Почему карбюратор не держит холостой ход
Перейти к содержимому

Почему карбюратор не держит холостой ход

  • автор:

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Всем доброго времени суток!
Опять нужен совет коллективного разума. Двигатель С-макс не держит положенные 2500 об/мин на холостом ходу. На Вальбро-37 обороты хол. хода регулируется винтом, который приоткрывает дроссельную заслонку. Я этот винт вкрутил до максимума, а обороты получаются не больше 1500 об/мин. Двигатель еле-еле работает на холостых. Я думал может забились мусором каналы системы хол. хода. Промыл и продул карбюратор. После пуска и регулировки двигатель держал 2600 об/мин. Я было обрадовался, но в процессе подготовки к взлёту пока двигатель работал на холостых обороты снова упали. Чтобы двигатель не глох, приходится поджимать ручку газа. Летать можно, но неудобно. В чем причина и что можно сделать?

12 Авг 2015

Можно винт длинней закрутить если карб настроен хорошо, на моём соло210 аналогичную проблему решило(винт там с дюймовой резьбой я взял мечик и на метрич. Перерезал). Либо всё-таки беднить Л.

12 Авг 2015

Если падают после прогрева, возможно плохая компрессия или что-то с поршневой. Газ даёте провал есть? Нужно покрутить винт L, он как-то на обороты влияет? Если при откручивании на 2-3 оборота не заливает — что-то с регулятором давления или что-то забилось. Полностью закрученный винт ХХ дросселя должен давать много, >3 тыс. оборотов (сам не пробовал, предположение).

пилот выходного дня
12 Авг 2015
Можно винт длинней закрутить если карб настроен хорошо

Это вариант. На средних и высоких оборотах двигатель нормально работает.
пилот выходного дня
12 Авг 2015

Промыл и продул карбюратор. После пуска и регулировки двигатель держал 2600 об/мин. Я было обрадовался, но в процессе подготовки к взлёту пока двигатель работал на холостых обороты снова упали. Чтобы двигатель не глох, приходится поджимать ручку газа.

У вас карбюратор «переливает», поменяйте диафрагму иглы и все что с ней связано осмотрите.
пилот выходного дня
12 Авг 2015
У вас карбюратор «переливает», поменяйте диафрагму иглы и все что с ней связано осмотрите.

А почему переливание влияет только на обороты холостого хода? На средних и максимальных оборотах двигатель работает нормально, если не считать подхвата на 5000 оборотах.

пилот выходного дня
12 Авг 2015
Запросто! На холостом может переливать, а на максималке может беднить.
пилот выходного дня
12 Авг 2015

Потому что там несколько топливных каналов выходят в вентуру (узкое место в воздушном канале). По некоторым каналам топливо подается во время холостых оборотов. Другие каналы добавляют топлива в переходном режиме при слегка приоткрытой заслонке. При среднем открытии и дальше работает канал основного хода (но из него иногда брызгает и на холостых оборотах). Два винта регулируют качество — L(low) и H(high). На самом деле они друг на друга влияют.

Возможно тебе просто надо отрегулировать карб от начала и до конца. Во всяком случае это первое что люди делают до того как менять запчасти.

Попробуй на 1/8 оборота отвинтить L.

Редактировалось: КракозябрГ (12 Авг 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
пилот выходного дня
12 Авг 2015

Вчера на Симоне легко исправил такую же проблему — глох на холостых. Снял воздушный фильтр и на средних оборотах (а лучше на максималке, но я боюсь) несколько раз ладонью плотно закрывал хайло карбюратора. Кратковременно, чтоб мотор не глох. Маневр Саши Филина. Создается вакуум на входе в карб — каналы прочищаются.
ОСТОРОЖНО, ВИНТ РЯДОМ, БЕРЕГИТЕ ПАЛЬЦЫ!

12 Авг 2015
Он же карбюратор промывал. Фотку бы диафрагмы посмотреть, скорей всего гофрированная.
пилот выходного дня
13 Авг 2015
Диафрагма была в порядке. Без гофр и деформаций. Я её специально осмотрел.
пилот выходного дня
13 Авг 2015
Это тоже попробую.
пилот выходного дня
13 Авг 2015
Попробую. У меня L выкручен только на 3/4. Судя по инструкции это минимум. Можно больше выкрутить.
пилот выходного дня
19 Авг 2015

сделай 1,5 оборота на L и приоткрой дроссельную заслонку винтом. когда будет тарахтеть быстро и не глохнуть начни регулировать по описанным на форуме методикам. например Филином. работа с помощником, соблюдай технику безопасности, жестко фиксируй мотор.

15 Авг 2015

здравствуйте. сразу скажу, что 37-й очень капризный карбюратор и требует очень тонких настроек. не раз и не два я пытался сходу отрегулировать его. но пока не начитался теории по устройству и работе карба, а также рекомендаций по его регулировке- ничего не получалось. если интересно, могу сбросить документы в личку. а простым кручением игл вы ничего не добьетесь, тем более, что работа всех игл взаимосвязана, и накручивая одну, вы обязательно затронете работу другой, все это чревато самым наихудшим при настройках вслепую- обеднением рабочей смеси, хотя вам и кажется, что двигатель работает нормально.
одной продувки карба конечно же недостаточно. и тут товарищи правы, нужна полная ревизия карба. судите сами, вот неполный перечень навскидку того, что нужно сделать. проверить на герметичность т.е. отсутствие подсоса воздуха, проверить давление, которое держит игольчатый клапан,,соответствие зазора между коромыслом и стенками карба (1,45 мм), вялость пружины, дубовые диафрагмы, грязные сетки, отверстия жиклеров, заедание седла коромысла игольчатого клапана и пр. и пр. это не полный перечень и это все надо проверить и исследовать и только после этого приступать к регулировкам. рекомендуемые ревизии через два года работы но на деле чистить и менять приходится чаще. есть ремкомплекты для 37-го это k10-wb. будет ли полезна эта информация для вас не знаю, но все же решил написать.

пилот выходного дня
15 Авг 2015

Если не сложно, прошу сбросить мне в личку имеющиеся документы по настройке карба. Я и сам понимаю, что карбюратор требует регулярной чистки и настройки. По факту я за 4 года первый раз его почистил.

15 Авг 2015

Почитай про настройку и сервис Walbro ТУТ
Это лучшее и наиболее полное, что есть на форуме. Многие настраивали Walbro по методу Саши Филина.

09 Июн 2018

На средних и высоких работал хорошо а холостой не держал, глох.

пилот выходного дня
09 Июн 2018

Ого. как его покрошило. Интересно по какой причине?
Какая наработка у сальника?
С противоположной стороны, в таком же состоянии?
Ставили сами?

09 Июн 2018

Мотор 2009 года, наработка до 100 часов, сальники заводские, вскрывался в 1й раз. Коленвал и все подшипники в идеале, цпг так же.
Материал сальников не очень, и время сделали свое дело, Купил по размерам cortego а в упаковке Nok , что не может не радовать по 150 руб за шт., только есть нюанс они направленного вращения с маслосгонной насечкой , думается работать будет .

18 Июн 2018

Покупайте сальники проверенных фирм, Китай не ставьте иначе будет результат как до ремонта через пару часов. Если разобрать собрать мотор не в лом то не вопрос конечно. Но как посчитаешь сколько время потратил на ремонт и сколько летных дней пропустил, задумываешься о реальной цене экономии 🙄

Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс

Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс

Холостой ход двигателя автомобиля может пропасть полностью.

Неисправность — двигатель работает только на «подсосе» . Или же быть неустойчивым (обороты «плавают» то вверх, то вниз, двигатель трясет – «троит», глохнет после непродолжительной работы, глохнет после нажатия на педаль газа и т.д.). Рассмотрим причины исчезновения холостого хода на двигателях автомобилей с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073. Попутно разберем методы устранения этой неисправности.

Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины

Причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной к нему системой питания двигателя.

Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

— карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;

— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.

Теперь более подробно о том когда это происходит:

1. Нарушена регулировка холостого хода.

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите исходное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

2. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.

ЭМК ЭПХХ

3. Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода.

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.

воздушный жиклер СХХ Солекс

4. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.

подсос постороннего воздуха Солекс

5. Засорение воздушного фильтра двигателя.

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

загрязнение фильтрующего элемента

6. Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора.

Как следствие на холостом ходу лишнее топливо подсасывается через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.

проверка игольчатого клапана 2108 Солекс

7. Не работает слив топлива из карбюратора в бак («обратка»).

ообратка карбюратора Солекс

— Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере

Низкий уровень топлива всегда причина обедненной топливной смеси, а на режиме ХХ нужна немного обогащенная смесь. На обедненной двигатель работать не захочет. См. «Признаки низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора».

Признаки низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Примечания и дополнения

— Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора. В отдельных случаях можно провести предварительную настройку СХХ.

— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).

Почему двигатель не держит обороты на холостом ходу?

Почему двигатель не держит обороты на холостом ходу?

Если двигатель не держит холостые обороты, то это не значит, что машину нельзя отремонтировать. Такая проблема часто встречается у водителей различных марок автомобилей, начиная от стареньких «жигулей», и заканчивая современными автомобилями иностранного производства. Двигатель может заглохнуть, работая на холостых оборотах, без видимых причин.

Даже если автомобиль после этого стал нормально работать, как будто ничего и не происходило, то такую проблему необходимо решать безотлагательно. Причин для такого поведения двигателя может быть великое множество. Рассмотрим основные из таких причин.

Причины остановки двигателя на холостом ходу

Обычно всегда, когда двигатель не держит обороты на холостом ходу, причиной является загрязнение деталей или какая-то неисправность. Основными причинами остановки двигателя могут быть:

  • Загрязнение вентиляционной системы картера мотора.
  • Неисправность воздушного датчика, дроссельной заслонки.
  • Загрязнение фильтров, бензинового насоса.
  • Засорение инжектора, каналов карбюратора, дроссельной заслонки.
  • Засорение жиклера холостого хода.
  • Поломка регулятора холостого хода.

Двигатель запускается долго и сразу глохнет

Часто бывает, что двигатель не снижает обороты при отпускании газа, или наоборот, останавливается на холостых оборотах. Большая часть таких ситуаций связана с тем, что неисправна дроссельная заслонка мотора автомобиля, то есть, она заклинивает или засорилась.

Такая ситуация может появиться из-за длительной езды на плохом бензине, которого в нашей стране достаточно, а также от грязного воздуха, засасываемого в двигатель через фильтр.

Эта проблема решается путем очистки дроссельной заслонки. При этом используют универсальный очиститель для карбюраторов и других деталей. Он продается в автомобильных магазинах в баллончиках.

Для выявления причины нужно обратить внимание на постоянное загрязнение маслоуловителя в вентиляционной системе картера мотора, так как со временем он обязательно загрязнится. Если он забит грязью, то двигатель задыхается картерными газами, в итоге холостые обороты падают и двигатель останавливается. Поэтому нужно периодически выполнять промывку фильтра вентиляции картера.

Если двигатель глохнет, затем нормально запускается

Причиной этому может быть некачественная прошивка электронного блока мотора. Так бывает, когда автомобиль подвергается самостоятельному тюнингу. В результате этого автомобиль на больших оборотах выдает хорошую динамику, а на холостых оборотах глохнет. Это решается путем перепрошивки электронного блока на заводскую версию прошивки.

Но обычно такие проблемы возникают из-за нестабильности функционирования некоторых датчиков. Например, датчик дроссельной заслонки, воздушный датчик. Регулятор холостого хода также может стать причиной остановки двигателя на холостых оборотах. Все эти детали необходимо периодически проверять на диагностическом оборудовании. Лучше иметь с собой резервный набор вышеупомянутых датчиков. Стоимость их невысока.

Виноват ли карбюратор

Виноват ли карбюратор в том что двигатель глохнет на холостых оборотах

Если двигатель карбюраторный, то 90% подобных неисправностей возникает из-за карбюратора. Наиболее простой причиной является его засорение. Поэтому чистка и промывка карбюратора является периодическим обслуживанием.

Любая микроскопическая соринка, которая каким-то образом прошла через фильтры, может серьезно усложнить работу двигателя и создать немало проблем, как у начинающих водителей, так и у профессионалов.

Целесообразно промывать карбюратор специальными средствами, в виде растворителей, которые продаются в автотоварах и хозяйственных магазинах.

Почему загрязняется карбюратор

Основным недругом карбюратора является плохое топливо. В нем может содержаться большое количество различного мусора, который может появляться в топливе уже в машине. Например, это может произойти из осадка на дне бензинового бака. Осадок поднимается, когда вы заправляете автомобиль на заправке.

На многих автомобилях перед входом в карбюратор имеется фильтр топлива, но его необходимо периодически менять, так как со временем он забивается и уже не очищает топливо. В топливном насосе также имеется мелкая сеточка, которая может засориться, и стать причиной остановки двигателя.

Старение резиновых шлангов и других деталей в системе питания является опасностью на пути прохождения бензина от бака к камере сгорания. Такие детали необходимо вовремя менять, так как они через несколько лет теряют свою надежность. Внешне резина трескается, а внутри происходит разрушение стенок шлангов под воздействием химических веществ, содержащихся в топливе. Продукты разрушения продвигаются по каналам к двигателю.

Нередко разрушается мембрана бензинового насоса. До того, как разрушиться, она может засорять топливные каналы кусочками, отделившимися от нее в результате разрушения.

Почему глохнет инжекторный мотор

Система непосредственного впрыска имеет более сложное устройство, по сравнению с карбюраторной системой. Поэтому, если замена датчиков не дает результаты, то лучше обратиться в автомастерскую. Причиной может стать недостаточная герметичность впускного коллектора. При этом следует проконтролировать вакуумные шланги, уплотняющие кольца форсунок, прокладки, вакуумный усилитель, заглушки коллектора. Место подсоса воздуха легко определить дымогенератором. Он наверняка есть на станции техобслуживания. Обязательно следует проверить и давление в топливной рампе.

В системах, оснащенных регулятором давления, наилучший показатель – 2,5 атмосферы в режиме холостого хода. Системы, имеющие регулятор давления в баке, должны иметь давление около 4 атмосфер. Также следует проверить систему зажигания, а также свечи.

Проблемы на классике и переднеприводных «жигулях»

Проблемы на классике

На таких автомобилях двигатель глохнет на холостых оборотах нередко. Если двигатель карбюраторный, то дело обычно в нем. Он может забиться, либо забит жиклер холостого хода, который отвечает за нормальную работу мотора на холостом ходу.

Надо вытащить жиклер и продуть его, затем промыть растворителем. Если это не помогло, то можно проверить клапан электромагнита.

Для его контроля нужно включить зажигание и отсоединить от него провод. Затем снова подключить. При этом должен слышаться щелчок. Если его нет, то необходимо замерить напряжение на этом проводе. Если горит контрольная лампа, то клапан необходимо менять. Если нет возможности приобрести клапан, то можно еще проехать немало пути, если воспользоваться простым методом. Иглу клапана нужно просто отломить. При этом немного возрастет расход топлива, но зато вы доедете до места назначения.

Инжекторные «жигули» имеют аналогичные неисправности: поломка датчиков. Изредка выходит из строя электронный блок, который можно найти на авторазборе.

Глохнет на холостых оборотах дизельный мотор

В таком силовом агрегате наиболее вероятной причиной является насос высокого давления. Существует несколько вариантов проблем. Из-за некачественного или старого фильтра топлива засорилась система. Может появиться подсос воздуха, либо плунжеры вышли из строя.

Владельцы дизельных машин часто находят причину в сеточке топливного бака. Когда она забивается, то двигатель глохнет, когда топлива еще половина бака. Могут засориться форсунки, выйти из строя свечи накаливания.

солекс не держит холостые

но дальше чудеса — обороты прыгнули до 5000 на подсосе, даже убрав подсос все равно не падали, стал экспериментировать прикрывая ладошкой вторую камеру и обороты стали меняться(бензин просачивался через прокладку). затем полностью заглушил заслонку второй камеры. и опять машина стала глохнуть на холостых

как мне кажется проблема в загрязнение системы холостого хода? или в чем причина

сергга
Молодой-зеленый

Регистрация 29 Мар 2014 Сообщения 24 Откуда омск Авто ваз21083

началось с того что стала глохнуть на светофоре при торможении, да и вообще стала плохо держать холостые то держит то заглохнет

снял карбюратор промыл поставил и завел,

но при настройке несмотря на то что усики направлены в первую камеру, еле приоткрыл заслонку второй камеры как и советуют правда если усик в нее направлен

что в итоге машина завелась сразу несмотря на -33,

но дальше чудеса — обороты прыгнули до 5000 на подсосе, даже убрав подсос все равно не падали, стал экспериментировать прикрывая ладошкой вторую камеру и обороты стали меняться(бензин просачивался через прокладку). затем полностью заглушил заслонку второй камеры. и опять машина стала глохнуть на холостых

как мне кажется проблема в загрязнение системы холостого хода? или в чем причина

касаемо электр.клапана, в расслабленном состояние не сильно закрученном винт качества не реагирует, когда закручиваеш туго ловя наивысшие обороты винт качества начинает реагировать(выдергиваеш провод с клапана- машина тут же глохнет), но обороты опять же на холостом не держатся.

я уже не знаю что делать,
опять снял карбюратор,купил растворитель и взял у знакомой фен попробую по новой прочистить и настроить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *