Что если загорелся чек
Перейти к содержимому

Что если загорелся чек

  • автор:

Загорелся «чек» неправильная подача топлива

Следить и ухаживать за современным автомобилем, с одной стороны, легче, чем за старым, а с другой — трудно. Производитель понимает, что без технических навыков и знаний трудно разобраться в сложной системе транспортного средства без подсказок, поэтому снабжает каждое авто комплексами самодиагностики. Они подсказывают водителю, где случился сбой, возникла неисправность.

В статье расскажем о самом важном из индикаторов на приборной панели — о Check Engine. Рассмотрим все возможные причины, почему загорается «чек», что делать в таких ситуациях.

Check Engine: что это

У индикатора несколько названий: «чек», «чек энджин». Такой значок может появляться по многим причинам. Если он горит оранжевым или красным цветом, это показатель проблем с двигателем. Каждый владелец современного авто должен знать, как выглядит эта «контрольная лампочка» на панели.

Из-за чего загорается «чек»? Блок управления двигателя с заданной периодичностью посылает сигнал к многочисленным датчикам и исполнительным устройствам. Если всё в норме, модуль контроля ЭБУ «бездействует». Если обнаружен сбой, в памяти блока записывается код неисправности. Считывать его можно с помощью специального сканера. Одновременно с записью кода на панели загорается значок Check Engine. Не нужно игнорировать его, особенно если «чек» появился во время движения.

Если значок загорелся во время запуска мотора, сразу переживать не стоит: это электроника перед стартом активирует самодиагностику. Все контрольные лампочки включаются и быстро гаснут. Проверка означает, что всё исправно, цепи и индикаторы функционируют. Если после проверки символ «чека» остался подсвеченным, нужно искать неисправность, обращаться в сервис.

Что предпринять при высвечивании Check Engine

Порядок действий зависит от варианта срабатывания «чек энджин»:

  • Подсветился и тут же погас. Можете спокойно ехать. Электроника выявила проблему с двигателем, занесла в память, но потом исчезла. Когда будете проходить плановое обслуживание, механик-диагност считает код неисправности, объяснит причину появления индикатора.
  • Подсветился и не погас. Сигнал, что есть неисправность, её нужно в оперативно устранить. Паниковать не нужно, можно продолжать поездку, но и визит в сервис не стоит откладывать.
  • Индикатор мигает. Это самый «страшный» знак. Он означает, что есть серьёзная проблема, которую необходимо срочно устранить. Игнорировать её нельзя, так как она может вызвать другие поломки.

Понять значение горящего «чека» можно самостоятельно, если у вас в автомобиле продвинутая электронная самодиагностика. Она обычно выводит на приборную панель или на экран бортового компьютера точное описание неполадок. Если такой функции нет, обращайтесь к мастерам.

Сотрудники автосервиса подключат в диагностический OBD-разъём сканер. Прибор считает, расшифрует ошибки, записанные блоком управления двигателя, после чего устранят проблему.

Нужно ли обращаться в сервис при подсвеченном «чеке», если работа двигателя в норме

При высвеченном Check Engine электроника даёт сигнал о неисправности. При небольших проблемах она продолжает поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Но это не означает, что можно игнорировать «маячок».

Обычно меняется характер рабочего режима двигателя:

  • с трудом запускается;
  • теряется мощность;
  • растёт расход топлива.

Поэтому при появлении «чека» запишитесь на техосмотр.

Пока будете ехать, соблюдайте простые правила:

  • Не превышайте скорость: оптимальная — 50–60 км/ч.
  • Обороты двигателя держите до 3000 об/мин.
  • Все «лишние» системы отключите: акустическую, климат-контроль и другие. Снизьте нагрузку на двигатель.
  • Авто ведите плавно, без ускорения и резкого торможения.
  • Следите за индикаторами на панели.

Запоминайте особенности поведения автомобиля, чтобы сообщить о них сотруднику автосервиса.

Действия при Check Engine и нехарактерном поведении автомобиля

В случае подсветки «чека» оранжевым и обнаружении других признаков проблем нужно срочно принять меры.

Что можно считать серьёзной неполадкой:

  • Нестабильная работа двигателя.
  • Максимальные обороты не набираются, мотор переходит в безопасный режим.
  • Сильно чувствуются вибрации.
  • Появились нехарактерные звуки.

Важно сразу отреагировать на мигающий индикатор «чек энджин», особенно если на приборной панели есть и другие мигающие лампочки.

Как действовать в такой ситуации за рулём? По обстоятельствам. При мигающем «чеке» в идеале нужно найти безопасную стоянку, припарковаться, заглушить мотор, дать ему «остыть» и попробовать запустить. Если индикатор продолжает мигать, следует вызывать эвакуатор и перевезти авто в сервис.

При одновременном включении «чека» и лампочек низкого давления масла, повышенной температуры, при других «красных» уведомлениях, которые оповещают о критической проблеме, нужно остановиться. Если есть место для парковки, тогда там. Нет стоянки? Включайте «аварийку» и тормозите на обочине, глушите двигатель, вызывайте эвакуатор и отправляйте авто в сервис.

Причины подсветки «чека»

Определить точно ошибку можно только с помощью сканера. Аппарат считает код, выдаст описание. Но выявить некоторые причины появления «чека» можно самостоятельно:

  • Топливное голодание. Это довольно редкая проблема: встречается в 2–3% случаев. Когда топливо заканчивается, погружной насос работает «вхолостую». Так как конструктивная особенность бензонасоса не даёт ему продолжительно работать в таком режиме, узел начинает критически перегружаться.
  • Некачественное топливо. В таком случае Check Engine загорается после заправки. Электроника исключает детонацию, сообщает водителю о проблеме, переводит двигатель в безопасный режим. Решить проблему можно двумя способами: израсходовать топливо, если не жаль авто, или слить горючее, залить качественное. Также нужно проверить плотность прилегания крышки на топливном баке: если она открыта, нарушается состав топливной смеси, из-за чего электроника считает горючее некачественным.
  • Недостаточный уровень масла. Оно может вытечь из-за механического повреждения поддона или из-за повышенного износа цилиндропоршневой группы.
  • Загрязнение или истечение срока работы свечей зажигания. Если зазор между электродами не соответствует параметрам, начинает «барахлить» зажигание, двигатель работает «рывками».
  • Засорились топливные форсунки. Они очень чувствительны к качеству топлива. Если вы заправились «плохим» горючим, после его выработки стоит заняться прочисткой элементов топливной системы.
  • Нарушение подачи искры в цилиндры. Здесь может быть две причины проблемы. Первая — выход из строя катушки зажигания. Вторая — нарушение фазы газораспределения из-за неправильной замены ремня ГРМ.
  • Нарушение изоляции высоковольтных проводов. Они могут касаться корпуса авто, вследствие чего происходит короткое замыкание. Из-за этого может возникнуть искра. Также быстрее разряжается АКБ.
  • Неисправность лямбда-зонда. Он чувствителен к повышенной температуре или к механической нагрузке. Из-за чего лямбда-зонд может «полететь»? Причин несколько: поломка нагревателя, его замыкание, слабый сигнал.
  • Проблема с катализатором. Расходник быстро забивается из-за некачественного топлива, у него падает пропускная способность. У двигателя при этом пропадает тяга, он не набирает обороты.

Если на бортовом компьютере нет расшифровки причины проблемы, установить её можно при обращении в автосервис.

Как «обнулить» Check Engine

Обнулять горящий индикатор «чек» можно, если ошибка появилась, потом исчезла (или её устранили), но лампочка продолжает светиться.

В таком случае нужно воспользоваться либо Bluetooth-адаптером, либо мобильным приложением, чтобы самостоятельно сбросить подсветку. Адаптеры выпускают универсального типа с информацией обо всех распространённых неисправностях.

Можно «обнулить» ошибку через отключение питания:

  • снять минусовую клемму;
  • выждать 15–30 секунд;
  • накинуть клемму на место.

Если не помогла манипуляция с питанием, речь идёт о серьёзной проблеме. Тут поможет специалист. А даже если проблему получилось решить самостоятельно, не забудьте рассказать о «чеке» на ближайшем ТО мастеру.

Что делать, когда горит индикация check engine?

Лампочка Check engine всегда загорается в момент запуска двигателя и сразу же гаснет при отсутствии неполадок. Сохраняющееся свечение check engine свидетельствует о необходимости анализа автомобиля на наличие потенциально возможных неполадок. Движение прекращать не следует, но при первой возможности целесообразно осмотреть машину в автосервисе. При мигании индикатора check engine во время движения необходимо остановить автомобиль, проверить уровень масла и звук работающего двигателя. При необходимости необходимо долить масло до стандартного уровня. При отсутствии неполадок в работе двигателя можно спокойно добраться до специализированного автосервиса для проведения профессиональной диагностики.

Если горит индикаторная лампочка check engine при внешне нормальном функционировании двигателя, наиболее вероятная причина – пропуск зажигания в одном из цилиндров. Неисправность такого характера возникает по причине использования низкокачественного топлива. Для устранения неисправности целесообразно посетить автоцентр для диагностики автомобиля. Следует уделять особое внимание качеству используемого топлива. Разнообразные причины приводят к миганию индикаторной лампочки. Бортовой компьютер автомобиля контролирует работу двигателя, карбюратора, состав топливной смеси, момент зажигания, а также переключение передач при наличии АКПП. В некоторых случаях причину включения индикации можно определить самостоятельно для оперативной коррекции эксплуатационных режимов.

Порядок рекомендаций водителю автомобиля

Вероятная причина сбоя в работе двигателя автомобиля

Позвоните нам для записи на ремонт двигателя, и наши сотрудники приготовят необходимые запчасти! Наши менеджеры принимают заявки на ремонт двигателя, консультируют клиентов по техническим вопросам и помогают выяснить сколько стоит услуга ремонта ДВС.

Вероятная причина сбоя в работе двигателя автомобиля

Позвоните нам для записи на ремонт двигателя, и наши сотрудники приготовят необходимые запчасти! Наши менеджеры принимают заявки на ремонт двигателя, консультируют клиентов по техническим вопросам и помогают выяснить сколько стоит услуга ремонта ДВС.

Вероятная причина сбоя в работе двигателя автомобиля

Позвоните нам для записи на ремонт двигателя, и наши сотрудники приготовят необходимые запчасти! Наши менеджеры принимают заявки на ремонт двигателя, консультируют клиентов по техническим вопросам и помогают выяснить сколько стоит услуга ремонта ДВС.

Вероятная причина сбоя в работе двигателя автомобиля

Позвоните нам для записи на ремонт двигателя, и наши сотрудники приготовят необходимые запчасти! Наши менеджеры принимают заявки на ремонт двигателя, консультируют клиентов по техническим вопросам и помогают выяснить сколько стоит услуга ремонта ДВС.

Возможные причины индикации check engine:

  • Низкое качество топлива. Иногда проблема решается простой заменой некачественного бензина на нормальное топливо.
  • Катушка зажигания с неодинаковыми значениями сопротивления 1-4 и 2-3. Необходима замена неисправной катушки.
  • Неисправный лямбда-зонд, необходима замена.
  • Старые свечи с треснутым изолятором или неправильным зазором. Необходима замена на исправные аналоги с зазором 1,3 мм.
  • Форсунка. Очистка обеспечивает успешное решение.
  • Катализатор. Оптимальное решение – замена.
  • Загрязненная сеточка в бензобаке. Решение – тщательная очистка.
  • Неисправный бензонасос, необходима замена.
  • Низкие показатели изоляции высоковольтных проводов. Идеальное состояние – величина более 1 мОм. При сопротивлении изоляции ниже 500 кОм необходима замена высоковольтных проводов.

Индикация check engine не всегда свидетельствует о серьезных поломках, но все же необходимо максимально внимательно прислушиваться к советам бортового компьютера и своевременно выполнять диагностику в специализированном автосервисе для стабильной эксплуатации транспортного средства.

Когда проходить техосмотр в 2018 году

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Внезапный стук в двигателе при движении Мы предоставляем комплексные услуги по текущему и капитальному ремонту Предварительная диагностика бензиновых двигателей позволяет максимально точно определить причины неисправности и

Что делать если машина заглохла на трассе Мы предоставляем комплексные услуги по текущему и капитальному ремонту Предварительная диагностика бензиновых двигателей позволяет максимально точно определить причины неисправности и

Можно ли ездить, если горит «чек» двигателя?

Контрольный индикатор Check Engine подключен к бортовой диагностической системе автомобиля и создан для того, чтобы сообщать водителю о неправильной работе двигателя. Загоревшаяся лампочка — повод для проверки состояния автомобиля. Также это причина для прекращения движения. Но не во всех случаях.

В каких ситуациях можно продолжить движение, если горит Check Engine?

Водителю достаточно обратить внимание на поведение машины, чтобы понять, можно ехать дальше или нельзя. Продолжить поездку можно, если автомобиль ведет себя как обычно: едет плавно без подергиваний, издает стандартные звуки, его двигатель работает в обычном режиме.

Check Engine может включаться по разным причинам, в том числе не слишком серьезным. Если лампочка загорелась сразу после поворота ключа зажигания и не гаснет, блок управления выявил какую-то неполадку, например, поломку жгутов кислородных датчиков или проблемы в работе каталитического нейтрализатора. Гореть «чек» может и по причине того, что на заправке неплотно закрыли крышку бензобака. Продолжать движение в таких ситуациях можно.

Если водитель увидел, что горит Check Engine, нужно:

  • попробовать самостоятельно устранить проблему;
  • отправиться в автосервис, если решить вопрос не удалось.

Не стоит оттягивать поездку на СТО: даже небольшая неисправность негативно влияет на состояние авто.

Когда нельзя продолжать движение?

Загоревшийся «чек» может сообщать о том, что нужно обязательно прекратить движение и довезти машину до станции техобслуживания на буксире или эвакуаторе.

Отказаться от поездки нужно в этих случаях:

  1. Мощность авто значительно снизилась, обороты ограничены, а лампа постоянно горит или мигает.
  2. Мотор работает неустойчиво, из-под капота слышны необычные звуки, появилась вибрация.
  3. Вместе с индикатором Check Engine горят значки масленки и катализатора, присутствует уведомление о перегреве мотора.

чек двигателя

Перечисленные признаки сообщают о том, что неполадки в автомобиле серьезные и требуют незамедлительного устранения. Ехать дальше в такой ситуации попросту опасно.

Как часто необходимо выполнять диагностику двигателя машины?

Чтобы лампочка Check Engine загоралась как можно реже, необходимо своевременно проверять состояние мотора. В целях профилактики рекомендуем проводить диагностику не реже 1 раза в год. Также обращаться на СТО нужно при:

  • увеличении расхода топлива;
  • возникновении посторонних шумов;
  • появлении газов из системы вентиляции;
  • потере мощности мотора.

Провести диагностику двигателя в Минске качественно и недорого могут специалисты СТО «Миура». При обнаружении неисправностей автомеханики выполнят ремонт, а после окончания ремонтных работ предоставят вам официальные документы с чеком.

Почему горит ошибка «чек» в машине

Когда на приборной панели загорается индикатор со значком двигателя и надписью Check Engine, это означает, что в одной из систем мотора произошел сбой или неисправны какие-то датчики. Пока автомобили были карбюраторными, этот значок говорил об ограниченном круге проблем. Однако с развитием бортовой электроники и усложнением устройства автомобиля круг возможных причин расширился. Рассказываем, что может означать загоревшийся «чек», как себя вести на дороге и в каких случаях нужно срочно ехать в сервис.

О чем говорит индикатор Check Engine

Лампочка со схематично изображенным мотором оранжевого или красного цвета означает проблема с двигателем. Главный вопрос — какие именно. Когда мотор работает, система управления регулярно проверяет работу различных датчиков и устройств. Если находится какая-то неисправность или ошибка, они записываются в память системы управления. В момент обнаружения проблемы на приборной панели загорается предупреждающий сигнал Check Engine.

Не паникуйте, если «чек» горит при запуске двигателя. Перед стартом электроника автомобиля проводит самодиагностику и включает все контрольные лампы, которые затем должны погаснуть. Если во время этой проверки лампа «чек» загорается, это нормально. Однако, если все контрольные лампы на приборной панели гаснут, а значок Check Engine продолжает гореть, это серьезный сигнал, что следует обратиться в сервисный центр.

Если горит лампочка «чек», это может быть вызвано разными причинами. Чтобы точно определить ошибку, нужно использовать специальное оборудование для сканирования и чтения кода ошибки. Вот о каких проблемах может говорить включенный «чек»:

  1. Низкое качество топлива. Если дело в этом, индикатор Check Engine загорается сразу после заправки: электроника реагирует на некачественный бензин или солярку и переводит двигатель в безопасный режим. Также возможной причиной загорания «чека» может быть неплотно закрытая крышка топливного бака.
  2. Проблемы с АКПП. Во многих машинах на автомате нет отдельного индикатора для обозначения проблем с коробкой. В таких автомобилях проблемы с датчиками температуры или оборотов, уровнем масла из-за утечки сальника, а также переход коробки в аварийный режим из-за перегрева обозначает индикатор «Проверить двигатель».
  3. Неисправность катализатора. Он может забиться из-за некачественного топлива, из-за этого падает мощность автомобиля, а ускорение и старт с места становятся более натужными. Еще когда катализатор теряет эффективность и перестает качественно очищать отработавшие газы, блок управления двигателем может ограничить его мощность, чтобы уменьшить выбросы вредных веществ.
  4. Проблемы с системой зажигания: неисправность катушки зажигания, износ свечей или проблемы с проводами зажигания. Также причиной могут быть загрязненный топливный или воздушный фильтр, низкокачественное топливо или неправильный состав топливовоздушной смеси.
  5. Загрязнение дроссельной заслонки или клапана EGR. Состав топливовоздушной смеси меняется, и двигатель может работать нестабильно на холостых оборотах. Также грязь может налипать на впускные клапаны двигателей с непосредственным впрыском, что снижает эффективность наполнения цилиндров воздухом.
  6. Неисправность одного из сенсоров: датчика оборотов, массового расхода воздуха или температуры, а также лямбда-зонда. Неисправность любого из них может привести к троению двигателя, работе в аварийном режиме или даже его неработоспособности.
  7. Проблемы с подсосом воздуха и герметичностью впускного тракта. Если воздух начинает поступать мимо датчика массового расхода воздуха, бортовой компьютер не сможет правильно рассчитать состав смеси, и она будет поступать обедненной.
  8. Влага, попадающая в разъемы и блоки управления, также может вызывать проблемы. Причинами могут быть перепады температуры, глубокие лужи, неправильная мойка двигателя или забитые ливневые стоки.

Это только несколько возможных причин неисправностей. В любом случае, значок «Проверить двигатель» информирует водителя о наличии проблемы, которая требует внимания. Неправильная работа двигателя может привести к серьезным поломкам, поэтому стоит как можно быстрее выяснить причину.

Можно ли ездить на машине, если загорелся «чек»

На авто с продвинутой электроникой система сама покажет конкретные неисправности на приборной панели или экране бортового компьютера. В остальных случаях точную причину покажет только сканер, подключенный к диагностическому OBD-разъему. Далеко не все проблемы, о которых может свидетельствовать включенный Check Engine, критичны — со многими можно продолжать ездить до следующего планового обслуживания авто. Чтобы понять, пора ли уже паниковать, обратите внимание на то, как горит «чек» и как в целом ведет себя автомобиль.

Если Check появился и быстро погас, можно продолжать движение. Скорее всего, проблемы нет вовсе или она была точечной — например, отошел контакт датчика. В таком случае достаточно рассказать о включении индикатора во время следующего ТО, чтобы он проверил коды ошибок.

Когда лампочка «чек» загорается и остается включенной, нужно понаблюдать, как в остальном ведет себя машина. Если нет других симптомов, скорее всего, вышел из строя из датчиков. В таком случае вы можете продолжать пользоваться авто, но диагностику лучше не оттягивать. На дороге постарайтесь передвигаться максимально аккуратно:

  • избегайте высокой скорости;
  • старайтесь плавно разгоняться и тормозить;
  • держите обороты двигателя до уровня не более 3000;
  • отключите все ненужные системы — музыку, климат-контроль, подогрев сидений;
  • внимательно следите за другими индикаторами на приборной панели: возможно, они дадут дополнительную информацию о проблеме;
  • запомните все изменения в поведении автомобиля, чтобы потом подробно рассказать о них на сервисе.

Если одновременно с включением индикатора Check автомобиль начал вести себя необычно, проблема, скорее всего, серьезная. Тревожные симптомы — нестабильная работа двигателя, ограничение оборотов, вибрации, странные шумы и другие отклонения от нормы.

Если индикатор мигает, нужно как можно быстрее остановиться на обочине, заглушить мотор и подождать некоторое время, прежде чем снова его завести. После запуска «чек» продолжает мигать или вместе с ним загораются другие контрольные лампы, указывающие на серьезные поломки? В таком случае лучше не рисковать и вызвать эвакуатор, поскольку мотор может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Из-за неисправности двигателя повышается риск попасть в аварию. Застраховаться от этого невозможно, но можно застраховать свою ответственность. Оформите полис ОСАГО в Ингосстрахе — выберите тариф и оформите страховку полностью онлайн, машину даже не придется привозить на осмотр.

Как отключить индикатор «Проверьте двигатель»

Прежде чем дезактивировать световой сигнал, нужно найти и устранить проблему, о которой он сообщает. Механики используют для этого специализированный сканер или ноутбук с ПО, разработанным для конкретной марки машин. С помощью этих инструментов механики считывают коды ошибок, содержащиеся в блоке управления двигателем (ЭБУ), и дешифруют их.

Однако иногда ошибка может появляться и исчезать, при этом индикатор «чек» продолжает гореть. В таких случаях можно воспользоваться специальным адаптером и мобильным приложением, чтобы «погасить» ошибку. Обычно Bluetooth-адаптеры универсальные, они позволяют получать данные о основных ошибках на самых распространенных моделях автомобилей.

Временно удалить ошибку можно ненадолго обесточив автомобиль. Для этого нужно отсоединить минусовой провод от аккумулятора и подождать примерно 10–20 секунд. После этого индикатор обычно гаснет, но если проблема не решена, через какое-то время он снова загорится.

Если лампочка горит из-за некачественного топлива, в идеале бензин или солярку лучше полностью слить и заменить более подходящим топливом. После этого индикатор погаснет сам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *