Почему машину моют снизу вверх
Перейти к содержимому

Почему машину моют снизу вверх

  • автор:

Почему машину моют снизу вверх и правда ли что это работает?

Почему машину моют снизу вверх? Так удобнее и практичнее, ведь в таком случае пена выступает в виде индикатора, и мойщик видит, в каком месте автомобиль помыт, а в каком — нет. Что касается эффективности, последовательность действий не имеет большого значения. Ниже подробно рассмотрим, почему необходимо очищать машину именно снизу вверх, и какие способы мойки авто вообще применяются.

Почему машину нужно мыть снизу вверх

Почти 90% автовладельцев моют машину сверху вниз и даже не задумываются о возможности применения другого варианта. По их мнению, это логично, ведь в таком случае грязная вода не стекает по уже помытым частям автомобиля и не приходится проходить весь процесс заново. На практике необходимо действовать наоборот и обмывать машину, начиная с нижней части, и двигаясь к крыше.

Но почему машину надо мыть снизу вверх, ведь этот подход на первый взгляд нелогичен? Объяснение кроется в удобстве варианта. Если смывать «химию» снизу, вы будете видеть, где уже прошлись напором воды. При этом с крыши пена смывается в последнюю очередь. Если действовать наоборот (сверху вниз), тогда потеки частично удаляют пену с боков и не понятно, прошлись вы уже струей по боковой части или нет. После высыхания может оказаться, что какие-то участки остались не помытыми.

Для лучшего понимания, почему машину нужно мыть снизу вверху, приведем весь процесс:

  1. Нанесите пену. На начальном этапе необходимо нанести химию на сухое и грязное авто. В таком случае она задерживается на поверхности и выполняет необходимую функцию. Если же нанести ее на влажную машину, пена быстро стекает и не оказывает необходимого эффекта. Наносить химию можно с любой части, но заканчивать всегда нужно капотом.
  2. Смойте пену. Как отмечалось выше, машину моют снизу вверх, чтобы не пропустить ни одного участка и дольше оставить пену на поверхности. При этом важно убрать все загрязнения, ведь в ином случае при протирании поверхности тряпкой возможен риск повреждения кузова. Как правило, автовладельцы пренебрегают этим правилом, из-за чего машина очень быстро покрывается царапинами.
  3. Протрите поверхность с помощью сухой и чистой тряпки. По желанию могут использоваться специальные полировочные средства, обеспечивающие дополнительный блеск. Здесь также выполняйте обработку снизу вверх.

Если помыть автомобиль снизу, вы сделаете все правильно и будете обрабатывать авто снизу вверх, то добьетесь необходимых результатов.

Как правильно мыть машину

При рассмотрении вопроса, как правильно моют автомобиль, необходимо учитывать основные варианты процесса.

К наиболее популярным вариантам стоит отнести:

  • Ручная мойка. Наиболее доступный и простой способ очистки автомобиля. Алгоритм действий прост. Необходимо смешать воду и шампунь, после чего нанесите состав на кузов с помощью губки или чистой ткани, после чего смыть водой. Ручной метод подходит для самостоятельного выполнения работы и позволяет снизить расходы. При выполнении всех операций нужно быть осторожным, чтобы не повредить ЛКМ машины мелкими элементами. Ручная мойка требует внимания и осторожности. При этом чаще всего машину моют не снизу вверх, а наоборот, ведь никакая пена здесь не применяется. При этом первыми рекомендуется мыть колеса.

Преимущества — меньшие расходы и высокая эффективность шампуней. Из минусов — большие затраты времени и опасность повреждения кузова.

  • Автоматическая . Такие мойки популярны в Соединенных Штатах и ряде других стран. У нас они являются редким явлением. Суть в том, что машина въезжает в специальный бокс, где находится много вращающихся щеток. Параллельно автомобиль обрабатывается специальными средствами и очищается. Здесь применяются такие же средства, как и при ручной мойке. Разница в том, что всю работу выполняет автоматика, которая перемещается вниз и вверх.

Преимущества — высокая скорость и легкость мойки. Недостатки — риск механического повреждения и невысокое качество.

  • Бесконтактная . Это наиболее популярный вид очистки авто, на котором мы останавливались выше. Именно здесь транспортное средство моют снизу вверх. Особенность пены в том, что она обладает химической активностью и не оказывает негативного воздействия на ЛКМ. Результат во многом зависит не только от качества изделия, но и правильности смывания (снизу вверх). Как это сделать правильно, рассмотрено выше.

Преимущества — низкий риск механических воздействий на кузов, эффективность и простота мойки. Недостатки — чрезмерная агрессивность пены и ошибки в выполнении работы. К примеру, многие моют машину не снизу вверх, а наоборот. В таком случае на поверхности автомобиля может остаться грязь.

Дополнительно выделим несколько советов, как правильно мыть автомобиль:

  1. Не рекомендуется мыть машину до того, пока кузова не охладиться. Контакт раскаленного металла с холодной водой может привести к появлению микротрещин и коррозии.
  2. При использовании мини-мойки не используйте слишком высокое давление. Многие моют авто под большим напором, надеясь на большой эффект, но в результате могут возникнуть проблемы с поверхностью ЛКМ.
  3. Используйте специальные моющие средства не чаще 1-2 раз в месяц. В их составе имеются компоненты, негативно влияющие на ЛКМ.
  4. Чистите авто зимой только в закрытом помещении. Многие моют авто на морозе, а потом сталкиваются с проблемами замерзания замков и дверей.
  5. По возможности используйте средства, которые рекомендует производитель. А это значит, что придется отказаться от экспериментов с Fairy или мойки с жидким мылом. Хотя это наверняка экономичнее.

Теперь вы знаете, почему машину моют снизу вверх, и чем обусловлено такое правило. При этом важно не только соблюдение принципа, но и регулярность очистки авто. Знание этого момента пригодится при использовании мойки самообслуживания и самостоятельном выполнении работы.

В комментариях расскажите, знали ли вы об особенности, что машину нужно промывать снизу вверху, и почему.

Почему машину нужно мыть снизу вверх

Причина такой рекомендации кроется в удобстве данного варианта, если смывать химию для БК СВЕРХУ-вниз, вода которой вы смываете пену для бесконтактной мойки.

С крыши автомобиля смоет химию с боков кузова, пены на кузове не останется и вы не сможете увидеть где вы уже прошлись струей из моечного аппарата, а если смывать снизу-ВВЕРХ — пена бк. как индикатор где вы уже прошлись струей по кузову и удалили грязь.

Причина простая, машина когда мокрая она выглядит чистой, а когда высохнет сразу видно островки грязи которые пропустили при мойке.

Если вы не смоете грязь с кузова на 100%, когда начнете вытирать кузов тряпкой, грязь попадет на тряпку и вы этой грязью будите царапать ЛКП, удаление грязи снизу-ВВЕРХ помогает в этом вопросе грязь с кузова.

Почему надо смывать бесконтактную пену снизу-вверх ?

После того вы с помощью пенной насадки для бесконтактной мойки нанесли пену на грязный автомобиль, необходимо некоторое время подождать пока пена начнет растворять грязь.

Время указывается в инструкции к шампуню для бесконтактной мойки, после прошествии необходимого времени, необходимо смыть пену с автомобиля, вот здесь есть маленькая профессиональная тонкость, смывать пену с автомобиля необходимо снизу-вверх, почему ?

Смывая снизу-вверх вы оставляете моющий раствор на кузове автомобиля «до последней минуты», и вам видно где вы прошли струей по кузову автомобиля, а где еще нет, очень часто не промытые куски видно после сушки автомобиля или на стадии вытирания кузова.

Смывая пену снизу-вверх на автомобиле, вы оставляете другие стороны автомобиля в пене. Вода сверху не смоет слабым потоком пену которая на нижней части авто и которую надо смыть струей из аппарата высокого давления.

Запомните смываем шампунь для бесконтактной мойки с автомобиля снизу-вверх.

Неочевидные правила мойки машины на мойке самообслуживания

Привычки «намыливания» авто, от которых стоит избавиться

Неочевидные правила мойки машины на мойке самообслуживания

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Ещё с тех времен, когда все мы мыли машины тряпкой из ведра, осталась привычка мыть машину сверху вниз. Потому что вода стекает сверху вниз и размачивает грязь, которая внизу. К тому же если бы мы сначала мыли внизу, а потом вверху, тряпка была бы вся в песке, мы бы царапали ЛКП и размазывали старую грязь.

Но теперь, когда в нашу жизнь пришли бесконтактные мойки, правила изменились. Правильно мыть машину как раз снизу вверх. Почему? Об этом ниже. К тому же есть ещё несколько неочевидных правил мойки машины, которые обычно нарушаются на мойках самообслуживания.

Во-первых, машину надо мыть строго снизу вверх. Не верите мне? Читайте инструкции, благо все они теперь в открытом доступе. Начиная мойку снизу, пена дольше задерживается на нижней части кузова, там где больше всего грязи. Нижний слой пены также играет роль ограничителя, чтобы пена сверху не стекала очень быстро, а замещала собой грязную отработавшую пену на самых грязных участках.

Читайте также

Во-вторых, капот «намыливаем» в последнюю очередь, а смываем первым. Потому что если сделать не так, пена успевает высохнуть на горячем от двигателя металле.

В-третьих, если машина не с комьями грязи на кузове, то наносить пену надо «на сухую». Как показывают комментарии, это очень спорный момент, но в инструкциях написано именно так [помню, в 90-ых, когда Кёрхер только приходил на российский рынок, по радио и телевизору особенно акцентировали внимание на том, что пена наносится на сухую грязь и предварительно смачивать её не нужно].

И в этом есть логика. С намоченного кузова пена стекает быстрее — это раз. «На сухую» ПАВ в пене максимально взаимодействуют с грязью, не разбавляются водой. Грязь, как губка. Если сначала намочить её водой, она впитает в себя много воды и мало пены, а если сразу нанести пену, то впитаются поверхностно-активные вещества (ПАВы).

Споласкивать машину тоже надо снизу вверх. Тут на первый взгляд логики ещё меньше, но на самом деле, практика показывает, что так гораздо проще избежать непромытых участков, плюс не приходится мыть одно и то же место много раз из-за разбрызганной при смывании пены или при споласкивании порогов и колес, с которых может лететь песок.

Так, для справки. Норма на помывку одной машины — 6 минут. Это по регламенту автомобильных моек.

Ещё надо помнить о том, что состав пены во многом похож на состав специального смывателя краски, которым пользуются маляры. Так что не стоит держать пену в концентрированном виде на кузове дольше 2−3 минут. За один раз, конечно, краска не слезет, но если так делать постоянно, ЛКП может похудеть. Если грязи очень много, лучше просто помыть машину дважды, чем долго держать большой слой пены за раз.

И ещё один совет. Нет смысла тратиться на воск. Воск — это, как правило, жидкий парафин. А он очень нестабилен и неустойчив. Держится на кузове максимум день-два, так что фразы менеджеров на автомойках о том, что «с воском машина на дольше останется чистой» — это ложь. Воск никак не поможет дольше сохранить машину чистой.

А вот деминерализованная вода — это хорошо. Она в самом деле помогает машине высохнуть без следов от воды. Но если машина сохнет в тени или вы вытираете её полотенцем насухо, то смысла в ней немного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *