Электрокар и электромобиль в чем разница
Перейти к содержимому

Электрокар и электромобиль в чем разница

  • автор:

Устройство электромобиля. Технические отличия от обычного автомобиля

Сейчас электромобилестроение развивается огромными темпами (особенно внесла вклад в эту тему компания Tesla Motors, запустив в серийное производство свои имеющие оглушительный успех электрокары и заставив таким образом шевелиться конкурентов). Инженеры частенько балуют нас особенными схемами работы электрокаров, например, оборудуя машины двумя электродвигателями или изобретая новые гибридные силовые установки. В этой статье я опишу устройство электромобиля и то, чем средний современный электромобиль технически отличается от классических авто с ДВС. Напомню, из каких частей состоит любой автомобиль:

  • двигатель, который создает механическую энергию, приводящую в конечном итоге в движение транспортное средство;
  • кузов, к которому крепятся все элементы конструкции;
  • шасси, основной задачей элементов которого является передача крутящего момента с двигателя на колеса;
  • электрооборудование, которое пронизывает весь автомобиль: тут и стартер, и подогрев, и свет и множество других вещей, в зависимости от комплектации.

Пройдемся по каждой из них и выясним, почему электрокары такие особенные.

Двигатель

В электромобиле он электрический. В нем нет коленвала, поршней, камер сгорания, клапанов и много чего еще, что есть в двигателях внутреннего сгорания. За то есть статор, внутри которого благодаря электромагнитной силе вращается ротор. Подробнее об электродвигателе электромобиля можно прочесть здесь. Немаловажной особенностью электродвигателя является возможность не только производить вращательную энергию, но и создавать ток для заряда батареи, то есть работать в режиме генератора. Это основной принцип так называемой рекуперации: грубо говоря, при нажатии на педаль газа электродвигатель вращает колеса, и энергия батареи тратится, а если педаль отпустить, на движущейся машине уже колеса будут вращать вал двигателя, создавая в обмотке напряжение и генерируя ток, заряжающий батарею.

Благодаря простоте и почти полному отсутствию трущихся частей в электромоторе (кроме подшипников), в отличие от ДВС, ресурс его намного превышает ресурс классического бензинового или дизельного двигателя.

Кузов

Кузов электромобиля отличается наличием отсека для аккумуляторной батареи (чаще всего располагающейся в днище автомобиля). При этом благодаря трансмиссии, занимающей в электрокаре значительно меньший объем, чем в обычном авто, водителю и пассажирам, электрической машины доступно больше пространства в салоне при тех же внешних габаритах.

Шасси

Шасси состоит в свою очередь из ходовой части, механизмов управления и трансмисси. Ходовая часть электромобиля, включающая мосты, подвеску и колеса, не имеет принципиальных отличий от ходовой привычных нам авто. О рулевом управлении и тормозной системе так же сказать особо нечего, кроме того, что благодаря существенному торможению двигателем (как раз когда происходит рекуперация), тормозные колодки и диски электромобиля изнашиваются значительно меньше. Главное же отличие шасси электрического от шасси классического авто кроется в трансмиссии. Конкретно — в коробке передач. В электрокаре её нет :). Вместо нее устанавливается очень простой понижающий редуктор (в котором практически нечему ломаться), имеющий огромный ресурс по сравнению даже с механическими коробками передач, не говоря уже об автоматических коробках и вариаторах. Сцепление, соответственно, тоже отсутствует.

Электрооборудование

Электрическое оборудование электромобиля имеет значительные отличия от электрооборудования автомобиля, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания. Отличия эти касаются электрооборудования мотора; в салоне всё примерно одинаково. В электромобиле отсутствует стартер и нет системы зажигания рабочей смеси, за то там есть аккумуляторная батарея, инвертор (согласующий токи подаваемый от батареи в электродвигатель и генерируемый электродвигателем во время рекуперации), а также модулем, питающим батарею во время зарядки и рекуперации и двигатель через инвертор во время ускорения. Подробнее об аккумуляторной батарее для электромобиля можно прочесть тут. Еще в электромобиле отсутствует система охлаждения двигателя, но часто присутствует система контроля температуры батареи (с подогревом или охлаждением) и электрическая печка.

Посмотрите это видео, которое показывает устройство электромобиля на примере Tesla Model S.

Гибриды

О том, какие бывают электромобили и гибриды, я написал в Часто Задаваемых Вопросах. Гибридами они называются за то, что имеют и электродвигатель, и двигатель внутреннего сгорания в своей силовой установке. Соответственно, механизмы их значительно сложнее, так как включают в себя системы, необходимые для передачи крутящего момента и работы обоих моторов.

Электромобиль VS обычное авто что круче

Сегодня существует три разновидности транспортных средств: электрокары, гибриды и обычные машины. Большое разнообразие моделей, определённые стандарты и привычки многим не позволяют отказаться от бензина. При этом автомобилисты не прекращают спорить по поводу того, что лучше электромобиль или классическое транспортное средство. Естественно, у каждой из сторон есть свои предпочтения, которыми они руководствуются при выборе автомобиля. Давайте попробуем всё же разобраться, какая машина круче, сравним их положительные моменты и особенности.

Главные параметры для сравнения

Наверняка, каждый водитель согласится с тем фактом, что особенную роль при покупке транспортного средства играют следующие факторы:

Возможность в нужный момент зарядится или заправиться.

Это лишь минимальный список нюансов, которыми руководствуются современные потребители при выборе транспортного средства.

Итак, начнём со стоимости. В настоящее время цена на электромобили и “классику” практически одинакова, если брать машину среднего класса с хорошими эксплуатационными характеристиками. Но расход потребляемого топлива либо электроэнергии будет существенно отличаться. Если брать приблизительные показатели, то авто с двигателем внутреннего сгорания, с похожими параметрами электромобиля, будет расходовать в раз десять больше топлива, на каждые сто километров. Соответственно, при сравнении электромобиль VS бензин в плане расходов во время поездки, явным лидером становится первый вариант.

Следующий пункт, на который стоит обратиться внимание — амортизация транспортных средств и заправка. В данном случае всё гораздо сложнее. Для начала рассмотрим классический вариант, который уже всем привычен и нуждается в регулярном уходе. Это очень важно, только своевременная диагностика, чистка и замена определённого оборудования и прочие работы позволяют автомобилю оставаться безопасным, обладать отличными эксплуатационными характеристиками. Так что амортизация будет иметь немалую стоимость.

  • Машина

У электромобилей тут всё намного проще. Так как обслуживание таких машин занимает минимум времени, они не нуждаются в чистке запчастей, добавке масла. Да и вообще, первые несколько лет, подобный транспорт не будет нуждаться во вмешательстве, только при жёстких условиях езды.

Соответственно, по амортизации, если сравнивать электрокар и бензиновое авто, выигрывает первый вариант. Но при этом не стоит забывать о том, что через лет пять владельцу придётся выложить немалую сумму денег для того, чтобы заменить аккумулятор. Но разбив цену данного устройства на пять лет, она получается в разы меньше, нежели амортизация классических моделей.

А что касается заправки, эта ситуация ещё не до конца ясна многие водителям. В настоящее время заправить автомобиль бензином можно везде, практически на каждом километре пути, а вот электрических заправок почти нет. Поэтому преодолевать большой путь на электрокарах будет сложно.

Теперь перейдём к таким пунктам, как комфорт, безопасность и простота управления. Если рассматривать последние модели, которые предлагают производители электромобилей, то они существенно выигрывают у своих предшественников. Их безопасность обеспечивается благодаря огромному количеству систем, начиная с электронной стабилизации, предотвращающей переворот кузова и заканчивая стандартными подушками безопасности. Да, в стандартных автомобилях, особенно последних годов выпуска также есть всевозможных приспособления и оборудования, позволяющие обезопасить своего владельца.

Что касается комфорта, то, как в первом, так и во втором варианте есть всё, что может пожелать современный водитель: инновационный интерьер, всевозможные устройства для удобства во время поездки, как владельца авто, так и пассажиров. Тут всё зависит от предпочтений покупателя и его финансовых возможностей.

Так что, по поводу безопасности, комфорта и удобства в управлении, тут у каждого транспортного средства есть свои достоинства.

Самое интересное, что в Европе уже достаточно давно автолюбители начали менять свои старые транспортные средства, на электрокары. И это не удивительно, так как данный транспорт, в отличие от бензинового обладает следующими преимуществами:

Нет вредных выхлопов во время эксплуатации машины, которые с давних времён загрязняют окружающую среду. Соответственно, электрокары — не вредят природе и людям;

Длительность эксплуатации. Электрокары могут похвастаться надёжностью и долговечностью;

Есть возможность заряжать автомобиль с помощью стандартной электрической сети, это позволяет существенно экономить на топливе;

Достаточно высокий КПД, по сравнению с двигателями в обычных автомобилях;

Минимум шума во время передвижения.

Как видите электромобиле всё же круче старых, но всем привычных классических автомобилей. Они давно полюбились за рубежом и потихоньку вытесняют старые машины. Ну, а в сторону какого транспортного средства сделает свой выбор тот или иной водитель — это дело сугубо личное. Ведь у каждого человека свои личные предпочтения и пожелания.

Отличия электрокара от электромобиля: разве они не одно и то же?

В современном мире все больше людей переходят на использование электромобилей и электрокаров вместо традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Однако, многие путают эти два понятия и считают их синонимами. Но, на самом деле, существуют отличия между электрокарами и электромобилями.

Электрокар — это автомобиль, который полностью работает на электрической энергии. Он не имеет двигателя внутреннего сгорания и полностью оснащен электродвигателем. В отличие от электрокаров, электромобили могут иметь как электрический, так и гибридный двигатель.

Главное отличие между электрокарами и электромобилями заключается в способе получения электроэнергии. Электрокары полностью зависят от сети электрозарядных станций, где батареи автомобиля могут быть заряжены. Электромобили, с другой стороны, оснащены двигателем внутреннего сгорания, который использует электрическую энергию для зарядки аккумуляторов. Таким образом, электромобили имеют больше свободы в плане заправки и более длительную дальность хода.

В заключение, электрокары и электромобили — это два разных типа автомобилей, которые работают на электрической энергии, но различаются в способе получения этой энергии. Понимание различий между ними поможет выбрать подходящий вариант для ваших потребностей и предпочтений в плане использования автомобиля.

Что их отличает друг от друга?

Вопрос о различиях между электрокарами и электромобилями актуален в наше время, когда экологические технологии становятся все популярнее. Хотя оба типа транспорта используют электрическую энергию вместо традиционного бензина, между ними есть несколько отличий.

Первое отличие состоит в строении. Электрокары, как правило, имеют более компактный размер и предназначены для перемещения по городским улицам. Они часто имеют две двери и вмещают небольшое количество пассажиров. В то же время, электромобили более просторны и предназначены для дальних поездок. Они обычно оснащены более мощным двигателем и могут вмещать несколько пассажиров.

Другое отличие заключается в дальности преодоления. Обычно электрокары имеют меньшую батарею и меньшую дальность преодоления по сравнению с электромобилями. Они могут быть идеальным выбором для коротких поездок внутри города, где есть возможность зарядки. В то время как электромобили обычно имеют более емкую батарею, позволяющую проехать значительное расстояние до следующей точки зарядки.

Также следует отметить, что цены на электрокары обычно ниже, чем на электромобили. Это может быть следствием их более компактного размера и меньшей дальности преодоления. Однако, электромобили обычно обладают более широкими возможностями и дополнительными функциями, которые не доступны в электрокарах.

В итоге, выбор между электрокаром и электромобилем зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений. Если вам необходимо быстро перемещаться по городу и вы готовы ограничиться меньшей дальностью преодоления, электрокар может быть идеальным выбором. Если же вам нужен транспорт для дальних поездок и вы готовы заплатить больше, электромобиль может быть лучшим вариантом. В обоих случаях, вы будете использовать экологически чистый вид транспорта, способствующий сохранению окружающей среды.

Движение без газовых выбросов

Одно из основных преимуществ как электрокаров, так и электромобилей заключается в возможности двигаться без газовых выбросов. В отличие от традиционных автомобилей, которые работают на искоре и внутреннем сгорании топлива, электрокары и электромобили используют электрическую энергию для движения.

Электрокары получают электрическую энергию от подземного кабеля или заряжаются от специальных станций, а электромобили снабжены аккумуляторами, которые заряжаются от сети или солнечных панелей. В результате такого принципа работы, воздух не загрязняется выхлопными газами, что особенно актуально в городах с насыщенным автотрафиком.

Благодаря отсутствию выбросов, электрокары и электромобили не только являются экологически чистыми, но и помогают снизить загрязнение окружающей среды и смягчить климатические изменения. Это достигается за счет уменьшения выбросов парниковых газов, таких как углекислый газ, который является одной из основных причин глобального потепления.

Разное происхождение энергии

Одно из главных отличий между электрокарами и электромобилями заключается в источнике энергии, которая приводит их в движение. Отсюда их разное происхождение и влияние на окружающую среду.

Электрокары являются гибридными автомобилями, которые используют электрический двигатель в сочетании с двигателем внутреннего сгорания. Для работы двигателя внутреннего сгорания используется бензин или дизельное топливо, которое сжигается в поршневых двигателях.

В то время как электрокары используют электрическую энергию, получаемую от аккумуляторов, электромобили полностью питаются электричеством. Электромобили оснащены только электрическими двигателями, которые получают энергию от батарей, которые могут быть заряжены от электрической сети.

Это различие в источнике энергии имеет прямое отношение к экологической эффективности и степени углеродного следа этих двух типов автомобилей. В то время как электрокары частично работают на бензине или дизеле, электромобили не используют ископаемые топлива, что делает их гораздо экологически более чистыми.

Заправка и зарядка

Одним из основных отличий электрокаров от электромобилей является процесс заправки или зарядки. При использовании электрокаров, который работает на гибридном двигателе, вам необходимо посетить заправочную станцию топливом, чтобы заправить бак автомобиля. В то время как электромобили, которые полностью функционируют на электричестве, требуют зарядки батарей.

Заправка топливом для электрокаров осуществляется также, как и для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Вам нужно найти ближайшую заправку, остановиться и залить бензин в бак. В этот момент можно провести дополнительную профилактику, проверить уровень масла, воздушных фильтров и других важных составляющих автомобиля.

Зарядка для электромобилей происходит на специальных зарядных станциях. Они размещены на общественных стоянках, парковках или даже у дома. Pro владельцы электромобилей устанавливают перезарядочные станции на своем собственном участке. Процесс зарядки занимает больше времени, поэтому владельцы электромобилей часто пользуются станциями во время длительного пребывания на улице или перерывов во время путешествий.

Электрокары и электромобили имеют разные способы заправки и зарядки, что делает их уникальными в своем роде. Понимание различий между этими процессами поможет вам выбрать правильный тип транспорта в зависимости от ваших потребностей и предпочтений.

Стоимость эксплуатации

При сравнении электрокаров и электромобилей, одним из важных аспектов является стоимость их эксплуатации. Электрокары и электромобили имеют различные характеристики, которые влияют на расходы владельцев.

Стоимость зарядки электрокаров и электромобилей может различаться, в зависимости от производителя и модели. Однако, в целом, электромобили имеют более высокую стоимость зарядки, поскольку они требуют более мощные зарядные устройства. Электрокары, напротив, могут заряжаться обычными розетками дома или на общественных станциях зарядки, что делает процесс зарядки более доступным и дешевым.

Кроме того, стоимость электрокаров и электромобилей может отличаться в плане обслуживания и ремонта. Возможности по обслуживанию и ремонту электромобилей могут быть ограничены из-за специфических компонентов, требующих экспертных знаний и специального оборудования. В то же время, электрокары могут иметь более простую конструкцию, что облегчает их обслуживание и ремонт.

В целом, стоимость эксплуатации электрокаров и электромобилей будет зависеть от конкретных условий использования и потребностей владельца. Однако, учитывая доступность и простоту зарядки, а также более удобные условия обслуживания, электрокары могут оказаться более экономически выгодным решением в долгосрочной перспективе.

Технические особенности

Одним из основных отличий электрокара от электромобиля является их конструктивное и техническое исполнение. В отличие от электромобиля, который имеет специально разработанную подвеску и трансмиссию для электродвигателя, электрокары используют существующие конструкции и компоненты автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Электрокары обычно имеют меньшую массу, чем электромобили, так как в них отсутствует необходимость в установке традиционного двигателя и трансмиссии. Однако, электрокары могут иметь ограниченную емкость аккумулятора, что ограничивает их дальность по сравнению с электромобилями.

Также, электрокары могут использовать разные способы зарядки аккумулятора. Некоторые модели электрокаров могут быть заряжены от обычной розетки, в то время как другие требуют специальных зарядных устройств или станций. Электромобили, напротив, обычно требуют использования специальных зарядных станций.

Также, стоит упомянуть, что электрокары и электромобили могут иметь различные системы регенеративного торможения, которые позволяют эффективно использовать энергию, выделяемую при замедлении и торможении. Некоторые электрокары могут иметь более сложные системы регенеративного торможения, чем электромобили, что позволяет им обеспечивать более высокую эффективность и увеличивать дальность поездок.

Электромобиль, особенности вождения электрокара.

Электромобили уже полноценно вошли в нашу жизнь и мы все чаще видим их на наших городских дорогах. Мы все понимаем, что существующие сейчас, на момент написания статьи, (2023 год) электромобили — это только начало. Начало смены топливного транспорта на новый подход к перемещению – езде на электрической тяге.

Весь мировой опыт вождения, как от начинающего водителя так и до автоспортсмена, основан на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания и на конструкциях авто, спроектированных и заточенных под топливный движок.

Электрическая машина обладает совсем другими принципами движения, я бы даже сказал другой идеей движения. Соответственно, хочется разобраться какие новые навыки понадобятся от водителя в этой новой идеологии, а какие, наоборот, забудутся.

Для топливных машин за более столетнюю историю эксплуатации разработано много разных теорий вождения, от методик начального обучения автоинструкторами до гоночных приемов и способов выжимания максимальный скорости на круговых треках и раллийных трассах. Контраварийная теория, которую мы преподаем в школе повышения водительского мастерства «Экстрим драйв», тоже построена на конструктивных особенностях топливного автомобиля. Будет ли она меняться с переходом водителей на электрокары? Как безопасно и безаварийно водить электромобиль? Давайте попробуем разобраться.

Сделаю предположение, что в 2023 году мы еще не имеем полноценных электромобилей, которыми мы будем управлять через 10, 20, 30 лет. На момент написания статьи электрические машины представляют собой классические топливные машины с электродвигателем или гибриды. То есть мы просто взяли автомобиль, который 100 лет совершенствовали под топливный двигатель, и запихнули туда электромотор.

Этот подход понятен, т. к. перестроить всю промышленность, сервисные службы, построить инфраструктуру заряда электрокаров — дело не быстрое.

Будущие электромобили наверняка будут очень простыми, дешевыми, с огромным количеством сервисных функций как наши сегодняшние смартфоны. Заряжаться будут легко или даже незаметно на парковках, дорогах, от солнца или на свободном выпасе. И, наверняка, основное движение будет осуществляться автопилотами с искусственным интеллектом (ИИ), который активно будет общаться с ИИ управления городом и с ИИ других участников движения. В общем, такие движущие автоматические кресла -автомобили, возможно временно объединяющиеся в автопоезда. Но это другая тема, а здесь мы рассмотрим то, что есть сейчас, т е относительно классические автомобили с электромотором, управляемые водителем.

Принципиальные конструктивные различия электрокара и автомобиля на двигателе внутреннего сгорания.

Первое, наверное самое принципиальное отличие электромобиля от топливной машины это то, что большая доля массы электромобиля приходиться на батареи, а не на двигатель. Батареи располагаются достаточно равномерно по длине в днище корпуса. То есть, центр масс электроавтомобиля сильно ниже и больше смещен к центру по длине авто. В отличии от электрокара топливный автомобиль нагружен двигателем на передние колеса и находится достаточно высоко от земли.

Второе принципиальное отличие электрокара — способность развить мгновенную большую тягу на ведущие колеса. Конструктивные особенности электродвигателей и супер конденсаторов позволяют даже в самых простых электромобилях получить мгновенную динамику разгона, сравнимую с очень мощными машинами на жидком топливе.

Третье важное конструктивное отличие электрического автомобиля – торможение автомобиля за счет рекуперации, возврата энергии в аккумуляторы с замедлением машины после прекращения подачи тяги педалью акселератора. Опция, как правило, еще и настраивается водителем. В классических машинах автомобиль пытается сохранить динамику качения как можно дольше.

Четвертая особенность электроавтомобиля — расход заряда электромобиля на пройденное расстояние тем выше, чем выше его скорость. По-простому, чем медленнее вы едете, тем больше проедете. Топливные машины спроектированы на минимальный расход топлива на скоростях 80-90 км/ час.

Пятая особенность – практическая бесшумность работы двигателя.

Давайте разберем, как каждая особенность повлияет на стиль управления водителем.

Низкий центр масс электромобиля. Расположение центра масс в центре-внизу автомобиля.

Смещения центра масс вниз и назад, конечно, на первый взгляд очень полезно для автомобиля. Автомобиль становится более устойчивый, менее валкий при маневрировании, более комфортный в управлении.

Конструкторы классических автомобилей постоянно борются за боковую устойчивость, максимально расширяя колесную базу для скоростных авто, уменьшая просвет с дорогой, разрабатывая жесткие подвески.

Смею предположить, что электромобили будущего будут возможно более узкими, (возможно одноместными по ширине), более мягкими в подвеске и поэтому более комфортными. Батарейки в днище дают конструкторам возможность это сделать.

Возможно лосиные тесты (объезд препятствия на скорости) как определитель класса безопасности машины уйдет из нашей практики. Любой электромобиль будет достаточно хорошо «прыгать вбок».

Но уменьшение нагрузки на передние колеса из-за смещения центра масс дает другой неожиданный нюанс для новых водителей электрокаров. Передние колеса электромобиля хуже цепляются за дорогу. Разгон переднеприводных авто по определению хуже задне и полноприводных. Многие водители знают это по, например, скользкой дороге. А разгон переднеприводных электромобилей будет еще хуже. В сочетании со способностью выдавать электромотором большой крутящий момент, классический водитель будет вызывать пробуксовку и неэффективный разгон. Возможно, водителям помогут электронные помощники, но это значит, что они просто не будут давать сильно крутить передние колеса. Разгон переднеприводного электрического авто будет слабее, преимущество электродвигателя на разгоне пропадает.

Второй недостаток слабонагруженных передних колес — ухудшение управляемости автомобиля или по-простому электромобиль будет срывать в снос, в скольжение передних колес в повороте на меньших скоростях. Снос — одна из основных причин аварий, плохо понимаемая обычными водителями без специальной подготовки. Поэтому, возможно, аварий в поворотах с электрокарами будет больше. По крайней мере, первое время. Тут еще играет водительская привычка ехать за ведущим. Т.е., такой же топливный автомобиль прошел поворот, я еду на своем электро за ним на той же скорости – значит тоже пройду. А вот может быть и нет! Передние колеса прижимаются-то меньше!

Динамичный разгон

До сегодняшнего дня весь авто маркетинг был настроен на то, что чем больше денег вы платите за авто, тем быстрее она стартует. Электрические машины сломали этот стереотип. Если говорить в общем, то любой электрокар сейчас это практически спортивный топливный автомобиль по мгновенной динамике разгона.

А ведь вождению спортивного или мощного суперкара надо специально учиться! Есть много примеров, когда неподготовленный водитель садится в суперкар и получает аварию.

Одно из упражнений, которое мы практикуем в школе повышения водительского мастерства, показ, что пробуксовка – это неэффективный метод разгона автомобиля. Сцепление с дорогой у электромобиля осталось такое же, а вот мощности неподготовленному водители отсыпали щедро.

Конечно, быстрый разгон – это несомненное преимущество нового типа автомобилей на электрической тяге. От этого не откажется никто. Но, скорее всего, электромобили будущего перестанут быть переднеприводными как большинство сегодняшних классический авто и станут задне, а скорей всего, полноприводными.

А ведь переднеприводным автомобилем управлять проще, особенно в скольжении. Поэтому они и стали популярными.

Тем не менее, на сегодняшний момент, людям, задумывающимся покупать электрокар, я советовал бы выбирать задне или полноприводные модели электромобилей.

Другая динамика и дополнительный тормоз — рекуперация.

Как мы привыкли ездить сейчас на классических машинах? Разгоняем авто до нужной скорости как можно быстрее, отпускаем акселератор и катимся, периодически поддерживая качение. Тормозим нажатием педали тормоза с зажиганием задних фонарей.

А как ездит водитель электрокара? Разгоняется медленно, не тратя много заряда батареи. Если впереди надо сбросить скорость, то отпускает акселератор и, замедляя движение, заряжает аккумуляторы. При таком рекуперационном торможении, задние фонари, естественно, не зажигаются.

На классическом автомобиле тоже есть понятие «торможение двигателем». Но об этом знают только отдельные фанаты вождения, а на практике в повседневном вождении его не применяет никто.

Теперь представьте, что водители электрокара его применяют всегда!

Вы точно привыкли, что автомобили постоянно замедляются и без стоп сигналов?

Совершенно другая динамика разгона движения и торможения топливных автомобилей и электрокаров вызывает плохую согласованность их совместного движения в едином потоке. Вряд ли мы когда-то увидим отдельные полосы движения для электрокаров и для бензиновых авто. Придется ездить вместе.

Позволю дать пару советов для сегодняшнего безопасного движения в городе, в котором начали активно появляться электромобили

Водителям классических автомобилей.

Желательно, не двигайтесь долго позади электрического авто. А если вы едете за ним, то относитесь терпимо к его медленному разгону и непривычной динамике. Уделяйте электрокару больше внимания и дистанции. В движении в потоке он не будет катиться как вы. Наши водительские навыки привлекают нас к едущему перед нами автомобилю, когда у него зажигаются «стопари». Постарайтесь помнить, что электрокар будет всегда стараться замедляться без тормозов, а, соответственно, без зажигания стоп-сигналов.

Водителям электрический автомобилей.

Старайтесь соблюдать привычную динамику потока, чтобы не доставлять дискомфорт другим участникам движения. Вас пока мало и ваш стиль движения непонятен большинству водителей. При отпускании акселератора коротко топайте на тормоз, мигайте стоп-сигналами для привлечения внимания заднего авто. Особенно в сложных условиях или при плохой видимости.

Низкие скорости движения в сочетании с быстрым ускорением.

Мы должны быть готовы, что скорость движения электромобилей как ни странно будет ниже. Вернее более равномерной. Быстро приобретаемая привычка следить и экономить заряд выработает у водителей электромашин стиль движения троллейбуса. Медленно разгоняться, медленно катиться и медленно снижать скорость. Многие понимают, что есть так называемый «зимний» стиль вождения. На зимней скользкой дороге мы ездим плавно. Я предполагаю, что стиль движения водителей электро авто будет «всегда зимний». Но! С возможностью быстро прыгнуть вбок или вперед.

Этот фактор добавляет непредсказуемости в классическом понимании движения в потоке. Навыков реагирования на такие трансформации у нас нет. Мы привыкли, что рядом или хороший быстрый автомобиль или медленный неспешный участник движения. Теперь нам надо будет привыкать, что медленная гусеница может мгновенно превратиться в кузнечика и потом так же мгновенно стать гусеницей.

Возможно, эта незначительная особенность может стать причиной многих аварий, а возможно и пересмотру каких-то приемов контраварийного вождения.

Например, практически все, даже очень опытные водители не следят за так называемыми «мертвыми зонами» зеркал заднего вида. Вернее, когда они находятся в зоне невидимости зеркал автомобиля, едущего чуть впереди сбоку. При хороших контраварийных навыках водителю должно быть некомфортно двигаться в этих зонах и он должен как можно быстрее покидать их. Но сейчас за этим почти никто не следит. Возможно, с увеличением электрокаров это правило будет для нас более значимым и мы будем больше бояться ехать долгое время сзади и сбоку от «прыгающего кузнечика».

Бесшумность электромобилей.

Бесшумность электрокаров – несомненное преимущество и комфорт новых машин. Но она же и требует перестройки навыков водителей электрических авто.

Отдельная тема безопасного движения в городе, когда пешеход, закрывшись капюшоном в наушниках, не глядя переходит дорогу, предполагая, что раз «зебра», то его точно никто не собьет. Это все-таки не совсем повседневная ситуация. Но когда мы движемся на автомобиле среди людей, на парковке например? Наши навыки заточены на то, что нас слышат, что люди знают, что сзади едет автомобиль. С электрокаром не так. Нужно перестраивать свои навыки на понимание, что люди или другие автомобили, к которым вы подъехали, не знают и не догадываются, что вы стоите у них за спиной. Нужно вырабатывать навыки дополнительно обозначать, что вы тут. А таких навыков у нас, классических водителей, нет.

К этим же ситуациям относятся, скажем, выезд из-за угла, близкий проезд автобуса, который стоит на остановке.

Бесшумность авто на электротяге и отсутствие выхлопа, могут вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Например, вы готовы выехать с парковки, но поворотник как всегда забыли, а фары пока не включали, т. к. заряд экономите. Как едущий рядом водитель распознает припаркованы ли вы или готовы выехать прямо сейчас?

Конечно, бесшумность электрокара дает отличный комфорт, но и накладывает некоторые особенности вождения. Больше заявляйте о себе, вас не слышат!

Краш тесты электромобилей и опасность лобового столкновения.

Современный классический автомобиль спроектирован так, чтобы безопасно принимать аварийные удары передом. Десятки лет проведения краш текстов отладили конструкцию машин для достаточно безопасного столкновения, по крайней мере, на небольших городских скоростях.

На этом фоне совершенно логично звучат многие принципы контраварийного вождения. Например, если вы не вписываетесь в поворот, то до последнего держитесь на дороге и старайтесь снизить скорость, но перед вылетом с дороги разворачиваете автомобиль в сторону вылета и вылетайте не боком, а капотом вперед. Двигатель и конструкция автомобиля, включая подушки, вас защитят в этом случае максимально.

Про краш тесты многих электромобилей мало что известно сейчас. В любом случае должны пройти года краш тестов новых электрический автомобилей, чтобы отладить конструкцию, безопасную для водителя.

Кто может сейчас сказать, как будут вести себя при продольном сминании подкапотные элементы? Насколько жесткость автомобиля и инерция уменьшилась без тяжелого двигателя? Как при продольных мгновенных нагрузках поведет себя платформа батарей внизу автомобиля?

Пока на эти вопросы ответов нет и появятся они видимо не скоро.

Китайские электромобили сейчас завоевывают мировой рынок. И главным маркетинговым драйвером является цена, запас хода, мощность, опции настроек. Про безопасность китайских электрокаров никто не говорит. Впрочем, как и про безопасность всех других электромашин. А ведь мы понимаем, что электромобиль только выглядит как классический. И в дальнейшем производители будут отходить от привычных норм. По идее, электромобилю не нужен капот, не нужна трансмиссия (когда все моторчики будут в колесах) и т.д.

На сегодняшний момент я бы советовал владельцам электрических авто очень серьезно относиться к опасностям лобового столкновения. Непонятно насколько вы защищены этим новым чудом мировой промышленности без переднего мотора, какие могут быть проблемы если водитель застрянет в поврежденном электрокаре? Могут ли коротнуть и загореться аккумуляторы, например?

Безопасность электромобилей.

Сегодня, когда поднимается бум производства электрических машин, по их безопасности есть только вопросы. Ответов у меня нет. Но, тем не менее, давайте обозначим вопросы. Ведь владельцу нового электромобиля все равно рано или поздно надо о них задуматься. Возможно, какие-то из них надо задать продавцам до покупки электрокара.

  1. Краш тесты на лобовое столкновение?
  2. Какие опасности запертого человека в повреждённом авто? А в дождь, например?
  3. Опасность возгорания аккумуляторов или других цепей и элементов электро автомобиля. Нужно ли, например, водителю электрокара возить с собой огнетушитель и какой?
  4. А что будет если электромобиль упадет в воду?
  5. А сработают ли подушки, если зависнет процессор или пропадет электропитание?
  6. При каких минимальных температурах возможна эксплуатация?
  7. Как буксировать электромобиль?

Понятно что список можно продолжать.

Преимущества электромобилей.

Хочется закончить статью на положительных нотах и давайте вспомним, что электромобили — это несомненно прогресс и они дают ряд преимуществ, которых не будет в классических авто. Несомненно, электрические автомобили это круто, несмотря на сложности переходного процесса.

  1. Простота обучения и управления.
  2. Хорошая балансировка / низкий центр масс.
  3. Высокая динамика разгона даже у простых моделей, у топовых — рекордный старт.
  4. Электромобили должны быть компактнее внешне или давать больше внутреннего места при сравнимых габаритах
  5. Их не надо прогревать, да и вообще в принципе «заводить». Печка работает сразу.
  6. Они практически бесшумные.
  7. Они не загрязняют воздух города.
  8. Электроэнергия дешевле топлива, не надо ездить на заправку (пока это правда для тех, кто может припарковать электромобиль у розетки).
  9. Практически во всех странах, включая Россию, есть государственные программы дотаций на покупку электрокаров, льготный/бесплатный режим парковки в городе, отсутствие авто налогов.
  10. Огромный постоянно расширяющийся список опций и настроек электронных систем.
  11. Возможность ставить топливные генераторы, что сегодня нивелирует отсутствие зарядной инфраструктуры и позволяет делать поездки на большие расстояния, путешествовать.
  12. Электрические автомобили должны быть проще и дешевле в обслуживании.

В завершение хочу пожелать всем водителям рано или поздно пересесть на электрические автомобили, а пока относиться немного с настороженностью и одновременным пониманием особенностей движения тех пионеров, которые уже это сделали.

Водите грамотно и безопасно.

Основатель школы повышения водительского мастерства «Экстрим драйв»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *