Почему бмв жрет масло
Перейти к содержимому

Почему бмв жрет масло

  • автор:

ПОЧЕМУ БМВ ЖРЕТ МАСЛО

Одной из распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей BMW, является высокое потребление масла. Почему же это происходит? Возможной причиной может быть износ или неисправность уплотнительных колец поршней, что приводит к проникновению масла в камеры сгорания и его сжиганию.

Также, у автомобилей BMW можно встретить проблемы с турбиной, которая может вызывать втягивание и сжигание масла. Это может быть связано с износом турбокомпрессора или повреждением турбинных уплотнительных колец.

Некорректный выбор масла или его качество также может влиять на потребление масла автомобилем BMW. Использование некачественного масла или неподходящей вязкости может привести к его быстрому износу и увеличенному расходу. Рекомендуется использовать масло, соответствующее спецификациям, указанным производителем автомобиля.

Кроме того, неправильная эксплуатация автомобиля может стать причиной увеличенного потребления масла. Частые короткие поездки, высокие обороты двигателя, резкие старты и остановки, агрессивное вождение — все это может способствовать ускоренному износу и потреблению масла.

Важно отметить, что высокое потребление масла может быть свойственно некоторым автомобилям BMW или определенным моделям. Поэтому регулярная проверка уровня масла и своевременное его доливание являются важными процедурами для владельцев автомобилей этого бренда.

Как устранить МАСЛОЖОР на BMW? /Литр на тысячу? [4K] — Соколов Никита —

Моторное масло и ГБО — как часто менять при езде на газу?

Почему жрет масло BMW E46

BMW — ЖРЕТ МАСЛО ЧТО ДЕЛАТЬ. РЕШЕНО. #MadMax

Bmw M57n пары масла из масло заливной горловины! Какие они на самом деле?

ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель Жрать масло БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!

Расход масла в автомобилях BMW

Практически все владельцы автомобилей BMW плохо владеют вопросом, какой расход масла считается нормальным, а какой избыточным. Почему понижается уровень масла в двигателе и в чем причина, при отсутствии видимой утечки.

Следующая информация поможет владельцам BMW в определении уровня расхода масла и частично подскажет возможные недостатки в двигателе, на основе полученной информации.

Моторное масло, это один из важнейших компонентов двигателя, без которого невозможна работа двигателя внутреннего сгорания. Основные функции моторного масла: смазка, охлаждение, защита от коррозии и образования шлама.

К качеству моторного масла предъявляются определенные требования по таким параметрам как, вязкость и уменьшение трения в узлах и агрегатах. Вязкость масла указывается в двух значениях, для холодного и горячего состояния, при которых свойства вязкости отличаются. При первом пуске двигателя в холодную пору года, холодное масло должно обеспечить качественный запуск двигателя, соответственно, вязкость должна быть низкой. Иначе, масло не обеспечит качественную смазку деталей двигателя. При высоких температурах, когда степень нагрузок на узлы двигателя возрастает в несколько раз, масло не должно становиться жидким, иначе, разрушается масляная пленка.

Наиважнейшей задачей масла является максимальное уменьшение трения между деталями двигателя. Эту задачу выполняет масляная пленка, образующаяся на всех деталях двигателя во время работы, что в свою очередь позволяет не только снизить трение скольжения, уменьшает износ всех деталей двигателя, но и существенно влияет на расход топлива автомобиля. К вышесказанному можно добавить еще и такое свойство масляной пленки, как герметизация камеры сгорания между поршневыми кольцами и картером двигателя.

При запуске холодного двигателя, первыми, до рабочей температуры, нагреваются поршни. Блок цилиндров нагревается в течение нескольких минут после начала работы двигателя. Скорость нагрева зависит от температуры воздуха, конструкции самого двигателя и стиля вождения. При такой разнице скорости нагрева узлов автомобиля, необходима эффективная система охлаждения двигателя. В данной ситуации речь идет вовсе не о классической системе охлаждения двигателя – охлаждающая жидкость и окружающий воздух. Речь идет о такой функции масла, как охлаждение, о которой зачастую забывают владельцы автомобилей или просто недооценивают степень охлаждения двигателя маслом. Поскольку охлаждение внутри двигателя классической охлаждающей жидкостью невозможно, эту функцию выполняет моторное масло. Именно с этой целью, для эффективного охлаждения, в автомобилях BMW, применяется система охлаждения днища поршня с помощью форсунок, распыляющих масло на днища поршней и охлаждая их.

Не последней функцией масла является защита двигателя от коррозии и образования шлама. Продукты сгорания, остающиеся при работе двигателя, нейтрализуются присадками, входящими в состав масла двигателя, остальные продукты сгорания, на которые присадки не воздействовали, с помощью масляных каналов попадают в масляный фильтр, который отделяет их от масла, либо оседают в масляном поддоне.

В зависимости от конструктивной особенности узлов и агрегатов двигателя, расход масла имеет разные величины. Расход масла обусловлен особенностями системы двигателя. Основные причины расхода масла: поршни и поршневые кольца, маслоотражательные колпачки (называемые сальниками клапанов) и вентиляция картера двигателя.

Основная переменная величина, влияющая на расход масла – рельеф и состояние поверхности цилиндра и поршневых колец, которые являются скорее дозирующим устройством, чем уплотнением. Мощность и расход топлива на прямую зависят, от расхода масла и потери мощности на преодоление трения в двигателях внутреннего сгорания. При работе поршневой группы, на стенках цилиндров остается минимальное количество масла, необходимое для смазки поршня и юбки поршня (масляная пленка). При движении поршня вниз, оставшаяся масляная пленка сгорает, и выталкивается из цилиндра вместе с отработанными газами. Соответственно, чем выше обороты двигателя, тем больше это значение, тем больше расход масла. Особенно существенно это значение на двигателях высокооборотной концепции, к которым относятся двигатели серии «BMW M». На них расход масла выше, чем на других двигателях автомобилей BMW. Принцип сгорания масляной пленки как на поршнях, происходит также на стержнях клапанов.

На результат измерения расхода масла оказывают влияние такие параметры как качество топлива и характер движения автомобиля. При зимней эксплуатации автомобиля на короткие расстояния, увеличивается расход топлива по причине кратковременного достижения температуры испарения. А на дальних поездках, заметно снижается уровень масла, хотя это не расход масла, а разница уровня по причине попадания топлива в масло. Именно этот факт упускают из внимания владельцы автомобиля. Более чем на 1 литр, может снизиться уровень масла, преодолев расстояние в несколько сотен километров. Необходимо так же учитывать, что для некоторых двигателей, важен и способ измерения уровня масла (маслоизмерительный щуп или QLT). Так же следует добавить и пары масла, сгораемые в цилиндре (попадая через впускную систему), по причине невозможности 100%-го маслоотделения из картерных газов, необходимых для эффективной работы двигателя.

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет технически обоснованный минимум расхода масла, а величина расхода зависит от стиля вождения, динамики и качества топлива.

Технология измерения расхода масла.

Данный метод измерения расхода масла не используется для S 85, по причине конструктивной особенности картера.

Измерения можно производить после 7500 км. пробега, потому, что именно такое расстояние должен проехать автомобиль для окончания процесса обкатки двигателя и стабилизации уровня расхода масла. В отдельных случаях, расход масла определяется только по доливаемому количеству масла в промежутках между полной его заменой. При понижении уровня масла ниже отметки MIN на маслоизмерительном щупе, доливку можно осуществлять, не учитывая такие рекомендации как, время стекания масла в картер и горизонтальное расположение автомобиля, а ориентироваться только по емкости заливаемого масла (например, 1 литр). Разница между метками щупа MIN и MAX составляет 1-1,5 литра. Обязательно нужно учитывать тот факт, что большее количество масла в двигателе вредно для двигателя, из-за вспенивания, оно быстрее расходуется.

Для правильной заливки масла в двигатель необходимо дать маслу стечь в картер, после чего, долить необходимое количество, согласно «Руководству по эксплуатации».

При рекламациях в возможных гарантийных случаях, проводят точное измерение расхода масла взвешиванием.

Данные измерения проводятся только на станции официального дилера и с использованием специального лицензированного оборудования.

1. Проверка двигателя на утечку масла, при наличии утечки, провести герметизацию двигателя.

2. Проверить температуру масла двигателя тестером BMW . Температура должна быть не ниже 95 0 С.

3. Запустить двигатель на холостом ходу на 5 минут, не давая температуре опуститься ниже 90 0 С.

4. Открыть крышку масляного фильтра, масло стечет в картер.

5. Слить масло, открыв сливную пробку.

6. Провернуть вал двигателя за демпфер на 360 градусов.

7. В течение 15 минут дать маслу стечь.

8. На двигателях N4x, N5x снять и очистить датчик уровня масла, продув его сжатым воздухом, до высыхания внутренней части, держа датчик головкой вниз.

9. Установить датчик на место, заменив уплотнительное кольцо.

10. Закрыть крышку масляного фильтра, заменив предварительно фильтр на новый.

11. Залить соответствующее типу двигателя количество масла.

12. Проехать на автомобиле около 1000 км.

13. Слить масло, повторив операции 1- 7 .

14. Взвесить масло, слитое из двигателя.

При комнатной температуре, плотность масла примерно равна 0,86 г/см 3

Расход масла равен = ( залитое масло – слитое : 0,86 г/см 3 ) / (Показания при сливе – показания при заливе) масла.

Пример: Залито 4000 см 3 при пробеге 44800 км.

Слито 2700 см 3 при пробеге 45900 км.

Расход = (4000-2700:0,86= 0,78л/1000 км.) / (45900-4480)

залитое количество масла при километраже 44 800= 4000 см 3

слитое количество масла при километраже 45.900= 2700 г

Расход масла = ( 4000 см 3 — 2700 г : 0,86 г/см 3 ) / ( 45 900 км — 44 800 км ) = 0,78 л/1100 км

Допустимый расход масла для дизельных и бензиновых двигателей составляет 0,7 литра на 1000 км. пробега автомобиля. Вследствие повышенной мощности и уровня оборотов, двигатель «BMW M» допускает расход масла в пределах 1,5 литра на 1000 км.

Добавлено: 09.09.2011 11:31

От BMW до Lada: список моторов, которые потребляют масло литрами

Если прошерстить форумы автолюбителей, то народные рейтинги главных «масложоров» возглавляют немецкие двигатели. Автоэксперты добавили к ним японских и отечественных производителей.

Почему исправный двигатель может быть слишком прожорлив и можно ли что-то с этим сделать? Журналисты «ЗР» составили список наиболее требовательных к количеству масла моторов, а заодно уточнили у экспертов и производителей, в чем тут дело.

Пользовательские антирейтинги в этом отношении возглавляют BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes: судя по отзывам автовладельцев, многие модели этих производителей могут потреблять до литра масла на 1000 километров. И какие-либо претензии предъявлять к автоконцернам не имеют смысла, к технической документации не придраться.

Один из опрошенных экспертов подчеркнул, что причины большого расхода масла у двигателей индивидуальны. Например, у BMW весьма «прожорлива» серия N63 и S63, которая ставится на BMW 5, BMW X5 и BMW Х6. Причина здесь — конструктивные особенности агрегата и инженерные просчеты.

А у Honda Civic четвертого и шестого поколения стоит Honda 1.6 16V VTEC, который грешит тем же. Здесь причина кроется в специфических настройках. Еще один неэкономичный вариант — двигатель 1.8 TSI — стоит на многих Audi, Seat, Skoda и Volkswagen. Здесь проблема в маслоотделителе, который выделяет большой объем паров.

Другой эксперт согласился с коллегой по поводу двигателей N63/S63 и 1.8 TSI, прибавив к ним еще и 2.0 TSI линейки ЕА888. А также — внимание! — Lada. Начиная с самых малых пробегов моторы марки отличаются повышенным потреблением масла.

Еще один автоэксперт добавил в список японцев: точнее Subaru с двигателями EJ20 и EJ25. Однако предупредил, что конструктивные изменения в современных двигателях, сделанные в угоду экологическим требованиям, привели к тому, что повышенный расход масла стал нормой.

Автопроизводители согласились прокомментировать этот список. Например, в Audi подчеркнули, что претензии по «масложору» у автовладельцев возникали около 10 лет назад и именно с двигателями 1.8/2.0 TFSI. У современных моделей этой марки такой проблемы нет.

То же самое отметили и в Subaru. Проблемы с двигателями серии EJ были, но начиная с 2015 года инженерам удалось решить все вопросы с увеличенным расходом масла.

А представители концерна Volkswagen назвали ошибки самих автовладельцев, которые приводят к повышенному расходу масла. В их числе — нерегулярная замена масла, обслуживание автомобилей на сторонних СТО, добавление в масло различных присадок, не рекомендованных производителем.

Кстати

Даже исправный двигатель может потреблять масло в повышенных количествах. Дело может быть в особенностях мотора: например, у агрегата с турбонаддувом утечка идет через уплотнения вала, соединяющего колеса турбокомпрессора. Если двигатель был усовершенствован путем даунсайзинга, то он имеет меньше дренажных отверстий в районе маслосъемного кольца. Отвод масла в нем ухудшается, поэтому ему остается лишь путь в цилиндр.

На расход масла влияет соотношение объема двигателя и массы автомобиля: чем слабее агрегат, тем больше «масложор». Причиной могут быть угар масла в цилиндрах или несовершенные маслоотражательные колпачки. Возрастает расход и при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях — на бездорожье, при перевозке грузов и т.д. Влияет и климат: в жару потребление смазки растет, поскольку падает ее вязкость. В слишком холодную погоду система увеличивает подачу топлива в камеру сгорания, в итоге масло также становится менее вязким.

Расход масла в двигателях BMW — норма или повод для беспокойства

С вопросом расхода масла рано или поздно сталкивается абсолютное большинство владельцев автомобилей марки BMW. В интернете можно найти уйму рассуждений и споров на эту тему. Опираясь на свой опыт, мы решили поделиться своими рассуждениями на этот счет.

В руководстве по ремонту BMW указано, что нормой считается расход до 0,7л на 1000км. Для М-моторов — и вовсе до 1,5л. Возмущение от этих данных нам ничего не даст, пусть эти и близкие к ним цифры останутся на совести автопроизводителей. Но любому, даже технически неграмотному человеку, очевидно, что доливать (а в данном случае скорее ЗАливать) в двигатель между заменами масла больше, чем сам его заправочный объем, нормой считаться ну никак не может! Правда, владельцам дизелей повезло больше – легендарные моторы М57 практически не потребляют масло (при отсутствии неисправностей, разумеется).

В то же время не может быть и нулевого расхода масла. Любой двигатель имеет целый перечень источников расхода и потери масла (это, кстати, два разных понятия). А моторам BMW зачастую еще и достается от владельцев. Ведь баварские автомобили славятся тем, что «провоцируют» своих владельцев на агрессивную езду. А отсюда следуют частая работа на повышенных оборотах и высокие температурные нагрузки на и без того «горячие» моторы BMW.

Так как же тогда владельцу распознать повышенный расход масла, как понять, что в двигателе неисправность? И какой именно расход считать повышенным, если сам производитель дает довольно размытый ответ на этот вопрос. По нашим наблюдениям нормой можно считать расход до 0,2-0,3л на 1000км. Если расход больше, то почти наверняка требуют замены клапан ЕГР, маслосъемные колпачки и/или детали цилиндро-поршневой группы (при умеренном пробеге обычно достаточно замены поршневых колец). В турбомоторах – причиной может быть разгерметизация системы подачи воздуха/выхлопа вполне могут давать потерю масла, а значит – его расход. Более точный диагноз поможет поставить замер компрессии, а дополнительным симптомом будет синий маслянистый цвет выхлопа, который поначалу будет заметен только при холодном пуске.

Если расход масла составляет 0,1-0,2л на 1000км и синего оттенка в выхлопе не прослеживается даже на холодную, то повода для беспокойства нет. К тому же в таком случае высоки шансы еще и снизить расход масла сравнительно малой ценой. Потому что причина обычно кроются в: неисправном клапане вентиляции картерных газов (КВКГ); негерметичной прокладке клапанной крышки (особенно характерно для М54 и других моторов с пластиковой крышкой); потеющем стакане масляного фильтра; течи прокладки поддона; течи переднего сальника коленвала. Задний сальник тоже может пропускать масло, но его малой ценой, к сожалению, не заменить – потребуется снятие кпп.

Иногда расход масла снижается при переходе на масло другого производителя. Это объясняется не сменой вязкости, потому что мы подразумеваем, что вы и так заливаете масло положенной производителем вязкости. Такой эффект зачастую означает, что ранее используемое масло было низкого качества или вовсе поддельным, если разница в расходе масла существенна. Сам же выбор марки масла это серьезная, обширная тема, которую мы рассмотрим отдельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *