Почему нельзя открывать окна с кондиционером в машине
Перейти к содержимому

Почему нельзя открывать окна с кондиционером в машине

  • автор:

Можно ли открывать окно при включенном кондиционере?

Поскольку все современные легковые автомобили комплектуются штатным кондиционером, у многих автовладельцев возникает вопрос, можно ли открывать окна при включенном кондиционере, а если нет, то почему нельзя?

Сразу же ответим, что кондиционер не сломается даже с открытым окном автомобиля. Но если багажный отсек транспортного средства будет завален различными вещами, то работать агрегат будет некорректно. Но обо всем этом поговорим подробнее далее.

Отличительные особенности конструкции

Принципы работы обычного комнатного и автомобильного кондиционера существенно отличаются. В первом случае оборудование направляет во внутренние помещения охлажденный воздух, одновременно с этим выкачивая из него теплые воздушные массы.

Подобным образом действуют как устаревшие «форточные» модели, так и современные высокопроизводительные сплит-системы. В обоих случаях задействуется горячий и холодный контур устройства, на улице и в помещении, соответственно.

Устройство автокондиционера отличается радикально. Большая часть штатных агрегатов использует забортный воздух, после чего охлаждает его и перенаправляет в салон. В режиме рециркуляции функционирует более дорогое оборудование климат-контроля, которое выводит теплый воздух, замещая его охлажденным.

Однако в таком режиме автокондиционеры функционируют крайне редко, что связано с небольшим объемом внутреннего пространства машины, а также быстрым ростом уровня влажности в салоне, способствующим запотеванию стекол.

При выключенном режиме рециркуляции, внутрь салона транспортного средства нагнетается уличный воздух. Дабы уравновесить давление внутри и снаружи, теплый воздух стравливается посредством специальных воздуховодов, что позволяет подать в салон новую порцию охлажденного воздуха.

Здесь очень важно отметить тот факт, что отверстия, через которые теплые воздушные массы выводятся за борт, располагаются под кормовым бампером, а решетки воздуховодов монтируются в обшивке грузового отсека машины.

Внештатный режим работы

Учитывая такие конструктивные особенности системы штатного кондиционирования, можно констатировать, что большое количество вещей в багажнике, перекрывающее выход потока теплого воздуха наружу, создаст условия для образования конденсата на стеклах салона, снижая обзорность и повышая риски возникновения аварийной ситуации.

Особенно заметен такой негативный эффект в осеннее время года, когда автокондиционер используется для просушки конденсата, а не снижения температуры воздуха в салоне.

Поэтому, дабы получить нужный результат в машине с заваленным багажником, нужно открыть окно при работающем кондиционере, что позволит обеспечить выход воздуха, перенасыщенного влагой. Оптимально в такой ситуации открывать окна задних дверей. Так от запотевания остекления можно избавиться быстрее.

Если же говорить о всех прочих штатных ситуациях, то тут все просто. Включенный кондиционер при открытом окне салона транспортного средства не сможет демонстрировать эффективность, регламентированную производителем. Поэтому такое использование оборудования просто нецелесообразно.

К тому же, доказан факт того, что открытые окна и наличие работающего кондиционера увеличивают ветровое сопротивление, что влечет снижение экономичности расхода горючего. Следовательно, эксплуатационные расходы возрастают, что весьма неприятно.

Если же вернуться к целостности самого автокондиционера, работающего при открытых окнах, то специалисты считают подобный режим вполне безопасным. Ни для системы климат-контроля, ни для кондиционера отсутствие герметичности салона не создаёт аварийной ситуации.

Популярные тэги в статьях

Можно ли открывать окна в автомобиле, если работает кондиционер

Можно ли открывать окна в автомобиле, если работает кондиционер

Комментарии: 1 19.09.2020 В жаркий летний день каждый автовладелец пользуется кондиционером, если он предусмотрен в автомобиле. Такое оборудование позволяет наслаждаться прохладой и не потеть во время длительных поездок. В кругу автомобилистов ходит мнение, что использовать кондиционер нельзя, если в автомобиле открыты окна. Якобы, такое применение может быстро вывести из строя систему. На самом деле, это вполне закономерно для домашнего оборудования. Когда в квартире открыты двери, воздух быстро уходит, а кондиционер, при этом, начинает работать на полную мощность, чтобы компенсировать приходящее тепло. В некоторых отелях сегодня устанавливают специальные датчики, которые могут подавать сигнал тревоги, чтобы электричество не тратилось просто так.

Можно ли открывать окна в автомобиле, если работает кондиционер 3

Сушит и холодит. В автомобилях климат-контроль устроен немного иначе. Система берет воздух с внешней стороны и пропускает его через охладитель. После этого морозный поток идет в салон через решетки. Кондиционер работает в паре с печкой, поэтому может одновременно просушивать воздух и создавать поток, который по температуре будет более комфортным для водителя. Делаем вывод — кондиционеру хватит мощности не только на работу при открытых окнах, но и в условиях работы печки. В качестве примера можно привести кабриолет — у него вообще нет крыши, но производитель оснастил такой автомобиль кондиционером.
Заметим, что единственный недостаток открытых окон во время работы кондиционера — повышается нагрузка на бортовую сеть. Генератор начинает работать в усиленном темпе, соответственно, повышается и расход топлива. Если в обычных условиях климат-контроль затрачивает 0.05 литра бензина в час, то с открытыми окнами показатель доходит до 0.07 литров.

Расход топлива. Здесь владельцев подкарауливает еще одна проблема. С открытыми окнами понижаются аэродинамические параметры. Если передвигаться на скорости 60 км/ч, разницы можно не заметить. Но при показателе выше 80 км/ч, начинает возрастать потребление топлива. В задней части создается турбулентность, которая различается в виде частых хлопков. Кроме того, сам водитель может ощущать дискомфорт — закладывает уши.

При движении с открытыми окнами может наблюдаться эффект срыва потока, когда вихри турбулентности образуются не за кормой, а в области задних колес. Поэтому за автомобилем появляется область пониженного давления, которая затягивает машину и снижает скорость. В итоге, водителю приходится нажимать на педаль газа более интенсивно. Если закрыть окна, обтекаемость восстанавливается. Поэтому, если в машине включен кондиционер, самым оптимальным решением будет закрыть все окна. В таком случае, можно не только сэкономить топливо, но и уберечь собственное здоровье. Да и зачем открывать окна, если холодный воздух и так проходит в салон. Кроме того, кондиционер проводит уже очищенный от пыли и грязи воздух, чего нельзя сказать о потоке из окна. Можно ли открывать окна в автомобиле, если работает кондиционер 4 Итог. Включенный кондиционер в авто может работать исправно только если закрыты все окна. Это не совсем так. Открытые окна действительно приносят некоторые проблемы — растет расход топлива и водитель с пассажирами ощущают дискомфорт. Можно ли открывать окна в автомобиле, если работает кондиционер 5

Почему нельзя ездить с открытыми окнами и кондиционером

Практически каждый водитель в курсе, что не следует допускать работу кондиционера или климат-контроля одновременно с открытыми окнами машины. Давайте разберемся, насколько справедлива эта рекомендация и чем грозит ее игнорирование.

Что происходит при работе кондиционера вместе с открытыми окнами

Прежде всего — развеем миф о том, что при работе климатической остановки при настежь открытых окнах первая сломается. Фактически это штатный режим, что доказывает работа аналогичных климатических систем, к примеру, на продвинутых родстерах и кабриолетах, где в жару климатическая система создает в нижней части кабины охлажденную воздушную подушку.

Другой вопрос, что при открытых окнах в автомобиле микроклимат работает с повышенной нагрузкой, поскольку ему приходится дополнительно охлаждать теплый воздух, который поступает в салон извне. Однако при таком раскладе максимум, что может вас расстроить, — это повышенный расход топлива. Во-первых, климатическая остановка, работая в предельном режиме, спровоцирует увеличение потребления бензина или солярки примерно на 7%. А во-вторых, в движении из-за открытых окон страдает аэродинамика. Это также увеличивает расход горючего — еще примерно на 3%.

Можно ли заболеть при работе кондиционера вместе с открытыми окнами

Еще одним побочным эффектом работы климатической установки на максимуме является достаточно агрессивная подача охлажденного воздуха в салон. В теории повышается риск простудиться. Ведь фактически вы располагаетесь под струей охлажденного кондиционером воздуха. Однако на самом деле все зависит от того, как вы отрегулируете воздушные потоки.

Опытные водители знают, что не следует регулировать дефлекторы вентиляции так, чтобы холодный воздух направлялся напрямую в лицо или в ноги. Гораздо безопаснее подать поток на лобовое стекло, чтобы холод возвращался в «отраженном» виде. Правда и то, что кондиционер, как и центральное отопление, сильно иссушает воздух. Влаги в салоне становится меньше, и она начинает интенсивно испарятся со всех поверхностей, включая кожу, волосы, слизистые оболочки водителя и пассажиров. В этом смысле открытые окна минимизируют процесс иссушения, а потому иногда открывать их при работающем «кондее» имеет смысл.

Как правильно охладить салон автомобиля

Правильный алгоритм действий, если ваша машина долго стояла на жаре, следующий. Открываем все окна и начинаем движение — так разогретый воздух максимально быстро выйдет из салона. Тем не менее долго ездить с открытыми окнами (как практикуют некоторые таксисты и частники-экономы) не следует.

Вас может продуть, к тому же в оживленном трафике вы будете дышать выхлопными газами. Особенно не рекомендуется охлаждать руку, высовывая ее из окна. В случае аварии вероятность тяжелых травм резко возрастает. Так что, спустя пару минут или несколько сотен метров закрываем стекла и включаем кондиционер. В этом случае последний выйдет на эффективную работу быстрее, и не будет повышенного расхода топлива.

Можно ли включать печку одновременно с кондиционером

Вопреки устойчивому заблуждению, включать подогрев салона с помощью печки одновременно с работой кондиционера или климат-контроля не возбраняется. Более того, при такой раскладе можно максимально быстро прекратить начавшееся запотевание ветрового и боковых стекол.

Кроме того, в сильную жару можно использовать печку для того, чтобы добавить тепла в излишне сильно охлажденный кондиционером салон. Ведь как мы уже замечали выше, переохлаждение и агрессивные потоки охлажденного воздуха провоцируют простудные заболевания.

Почему нельзя ездить в авто одновременно с открытым окном и включенным кондиционером

Интернет-битва вокруг темы включенного кондиционера и открытого окна соизмерима по яркости с конфликтом между нами и половцами с печенегами. Острые споры, авторитетные мнения и суровые вердикты — все как мы любим. Портал «АвтоВзгляд» попытался найти истину в этом почти уже вечном вопросе.

Поделиться

Изображение Почему нельзя ездить в авто одновременно с открытым окном и включенным кондиционером

Как только температура за бортом превышает привычные северному организму +15 по шкале Цельсия, тут же на форумах, страничках и в топиках разгорается не затухающий костер дискуссий. Виной тому разносторонние мнения о непримиримой вражде между кондиционером и открытым окном.

Логика есть у обеих сторон баррикад: топить печку с открытой дверью столь же бессмысленно, как «крутить» любой агрегат на повышенных оборотах, имея возможность переключить передачу и получить тот же эффект, но при меньших затратах. Коалиция же бдит за комфорт: железо надежно, а желание ехать с рукой в окне и зимним холодом в салоне — наше все. Спор глухого с немым, не иначе, но доля истины есть и у тех, и у других. Забыли только маленькую, точнее, большую, но почти незаметную деталь: собственное здоровье.

Добить муфту кондиционера «прямой» нагрузкой — то есть выставить минимальную температуру и максимальные обороты — практически невозможно. Скорее из дефлекторов пойдет снег, чем сотрутся подшипники, и узел начнет просить пощады. Гроза этого надежного и неприхотливого устройства — время. Только годы эксплуатации или наоборот — простоя могут нанести кондиционеру урон.

То же самое можно сказать и про шланги да патрубки: с какой бы температурой по ним не гоняли воздух с фреоном, они дадут слабину только если применить физическое воздействие. Въехать в корму соседа на светофоре, например. Или еще лучше: поставить самодельную или кустарную защиту картера, которая эти шланги благополучно и перетрет за пару лет. Так что открывайте окно и высовывайте руку хоть до самой шеи — «железу» вы не навредите.

Почему опасно ездить на автомобиле в режиме ECO

Минусы экономичной системы движения

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Другое дело, что включенный «охладитель» и открытое окно — занятия друг друга исключающие. Теплый воздух с улицы нивелирует все достижения системы кондиционирования, а водитель просто переплачивает за топливо, ведь автомобиль при включенном «кондее» потребляет чуточку больше горючего. Но и это не столь важно. Как известно, вопрос, который можно решить за деньги, является не проблемой, а строкой расходов.

Корень всех зол кроется в климат-контроле, который отличается от обыкновенного кондиционера обилием датчиков, позволяющих создать и поддерживать в салоне нужную температуру. Ту, что водитель выставил на экране бортового компьютера. Именно таким устройством оснащены практически все современные автомобили: программируем систему на нужный «градус» и даем ей время на выполнение поставленной задачи.

Открытое окно вынуждает климатическую установку работать на предельной мощности и низкой температуре продолжительное время — окошко обеспечивает приток теплого воздуха и отток холодного. Следовательно, из дефлекторов будет постоянно дуть ледяной вихрь. Для системы это безвредно, а вот для водителя и пассажиров грозит самой настоящей ангиной или, упаси Господи, воспалением легких, пневмонией, которая сейчас автоматом прокатит за коронавирус.

Самый безвредный и правильный подход — закрыть окна и выставить на несколько градусов ниже «улицы» температуру климат-контроля. Салонный фильтр очистит поступающий кислород от пыли и грязи, а спокойный режим работы системы гарантирует отсутствие сквозняков, которые чрезвычайно опасны на жаре. И пассажиры «сыты», и железо цело.

УАЗ «Эльбрус»: первый видео тест-драйв самого крутого «Патриота» в мире

Как внедорожник превращается в курортный центр

Фото и видео: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #безопасность дорожного движения
  • #автопутешествие
  • #туризм
  • #автотуризм
  • #дорога
  • #трасса
  • #лайфхак
  • #кондиционер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *