Что лучше карбюратор или инжектор
Перейти к содержимому

Что лучше карбюратор или инжектор

  • автор:

Карбюратор или инжектор: что экономичнее?

Главным достоинством карбюраторных моторов является простота конструкции — ремонт и ТО будут проще, быстрее и дешевле. Часто на ТО карбюратор достаточно снять и почистить. По мощности карбюраторы не уступают электронным системам, но вот расход бензина у них больше.

По сравнению с карбюратором инжектор гораздо сложнее, и ремонтировать его свои силами выйдет не у всех. Дело в том, что он управляется специальной программой — прошивкой, сделать которую в домашних условиях сложно. Зато инжектор экономит горючее и не так сильно загрязняет окружающую среду.

Что выбрать

Если вы живете далеко от сервисных центров или в небольшом городе, выбирайте карбюратор. Его проще чинить самому и он менее прихотлив к бензину.

Инжектор — хороший выбор для жителя более-менее крупного города с хорошими СТО, на которых вам поставят прошивку под ваш стиль езды. Также вы сможете сэкономить на топливе, поскольку в режиме городской езды инжекторные двигатели менее «прожорливы», чем карбюраторные.

16.01.2018, 2956 просмотров.

Карбюратор или инжектор на мотоцикле — что лучше?

В качестве системы впрыска топлива на мотоцикле может использоваться карбюратор или инжектор. Это две кардинально разные системы, которые имеют определенные особенности, а также преимущества и недостатки. При выборе важно обратить внимание, установлен ли инжектор или карбюратор на вашем мотоцикле. Какие особенности у этих систем, будет рассмотрено дальше.

Главные отличия карбюратора от инжектора

Инжектор, карбюратор – это два типа систем впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания. Основные отличия между карбюратором и инжектором заключаются в следующем:

  • Камера смешивания. Карбюратор создает топливную смесь воздуха и бензина внутри смесительной камеры, расположенной над впускным коллектором двигателя. Инжектор же впрыскивает топливную смесь прямо в цилиндры мотора.
  • Точность регулировки количества топлива. Инжектор может точно регулировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. Карбюратор этим не может похвастаться. Инжектор позволяет снизить расход бензина.
  • Система управления. Инжектор управляется электронной системой, которая позволяет регулировать время впрыска топлива, чтобы оптимизировать работу двигателя.
  • Надежность, долговечность. Еще одним отличием инжектора от карбюратора является его большая надежность, так как эта система впрыска не имеет подверженных износу деталей. В карбюраторе же есть поплавок, игла, диффузор и другие компоненты, которые со временем изнашиваются, требуют замены.
  • Обслуживание. Карбюратор, в отличие от инжектора, требует регулярной настройки и очистки от налета. В противном случае соотношение топлива и воздуха в смеси будет неправильным, что приводит к неправильной работе двигателя.

Инжектор – это более современная, эффективная и надежная система впрыска топлива, которая заменяет устаревший карбюратор. Но далеко не на каждом новом дорожном мотоцикле предусмотрена эта система впрыска. Дело в том, что карбюратор стоит дешевле, что и делает его до сих пор востребованным.

Как определить, инжектор или карбюратор на мотоцикле

Каждый владелец транспортного средства с ДВС должен знать, чем отличается инжектор от карбюратора и какая система предусмотрена на его мототехнике. От этого зависит алгоритм обслуживания. Информация об этом представлена производителем в технической документации. Автомеханик при осмотре также без проблем определит, какая система впрыска установлена на мотоцикле.

Что лучше для мотоцикла: карбюратор или инжектор. Плюсы и минусы

Инжектор и карбюратор имеют свои достоинства и недостатки. Это учитывают при выборе. К преимуществам карбюратора относится следующее:

  • Простая конструкция обеспечивает легкое обслуживание, которое можно выполнить своими руками.
  • Низкая стоимость.
  • Нет электронных компонентов.
  • Возможность самостоятельного ремонта.

Инжектор обеспечивает меньший расход топлива и не требует частого обслуживания. Мощность двигателя с инжекторным впрыском выше. Единственный существенный недостаток – высокая цена.

У карбюратора недостатков больше. Он требует постоянного внимания мотовладельца, может засоряться, рабочий ресурс его компонентов относительно небольшой.

Что экономичнее, мощнее и что быстрее: карбюратор или инжектор

Рассматривая, чем отличается инжектор от карбюратора, стоит уделить внимание и таким характеристикам, как экономичность, мощность и скорость мотоцикла с разными системами впрыска.

Инжекторная система обеспечивает более экономичное и эффективное использование топлива. Смесь подается прямо в цилиндр, что быстрее и точнее, чем при использовании карбюратора. Инжектор используется совместно с точными датчиками, электронным управлением. Поэтому двигатель потребляет меньше топлива. Поддерживается оптимальная мощность, можно развить большую скорость.

По представленным характеристикам карбюратор уступает инжекторным системам. Он используется на бюджетных моделях, от которых не требуется максимальной мощности и скорости.

Можно ли поставить инжектор вместо карбюратора и наоборот

Некоторых мотовладельцев интересует вопрос, можно ли поменять карбюратор на инжектор или наоборот. Теоретически это возможно, но это потребует значительных изменений в системе питания и управления двигателем. Поэтому эту работу стоит доверить профессионалам.

Если карбюраторная система меняется на инжекторную, устанавливаются дополнительные датчики и электронные компоненты управления. После установки проводится настройка комплекса. Также может потребоваться модификация системы выпуска отработавших газов.

Если наоборот, инжектор ставят вместо карбюратора, меняется система питания и впуска воздуха, зажигание. Карбюратор после установки требует комплексной настройки.

09.05.2023 1819
Полезные советы

  • Для владельцев квадроциклов
    • Виды квадроциклов: различия и особенности моделей
    • Вся правда о китайских квадроциклах: плюсы и минусы техники из Поднебесной
    • Где получить права на квадроцикл?
    • Документы и права на детский квадроцикл
    • Езда на квадроцикле – советы по управлению для новичков
    • Зарядка аккумулятора квадроциклов: особенности процедуры
    • Как выбрать квадроцикл для охоты?
    • Как выбрать квадроцикл?
    • Как выбрать подходящий квадроцикл для ребенка?
    • Как выбрать свечи для квадроцикла: особенности процедуры
    • Как выбрать хороший детский квадроцикл?
    • Как выбрать шины для квадроцикла?
    • Как выбрать шлем для квадроцикла?
    • Как выполнить ремонт и обслуживание коленвала на квадроцикле?
    • Как выполняется регулировка карбюратора квадроцикла?
    • Как заряжать квадроцикл на аккумуляторе: правила и рекомендации
    • Как и когда менять сцепление квадроцикла?
    • Как натянуть цепь на квадроцикл? Смазка и обслуживание цепи
    • Как научить ребенка ездить на квадроцикле?
    • Как обслуживать цепь на детском квадроцикле?
    • Как отрегулировать клапана на квадроцикле?
    • Как правильно выполнить установку подогрева на квадроцикл?
    • Как правильно хранить квадроцикл зимой?
    • Как прикурить квадроцикл от автомобиля?
    • Как произвести ремонт и регулировку подвески квадроцикла самостоятельно?
    • Как прокачать тормоза на квадроцикле?
    • Как самостоятельно прокачать тормоза на квадроцикле?
    • Как соорудить прицеп для квадроцикла своими руками?
    • Как ухаживать за квадроциклом
    • Какие квадроциклы бывают: различия ATV и UTV квадриков
    • Какие нужны документы на квадроцикл?
    • Какие права нужны на квадроцикл в Украине 2020?
    • Какое должно быть давление в шинах квадроцикла?
    • Какое масло в квадроцикл лучше: виды и особенности жидкостей
    • Какой детский квадроцикл выбрать: бензиновый или электрический?
    • Какой детский китайский квадроцикл выбрать?
    • Какой детский китайский квадроцикл лучше выбрать?
    • Какой квадроцикл выбрать для ребенка?
    • Какой квадроцикл лучше выбрать для подростка?
    • Какой китайский квадроцикл лучше выбрать?
    • Квадроцикл детский бензиновый: обзор моделей
    • Квадроцикл для детей: как правильно выбрать
    • Купить квадроцикл б/у или новый? Взвешиваем риски
    • Легкие квадроциклы: выбор и особенности эксплуатации моделей
    • Лучшие детские квадроциклы на бензине и аккумуляторе
    • Лучшие квадроциклы: бренды и модели
    • Масло для квадроцикла: советы по выбору и замене
    • Можно ли ездить на квадроцикле по городу в Украине и поставить его на учет в 2020 году
    • Не заводится детский квадроцикл: причины и решение проблемы
    • Несколько советов по выбору квадроцикла
    • Нужна ли страховка на квадроцикл в Украине?
    • Нужны ли права на детский квадроцикл?
    • Обслуживание детских квадроциклов
    • Обслуживание и ремонт шаровой опоры на квадроциклах
    • Покупка китайского квадроцикла – разумное решение или деньги на ветер?
    • Почему квадроцикл буксует: причины и решение проблемы
    • Почему квадроцикл не набирает обороты?
    • Почему квадроцикл так называется: история и интересные факты
    • Почему на квадроцикле греется глушитель?
    • Почему нет искры на детском квадроцикле?
    • Почему стреляет квадроцикл: причины и «лечение»
    • Преимущества квадроциклов
    • Ремонт двигателей квадроциклов Стелс: причины неисправностей и их устранение
    • Сколько стоит детский квадроцикл?
    • Сколько стоит квадроцикл?
    • Стоимость содержания китайского квадроцикла
    • Сцепление квадроцикла: причины выхода из строя и их устранение
    • Тормозные колодки для детского квадроцикла: проверка и установка деталей
    • Что делать, если не заводится квадроцикл?
    • Что делать, если не работает датчик скорости квадроцикла?
    • Что заливать в квадроцикл: какой бензин выбрать 92, 95 или 98?
    • Что необходимо знать о квадроциклах?
    • Что учесть при выборе квадроцикла?
    • Весь модельный ряд мопедов Альфа
    • Внешний и внутренний тюнинг мопеда Дельта
    • Зажигание мопеда Дельта: схема, диагностика, регулировка
    • Мопед Motoland Альфа RF 11: характеристики и особенности
    • Мопед Motoland Альфа RX 11
    • Особенности регулировки карбюратора на мопеде Дельта
    • Почему стоит купить мопед Дельта 50 кубов?
    • Почему стоит купить мопед Дельта?
    • Регулировка и замена сцепления на мопеде Альфа 110 или 125
    • Регулировка карбюратора мопеда Альфа
    • Вибрации руля мотоцикла или как бороться с воблингом?
    • Выбор смазки для цепи мотоцикла
    • Замена моторного масла в мотоцикле
    • Как выбрать мотоцикл для новичка?
    • Как выбрать электрический мотоцикл: рекомендации и модели
    • Как выставить зажигание на мотоцикле?
    • Как зарядить мотоциклетный аккумулятор?
    • Как научиться ездить на мотоцикле?
    • Как поворачивать на мотоцикле: нюансы и рекомендации
    • Как подготовить мотоцикл к сезону 2023?
    • Как поднять мотоцикл: методика и рекомендации
    • Карбюратор или инжектор на мотоцикле — что лучше?
    • Когда нужна замена сальника коленвала на мотоцикле?
    • Лучшие китайские мотоциклы: топ моделей
    • Мойка мотоцикла без ошибок?
    • Почему на мотоцикле шумит цепь?
    • Права на мотоцикл: категория, получение, штрафы
    • Регистрация мотоцикла в Украине в 2021 году
    • Как выбрать лучший мотоцикл для путешествия?
    • Со скольки лет можно получить права на мотоцикл, мопед?
    • Способы самостоятельного удаления ржавчины из бака
    • Выбираем лучший скутер до 50 кубов: рейтинг популярных моделей
    • Главные плюсы скутеров
    • Как выбрать масло для скутера: виды и особенности смазки
    • Как выбрать скутер, и что учесть при покупке техники?
    • Как зарядить аккумулятор на скутере и когда это следует делать?
    • Как купить скутер: что учесть при выборе мотороллера?
    • Как освоить езду на скутере
    • Как правильно обкатать 150-кубовый скутер?
    • Как проверить зажигание на скутере?
    • Как хранить скутер зимой: особенности консервации техники
    • Какая максимальная скорость 150-кубовых скутеров?
    • Какой бензин заливать в скутер 2т и 4т?
    • Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный
    • Лучшие скутеры до 150 кубов
    • Не заводится 150-кубовый скутер: причины и устранение неполадок
    • Нужна ли регистрация скутера в Украине в 2020 году?
    • Нужны ли права на скутер в Украине?
    • Обкатка скутера: нового и после ремонта
    • ПДД для скутеров в Украине 2020
    • Почему скутер не набирает обороты и глохнет?
    • Почему скутер не тянет?
    • Права на скутер 150 кубов: получение и штрафы
    • Правила езды на скутере: безопасность и рекомендации
    • Регулировка клапанов на 150-кубовом скутере
    • Сколько стоит сдать на права категории А1?
    • Сколько стоит скутер, и какой выбрать?
    • Скутер без прав: какие документы на мотороллер нужны в 2020 году
    • Топ надежных скутеров: лучшие мопеды от 50 до 150 кубов
    • Что делать, если не заводится скутер?
    • Вариатор скутера: устройство, принцип работы
    • Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере?
    • Нужны ли права на скутер до 50 кубов?
    • Электрический или на бензине – какой скутер лучше
    • Гарнитура для мотошлема: выбор и рейтинг моделей
    • Как выбрать мотошлем: рекомендации и нюансы
    • Как выбрать подходящий детский мотошлем?
    • Как выбрать подшлемник?
    • Лучшие шлемы для мотоциклов, мопедов и скутеров: топ моделей
    • Покраска мотошлема: чем и как красить снаряжение
    • Полировка визора мотошлема: миф или правда?
    • Размеры мотошлемов: таблица, снятие мерок, рекомендации
    • Топ-7 мотошлемов с Алиэкспресс
    • Что такое пинлок для мотошлема?
    • Штраф за езду без шлема на мотоцикле в Украине
    • Особенности открытых мотошлемов

    Последние статьи

    Как выбрать лучший мотоцикл для путешествия?

    Далеко не каждый мотоцикл рассчитан на дальние поездки. Поэтому для езды по междугородним трассам нужно выбирать модели .

    Способы самостоятельного удаления ржавчины из бака

    Бензобак мотоцикла обычно изготавливается из металла. Этот материал подвержен окислению. Со временем он может поржаветь.

    Мойка мотоцикла без ошибок?

    Собственники двухколесной техники должны знать, как мыть мотоцикл. Периодически байк нуждается в очистке, особенно при е.

    Мотоцикл в деталях: инжектор vs карбюратор

    Для того, чтобы ваш мотоцикл поехал как следует, топливо для двигателя надо предварительно подготовить. Эта задача поручена топливной системе мототехники, и сегодня существуют два инженерных подхода к ее решению, одним из которых является карбюратор, а другим – инжектор. Споры о том, что лучше для мотоцикла – карбюратор или инжектор– не утихают со времени появления последнего в числе агрегатов мототехники. В этой статье попробуем обозначить преимущества и недостатки каждого из агрегатов и целесообразность их использования в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

    1709.jpg

    Карбюратор и инжектор заняты одним и тем же. Эти устройства, как опытный бармен, смешивают для двигателя бензин с воздухом в оптимальной пропорции, обеспечивая наилучшее сгорание топлива и максимальную отдачу тепловой энергии. Карбюратор – устройство старой школы, «теплое и ламповое». Этот агрегат устанавливался на всех без исключения мотоциклах, пока в 80-х годах на сцене не появился инжектор. И уже в начале 2000-х этот «новичок» получил очень широкое распространение, а карбюраторам отвели скромную роль среди бюджетных компонентов малокубатурных мотоциклов и скутеров ради большей доступности мототехники этих классов.

    Карбюратор выглядит устрашающе сложно, но на самом деле устройство довольно простое. Разряжение, которое создается при движении поршня вниз по цилиндру, втягивает топливо в камеру карбюратора, где оно смешивается с воздухом и затем попадает в камеру сгорания двигателя. Это очень упрощённое описание принципа работы карбюратора. Здесь все процессы регулируются механически, что является одновременно и сильной, и слабой стороной агрегата, которому не нужны электричество или еще что-то, чтобы карбюратор работал. Но на него оказывают влияние температура и давление окружающей среды, и это сказывается на том, как едет мотоцикл.

    1709_1.jpg

    Инжекторная система, которая не зависит от температуры и давления воздуха, на первый взгляд может выглядеть более примитивно, чем карбюратор, но процессы подготовки топливной смеси здесь гораздо сложнее. В этом деле замешаны и электрика, и разнообразные датчики, и «мозги» платы управления. Основное отличие инжектора от карбюратора состоит в том, что вместо использования существующего давления воздуха, инжектор использует собственное давление, которое создает при помощи бензонасоса. Поэтому сложность процесса подготовки топливной смеси компенсируется точностью и эффективностью, с которой работает инжектор. Датчики позволяют определить необходимые параметры в нужный момент времени – мотоцикл лучше заводится и едет как надо при любых условиях.

    1709_2.jpg

    Современные инжекторы достаточно надежны, но такая система подготовки топлива состоит из множества соединенных между собой взаимозависимых компонентов. Отказ одной из деталей инжекторной системы в пути от медвежьей берлоги до бобровой плотины заставит вас с большой теплотой вспоминать о возможности полевого ремонта карбюратора. С другой стороны, если на вашем мотоцикле стоит карбюратор – будьте готовы находить время для его периодического обслуживания и подстройки.

    В Regulmoto представлена разнообразная мототехника, где вопрос подготовки топлива поручен либо инжектору, либо карбюратору. Как правило, это зависит от сферы практического использования мотоцикла: на байке двойного назначения или спортивном снаряде для внедорожной езды вполне ожидаемо увидеть надежный и производительный карбюратор, а на современном дорожном мотоцикле или скутере – стабильный и экономичный инжектор.

    Инжектор и карбюратор: в чем разница и что лучше?

    Как известно, в современных автомобилях применяется два устройства для создания топливной смеси: инжектор и карбюратор. На первый взгляд принцип работы обоих агрегатов очень похож, но почему количество карбюраторных двигателей неумолимо уменьшается, а число инжекторных растет? Основная причина этого явления — требования, которые предъявляют европейские стандарты к составу выхлопных газов. Карбюраторам все сложнее готовить смесь, безопасную для окружающей среды, поэтому автомобилей, оборудованных исторически первыми топливными смесителями все меньше на рынке. Но возможность соблюдения экологических норм — не единственное различие систем. Чтобы понять, в чем разница между инжектором и карбюратором и что из этого лучше для водителя, рассмотрим принцип работы обоих устройств.

    Принцип работы инжекторного и карбюраторного двигателя

    Камера сгорания двигателей карбюраторного (вверху) и инжекторного (внизу) типа

    Слово «инжектор» образовано от английского «Inject», то есть, впрыск. Значит, инжектор — это впрыскиватель, регулируемый электронным блоком управления. Работа устройства напоминает систему, которая используется в дизельных двигателях: горючее с помощью форсунки впрыскивается прямо в камеру сгорания. Благодаря возможности точной регулировки состава рабочей смеси, инжекторы используют при производстве большинства марок и моделей современных автомобилей.

    Название «карбюратор» появилось на заре автомобилестроения. Оно образовано от французского слова «Сarburation» — смешивание. Устройство готовит топливную смесь внутри своего корпуса, распределяя доли горючего и воздуха в соответствии с составом и октановым числом бензина. Полученную смесь просто засасывает во впускной коллектор из-за создавшейся разницы давления.

    Карбюратор не оборудован датчиками, способными анализировать число оборотов мотора, поэтому в камеру сгорания попадает одинаковая «порция» топливной смеси что на холостом ходу, что на максимальной скорости движения. Это приводит к нерациональному расходованию бензина и поступлению в систему выхлопа большого количества вредных для экологии веществ.

    Инжектор лишен подобного недостатка, ведь электронный блок постоянно следит за числом оборотов двигателя и регулирует впрыск бензина. Благодаря высокой точности, топливо расходуется экономично и в систему выхлопа выбрасывается минимальное количество вредных веществ. Это позволяет пройти тест на соответствие европейским нормам содержания токсинов.

    Плюсы и минусы карбюраторных двигателей

    Устройство простейшего карбюратора

    Главное преимущество карбюратора — простота обслуживания. Чтобы отрегулировать состав рабочей смеси, достаточно прочитать несложное руководство. При этом карбюратор, правильно отрегулированный один раз, способен проработать без сбоев в течение длительного времени. Для ремонта топливного смесителя не нужны дорогостоящие инструменты и приборы, вполне хватит нескольких отверток и гаечных ключей. Все работы можно выполнить прямо в гараже, без обращения в автосервис. Здесь заключается значительна разница между инжектором и карбюратором, ведь неполадки с инжектором исправить уже не так просто.

    Карбюраторный автомобиль можно заправлять топливом с невысокими показателями качества, ведь он почти не чувствителен к наличию примесей. Единственное следствие использования топлива с низким качеством — засорение жиклеров, но их можно легко прочистить, или продуть.

    Немаловажным плюсом карбюраторных агрегатов является повышенная приемистость двигателя. Режим работы мотора меняется быстро, без рывков. На карбюраторном автомобиле проще преодолевать крутые спуски и ездить по бездорожью.

    К минусам карбюратора можно отнести:

    • повышенное образование вредных веществ в выхлопных газах;
    • высокую чувствительность к перепадам температуры;
    • нерациональный расход бензина.

    Карбюратор надежен и прост в обслуживании, но его недостатки слишком существенны и нивелируют список достоинств.

    Читайте также: Чем отличается 95 бензин от 92 и что нужно заливать.

    Плюсы и минусы инжекторных двигателей

    Устройство инжекторного двигателя

    Устройство инжекторного двигателя

    Мощность инжекторного двигателя может увеличиваться на 10% по сравнению с аналогичным показателем карбюраторного. Особый способ впрыска топлива, точная установка угла зажигания, конструкция впускного коллектора — все эти факторы способствуют увеличению мощности.

    Кроме этого инжекторные системы экономичнее карбюраторных. Электроника регулирует количество бензина в зависимости от оборотов двигателя. Благодаря точной работе блока управления, в выхлопные газы поступает меньше токсических веществ, ведь топливо сгорает без остатка.

    Инжекторный двигатель легче завести в зимнюю пору, ведь его не нужно прогревать, система работает автоматически и не зависит от окружающей температуры. Большинство инжекторных моторов очень надежны. В их конструкции нет трамблера, который часто ломается на карбюраторных автомобилях.

    К минусам инжектора можно причислить:

    • сложность диагностики и ремонта;
    • высокую чувствительность к качеству бензина;
    • высокую стоимость запчастей.

    Хотя автомобили с инжекторными двигателями и преобладают на рынке, но даже они не лишены недостатков.

    Читайте также: Чем отличается тосол от антифриза и что из этого подходит для вашего автомобиля.

    Разница между инжектором и карбюратором

    Подведем итоги и сформулируем список отличий двух топливных систем:

    • Инжектор, в отличие от карбюратора, чувствителен к качеству топлива.
    • Инжектор ломается реже, чем карбюратор, но его ремонт обходится дороже.
    • Инжектор экономичнее карбюратора.
    • Инжектор экологичнее карбюратора.
    • Инжектор не чувствителен к перепаду температур.
    • Инжектор впрыскивает топливо в камеру сгорания, а топливная смесь из карбюратора засасывается в цилиндр.

    Разница между инжектором и карбюратором очевидна. Экономия топлива и соответствие экологическим нормам заставляет производителей автомобилей использовать именно инжекторные двигатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *