Стук в рулевой рейке ваз 2115 как устранить
Перейти к содержимому

Стук в рулевой рейке ваз 2115 как устранить

  • автор:

Стучит рулевая рейка ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Стук рулевой рейки – очень часто встречающаяся неисправность рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Начать стучать может не только старая видавшая виды рейка, но и новая, недавно приобретенная и установленная деталь.

Стучит рулевая рейка на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 причины

1. Ослабло крепление скоб удерживающих ее на кузове автомобиля.

В этом случае, приложив усилие к корпусу рулевой рейки и покачивая ее в разных направлениях можно ощутить, что она слабо закреплена. Подтягиваем гайки крепления скоб (См. «Снятие рулевой рейки на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

2. Слабо затянуты болты крепления рулевых тяг к рейке.

Покачивая тяги рукой вверх-вниз, взад-вперед можно ощутить люфт. Болты крепления тяг подтягиваем. Если люфт не ушел, то, скорее всего проблемы с регулировкой рейки (нужно подтянуть гайку упора), разбита опорная втулка рейки или игольчатый подшипник вала.

3. Ослабло крепление рулевого вала к валу рейки.

Необходимо подтянуть болт крепления клемного соединения фланца эластичной муфты рулевой колонки к хвостовику рулевой рейки (под педалями в салоне автомобиля).

4. Изношена опорная втулка рейки рулевого механизма.

Для ее замены придется снимать и разбирать рулевой механизм.

опорная втулка рейки

5. Изношены шлицы рейки и (или) зубцы вала рейки.

При небольшом износе, убрать стук можно немного подтянув гайку упора специальным ключом, при большом, поможет лишь разборка и замена деталей.

Место износа зубцов рейки и шлицов ее вала

Подтягивания упора рейки специальным ключом (регулировка рейки) позволяет уменьшить зазор между шлицами и зубцами и соответственно стук рейки.

гайка вала

6. Вышел из строя игольчатый подшипник вала рейки.

Игольчатый подшипник можно заменить только сняв рулевой механизм и разобрав его.

игольчатый подшипник рейки

При обнаружении неисправностей рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо провести ее ремонт и заменить вышедшие из строя детали. В продаже имеются ремкомплекты для ремонта рулевой рейки. При наличии большого числа неисправностей целесообразнее заменить рулевую рейку новой.

Примечания и дополнения

— Стук рулевой рейки можно спутать со стуком наконечников рулевых тяг, шаровых опор подвески, изношенных подшипников ступиц передних колес, стоек стабилизатора, опор передних стоек автомобиля. Поэтому, чтобы точно диагностировать неисправность перед проведением ремонтных работ следует в первую очередь проверить рулевую рейку и заодно наконечники, шаровые, подшипники, стойки стабилизатора.

Почему стучит рулевая рейка

Автомобиль, как и другая любая техника, подвергается поломкам. К этому все привыкли, так как наши дороги не самые лучшие, да и манера вождения оставляет желать лучшего. Что делать если начинает стучать рейка руля? Есть смысл сказать, что погружаться в отчаяние и подсчеты о будущих расходах не стоит, так как все это не так критично, как может показаться. В первую очередь этот механизм – это безопасность, без него на дорогах общего пользование было бы опасно находиться. В этом источнике будет рассказано, что делать если рейка начала стучать и как продлить ее время эксплуатации. Само по себе устройство рулевой рейки – это название для механизма, с помощью которого можно легко управлять и совершать маневры в машине. Слово пошло от устройства с названием «шестерная рейка», ее устанавливают так, чтобы она встала в зацепление. Этот механизм больше применим в сборке нынешних автомобилей с передним приводом. Он связан с колесами управления, работающими на тяги руля и наконечнике, из-за этого механизм стали называть зубчатой передачей.

Причина стука

Если повернуть руль по своей оси, то шестерная рейка вала руля сдвинет ее в участок, соответствующий самовращению. В то же время рейка проворачивается сквозь шарнир и механизмы тяги, это дает возможность повернуть колесо в нужную сторону. Сейчас большая часть реек руля сделана из механизмов, которые облегчают спин рулевого колеса, преимущественно тогда, когда машина не заведена. Самое распространенный механизм – гидроусилитель. В этом случае к обыкновенной рейке ставится устройство исполнителя, которое в свою очередь имеет насосный распределитель. Насос, который приводят с помощью ремня от коленчатых валов, обычно берет и подает гидравлическую субстанцию из бака гидроусилителя с давлением от 55 атмосфер. Вся жидкость, которая засосалась, в итоге выходит в золотниковый распределитель. Основа его работы – отслеживать прикладываемые напряжение на руль и во время его возникновения способствовать облегчению прикладываемых сил водителя, чтобы повернуть. Главная часть распределителя – это контролирующее устройство, которое находится в валу руля. Когда рулевое колесо находится в неактивном состоянии, торсион не закручивается и отводы не работают, но производить заливку масла все равно можно, так как расширительный бак открыт. А во время вращения руля, торсион начинает закручивать, чем больше прилагается усилий к вращению, тем быстрее процесс.

Торсион рулевой рейки

Торсион рулевой рейки

В то же время торсион, который закручен с использованием золотника и конструкции отводов, перенаправляет жидкость в механизм переработки и дальнейшего исполнения. В зависимости от стороны, в которую был закручен вал, на поршень действует его давление. Поршень крепко закрепляется на рейках и из-за этого, давление на масло способствует вращению колесной системы в заданную сторону. Кроме того, у системы настроен клапан предохранения. Если колесная составляющая повернута до конца, он раскрывается и отдает ненужное давление в бак. К недостаткам можно отнести утрату отзывчивости и получения информации от рулевого контроля, может возникнуть недостаточность напряжения на руле, с помощью которого профессиональные гонщики лучше чувствуют автомобиль. При таком состоянии улучшается время прохождения поворотов на большой скорости. И в реалиях эта система тоже настраивается почти под любые условия, но это редко делают, потому что большинству нужен комфорт и безопасная езда, нежели возможность совершать быстрых маневры.

Самостоятельная диагностика рулевой рейки

Если чинить рулевую рейку самостоятельно, то нужно соблюдать последовательность. Сначала нужно заглушить двигатель и поставить авто на стоячий тормоз. За рулем машины должен сидеть помощник, который будет участвовать на протяжении всего процесса. Нужно залезть под авто, где находится рулевая рейка. После того как она встанет в поле зрения, нужно попросить сидящего на водительском месте покрутить руль сначала влево, а потом вправо. Необходимо произвести осмотр всех пыльников, которые служат защитой (в большинстве случаев они сделаны из резины), они должны находиться в хорошем состоянии.

Диагностика рулевой рейки

Если на глаза попадутся повреждения или места с капающей смазкой, то скорее всего, проблема кроется именно в них. Также можно попробовать определить места излияния звуков на слух. После всего этого, можно начинать заниматься починкой узла. Но если определить место откуда исходят звуки не получилось, то следует воспользоваться помощью специалистов. А в том случае, если рейка стала тихой, то значит проблема была именно в наконечниках и ремонт не будет столь дорогостоящим. Проводить эти работы индивидуально лучше не стоит, если нет определенных навыков и знаний как устроен автомобиль. А самостоятельно допустимо лишь уменьшать или увеличивать развал колесной базы.

Как устранить стук в рулевой рейке

Если стук так и продолжается, и исходит от рейки руля, то можно починить это без проблем. Сначала потребуется снять пыльник и втулку, после чего убрать всю смазку. Если втулка с дефектами, которых быть не должно, обязательно нужно ее заменить. Дело в том, что этот элемент всегда делается из мягкого материала – фторопласт, который легко поддается повреждениям, поэтому бывает так, что его нужно часто менять. Если все в порядке, то после снятия, ее следует прополоскать в смеси солярки или в других специальных жидкостях. Потом, следует заменить пыльник, даже если на нем мало трещин. Нужно не забывать подтягивать болты, регулирующее перемещения втулки. Но не стоит усердствовать, если перестараться, то возможно появление трещин. В конце нужно собрать все составляющие рулевого управления и проверить на работоспособность. В случае если стука больше нет, значит ремонт прошел успешно, и экономия составила около 100 тысяч рублей. А если повреждения пришлись на саму рейку, то нужно ее менять. Чтобы продлить время работы рулевой составляющей на долгие годы, нужно исключить из езды резкие торможения. Необходимо регулярно проводить профилактические процедуры для рейки руля, даже при самых незначительных изменениях в ней, нужно сразу ехать на сервис.

Как устранить стук рулевой рейки автомобиля?

Как устранить стук рулевой рейки автомобиля? Способы.

Существует несколько способов устранения стука рулевой рейки. В зависимости от того, что именно в ней вышло из строя.

Разберемся как можно понять, что именно застучало и как своими силами устранить стук рулевой рейки.

В качестве примера используем рулевую рейку 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 так как она типична для большинства автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Для начала определим, что стучит. Убедится, что стучит именно рулевая рейка, а не ее крепления или наконечники рулевых тяг можно при помощи простой проверки. Необходимо с усилием покачать рулевые тяги, взявшись за них рукой ближе к месту их крепления к рейке. В случае неисправности рука сразу ощутит люфт при покачивании. В некоторых случаях можно даже визуально увидеть как перемещаются болты крепления тяг.

Признаки неисправности рулевой рейки 2108

В таком случае можно предположить, что из-за износа увеличился зазор между зубчатой рейкой и прижимающим ее упором. В идеале он составляет 0,12 мм. Если зазор больше, будет стук.

1. Устранение стука рейки методом регулировки.

Для начала пробуем попробовать устранить стук рулевой рейки путем ее регулировки. А именно подтянув пробку упора при помощи специального ключа. Регулировать рейку можно не снимая ее с автомобиля.

Для ее проведения потребуется специальный ключ с восьмигранной головкой на «17» и подъемник (либо яма или эстакада).

— Устанавливаем автомобиль на подъемник (яму или эстакаду).

— Специальным ключом вращаем регулировочную гайку до отказа.

Она расположена на нижней части корпуса рулевой рейки. Доступ к ней неудобен, но подлезть можно. См. фото в начале статьи.

— Отпускаем гайку приблизительно на половину грани ключа.

— Убеждаемся, что руль крутится легко, а рейка перестала стучать.

Для этого спускаем автомобиль с подъемника (сгоняем с ямы или эстакады). Крутим руль вправо и влево. Он должен крутиться довольно легко и не закусываться в крайних положениях. Совершаем пробную поездку. Во время которой так же проверяем легкость вращения руля и наличие стука. Если руль вращается вполне приемлемо, а стука больше не слышно, значит регулировка помогла.

Если же руль вращается туго и стук остался, то придется снимать рейку с автомобиля, разбирать ее и заменять вышедшие из строя детали. После чего, перед установкой ее на автомобиль нужно будет опять провести регулировку с помощью специального ключа.

2. Устранение стука рулевой рейки заменой деталей.

Замена опорной втулки рулевой рейки.

Опорная втулка зубчатой рейки, перемещающейся внутри корпуса — слабое место рулевых реек автомобилей ВАЗ. Она пластиковая и довольно быстро стирается, разбивается. После чего зубчатая рейка начинает стучать по корпусу.

Для замены опорной втулки придется снимать рейку с автомобиля и частично разбирать ее. После чего старая втулка извлекается из корпуса при помощи отвертки. А на ее место устанавливается новая втулка.

опорная втулка рейки

Замена зубчатой рейки.

Со временем зубцы рейки, перемещающейся внутри корпуса изнашиваются в месте контакта со шлицами вала привода. В их зацеплении появляется люфт и соответственно стук. Устранить проблему можно заменив зубчатую рейку на новую или заведомо исправную.

В случае заметного износа шлицов вала привода рейки необходимо заменить и его.

Зазор в зацеплении зубцов рейки и шлицов вала привода

Замена подшипников вала привода рейки.

Вал рейки вращается на двух подшипниках. Один из них (шариковый) напрессован на сам вал. Второй (игольчатый) запрессован во внутрь корпуса рейки. Если подшипники разбиты, то рейка будет стучать.

При необходимости спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.

снятие подшипника вала

Новый подшипник напрессовываем при помощи опревки подходящего диаметра.

подшипник на вал рейки

Заменить второй (игольчатый) подшипник несколько сложнее. Так как он запрессован в корпусе рейки. Для его извлечения потребуется специальный съемник.

Если же съемника нет, то сверлим сверлом диаметром 2 мм два отверстия в картере рейки. При чем они должны выходить на торец кольца игольчатого подшипника. После чего тонким стержнем выбиваем его из корпуса (картера) рулевой рейки.

Запрессовываем новый игольчатый подшипник при помощи подходящего диаметра оправки или трубки.

игольчатый подшипник рейки

Примечания и дополнения

— Стук рулевой рейки можно спутать со стуком наконечников рулевых тяг, шаровых опор подвески, изношенных подшипников ступиц передних колес, стоек стабилизатора, опор передних стоек автомобиля. Поэтому, чтобы точно диагностировать неисправность перед проведением ремонтных работ следует в первую очередь проверить рулевую рейку и заодно наконечники, шаровые, подшипники, стойки стабилизатора.

Помимо всего перечисленного стук похожий на стук рейки возможен если разбито или не затянуто соединение рулевого вала и вала рейки. Возможно просто забыли затянуть после ремонта или был использован болт для затяжки не той конструкции.

Рулевая рейка стучит

Беда такая стук при этом дергая верх вниз рулевые тяги в месте их крепления к рейке слышен стук как это исправить и реально ли вообще? Зарание благодарен
:sos::sos:

geroy05

Регистрация 27 Янв 2011 Сообщения 76 Откуда Тульская обл., г. Щёкино Авто Ваз 21083 1500 карб. 1995г.

У меня такая же беда. Буду перебирать рейку.

Taner
Новенький

Регистрация 3 Мар 2011 Сообщения 227 Откуда Москва Авто ваз 21093i1.5(90) 2002
можно обойтись подтяжкой рейки спец ключом у мастера

Donatello
Новенький

Регистрация 19 Апр 2011 Сообщения 175 Возраст 32 Откуда Орел 57 Авто ВАЗ 2109, V 1.5, 1992
Спец ключ можно купить или смастерить самому))

ugol007
Бывалый

Регистрация 10 Окт 2009 Сообщения 1,221 Откуда 23 rus Авто ваз2114 supercharger
а лучше купить ключи,ремкомплект,пыльник и полностью перебрать рейку.

бомбис
Молодой-зеленый

Регистрация 14 Янв 2011 Сообщения 5 Возраст 35 Откуда Чита Авто ваз 21099 99г
всем спасибо за отзыв

semenlutsk
Молодой-зеленый

Регистрация 19 Июл 2011 Сообщения 4 Откуда Украина г.Луцк Авто 21093,1.5.,1994
А без снятия рейки можно обойтись, или никак?

frag333
Новенький

Регистрация 29 Янв 2010 Сообщения 229 Возраст 40 Откуда самара Авто ваз 21083 1500 1994г
рейку только снимать

geroy05

Регистрация 27 Янв 2011 Сообщения 76 Откуда Тульская обл., г. Щёкино Авто Ваз 21083 1500 карб. 1995г.

А если смысл перебирать рейку?! У меня была такая же беда, думал тоже перебрать рейку но это оказалось очень накладно проще купить новую рейку разница будет в рублей 500.

brodin
Guest

Ну реально съэкономить рублей 800,если делать самомоу.Если в сервис.то лучше сразу менять.Мне в ремкомплекте попался кривой подшипник,так что решать каждому.

geroy05

Регистрация 27 Янв 2011 Сообщения 76 Откуда Тульская обл., г. Щёкино Авто Ваз 21083 1500 карб. 1995г.

ну не знаю. Я когда разобрал рейку, то там надо было менять практически всё. И у меня ремонт выходил в 1600, а рейку купил за 2000. Сам ставил.

brodin
Guest

Полный ремкомплект 1000р,только корпус старый останеться.+пыльник 200.Видимо цены на запчасти разные.

EVIL
Особый гость

Регистрация 15 Апр 2011 Сообщения 4,577 Откуда Брянск Авто 21093, 21043, Ford escort

На разборке отец друга купил 2 тормозных барабана в отличном состоянии плюс рулевая рейка в сборе со всем в таком же состоянии 500р за всё

антониооо
Молодой-зеленый

Регистрация 2 Май 2013 Сообщения 1 Возраст 33 Откуда астрахань Авто ваз 21083

сильно стучала рейка, купил рем комплект за 200 руб. снял, перебрал, потшипники даже не менял. стук пропал)))

CSergV
Бывалый

Регистрация 12 Сен 2011 Сообщения 1,050 Возраст 42 Откуда Украина, Харьков Авто 2109 карб. 1300 см3, 1990 г.в.

Тоже стучит рейка на кочках . такое противное дребезжание .
Не знаю перебирать (боюсь не хватит опыта все сделать правильно) или новую купить . У нас новая АвтоВАЗ 450 грн. стоит . как бы не мало, но уже наверняка.

Михаэль
Бывалый

Регистрация 2 Мар 2013 Сообщения 3,198 Возраст 55 Откуда Украина. Днепр Авто ВАЗ 21099, 1,5. 2000

Тоже стучит рейка на кочках . такое противное дребезжание .
Не знаю перебирать (боюсь не хватит опыта все сделать правильно) или новую купить . У нас новая АвтоВАЗ 450 грн. стоит . как бы не мало, но уже наверняка.

Ни когда не бойтесь делать того,что раньше не делали.Ибо ковчег строил дилетант,а Титаник профессионал. Для начала необходимы два спец ключа.Первый для пробки сухаря(восьмигранник с ручкой),второй для гайки вала(похож на свечной ключ только поменьше).На рынке море.Процедуру снятия установки можно посмотреть в нете.Добавлю от себя,что если работать с помощником, рулевой вал снимать не обязательно.И я всегда притераю новый сухарь к рашпилю.Рашпиль обкручиваю наждачкой и тру об нее новый сухарь, пока он будет прилегать всей поверхностью.Да и как правило менять его(сухарь) нет необходимости как и подшипники рулевого вала.А вот самому валу и рашпилю нужно уделить пристальное внимание.Вымываем обе детали от старой смазки.Затем устанавливаем вал зубьями в рашпиль и смотрим на просвет.Если по середине зубцов рашпиля(а это самое изнашиваемое место-движение прямо)зубцы вала проваливаются до конца-все амба.Нормально такая рейка работать не будет.Слабо зажмете сухарь-в ноле греметь будет.Уберете грохот в ноле, на концах (при повороте от упора до упора ) будет закусывать.Как бы руль заклинивает.Прийдеться брать новый и вал и рашпиль.Установка новой пластиковой втулки процедура не сложная.Только не срезайте перед установкой резиновые колечки.Ну и смазки при сборке не жалеть, ни в качестве, ни в количестве.Полторы тубы-будет бомба.:dance:Обычно беру Мобил МО2, он зеленого цвета.Не путать с MOS2.Это шрус.А он для рейки не подходит ИМХО.И обязательно купите новую пробку сухаря.Грани на ней хлипкие и как правило уже раздавленные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *