Что лучше гибрид или бензин
Перейти к содержимому

Что лучше гибрид или бензин

  • автор:

Почему гибридное авто лучше бензинового и даже электроавтомобиля

Почему гибридное авто лучше бензинового и даже электроавтомобиля

Гибридное авто приводится в движение с помощью двух или более двигателей – внутреннего сгорания и электрического. Поэтому в нем есть преимущества и недостатки обоих двигателей. Рассмотрим их на примере Hyundai TUCSON Hybrid.

Также интересно Действительно ли в Украине можно взять беспроцентный кредит на авто

Динамика

Электрический двигатель развивает максимальный крутящий момент уже со старта, однако на большей скорости он теряет динамику. Поэтому старт на электроавтомобилях кажется достаточно быстрым. Современные бензиновые двигатели развивают наибольшую мощность и крутящий момент в диапазоне от 1500 до 4500 оборотов в минуту. Поэтому для достижения наилучших динамических показателей их надо «крутить». Сочетание этих двух моторов делает разгон более динамичным и плавным.

Например, Hyundai TUCSON Hybrid приводится в движение бензиновым двигателем 1,6 GDI Smartstream и электромотором мощностью 44,2 кВт, работает от литий-ионного аккумулятора 1,49 кВт-час. Вместе они выдают 230 л. с. и 350 Нм. Даже более объемный 2,0-литровый бензиновый двигатель на Hyundai TUCSON выдает мощность 156 л. с. и максимальный крутящий момент в 192 Нм.

Когда бензиновое авто ускоряется, двигателю сперва нужно выйти на диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом, а это для данного ДВС 4500 об/мин На это уходят драгоценные секунды. Зато у Hyundai TUCSON Hybrid при резком старте включаются два двигателя. Сначала автомобиль полностью использует крутящий момент электромотора, а затем – бензиновика. Таким образом на разгон до 100 км/ч гибрида TUCSON требуется всего 8 секунд, а бензиновой версии – 11,4 с. Разница очевидна. Даже большинство электроавтомобилей не могут похвастаться такой динамикой.

Так же гибрид имеет преимущество в эластичности, когда нужно перегнать грузовик на трассе. Когда включаются два двигателя, скорость увеличивается мгновенно, без задержки на переключение передач.

Гибрид Hyundai TUCSON Hybrid динамически ускоряется с любой скорости / Фото 24 канала

Расход топлива

На первый взгляд может показаться, что два двигателя используют больше энергии, однако это не так. Например, на современном гибриде Hyundai TUCSON Hybrid система работает таким образом, что горючего расходуется очень мало. Электрический двигатель питается от встроенного тягового аккумулятора (это совсем другая сеть, чем 12-вольтовая для питания электрооборудования авто). Тяговую батарею обычного гибрида можно подзарядить от электросети, она получает заряд во время движения автомобиля.

Например, когда авто движется с небольшой скоростью или тормозит, используется энергия рекуперации. В пробке во время остановки или медленном движении ДВС не работает – экономит топливо. Зато энергия, которую тратит электромотор на это движение, является по сути бесплатной, ведь ДВС отдает неиспользованную энергию. Таким образом, если у бензиновых версий за счет постоянных разгонов и бесполезной работы во время остановок наибольший расход топлива обнаруживается именно в городских условиях, то у гибрида – наоборот. В городе он тратит меньше всего, а на трассе, где постоянно работает бензиновый двигатель – столько же или несколько больше. Например, расход топлива Hyundai TUCSON Hybrid в городе составляет 4,3–5,3 литра, а на трассе 4,6–5,0 л. Бензиновые модели потребляют в городе в два раза больше топлива.

Конечно, электроавтомобиль еще более выгоден – он не расходует горючего вовсе. Зато стоимость километра пробега у него зависит от места зарядки аккумулятора. Если заряжаться от домашней розетки действительно выгодно, то при заправке на быстрых «чарджерах» экономия сойдет на нет.

Экология

Если бы большинство автомобилей в наших городах имели электрический или гибридный привод, то воздух на перекрестках и у светофоров был бы намного чище. Ведь во время остановки гибридного авто ДВС останавливается, поэтому он не выбрасывает никаких выхлопных газов. А поскольку общий расход топлива существенно меньше, чем у бензиновых версий, то и вредных веществ гибрид выбрасывает меньше. Впрочем, электронный автомобиль, конечно, здесь вне конкуренции – 0% вредных выбросов (если только со старта не жечь резину).

Когда Hyundai TUCSON Hybrid тормозит, он заряжает аккумулятор / Фото 24 канала

Запас хода

Пожалуй, наиболее существенная причина медленного перехода человечества на электрические авто – небольшой запас хода на одном заряде. Даже самые дорогие электроавтомобили сейчас не в состоянии без дозарядки проехать, скажем из Киева в Одессу или Львов. Бензиновые или дизельные авто имеют запас хода в 600– 1000 км, поэтому им такие вояжи не страшны даже тогда, когда по дороге не будет ни одной заправки.

Еще одно предостережение – время. Чтобы зарядить электроавтомобиль, надо более часа, а полный бак бензина заливают за несколько минут. Гибридные авто еще более «дальнобойные», чем бензиновые, и сравниваются по этому показателю с дизелями, которые постепенно уходят в прошлое. Ведь бак у гибрида чаще всего аналогичен по объему бензиновой версии, поэтому за счет меньшего «аппетита» пробег на нем всегда больше.

Стоимость эксплуатации и перепродажи

Конечно, гибридные авто несколько дороже бензиновых. Однако во время эксплуатации они экономят топливо владельцу. А затраты на техническое обслуживание аналогичны бензиновым версиям – современные гибридные системы практически не требуют регламентных работ. Зато за счет рекуперации тормозные механизмы у гибридов изнашиваются медленнее. Наиболее приятный момент – при перепродаже гибридные авто всегда дороже своих аналогов с ДВС. А вот с электроавтомобилями так не всегда – новые намного дороже гибридов и версий с ДВС, а на вторичном рынке их цена зависит от остаточной емкости батареи.

Владельцу не стоит самостоятельно обслуживать гибрид, некоторые агрегаты здесь под высоким напряжением – они обозначены оранжевым цветом / Фото 24 канала​

Вывод

В современных условиях именно гибридные версии автомобилей обеспечивают наибольший комфорт, небольшой расход топлива, солидный запас хода и приятную стоимость эксплуатации. Да, они несколько дороже авто с ДВС, зато дешевле электроавтомобилей. В то же время доступный кредит, как, например у Hyundai TUCSON Hybrid, и высокая стоимость перепродажи полностью перекрывает эти недостатки.

Бензин, дизель, гибрид или электродвигатель? Что лучше?

Бензин, дизель, гибрид или электродвигатель? Что лучше? 06.11.2020 15:13

Определиться с маркой, моделью и уж тем более типом силового агрегата — для многих большая проблема. Помимо привычных дизеля и бензина, на рынке появились неизвестные гибридные и полностью электрические авто, которые выглядят как обычные, но по своей природе сильно отличаются.

Чтобы помочь разобраться рядовому потребителю, разберем современные моторы по следующим критериям:

  • Эффективность (КПД);
  • Надежность (стойкость к поломкам);
  • Экономичность (расход топлива, содержание);
  • Ремонтопригодность (возможность ремонта в случае поломки);
  • Ну и, конечно же, экологичность (степень загрязнения окружающей среды).

Бензиновый двигатель

Начнем с самого древнего — бензинового двигателя внутреннего сгорания. Наиболее популярный в Мире мотор, работающий от энергии, полученной в результате воспламенения топливной смеси и преобразованной во вращательно-поступательное движение.

бензиновый двигатель

Преимущества

  • Надежность и приличный ресурс. Некоторые агрегаты служат своим владельцам десятилетиями, а пробег порой достигает миллиона км.
  • Мощность. ДВС всегда считались самыми мощными, однако уже сегодня есть электрокары, способные составить им достойную конкуренцию.
  • Простое обслуживание. При том, что бензиновые моторы серьезно эволюционировали, их по-прежнему несложно обслуживать, даже у себя в гараже.
  • Экономичность. «Аппетит» нового поколения моторов все время снижается и некоторые экземпляры могут похвастаться невероятной экономичностью (3-4 л. топлива на 100 км).

Основные недостатки

  • КПД. У бензинового «движка» низкий коэффициент полезного действия, примерно 20-25%. То есть, польза от сгорания топлива, которая конвертируется в энергию, необходимую для движения всего 20-25%, остальные 80-75% — это просто потери, бесцельно сгоревшее топливо. Энергия уходит на обогрев, трение и многое другое, что нельзя исключить из-за конструктивных особенностей ДВС.
  • Расход топлива. Небольшой расход — редкость для бензиновых моторов. На дорогах по-прежнему много тех, кто «ест» топливо в больших количествах. Внедорожники, микроавтобусы и большие премиум-седаны, все еще имеют расход выше 10 л. на 100 км.
  • Экологичность. С этим у современные ДВС есть некоторые проблемы. Автопроизводители зажаты в жесткие «эко-рамки», при этом выхлопные газы все еще остаются одним из главных источников загрязнения атмосферы.

Дизельный двигатель

Относится к классу двигателей внутреннего сгорания, имеет ряд преимуществ перед бензиновым собратом, широко применяется на большегрузной технике. Изначально дизеля создавались для большой техники и тяжелой работы. Но спустя около ста лет, они приглянулись автогигантам.

дизельный двигатель

Преимущества дизельных моторов

  • Высокий КПД. Он гораздо выше по сравнению с бензиновым мотором и составляет от 30 до 50%.
  • Недорогое топливо. Солярка всегда была дешевле бензина и когда дизельные моторы только появлялись на легковых авто, их обладатели, по сути, ездили «бесплатно. Но, после начала массового производства двигателей на тяжелом топливе по всему Миру, появился неслыханный спрос на ДТ, что привело к повышению его стоимости. Но при всех прочих, он по-прежнему дешевле бензина.
  • Низкий расход топлива. Помимо того, что дизельные моторы «кушают» дешевое топливо, при равных объемах, (дизельный 2.0 и бензиновый 2.0), у первого будет расход ниже, чем у второго. Выходит, двойная выгода: в стоимости за литр, а также в расходе на 100 км.
  • Мощность. Дизеля имеют прекрасную «тяговитость», со старта они могут оставить позади бензиновых собратьев за счет крутящего момента.

Минусы дизелей

  • Качество топлива. Форсунки — «Ахиллесова пята», причем в наших широтах эта проблема очень актуальна из-за низкого качества топлива.
  • Дорогое обслуживание и ремонт. Неисправность ТНВД или форсунок — самое плохое, что может случиться с дизелями. Стоимость ремонта будет высокой, а если это премиум бренд, то речь о тысячах и даже десятках тысяч у. е.
  • Дорогое производство. Дизеля за счет конструктивных особенностей требуют больше производственных мощностей, поэтому их себестоимость выше, что сказывается на итоговом ценнике.
  • Зимние проблемы. В климатах, где зимы суровые, дизеля — не лучший выбор. По своей природе ДТ содержит большое количество парафинов, которые зимой замерзают, доставляя массу неприятностей. Еще один «камень в огород» — длительный прогрев салона, без «систем-помощников», сам по себе дизель зимой очень долго греется.
  • Загрязнение ОС. Как и бензиновые моторы, дизеля загрязняют окружающую среду. Особенно это касается старых моделей, которые не имеют систем очистки выхлопа. Но, прогресс не стоит на месте и новые моторы демонстрируют отличные показатели.

Гибридный мотор

Когда эко-нормы ужесточились, а экологи массово забили тревогу, по всему Миру стали появляться альтернативы ДВС. Гибридная установка, состоящая из двигателя внутреннего сгорания и электромотора сама по себе не нова. Еще в 30-х годах подобные решения применялись на железных дорогах и на большегрузном транспорте. Технология непроста, но понятна. На ЖД, дизельный мотор работает как генератор, вырабатывая ток, электродвигатель преобразует эту энергию в крутящий момент и передает колесам. В серийных авто все несколько иначе. ДВС и электротяга работают по очереди, или одновременно. Например, до 40 км/час авто двигается исключительно на электротяге, а после этой отметки переходит на работу от ДВС, попутно заряжая батарею.

гибридный двигатель

Преимущества гибридов

  • Экономичность. На малых и средних скоростях гибриды демонстрируют неплохие показатели экономии. Они в два, а иногда даже в три раза экономичнее бензиновых моторов.
  • Хороший КПД и отдача. Новые разработки и различные инновации позволяют гибридам обеспечивать хорошую производительность и при этом экономить топливо.
  • Экологичность. Не сложно догадаться, что частичное использование электродвигателя существенно снижает уровень вредных выбросов. Поэтому гибрид обычно экологичнее бензиновых и дизельных моторов.

Минусы

  • Сложное устройство. Гибриды все еще остаются чем-то неизведанным для большинства «сервисменов». Найти хорошего мастера, способного выполнить качественное ТО или диагностику, очень непросто.
  • Стоимость обслуживания. Из-за дефицита знаний и кадров, способных выполнить обслуживание и ремонт, содержать гибрид выходит дорого. Мастера, которые берутся за работу знают об этом, поэтому не стесняются ставить «космические» ценники за работу.
  • Высокая себестоимость. Супер-технологии требуют больших затрат на производство, поэтому купить гибрид намного дороже по сравнению с аналогичным авто с дизельной или бензиновой установкой.

Электродвигатель (электромобиль)

В это трудно поверить, но 120 лет назад количество электромобилей составляло порядка 40% от всех авто, еще 40% транспорта имело паровой двигатель и только 20% от общего количества техники имели ДВС. Уже тогда электрокары без труда разгонялись до 100 км/час и проезжали на одном заряде более 100 км. Возникает вопрос: «Почему первые электромобили вымерли как динозавры?». Ответ, на самом деле прост — слишком дорого, слишком сложно и немного не ко времени!

Во времена, когда нефти было как воды в реках, никто подумать не мог, что когда-нибудь она начнет заканчиваться, и какие-то электромобили, со сложной конструкцией, требующие больших затрат при производстве, станут будущим автопрома. Тогда никто не хотел развивать убыточное направление, оставив это потомкам.

электродвигатель электромобиля

Преимущества электромоторов

  • КПД порядка 90%. Здесь что-либо добавить сложно, по сравнению с ДВС, такой КПД — просто фантастика.
  • Недорогое ТО. По большому счету обслуживать нечего, это как мотор в «стиралке» — либо работает, либо нет. Если выходит из строя, то только из-за неправильной эксплуатации или перебоев в сети.
  • Солидный ресурс. При условии бережной эксплуатации электромоторы служат долго и могут похвастаться приличным ресурсом.
  • Экономия. Зарядить батарею выходит дешевле, нежели заправить полный бак, по итогу получаем экономию.
  • Экология. Очевидно, что данный агрегат наиболее экологичен из всех, но есть нюансы. Например, электроэнергию, которая питает эти авто нередко получают путем сжигания угля, мазута, газа и т. д., поэтому абсолютно чистой эту энергию не назовешь. Выходит, что ОС загрязняется пусть и не самими электрокарами, но теми, кто обеспечивает их питанием. Также следует учесть процесс создания и утилизации батарей для них. При создании батарей в атмосферу попадает много вредных выбросов, а распад старых источников питания будет длиться тысячи лет, серьезно отравляя при этом окружающую среду.

Недостатки

  • Стоимость. Цена электрокаров все еще высока и для многих неподъемная.
  • Масса батареи. Вес батарей достаточно большой, а срок их службы оставляет желать лучшего.
  • На одном заряде, автомобили по-прежнему могут проехать не так много (200-400 км в среднем).
  • Долгая зарядка. Для частичной подзарядки нужно около 40 минут, для полноценной зарядки — 7-10 часов.
  • Дорогой ремонт. Если из строя выйдет электромотор или батарея, ремонт может оказаться настолько дорогим, что владелец скорее откажется от авто или продаст его вместо того, чтобы чинить.

Что в итоге?

Будущее, безусловно, за электрокарами, все больше производителей отказываются от ДВС в пользу электротяги. Но сегодня, цена авто с таким мотором достаточно велика, поэтому выгодной альтернативой по-прежнему остаются гибриды, а также дизели.

Дополнительная информация:

Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России

В чем отличие гибридного автомобиля от обычного, стоит ли его покупать, плюсы и минусы таких машин — в материале «Ъ».

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Francois Lenoir / Reuters

Гибрид — это автомобиль, в котором кроме двигателя внутреннего сгорания используется еще и электродвигатель. Впервые такую машину разработал Фердинанд Порше в 1900–1901 годах. Армейские машины фирмы Porshe времен Первой мировой уже были оснащены гибридной силовой установкой. Как правило, гибриды динамичнее и экономичнее аналогичных по габаритам бензиновых или дизельных автомобилей. Однако они больше стоят и дороже в эксплуатации.

В городской черте, где движение часто бывает замедлено заторами и требует меньших скоростей, можно использовать только электродвигатель, что позволяет экономить на топливе. Двигателем внутреннего сгорания в таких машинах стоит пользоваться, когда требуется вся мощность автомобиля. В современных реалиях гибридные силовые установки используются не только в персональных автомобилях, но и в грузовиках, автобусах и спортивных гоночных машинах.

В чем отличие гибридного автомобиля от обычного

В гибридах двигателю внутреннего сгорания ездить помогает электродвигатель. Кроме того, существуют схемы, в которых колеса вращает электромотор, а двигатель внутреннего сгорания питает его как генератор. Такие машины называют автомобилями с гибридной силовой установкой.

Виды гибридных автомобилей

Последовательные — в такой машине электромотор вращает колеса, а двигатель внутреннего сгорания используется как генератор для подзарядки батарей. С колесами он никак не связан.

Параллельные — в данной схеме электромотор не участвует во вращении колес. Он соединен с трансмиссией и помогает двигателю внутреннего сгорания дополнительной мощностью в наиболее тяжелых ситуациях.

Последовательно-параллельные — в таких машинах электромотор и двигатель внутреннего сгорания могут работать как вместе, так и по отдельности. Автомобиль может двигаться на чистом электричестве, но большие расстояния преодолевает на бензине.

Подзаряжаемые — в этой схеме все работает как и в последовательно-параллельных гибридах, однако есть возможность заряжать батарею от розетки или зарядной станции.

Плюсы и минусы гибридных автомобилей

Основное преимущество гибридного автомобиля — это экономия топлива. Обычно такие машины потребляют примерно на 25% меньше горючего.

Второй плюс гибрида — это более низкий уровень токсичности. Когда двигатель внутреннего сгорания не работает, то вредных выбросов в окружающую среду не происходит.

Благодаря перераспределению мощности гибридный автомобиль быстрее разгоняется и может набирать более высокую скорость.

Еще одним достоинством таких машин является то, что когда автомобиль стоит на месте, внутри отсутствует какой-либо шум.

Каждое из четырех колес гибридного автомобиля может иметь свой электродвигатель и поворотный механизм. Это позволяет улучшить проходимость транспортного средства на бездорожье.

Один из главных минусов гибридов — дорогое обслуживание и ремонт. Причина заключается в более сложной конструкции самих автомобилей.

Второй недостаток гибридов — это высокая стоимость. Как правило, гибриды стоят дороже аналогичных по размерам машинам с бензиновым или дизельным двигателем без электромотора.

Третий минус — это малое количество специалистов в России, умеющих работать с такими транспортными средствами.

Еще одним недостатком является необходимость замены аккумулятора даже при идеальных условиях эксплуатации.

Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:

«Топливо дорогое, и гибриды в ходу по всему миру. В США много этих машин такси — это очень выгодно. На сегодняшний день такие автомобили — оптимальный вариант с точки зрения эксплуатационных затрат. Конечно, нужны расходы на обслуживание и на частую замену литий-ионных батарей, но они несоизмеримы с экономией на топливе».

Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России

В первую очередь гибриды выгодны для людей, которые много ездят. Если человек пользуется машиной редко, то обычный автомобиль будет предпочтительнее. Причина в том, что гибриды не любят долгих простоев, так как батарея разряжается.

При покупке подержанного гибридного автомобиля в первую очередь необходимо проверить остаточную емкость аккумулятора в специализированном сервисном центре.

Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:

«Покупать нужно, их сейчас раскупают с удовольствием от Дальнего Востока до Урала, чуть меньше в европейской части, но с оговорками. В основном подходят гибриды с огромной батареей, мощным электромотором, когда расход топлива получается 4–4,5 л на 100 км при обычной городской эксплуатации».

Василий Кузнецов; группа «Прямая речь»

  • Василий Кузнецов подписаться отписаться

Бензин, дизель, гибрид или электричка?

Бензин, дизель, гибрид или электричка?

Самым первым плюсом этого силового агрегата можно назвать, каким бы странным это ни казалось, экологичность. Вопреки мнению, что это сажевые коптилки, которые мы и сейчас можем встретить на дорогах. Но стоит оговориться, что это будут скорее неисправные агрегаты с удаленными сажевыми фильтрами. Следует отметить факт наличия сажевого фильтра с 2010 года на всех подобных агрегатах по умолчанию.

Вторым плюсом дизельного двигателя можно назвать экономичность. Также в копилку дизеля можно определить: крутящий момент, так как он на всех оборотах выше, чем у бензинового; дальнобойность – как говорят эксперты, запас хода на одном полном баке у дизельного автомобиля будет значительно выше. Более высокий моторесурс вследствие низких температур и меньших оборотов. Пожаро- и взрывобезопасность – дизельное топливо воспламеняется только в цилиндре двигателя при температуре сжатия топливовоздушной смеси 800 градусов. Еще одним преимуществом является заправка. Ведь дизельный автомобиль можно заправить на любой заправке, а также из канистры без специального оборудования, находясь в любом месте.

1

Врез: «Энергия одного литра дизельного топлива составляет 10,2 кВт, с учетом КПД современного дизеля в 45% на одном литре дизельного топлива вырабатывается 4,6 кВт/час. С учетом КПД современного бензинового двигателя в 33% на одном литре бензина вырабатывается 3,1 кВт/час».

Минусы

Первым минусом можно назвать вибрацию на холостых оборотах, и чем двигатели в ценовом сегменте выше среднего, тем конструкция подушек двигателя более технологична и вибрации чувствуются меньше.

Современный дизельный двигатель имеет достаточно сложную конструкцию, особенно его часть, отвечающая за экологию. Еще один минус – сложность обслуживания. Так сложилось, что именно этот тип двигателей требователен к профессионализму его эксплуатации и обслуживания. Речь идет о комплексе услуг, которые требуются при обращении в салон, но зачастую этот самый комплекс как раз и отсутствует, и именно тут начинаются мытарства владельца дизельного автомобиля по различным автосалонам.

Бензин

Первым делом стоит отметить отсутствие вибрации на холостых оборотах. Вторым плюсом назовем быстрый прогрев в зимнее время, в два раза быстрее, чем у дизельного агрегата. Третье – простота обслуживания и эксплуатации. Стоимость автомобиля с бензиновым двигателем на старте будет меньше, чем у дизеля.

2

Минусы

Одним из возможных минусов будет расход топлива, далее можно сказать о ресурсе бензинового двигателя, он будет ниже дизельного вследствие его повышенных температур и оборотов. Следующий минус бензинового двигателя – это очень низкий крутящий момент и низкая мощность. Но это справедливо скорее по отношению к безнаддувным двигателям, современные же агрегаты с наддувом и непосредственным впрыском стартуют не хуже дизельных аналогов, но по сложности это те же дизели, только с большим расходом топлива.

Гибрид

Лидером среди гибридных автомобилей считается Toyota, которая одной из первых соорудила очень сложные автомобили, первые партии которых были весьма убыточны для производства, и только сейчас можно начать говорить о прибыли.

Основным преимуществом гибрида можно считать экономию топлива в городских условиях. Благодаря рекуперативному торможению и использованию энергии гибрид существенно выигрывает в городе. Вторым плюсом отметим экологичность такого автомобиля. У гибрида больше мощность, когда подключаются сразу два привода в момент ускорения, но в таких случаях производитель ставит ДВС с меньшим объемом и поэтому на трассе приходится рассчитывать только на этот малообъемный агрегат. На гибридах почти не стираются тормозные колодки, так как они тормозят двигателем, одновременно заряжая аккумулятор.

3

Минусы

Конечно, это стоимость такого автомобиля. Она будет выше его бензинового аналога. Следующий минус гибридов – это сложность конструкции: к обычному автомобилю добавляется более мощный, тяжелый аккумулятор, электродвигатель, инвертор, редуктор с муфтой управления, управляемая электроника. К минусам также можно отнести вес гибрида, он на 150/250 кг тяжелее обычных автомобилей, что приводит к увеличению затрат энергии на передвижение, износу ходовой, резины и уменьшению внедорожных качеств в случае использования гибридов на джипах. Следующий минус – это объем гибридной установки, что крадет свободное место в автомобиле.

Электромобиль

Первым плюсом можно назвать локальную экологию такого автомобиля. Почему мы так сказали? Давно не секрет, что электрокар очень экологичен там, где он эксплуатируется, а не там, где производится, заряжается и утилизируется. Вторым плюсом можно отметить заправку энергией, ведь она примерно в пять раз дешевле, чем для дизельного автомобиля, не говоря уже о бензиновых агрегатах. Также если дома имеется розетка на 9 ватт, то по приезде домой можно достаточно экономно зарядить автомобиль. Третий плюс – регулируемое рекуперативное торможение. И, конечно, к плюсам можно отнести практически отсутствие шума и вибрации. Для любителей динамичного старта электрички приготовили приятный бонус – разгон за 3/6 секунд до 100 км.

Минусы

Конечно, говоря о недостатках, первое, что приходит в голову, – это цена такого автомобиля. Как бы абсурдно это ни звучало, но такой пункт, как экологичность, можно отнести и к минусам такого автомобиля. При производстве электрокара с аккумуляторной батареей экология страдает на 30% больше, чем при производстве того же автомобиля с ДВС. Третий минус электромобиля – дальность хода. Для среднего агрегата емкостью 50 кВт она составляет не более 350 км. А если еще учесть масштаб нашей страны и оснащенность заправок для электричек, то вопрос о покупке такого автомобиля встает достаточно остро. Более того, на морозе емкость аккумулятора падает, что вынуждает владельца оставлять примерно 20% заряда к следующей заправке.

4

Ну и ахиллесова пята всех электричек – аккумулятор. В чем же загвоздка: во-первых, стоимость самой батареи. Во-вторых, сырье для производства находится практически в одних руках в мире. А это уже монополия без конкуренции. В-третьих, ресурс аккумулятора. Чем чаще его заряжать, тем быстрее он будет выходить из строя. Еще один минус – это скорость зарядки аккумулятора. Если сравнить с заправкой бензинового двигателя до максимума (это примерно три минуты), здесь это будет полтора часа при условии зарядной станции мощностью 85 кВт и 29 часов, если это домашняя сеть 220 вольт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *