Смазка для суппортов и направляющих какая лучше отзывы
Перейти к содержимому

Смазка для суппортов и направляющих какая лучше отзывы

  • автор:

Смазка для суппортов и направляющих: какая лучше?

Смазка для суппортов и направляющих: какая лучше?

06.03.2020

Тормозная система нуждается в постоянном уходе. И речь не только о замене тормозных колодок и дисков: подвижные элементы, такие как суппорты и направляющие, требуют своевременного обслуживания. Разберемся, какие смазки для суппортов и направляющих лучше, а также узнаем об особенностях их применения.

Содержание:

  1. Применение смазок для суппортов и направляющих
  2. Рейтинг лучших смазок для суппортов и направляющих

Применение смазок для суппортов и направляющих

Для начала стоить вспомнить принцип работы дисковой тормозной системы автомобиля. Суппорт неподвижно крепится болтами к ступице. Скоба крепится к суппорту на подвижных направляющих, которые позволяют ей перемещаться перпендикулярно рабочей поверхности тормозного диска, то есть по направлению движения колодок. Благодаря этому, усилие от нажатия поршня суппорта на одну колодку равномерно распределяется и передается посредством подвижной скобы на вторую колодку. Колодки с одинаковым усилием прижимаются к диску. Это способствует эффективному распределению тормозного усилия, а также обуславливает равномерность износа рабочих поверхностей диска и фрикционного слоя колодок.

Направляющие и поршни суппортов, как и любой механизм с контактирующими подвижными частями, нуждается в смазывании. Специализированные высокотемпературные смазки для суппортов и направляющих призваны обеспечить нормальную работу и длительный ресурс тормозной системы.

Смазка для направляющих должна обладать высокой термостойкостью, химической нейтральностью по отношению к резиновым пыльникам и манжетам, хорошими водоотталкивающими и противозадирными качествами. Смазка для суппортов, помимо вышеперечисленных характеристик, дополнительно должна быть нейтральной по отношению к тормозной жидкости и не должна вымываться ей.

смазка для суппортов и направляющих

Чаще встречаются универсальные смазочные материалы, которые подходят как для суппортов, так и для направляющих.

Смазка для суппортов наносится на поршень суппорта и его цилиндр, уплотнительное кольцо или манжету, а также забивается под защитный пыльник. Смазка для направляющих закладывается во втулки, наносится на направляющие пальцы и внутреннюю поверхность пыльников.

Обновлять смазку на подвижных элементах тормозной системы рекомендуется при каждой замене тормозных колодок или дисков.

Рейтинг лучших смазок для суппортов и направляющих

Кратко рассмотрим несколько популярных смазок для суппортов и направляющих тормозной системы.

  1. TRW PFG110. Пожалуй, самая популярная смазка для тормозной системы в РФ. Подходит как для поршней суппортов, так и для направляющих. Совместима с тормозными системами, предназначенными для работы с гликолевыми жидкостями (, и .1). Продается в тюбиках объемом 25 грамм.
  2. PAG от компании ВМПАвто. Универсальная смазка, подходящая для закладки под поршни суппортов и направляющие. Позиционируется как отечественный аналог TRW PFG110. Создана на основе кальциевых и литиевых мыл. Совместима с гликолевыми тормозными жидкостями. Выпускается смазка в тюбиках объемом 5 грамм.
  3. Liqui Moly . Универсальная паста для нанесения на направляющие и поршни суппортов. Выпускается в пакетиках объемом 10 грамм. Стоит несколько дороже смазочных материалов такого же назначения, но, по отзывам автовладельцев, лучше противостоит вымыванию и дольше не деградирует.
  4. Febi Special Lithium Grease. Литиевая смазка, которая создана для направляющих, может использоваться для смазки суппортов без разборки, но не рекомендуется к смазыванию внутренней полости цилиндра суппорта при демонтаже поршня. Обычно используется в автосервисах, так как продается в большом для рядовых автомобилистов объеме: 180 грамм.

смазка для суппортов и направляющих

Также большинство производителей запчастей для тормозной системы предусматривают в комплекте поставки специализированные смазки. Например, ремкомплекты суппорта обычно идут вместе со смазкой. Иногда смазки разделены: одни предназначен для суппорта, другие — для направляющих.

Медные смазки и для суппортов и направляющих считаются малоподходящими и обычно не используются для этих целей.

Смазка для направляющих тормозных суппортов TRW — отзывы

Всем доброго времени суток! При очередной ревизии тормозной системы, решил применить для направляющих суппорта специальную смазку. Да бы суппорт достаточно хорошо двигался. Выбор пал на TRW PFG110. Цена данной смазки, на месяц август 2022 года.

Достоинства: Качество , эффект
Недостатки: Цена

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют 97 2
Репутация
116772
2 окт 2017

-самая правильная смазка для направляющих пальцев тормозных дисков.

Добрый день, читатели моего Отзыва! Совместный с мужем отзыв о смазке TRW PFG 110 для направляющих пальцев тормозных суппортов. Производитель фирма TRW C трудом нашли ее в такой расфасовке 215 рублей за тюбик 25грамм. Базовой.

Достоинства: не коксуется в направляющих и резинки не разбухают
Недостатки: трудно найти в маленькой расфасовке

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют 45 2
Репутация
13316
Россия, Ростов-на-Дону
1 фев 2016

Отличная смазка для направляющих тормозных суппортов.

Отзыв хочу написать о специальной смазке для направляющих пальцев тормозных суппортов. Производитель фирма TRW, занимается производством тормозных систем и компонентов к ним. Речь пойдет именно об их смазке PFG 110. При ревизии тормозов, производил замену.

Смазка для тормозного суппорта — типы, свойства и характеристики

Смазка для направляющих суппортов– характеристики и особенности

Казалось бы, мелочь. Однако, как показывает практика, почти половина проблем с плавающими суппортами возникает из-за заклинивших направляющих тормозных суппортов. А клинят направляющие, как известно, из-за отсутствия качественной смазки.

Итак, прежде чем обсуждать лучшие и худшие предложения на рынке – надо понять, какие требования выдвигаются к данной субстанции. Смазка для направляющих тормозных суппортов лучше рассматривать отдельно от других смазок для тормозной системы в силу особых требований. Здесь важно помнить, что в тормозной системе может применяться два типа смазок: противоскрипная и смазка для направляющих . Паста для направляющих может быть применена, как антивибрационная и на практике к ней не столь высокие требования. Но, не наоборот: смазка для снижения вибраций далеко не всегда годится для обработки трущихся поверхностей суппорта авто. По этой причине не стоит воспринимать обилие составов для тормозной системы, как ассортимент подобной химии: между соседствующими товарами может быть колоссальная разница и разные последствия употребления.

Как известно, тормозные механизмы, в режиме активной езды, нагреваются до 250-300 С (речь о суппорте). В режиме же стандартной городской езды рабочие температуры могут колебаться в пределах 150-200 С. Поэтому первое правило для качественной смазки суппортов – она должна выдерживать температуру в минимум в 150-200 градусов, а для высокоэффективных составов — до 300-350 С.

Смазка суппортов Loctite VR500 купить

Но это далеко не все. Например, популярная на СТО медная смазка способна выдержать до 1000 С, но можно ли ее считать приемлемой? Нет, и вот почему. С нагреванием ее свойства будут изменяться: начнет сгущаться либо наоборот, редеть. На практике, это верный путь к изменению нормальной работы механизма, а следовательно – подклиниванию всего суппорта. Немало примеров, когда автолюбитель смазывает направляющие суппорта качественной, казалось бы, пастой, а спустя 5.000 км жалуется на то, что суппорт клинит. Поэтому второе правило – качественная смазка должна сохранять свои свойства на протяжении всего температурного диапазона. Еще это свойство называют текучестью — способность состава «вытекать» из положенного места с ростом температуры. В идеале, текучесть должна быть минимальна — так смазка для направляющих сохранит свои свойства на протяжении всего периода эксплуатации колодок.

Но и это не все — еще один важный фактор. Как известно, некоторые элементы тормозного суппорта оснащены резиновыми уплотнителями: пыльниками и манжетами. Эти детали непосредственно контактируют с химией. Многие пасты на основе минеральных масел (медная, графитовая) просто, вскорости после нанесения, вызовут разбухание уплотнителей. А это уже знакомое следствие – нарушение корректной работы всего узла, включая не только «пальцы», но и поршни. Поэтому третье правило – смазка для суппортов должна быть на основе синтетических масел, и быть дружелюбной к резиновым элементам.

И вот тут, применяя данный фильтр из трех параметров, окажется что в общем списке товаров на прилавке, в лучшем случае, останется 3-5 товаров. На сегодняшний день, в списке проверенных решений и удовлетворяющие всем вышеописанным условиям, находятся

— Loctite (Plastilube VR-500)

— Permatex (Ultra Disc Brake Lube)

— Huskey (Slipkote 220-r)

— Power Stop Brake Lube (из недавнего)

Список не исчерпывающий, так что, если кто хочет экспериментировать — wlecome aboard!

Лучшие смазки для суппортов

Николай Воронин

Функционирование тормозных колодок зависит от стабильности работы суппорта. Это узел повышенной надёжности, который редко выходит из строя, но обеспечить максимальный уровень безопасности движения поможет только регулярный уход. Срок эксплуатации и точность работы зависит от своевременного нанесения смазочного материала. Лучшие смазки для суппортов эффективны в широком диапазоне температур, хорошо защищают от коррозии и повышенной влажности. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие средства достойны внимания владельцев автомобилей.

Лучшие смазки для суппортов

Рейтинг смазок для суппорта

При составлении обзора изучались характеристики в разных условиях эксплуатации, особенности состава. Учитывались отзывы автовладельцев, мнение эксперта – мастера станции технического обслуживания с 17-летним опытом работы. Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Тип – выпускают минеральные и синтетические смазки;
  • Формфактор – поставляют продукцию в виде спрея или пасты;
  • Термостойкость – определяет сферу применения;
  • Стойкость – сравнивалась устойчивость к воде, тормозной жидкости, реагентам.

Быстрое загустение при небольших перепадах температур, низкая термостойкость, потеря свойств при попадании агрессивных химических веществ – продукция с такими дефектами исключалась из нашего рейтинга.

Лучшие смазки для суппорта в виде пасты

Густая смазка для направляющих суппортов отличается простым нанесением. При обслуживании легко контролировать количество используемого материала и его распределение по рабочей поверхности. Паста отличается низкой ценой и разнообразием рецептуры. Выпускают средства на минеральной, синтетической, силиконовой основе с добавлением защитных компонентов.

Вмпавто МС 1600

Российская высокотемпературная смазка, разработанная с учётом специфики климата. При регулярном применении помогает сократить длину пути торможения. Эффективно защищает от протечек, выступая в качестве герметика зазора, который возникает между стенкой и поршнем. При обработке торцов и обратной стороны колодок хорошо устраняет скрипы. Обладаете высокими антикоррозийными характеристиками.

Наносится тонким слоем, позволяя экономить смазку направляющих тормозного суппорта, что увеличивает рентабельность применения. Достаточно 5 г средства для обработки полного комплекта колодок автомобиля. Сохраняет свои характеристики при температуре до -50 градусов. Подходит для ухода за авто, владельцы которых предпочитают агрессивный стиль вождения.

Вмпавто МС 1600

Плюсы:

  • Хорошо защищает направляющие от закисания;
  • Облегчает ход поршня;
  • Препятствует прикипанию тормозов;
  • Не вымывается.

Минусы:

Продукция тестируется компанией в собственной лаборатории и на автомобилях, которые участвуют в кольцевых гонках. Это позволило довести максимальный температурный порог применения до 1000 градусов. Паста очень пластична, что и объясняет простое нанесение.

Ruseff

Пластичная универсальная смазка для суппортов для обслуживания автомобилей всех классов. Эффективно защищает резиновые элементы от деформации. Сохраняет свои параметры в диапазоне температур от -50 до +200 градусов. Это позволяет использовать состав при уходе за машинами, которые эксплуатируются в субтропическом, резко континентальном климате.

Создана на силиконовой основе с добавлением диоксида кремния. Состав позволяет сделать износ колодок равномерным, предотвратить закисание. Используется для обслуживания поршней, направляющих пальцев, рам тормозных механизмов. Не вступает в реакцию с жидкостью DOT3, DOT4, обладает хорошими антикоррозийными свойствами.

Ruseff

Плюсы:

  • Не вымывается водой;
  • Не теряет своих свойств при контакте с грязью и дорожными реагентами;
  • Снижает вероятность появления скрипов;
  • Обладает антифрикционным эффектом.

Минусы:

  • Небольшой объём в тюбике.

Плюсы:

  • Высокая устойчивость к антигололёдным реагентам;
  • Не вымывается;
  • Удобный формат упаковки;
  • Хорошее соотношение цены и качества.

Минусы:

  • Объём только для одного комплекта колёс.

Wog

Высокотемпературная смазка для тормозных цилиндров с противозадирными свойствами. Изготовлена из европейского сырья, имеет высокие показатели адгезии. Средство не смывается водой, обеспечивает защиту даже при повреждении пыльников. Проявляет высокую эффективность в температурном диапазоне от -40 до +350, но сохраняет характеристики до +1000 градусов. Может использоваться для автомобилей, владельцы которых предпочитают агрессивный стиль вождения.

Отличается высокой пластичностью, что упрощает нанесение. Обеспечивает стабильную защиту от коррозии, защищая от случайной блокировки. Не оказывает агрессивное воздействие на детали, изготовленные или содержащие сополимеры. Антигололёдные реагенты не вступают в реакцию со смазочными веществами, сохраняя смазку в агрессивной среде. Поставляется в удобном боксе, объёма которого достаточно для обработки двух дисков.

Wog

Плюсы:

  • Не взаимодействует с тормозными жидкостями разных классов;
  • Стабильное качество;
  • Увеличенный ресурс;
  • Комплексный уход.

Минусы:

  • Небольшой объём.

Kerry KR-543

Российский производитель создал высокотемпературный смазочный материал, который можно использовать для поршней и направляющих разного типа. Состав устойчив к воздействию жидкостей DOT3, DOT4, DOT5. Использование средства увеличивает интервал между заменами колодок дисковых тормозов. Хорошая адгезия снижает риск вымывания водой, обеспечивая увеличенный срок службы.

В рецептуре нет агрессивных компонентов, которые могли бы оказать негативное воздействие на уплотнительные манжеты. Эти детали не теряют своей эластичности, сохраняют необходимую герметичность. Состав сохраняет свои параметры при температурах до 1000 градусов, не вступает в химические реакции с дорожными реагентами.

Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Простое нанесение;
  • Удобный для работы формат упаковки;
  • Не высыхает.

Минусы:

Лучшие смазки для суппорта в виде спрея

Состав наносится методом распыления. После обработки на поверхности формируется защитная плёнка. Работа выполняется быстрее, но создать слой с равномерной толщиной сложно. Смазочные жидкости более дорогие, но состав проще нанести в труднодоступные места обслуживаемой системы.

Astrohim Медная

Универсальная медная смазка для суппортов, ступиц, колодок и дисков. Может использоваться для обслуживания резьбовых элементов свечей зажигания, шпилек выпускного коллектора. Узлы, которые обслуживаются с помощью спрея, легко разбираются, не подвергаются коррозии. Сохраняет свои характеристики под воздействием высоких температур, предотвращая заклинивание и прикипание.

В рецептуре используется медь высокой чистоты. Состав не растекается, имеет хорошую адгезию к поверхности. Работает в диапазоне от -30 до +1100 градусов. Сухое распыление позволяет сократить расход материала. Не оказывает негативного воздействия на пластик и эластомеры. Поставляется в баллонах разного объёма.

Astrohim Медная

Плюсы:

  • Хорошая устойчивость к дорожным реагентам;
  • Не смывается с обработанной поверхности;
  • Низкая для своего класса цена;
  • Удаляет мазут и машинное масло.

Минусы:

Плюсы:

  • Простое нанесение;
  • Долго держится на рабочих поверхностях;
  • Небольшой расход;
  • Низкая цена.

Минусы:

  • Необходимо работать в перчатках.

L-Ross Copper Spray

Профессиональное средство, которое отличается высокой концентрацией меди. Сохраняет свои рабочие параметры при температуре от -40 до +990 градусов – один из самых лучших показателей в классе по широте диапазона. Обладает противозадирными свойствами, хорошо защищает от коррозии.

После нанесения хорошо прилипает к металлическим поверхностям. Это защищает об вымывания, увеличивает интервал между плановыми обработками направляющих. Высокое содержание меди гарантирует равномерный износ колодок и других трущихся деталей. Поставляется в объёмных баллонах с надёжной системой распыления. Обработка составом защищает от прикипания, что делает его актуальным для обслуживания колёсных болтов, элементов системы выхлопа отработанных газов и свечей зажигания.

 L-Ross Copper Spray

Плюсы:

  • Увеличенный срок службы;
  • Удобное нанесение;
  • Снижает степень износа;
  • Аккуратно распыляется.

Минусы:

  • Завышенная цена.

Primatech

Универсальный состав на базе индустриального масла и озонобезопасного углеводородного пропеллента. Применяется при уходе за механическими узлами, которые находятся под высокими нагрузками. Используется для смазывания червячных, зубчатых и шарнирных передач. Обработанные детали хорошо защищены от коррозии, появления скрипов и заеданий.

Состав хорошо вытесняет влагу из уплотнений, что увеличивает герметичность. Не оказывает негативного воздействия на эластичные компоненты: пыльники, сальники. Средство устойчиво к воздействию антиоблединительных реагентов. Может использоваться при длительной консервации автомобилей. Обладает размораживающими свойствами.

Primatech

Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Хорошее прилипание к металлам;
  • Сохраняет характеристики при -35 градусов;
  • Высокая эффективность при интенсивной эксплуатации авто.

Минусы:

  • Неприятный запах.

Synthetium

Средство отличается хорошими проникающими способностями. Быстро разрушает ржавчину, обладает антикоррозионными свойствами. Может использоваться для ухода за автомобилями, которые находились на консервации. Наносится на очищенную от загрязнений поверхность, на которой формирует защитную плёнку. Отличается длительным смазывающим эффектом.

Не взаимодействует с тормозными жидкостями разных классов, дорожными реагентами и водой. Легко вытесняет влагу, не наносит вреда уплотнительным материалам на основе сополимеров и резины. Удаляет с металлов машинное масло, битум. Не растворяет лакокрасочное покрытие, пластик. Препятствует окислительным процессам, прикипанию и улучшает электропроводимость контактов.

Synthetium

Плюсы:

  • Устраняет скрипы;
  • Удобный в работе распылитель;
  • Универсальное применение;
  • Антифрикционные свойства.

Минусы:

  • Завышенная цена.

На что обращать внимание при покупке

При рассмотрении вопроса о том, какую смазку использовать для тормозных суппортов автомобиля, стоит обратить внимание на её тип и область применения. Особое значение имеет устойчивость к внешним неблагоприятным факторам и уровень воздействия на комплектующие из пластика или сополимеров. Это позволит выбрать средство, которое обеспечит эффективную работу тормозов.

Тип смазки

Производители выпускают три типа продукции:

  • Минеральные или синтетические с добавлением металлов – обладают противозадирным эффектом. Имеют широкий температурный диапазон. Стабильно работают при очень низких температурах, выдерживают нагрев до 1100 градусов. В качестве добавок используется порошки меди, алюминия, дисульфид молибдена, силикат магния. Средства применяют для обработки направляющих пальцев, но не рекомендуют наносить на поверхность колодок;
  • На основе минерального масла – в роли загустителя применяется бентонит. Добавки: частицы металла, жирные кислоты. Рабочий диапазон от -40 до +150-180 градусов. Рекомендуется для обслуживания направляющих пальцев машин, которые эксплуатируются в мягких условиях;
  • На базе синтетического масла – применяются для обслуживания всех элементов тормоза. Устойчивы к агрессивным внешним воздействиям, обладают хорошими антикоррозионными свойствами, хорошо защищают от задиров. Выдерживают нагрев до +300 градусов.

Чем смазать направляющие тормозного суппорта современного автомобиля? Для машины, владелец которой проповедует агрессивный стиль вождения, больше подходят медные смазочные материалы, которые выдерживают повышенные температуры. В городских условиях можно использовать средства на основе синтетического масла.

Вопрос-ответ

Для чего используется медная смазка?

Для обслуживания направляющих пальцев тормозных суппортов, резьбовых соединений. Рекомендуется для ухода за элементами выхлопной системы, которые подвергаются высокотемпературным воздействиям.

Как часто нужно смазывать направляющие суппортов?

Обслуживание проводят при плановой смене тормозных колодок. Рекомендуется смазывать направляющие не реже одного раза в два года. При эксплуатации в сложных условиях, при агрессивном стиле вождения интервал между обслуживанием должен быть не более года.

Нужно ли смазывать болты суппорта?

При сборке узла стоит смазать болты медной или алюминиевой смазкой. Это обеспечит более надёжное крепление и упростит разборку при следующем плановом обслуживании.

Можно ли смазывать суппорта тормозной жидкостью?

Тормозную жидкость можно использовать только для обслуживания поршня. Для других элементов узла применяются специальные смазочные материалы.

Какую смазку для суппортов лучше купить

Автомобили используются в разных условиях. Какая смазка для направляющих суппортов лучше – зависит от манеры вождения, климата региона. Выбирать стоит с учётом этих факторов. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки:

  • Вмпавто МС 1600 – для машин, эксплуатируемых в северных регионах;
  • Ruseff – поможет снизить износ тормозных колодок;
  • Liqui Moly – для автомобилей с системой ABS;
  • Astrohim Медная – выбор водителя, практикующий агрессивный стиль вождения;
  • L-Ross Copper Spray – спрей для самостоятельного обслуживания узла.

Вся продукция из нашего рейтинга имеют высокие технические характеристики. Статус лучших расходных материалов получила продукция, отличающаяся надёжностью, эффективностью и увеличенным сроком службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *