается дизельных версий, в данном случае рекомендуются допуски API-CF-4 и API-CH соответственно для моделей 1999 и 2005 г. в.
  2. Второе поколение (2005-2010): для бензиновых машин 2006 модельного года подходит минеральное или полусинтетическое масло 10W-40 или 5W-40 с допуском API-SH. Машинам 2010 года требуется полусинтетика 10W-40 с допуском API-SL. Дизельные двигатели заправляют маслом с допусками API-CH-4 и API-CI для моделей 2006 и 2010 г. в. соответственно.
  3. Третье поколение (2010-2017): для бензиновых машин 2010 года подходит полусинтетическая жидкость 10W-40 или 5W-40 с допуском API-SL, а машинам с 2013 года необходим допуск API-SM. В период 2017-2018 гг. было актуально масло API-SN. Что касается дизелей, в данном случае производитель рекомендует допуски API-CI и API-CJ для моделей 2010 и 2018 г. в. соответственно.
  4. Четвертое поколение (с 2019). Для бензиновых моделей 2019 года и позже подходит синтетика API-SN, а для дизелей – API-CJ-4.
    Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Toyota Yaris.
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • Motul 8100 Eco-Clean 0W-30
  • Motul 8100 Eco-Lite 0W-20
  • Mobil Full Synthetic 5W-30

Отзывы

Даша, Московская область. Езжу на Ярисе 20-летней давности. Машинка как ручная – юркая и маневренная, я к ней быстро привыкла. Отличная обзорность, бойкий (но шумный) двигатель 1.5 вкупе с механикой вселяют уверенность в городских пробках. По крайней мере, от потока машин Ярис не отстает и съедает при этом не больше 10 литров.

Надя, Краснодарский край. У меня Ярис второго поколения. Модель 2008 года выпуска, версия с двигателем 1.3 и механикой. Дискомфорт в салоне связан с шумным двигателем и неважной шумоизоляцией – даже в отцовском Дастере значительно тише. Причина еще в довольно жесткой подвеске. Короче недостатков хватает, но многие из них компенсируются удобством парковки и езды в тесном мегаполисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *