Что будет если смешать синтетику и полусинтетику в двигателе
Перейти к содержимому

Что будет если смешать синтетику и полусинтетику в двигателе

  • автор:

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой, какие последствия

смешиваем синтетику и минералку

Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца. Есть название и параметры смазочных материалов, как правило, расходники не в дефиците – зачем их смешивать?

Однако ситуации бывают разные:

  • вы приобрели автомобиль с рук, и не знаете, какое масло в картере;
  • уровень смазки упал в пути, требуется долив, а требуемых расходников под рукой нет;
  • вы собираетесь перейти на другой тип (марку) масла.

Вот тут и возникают вопросы:

  1. Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?
  2. Есть ли необходимость промывки мотора при смене сорта смазки?
  3. Какие типы масел совместимы друг с другом?

При необходимости залить в картер другой тип масла, смешивание допустимо. Но при этом следует придерживаться некоторых правил, и главное – понимать разницу между основами смазочных материалов.

Отличия полусинтетики от синтетики

Базовые основы масел не отличаются разнообразием. Они бывают всего двух типов:

схема гидрокрекинга

  • Синтетика – создается искусственным путем, или с помощью гидрокрекинга. Несмотря на общее название, основы могут отличаться друг от друга. Есть сырье органического (минерального) происхождения. Производится из нефтепродуктов, из которых удаляются «лишние» компоненты. Чистая синтетика производится из химических соединений: эстеров, полиглеколей, или полиальфаолефинов. Эти компоненты относительно совместимы между собой, но могут по-разному взаимодействовать с присадками.
  • Минералка – чистое углеводородное сырье. Никакой химии, просто с помощью возгонки физически выделяются нужные компоненты. Качественное, но неустойчивое сырье. В него можно добавить присадки, стабилизирующие физические свойства.
  • Полусинтетика получается при смешивании базовых основ: синтетической и минеральной. При этом используется гидрокрегинговая база. Причина простая: и в том и в другом случае основа природная. Если смешивать полусинтетику в таком виде, никаких химических конфликтов не произойдет.

Если у вас именно такой вариант, вопрос: «можно ли мешать синтетику и полусинтетику?» не возникает, в принципе, основа одна, просто получится разная концентрация.

С чем совместимы синтетические смазки

Начнем с неприятной информации. Если полусинтетика имеет минеральную основу (а иной вариант вряд ли возможен), то натуральная синтетическая основа несовместима с таким составом.

То же самое относится к различным типам 100% синтетики. Если в синтетику, полученную с помощью гидрокрекинга и входящую в состав полусинтетики, попадут эстеры, или полиальфаолефины, это приведет к расслоению присадок.

закоксованный двигатель

Проблема совместимости моторных масел приведет к закоксованности масляных каналов и образованию на стенках картера густого налета, мало похожего на смазку.

За этим последуют задиры, и быстрый выход из строя компонентов двигателя.

Можно ли смешивать синтетику с другими основами, если масло одного производителя? Логотип на канистре не имеет никакого значения. Любой завод производит масла на разных основах, в состав добавляют как минералку, так и синтетику.

Кроме того, даже при единой базовой жидкости, могут применяться несовместимые добавки. На упаковках со смазкой никогда не бывает заводских рекомендаций, какое масло доливать при смешивании. Тем не менее если возникнет экстренная необходимость долить одно масло в другое, внимательно изучите состав.

Смешивать синтетику и полусинтетику можно, если основа является минеральной, а не произведена искусственно из природного газа, или иным способом синтеза.

Нормальная совместимость полиальфаолефинов (ПАО) и продуктов гидрокрекинга позволяет смешивать моторные масла, произведенные на этих основах. Расслоения при этом не произойдет, но стойкость полученной смеси будет определяться худшим компонентом.

Какие масла можно смешивать, а какие нет — видео моториста

Основы не будут вступать в конфликт. По крайней мере, смазывающие свойства сохранятся. А вот об остальных характеристиках придется забыть.

Различные антиокислители, моющие присадки, противокоррозионные добавки не только потеряют работоспособность, но и будут активно конфликтовать между собой. Совместимость присадок невозможна в принципе, поэтому нет смысла пытаться найти общие характеристики.

Совет по совместимости масел

В плане совместимости между собой, предпочтительнее выбирать наиболее дешевые и простые по составу смазочные материалы. Чем меньше дополнительных свойств (соответственно присадок), тем больше шансов получить нормальную смесь.

Исходя из этого, наиболее предпочтительно выглядит смешивание минералки и недорогой полусинтетики одного бренда, на которой есть обозначение гидрокрекинга (HC).

Можно ли смешивать моторные масла — мнение эксперта, видео

Многие автолюбители ищут совместимость по базовым характеристикам: индекс вязкости, классификация по API, дизельное/бензиновое. Несмотря на то, что при доливке вы и так будете применять «правильное» с точки зрения характеристик масло, эти показатели не гарантируют совместимость жидкостей между собой.

Равно как и допуск производителя автомобиля не может определять совместимость смазочных материалов. Комбинация букв и цифр означает лишь то, что автозавод сертифицировал данное масло для своих двигателей.

Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой

Если такая процедура происходит на нефтеперерабатывающем заводе, все находится под контролем специалистов-химиков. Сначала на компьютере моделируется виртуальное смешивание, затем проводится тестирование образцов основы.

После чего разрабатываются присадки, которые гарантировано не будут иметь конфликтов между собой. Почему нежелательно повторять этот процесс в домашних условиях?

  • любая химическая реакция (в том числе простое смешивание) происходит в специальных емкостях, и при определенных условиях;
  • должен выдерживаться температурный режим химической реакции;
  • при смешивании разных основ на предприятии, добавляются различные катализаторы.

Можно ли обеспечить такие-же условия при смешивании масла в гаражных условиях? Конечно нет.

смешиваем разные масла

В результате кустарного добавления одной смазки в другую, получается взвесь или эмульсия. При этом, различные компоненты не могут взаимодействовать друг с другом так, как заложено в химической формуле.

Некоторые присадки могут взаимно нейтрализоваться. Например, моющие компоненты на щелочной основе при контакте с кислотосодержащими антикоррозийными составами, приводят к образованию обычной воды.

В результате, в картере двигателя будет плескаться некая жидкость с относительно нормальными смазывающими способностями, при этом, необходимые присадки работать не будут.

Следует учитывать и тот факт, что разные производители имеют определенные ноу-хау. Неизвестно, какие химические процессы будут происходить при взаимодействии «секретных» присадок с противоположными свойствами.

В лучшем случае (при отсутствии конфликта присадок), вы просто снизите качество моторной смазки. Самый плохой для двигателя вариант – полное расслоение основы и конфликтующих компонентов.

Тогда в картере появятся густые отложения (осадки), которые забьют маслопроводы, и заблокируют циркуляцию масла. При таком раскладе можно довести мотор до заклинивания.

Важная информация:

Именно по этой причине использование добавочных присадок всегда связано с риском нарушить химическую формулу моторного масла.

Любая «чудодейственная» промывка или модификатор износа может вступить в химический конфликт со штатным составом смазки. Информацию о совместимости вы не найдете, производители масел негативно относятся к подобным экспериментам.

Заключение

Бытует мнение, что можно смешивать в двигателе полусинтетику путем добавления масла на синтетической основе.

Если вы угадаете состав (гидрокрекинг или полиальфаолефин), то особых проблем не будет. Просто перестанут работать некоторые присадки. А если основа принципиально разная – неизбежно появление шлаков.

в стакане смешаны масла разных производителей

В случае, когда вы не знаете, какое масло было в картере, и собираетесь залить новое – лучше при проведении регламента выполнить промывку.

При этом масляный фильтр придется менять дважды:

  1. Перед заливкой промывающей жидкости.
  2. После промывки, перед заливкой нового масла.

Можно для этой цели использовать двойную порцию новой смазки (вместо промывающей жидкости). Хорошее моторное масло (особенно новое) обладает моющими свойствами. Вы просто просчитываете, что обойдется дешевле. Эффективность практически одинаковая.

Если необходимость смешать синтетику с полусинтетикой возникла в аварийном порядке (например, потеря объема смазки в дороге), выбирать не приходится. Надо добавить в картер масло, максимально похожее по характеристикам, и следовать на ближайшую станцию техобслуживания.

После чего необходимо устранить причину утечки жидкости, промыть двигатель (способы см. выше) и залить новое моторное масло.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Любой автомобилист рано или поздно задается вопросом, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. В ходе использования автомобиля перед шоферами возникает подобная дилемма довольно-таки часто. И она встает ребром, когда нет финансов на покупку действительно качественного и дорогостоящего продукта, и приходится идти на разные хитрости. Здесь проблема не только самой замены масла, но и комбинации двух абсолютно разных жидкостей.

Что такое синтетика

На сегодняшний день приоритетным выбором любого автомобилиста является именно этот тип масла. Эта жидкость добывается искусственным образом в ходе переработки или же посредством молекулярного синтеза. Чтобы в конечном итоге получить качественную смазку, необходимо провести целый ряд определенных химических экспериментов путем сложного органического синтеза.

Жидкость, которую удается получить, не подвержена разрушающему действию, что служит виной утечки эксплуатационных качеств и многих других типов смазывающих материалов, а также разных неполадок в топливоперерабатывающей системе.

Такая смазка не контактирует напрямую с техническими составляющими мотора. Оно приводит к увеличению объема в части двигателя, облегчит запуск механизма под воздействием низких температур. Для смазывающих жидкостей это одно из самых лучших решений.

Однако у данной смазки существуют свои нюансы. Ее цена довольно велика, из-за чего продукт автоматически переходит в ряды дорогостоящих. Это связано с тем, что методика создания такой жидкости довольно сложна, а ее постоянная эксплуатация недоступна среднестатистическим гражданам.

Еще одним достаточно весомым доказательством является то, что рабочий угар смазки чересчур завышен, при сравнении его с другими типами данной продукции. Потому синтетика плохо годится для эксплуатации в устаревшем двигателе. Безусловно, такая эссенция никак не может испортить движок, но и никакого толку от нее не будет.

Пользование транспортным средством с таким средством выйдет в разы дороже, потому в приоритете натуральные продукты или же полусинтетические.

Описание полусинтетической жидкости

Это средство содержит в своем составе элементы синтетики, и минеральных компонентов. Каких-либо строгих принципов по установке процентного соотношения синтетического масла и минеральных компонентов нет. Каждая торговая марка сама для себя должна определить процентное соотношение отдельного компонента.

Стоит отметить, что свойства полусинтетических жидкостей намного хуже. Это обусловлено тем, что их уровень вязкости гораздо ниже, а окислительные процессы выше. Когда на улице холодно, запустить мотор в эксплуатацию намного тяжелее, а смазку нужно менять в несколько раз чаще. Все это порождает исключительно негативные эмоции и приносит уйму проблем.

Однако полусинтетические материалы в цене гораздо меньше. Многие шоферы готовы смириться с массой неудобств, только бы сэкономить. Ведь за такую продукцию придется нехило выложиться по деньгам.

Полусинтетические смазывающие жидкости также отличаются и существенным преимуществом. Они характеризуются меньшей степенью угарности, и применяются на старых двигателях. В связи с тем, что многие тс подержанные и имеют приличный пробег, то это служит дополнительной мотивацией к приобретению полусинтетики.

Давайте, наконец, разберем, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой.

Комбинация разных масел: мнения «за» и «против»

В вопросе, можно ли смешать синтетику с полусинтетикой, есть абсолютно разные мнения и аргументы. Данное действие имеет своих фанатов и ярых противников. Последние руководствуются тем, что разные типы смазывающих жидкостей были изобретены далеко не просто так. Эта продукция изначально имеет необходимую химическую формулу, которую не нужно менять.

Приверженцы противоположного мнения утверждают, что ничего страшного в подобных манипуляциях нет, а на любопытный вопрос, можно ли мешать масло синтетику с полусинтетикой, отвечают исключительно положительно.

Дело все в том, что полусинтетика — это изначально комбинированный продукт на минеральной базе. Потому ничего сверхъестественного нет в том, чтобы добавить больше правильно обработанной и качественной синтетики.

В большинстве случаев автомобилисты на вопрос о том, можно мешать синтетику с полусинтетикой или нет, отвечают позитивно, но с определенными особенностями.

Как правильно совмещать жидкости

Далеко не все масла могут комбинироваться друг с другом. Вполне вероятно, что серьезных отрицательных последствий не будет, однако это вовсе нежелательное действие. Далеко не лишним будет соблюдение определенных принципов при комбинации этих средств.

Можно ли смешивать масло синтетику с полусинтетикойот разных марок. Лучше всего комбинировать продукцию от одного производителя. Это обусловлено одной и той же формулой. Такие масла не будут соревноваться друг с другом и смогут неплохо прослужить до дальнейшего замещения.

Потому, лучше применять материалы от одной фирмы. Но в связи с тем, что из-за нехватки продукции, данный вопрос становится актуальным довольно-таки часто, современные марки нашли выход из этой ситуации.

Многие бренды сегодня допускают вариант комбинации различных масел и продают свою продукцию с определенными стандартами, позволяющими совмещение жидкостей.

Именно так удается исключить появление негативных последствий при использовании вашего мотора, но прибегать к такому методу можно только в редких случаях.

Что будет, если смешать синтетику и полусинтетикуразной вязкости? Торговые марки не советуют совершать подобное действие, но если без этого никак, тогда необходимо отдавать предпочтение тому же производителю, что и в прошлом.

Какие могут быть последствия

Останавливая свой выбор на респектабельных торговых марках, можно не беспокоиться о серьезных неполадках в функциональности движка. Если вы купили средство и сомневаетесь в нем, тогда обязательно проделайте следующее. При комбинации жидкостей в незначительных объемах их рекомендуется разогреть, после чего нужно отследить реакцию. При появлении осадка или пены, категорически недопустимо совмещать подобные продукты.

Если бурной реакции на компоненты нет, тогда допустимо совмещать эти две составляющие. Что будет если в полусинтетику долить синтетику другой вязкости?

Подобные компоненты совмещать между собой допустимо, однако свое внимание следует остановить на одном производителе. При перемешивании продукции получатся практически усредненные жидкости.

Если вы решили смешать масла разных классов, то в итоге вы получите продукт более низкого качества.

Какие негативные последствия могут возникнуть

Отличия формул в маслах приводит иногда к некоторым проблемам. Даже когда вы комбинируете незначительный объем одного масла с другим, это не говорит о том, что в итоге не возникнут проблемы.

Если у вас дилемма, можно ли в полусинтетику долить синтетику, то при отсутствии вариантов, это и в правду можно совершить, однако впоследствии специалисты советуют применять один вид продукции.

Можно ли смешивать масло синтетику с полусинтетикоймного раз? Стоит отметить, что в результате подобного действия могут образоваться отложения. Это приведет к тому, что двигатель преждевременно выйдет из строя и значительно уменьшится период эксплуатации.

  • Снижаем цену при покупке авто с рук — основные хитрости
  • Основные причины поломки автокондиционера
  • Как проверить поляризационные очки для водителя
  • Загорелся индикатор chek — ищем причины

Масляный вопрос: как правильно смешивать «синтетику» или «полусинтетику»

Считается, что синтетическое моторное масло на голову выше полусинтетики. И если любишь свою машину, не жалей денег на современную смазку. Оно, конечно, так, но есть нюансы. Разбираемся в свойствах таинственной жидкости и окончательно решаем вопрос «долива»: что куда лить можно, а от чего лучше воздержаться.

Поделиться

Изображение Масляный вопрос: как правильно смешивать «синтетику» или «полусинтетику»

Кто бы оспаривал азбучные истины: моторное масло — важнейший компонент двигателя, оно снижает деструктивное воздействие силы трения на его детали. И чем выше характеристики масла, тем дольше живет мотор. Эпоха «минералки» прошла, а на переднем плане остались современные синтетические жидкости и, как их менее дорогостоящая альтернатива, полусинтетические составы.

Помимо, собственно, смазывания трущихся деталей, хорошему маслу есть чем заняться в моторе: оно не только удаляет с рабочих поверхностей выработку, но и растворяет вредные отложения продуктов сгорания топлива. Чем выше качество смазки, тем шире его температурный и нагрузочный диапазон. А отсюда и главное качество моторного масла — как можно дольше не терять своих свойств — не окисляться и не утрачивать молекулярную структуру, превращаясь в отработку.

Именно ради всего этого люди изобрели синтетическое масло, которое не является прямым продуктом перегонки нефтепродуктов, а на их базе синтезируется искусственно с последующим добавлением нужных присадок. Из минусов такой смазки приходит в голову лишь цена вопроса. Да, кусается, хотя специалисты считают ее оправданной, поскольку все остальные качества идут в зачет.

Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла

5 самых распространенных ошибок начинающих и опытных автомобилистов

Фото: carwirringdiagram.herokuapp.com

Читайте также

Какие именно? Верно подобранное по характеристикам для конкретного двигателя масло увеличивает ресурс мотора. «Синтетика» максимально эффективна в наиболее широком температурном диапазоне. Неслучайно масла 5W30 и 5W40 считаются универсальной смазкой для дизельных и бензиновых движков вне зависимости от времени года и региона.

К тому же «синтетика» в силу лучшей текучести — идеальный вариант при холодном пуске, прогреве при «рваной» езде, когда детали двигателя испытывают масляное «голодание». А благодаря большому количеству присадок такое масло обладает максимальными промывочными свойствами. Оно легче проникает в небольшие зазоры, медленнее окисляется и способствует экономии топлива.

Канистру 100-процентной «синтетики» всегда можно определить по обязательной маркировке Fully Synthetic. Все остальные однокоренные вариации — Semi Synthetic, Synthetically Fortified или Synthetic Technology — «полусинтетика». Осторожнее с маркировкой Synthetic Based — зачастую это просто усиленный присадками минеральный продукт.

Почему не надо менять моторное масло каждые 15 000 км пробега

Когда лучше и выгоднее заменить смазку в моторе

Фото производителя.

Читайте также

Теперь было бы логично перечислить все пункты с достоинствами полусинтетических смазок. Но мы этого делать не будем. Просто условно разделите вышеупомянутые пять пунктов, скажем, на полтора. Разница в цене примерно та же. Основные задачи «псевдосинтетика» выполнять будет исправно.

Однако желающим перейти с дорогого на более дешевое нужно знать, что для «полусинтетики» не существует столь же высоких норм по соотношению объема минеральной основы и присадок. Именно сей факт размывает эксплуатационные качества продукта.

Сегодня в силу доступных цен «полусинтетика» становится особенно популярна, но производственные допуски для этого типа смазки заметно шире. А это позволяет недобросовестным производителям хитрить, выдавая за полноценную «полусинтетику» продукт с рядом показателей банальной «минералки». Из всего этого вытекают минусы — минеральные, опять же, компоненты, пониженные требования к рецептуре и скромный состав присадок.

Каждому мотору свое масло

Куда что лить — вопрос банальный. Можно тупо спросить на сервисе. Но лучше сперва самому ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля по допускам, оценить соответствие им используемого масла и лишь затем рассматривать тип базы, бренды и ценники. Так советуют специалисты.

Хитрости при замене моторного масла, о которых мало, кто знает

Советы бывалых «рулевых»

фото freepik.com

Читайте также

Что доливать?

Смешивать синтетику и полусинтетику можно. Хоть и с оговорками. Идеально — использовать экстренный долив той же вязкости. Например, в «синтетику» 5W30 лить «полусинтетику» 5W30 или 5W40. Наоборот лучше не делать. Работавший на «полусинтетике» двигатель негативно воспримет более жидкое масло: зазоры между трущимися деталями увеличатся, может упасть давление, и с большой вероятностью мотор может потечь.

Однако экстренный долив — вещь иногда плохо прогнозируемая. Поэтому, если под рукой нет масла той же вязкости, постарайтесь хотя бы подобрать продукт одного бренда. Если же и вязкость, и бренд совместить удалось, нет проблем — до ближайшей замены масла машина дотянет без осложнений.

В любом случае нужно помнить: при смешивании смазки различных типов вязкость того, что оказывается в картере, снижается. А длительная эксплуатация «коктейля» из масел разных классов, различных по вязкости и выпущенных под разными брендами, может обернуться перебоями в работе, а со временем и серьезными неисправностями двигателя.

Контрафакт заполонил российский рынок автозапчастей: чего ждать дальше

Крупные игроки бьют тревогу: кто виноват и что делать

Фото: freepik.com

Читайте также

Впрочем, подобных неприятностей можно полностью избежать при использовании масла, специально разработанного для долива в систему смазки. В частности, именно такой продукт под названием Nachfüll Öl 5W−40 выпускает немецкая компания Liqui Moly. Эта смазывающая жидкость производится по технологии так называемого гидрокрекинга и, в силу своей уникальности, фактически не имеет аналогов на рынке.

Лубрикант подходит для многих современных двигателей и благодаря оригинальной рецептуре может смешиваться с практически любыми товарными маслами. Что позволяет гарантированно исключить повреждения двигателя при его смешивании с «родной» моторной смазкой. Применимость состава подкреплена широким перечнем допусков, выданных такими грандами автомобилестроения, как BMW, Ford, Mercedes, Porsche, Renault, FIAT и т. п.

Как отмечают специалисты, Nachfüll Öl 5W−40 отличается высокой стабильностью температурно-вязкостных характеристик, отменными противоизносными свойствами и отличной прокачиваемостью. Это гарантирует его быстрое поступление к деталям мотора, что особенно актуально во время его холодного пуска в зимний период. Кроме того, доливочное масло от Liqui Moly совместимо с системами наддува и катализаторами. И еще один важный аспект: в продажу оно поступает исключительно в литровых флаконах.

Как с помощью лампочки восстановить заряд старого аккумулятора

Не спешите отправлять АКБ на свалку

Фото: Drive2.ru (Zheka147)

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Можно ли смешать в моторе синтетику и полусинтетику?

Смешивание автомобильных масел

При эксплуатации автомобиля вопрос о том, можно ли смешать синтетику и полусинтетику, возникает довольно часто. Особенно эта проблема актуальна в дороге, когда приобрести смазочный материал нужной марки нет возможности. Поэтому нередко возникает желание смешать эти 2 типа моторных масел. Однако, прежде чем это сделать, необходимо разобраться в отличиях и особенностях смазок.

Синтетические и полусинтетические масла

Синтетика — это искусственный продукт, получаемый из нефти при ее глубокой переработке или из природного газа путем молекулярного синтеза. Синтетика справедливо считается совершенным типом смазок. Чтобы создать подобный продукт, на производстве применяют сложные виды органического синтеза, проводят десятки химических реакций.

Молекулярная форма синтетики такова, что масло практически не окисляется и не взаимодействует с деталями двигателя (например, с резиновыми сальниками). Еще один плюс — наличие множества присадок, способных повысить компрессию в моторе, понизить общий расход топлива и облегчить пуск при низких температурах.

Есть и отрицательные стороны: в первую очередь это достаточно высокая стоимость. Другой минус заключается в несколько повышенном, по сравнению с другими типами масел (полусинтетикой или минеральным маслом), угаре. Из-за этого лить в изношенный мотор синтетику не имеет смысла: в этом случае эксплуатация авто обойдется слишком дорого.

В полусинтетический тип продукта входят составные «части» как синтетической смазки, так и минеральной. То есть полусинтетику иногда называют своеобразной смесью двух типов продукта. При этом стоит отметить, что каких-то жестких регламентов, определяющих процентное соотношение «минералки» и синтетики, нет. Каждый производитель это определяет самостоятельно. В среднем доля синтетики составляет от 40 до 50 %, минерального продукта — от 50 до 60 %.

Смешивание смазочных материалов для мотора

Не рекомендуется смешивать смазки разного типа ввиду различий их технических параметров

У полусинтетических смазочных материалов, если сравнивать с синтетикой, хуже вязкость, выше процент окисления, ниже уровень присадок. Зимой двигатель, заправленный полусинтетикой, пустить сложнее, масло придется заменять чаще. Однако стоимость такого продукта примерно в 2 раза меньше. При эксплуатации полусинтетика обладает большей стабильностью, что выражается в меньшей угарности.

Полусинтетику предпочтительнее использовать, если автомобиль имеет солидный пробег и не эксплуатируется при низких температурах. Также такое масло хорошо подходит для дизельных моторов и сильно форсированных бензиновых двигателей. Ниже обобщены основные различия полусинтетических и синтетических смазочных материалов.

  1. Синтетика не так критична к низкой температуре и перегреву, как полусинтетика.
  2. Синтетику менять нужно реже, детали двигателя она защищает лучше.
  3. У синтетики лучшая текучесть, она имеет более высокую проникающую способность, что позволяет снизить потери на трение, увеличив мощность и снизив расход топлива.
  4. Полусинтетика хорошо себя показывает в дизельных и форсированных двигателях.

Что происходит при смешивании разных типов масел?

Прежде чем выяснить, можно ли мешать разные типы масел, необходимо рассмотреть, что происходит, когда приходится смешивать синтетику с двумя другими типами масел. Основы, на базе которых производители изготавливают полусинтетику и синтетику, имеют разную природу: то же самое относится и к добавляемым в продукт присадкам. Поэтому различные компоненты двух типов материала могут просто «отказаться» взаимодействовать друг с другом.

В результате в двигателе начнут образовываться шлаки, отложения, что в итоге приведет к его поломке или резкому снижению ресурса (срока службы). Особенно серьезно ухудшает характеристики смазывающего материала (если смешать синтетику и полусинтетику) реакция разных добавок, которые могут иметь неодинаковую химическую природу (органическую и неорганическую).

Например, в «минералке», а также в некоторых типах полусинтетики, имеются присадки, которые добавляют для придания смазочному продукту стабильности. Но это качество совершенно не требуется синтетическому продукту, который сам по себе стабилен. Поэтому на вопрос о том, можно ли смешивать разные типы масел, стоит ответить отрицательно.

Что делать при экстренном доливе масла в пути? У многих автолюбителей существует распространенное заблуждение: если использовать масло одного и того же производителя, то различные масла можно смешивать (имеется в виду, что изготовитель предусмотрел такую возможность). Однако на деле это совсем не так: ни на одной упаковке вы не найдете утверждение, что данный продукт можно перемешивать с каким-либо другим без печальных для двигателя последствий. Официальных сообщений на такую тему у производителя вы не найдете.

Если в пути нужного масла не оказалось, то в синтетику в крайнем случае можно добавить полусинтетический продукт (или наоборот). Но в этом случае по прибытии на место стоянки придется всю смесь слить (чем раньше, тем лучше), промыть двигатель, используя промывочное масло и залить однородный смазочный материал.

Как промыть двигатель?

Стоит сразу отметить: если в новый двигатель постоянно заливается синтетическое масло, то при его замене использовать промывочные материалы не стоит. В промывочном составе тоже имеются свои присадки. После того как масло для промывки оказалось в вашем двигателе, начнут происходить реакции сначала со старым маслом, потом с новым (полностью удалить старое и промывочное масла из мотора невозможно: около 10 все равно останется).

Процесс удаления старого моторного масла

Производить слив рекомендуется после прогрева смазки

О замене речь идет, когда необходимо поменять старое масло. Например, если вы в пути к синтетике добавили полусинтетику (либо наоборот). Чтобы заменить масло в двигателе, необходимо:

  • прогреть мотор и слить старое масло, дав автомобилю отстояться как минимум 15 минут;
  • заменить фильтр, залить промывочное масло;
  • пустить двигатель, дав ему поработать на холостых оборотах в течение времени, указанного в инструкции;
  • слить «промывку», заменить фильтр и залить новый смазочный материал.

Операцию с промывочным маслом желательно проводить несколько раз (до тех пор, пока из двигателя не будет сливаться чистый промывочный состав). Количество промывок зависит от финансовых возможностей: не исключено, что придется покупать до 20 л промывочного состава и несколько фильтров.

Как выбирать синтетику и полусинтетику?

Когда-то у отечественных производителей на первом месте по популярности стояло минеральное масло. Однако сегодня оно стало сдавать свои позиции полусинтетике. По последним статистическим данным, моторные масла по распространенности распределяются следующим образом:

  • «минералка» находится на 2-м месте (примерно 25 %);
  • полусинтетика лидирует (60 %);
  • синтетика занимает 3-е место (15 %).

Однако возросший спрос на более качественные моторные масла инициировал появление на рынке суррогатов: речь идет о смазочном материале, относящемся к категории гидрокрекинговых масел. Это продукт, подверженный глубокой химической переработке, приведшей к изменению молекулярной структуры. Однако по общему составу такой материал лишь частично обладает свойствами, присущими синтетике: на деле гидрокрекинговое масло быстрее стареет и более чувствительно к изменениям температуры.

Не очень гладко обстоит дело с полусинтетикой: масло таковым считается, если синтетическая составляющая в нем имеет 50 %. На деле многие производители добавляют в состав 25-30 % синтетики: в результате продукт становится не полусинтетическим, а «четвертьсинтетическим». Избежать подобной покупки можно, если приобретать продукцию известных компаний.

При замене лучше всего использовать масло одного и того же производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *