Стартер генератор что это такое
Перейти к содержимому

Стартер генератор что это такое

  • автор:

Стартер-генератор

Продолжаем знакомиться с техническим устройством автомобиля.Поговорим про такую приблуду как стартер-генератор.

Является устройством, которое сочетает в себе функции генератора и стартера. Это устройство используется в автомобилях с системой “стоп-старт” или гибридных автомобилях для обеспечения электрического питания системы двигателя и его запуска.

Как работает стартер-генератор?

Стартер-генератор работает по принципу обычного стартера, то есть при подаче питания на стартер-генератор его ротор начинает вращаться, приводя в движение маховик двигателя. При этом, когда двигатель запущен, стартер-генератор начинает работать как генератор, преобразуя механическую энергию двигателя в электрическую. Эта электрическая энергия используется для зарядки аккумулятора и питания других электрических компонентов автомобиля.

��Из чего состоит стартер-генератор?

Стартер-генератор состоит из следующих основных компонентов:

1. Ротор — это вращающаяся часть стартера-генератора, которая приводится в движение при подаче напряжения на стартер-генератор. Ротор содержит магниты, которые обеспечивают вращение ротора вокруг своей оси.

2. Якорь — это неподвижная часть стартера-генератора. Якорь содержит обмотку, которая взаимодействует с магнитами ротора, создавая электрический ток.

4.Электродвигатель — это сердце стартер-генератора, которое приводит в движение его рабочие части.

5.Статор — это неподвижная часть насоса, на которой закреплен ротор.

В 1911 году Чарльз Кеттеринг, американский инженер и изобретатель, создал первый электрический стартер для запуска двигателя автомобиля.

��В 1960-х годах появились первые гибридные автомобили, которые использовали систему “стоп-старт”. В этих автомобилях стартер-генератор использовался для запуска двигателя и зарядки аккумулятора при торможении автомобиля.

��В настоящее время стартер-генераторы используются в большинстве современных автомобилей с системой “стоп-старт” и гибридных автомобилях.

Узнавай больше про устройство автомобилей вместе в проектом Tronic в телеграмме.

Стартёр-генератор для автономных источников электроснабжения Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Ганджа Сергей Анатольевич, Ерлышева Анна Валерьевна

Представлен стартер-генератор комбинированного возбуждения со щеточно-коллекторным коммутатором в стартерном режиме. Рассмотрена конструкция стартер-генератора, описан принцип работы в стартерном и генераторном режимах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Ганджа Сергей Анатольевич, Ерлышева Анна Валерьевна

Стартер-генератор на борту подвижных установок
Моделирование процесса пуска двигателя внутреннего сгорания электрическими стартером
Авиационные генераторы переменного тока
Диагностика стартер-генераторов постоянного тока с использованием теории нечеткой логики
Виды отказов электрических двигателей, их Признаки, Причины и методы устранения
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стартёр-генератор для автономных источников электроснабжения»

СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР ДЛЯ АВТОНОМНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

С.А. Ганджа, А.В. Ерлышева г. Челябинск, ЮУрГУ

Представлен стартер-генератор комбинированного возбуждения со щеточно-коллекторным коммутатором в стартерном режиме. Рассмотрена конструкция стартер-генератора, описан принцип работы в стартерном и генераторном режимах.

В настоящее время для автономных источников питания на базе двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в качестве электрического генератора и стартерного двигателя в основном используются две отдельные электрические машины. Это обусловлено тем, что к режиму генератора и к стар-терному режиму предъявляются противоречивые требования, которые сложно реализовать в одном устройстве.

Основными требованиями, которые предъявляются к электрогенераторам, являются:

-энергетические показатели (мощность, напряжение, КПД);

— массогабаритные показатели (вес, объем);

— требования к качеству электроэнергии (стабильность напряжения, уровень пульсаций напряжения)

-требования к показателям надежности. Ресурс и срок службы генератора должен быть не меньше аналогичных показателей ДВС.

Наиболее полно этим требованиям удовлетворяют синхронные генераторы с бесконтактным регулируемым возбуждением и диодным выпрямительным блоком.

Для стартера требования к надежности, минимальным габаритам, энергетическим показателям также являются основными. Спецификой работы стартера является кратковременный режим работы и большие токи прямого пуска. Практика показала, что наиболее надежной и экономичной машиной для стартерного режима является коллекторный электродвигатель постоянного тока.

В то же время известно, что электрическая машина по своей природе обратима и может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. Это означает, что эти два режима можно объединить в одной электрической машине — стартер-генераторе (СГ).

Предлагаемый СГ с комбинированным возбуждением имеет следующее конструктивное исполнение (рис. 1). Комбинированное возбуждение означает, что генератор имеет постоянные магниты и обмотку возбуждения. Обмотка возбуждения находится на неподвижной части генератора статоре. Это позволило питание обмотки возбуждения сделать бесконтактным.

Магнитная система генератора устроена таким образом, что ЭДС в статорной обмотке скла-

Рис. 1. Конструктивное исполнение СГ

Ганджа С. А., Ерлышева А.В.

Стартер-генератор для автономных _______источников электроснабжения

дывается из двух составляющих: от магнитного потока постоянных магнитов и магнитного потока обмотки возбуждения.

Сердечник статора состоит из двух шихтованных пакетов 1 и 2 с пазами. Пазы пакетов в осевом направлении совпадают. В пазах пакетов расположена трёхфазная обмотка 3, активная часть которой проходит в осевом направлении через эти Два пакета. Шихтованные пакеты напрессованы на массивные детали магнитопровода 4 и 5. Детали 4 и 5 насажаны на втулку. Между пакетами магнитопровода расположена неподвижная обмотка возбуждения 6. Ротор генератора расположен снаружи статора. Он имеет массивные полюса и постоянные магниты 7 и 8. Постоянные магниты и полюса чередуются между собой, располагаясь по окружности. При этом они образуют два кольца, которые охватывают шихтованные пакеты 1 и 2. Магниты 7 и 8 имеют радиальную намагниченность, при этом в одном кольце магниты имеют «южную» намагниченность 7 на поверхности, обращенной к пакету, в другом кольце — «северную» 8.

Статор с трехфазной обмоткой и обмоткой возбуждения и индуктор с постоянными магнитами являются универсальными частями электрической машины. Они работают и в стартерном и генераторном режимах.

Для реализации стартерного режима трехфазная обмотка подключается к так называемому щеточно-коллекторному коммутатору (ЩКК) 9.

ЩКК включает в себя торцевой коллектор и щеткодержатель с набором щеток.

‘Торцевой коллектор содержит коллекторные Пластины, расположенные по окружности и контактное кольцо. К соответствующим коллекторным пластинам подсоединяются концы фаз А, В, С. Торцевой коллектор является неподвижной частью.

Щеткодержатель содержит щетки для фаз А, В, С, а также щетки для подачи от аккумуляторной батареи (АКБ) положительного потенциала. Щетки для фазы А, фазы В и фазы С смещены в пространстве друг относительно друга на 120 электрических градусов. В группе щеток для каждой фазы имеются щетки, на которые постоянно подан положительный потенциал через щетку с контактного кольца и отрицательный потенциал через корпус однопроводной цепи. Щеткодержатель со щетками является подвижной частью, которая вращается вместе с ротором. При вращении щетки перемещаются по коллектору и передают пластинам попеременно положительный и отрицательный потенциал. Пространственный сдвиг щеток обеспечивает фазовое смещение напряжений для соответствующих фаз. Положение ротора и щеткодержателя друг относительно друга строго фиксировано и определено из условия оптимальной коммутации.

Работа ЩКК аналогична работе электронного коммутатора, с той лишь разницей, что преобразование постоянного напряжения в переменное осуществляется щеточно-коллекторным узлом.

Конструкция содержит центробежный привод (ЦП) 10. В процессе разгона ротора при заданных оборотах ЦП под действием центробежных сил перемещает щеткодержатель в осевом направлении. При этом щетки отходят от торцевого коллектора и трехфазная обмотка отключается от питания.

Для реализации генераторного режима СГ содержит трехфазный синхронный генератор комбинированного возбуждения, с регулируемым бесконтактным возбуждением, с трехфазной мостовой схемой.

Магнитный поток постоянных магнитов проходит по пути: постоянный магнит южного полюса, воздушный зазор, зубцовая зона железа статора первого пакета, спинка железа статора первого пакета, втулка железа статора. Далее силовые линии магнитного поля делают поворот на одно полюсное деление и продолжают идти по пути: спинка железа статора второго пакета, зубцовая зона железа статора второго пакета, воздушный зазор, постоянный магнит северного полюса, корпус ротора и замыкаются на постоянном магните южного полюса. При вращении ротора магнитные силовые линии вращаются вместе с постоянными магнитами.

Магнитный поток обмотки возбуждения проходит по пути: массивный зубец южного полюса, воздушный зазор, зубцовая зона железа статора первого пакета, спинка железа статора первого пакета, втулка железа статора. Далее силовые линии магнитного поля делают поворот на одно полюсное деление и продолжают идти по пути: спинка железа статора второго пакета, зубцовая зона железа статора второго пакета, воздушный зазор, массивный зубец северного полюса, корпус ротора и замыкаются на массивном зубце южного полюса. При вращении ротора обмотка возбуждения остается неподвижной, но магнитные силовые линии, замыкаясь по пути минимального магнитного сопротивления, поворачиваются вслед за массивными зубцами ротора.

Таким образом, магнитные потоки постоянных магнитов и обмотки возбуждения имеют свои маршруты. Они имеют общие пути только во втулке статора и корпусе ротора. Но из-за поворота на одно полюсное деление эти магнитные потоки наводят общее ЭДС в активной части обмотки статора.

Поток постоянных магнитов имеет постоянную величину. Наличие мощных постоянных магнитов из материала неодим-железо-бор позволяет минимизировать габариты генератора.

Поток обмотки возбуждения изменяется регулятором напряжения. Таким образом, суммарный магнитный поток может меняться. В зависимости от частоты вращения регулятор напряжения изменяет ток в обмотке возбуждения таким образом, чтобы выпрямленное выходное напряжение было постоянным. При этом поток от обмотки

Серия «Энергетика», выпуск 6

возбуждения может как добавляться к потоку постоянных магнитов, так и вычитаться из него. При этом регулирование напряжения осуществляется по слаботочной цепи обмотки возбуждения, что значительно увеличивает ресурс данного узла.

Функциональная схема СГ представлена на рис. 2.

Ротор с постоянными магнитами

Рис. 2. Функциональная схема СГ

В исходном положении при неработающем ДВС АКБ отключена от ЩКК. Щетки щеткодержателя под действием пружины прижаты к коллекторным пластинам. При пуске ДВС плюс АКБ подается на ЩКК. При этом ЩКК вырабатывает трехфазную систему напряжений, которые подаются на обмотку статора. Электрическая машина начинает работать в режиме двигателя, осуществляя стартерный режим. ДВС запускается и начинает набирать обороты. При определенной скорости срабатывает центробежный привод и отводит щетки от коллектора. Обмотка статора отключается от напряжения АКБ. Щетки вращаются, не соприкасаясь с коллектором. Это обеспечивает их длительный ресурс. После запуска АКБ отключается от ЩКК.

При работе ДВС в электрической машине под действием магнитного поля постоянных магнитов (их поле вращается вместе с ротором) и обмотки возбуждения вырабатывается напряжение. При подключении обмотки статора к диодному

выпрямителю электрическая машина начинает работать в режиме генератора. В диапазоне частот 1000-6000 об/мин выходное напряжение стабилизируется обмоткой возбуждения, которой управляет регулятор напряжения (PH). В режиме генератора отсутствует щеточный контакт, что обеспечивает высокую надежность и длительный ресурс.

Когда ДВС останавливается, статорная обмотка отключается от диодного выпрямительного блока, центробежный привод возвращает щеткодержатель в исходное положение. Щетки соприкасаются с коллектором. Электрическая машина переходит в исходное состояние.

Новизна предлагаемого технического решения обусловлена тем, что введение в магнитную систему постоянных магнитов радиальной намагниченности позволяет увеличить полезный магнитный поток и, тем самым, повысить удельные энергетические показатели, а расположение статора внутри ротора и размещение обмотки возбуждения между пакетами статора позволяет упростить технологию сборки генератора.

Одним из достоинств данной конструкции является работа щеточно-коллекторного коммутатора только в стартерном режиме, чем обеспечивается значительное увеличение ресурса работы щеточного узла.

По представленной концепции сделан проект СГ для энергетической установки 8 кВт, 28 В на базе дизеля В24 8.2/7.83 по заказу ОАО «Моторный завод», г. Челябинск. Планируется изготовление и испытание опытного образца. По сравнению с серийно выпускаемой установкой масса снижена с 230 до 125 кг, существенно уменьшились габаритные размеры.

Таким образом, предлагаемая конструкция вполне конкурентоспособна на рынке автономных источников электроснабжения.

1. Балагуров В.А. Проектирование специальных электрических машин переменного тока. — М.: Высшая школа, 1982. -212 с.

Ганджа Сергей Анатольевич, в 1978 г. окончил Челябинский политехнический институт (ЧПИ), в 1985 г. — аспирантуру (ЧПИ). С 1985 г. по 2001 г. работал в СКБ «Ротор» и ОАО «Электромашина» в должностях ведущего инженера, начальника бюро, начальника отдела. В настоящее время работает техническим директором НИИ «Уралмет», доцент кафедры «Электромеханика и электромеханические системы» ЮУрГУ, к.т.н. Научные интересы связаны с разработкой вентильных машин постоянного тока.

Ерлышева Анна Валерьевна, старший преподаватель кафедры «Электромеханика и электромеханические системы» ЮУрГУ. Выпускница кафедры «Электромеханика и электромеханические системы» 1999 года.

Почему умеренные гибриды скоро будут у каждого

Мировой автопром разработал невероятное количество всевозможных схем гибридов на базе двигателей внутреннего сгорания. Однако наибольшие шансы на завоевание рынка имеются у так называемых умеренных гибридов. Их главный козырь – система BISG. Объясняем, что это за штука и чем она хороша.

Умеренные гибриды не умеют ездить на одном лишь электромоторе. Их электрическая составляющая заточена совсем под другое: она помогает ДВС, даёт ему дополнительные силы, позволяет экономить горючее и тем самым повышает экологичность транспортного средства. Умеренные гибриды запасают электроэнергию лишь посредством рекуперативного торможения, их батареи имеют чрезвычайно малую ёмкость, а электрические моторчики слабы (обычно — 10-20 кВт). Однако это вовсе на значит, что такие гибриды находятся в проигрышной позиции.

Эксперты уверены: пройдёт совсем немного времени, и под капотом почти каждого транспортного средства с ДВС поселится стартер-генератор BISG (Belt integrated Starter Generator) с ременным приводом. Именно этот важный компонент является основой получающей активное распространение 48-вольтовой гибридной схемы.

Современный 48-вольтовый стартер-генератор чрезвычайно прост, надёжен и компактен. Это полная противоположность ранним системам. Стартер-генератор – это по сути вещь в себе, которую можно с лёгкостью внедрить в конструкцию практически любого ДВС без каких бы то ни было существенных переделок. Всё, что требуется от автопроизводителя, — установить готовый кит-комплект стартер-генератора на место обычного 12-вольтового агрегата. Нехитрая операция добавляет до 20 л. с. мощности практически любому автомобилю. Устроена система BISG чрезвычайно просто. Стартер-генератор, устанавливаемый на место обычного генератора, вращается приводным ремнём. Это позволяет устройству как вырабатывать ток и заряжать батарею, так и помогать ДВС, работая в режиме электромотора. Кинетическая энергия при движении накатом преобразуется в электроэнергию, которая впоследствии грамотно используется.

BISG – это ещё и основа системы старт-стоп. Именно стартер-генератор запускает ДВС после остановки, раскручивая посредством ремня коленчатый вал мотора. От обычного стартера такой гибрид заводится только на холодную – чтобы избежать возможного проскальзывания приводного ремня.

Разумеется, для реализации схемы с BISG нужен более мощный и надёжный приводной ремень – ему постоянно приходится работать в сложных условиях. Требуется качественное натяжение, поэтому система снабжается дополнительными роликами. Инвертор, необходимый для преобразования переменного тока, используемого стартер-генератором, в постоянный, накапливаемый в аккумуляторах, встроен непосредственно в корпус BISG. Единственное, что требуется для работоспособности системы, – установить небольшую 48-вольтовую батарею в дополнение к штатной 12-вольтовой (от неё, напомним, работают все бортовые системы – свет, мультимедиа, приборы, стартер и так далее). Штатный аккумулятор автомобиля также получает зарядку через встроенный в BISG преобразователь напряжения.

Умеренная гибридная система на основе BISG – это наиболее технически простое и совершенное решение, позволяющее «озеленить» почти любое (даже старое) транспортное средство. Затраты на переоборудование очень невелики. Стартер-генераторы слабо нагружены на машинах с малообъёмными моторами и позволяют увеличить ресурс ДВС за счёт снижения степени сжатия. Прекрасно дружит ременной стартер-генератор и с высокопроизводительными турбонагнетателями: турболаг электрическая составляющая способна победить почти полностью.

Устройство и принцип работы стартера автомобиля

Используем комплектующие только надежных производителей

Генератор используется в автомобилях для зарядки аккумулятора и обеспечения электрической системы авто. Устройство расположено в непосредственной близости от двигателя. Оно работает по тому же принципу, что и динамо-машина, но немного сложнее.

Проблемы с генератором случаются довольно часто, потому что это устройство выполняет очень важную работу в автомобиле. Необходимо, чтобы при замене были установлены новые и надежные детали, которые будут правильно выполнять свою работу.

Фото к статье Как работает автомобильный генератор [стартер]

Автомобильный генератор (стартер) — это обычное устройство, которое подает электричество на все узлы автомобиля, и заряжает аккумулятор. Он представляет собой мини-электростанцию, работающую от двигателя, а когда двигатель не работает, электричество вырабатывается аккумулятором.

Все современные автомобили имеют генераторы переменного тока и стартеры. Они намного сильнее и обеспечивают достаточный ток для зарядки аккумулятора и втягивающего реле даже при минимальном количестве оборотов.

Назначение генератора

Для запуска машины требуется хорошая работа стартера и определенное количество электричества, которое хранится в батарее. Когда водитель заводит автомобиль с помощью стартера, помимо аккумулятора, электричество потребляется еще и другими устройствами — это фары, указатели поворота, сирена, дворники, отопление.

Без генератора (стартера) электричество, накопленное в батарее, расходуется очень быстро. Задача устройства — постоянно производить необходимое количество электроэнергии для питания всех систем авто, включая стартер и одновременно сохранять ее избыток в аккумуляторе.

Поскольку аккумулятор заряжается постоянным током, генератор содержит выпрямители, которые преобразуют переменное электричество в постоянный ток. Это защищает устройство от перегрузки и предотвращает разрядку аккумулятора при медленном вращении втягивающего реле или включении стартера.

Принцип работы генератора

Основное назначение устройства — поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии. Механизм использует мощность двигателя для создания электричества, которое затем отправляет в аккумулятор, чтобы полностью зарядить его.

Мощность двигателя передается через приводной и зубчатый ремень. Именно поэтому очень важно проверять состояние ремней и обмотки возбуждения, чтобы делать регулярную замену.

Когда машина двигается с включенными электрическими устройствами, такими как фары, дворники, радио, то идет большое потребление энергии. Если бы все системы в автомобиле работали только от аккумулятора, он полностью разрядился бы всего за несколько минут. Чтобы предотвратить быструю разрядку аккумулятора и поддерживать постоянно полный заряд, используется генератор переменного тока.

Детали генератора и их функции

Компоненты генератора переменного тока:

  • ротор;
  • стартер;
  • электронный регулятор напряжения — регулятор;
  • втягивающее реле;
  • бендикс;
  • выпрямитель;
  • корпус;
  • подшипники.

Механизм имеет обмотку возбуждения и ротор с электромагнитами, поэтому магнитное поле создает напряжение, но оно переменное. Устройство имеет индуктивные обмотки, в которых вырабатывается электричество, на неподвижном кольце — статоре. В середине стартера вращается обмотка ротора, окруженная полюсами-когтями.

Ротор представляет собой электромагнит с одной вращающейся обмоткой возбуждения, концы которой соединены с отдельными скользящими кольцами. Щетки на контактных кольцах подают электроэнергию на обмотку ротора. Это создает магнитное поле с различными полюсами. Если магнитное поле вращается, в обмотке возбуждения создается электрическое напряжение.

Чем больше магнитов проходит через эту обмотку возбуждения в определенное время, тем выше будет реализуемое напряжение. Поскольку для аккумуляторной батареи требуется постоянное напряжение, в дополнение существуют диоды или другие выпрямители, которые преобразуют ток.

Очень важно, чтобы напряжение всегда было одинаковым, иначе могут произойти сбои.

По этой причине обязательно должен быть переключатель управления, основная роль которого заключается в ограничении напряжения и ослаблении передачи тока.

Возможные поломки

Проблемы с генератором случаются довольно часто. Практически на всех моделях автомобилей необходимо регулярно проверять эту часть автомобиля.

Поскольку система зарядки авто играет ключевую роль для всех электрических устройств, она должна работать четко и без сбоев. Поломки любой детали, включая втягивающего реле, могут вызвать серьезные проблемы с электричеством и помешать безопасному вождению.

Проблема в том, что довольно сложно четко диагностировать работу генератора без каких-либо инструментов. Для диагностики лучше обратиться к мастеру в автомастерскую. Поломки аккумулятора часто выглядят как проблемы с генератором, и наоборот.

Наиболее распространенные поломки:

  • не горят сигнальные лампочки на панели управления;
  • уменьшение интенсивности света при выключении двигателя;
  • троллинг двигателя и пр.

Свет всегда сигнализирует о возможной поломке, поэтому важно не игнорировать это предупреждение.

За правильной работой авто можно следить на панели приборов, где расположена контрольная лампа. Если она становится красного цвета, ее свечение во время работы двигателя означает опасность. Зажигание контрольной лампы на панели приборов — это знак того, что что-то нужно срочно проверить, иначе машина остановится и на двигателе появятся значительные повреждения.

Зажигание лампы может появиться просто из-за плохого контакта, а также при полном прекращении работы генератора, когда аккумулятор может подавать электричество только на короткое время. Зажигание лампы также может вызвать разрыв ремня, приводящего в действие генератор.

Проблемы с ремнем ГРМ

Зубчатый ремень — очень важная часть всей системы. Если автомобиль с дизельным двигателем и двумя ремнями, то при повреждении одного ремня можно продолжить движение в течение некоторого времени, даже если генератор выйдет из строя.

Если в автомобиле только один ремень, то двигатель может перегреться, и вода будет вытекать из системы. Это может привести к более серьезной поломке и дорогому ремонту.

Неисправный регулятор

Еще одна частая причина появления сигнальной лампы — неисправный контроллер. Это может означать износ щеток, а также неисправность электронной части регулятора. Хотя на некоторых моделях щетки можно заменить, чтобы сэкономить на ремонте, чаще всего приходится менять весь регулятор.

При такой неисправности интенсивность лампы при работе мотора имеет ярко выраженный красный цвет, но если она светит тускло, то неисправность в диодах.

Также можно почувствовать кислый запах, что означает, что сломан контроллер. Можно проверить верхнюю поверхность аккумулятора. Если она влажная, значит из-за слишком сильного заряда выходит кислота. За правильную зарядку отвечает регулятор, и в этой ситуации его нужно срочно заменить.

Лучше всего доверить эту работу мастерам автосервиса. При самостоятельном ремонте обязательно нужно отключить кабели аккумулятора, чтобы случайно не задеть клеммы металлическим ключом и не навредить еще больше.

Проверяем исправность генератора

Если нужно проверить исправность генераторного механизма в машине, понадобится цифровой вольтметр. С помощью этого инструмента можно быстро и легко увидеть уровень напряжения.

Пошаговая проверка:

  • Необходимо полностью выключить мотор.
  • На вольтметре подключите красный провод к положительному заряду батареи.
  • Черный провод подключаем к отрицательной стороне батареи.
  • Убедитесь, что вольтметр настроен на измерение постоянного напряжения.

Дополнительное фото к статье Как работает автомобильный генератор [стартер]

Прибор должен показать напряжение выше 12,65 В. Это означает, что аккумулятор полностью заряжен и генератор работает нормально. Если значение выше или ниже указанного уровня — это явный признак того, что появились проблемы с генератором или аккумулятором.

Теперь нужно вынуть щупальца вольтметра из аккумулятора и завести машину. Далее необходимо снова положить щупальца на аккумулятор. Считайте напряжение при работающем двигателе, оно должно быть в диапазоне от 13,5 до 14,5 вольт. Если это так, то генератор в порядке.

Генератор переменного тока — это чрезвычайно важная деталь автомобиля, без него нормальная работа машины невозможна. Поэтому лучше держать механизм в порядке, чтобы не было более серьезных поломок, способных полностью вывести из строя все системы авто.

Если генератор часто выходит из строя, важно своевременно отреагировать и вовремя заменять поврежденные детали на новые. Это может существенно продлить срок службы автомобиля.

Мастера автосервиса сделают качественную компьютерную диагностику и устранят все неисправности в автомобиле.

Автосервис «СтартерЕКБ» специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *