Как снять бачок омывателя ваз 2114
Перейти к содержимому

Как снять бачок омывателя ваз 2114

  • автор:

Где находится и как заменить бачок омывателя

Бачок омывателя стекла

У всех самар как первого поколения так и второго, бачок омывателя находится под капотом слева от двигателя, со стороны генератора.

Замена бачка омывателя

Чтобы заменить пластмассовый бачок омывателя вам нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Открываем капот.
  2. Находим омывательный бачок, берём ненужную ёмкость и вытаскиваем поочерёдно патрубки на моторчиках и сливаем в ёмкость оставшуюся жидкость. Так же снимаем контакты с моторчиков, но не забываем полярность контактов (чёрный – , белый +).
  3. Слив всю воду, вынимаем разъём датчика уровня жидкости.
  4. Далее крепко, но аккуратно берёмся за бачок и вынимаем его наверх.
  5. Берём плоскую отвёртку и снимаем электромоторы. Незабываем про резиновые уплотнители.

Установка бачка производится строго в обратном порядке. Если электромоторы тяжело встают на свои места через резиновые уплотнители, то можно воспользоваться мылом.

Установив бачок и моторчики, установите патрубки форсунок стеклоомывателя. Чтобы патрубок легко насадить на электромотор, можно нагреть кончик трубки зажигалкой и натянуть на моторчик. Стоит отметить, чтобы моторчик плотно сидел на своём месте, можно обматать его изолентой для увеличения объёма.

Ремонт бачка

Заметил, что заливая воду в пластиковый бачок, вода постепенно, куда то уходит. Вывод один – протекает бачок.

  1. Снял, проверил места течки, включил паяльник.
  2. Заплавил все трещины в бочке, проверил на герметичность, так что всё просто.
  3. В момент установки надо подложить под бачок поролон, чтоб железный штырь не доходил до конца бочка и не дырявил его.
  4. Паяльником заплавляем трещины в бачке.

Снятие и установка бачка омывателя

1. Отсоедините колодку с проводом от датчика уровня омывающей жидкости.

Снятие и установка бачка омывателя

2. Отсоедините колодки с проводами от электронасосов омывателей ветрового окна и окна двери задка.

Отсоедините колодки с проводами

3. Снимите бачок омывателя с кронштейна и отсоедините шланги от штуцеров электронасосов.

Снимите бачок омывателя с кронштейна

4. Преодолевая сопротивление уплотнительных втулок, выньте электронасосы из бачка.

выньте электронасосы из бачка

5. Аккуратно подденьте уплотнительную втулку…

подденьте уплотнительную втулку

6. …и выньте из отверстия в бачке. Если втулка потеряла эластичность или надорвана, замените ее.

выньте из отверстия в бачке

7. Отверните пробку и выньте из бачка датчик уровня омывающей жидкости.

выньте датчик уровня омывающей жидкости

8. Подсоедините к клеммам датчика контрольную лампу и подайте напряжение 12 В. При опущенном вниз поплавке лампа должна гореть.

При опущенном вниз поплавке лампа должна гореть

9. Затем поднимите поплавок — лампа должна погаснуть. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

поднимите поплавок — лампа должна погаснуть

10. Установите бачок омывателя и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Связанные записи :
  • Установка стеклоочистителя
  • Стеклоочистители, особенности конструкции
  • Снятие стеклоочистителя окна двери задка
  • Снятие стеклоочистителя
  • Ремонт стеклоочистителя окна двери задка

Бачок омывателя в автомобиле ВАЗ 2114: принцип работы, эксплуатация и ремонт

Система очистки стекол автомобиля является крайне важной составляющей, которая обеспечивает сохранение должной видимости дорожного пространства. Она состоит из нескольких элементов.Бачок омывателя ВАЗ 2114 является ничем иным как емкостью, которая выполнена из пластика и способна вместить в себя до 5 литров стеклоомывающей жидкости. Внешне он напоминает обычную канистру белого цвета. При открытии капота бачок сразу бросается в глаза. Расположен в левой части, а справа от него сразу же находится двигатель автомобиля.

Эксплуатация, ремонт и замена бачка омывателя ВАЗ 2114 крайне просты, а цена на бачок омывателя ВАЗ 2114 варьируется от ста до четырехсот рублей.

Особенности конструкции и принцип работы стеклоочистителя ВАЗ 2114

Бачок является всего лишь одним из элементов системы стеклоочистки. Она включает в себя следующие основные части:

  • емкость для жидкости;
  • жиклеры омывателя;
  • насосы нагнетательного принципа действия;
  • шланги между насосом и жиклерами;
  • датчик уровня жидкости;
  • тройник;
  • кронштейн для крепления.

Датчик бачка омывателя на ВАЗ 2114 сообщает об уровне жидкости в емкости и способствует контролю за своевременным ее доливанием при необходимости.

Насосы нагнетательного действия имеют моторчики. В модели “Самара” они расположены на корпусе бачка в количестве двух штук. Моторчики усиливают давление жидкости в бачке и обеспечивают ее подачу на лобовое стекло посредством специальных шлангов. Один из них отвечает за омывание передней части (лобового стекла), а другой за очистку заднего стекла автомобиля.

Бачок омывателя ВАЗ 2114: особенности эксплуатации бачка

Эксплуатация бачка не требует специальных навыков. Главная задача — своевременно доливать омывающую жидкость. В качестве такой можно использовать как обычную воду со специальной очищающей присадкой, так и омыватель-антифриз.

Выбор конкретного вида очищающей жидкости зависит от времени года. Так для летнего периода, когда в воздухе достаточное количество загрязнений (пыль, пары бензина, копоть) лучше использовать воду с очищающей присадкой. Однако, зимой этот вид очистителя уже не подойдет. Отрицательные показатели температур заставят воду замерзнуть в бачке, расшириться, что приведет к его разрыву. Поэтому омыватель с антифризной присадкой идеально подходит для зимнего периода.

Замена и ремонт системы стеклоомывателя

Но даже при правильной эксплуатации бачка и внимательному отношению к типу заливаемой жидкости он может выходить из строя.

Причин для этого может быть несколько.

  1. Закончилась жидкость. В таком случае ее нужно просто долить, открутив крышку бачка.
  2. Корпус емкости имеет повреждения. Это могут быть как трещины, так и сквозные отверстия. При наличии таких жидкость в бачке не задерживается. А значит в этом случае требуется ремонт емкости.
  3. Проблемы в функционировании моторчика. Если этот элемент перестал работать, то, скорее всего, это вызвано тем, что отошли контакты, которые также расположены на корпусе емкости. Их в таком случае требуется зачистить.
  4. Проблема в шланге для подачи омывателя. Этот элемент подвержен износу и может перетереться в ходе эксплуатации. Если причина неисправности омывателя заключается в этом, шланги необходимо заменить.

Многих владельцев модели “Самара” интересует вопрос, как поменять/снять бачок омывателя ВАЗ 2114. Эта процедура крайне проста и не требует особых инструментов. Только наличие отвертки.

Сама емкость крепиться с помощью специального кронштейна и паз и снимается поднятием вверх.

омыватель ветрового стекла ваз 2114

не работает омыватель ветрового стекла,задний в норме,что может быть.открыл блок с предохранителями и реле,а там вроде только на дворники реле и предохранитель,а на омыватель. что смотреть,моторчик омывателя или еще что,так вроде они с задним по одной цепи.подскажите

Алексей Морозов
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Виктор 3 декабря 2009 21:14
Стукни по нему слегка
Ссылка Пожаловаться
Владимир Лыс 3 декабря 2009 21:33

Возле бачка омывателя стоят два клапана(на лобовое и заднее).Отключи сам мотор омывателя и послушай щёлкают ли клапана при включении омывателей,если какой-то молчит,то или сам клапан навернулся или где-то в цепи обрыв.

Ссылка Пожаловаться
Евгений Ковалев 3 декабря 2009 22:31
попробуй фишку переключателя вытащить и назат поставить.бывает плохой контакт.
Ссылка Пожаловаться
xaker xaker 3 декабря 2009 22:32
Тут почитай, может что найдёшь: http://www.2114.ru/forum/showthread.php? .
Ссылка Пожаловаться
xaker xaker 3 декабря 2009 22:34
вот сайт форума по 14-м: http://www.2114.ru/forum/ , много полезного.
Ссылка Пожаловаться
Халиллаев Азамат 3 декабря 2009 22:49
Скорее всего это реле,поробуй поменять
Ссылка Пожаловаться
valli 4 декабря 2009 00:08
Моторчик дольше года работает редко — купи новый и почисти клеммы — минус лучше сделать новый
Ссылка Пожаловаться
Артёмов Михаил В ответ на valli 4 декабря 2009 00:23
valli 4 декабря 2009 00:08
Моторчик дольше года работает редко — купи новый и почисти клеммы — минус лучше сделать новый
Ссылка Пожаловаться
При чем здесь мотор, если льёт назад. Это клапан или электро контакты.
Ссылка Пожаловаться
Василий 4 декабря 2009 01:51

у тебя должно стоять два мотора. попробуй мотор подключить напрямую к аккумулятору. если работает, значит реле или проводка, если нет, то мотор на свалку.

Ссылка Пожаловаться
Алексей Морозов В ответ на Василий 4 декабря 2009 14:37
Василий 4 декабря 2009 01:51

у тебя должно стоять два мотора. попробуй мотор подключить напрямую к аккумулятору. если работает, значит реле или проводка, если нет, то мотор на свалку.

Ссылка Пожаловаться

я перекинул провода с одно моторчика на другой и ни чего на ветровом стекле не поменялось,а взади норм,кстати что заклапан

Ссылка Пожаловаться
Василий В ответ на Алексей Морозов 4 декабря 2009 15:16
Алексей Морозов 4 декабря 2009 14:37

я перекинул провода с одно моторчика на другой и ни чего на ветровом стекле не поменялось,а взади норм,кстати что заклапан

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

нет на ваз 2114 клапана. если перекинул с одного на другой, то должно было сработать при отжатии переключателя от себя, если не сработало, то меняй мотор

Ссылка Пожаловаться
Алексей Морозов В ответ на Василий 4 декабря 2009 17:48
Василий 4 декабря 2009 15:16

нет на ваз 2114 клапана. если перекинул с одного на другой, то должно было сработать при отжатии переключателя от себя, если не сработало, то меняй мотор

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

нет на ваз 2114 клапана. если перекинул с одного на другой, то должно было сработать при отжатии переключателя от себя, если не сработало, то меняй мотор

как меняй мотор,если я перекинул провода и так же задний работает,то при чем тут моторчик. реле поменял не помогло,осталось что=провода или на рулевой колонке переключатель,правильно или нет

Ссылка Пожаловаться
AKir В ответ на Алексей Морозов 6 декабря 2009 21:23
Алексей Морозов 4 декабря 2009 14:37

я перекинул провода с одно моторчика на другой и ни чего на ветровом стекле не поменялось,а взади норм,кстати что заклапан

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

я перекинул провода с одно моторчика на другой и ни чего на ветровом стекле не поменялось,а взади норм,кстати что заклапан
Клапанов там нет. Есть 2 моторчика-насоса. К одному подключены трубки лобового, к другому заднего. Раз провода перекинул и все по-прежнему, значит сдох моторчик лобового, а с электрикой все в порядке. Самое простое — поменять кроме проводов еще и трубки местами. Потом купить новый насос и резинку-уплотнитель, которая ставится между насосом и бачком. Старый моторчик тупо выдергивается из бачка. Незамерзайку лучше слить предварительно. А можно снять весь бачок и дома в комфоте все поменять. 🙂

Ссылка Пожаловаться
Алексей Морозов В ответ на AKir 7 декабря 2009 15:07
AKir 6 декабря 2009 21:23

я перекинул провода с одно моторчика на другой и ни чего на ветровом стекле не поменялось,а взади норм,кстати что заклапан
Клапанов там нет. Есть 2 моторчика-насоса. К одному подключены трубки лобового, к другому заднего. Раз провода перекинул и все по-прежнему, значит сдох моторчик лобового, а с электрикой все в порядке. Самое простое — поменять кроме проводов еще и трубки местами. Потом купить новый насос и резинку-уплотнитель, которая ставится между насосом и бачком. Старый моторчик тупо выдергивается из бачка. Незамерзайку лучше слить предварительно. А можно снять весь бачок и дома в комфоте все поменять. 🙂

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

я перекинул провода с одно моторчика на другой и ни чего на ветровом стекле не поменялось,а взади норм,кстати что заклапанКлапанов там нет. Есть 2 моторчика-насоса. К одному подключены трубки лобового, к другому заднего. Раз провода перекинул и все по-прежнему, значит сдох моторчик лобового, а с электрикой все в порядке. Самое простое — поменять кроме проводов еще и трубки местами. Потом купить новый насос и резинку-уплотнитель, которая ставится между насосом и бачком. Старый моторчик тупо выдергивается из бачка. Незамерзайку лучше слить предварительно. А можно снять весь бачок и дома в комфоте все поменять. 🙂
не че не пойму,я же провода с моторчика который на зад идет перекинул на моторчик который на перед идет и задний работает,так значит выходит ,что моторчик норм

Ссылка Пожаловаться
AKir В ответ на Алексей Морозов 7 декабря 2009 18:40
Алексей Морозов 7 декабря 2009 15:07

я перекинул провода с одно моторчика на другой и ни чего на ветровом стекле не поменялось,а взади норм,кстати что заклапанКлапанов там нет. Есть 2 моторчика-насоса. К одному подключены трубки лобового, к другому заднего. Раз провода перекинул и все по-прежнему, значит сдох моторчик лобового, а с электрикой все в порядке. Самое простое — поменять кроме проводов еще и трубки местами. Потом купить новый насос и резинку-уплотнитель, которая ставится между насосом и бачком. Старый моторчик тупо выдергивается из бачка. Незамерзайку лучше слить предварительно. А можно снять весь бачок и дома в комфоте все поменять. 🙂
не че не пойму,я же провода с моторчика который на зад идет перекинул на моторчик который на перед идет и задний работает,так значит выходит ,что моторчик норм

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

Имеем провод П, питающий Перед, и провод З, питающий Зад. 🙂
При подаче питания по этим проводам, жидкость подается в Зад. Меняем провода местами, жидкость все равно подается в Зад. Вывод: моторчик Зада рабочий, Переда — нет, переключатели и проводка — целые.
Еще можно проверить так:
1. Подать 12В с аккумулятора прямо на моторчик. Жужжит? Жидкость гонит?
2. Снимаем плюс с одного моторчика. Дергаем рычаг. Жужжит? Если Да, сдергиваем с него провод, втыкаем на второй. Дергаем рычаг.Жужжит? Если Да — оба моторчика живы. Нет — дохлый очевиден. Если оба жужжат, смотрите не спутана ли полярность подключаемых проводов или ищите пробку в системе подачи омывайки к форсункам.
P.S. Желательно на путать + и -. При обратной полярности моторчик будет качать в бачок.
И еще вариа нт: поменяйте местами трубочки к насосам. Пусть рабочий качает на лобовое. А со вторым разбирайтесь.

Ссылка Пожаловаться
Алексей Морозов В ответ на AKir 7 декабря 2009 19:38
AKir 7 декабря 2009 18:40

Имеем провод П, питающий Перед, и провод З, питающий Зад. 🙂
При подаче питания по этим проводам, жидкость подается в Зад. Меняем провода местами, жидкость все равно подается в Зад. Вывод: моторчик Зада рабочий, Переда — нет, переключатели и проводка — целые.
Еще можно проверить так:
1. Подать 12В с аккумулятора прямо на моторчик. Жужжит? Жидкость гонит?
2. Снимаем плюс с одного моторчика. Дергаем рычаг. Жужжит? Если Да, сдергиваем с него провод, втыкаем на второй. Дергаем рычаг.Жужжит? Если Да — оба моторчика живы. Нет — дохлый очевиден. Если оба жужжат, смотрите не спутана ли полярность подключаемых проводов или ищите пробку в системе подачи омывайки к форсункам.
P.S. Желательно на путать + и -. При обратной полярности моторчик будет качать в бачок.
И еще вариа нт: поменяйте местами трубочки к насосам. Пусть рабочий качает на лобовое. А со вторым разбирайтесь.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 5

Имеем провод П, питающий Перед, и провод З, питающий Зад. :-)При подаче питания по этим проводам, жидкость подается в Зад. Меняем провода местами, жидкость все равно подается в Зад. Вывод: моторчик Зада рабочий, Переда — нет, переключатели и проводка — целые.Еще можно проверить так:1. Подать 12В с аккумулятора прямо на моторчик. Жужжит? Жидкость гонит?2. Снимаем плюс с одного моторчика. Дергаем рычаг. Жужжит? Если Да, сдергиваем с него провод, втыкаем на второй. Дергаем рычаг.Жужжит? Если Да — оба моторчика живы. Нет — дохлый очевиден. Если оба жужжат, смотрите не спутана ли полярность подключаемых проводов или ищите пробку в системе подачи омывайки к форсункам.P.S. Желательно на путать + и -. При обратной полярности моторчик будет качать в бачок.И еще вариант: поменяйте местами трубочки к насосам. Пусть рабочий качает на лобовое. А со вторым разбирайтесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *