Что будет если цо диска больше чем на ступице
Перейти к содержимому

Что будет если цо диска больше чем на ступице

  • автор:

Можно ли ставить диски если ЦО больше

Они более точно центрируют колесо на ступице, что положительно сказывается на вибрациях. В смысле — они ее устраняют, и увеличивают комфорт при движении. Нагрузки как таковой на себе они не несут, но диск с кольцами (если он с большим ЦО) центрируется более точно.

Что будет если поставить диски большего диаметра

Чем вредна установка больших дисков? Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес — а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю — то есть, расход топлива станет выше, а динамика — хуже.

Что будет если поставить диски с большим вылетом

Именно поэтому, если мы поставим колеса с большим вылетом, колеса расположатся ближе к продольной оси автомобиля. Колея машины при этом уменьшится. Так что, если хотите обеспечить своей машине «широкорасставленную поступь», вылет колес нужно, наоборот, уменьшить.

Можно ли ставить диски с меньшим ЦО

Невозможно установить колесный диск на автомобиль, если у него центральное отверстие меньше штатного. Многие производители делают так называемые универсальные диски, с большим центральным отверстием и набором проставочных колец для конкретного автомобиля.

Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Можно ли ставить диски на радиус больше

В соответствии с ПДД ставить колеса большего размера не следует, если размеры дисков и шин превышают показатели, которые предусмотрены производителем автомобиля. То есть покрышки по размеру и допустимой нагрузке должны соответствовать модели транспортного средства.

Что будет если ЦО на диске больше

Ездить без проставок, если диаметры отверстия в диске и посадочного пояска на ступице не совпадают, нельзя. Иначе неправильная установка колесного диска даст большую нагрузку на подвеску и может привести к серьезным поломкам, вплоть до разрушения отдельных деталей подвески.

Можно ли ставить диски с большей Разболтовкой

Помните, что монтаж диска с различной разболтовкой — это опасно. Сначала появляется легкое биение. Оно может показаться незначительным, но со временем это приводит к разрушению рулевого механизма и подвески транспортного средства.

27.05.2023 Можно ли ставить диски если ЦО больше

Как правило, большая разболтовка является проблемой, поскольку диски, имеющие бОльшую разболтовку, не могут быть установлены на автомобиль с меньшей разболтовкой. Однако, если у авто разболтовка больше, можно установить диски с меньшей разболтовкой, используя адаптеры, которые могут быть предоставлены для каждой конкретной марки автомобиля. Адаптеры не только помогут решить проблему различия разболтовок, но и позволят установить диски с другой разболтовкой для более лучшей визуальной эстетики. Однако, необходимо учитывать что по PДД это запрещено и проверять законодательство прежде чем устанавливать такие диски.

Центровочные кольца для дисков — все что необходимо знать.

Центровочные кольца для литых дисков (или центрирующие, можно и так) — в этой статье я постараюсь охватить основное, что необходимо знать об этом.

Если вы не можете устранить биение дисков, или просто не можете определиться - нужны они вам или нет - читать обязательно!

Центровочные кольца для дисков - все что необходимо знать.

Ответим в статье на ряд вопросов:

1) Центровочные кольца — что это такое, нужны ли они вообще?

2) Зачем они нужны, когда, кому?

3) Влияют ли на заводскую гарантию?

4) Какие бывают и чем отличаются?

5) Где их брать? Покупать или заказывать токарю?

6) Как их ставить — монтировать?

Пойдем по порядку:

1) Что это собственно такое?

Центровочные кольца в магазине

В своей работе мы ежедневно сталкиваемся в отсутствии знаний по этой теме у клиентов. Всё знать ведь невозможно. Да и вредно. При всей простоте темы, считаю нелишним более подробно пройтись по ней, чтобы прояснить некоторые моменты. Кольца у нас висят на витрине, (она на фотографии).

И зачастую слышим от клиентов вопрос — «А что это такое?». Даже пришлось пришлепать поясняющую записку. Особенно любят задавать такой вопрос девушки, так как цветные колечки так и притягивают женский взгляд. Мужчины же постоянно их путают с сальниками. Полный размер Итак, центровочные кольца — это проставки — адаптеры, призванные компенсировать разницу между ступичным отверстием в диске, и ступицей автомобиля.

2) Нужны ли они вообще?

Центровочные кольца

Отвечу сразу: Нужны. Но не всем. И не всегда. Но иногда они просто жизненно необходимы. Для чего? Они более точно центрируют колесо на ступице, что положительно сказывается на вибрациях. В смысле — они ее устраняют, и увеличивают комфорт при движении. Нагрузки как таковой на себе они не несут, но диск с кольцами (если он с большим ЦО) центрируется более точно.

Предвижу претензии — езжу, мол, всю жизнь без всяких колец, и никаких тебе вибраций. Да, но… по порядочку: Кольца совсем ненужны, если у вас «родные» диски, или с родным ЦО (центральным отверстием). Особо они не нужны, если у вас диски крепятся гайками, и к примеру популярная сверловка 4-100 (тойота, ниссан, и практически вся япония, «мелкие» машины). При такой сверловке, когда они одеваются на шпильки, а шпилек 4, вибрации почти исключены. Но иногда колечки и тут все таки помогают. А вот если у вас болты… Если колеса на вашем автомобиле крепятся болтами (и не важно 4-98, как на ВАЗах, или 5-112, как на мерседесах) и на них не родное центральное отверстие, кольца необходимы!

Рядовая ситуация — человек мучается сам и мучает свой автомобиль, балансирует шины по пять раз в разных монтажных мастерских, перебирает подвеску, и т.д., а вибрация не уходит. Благо, если на пути такого человека попадется грамотный спец, который сразу подскажет, что дело в. Но зачастую, клиент ругается с мастерами шиносервиса, с продавцами, хотя причина в отсутствии компенсирующих колец.

Типичная картина: владелец BMW или Audi покупает понравившиеся колеса, в магазине или на каком нибудь аукционе. У всех BMW два родных размера ЦО : 72,6 или 74,1. И вот купил человек диски от бмв, и лейбл на них родной. Балансировка на пять, и диски по душе, но вот вроде бы новые колеса на машине — но бьют! Вибрации при движении, хоть ты тресни. Прошел семь кругов ада, побывал в половине автосервисов города, но лишь когда поставил кольца — проблема ушла!

Алюминиевые центровочные кольца

Также и у владельцев AUDI — зачастую ставят на них мерседесовские диски. А что? И там и там — 5*112 по сверловке. Но есть такой момент: у Ауди ЦО как правило 57,1мм, а у Мерседеса 66,6 мм. И биение будет без колец 100%.

Друзья наши китайцы — те вообще не парятся. Сверлят центральное отверстие по максимуму — 73,1, чтобы походило к большинству автомобилей. Тут тоже без колец никак, если крепления на болтах. У внедорожников, с посадочными размерами 6*139,7 и при большем ЦО диска чем у ступицы автомобиля, биение и вибрации гарантированы.

Весьма распространенный сюжет — диски с ЦО 110 на ступицу Тойота прадо 106 мм. Дисбаланс в этом случае скорее всего появится. Итак: Кольца нужны при не родном ЦО. И крайне желательны на европейцах. Там, где колеса крепятся болтами. В случае с японцами жесткой необходимости в них нет. Например при сверловке 4-100. Но на свой авто я бы все равно поставил. Для порядка.

3) Влияют ли кольца на заводскую гарантию?

Если вы приобретаете диски с неродным ЦО на гарантийный дилерский автомобиль, установка центрирующих колец гарантию сохраняет. При условии конечно, что остальные параметры (ширина, вылет) в пределах допуска. И наоборот, при отсутствии колечек при неродном ЦО дилер имеет право в гарантии отказать. На подшипники и т.д. — на подвеску, в общем. Хотя как он узнает, что у вас не родное ЦО? Не представляю. Если только снимет диск и измерит, что вряд ли случится.

4) Какие бывают, и чем отличаются?

Центровочные кольца вид2

Тут все просто. Бывают как правило двух видов: термостойкие пластиковые, либо алюминиевые. Если они тонкие, лучше купите алюминиевые — меньше вероятность сломать при монтаже. В остальном — без разницы, нагрузки они на себе не несут, и износу также не подвержены. На мой взгляд алюминиевые — оптимально. Но и у них есть минус — при эксплуатации происходит диффузия, кольца могут закиснуть и прикипеть к диску или к ступице. Придется в случае чего выковыривать. Термостойкий пластик, особенно если кольцо толстое, можно сказать вечен. Пластиковые можно покупать смело. Главное следить, чтобы мастера шиносервиса их не потеряли при шиномонтаже.

5) Где их брать? Покупать или заказывать токарю?

Если размер распространенный, то проще и дешевле купить готовые. Например у нас есть 99,9% из пользующихся спросом. Если в вашем городе никто особо кольцами не торгует, то закажите в интернете или знакомому токарю. Размеры вашей ступицы проще посмотреть в базе на сайтах фирм, торгующих автошинами.

Найдите » подбор шин по автомобилю «,вбейте в строку фильтра марку своего авто, год выпуска, и название модели. База выдаст размер рекомендуемых размеров шин и дисков, тип крепежа, и размер ЦО ступицы, который вам необходимо узнать.

Следующим шагом необходимо установить размер ЦО собственно диска. Если эти данные в чеке, или сам чек покупки отсутствуют, замеряем ЦО штангенциркулем или линейкой, с внутренней стороны диска. Тут главное точность замера.

Замерять проще линейкой или рулеткой, штангенциркулем не очень удобно — мешает выступающая игла, или как ее правильно называть, незнаю. Или приезжайте к нам, если есть возможность. Замеряем, подберем и установим колечки на месте.

6) Как устанавливать?

Элементарно! Вмонтировать колечко проще в диск, хотя можно и на ступицу автомобиля. Главное не ошибиться с размерами. Смонтированное кольцо не должно свободно болтаться между ступицей и диском, оно должно сидеть плотно и без зазоров. Не стоит насильно впихивать кольцо большего диаметра в диск с меньшим ЦО. Многие пытались. Если «не идет» — легонько постучите по нему чем нибудь не особенно тяжелым, и оно встанет на место. Если оно все же «не идет» — скорей всего напутали с размерами. Не нужно вколачивать от души, все равно на ступицу потом диск не оденете. Перед монтажом желательно убедится, что кольцо подходит вам по размеру, поэтому предварительно все таки примерьте его на ступицу вашего автомобиля.

просто берем кольцо и втавляем в ступичное отверстие на диске

установка центрирующих колец

Кольцо может вставляться с небольшим усилием. Если есть люфт, значит размер не подходящий. Также оно не должно выступать за кромку диска, т.е. торчать из него.

В этом случае оно может упереться в ступицу и помешать полноценно затянуть гайками колесо. Такое в нашей практике тоже бывало.

Установка центровочного кольца

Резюмирую. Такая мелочь может сильно облегчить жизнь некоторым отчаявшимся автолюбителям.На практике, видел не раз довольные лица клиентов, измученных поездками по сервисам и шиномонтажным мастерским. После установки колечек проблемы якобы с дисбалансом исчезали.

Если не хотите заморачиваться и вникать, можете просто приехать к нам. В нашем шиносервисе мы самостоятельно проведем все замеры и установим все на месте.

Наличие можно посмотреть здесь . Центрирующими адаптерами мы занимаемся более десяти лет, причем не только в Красноярске, но и отправляем их по всей России, транспортной компанией или почтой. В случае чего обращайтесь, поможем.

С уважением, Семен Покрышкин.

Склад магазин » Шинный Двор «.

Цо у диска больше чем у ступицы

Хочу приобрести литые диски, у них ЦО 63 или 64 вроде, а на ступице ЦО 60.1. Так вот вопрос- не критично ли это?

Голосование за лучший ответ

нет не критично, т. к. диск центруется гайками (которые отличаются от тех которые используются для штампов)

это не есть хорошо даже с проставкой.
тохаМудрец (17042) 7 лет назад
Позвольте поинтересоваться, почему?
вася иванов Просветленный (39743) повышенный износ ступичных подшипников например
Да хоть 100, центральная дырка ни на что не влияет, главное, что не меньше.
Ларгус не надо так уродовать
Семён ЛипатковМастер (1320) 7 лет назад
С чего ларгус и с чего уродовать? Диски литые подбираю на весту.
Dimoone Оракул (83994) у ларгуса такое же ЦО, возми диски с него и ниибиологии мозга

Больше не меньше, покупай и пользуйся. Главное разболтовка и вылет, если все соответствует, то никаких проблем.

Семён ЛипатковМастер (1320) 7 лет назад

Так же думаю. Просто если бы ЦО было гораздо больше, то понятно, что колечки проставочные нужны, но под мои размеры колец проставочных даже нет, вот и решил узнать.

♋️ ⚤ ♋️ Искусственный Интеллект (276373) Не нужны никакие колечки. Нагрузка идет только на крепежные болты. Проставки ставят, когда вылет надо уменьшить.

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.

П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

2

Теперь для сравнения на одной картинке рядом — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

3

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.

4

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

5

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

6

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

8

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

Поделиться: 1 0 9 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен
Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Комментарий отправлен
22 комментария

25.08.2017 14:51

Статья в стиле Ксении Собчак. Ярко. Эпатажно. Голословно ))))) Вы спросите специалистов из шиномонтажного сервиса, экспертов по этой части и рядовых автомобилистов как бесполезными кольцами они избавлялись от вибрации. Кольца не несут нагрузку — это верно, нагрузку несут прижимные поверхности крепежа (конус, сфера, пресс-шайба) — а кольца нужны для того чтобы в момент фиксации диска, убрать смещение висящего колеса относительно ступицы. Колеса.ру — будьте экспертами, журналисты колеса.ру — общайтесь с экспертами это круто, ну и нам, вашим читателям, будет интересно получать экспертные, полученные на практике знания.

27.08.2017 11:46

Спасибо, что не пришлось писать самому.

27.08.2017 21:05
Евгений Балабас

Приветствую читателей, в том числе и недовольных )) Как автор статьи, отвечу на некоторые претензии. Увы, длительные дискуссии не могу обещать, поэтому отвечу, насколько возможно.

Увы, искать экспертов среди «специалистов из шиномонтажного сервиса» — дело неблагодарное. Ибо любой гастарбайтер осваивает балансировочный станок, пневмогайковерт и домкрат на базовом уровне за полдня, и эксперты в этой области не работают. Не востребованы там эксперты. Поэтому уж позвольте мне в этом вопросе опираться на собственное профильное автомобильное образование и старые-добрые советские учебники, которые писались задолго до эпохи «намагничивателей топлива», «аспект-модификаторов», «центровочных колец» и прочих глупостей 😉

Как вы говорите, «убрать смещение висящего колеса относительно ступицы» ? Видите ли в чем дело, проектировщики конусной фиксации колеса давным давно, еще когда кино немым было, предусмотрели тот очевидный факт, что ось ступицы в момент монтажа будет горизонтальна, а не вертикальна )) Ибо когда машина лежит на боку — это явно не лучший момент для переобувки ) И поэтому постепенно входящие в конусные отверстия конусные болты при несовпадении ступичного и колесного диаметров прекрасно выбирают то самое «смещение висящего колеса». Поверьте, это заложено в конструкцию. И центруется колесо без всяких колец безупречно. Аккуратно закручиваем крест-накрест ручками — и все встает ровненько, как и задумано.

Ну а ваших «экспертов из шиномонтажа», ратующих за кольца, понять несложно — им-то хочется засандалить вам болты пистолетом — «вжух, и готово». А не наживить пальчиками и первично затянуть ручным ключом, как положено. Сроки-то горят, очередь поджимает. В этом случае кольцо, конечно, их выручает — шансов накосячить становится чуть меньше, хе-хе.

28.08.2017 09:50

как любой гастарбайтер осваивает гайковерт за полдня, так и любой гуманитарий осваивает писательство в автомобильной сфере за пол дня xDDD

Поверьте за пределами МКАД, в регионах, есть эксперты которые живут колесным тюнингом, за плечами которых 7-8 лет ежедневной работы с колесами клиентов, решения различных сложных вопросов из этой области, решение проблем реальных владельцев автомобилей и действительно классные проекты колесного стайлинга.

И мой посыл к вам изначально не обидеть, а просто пожелать работать над качеством материала. Можно сделать быстрее, проще и дешевле и простенько, а можно покопаться к теме, поискать людей, которые в теме, пообщаться, может даже отнестись критично к своим знаниям — дольше, затратнее, зато результат стоит того, тем более вещаете на многомиллионную аудиторию.

Вижу нет смысла тут ещё что либо пояснять, у автора свой взгляд на эти вещи. И спорить нету смысла, у вас своя правда и я её уважаю. Как говорится, когда дело дойдет до практики все встанет на свои места и вы подкорректируете свое мнение на этот счет.

Всех благ! И творческих успехов в автомобильной журналистике!

28.08.2017 12:05
Igor Zhuravlev

Ответили Вы очень дипломатично, хотя можно было бы и резче. Автору надо не просто зарабатывать деньги, а, если взялся за «перо» — доносить читателям достоверную и проверенную информацию. Автор, видимо, никогда практически не сталкивался с крепежом колёс болтами с полусферической поверхностью (к примеру, VW-групп) и не знает, сколько случаев их откручивания на «нештатных» колёсах после сервисных работ (при этом соответствие болтов отверстиям сомнению не подвергается!).

28.08.2017 17:23
egor.chichin

Статья хорошая, но упущен важный момент и ошибка в последней схеме. Начну со второго: на схеме действия сил на проставку в области ступицы масса автомобиля почему-то получает подъемную силу, а диск колеса прижимную. Исправьте картинку, там стрелочки взаимоного давления должны быть в нижней части проставки, а не в верхней. Теперь об упущенном моменте, который ярче и убедительнее подскажет читателям всю соль. Проставочные кольца не сертифицируются и выпускаются неизвестно кем и неизвестно где, не говоря уже о контроле качества. Таким образом, толщина стенок проставочного кольца может различаться по окружности, что как раз и приведет к смещению диска при установке колеса и приведет к дисбаласу в движении. Вот такой вот контрольный аргумент )))

29.08.2017 06:55

Людииии, ну что вы рассуждаете и придумываете))) С каждым доводом вы все сильнее заставляете усомниться в бесполезности предмета статьи. Вы занимаетесь закупками центровочных колец? Вы ставили их своим клиентам? Как можете рассуждать о том кто их производит, о качестве и о том что они приведут к «ДИСБАЛАНСУ» (обращаю внимание на это слово). Хотя если хотите поупражнять свой мозг в новых аргументах — дерзайте. Это забавно))))

02.09.2017 18:54

Евгений, здравствуйте! Вроде вот кажутся ваши доводы убедительны — зачем, мол, нужны кольца если конусные поверхности болтов все центрируют, и мне они показались сперва убедительными, но контраргумент slikmag сподвигнул вникнуть в вопрос поглубже. Покопавшись немного в интернете возник вполне резонный, на мой взгляд, вопрос: а для чего же тогда и сами автопроизводители, и производители колес, одни выпускают колеса с центральным отверстием другие делают сообразно им ступицу? Ведь если колеса и так прекрасно центрируются и держатся конусными болтами то, получается, в отверстиях никакого смысла и вовсе нет. Однако ж, если бы это было так на самом деле то центровочные кольца не смогли бы возникнуть даже как «шарлатанские» приспособления в принципе.

04.09.2017 12:04

Дааа. в теории я не силен и спорить с выкладками не буду, приведу пример из личного опыта:

  1. Годах этак в 2000-х попался хороший BMW E34, в комплекте прилагались красивые летние колеса от E39 на оригинальных дисках. Визуально совершенно новые и повода усомниться в своей «ровности» не дающие!
  2. Забирал с четким пониманием, что придется серьезно «ковыряться» в ходовке, т.к. дисбаланс был такой, что казалось кузов и ходовая часть это два отдельных организма, связанные какими-то шарнирными механизмами.
  3. После «перетряски» всей ходовки в уважаемом сервисе, и нескольких диагностик в различных независимых сервисах, внимание привлекли колеса!
  4. После непродолжительного изучения, оказалось, что у E34 ступица диаметром 72.5, а у E39 — 74.1.

Сколько не перетягивал конусные болты по различным схемам: и по кругу и крест-накрест и наперекосяк и не по одному разу, дисбаланс не уходил. менялась только сила вибрации при движении — спасли пластиковые проставочные колечки. Несколько переобувок до продажи авто проблем не наблюдалось.

И еще один пример: Брал на A6 4FC6 красивые оригинальные диски от A5. Разницы по диаметрам не помню, но симптомы были те же, что и на BMW. Сразу вспомнились волшебные колечки. Но тут пластиковые не спасли, вибрации уменьшались, но полностью не уходили. Пришлось изготавливать у мастеров из легкого сплава индивидуальные кольца. С ними отъездил пять сезонов и передал по наследству следующему владельцу авто.

Все люди самостоятельные и каждый сам может сделать свои выводы. разносторонняя информация здесь присутствует. Лично меня в двух случаях колечки выручили.

14.11.2017 14:57
id56929529

Красивая статья, сразу виден почерк дилетанта, мысля теоретика. Не хочу убеждать в своём убеждении никого! мне абсолютно пофигу кто как намазывает масло на свой бутерброд, расскажу просто свою историю, из своей жизни.

Дело было в автосервисе, в котором я работал на протяжении почти 10 лет, дилерский центр европейского бренда с американскими корнями (рекламу делать не буду), так вот, приезжали значит к нам регулярно а/м с оборванными шпильками, и как правило с одной оборванной шпилькой, в абсолютном большинстве, у машин были диски с большим диаметром отверстия чем диаметр у ступицы! сказать честно, оторванных колес я не видел, но без одной шпильки были каждую зиму машины регулярно, меняли каждый день! Я задался вопросом! и мои подозрения подтвердились на практике! на своей практике, и причем только сегодня, 14.11.17, при замене колес с летней на зимнюю, я обнаружил шишку на одном колесе, помню попадал в яму этим колесом, не придал значения, когда приехал домой, обнаружил что кольцо пластиковое лопнутое! и даже на половину выкрошилось (если кто не верит могу прислать фото) причем повреждения кольца были точно в противоположной стороне от шишки! вот тут то я и понял что, в момент удара, (НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО У МЕНЯ СТОЯТ КОНУСНЫЕ ГАЙКИ И КОНУСНЫЕ ПАТАИ НА ДИСКЕ) диск сместился! и сместился довольно прилично, как минимум на 0,5-1мм в результате кольцо получило повреждение, но однако! ОНО СПАСЛО ШПИЛЬКИ ОТ ЛЕТАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ. Так что всем советую не слушать студентов, не верить теоретикам, а ставить кольца и по возможности металлические!

05.02.2018 04:52

Сам занимаюсь колесами и часто ставлю на свою машину диски с большим ЦО. Никогда кольцами не пользовался и не собираюсь. Никакого дисбаланса и вибраций никогда не было! Были случаи когда народ пихал диски PCD 100 на вазы, так там не только вибрация, там и болты вылетали, либо отверстия разбивало. А так, если диски ровные и правильно отбалансированы, PCD соответствует, отверстия крепежные не разбиты — то никаких проблем быть не должно!

08.11.2018 23:14

Господа! Я уже более 8 лет делаю центровочные кольца из нержавейки, на станках с ЧПУ. У меня были уже наверное тысячи клиентов, сотни из которых благодарили меня и говорили, что кольца помогли им избавиться от вибраций. Заказывайте на центровочные-кольца.рф

02.11.2019 11:06
Константин
Слышь пацан, твоя фамилия не Балабас, и даже не Балбес. Твоя фамилия ИДИОТ
26.12.2019 15:08

Да вы че гоните, у тех у кого там вибрация была, проверьте свои овальные конуса под шпильки в дисках, вся суть в этом и кроется. Конечно, поставив те самы колечки, у вас все оцентруется и шпилька не будет, как х** в проруби болтаться. Но опять же это проблема разбитого конуса ДИСКА.
А вообще, если рассуждать с технической точки зрения, то весь удар приходится на шпильки, если цо ступицы меньше, цо диска. Следовательно вот отломанные вам шпильки, ну и еще + тупой шиномонтажник вхерачет вам гайковертом +200Н из положенных 120 и вообще радость.

29.03.2020 08:26

Центральное отверстие снимает нагрузку со шпилек во время повышенных нагрузок а также центрирует колесо. К тому же при раскрученных болтах и слишком большом отверстии б о л ты будут работать на срез и часть резьбы сомнется.

02.04.2021 17:14

Полностью поддерживаю автора. А как же диски вообще без центрального отверстия? А как же адаптер Haweka? Глупости всякие на уровне гаражного шиномонтажа в комментариях, которые кроме как трубы с конусом ничего не видели! А кто сталкивался с повреждённым ЦО, которое не расточить под больший диаметр под супинатор, т, к. не от чего отцентроваться? Уверен, многие бы даже не заметили битое ЦО и думали бы, что диски кривые.

23.08.2021 17:30

Автор нарисовал и объяснил, почти убедил. Но практика показала, что не все здесь видимо учтено. Вибрация начИнаналась на 100-110. Отбалансировал колеса. Проблема осталась. Ослабил и затянул болты на домкрате крест на крест ключом. Не помогло. Купил установочные кольца (67.1-60.1)Проблема исчезла. Скорость 110-120-130 вибрация отсутствует. На неравномерность посадки диска при затяжке болтов возможно оказывают влияние не одинаковый износ посадочных поверхностей болтов и отверстий,а так же сила трения, не позволяющая занять им нужное положение при затяжке. МалейшиЕ смещение и перекос на скорости приводят к большой вибрации. Центробежная сила имеет квадратичную зависимость от скорости. И тут смещение нескольких килограммов колеса на долю мм сразу дают о себе знать. Как говорится чудес не бывает. Убеждался много раз. Водительский стаж 47 лет.

04.11.2021 16:08

Статью писал. ок, будем культурными людьми — не очень интеллектуальный персонаж.
Дело в том, что бывают колёса LUG CENTRIC, которые центрируются болтами или гайками. и колёса HUB CENTRIC, которые центрируются на ступице по центральному отверстию. Так вот, центровочные кольца — для машин, у которых колёса HUB CENTRIC ! Есть и более экзотические типы, вроде фиатовской системы с центрирующими конусами. Болты с плоской поверхностью, со сферической поверхностью, с футорками (например для очень старого магниевого литья 60-х гг. или некоторых вариантов спицованных дисков). И т.п. А тут всё свалено в одну дурно пахнущую кучу.

Повторю, лядь, для наделённых особым даром: центрируются . при установке колеса и затяжке болтов/гаек. А не удерживаются в процессе эксплуатации, уже ПОСЛЕ затяжки болтов/гаек, т.е. все эти экзерсисы автора про удары от дорожных неровностей — мимо кассы, речь идёт именно о процессе центровки колеса при его установке. И в приводимых производителями описаниях назначения центровочных колёс это абсолютно чётко указано — что они нужны именно в процессе установки колеса, обеспечивая повышенную точность по сравнению с «самоцентрированием» одними только конусами болтов/гаек, пример:

Using a hub-centric ring will help allow the wheel to be centered as soon as you mount it (like factory wheels), so you’re not just relying on the lug nuts to “self center” the wheel.

Да, по сути это вспомогательное устройство, облегчающее правильную установку колеса и его центровку затяжкой гаек, можно обойтись и без него. но тем не менее, резкий тон автора статьи совершенно неуместен и непремлем.

Есть такая машина, которая называется «Волга». так вот, у неё колёса LUG CENTRIC. и чтобы не было биения, затягивать гайки можно только от руки, никакого пневмогайоквёрта, очень аккуратно и в правильной последовательности, крест-накрест. Иначе вполне себе возможен перекос, несмотря на всю коничность отверстий и гаек. Если бы там были центровочные кольца, а на дисках центрирующие отверстия (а не просто технологическая дырка по центру в форме пятиугольника), то такого бы не было, и процедура установки колеса давала бы повторяющийся результат, вне зависимости от квалификации её осуществляющего.
Кстати, колёса типа LUG CENTRIC не имеют центровочного центрального отверстия (отверстие есть но оно чисто технологическое), и нормально балансировать их можно только на фланцевом адаптере. о чём 99% шиномонтажников не имеет представления.

20.05.2022 16:36
Andrey Shulgin

Согласен на 100%. Центровка болтами/гайками будет точной только когда они новые и отверстия в дисках не разбитые. Особенно отверстия будут разбиваться в сплавных дисках при многократных откручиваниях и закручиваниях с абразивом в перемешку, и забиванием гайковертом, так как никто их по осени/весне на сервисе не моет при смене резины. Поэтому нужно что то , что не изнашивается при многократном откручивании и закручивании колес, и сохраняет точность центровки и это сами понимаете что.
Отсюда у одних кольца работают,а другие их выкидавают, но может быть не стоит торопиться?!

21.04.2022 13:11

Спасибо автору!! Максимально доходчиво изложили почему не нужны центровочные кольца. Для тех кто все таки свято верит, что кольца нужны в подтверждение слов автора скажу, что кольца эти не больше чем мусор и средство заработка торгашей и производителей (кстати наценка на мелочевку на вроде колец максимальная). Купил авто с 2 комплектами внештатного литья, конечно же в подарок достались центровочные кольца. Со временем в сервисе потеряли одно из колец, я расстроился и хотел заказывать комплект. Пока собирался заказывать поездил, незаметил разницы, начал разбираться, разобрался, понял, что это хлам выкинул все оставшиеся кольца, езжу на машине каждый день несколько лет без этих колец и все норм. Почему — потому что они не нужны. Не ведитесь на разводы маркетологов и торгашей. Всем удачи, автору респект!

24.01.2023 21:02
Eduard Vasilyev

Грешил на балансировщиков и на балансировочные станки. Балансировал в 3-х различных центрах шиномонтажа. Автомобиль Хонда Аккорд. Размер ступицы 64,1 в диаметре, отверстие универсального диска 67,1 мм, 5 конических гаек. Затягиваю всегда через один, чтобы равномерно распределить усилие. Всё тщетно, чувствую биение на руле. В конце концов опытный балансировщик порекомендовал супинаторы. Установил, проверил — небаланс пропал. Теперь немного теории. Я сам как и автор считал, что конические болты (или гайки, в зависимости от конструкции) посадят на место диск колеса и не вдумывался в суть. Мои конические гайки имеют конус 45 градусов. Кроме того, это не прямой конус, а некоторая сфера конической формы, для обеспечения контакта в конусе диска около середины отверстия (проще говоря, немного пузатый конус))). Теперь считаем. Коэффициент трения алюминий — железо 0,61. После соприкосновения диска со ступицей для того, чтобы сдвинуть колесо конической гайкой, необходим конус не более 36 градусов. Расчёт несложный, любой вычислит. С моим фактическим конусом 45 градусов, гайка сначала прижмёт диск, висящий на шпильке, а потом попытается сдвинуть, но после соприкосновения со ступицей это будет невозможно, так как сопротивление трения будет возрастать по мере затяжки болтов. Колесо становится с небольшим смещением, но это смещение на вес всего колеса. А это и не баланс, и биение. Если бы конусная гайка была с конусом в 30 градусов или к примеру ступица на месте контакта с колесом была бы в смазке для свободного скольжения (не дай Бог смазка попадёт на дисковый тормоз), то рассуждения автора были бы правильные. Но, теория и практика показывает обратное.

03.04.2023 21:39

кольцо нужно, хотя бы потому что — нужно осадить диск на ступицу и спокойно прикрутить, а не водить диск по всей ступице в поисках совпадений отверстий. Вот как раз то эта разница без кольца и имеет не удобство, а на деле выглядит как колхоз, водя по ступице диском чтобы сопоставить. В остальном понятно что кольцо это дырку заткнуть, но на практике мне не нравятся диски которые на садятся плотно, а висят на болтах. Поэтому после сторонних производителей тюнингованных дисков, я перехожу к оригиналу — 57.1 -значит пусть будет отлит с завода, в оригинале. Все эти вставки и колхоз — ощущаются на большей скорости биениями, вибрацией и не устойчивостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *