Почему буксует сцепление на камазе евро 2
Перейти к содержимому

Почему буксует сцепление на камазе евро 2

  • автор:

Возможные неисправности сцепления КамАЗ

• Неисправность привода сцепления (привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления).
Устранение: Проверить исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличение свободного хода и др.). Устранить обнаруженные неисправности.

• Коробление ведомых дисков.
Устранение: Выправить или заменить ведомые диски.

Заклинивание привода сцепления

• Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности вследствие применения нерекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей.
Устранение: Заменить уплотнительные манжеты и промыть гидросистему чистой тормозной жидкостью.

Запаздывание включения сцепления при трогании автомобиля с места и переключении передач

• Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидросистеме сцепления.
Устранение: Промыть и заполнить гидросистему привода выключения тормозной жидкостью.

• Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя.
Устранение: Заменить манжету следящего поршня пневмоусилителя.

• Задиры в соединениях шипов ведущих дисков (нажимного и среднего) с маховиком.
Устранение: Отшлифовать и смазать поверхности шипов в соединениях дисков с маховиком.

Увеличение усилия на педали сцепления (нет усиления)

• Непоступление сжатого воздуха в результате разбухания впускного клапана пневмоусилителя.
Устранение: Заменить клапан.

• Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя в следствие разбухания уплотнительной манжеты или резинового кольца.
Устранение: Заменить манжету или кольцо следящего поршня.

• Износ или деформация манжеты пневмоусилителя.
Устранение: Заменить манжету.

Шум в механизме сцепления при его выключении

• Разрушение подшипника выключения сцепления.
Устранение: Заменить подшипник.

• Повышенное биение упорного кольца отжимных рычагов.
Устранение: Отрегулировать механизм сцепления в приспособлении.

Сцепление пробуксовывает

• Отсутствие свободного хода муфты.
Устранение: Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Почему буксует сцепление на камазе евро 2

письмо с сайта
Продукция наших партнеров:
КАМАЗ Ремдизель ОМЗ УКД ПААЗ РААЗ КЗТАА ШААЗ ДААЗ БАТЭ ОСВАР БЕЛКАРД Автоприбор ЛААЗ Саратовский завод дизельной аппаратуры ЧЗСА КАМЭК плюс SORL Cummins

ООО ТГ Конвент / Техническая информация / Практические советы / Сцепление — проблемы и решения

Сцепление — проблемы и решения

Выглядят эти два водителя, почти как герой популярного сериала «Дальнобойщики» Старший — Артур Михайлович Гафиятуллн, водитель со стажем около сорока лет, степенный, кряжистый, седоватый. В прошлом – автослесарь. Младший – Рустем Файзрахманович Яранов в прошлом… инженер одного из городских предприятий. Диплом не гарантировал ему приличной зарплаты и, чтобы содержать семью, Рустем пересел за баранку КАМАЗА 6540. О чём и не жалеет.

Однажды, оба рассказывали автору взахлёб, как в полевых условиях меняли диск сцепления на КАМАЗе. Грех был не подойти к ним с просьбой рассказать о сцеплении КАМАЗА и его проблемах поподробнее.

— По-моему, сцепление у КАМАЗА как раз штука надёжная – говорит Артур Михайлович, — проблемы все предсказать можно. Вот смотрите: если уж оно стало пробуксовывать, значит одно из трёх. Либо – свободный ход у муфты выключения отсутствует, либо смазка попала [на поверхность трения – авт.], либо нажимные пружины «сели».

— Или просто накладки «накрылись» — комментирует Рустем (в свои 28 он смотрится рядом с Артур Михайловичем).

— Ну, это само собой! – ворчит старший.

— А что делать? Если накладки износились, их надо просто сменить и привод сцепления отрегулировать. В смысле – свободных ход муфты выключения и полного хода толкателя пневмоусилитиеля. Сферическую гайку толкателя пневмоусилителя вращаешь, пока холостой ход не становится 4 мм. [по рекомендации производителя допускается длина хода 3,7 до 4,2 мм, замеренного на радиусе 90 мм., однако похоже, что мерить миллиметры наши собеседники не любят – прим. авт.] И всё.

Справка: После регулирования свободного хода муфты выключения необходимо отрегулировать длину полного хода толкателя пневмогидроусилителя. При нажатии педали сцепления, свободный ход должен быть равен 25-30 мм. Свободный ход педали – от 6 до 15 мм.

— Пружины «севшие» [ослабнувшие – авт.] просто меняешь вместе с прокладками и всё. А вот если смазка попала, тогда придётся сцепление снимать и бензином мыть. Или – керосином [дорогое удовольствие – авт.] Проще накладки [фрикционные] поменять или ведомые диски, если есть возможность.

— Вообще ведущие и ведомые диски надо если разбираешь сцепление – сразу смотреть. Если ведомый диск покоробился, тогда сцепление «повести» может – вклинивается Рустем. – А если, там, задиры на ведущем, или что-то попало – может сцепление запаздывать. «провал» может быть.

— И что тогда с дисками делать?

-Ну, как что: если покоробились – выправить, если задиры – зашлифовать и всё.

— Если ведомый диск «повело», то ты его нормально не выправишь – не соглашается Артур Михайлович – выкидывать его надо и менять. Если машину жалеешь.

— А ещё «ведёт» из-за чего-нибудь сцепление?

— Да не, разве что привод [сцепления] неисправный: воздух, скажем, в систему попадает. Или, там, его поставили бестолково.

— Вот что часто «накрывается», так это манжеты – замечает Рустем, — Если на поршне [следящем поршне пневмогидроусилителя – прим. авт.] она разбухла, то там или усилие пропадает на педали, или «проваливается» [запаздывает] сцепление, или может вообще заклинить.

— А почему манжета может вдруг «накрыться»?

— Да чаще всего, из-за тормозной жидкости. Или «палёная» попалась или просто грязная была. Иногда просто изнашивается.

— А как часто она сама изнашивается?

— Ну, это не скажу… По-разному бывает. Если с манжетой проблемы – меняешь её, чистую тормозную жидкость заливаешь, и всё.

— Так что, все беды от манжет?

— Да нет, конечно, — Артур Михайлович явно наслаждается моментом, когда может поучить двух мужчин с высшим образованием, — Если сцепление, когда трогаешься или переключаешься, запаздывает, то проблема ещё может быть в рабочей жидкости. Попало в неё что-нибудь или просто она отработала своё или ещё что – она может и загустеть. Там её можно просто заменить и всё. Если увеличивается усилие на педаль, тут кроме манжеты ещё может и клапан впускной на гидроусилителе разбухнуть-заклинить. Его менять надо. Что там ещё может быть? Если зашумело сцепление, значит или сцепление не отрегулированное, или подшипник «полетел». Тут уже надо ехать к тем, у кого «приспособа» есть.

Справка: одну из причин увеличения усилия на педали сцепления собеседники всё-таки забыли: причиной заклинивания может быть разбухание резинового кольца следящего поршня. Если кольцо повреждено – замените его.

— А какая разница? – смеётся Рустем, — мы и так сами почти не ковыряемся: сейчас проще заехать, чтобы тебе всё специалисты продиагностировали и перебрали. Обычно так и делаем.

— Болтаешь много, — проворчал Артур Михайлович.

Мне показалось, что он отчего-то испугался за свою репутацию.

ООО ТГ Конвент / Техническая информация / Практические советы / Сцепление — проблемы и решения
«ООО ТГ Конвент»
8-800-100-33-98
звонок бесплатный
mail@tgkonvent.ru
электронная почта

По всем жалобам и предложениям на работу компании, просим обращаться на E-почту: abuse@tgkonvent.ru Если Вы хотите всегда получать самые эксклюзивные предложения, с самыми лучшими ценами на запчасти к А/м КАМАЗ,
подпишитесь на рассылку
—>

Подписка на рассылку

Если Вы хотите всегда получать самые эксклюзивные предложения, с самыми лучшими ценами на запчасти к А/м КАМАЗ

Email *
Подписаться


Кабина без спальника
с высокой крышей ОАО «КамАЗ»
43114-5000011-03
старая цена 298 000
новая цена 279 000
—> —>

Помощник-консультант
Чугунова Ольга
Телефон: (8552) 34-99-66
ICQ:

Руководитель отдела продаж
Мазина Оксана
Телефон: (8552) 34-99-30
ICQ: —>

Помощник-консультант
Суханов Владимир
Телефон: (8552) 34-99-60
Сот. телефон: +7-906-120-80-83
—>

Помощник-консультант
Васильева Лариса
Телефон: (8552) 34-99-66
Сот. телефон: +7-906-120-85-60
ICQ: —>

Помощник-консультант
Муратова Альфира
Телефон: (8552) 34-99-30
ICQ: 659805620
E-почта: alfira@tgkonvent.ru

—> Уважаемые покупатели!
Торговая группа «Конвент» предлагает приобрести запчасти КамАЗ по уникальным ценам:

Запчасти по акции с фотографиями(.xls 12 Mb)*

Прайс-лист на автозапчасти
от 15 августа 2014 года

—>

Прайс с фотографиями(60 Mb)*

Прайс без фотографий(2,5 Mb)*
*Уважаемые Покупатели, актуальность цен уточняйте у наших менеджеров.

Не дожимается педаль сцепления на камазе.

При выжиме педали сцепления с первого раза педаль уходит до конца,а второй и последующие выжимы педаль не доходит до ограничителя какбы накачиваеться,но сцепление прокачено,при нажиме до ограничителя порвал шланг на пгу и потом выбило делитель на нейтраль и не могу больше включить,сцепление работает выжимной гоняет,поменял кран включения делителя вместе с тросиком,еще правда не знаю включиться или нет не заводил,может херьня что с лева на коробке стоит мозги кампосирует завтра буду снимать промою штоки,все это произошло после мороза,камаз стоял завел прокатился все было нормально потом выбило делитель больше не смог включить и обнаружил сцепление,что недожимаеться педаль жимонул и порвал шланг.Ребят подскажите пожайлуста уже третий день голова болит.

Ссылка Пожаловаться
Андрей Потапенко В ответ на Владимир Голобоков 15 декабря 2012 23:37
Владимир Голобоков 15 декабря 2012 23:27

При выжиме педали сцепления с первого раза педаль уходит до конца,а второй и последующие выжимы педаль не доходит до ограничителя какбы накачиваеться,но сцепление прокачено,при нажиме до ограничителя порвал шланг на пгу и потом выбило делитель на нейтраль и не могу больше включить,сцепление работает выжимной гоняет,поменял кран включения делителя вместе с тросиком,еще правда не знаю включиться или нет не заводил,может херьня что с лева на коробке стоит мозги кампосирует завтра буду снимать промою штоки,все это произошло после мороза,камаз стоял завел прокатился все было нормально потом выбило делитель больше не смог включить и обнаружил сцепление,что недожимаеться педаль жимонул и порвал шланг.Ребят подскажите пожайлуста уже третий день голова болит.

Ссылка Пожаловаться
Ну то что шланг лопнул, так это ему время пришло. А вообще, камаз то какой, какая КПП?
Ссылка Пожаловаться
Андрей Потапенко 15 декабря 2012 23:40
Кнопку управления делителем, которая на КПП, надо снимать и промывать.
Ссылка Пожаловаться
Владимир Голобоков 16 декабря 2012 00:03

Камаз простой не евро 1992г,53213,кнопка с права стоит на коробке?Когда сцепление отжимаешь она пшикает как положено,а почему сцепление не дожимаеться?

Ссылка Пожаловаться
Zig-zag 16 декабря 2012 09:22
Лёд или грязь в ПГУ. Поршень клинит.
Ссылка Пожаловаться
aleks 16 декабря 2012 11:28

хм,вообще делитель работает на сжатом воздухе.были морозы,значит в ресивере была вода и она попала в систему.
это моё мнение,я не механик но так рассуждаю.

Ссылка Пожаловаться
сергей иванов 16 декабря 2012 12:06

педаль давит на ПГУ если вы отпустили педаль она отошла вынадавили второй раз а в ПГУ шток еще не вернулся назад вы на него еще раз давите ое уперся в корпус все дальше идти не может. Какой вывод следует сделать манжета в цилиндрике возле педали сцепления пропускает.. Ну и в ПГУ лед или грязь с маслом .

Ссылка Пожаловаться
Владимир Голобоков 16 декабря 2012 13:10

А почему делттель не включаеться,рукой тоже пробывал нажимать на клапанок толку нет и что делать с пгу,разбирать и мыть?

Сцепление КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212, -53211

Сцепление состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:

— механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;

— форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;

— ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы

— педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

Техническая характеристика

Диаметр фрикционных накладок, мм:

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Высота нажимной пружины:

в свободном состоянии

под нагрузкой 834. 981 Н (85. 100 кгс)

При ремонте заменить

Диаметр шейки муфты выключения сцепления под

Механизм сцепления (рис. 122) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.

Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.

Выключающее устройство сцепления состоит из урав­новешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипнником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).

Механизм сцепления КамАЗ-5320, -55102, -55111

Рис. 122. Механизм сцепления: 1 — ведомый диск; 2 — ведущий средний диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка отжимного рычага; 6 — отжим­ной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазывания муфты; 9 — петля пружины; 10 — выжимной подшипник; 11 — отжимная пружина; 12 — муфта выклю­чения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепле­ния; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — внутренняя нажимная пружина; 24 — первичный вал; 25 — диск гасителя крутильных колебаний; 26 — внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 — кольцо ведомого диска; 29 — механизм автоматической регули­ровки положения среднего ведущего диска

Привод сцепления (рис. 123) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.

Привод механизма сцепления КамАЗ-5320, -55102, -55111

Рис. 123. Привод механизма сцепления: 1 — педаль; 2 — цилиндр главный; 3, 10 — упоры нижний и верхний; 4 — кронштейн; 5 — бачок компенсационный; 6 — трубопро­вод гидравлический; 7 — рычаг; 8 — толкатель поршня; 9 — палец эксцентриковый; 11 — пружина оттяжная; 12 — пробка; 13 — трубопровод; 14 — клапан выпуска воздуха; 15 — гайка сферическая регулировочная; 16 — толкатель поршня пневмогидроусилителя; 17 — чехол защитный; 18 — пневмогидроусилитель; I-воздух сжатый

Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепле­ния (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидко­сти из главного цилиндра передается по трубопрово­дам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давле­ние воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

В процессе эксплуатации, по мере износа на­кладок ведомых дисков, следует регулировать при­вод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

— затяните болты крепления пневматического усилителя привода сцепления:

— проверьте внешним осмотром герметичность привода сцепления, при необходимости устраните негерметичность и прокачайте гидросистему привода;

— проверьте действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепле­ния, при необходимости устраните неисправности;

— отрегулируйте привод сцепления;

— смажьте подшипник муфты выключения сцеп­ления и втулки вала вилки выключения сцепления;

— проверьте уровень жидкости в компенсаци­онном бачке привода сцепления и при необходимо­сти долейте;

— слейте конденсат из пневмогидроусилителя, вывернув пробку 12 (см. рис. 123).

Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмо­гидроусилителя.

Проверка свободного хода муфты выключения сцеп­ления осуществляется перемещением вручную ры­чага вала вилки от регулировочной сферической гайки 15 толкателя 16 пневмогидроусилителя при­вода сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его отрегулируйте сферической гайкой толкателя пневмогидроусилителя до величины 3,7. 4,6 мм, что соответствует свободному ходу муфты выключе­ния сцепления 3,2. 4 мм. Затем произведите про­верку полного хода толкателя пневмогидроусилите­ля нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм, при меньшей величине хода не обеспечивается пол­ное выключение сцепления. При недостаточном ходе толкателя пневмогидроусилителя проверьте свободный ход педали сцепления, количество жид­кости в главном цилиндре (рис. 125) и бачке привода сцепления, а при необходимости проведите прокач­ку гидросистемы привода сцепления.

Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен быть 6. 12 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор А между порш­нем, и толкателем поршня главного цилиндра.

Регулирование зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра проведите эксцентриковым пальцем 9 (см. рис. 123), который соединяет верхнюю проушину толкателя 8 с рычагом 7 педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина при­жимает педаль сцепления к верхнему упору 10. Повер­ните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора, до момента касания толка­телем поршня составило 6. 12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.

Смазывание сцепления (рис. 126). Втулки вала вилки выключения сцепления смазывайте через две пресс-масленки 5, а подшипник муфты выключения сцепления — через пресс-масленку 6, сделав шпри­цем не более трех ходов. В противном случае из­лишки смазки могут попасть в картер сцепления.

Контроль уровня жидкости «Нева» в компенсационном бачке главного цилиндра проводите визуально. Нор­мальный уровень жидкости в бачке соответствует 15. 20 мм от верхнего края бачка. Полный объем жидко­сти в гидроприводе сцепления составляет 380 см 3 .

При сервисе С (осенью) смените жидкость в гид­росистеме привода сцепления.

Пневмоусилитель КамАЗ-5320, -55102, -55111

Рис. 124. Пневмоусилитель: 1 — гайка сферическая: 2 — контргайка; 3 — толкатель поршня выключения сцепле­ния: 4 — чехол защитный: 5 — поршень выключения сцепления; 6 — корпус следящего поршня: 7, 21, 24, 26 — манжеты; 8 — клапан перепускной; 9 — сапун; 10 — мембрана следящего устройства; 11 — седло мембраны; 12 — пробка: 13 — пружина возвратная; 14 — крышка подвода воздуха; 15 — стержень клапанов; 16 — клапан впускной; 17 — клапан выпускной; 18, 22 — пружины мембраны и поршня; 19 — корпус передний; 20 — пор­шень пневматический; 23 — корпус уплотнения поршня; 25 — пружина распорная; 27 — корпус задний; I — подвод тормозной жидкости; II — подвод воздуха

Главный цилиндр сцепления КамАЗ-5320, -55102, -55111

Рис. 125. Главный цилиндр сцепления: 1-толкатель; 2 — корпус; 3 — поршень; 4 — бачок компенсационный; 5 — крышка бачка

Точки смазывания КамАЗ-5320, -55102, -55111

Рис. 126. Точки смазывания: 1 — пробка сливная; 2 — пробка заливная с указателем уровня масла; 3, 4 — пробки сливные с магнитом; 5 — пресс-масленка опоры; 6 — пресс-масленка выжимного подшипника; 7 — сапун

РЕМОНТ

Прокачку гидросистемы привода сцепления про­ведите после устранения негерметичности гидро­привода в следующем порядке:

1. Очистите от пыли и грязи резиновый защитный колпачок клапана 14 (см. рис. 123) выпуска воздуха, снимите его и на головку клапана наденьте резино­вый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустите в тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд.

2. Резко 3. 4 раза нажмите на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/4. 1/3 оборота клапан выпуска воздуха. Под дей­ствием давления через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.

3. После прекращения выхода жидкости завер­ните клапан выпуска воздуха.

4. Повторяйте операции по пп. 2 и 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская сниже­ния ее уровня в компенсационном бачке главного цилиндра более чем на 2/3 от нормального во избежа­ние попадания в систему атмосферного воздуха. Пос­ле окончания прокачки, при нажатой педали сцепле­ния, заверните до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снимите с его головки шланг и наденьте защитный колпачок. Далее следует устано­вить нормальный уровень жидкости в главном ци­линдре. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использова­на вновь после отстоя и последующей, фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмогидроусилителя.

Проверьте наличие конденсата в силовом ци­линдре пневмогидроусилителя. Для слива конден­сата отверните пробку в алюминиевом корпусе пнев­могидроусилителя. Для полного слива слегка на­жмите на педаль сцепления. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидроси­стему привода сцепления с разборкой главного ци­линдра и пневмогидроусилителя и заправлять све­жей тормозной жидкостью. Трубопроводы гидроси­стемы промойте спиртом или тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом, предварительно отсо­единив оба конца. Перед сборкой поршни и манже­ты гидросистемы смочите тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабо­чих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы замените.

При замене пневмогидроусилителя привода сцепле­ния для снятия пневмогидроусилителя: выпустите воздух из контура IV привода вспомогательной тор­мозной системы и других потребителей через клапан на ресивере; снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоедините воздушный трубопровод пневмогидроусилителя, гид­равлический шланг и слейте жидкость из системы гидропривода; выверните два болта крепления пнев­могидроусилителя и снимите усилитель со штоком.

Для установки пневмогидроусилителя: совместите отверстия крепления с отверстиями картера сцепле­ния и закрепите усилитель двумя болтами с пружин­ными шайбами; подсоедините гидравлический шланг пневмогидроусилителя и воздушный трубопровод: установите оттяжную пружину вала вилки выключе­ния сцепления. Налейте тормозную жидкость в ком­пенсационный бачок главного цилиндра и прока­чайте систему гидропривода. Проверьте герметич­ность соединений трубопроводов (подтекание тор­мозной жидкости из соединений не допускается), при необходимости устраните нарушение герметич­ности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверьте и при необходимости отре­гулируйте величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения дели­теля передач.

При снятии сцепления с двигателя после отсое­динения коробки передач вверните предварительно в нажимной диск до упора в кожух четыре стяжных болта М10х1,25х62, а затем выверните болты крепле­ния кожуха сцепления к маховику и снимите кожух с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.

В случае замены отдельных деталей сцепления проверьте перед его установкой на двигатель по­ложение упорного кольца оттяжных рычагов. Для проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольную подставку (рис. 127) или на маховик со вставкой, обеспечивающие устано­вочный размер А=(29+0,1) мм, и отпустите стяжные болты. Правильное положение упорного кольца оп­ределяется монтажным размером В=(54+0,3) мм, биение торца Т2 относительно Т1 должно быть не более 0,2 мм.

Нажимной диск с кожухом в сборе на контрольной подставке КамАЗ-5320, -55102, -55111

Рис. 127. Нажимной диск с кожухом в сборе на контрольной подставке: 1 — подставка контрольная; 2 — болт; 3 — гайка регулировочная; 4 — пластина стопорная; 5 — кольцо упорное; 6 — болт стяжной: А — размер установочный; В — размер монтажный; Т1, Т2 — биение торцовое

При нарушении положения упорного кольца от­регулируйте положение кольца на приспособлении с помощью гаек 3, восстановив размер В, при этом опорные поверхности всех четырех оттяжных ры­чагов должны одновременно касаться упорного коль­ца. Не регулируйте положение упорного кольца с помощью указанных гаек на двигателе.

Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенную в коленчатом валу, заложите 15 г смазки 158.

Устанавливайте сцепление с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала. Обращайте внимание на правильное взаимное расположение ступиц ведомых дисков — короткими выступающими торцами навстречу друг другу. Средний ведущий диск в сборе должен легко перемещаться в пазах маховика под действием оттяжных рычагов. Нажимной диск с кожухом в сборе устанавливайте на маховик двигате­ля также без дополнительной подгонки, но без пере­косов, добиваясь этого равномерной затяжкой болтов крепления с крутящим моментом 54. 61,8 Нм (5,5. 6,3 кгсм). После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, выверните из на­жимного диска стяжные болты.

Биение упорного кольца оттяжных рычагов от­носительно оси коленчатого вала должно быть не более 0,5 мм.

Таблица 20

Возможные неисправности сцепления и способы их устранения

Причина неисправности Метод устранения
Сцепление пробуксовывает
Отсутствует свободный ход муфты выключения сцепления Отрегулируйте свободный ход муфты
Попадание смазки на поверхности трения Снимите сцепление с двигателя и промойте бензином или замените фрикционные накладки или ведомые диски в сборе
Износ или разрушение фрикционных накладок Замените фрикционные накладки или ведомые диски в сборе, отрегулируйте привод сцепления
Уменьшение усилия нажимных пружин Замените нажимные пружины вместе с паронитовыми прокладками
Сцепление «ведет»
Привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления Проверьте исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости,увеличенный свободный ход и др.). Устраните обнаруженные неисправности
Коробление ведомых дисков Ведомые диски выправите либо замените
Заклинивание провода сцепления
Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности из-за применения нерекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей Замените уплотнительные манжеты, промойте и заполните гидросистему привода выключения сцепления чистой тормозной жидкостью «Нева»
Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач
Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидросистеме Промойте и заполните гидросистему привода выключения сцепления тормозной жидкостью «Нева»
Заклинивание следящего поршня пневмогидроусилителя Замените манжету следящего поршня
Задиры в соединениях ведущих дисков (нажимного и среднего) с маховиком Зашлифуйте и смажьте рабочие поверхности
Увеличение усилия на педали сцепления (нет усиления)
Не поступает сжатый воздух из-за разбухания впускного клапана пневмогидроусилителя Клапан замените
Заклинивание следящего поршня пневмогидроусилителя из-за разбухания уплотнительной манжеты или резинового кольца Замените манжету или кольцо следящего поршня
Износ или деформация манжеты пневмопоршня усилителя Манжету замените
Шум в механизме сцепления при его выключении
Разрушение подшипника выключения сцепления Подшипник замените
Повышенное биение пяты оттяжных рычагов Механизм сцепления отрегулируйте в приспособлении

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *