Почему агрегат выдает много апа 5д
Перейти к содержимому

Почему агрегат выдает много апа 5д

  • автор:

Почему агрегат выдает много апа 5д

ПЯТЫЙ ЭТАП (НАЧАЛО 80-Х—90-Е ГОДЫ) РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ АЭРОДРОМНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ВВС СССР

Папилин Петр Иванович 1 , Дзюбенко Олег Леонидович 2 , Чмутин Евгений Владимирович 3 , Карась Василий Николаевич 4
1 Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж), Канд. тех. наук, доцент, доцент кафедры криогенной техники, систем кондициони-рования и метрологического обеспечения
2 Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж), Канд. пед. наук, доцент кафедры криогенной техники, систем кондиционирования и метрологического обеспечения
3 Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж), Курсант
4 Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж), Курсант

Аннотация
В статье рассматривается пятый этап (начало 80-х—90-е годы) развития средств аэродромно-технического обеспечения полетов ВВС СССР.

THE FIFTH STAGE (EARLY 80-IES—90-IES) FOR THE DEVELOPMENT OF AIRFIELD TECHNICAL SUPPORT FLIGHT USSR AIR FORCE

Papilin Peter Ivanovich 1 , Dzyubenko Oleg Leonidovich 2 , Chmutin Evgeny Vladimirovich 3 , Karas Vasily Nikolaevich 4
1 Military educational-scientific center of air force «The air force Academy named after Professor N.E. Zhukovsky and Gagarin» (Voronezh), Candidate of technical Sciences, associate Professor of associate Professor of cryogenic engineering, systems air conditioning and metrological support
2 Military educational-scientific center of air force «The air force Academy named after Professor N.E. Zhukovsky and Gagarin» (Voronezh), Candidate of pedagogical Sciences, associate Professor of cryogenic engineering, systems air conditioning and metrological support
3 Military educational-scientific center of air force «The air force Academy named after Professor N.E. Zhukovsky and Gagarin» (Voronezh), Cadet
4 Military educational-scientific center of air force «The air force Academy named after Professor N.E. Zhukovsky and Gagarin» (Voronezh), Cadet

Abstract
The article discusses the fifth stage (early 80-ies—90-ies) for the development of airfield technical support flight USSR air force.

Библиографическая ссылка на статью:
Папилин П.И., Дзюбенко О.Л., Чмутин Е.В., Карась В.Н. Пятый этап (начало 80-х—90-е годы) развития средств аэродромно-технического обеспечения полетов ВВС СССР // История и археология. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://history.snauka.ru/2015/08/2309 (дата обращения: 12.07.2023).

Развитие средств аэродромно-технического обеспечения (АТО) полетов авиации Советского Союза (начало 80-х—90-е годы) полностью зависело от развития воздушных судов (ВС) и их эксплуатационной технологичности. В 80-х годах на вооружение ВВС стали поступать новые авиационные комплексы 4-го поколения, такие как Су-25, Су-27, Миг-29, Ту-160, Ан-124 и другие.

Совершенствование существующих и развитие новых ВС, постоянный рост объемов и приемных способностей их топливных масляных и спиртоводяных систем с одновременным сокращением времени на подготовку ВС к повторному вылету требуют постоянного совершенствования u средств заправки ВС топливом, маслом и специальными жидкостями.

Анализ топливных систем современных ВС показывает, что

-полная вместимость баков топливных систем ВС армейской авиации (АА) находится в пределах 6850—10500л, фронтовой авиации (ФА) — 11700—-23640 л, дальней авиации (ДА) — 68000— 185000 л и военно-транспортной авиации (ВТА) — 17800—349000л;

-приемная способность топливных систем через один бортовой штуцер составляет для ВС АА — 1000 л/мин, ВС ФА 1000— 1250 л/мин, ВС ДА — 1800—2400 л/мин, ВС ВТА — 1500-2500 л/мин;

-основным видом заправки для всех ВС, за исключением Су-25, является закрытая заправка под давлением;

-потребная тонкость фильтрации заправляемого топлива для всех ВС не превышает 5—8 мкм;

-ряд ВС требуют азотирования заправляемого топлива,

Развитие средств заправки ВС топливом несколько отставало от растущих потребностей ВС. Так, например, автотопливозаправщики ТЗА-7,5-5334, ТЗ-8-255Б по величине подачи и запасу возимого топлива не полностью стали удовлетворять характеристикам топливных систем современных ВС армейской и фронтовой авиации.

Все существовавшие типы групповых заправщиков самолетов топливом имели существенный недостаток — низкую величину подачи топлива (500—560 л/мин), что было значительно ниже приемных способностей топливных систем современных ВС. Кроме того, групповые заправщики топливом ЦЗ-1М, ГЗСТ-4-1250 не были оборудованы наконечниками закрытой заправки.

В связи с тем, что имеющиеся на снабжении ВВС средства заправки ВС топливом имели недостатки, снижающие эффективность их использования, потребовалось создание новых и модернизация существующих средств заправки.

Так, в 80-х годах в ВВС СССР начались разработка и поступление в авиационно-технические части автотопливозаправщиков и групповых заправщиков топливом;

— АТЗ-6-4310, монтируемый на шасси автомобиля КамАЗ-4310, вместимостью 6000 л и величиной подачи топлива1000 л/мин;

— АТЗ-8,5-5337, смонтированный на шасси автомобиля МАЗ-5337, вместимостью 8500 л и величиной подачи топлива 1000 л/мин;

— АТЗ-9,3-260М, смонтированный на шасси автомобиля КрАЗ-260, вместимостью 9300 л и величиной подачи, топлива 1000 л/мин;

— АТЗ-10-53213, смонтированный на шасси автомобиля КамАЗ-53213, вместимостью 10000 л и величиной подачи топлива 1500 л/мин;

— АТЗ-25-9685, смонтированный на шасси полуприцепа ЧМЗАП-9685 с тягачом КрАЗ-258Б, вместимостью 25000 л и величиной подачи топлива 2000 л/мин;

— АТЗ-30-9685, смонтированный на шасси полуприцепа ЧМЗАП-9685 с тягачом МАЗ-6422, вместимостью 30000 л величиной подачи топлива 3000 л/мин. Заправщик планируется идти на замену топливозаправщиков ТЗ-22 и АТЗ-25-9685;

—АТЗ-30-9989, смонтированный на полуприцепе ЧМЗАП 9989 с тягачом МАЗ-7410. вместимостью 3 G 000 л и величиной подачи топлива 3009 л/мни;

— AT 3-60-9686, смонтированный на шасси полуприцепа ЧМЗАП-9685 с тягачом МАЗ-74103, вместимостью 60000 л и величиной подачи топлива, 4000 л/мин;

— АТЗ-90-8685с, смонтированный на шасси полуприцепов ЧМЗАП-8685с, ЧМЗАП-8685 с тягачом МАЗ-74103, вместимостью 90000 л и величиной подачи топлива 5000 л/мин;

— ЦЗТ-4М, сборно-разборной конструкции, с 12-ю заправочными агрегатами, пропускной способностью заправочного агрегата 2500 л/мин и суммарной величиной подачи 4300 л/мин;

— ГЗСТП-4-3000, насосная станция которого монтируется на шасси автомобиля КамАЗ-4310. Заправщик имеет 4 заправочных агрегата с суммарной величиной подачи топлива 3000 л/мин;

— ГЗСТ-С, выполняется в стационарном варианте, с размещением заправочного агрегата на автомобильном шасси и величиной подачи топлива заправочного агрегата 2500 л/мин;

— ЦЗТ-4М2, сборно-разборной конструкции, с 12-ю заправочными агрегатами, пропускной способностью заправочного агрегата 2500 л/мин и суммарной величиной подачи топлива 10000 л/мин.

Серийные заправщики маслом и специальными жидкостями предусматривается модернизировать в направлении обеспечения возможности закрытой заправки под давлением и более точного отсчета количества выдаваемой жидкости.

Кроме того, как дальнейшая модернизация агрегата механизированной заправки АМЗ-53МС, разработан и стал поступать в войска заправщик специальными жидкостями А2111-000, смонтированный на трехколесной тележке и имеющий 3 бака вместимостью: 20 л для масла, 20 л для гидрожидкости и 20 л для антифриза, величину подачи спецжидкости до 25 л/мин.

Постоянное совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования ВС активно воздействует на развитие наземных средств электропитания, предъявляя к ним повышенные требования по распоВСгаемым видам токов, мощности и качеству выдаваемой электроэнергии.

Анализ технических характеристик электрических систем ВС 4-го поколения показывает, что потребляемые мощности при наземном обслуживании ВС по системе постоянного тока напряжением 27В составляют 15—30кВт, по системе переменного трехфазного тока напряжением 200В частотой, 400Гц— от 20 до 250 кВА.

Причем для наземного обслуживания систем радиоэлектронного оборудования ВС ФА, ДА и ВТА необходим переменный трехфазный ток напряжением 200В частотой 400Гц мощностью до 36 кВА, а для погрузочно-разгрузочных работ, например, на самолете Ан-124 необходима пиковая нагрузка до 90 кВА. Кроме того, для наземного обслуживания ВС специального назначения требуется мощность до 250 кВА.

На снабжении ВВС к концу 70-х годов появилась большая номенклатура электроагрегатов, имеющих аналогичные характеристики, но конструктивно выполненных в различных вариантах с малым коэффициентом унификации, что приводит к неудобству в эксплуатации и ремонте их в строевых частях.

Кроме того, большинство существующих электроагрегатов по располагаемой мощности и качеству выдаваемой электроэнергии не соответствовали требованиям бортовых электрических систем ВС 4-го поколения.

Поэтому возникла необходимость создания унифициро­ванного ряда электроагрегатов, который в будущем должен заменить весь существующий парк источников электропитания ВС.

Особенностью конструкции разрабатываемого ряда является наличие встроенной системы регламентных проверок и контроля технического состояния, спецоборудования. Все электроагрегаты имеют систему дистанционного управления режимом предпускового разогрева приводного дизельного двигателя, что повышает надежность запуска в условиях низких температур окружающего воздуха.

Были разработаны и стали поступать в авиационно-технические части следующие источники электропитания:

—АПА-100, смонтированный на шасси автомобиля УРАЛ -375Е, состоит из дизеля 1Д6ВБ, блока синхронных генераторов БСГ-175 и аппаратуры управления.

Номинальная мощность агрегата:

а) по постоянному току напряжением 27В—30кВт;

б) по переменному трехфазному току напряжением 200В частотой 400±8Гц — 125 кВА;

в) по переменному трехфазному току напряжением 36В частотой 400±8Гц — 3 кВА;

г) по переменному однофазному току, напряжением 115В частотой 400Гц — 2х12кВА.

Максимальная суммарная мощность электроагрегата 100 кВт;

—АПА-80, смонтированный на шасси автомобиля ЗИЛ 131. включает в себя силовой агрегат—дизель, блок синхронных генераторов и аппаратуру управления.

Номинальная мощность электроагрегата:

а) по постоянному точу напряжением 27В — 30 кВт;

б) по переменному трехфазному току напряжением 200Б частотой 400±8Гц – 94 кВА;

в) по переменному однофазному току напряжением 115В частотой 400±8Гц — 2×12 кВА.

Максимальная суммарная мощность электроагрегата 80 кВт.

Кроме вышеприведенных электроагрегатов в настоящее время ведется разработка электроагрегата АПА-50 с блоком синхронных генераторов и АПА-7Д (модернизация агрегата АПА-5Д в направлении перевода спецоборудования агрегата шасси автомобиля КамАЗ, с одновременным улучшением качества выдаваемых параметров электрического тока).

Кроме аэродромных передвижных электроагрегатов АПА-80 и АПА-100 были разработаны аэродромные передвижные электропреобразовательные агрегаты АПЭА-50 и АПЭА-100;

— АПЭА-50, смонтирован на автомобильном прицепе НПАЗ-738, работает от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В частотой 50 Гц.

Номинальная мощность агрегата:

а) по постоянному току напряжением 27В — 18кВт;

б) по переменному трехфазному току напряжением 200В частотой 400 Гц — 59кВА;

в) по переменному трехфазному току напряжением 115В частотой 400 Гц — 6 кВА.

Максимальная суммарная мощность агрегата 50 кВт;

— АПЭА-100, смонтирован на автомобильном прицепе 2ПН-4М, работает от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В частотой 50 Гц.

Номинальная мощность агрегата:

а) по постоянному току напряжением 27В — 30 кВт;

б) по переменному трехфазному току напряжением 200В частотой 400 Гц — 125 кВА;

в) по переменному однофазному току напряжением 115В частотой 400 Гц — 2×12 кВА;

г) по переменному трехфазному току напряжением 36В частотой 400 Гц — 3 кВА.

Максимальная суммарная мощность агрегата 100 кВт.

Агрегаты АПЭА менее критичны к снижению напряжения питающей сети и позволяют создавать гибкие и экономичные системы наземного электроснабжения ВС на стационарных аэродромах.

Анализ гидравлических систем ВС 4-го поколения показывает, что на ВС армейской, фронтовой и легкой военно-транспортной авиации имеются две гидросистемы, а на ВС дальней и тяжелой военно-транспортной авиации. — от 2-х до 4-х гидросистем.

При наземной проверке ВС число одновременно проверяемых гидросистем не превышает двух. Причем требуется, в основном, одновременная отработка двух гидросистем с давлением подаваемой жидкости , за исключением самолетов Су-27 и Ту-160, у которых рабочее давление подаваемой гидрожидкости .

Суммарная подача рабочей жидкости в гидросистемах ВС не превышает 200л/мин, за исключением самолета Ту-160, где требуется подача жидкости при давлении до 400 л/мин.

В качестве рабочей жидкости в гидросистемах ВС 4-го поколения используются жидкости АМГ-10 (ГОСТ 6794-75) и 7-50с-3 (ГОСТ 20734-75).

Для обслуживания гидросистем ВС 4-го поколения, наряду с существующими средствами гидрообеспечения была вновь разработана и стаВС поставляться в войска передвижная гидравлическая установка ПГУ-200/260.

Установка ПГУ-200/260 представляет собой одноосный прицеп 1П-2Н с кузовом, внутри которого смонтировано гидравлическое, пневматическое, электрическое и вспомогательное оборудование. Установка предназначена для питания, дозаправки и опрессовки рабочей жидкостью гидравлических систем ВС при их наземной отработке, а также наддува гидробаков ВС азотом и электропитания гидравлических систем ВС.

В качестве рабочей жидкости на установке могут применяться жидкости АМГ-10 или 7-50с-3.

Установка имеет две гидросистемы, подача каждой гидросистемы не менее 100 л/мин, давление нулевой подачи

Суммарная подача жидкости установки не менее 200 л/мин.

Электропитание установки ПГУ-200/260 может осуществляться от промышленной сети напряжением 380В частотой 50 Гц или от передвижной электростанции мощностью не менее 100 кВт.

Для электропитания оборудования гидравлических систем ВС и непосредственно самой установки постоянным током на ней применен выпрямительный агрегат ВАКС-10,5-30.

Развитие средств кислородно-газовой техники идет в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней со стороны ВС, особенно 4-го поколения. Анализ бортовых систем ВС 4-го поколения показывает, что эти ВС в своих системах используют следующие виды газов;

— жидкие и газообразные кислород и азот.

При этом наблюдается рост их потребления как по давлению, так и по величине заправки. Так, например, для выполнения одного полета самолета Ту-160 требуется около тонны жидкого азота (из расчета двойного азотирования топлива). Возросло давление зарядки газами, особенно кислородом (до 210 кгс/см 2 );

— жидкую двуокись углерода (углекислоту), потребление которой также возросло. Так одна заправка системы нейтрального газа самолетов типа Ту-142 требует 210 кг углекислоты, а самолетов типа Ту-22М2—92 кг;

Для обеспечения потребностей авиации в кислороде и азоте была произведена модернизация станции АКДС-70М и станция под индексом АКДС-70М2 стала поступать в войска.

Основным конструктивным отличием ее от станции АКДС- 70 является:

— снижение металлоемкости теплообменных аппаратов на 600 кг;

— внедрение более производительного прямоточного бесклапанного детандера ДПВ 4,2-100/6-2;

— замена стеклянных указателей уровня жидкости на механические типа УЖК-6;

— вместо вспомогательного автомобиля ЗИЛ-131 введен автомобиль КамАЗ-4310.

Однако, имея сравнительно низкую производительность, станция не может обеспечить в полном объеме работу полков, вооруженных современными ВС. Поэтому была задана работа по разработке кислороддобывающей станции с более высокой производительностью, чем у станции АКДС-7М2.

В 1988 г. была завершена опытно-конструкторская разработка станции ПКАДС-120. Станция прошла государственные испытания с положительными результатами, после устранения недостатков, выявленных в процессе испытаний, предполагается, что данная станция найдет широкое распространение в авиационно-технических частях и заменит станцию АКДС-70М2.

Станция ПКДС-120 смонтирована на двух полуприцепах ЧМЗАП-93853 с седельными тягачами КрАЗ-258Б. Производительность станции по жидкому кислороду и азоту не менее 120 кг/ч. В основу работы станции положен цикл низкого давления с турбодетандером.

Как временный вариант (до оснащения авиационно-технических частей станциями ПКДС-120) для обеспечения кислородом и азотом авиационных частей, особенно дальней авиации, во 2-й половине 80-х годов на базе двух комплектов станций АКДС-М (М2) стали создаваться кислороддобывающие заводы.

Так как развитие авиации сопровождается увеличением давления и количества заряжаемого газа, то и встала проблема по увеличению давления и возимого запаса сжатого или сжиженного газа, что позволило бы увеличить количество ВС, системы которых можно было бы зарядить от одного заправочного средства.

С этой целью в конце 70-х — начале 80-х годов был разработан и в настоящее время стал поступать в войска ряд новых газозарядных и газодобывающих средств, а именно:

-воздухозаправщик ВЗ-630, имеющий, за счет увеличения рабочего давления воздуха (азота) в его баллонах до 630 кгс/см 2 , возимый запас газа до 504 нм 3 , что почти в два раза превышает возимый запас газа на воздухозаправщике ВЗ-20/350;

-унифицированная газозарядная станция УГЗС-630, имеющая, за счет увеличения рабочего давления азота (воздуха) в ее баллонах до 630 кгс/см 2 (для кислорода — до 450 кгс/см 2 ), возимый запас газа до 375 нм 3 (что почти в 1,5 раза превышает возимый запас газа на станции УГЗС-М;

-автомобильная кислородно-зарядная станция АКЗС-80/210-131, смонтированная на шасси автомобиля ЗИЛ-131, имеющая производительность при зарядке газообразного кислорода 80 нм 3 /ч, рабочее давление 210 кгс/см 2 и возимый запас газа 185 нм 3 ;

-унифицированная компрессорная станция УКС-630, смонтированная на шасси автомобильного прицепа 2ПН-4М, обеспечивающая получение сжатого, осушенного и очищенного воздуха с рабочим давлением до 630 кгс/см 2 и зарядку им баллонов воздухозаправщиков ВЗ-630, станций УГЗС-630 и аэродромных баллонов АБ-630;

-заправщик авиационный углекислотный ЗУА-1000, предназначенный для зарядки бортовых систем нейтрального газа ВС емкостью свыше 90 кг жидкой двуокисью, углерода, имеющий возимый запас углекислоты до 4300 кг, что более чем в 10 раз превышает возимый запас жидкой двуокиси углерода на станции АУЗС-3. Заправщик имеет производительность по жидкой двуокиси углерода при зарядке емкостей потребителей не менее 1000 кг/ч при давлении жидкости на выходе из рукава 150 кгс/см 2 , что значительно превышает производительность станции АУЗС-3;

-цистерна. транспортная для жидкой двуокиси углерода ЦТУ-5/2,5, предназначенная для транспортирования и хранения углекислоты, смонтирована на шасси автомобиля КамАЗ-53212, обеспечивает хранение углекислоты без потерь до 30 суток. Вместимость изотермического резервуара цистерны 5 м 3 , рабочее давление в резервуаре 8—25 кгс/см 2 ;

-газификатор сжиженных газов ГСГ-250/420, предназначенный для хранения, транспортирования жидких кислорода и азота, газификации их на месте потребления с наполнением в баллоны или другие емкости до давления 420 кгс/см 2 .

Спецоборудование газификатора, в отличие от стационарной газификационной установки СГУ-7КМ, смонтировано на шасси автомобиля КамАЗ-5320, имеет больший, чем у установки СГУ-7КМ запас жидкого продукта (до 3,2 нм 3 ), производительность по газообразному кислороду 200 м 3 /ч и по газообразному азоту 160 м 3 /ч.

Привод спецоборудования газификатора электрический – от собственного дизельгенератора АД16-Т400/А1Р пли от внешней электрической сети напряжением 380/220В частотой 50 Гц.

В отличие от установки СГУ-7КМ, в конструкции газификатора применены воздушный испаритель и насос сжиженных газов непогружного типа, что существенно повышает удобство его эксплуатации.

Кроме вышеприведенных средств кислородно-газовой техники в конце 70-х начале 80-х годов были разработаны и стали поступать в войска:

-авианионный подвижной, блок очистки азота (воздуха) АПБО-200/400, смонтированный на шасси автомобильного прицепа 2ПН-2М, обеспечивающий вВСжность осушенного газа по температуре точки росы при давлении 150 кгс/см 2 минус 65 — минус 70°С, рабочее давление выдаваемого газа до 400 кгс/см 2 , количество очищенного азота 185 м 3 /ч (воздуха 125 м 3 /ч);

-стенд вакууммирования 4001.000М2, предназначенный для восстановления вакуума в изоляционном пространство резервуаров (цистерн) для жидких криопродуктов. Производительность стенда 20 л/с, предельное остаточное давление в вакууммированном пространстве, с учетом паров рабочей жидкости, обеспечивается стендом 5-10 2 мм рт. ст.;

-установка обезжиривания резервуаров УОР- IM , предназначенная для обезжиривания внутренних сосудов резервуаров (цистерн) для жидких криопродуктов, имеет производительность по воздуху 234 нм 3 /ч;

-установка для проверки и опрессовки сосудов высокого давления УПОС-1 M (УПОС-630), монтируемая на раме, обеспечивающая максимальное давление, создаваемое водяным насосом 1000 кгс/см 2 ;

-ряд цистерн для хранения и транспортирования криопродуктов ЦТК-1,6/0,25, ЦТК-3,2/0,25, ЦТК-10/0,6, имеющих вакуумно-многослойную теплоизоляцию, обеспечивающую меньшие потери криопродуктов от самоиспарения при их хранении, транспортировании, чем у резервуаров (цистерн) с вакуумно-порошковой теплоизоляцией (ЦТК-1/0,25, ЦТК-2,5/0,25, ЦТК-8/0,25).

В результате проведенных опытно-конструкторских работ был разработан и в середине 80-х годов принят на снабжение ВВС ряд новых аэродромных кондиционеров, имеющих гораздо более высокие эксплуатационно-технические характеристики и возможности, чем у кондиционера АМК-24/56-131.

К этим кондиционерам относятся:

-аэродромный кондиционер АК-0,4-9А, разработанный взамен кондиционера АМК-24/56-131. Кондиционер АК-0,4-9А смонтирован на шасси автомобиля КамАЗ -5320 и имеет производительность по воздуху: не менее 750 кг/ч при давлении на выходе из рукава 0,4 кгс/см 2 , не менее 1500 кг/ч при давлении на выходе из рукава 0,3 кгс/см 2 , не менее 2500 кг/ч при давлении на выходе из рукава 0,25 кгс/см 2 . Максимальная холодопроизводительность кондиционера—35000 ккал/ч, теплопроизводительность — 75000 ккал/ч. Кондиционер начал поступать в строевые части. При массовом поступлении в строевые части в будущем предполагается заменить им кондиционер АМК-24/56-131; кондиционер рекомендован для обслуживания ВС ФА, АА, ряда типов ВС ДА и ВТА;

-аэродромный кондиционер АК-1.6-9А, спецоборудование которого смонтировано на шасси полуприцепа ОдАЗ-9370 с седельным тягачом КамАЗ-5410.

Кондиционер имеет производительность по воздуху:

а) по контуру № 1 — не менее 6000 кг/ч при давлении на выходе из рукава 0,15 кг/см 2 ;

б) по контуру № 2 — не менее 400 кг/ч при давлении на выходе из рукава 0,35 кгс/см 2 ; максимальная холодопроизводительность кондиционера — не менее 80000 ккал/ч, теплопроизводительность — 180000 ккал/ч. Кондиционер рекомендован для обслуживания ВС ДА, ВТА и ВС специального назначения;

-аэродромный высоконапорный подогреватель АВП-1,1-9А, спецоборудование которого смонтировано на шасси автомобиля КамАЗ-4310. Особенностью этого средства является отсутствие в его конструкции холодильной машины. Подогреваель работает в режимах «Вентиляция» и «Обогрев» и был принят на снабжение ВВС для обслуживания ВС ДА, ФА, ДА и ВТА, базирующихся на аэродромах в северной части страны, а также в районах, где максимальная температура окружающей среды не превышает 30°С.

Он имеет максимальную производительность по воздуху не менее 4000 кг/ч при давлении 0,3 кгс/см 2 на выходе из рукава, теплопроизводительность – не менее 120000 ккал/ч. В качестве приводного двигателя на подогревателе АВП-1,1-9А используется только ходовой двигатель шасси автомобиля. Серийный выпуск аэродромного высоконапорного кондиционера АК-1,1-9А осваивается.

Применение в конструкции вышеуказанных кондиционеров новых конструктивных схем и решений (теплообменных аппаратов модульного типа, бессальниковых хладоновых компрессоров, электрического привода всех агрегатов), позволило, во-первых, значительно повысить надежность их работы, во-вторых, обеспечить возможность привода их спецоборудования от внешней промышленной электросети с целью снижения загазовывания окружающей среды вокруг обслуживаемого ими ВС, а также повысить удобство эксплуатации кондиционеров.

Для обслуживания ВС специального назначения были разработаны и другие теплотехнические средства;

-установки наземные вентиляторные отсасывающие УВ-3,4 1 (с приводом от двигателя внутреннего сгорания) и УЭВ-3,4 (с электроприводом), монтируемые на шасси автомобильных прицепов С M 3-8326, имеющие массовую подачу воздуха 12670-14350 кг/ч при гидравлическом сопротивлении перед отсасывающими рукавами 750 кгс/см 2 ;

-установка жидкостная самоходная СЖУ-5,5, предназначенная для прогрева и охВСждения блоков радиоэлектронной аппаратуры ВС. Установка монтируется на шасси автомобиля ЗИЛ-131 и имеет производительность по теплоносителю не менее 330 л/мин при противодавления не более 5 кгс/см 2 , температуру теплоносителя 60±10°С, максимальное давление теплоносителя на выходе из установки 7,5кгс/ см 2 , теплопроизводительность 45 кВт и теплосъем с объекта не менее 112 кВт. В качестве теплоносителя на установке используется этиленгликоль.

Авиационная техника (ВС) продолжает усиленно развиваться, идет как разработка новых, так и модернизация существующих ВС, сокращаются сроки нахождения на вооружении различных типов ВС, увеличиваются номенклатура и объем работ, необходимых для обеспечения полетов, появляются оборудование и вооружение, работающие на совершенно новых физических принципах, становятся все более жесткими сроки подготовки ВС к полету, возрастают требования к качеству выдаваемых параметров и кондиционности потребляемых материальных средств: Все это ведет к дальнейшим изменениям технических средств наземного обеспечения авиации и особенно средств аэродромно-технического обеспечения полетов.

Для успешного обслуживания перспективных ВС, наряду с существующими средствами АТО полетов, потребуются разработка и внедрение новых более эффективных средств АТО с лучшими показателями надежности и улучшенной эксплуатационной технологичностью.

  1. Руководство по автомобильной и электрогазовой службе авиации ВС СССР, изд. МО СССР, 1983, с.35-52.
  2. Справочное пособие “Средства аэродромно-технического обеспечения полётов” М., изд. МО СССР, 1980, 214 с.
  3. Воронин Г.И. и др. Аэродромные кондиционеры. М., Транспорт, 1968. – 694 с.
  4. Специальные машины аэродромного обслуживания. М., Воениздат, 1959. – 234 с.
  5. Маслов В.А., Дзюбенко О.Л. История развития газозарядных и теплотехнических средств отечественной авиации // История и археология. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2014/01/863 (дата обращения: 27.03.2015).

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Возможные неисправности и методы их устранения

Вероятная причина: Соблюдайте правила и применяйте рациональные приемы вождения автомобиля.

Метод устранения: Строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, не допускайте перегрузки шин

Рулевое управление

Неисправность: Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°

Вероятная причина: Износ пары «червяк-сектор». Износ пары «рейка-сектор»

Метод устранения: Отрегулируйте величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора

Вероятная причина: Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля

Метод устранения: Изношенные детали замените новыми, смажьте шлицевые соединения

Вероятная причина: Ослабление крепления рулевого механизма

Метод устранения: Подтяните болты крепления картера

Неисправность: «Тяжелое» рулевое управление

Вероятная причина: Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Метод устранения: Долейте масло до требуемого уровня

Вероятная причина: Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)

Метод устранения: Удалите воздух. Если воздух не удаляется, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте сетчатый фильтр, проверьте цельность прокладки под коллектором. Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, смените масло

Вероятная причина: Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Метод устранения: Натяните ремень

Вероятная причина: Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления

Метод устранения: Проверьте насос

Вероятная причина: Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника

Метод устранения: Замените распределительное устройство

Вероятная причина: Ослабление затяжки гайки крепления золотника

Метод устранения: Расконтрите гайку, подтяните и вновь законтрите вдавливанием пояска в паз вала

Вероятная причина: Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления

Метод устранения: Разберите, очистите и смажьте

Вероятная причина: Отвертывание седла предохранительного клапана насоса

Метод устранения: Разберите насос, заверните седло

Неисправность: Повышенный шум при работе насоса

Вероятная причина: Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Метод устранения: Долейте масло до требуемого уровня

Вероятная причина: Засорение фильтра

Метод устранения: Промойте фильтр

Вероятная причина: Разрушена прокладка под коллектором

Метод устранения: Смените прокладку

Неисправность: Выбрасывание масла через сапун масляного бака

Вероятная причина: Чрезмерно высок уровень масла

Метод устранения: Доведите уровень масла до нормального

Вероятная причина: Засорен сетчатый фильтр

Метод устранения: Проверьте установку и промойте фильтр

Тормозная система

Неисправность: При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов

Вероятная причина: Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Метод устранения: Замените фрикционные накладки. Отрегулируйте зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Вероятная причина: Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров

Метод устранения: Замените тормозную жидкость, при необходимости прокачайте тормоза

Неисправность: Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе)

Вероятная причина: Отсутствие воздуха в баллонах из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы

Метод устранения: Устраните неисправность компрессора, замените регулятор давления. Определите место утечки воздуха и устраните повреждение

Неисправность: Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов

Вероятная причина: Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов

Метод устранения: Определите место утечки жидкости и устраните повреждение. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза

Неисправность: Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха

Вероятная причина: Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров

Метод устранения: Замените манжету. Долейте жидкость, прокачайте тормоза

Вероятная причина: Изношены манжеты поршней или манжеты проставки пневмоусилителя; при этом воздух при нажатой педали выходит из фильтра пневмоусилителя

Метод устранения: Замените манжеты

Неисправность: Тормоз заклинивает (не растормаживается)

Вероятная причина: Отсутствие свободного хода педали тормоза

Метод устранения: Отрегулируйте свободный ход педали тормоза

Вероятная причина: Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающее разбухание резиновых манжет

Метод устранения: Промойте гидропривод спиртом, манжеты замените

Вероятная причина: Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

Метод устранения: Снимите бачок и прочистите компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм

Неисправность: Частое срабатывание регулятора давления

Вероятная причина: Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока клапанов

Метод устранения: Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений, трубопроводы

Аккумуляторные батареи

Неисправность: Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Вероятная причина: Разряженность батареи ниже допустимого предела

Метод устранения: Зарядите батарею и проверьте исправность генератора и регулятора напряжения

Вероятная причина: Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера

Метод устранения: Очистите зажимы на батарее и наконечники проводов. Смажьте их техническим вазелином. При необходимости подтяните крепление наконечников проводов стартера

Вероятная причина: Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батарей

Метод устранения: Сдайте батарею в ремонт

Неисправность: Ускоренный саморазряд батарей

Вероятная причина: Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи

Метод устранения: Протрите батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 % раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды

Вероятная причина: Загрязнение электролита посторонними примесями

Метод устранения: Батарею разрядите током, равным 1/10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылейте электролит, промойте батарею, залейте свежий электролит и зарядите батарею

Неисправность: Ускоренное понижение уровня электролита в батарее

Вероятная причина: Электролит «выкипает»

Метод устранения: Проверьте регулятор напряжения

Вероятная причина: Повреждение моноблока батареи

Метод устранения: Сдайте батарею в ремонт

Неисправность: Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит

Вероятная причина: Чрезмерно высокий уровень электролита

Метод устранения: Отсосите резиновой грушей излишки электролит

Электроагрегат подвижный авиационный АПА-5Д

Электроагрегат АПА-5Д предназначен для электростартерного запуска авиационных двигателей воздушных судов и питания бортовой электроаппаратуры в наземных условиях напряжением 208 В и 36 В частотой 400 Гц переменного трехфазного тока, напряжением 120 В частотой 400 Гц переменного однофазного тока и напряжением 28,5 В постоянного тока.

Электроагрегат состоит из силовой установки, генераторов тока, аккумуляторных батарей, трансформаторов, выпрямителей, электромашинных преобразователей, пульта управления с блоками электрооборудования. Укомплектовывается кабелями со штепсельными разъемами для соединения с бортовыми разъемами аэродромного питания самолетов.

  • Технические характеристики
  • Запасные части
  • Лицензии и сертификаты
  • Ремонт и обслуживание ➚

Первичные источники энергии

Генератор переменного трехфазного тока ГТ40П46-2с

мощность / ток номинальный, кВА/А

напряжение линейное, В

частота вращения, об./мин

Источник постоянного тока ГТ40ПЧ6-2С и трансформаторно-выпрямительный блок

мощность / напряжение, кВт/В

ток номинальный / количество каналов, А/шт.

Нагрузочные режимы

НАГРУЗКА 3N ∼ 400 ГЦ 200 В

мощность, не менее / напряжение линейное, кВА/В

частота тока / ток номинальный, Гц/А

порядок чередования фаз / количество каналов, /шт.

НАГРУЗКА 3 ∼ 400 ГЦ 37 В

мощность, не менее / напряжение линейное, кВА/В

частота тока / ток номинальный, Гц/А

порядок чередования фаз / количество каналов, /шт.

НАГРУЗКА ∼ 400 ГЦ 115 В

мощность, не менее / напряжение линейное, кВА/В

частота тока / ток номинальный, Гц/А

БОРТСЕТЬ 24 В

напряжение линейное / ток номинальный, В/А

количество каналов / мощность 1 канала, шт./кВт

ЗАПУСК 24/48 В

мощность кратковременная 2 каналов, кВт

количество поочередных запусков по 70 с , шт.

ток номинальный / максимальный (2 мин), А

ЗАПУСК ЧЕРЕЗ ШРА-250М

напряжение, не менее / ток номинальный, В/А

количество каналов / мощность 1 канала , шт./кВт

Габариты и масса

длина×ширина×высота по кабине, мм

полная масса агрегата, не более, кг

Ресурс и срок службы

технический ресурс до 1 / до 2 кап. ремонта, ч

назначенный срок службы / срок хранения, лет

Условия работы

температура воздуха, °С

Нужны запчасти для АПА-5Д?

Оставьте заявку и мы подберем их для Вас в максимально короткий срок

АПА-5Д (аэродромный пускач)

Любовь к аэродромному антуражу заставила меня взяться за этот проект.

За основу взял всем известный ICM овский урл и начал пилить из того что было. в то что надо)))
Машина не имет конкретной привязки и прототипа.

Попробую вспомнить и перечислить все по порядку.

В основном «Урал» матчасть все из сказки Алексея Симанчука

. Укоротил раму с зади на 3мм

. Привел к «горизонту» носовой рессор. У модели она завышена и кабина в собранном виде смотрит как бы в верх.

. Заново сделал держатель запаски и место под маслобак

. Укоротил бак, сделал держатели

. Маячки из шпашки

. Колеса от Balaton

. и много много доработок

Сам агрегат сделал из листового пластика и лапширака! помог мне в этом Евгений Надточий. Он замерил все смоляные детали от Армори и сделал скан травления, на основе чего потом из лапширака я вырезал стрелы.

В корле сделал мини чертеж который очень помог мне понять соотношения и пропорции.

То что получило мне нравится но это мое субъективное мнение.

Модель не идеальная и мастера найдут кучу ошибок так что каску одел к кирпичам готов))))))

Приятного всем просмотра.

Поделиться
Поделиться

Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.86 98.81 98.77

Комментарии

Страницы: 1 2 →
33 года
На сайте с 03.03.2014

Генрик Мкртчян (Heno90)

Вот чертеж может кому пригодится)

Прикрепленные файлы:

44 года
На сайте с 01.12.2015

Поздравляю — с первым маленьким автомобилем!
В представлении модели на интернет-ресурсах очень важную роль играет способность правильно сфотографировать модель. Вы с этим шагом справились успешно и косяки кабины ICM совсем не бросаются в глаза — модель выглядит гармонично и уверенно.
Табуретками не «награжу», так как в матчасти этой машины особо не разбирался.

г. Челябинск
34 года
На сайте с 14.05.2009

Евгений Надточий (Evgen117)

Отличная АПА получилась.
Новосибирск
45 лет
На сайте с 04.11.2013

Alexus

Для самодела — отлично вышло!
Огромный объем выполненной работы вызывает уважение!
33 года
На сайте с 03.03.2014

Генрик Мкртчян (Heno90)

Цитата:
Поздравляю — с первым маленьким автомобилем!
В представлении модели на интернет-ресурсах очень важную роль играет способность правильно сфотографировать модель. Вы с этим шагом справились успешно и косяки кабины ICM совсем не бросаются в глаза — модель выглядит гармонично и уверенно.
Табуретками не «награжу», так как в матчасти этой машины особо не разбирался.
Спасибо большое)))

Цитата:
Отличная АПА получилась.

дружище спасибо не без твоей помощи.

Цитата:
Для самодела — отлично вышло!
Огромный объем выполненной работы вызывает уважение!

Благодарю за комментарий)))

Возраст неизвестен
На сайте с 17.05.2011

Эландоринда

Да уж, интересная машина. Спокойно можно зимой на обледенелой дороге из аэродромных плит делать «полицейский разворот» без боязни опрокидывания. И это все же не «пускач» а средство наземного электропитания,от АПА не только запускают двигатель самолета,но и проводят все другие необходимые работы на самолете, требующие непосредственно электрического напряжения. Ведь дешевле и проще чтобы двигатель УрАЛА работал на смеси авиационного керосина и двигательного масла,нежели тратить ресурс самолетных аккумуляторов и ВСУ. Хорошая модель, к ней еще просится лестница для посадки пилота в кабину и ведро оцинкованное куда-нибудь повесить. Ведро как раз для того,чтобы водила под присмотром техника самолета сливал себе керосин для работы дизеля своей машины.

33 года
На сайте с 03.03.2014

Генрик Мкртчян (Heno90)

Цитата:
Да уж, интересная машина. Спокойно можно зимой на обледенелой дороге из аэродромных плит делать «полицейский разворот» без боязни опрокидывания. И это все же не «пускач» а средство наземного электропитания,от АПА не только запускают двигатель самолета,но и проводят все другие необходимые работы на самолете, требующие непосредственно электрического напряжения. Ведь дешевле и проще чтобы двигатель УрАЛА работал на смеси авиационного керосина и двигательного масла,нежели тратить ресурс самолетных аккумуляторов и ВСУ. Хорошая модель, к ней еще просится лестница для посадки пилота в кабину и ведро оцинкованное куда-нибудь повесить. Ведро как раз для того,чтобы водила под присмотром техника самолета сливал себе керосин для работы дизеля своей машины.

Спасибо за информацию))))видел на фотках с цепями с зади но не нашол подходящего)) лесинка будет)))) на следующих работах вы его увидите. От Амиго заказал( она ажурная, не то что пластиковая от звездовской 27ки))))))

41 год
На сайте с 06.10.2015

Алексей Симанчук (Tarcus)

Генрик, я думаю, куда ты пропал?))

Автомобиль шикарный получился! То, что ты сделал сам, а именно ВСЮ будку, стрелы, это просто высший класс. Совсем поверхностно зная мат. часть, могу с уверенностью сказать, что ты точнее, чем Армори 😉 Я видел фотки процесса — собирался лапширак в стрелы, и каков результат! Масштабно, красиво, смотрится. По любому я зажму, и не отправлю дорогому украинскому производителю средства))) Попробую, как нить, повторить твой подвиг 😉
Отлично получился ДЗК, хоть ты и решил не делать кое какой элемент)

Короче, понравилось, в целом!

НО! Знаю, что ты адекватен к критике, это не то что бы критика, маленькие неточности:

Передний мост, нужно было обрезать по ширине, у тебя получилось, что колеса выходят за крылья. Посмотри, как стоят задние оси. Но это можно поправить 😉 И нужно, я думаю.
Габаритки проще всего было сначала наклеить, потом стачивать, что бы они смотрелись одинаковыми.
На кабине какие то капли краски что ли, заметно на солнечных фотках, что это?
Переразмерна дополнительная фара, я понимаю, что производитель дает такую, но можно было заменить на Эльф 😉
Запаска установлена не так, должна быть перевернута. Тут могу ошибаться конечно)
Да и в целом могу ошибаться!

Ты знаешь, что я не придираюсь! В целом мне очень понравилось и обязательно сделаю как нить такую же машину, просто бросилось в глаза. Если бы сам не делал, что то подобное, не заметил бы)

С наилучшими пожеланиями от АлексеЙя Симанчука ;)))

Хочу такой же фонарь. Сделай мне такой же и вышли ;))))

33 года
На сайте с 03.03.2014

Генрик Мкртчян (Heno90)

Леха ждал твоего отзыва! Спасибо за теплые слова))))
Думаю «критика» в какой бы форме она не была бы заставляет нас стремится к совершенству и делать все лудше и лудше!

Все выше сказанное тобой правильно и конструктивно.
По боковой фаре не было у меня Эльфа но если появится обязательно поменяю на него.
Передние колеса да есть такое они выступают но честно не стану менять(жалко «ломать») но бузу знать теперь теперь хочу и бортавик собрать.
По поводу покраски прошёлся сухой кистью может и за этого? да и модель не много пыльная, как не старался стройка ядом делает свое(
Запаска не приклеена его можно повернуть даже снять))))))
Ты прав у Армори как я понял пропорции не точные (но могу и ошибаться) хотя проверял не раз и не в одной программе)))

«Хочу такой же фонарь. Сделай мне такой же и вышли ;))))»

Ха))))Летом постараюсь наладить массовое производство)))))))

41 год
На сайте с 06.10.2015

Алексей Симанчук (Tarcus)

А я бы попробовал подломить))) Потихоньку вращаешь колеса, мост не должен сломаться, потом обрезаешь штоки и клеишь заново. Ну ты сам смотри конечно 😉 Если насажены на ЦА, то вполне возможно, что и мост подломится.

Хотя вон, только сегодня Игорь Емашев, поменял всю резину на своем Зилке. Мосты вроде целые)

33 года
На сайте с 03.03.2014

Генрик Мкртчян (Heno90)

Цитата:
А я бы попробовал подломить))) Потихоньку вращаешь колеса, мост не должен сломаться, потом обрезаешь штоки и клеишь заново. Ну ты сам смотри конечно 😉 Если насажены на ЦА, то вполне возможно, что и мост подломится.

Хотя вон, только сегодня Игорь Емашев, поменял всю резину на своем Зилке. Мосты вроде целые)

Попробую) постараюсь не чего не ломать)))

41 год
На сайте с 06.10.2015

Алексей Симанчук (Tarcus)

Ха))))Летом постараюсь наладить массовое производство)))))))

А тут я на полном серьезе)) Если есть возможность — налаживай! Приобрету с удовольствием. Мне очень понравился. Делать лень!)

33 года
На сайте с 03.03.2014

Генрик Мкртчян (Heno90)

Цитата:
Цитата:
Ха))))Летом постараюсь наладить массовое производство)))))))

А тут я на полном серьезе)) Если есть возможность — налаживай! Приобрету с удовольствием. Мне очень понравился. Делать лень!)

Посмотрим главное Универ закончить а летом начнется все веселие))))

47 лет
На сайте с 02.08.2010

Игорь Емашев (EIE)

Хорошая АПА!! Один я наверно еще без нее!)))))))
33 года
На сайте с 03.03.2014

Генрик Мкртчян (Heno90)

Цитата:
Хорошая АПА!! Один я наверно еще без нее!)))))))
Игорь спасибо))))) Говорил же я тебе собери)))))твоя мега крутая коллекция с АПА и ТЗ-22 будет ещо круче)))

47 лет
На сайте с 02.08.2010

Игорь Емашев (EIE)

Цитата:
Цитата:Хорошая АПА!! Один я наверно еще без нее!)))))))
Игорь спасибо))))) Говорил же я тебе собери)))))твоя мега крутая коллекция с АПА и ТЗ-22 будет ещо круче)))
Ну может когда и обзаведусь!))

33 года
На сайте с 03.03.2014

Генрик Мкртчян (Heno90)

Цитата:
Цитата:Цитата:Хорошая АПА!! Один я наверно еще без нее!)))))))
Игорь спасибо))))) Говорил же я тебе собери)))))твоя мега крутая коллекция с АПА и ТЗ-22 будет ещо круче)))
Ну может когда и обзаведусь!))

41 год
На сайте с 06.10.2015

Алексей Симанчук (Tarcus)

Цитата:
Хорошая АПА!! Один я наверно еще без нее!)))))))

екатеринбург
48 лет
На сайте с 27.07.2010

vile

Отличная АПАшка! По окрасу в некоторых местах есть вопросы,а за самодел отдельный респект!Номер сзади потерялся?!

33 года
На сайте с 03.03.2014

Генрик Мкртчян (Heno90)

Цитата:
Отличная АПАшка! По окрасу в некоторых местах есть вопросы,а за самодел отдельный респект!Номер сзади потерялся?!
Спасибо за внимание к работе! Нет номер у меня (не помню почему не стал его делать))))))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *