Что внутри бачка гур
Перейти к содержимому

Что внутри бачка гур

  • автор:

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ ГУР

В данной статье описана методика для самостоятельной проверки уровня жидкости в бачке ГУР.

Бачок ГУР — одна из важных составляющих гидроусилителя руля. При включенном двигателе автомобиля, начинает работать насос, который качает жидкость из бачка ГУР и разгоняет ее по всей герметизированной системе рулевого управления. Этим создается давление в гидроусилителе руля, что позволяет вращать руль без всяких усилий на любых видах автомобилей. И здесь, необходимо следить за уровнем жидкости в бачке, так как от него зависит нормальное функционирование всей рулевой системы.

Как проверить уровень жидкости в бачке ГУР?

Что удивительно, многие водители даже не знают, где находится бачок ГУР. Его найти легко, он находится в моторном отделе, обычно на насосе гидроусилителя руля, рядом с радиатором. Жидкость в бачке, рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, но проверять ее лучше при каждом ТО (техническом обслуживании) или раз в 6 месяцев. Также, всегда смотрите в инструкцию вашего автомобиля, чтобы знать, какой именно тип жидкости предназначен для гидроусилителя.

Для проверки уровня жидкости в бачке ГУР, необходимо сначала установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Проверка на разных марках машин может различаться, но существует 2 основных способа:

  • По меткам на бачке ГУР.
  • По меткам на щупе, который встроен в бачок.

Чтобы определить уровень, достаточно посмотреть метки на бачке ГУР:

  • Hot min и Hot max — определение значений минимума и максимума уровня горячей жидкости.
  • Cold min и Cold max — определение значений минимума и максимума уровня холодной жидкости.

Правильный уровень жидкости должен быть между min и max. При прогретом выключенном двигателе, смотрят на hot, при холодном — cold.

Если уровень, при одном из состояний двигателя (прогретом или холодном), будет выше или ниже максимальных и минимальных значений, значит есть неисправность с насосом ГУР, это может быть: разгерметизация (утечка жидкости), засор фильтров бачка, неисправность клапана (крышки) бачка, лишний воздух в системе гидроусилителя.

Как обнаружить место утечки жидкости

При обнаружении снижения уровня жидкости в бачке, есть проверенный способ, чтобы найти место утечки. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровную поверхность.
  • При холодном состоянии двигателя, насухо протираем тряпочкой всю систему рулевого управления.
  • Запоминаем уровень жидкости в бачке ГУР.
  • Включаем двигатель, даем ему поработать, при этом часто покручивая рулем.
  • Выключаем двигатель, и просматриваем все места рулевой системы, утечка будет сразу видна.

Вдобавок ко всему, будет полезным, проверить чистоту жидкости. Для этого нужно сделать несколько капель из бачка ГУР на светлую, не впитывающую поверхность, или налить ее в чистую емкость. Жидкость должна быть прозрачной и чистой, без мелкого мусора, ее цвет должен соответствовать тому, который был при покупке или до начала эксплуатации. На этом все. Легкой Вам дороги.

WhatsApp
+7 (925) 777-42-77

Описание и инструкция по применению бачка ГУР

like

0 18 Ноября 2019

Описание и инструкция по применению бачка ГУР

  • Описание и инструкция по применению бачка ГУР
  • Где находится бачок
  • Описание и характеристики
  • Конструкция и устройство
  • Можно ли заклеить бачок
  • Нужно ли менять бачок ГУР при замене масла
  • Как промыть

star star star star star star star star star

—>Практически во всех современных легковых и грузовых машинах используется гидравлический усилитель руля (ГУР), который обязательно комплектуется специальной ёмкостью (бачком). В этом резервуаре и хранится требуемый для стабильной работы гидроусилителя объём масла. О бачке ГУР, его функциях и устройстве, а также о его ремонте вы узнаете из нашей статьи.

  • Где находится бачок
  • Описание и характеристики
  • Конструкция и устройство
  • Можно ли заклеить бачок
  • Нужно ли менять бачок ГУР при замене масла
  • Как промыть

Где находится бачок

Чаще всего поломка гидравлического усилителя руля происходит ввиду недостаточного уровня масла в системе или ухудшения его качественных характеристик, поэтому так важно знать, где должен находиться бак, и регулярно следить за количеством и состоянием жидкости в нём. Бак обычно должен располагаться на насосе гидроусилителя в моторном отсеке, рядом с радиатором.

Бачок ГУР

Описание и характеристики

Бачок ГУР — это часть гидроусилителя руля, производимая из металла или пластика. Металлические модели примечательны высокой надёжностью. К тому же они лучше защищают масло от перегревания и меньше подвержены образованию трещин.

Однако, именно аналоги из пластика сегодня более широко используются — они доступны по цене и просты в эксплуатации. А более дорогие и сложные в конструктивном плане металлические баки принято использовать на грузовых авто.

Знаете ли вы? Рекордсменом среди самых дорогостоящих машин, когда-либо «пущенных с молотка», стал Mercedes-Benz W196R (1954 года выпуска). Спустя полвека, в 2013 году, автомобиль был оценён в 30 млн долларов.

Рассматриваемая деталь выполняет одновременно несколько функций. Вот основные из них:

  1. В данной ёмкости хранится требуемый для стабильной работы всего механизма ГУР объём масла.
  2. Компенсируется расширение жидкости при нагревании.
  3. Происходит возмещение масла при небольших утечках.
  4. Позволяет проверить состояние масла.
  5. Можно доливать недостающее количество жидкости или заливать новое.

Бачок ГУР

Принцип функционирования гидроусилителя заключается в том, что насос начинает работать одновременно с мотором (качает жидкость из бака и разгоняет её по всему механизму). Когда водитель поворачивает руль, распределитель направляет жидкость в гидроцилиндр, поршень которого двигает рулевые тяги. Последние, в свою очередь, поворачивают колёса.

По шлангам низкого давления масло движется из бачка в насос, затем возвращается назад в резервуар. В баке есть специальный очиститель и измеритель (щуп), который определяет уровень жидкости. Иногда вместо измерителя применяется деление на стенке резервуара. Нужно, чтобы уровень масла находился между отметками min и max.

Знаете ли вы? Самой малогабаритной машиной в истории стала модель Peel P50, созданная в Великобритании в 1962 году. Длина транспортного средства не превышала 134 см, а ширина — 99 см. В него помещался только водитель.

Конструкция и устройство

Конструкции баков, в целом, однотипны и довольно просты. Различают два основных типа:

  • одноразовые (неразборные);
  • многоразовые (разборные).

Строение бачка насоса ГУР

1- гайка; 2- кольцо уплотнительное; 3- крышка масляного бака; 4- кольцо; 5- фильтр масляного бака; 6- винт; 7- пружина; 8- корпус масляного бака ; 9- гайка; 10- шайба; 11- винт

Самой простой конструкцией является пластиковый неразборный бачок. Он представляет собой приготовленную методом литья ёмкость конусообразной формы (встречаются также модели в виде многогранников). К низу резервуара прикреплены два штуцера, которые позволяют подключиться к системе. Внутри бачка установлен полноценный масляный очиститель либо процеживающая сетка. Вверху вы можете наблюдать винтовую или байонетную пробку с клапаном (она обеспечивает непрерывное давление в ёмкости).

  • Диагностируем рулевые наконечники своими руками
  • Как заменить рулевой редуктор
  • Как работает рулевая колонка
  • Устройство и неисправности рулевой тяги

Немного более замысловато сконструированы разборные модели, особенно металлические. Они оснащены специальной крышкой, держащейся за счёт резьбы или прижимающейся спиральной пробкой. В бачки легковушек жидкость заливается через съёмную крышку. Что касается баков грузовых машин, в них имеется отдельная пробка для заливания жидкости.

Металлический и пластиковый бачок ГУР

Кроме того, в разборных моделях предусмотрены один или два клапана для поддержания непрерывного давления и сброса избыточного.В разборных резервуарах с прибором для очистки обычно есть вставка, которая удерживает фильтр в нужном положении, не допуская его «выплывания» на поверхность масла.

Можно ли заклеить бачок

С течением времени бачок гидроусилителя руля практически не подвергается негативному влиянию. Данный элемент жидкостной системы обычно надёжно служит в течение долгих лет.

Однако, невзирая на это, следует регулярно проверять его состояние:

  1. Следить за тем, нет ли утечек.
  2. Проверять, насколько прочно закрыта пробка.
  3. Контролировать состояние штуцеров — не надломились ли они и не образовались ли на них большие трещины.

Важно! Если бачок установлен непосредственно на насосе, важно контролировать состояние прокладки. При обнаружении утечки данное приспособление можно заменить.

Явным признаком нарушения герметичности и наличия утечки является тот факт, что автомасло приходится подозрительно часто доливать.Не стоит пытаться склеить рассматриваемый резервуар. Для этого нужно изготовить накладку по форме бака в месте трещины, затем затереть деталь наждачной бумагой.

Заделывание трещины в бачке ГУР

Нужно ли менять бачок ГУР при замене масла

Бак ГУР должен периодически открываться для проверки уровня и чистоты масла. Многие автомобилисты при замене жидкости решают менять саму деталь. Но крупные автомобильные концерны прямо указывают на необходимость обновления этого резервуара при обновлении жидкости в системе. Мало того, изготовители советуют раз в год производить замену бачка, даже если он исправно функционирует.

Важно! В процессе замены масла не позволяйте частицам грязи проникнуть в бак. Это может негативно сказаться на долговечности всего механизма. Кроме того, избегайте использования воронок при заливе жидкости — они часто заносят грязь.

Замена бачка ГУР

Бачок подлежит обязательной замене в случае засорения встроенных в элемент жидкостной системы фильтров. Просто промыть его не получится, поскольку без повреждения бачка вы извне не доберётесь до очищающего устройства. Что касается резервуара со съёмным прибором для очистки либо вообще без фильтра, его желательно прочистить перед заливанием нового масла.

После смены бачка нужно уделить внимание удалению из всей системы излишка воздуха, поскольку он угрожает работе насоса. Проверить, полностью ли удалён воздух, можно движением руля — уровень автомасла при этом не должен меняться. Данная проверка должна проводиться на гладкой поверхности. Имейте также в виду, что мотор при этом должен быть выключен.

Как промыть

Промывка бачка ГУР

Специалисты рекомендуют промывать бак ГУР только используемым в процессе эксплуатации автомаслом. Ничем другим проводить очистку нежелательно. Съёмный же фильтр-сетку легко вынимают из резервуара и моют любым аэрозольным очистителем, затем сушат на свежем воздухе.

Как вы могли убедиться, бачок ГУР — это не просто ёмкость с маслом, а значимый элемент всего механизма рулевого управления. ГУР же, в свою очередь, позволяет рулить с прикладыванием минимальных усилий. Если правильно поменять бачок, гидравлический усилитель восстановит своё нормальное функционирование и будет гарантировать комфортное управление машиной в любых условиях.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена жидкости ГУР

Некоторые водители полагают, что замена жидкости ГУР – не обязательная процедура для нормальной эксплуатации автомобиля. Такое утверждение относится только к тем автомобилям, которые только недавно выехали из дилерских центров. Если же машина «прошла» уже около 70 тыс. километров, и ей уже больше трех лет, стоит заменить жидкость ГУР или хотя бы проверить ее состояние.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это гидравлическая часть рулевого механизма, которая служит для облегчения усилия при повороте рулевого колеса. Он позволяет поворачивать руль одним пальцем, не прилагая особых усилий.

Основные узлы ГУР:

  • насос
  • распределитель
  • гидроцилиндр
  • бачок
  • жидкость
  • шланги и приводной ремень.

Гидроусилитель создает определенное давление в системе за счет специальной жидкости, именно она способна выдерживать большие нагрузки и температуры. В ходе эксплуатации транспортного средства эта жидкость меняет свойства – темнеет, разбавляется конденсатом и накапливает фрагменты выработки деталей. Как следствие – становится сложнее поворачивать руль, его может клинить. Маневрировать становится тяжело, из-за чего увеличивается риск возникновения аварийной ситуации, учащаются поломки системы гидроусилителя руля, вплоть до полного отказа системы.

Когда необходимо заменить жидкость ГУР?

На периодичность замены рабочей жидкости в бачке влияет степень интенсивности эксплуатации автомобиля. Если его пробег составляет 10-20 тыс. км в год, то замену рекомендуется проводить не реже одного раза в 2 года.

Однако, главным показателем того, что пришло время заглянуть в бачок ГУР – это состояние самой жидкости. Как его проверить?

1 способ

  1. Снимите крышку бачка
  2. Отберите шприцем масло, и капните 2-3 капли на светлую поверхность (салфетка, бумага, ватный диск и т.д.)

2 способ

  1. Снимаем крышку бачка
  2. Берем листок А4, скручиваем его в рулон, и кончик окунаем в бачек. Далее смотрим на состояние масла

Жидкость должна быть прозрачной, без примесей и посторонних частиц. Запах горелого масла также свидетельствует о необходимости замены.

Сравнение отработанной и чистой жидкости ГУР

Процесс замены жидкости гур

  1. Один из способов замены масла ГУР (гидравлической жидкости). При помощи шприца (шприцы большого объема продаются в автомагазинах) откачиваем масло из расширительного бачка ГУР.
  2. Ослабляем хомуты на патрубках бачка и снимаем его, внутри него находится фильтрующий элемент, сеточка явно забита.
  3. Промываем бачок и сеточку от грязи, продуктов естественного износа, горелого масла ГУР.
  4. На патрубок обратной магистрали устанавливаем заглушку.
  5. Далее устанавливаем бачок ГУР на свое место, обратный шланг (низкого давления) опускаем в специально приготовленную емкость, в которую будет сливаться старая гидравлическая жидкость.
  6. Через воронку заливаем чистое масло ГУР, запускаем двигатель на 2-3 секунды, крутим руль вправо влево до упора, следите чтобы в бачке всегда было масло, доливаем жидкость до тех пор пока из обратной магистрали не пойдет чистая жидкость благодаря этому чистая жидкость выдавливает старую тем самым производится промывка и замена масла ГУР.
  7. Грязная жидкость ГУР которая давно потеряла свои свойства.
  8. Заливаем жидкость пока из обратной магистрали не пойдет чистая жидкость ГУР.
  9. После замены масла ГУР, гул и жужжание насоса ГУР прекратилось, а рулевое колесо стало заметно мягче. При правильной замене жидкости ГУР, жидкость визуально прозрачна, без следов потемнения.

Почему замену жидкости ГУР стоит доверить специалисту

Замена жидкости ГУР — дело кропотливое. И все же есть водители, которые проводят ее самостоятельно. Но за неимением опыта, на первый взгляд легкая задача превращается в долгий и хлопотный процесс, требующий времени, терпения и железных нервов. Только представьте, что старое масло из бачка придется откачивать шприцом, десятки раз заводить автомобиль, постоянно крутить руль, прокачивая систему, менять хомуты, долго вымывать въевшуюся в бачок грязь и т.д.

В конечном итоге остается высокая вероятность неправильных действий, а значит – риск протекания и неправильной работы системы усилителя руля после самостоятельной замены жидкости. Погоня за экономией в большинстве случаев оборачивается еще большими тратами, вызванными непрофессиональным подходом.

Замену жидкости ГУР лучше доверить специалистам. Мастера автосервиса RRR, обладая долголетним опытом, оперативно и качественно справятся с поставленной задачей. Вам нужно только обратиться в наш автосервис, оставив все «грязные» работы нашим специалистам, которые в течение короткого промежутка времени заменят рабочую жидкость в вашем автомобиле.

Кроме того, после выполненных работ автосервис “Авторемонт реек” предоставляет гарантию 6 месяцев без ограничения пробега автомобиля!

Бачок насоса ГУР: основа надежной работы гидроусилителя

Практически во всех отечественных грузовых автомобилях и автобусах используются гидроусилители руля, которые обязательно комплектуются бачками различных конструкций. О бачках насосов ГУР, их существующих типах, функционале и конструктивных особенностях, об обслуживании и ремонте — читайте в статье.

Назначение и функционал бачка насоса ГУР

Большинство отечественных грузовых автомобилей и автобусов начиная с 1960-х годов стали комплектоваться гидроусилителями руля (ГУР) — данная система значительно облегчала эксплуатацию тяжелых машин, снижала утомляемость и повышала эффективность выполнения работ. Уже в то время появились два варианта компоновки системы гидроусилителя — с раздельным бачком и с бачком, расположенном на корпусе насоса ГУР. Сегодня широко используются оба варианта, которые будут рассмотрены ниже.

Независимо от вида и конструкции, все бачки насосов ГУР имеют пять ключевых функций:

— Хранение достаточно для работы ГУР запаса жидкости;
— Очистка рабочей жидкости от продуктов износа деталей ГУР — эта задача решается встроенным фильтрующим элементом;
— Компенсация температурного расширения жидкости во время активной работы гидроусилителя;
— Компенсация незначительных утечек жидкости ГУР;
— Сброс повышенного давления в системе при засорении фильтра, завоздушивании системы или в случае повышения максимального уровня масла.

В целом, бачок обеспечивает нормальную работу насоса и всего гидроусилителя руля. Данная деталь отвечает не только за хранение необходимого запаса масла, но также обеспечивает его бесперебойную подачу в насос, очистку, функционирование ГУР даже при чрезмерном засорении фильтра и т.д. При этом бачок имеет несложную конструкцию, которую рассмотрим подробнее.

Типы и устройство бачков

Как уже было сказано, в настоящее время активно используются бачки насоса ГУР двух главных типов:

— Емкости, смонтированные непосредственно на корпусе насоса;
— Отдельные бачки, связанные с насосом шлангами.

Емкостями первого типа комплектуются автомобили КАМАЗ (с двигателями КАМАЗ), ЗиЛ (130, 131, модельный ряд «Бычок» и другие), «Урал», КрАЗ и других, а также на автобусы ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, НефАЗ и других. Во всех этих автомобилях и автобусах используются бачки двух видов:

— Овальные — используются преимущественно на КАМАЗах, «Уралах», «КрАЗах» и автобусах;
— Цилиндрические — используются, главным образом, на автомобилях ЗИЛ.

Конструктивно оба типа бачков принципиально одинаковы. Основу бачка составляет стальной штампованный корпус с набором отверстий. Сверху бачок закрывается крышкой (через прокладку), которая фиксируется пропущенной сквозь бачок шпилькой и гайкой-барашком (ЗиЛ) или длинным болтом (КАМАЗ). Шпилька или болт вворачиваются в резьбу на коллекторе насоса, который располагается на дне бачка (через прокладку). Сам коллектор удерживается с помощью четырех болтов, вворачиваемых в резьбу на корпусе насоса, данные болты фиксируют весь бачок на насосе. Для герметизации между бачком и корпусом насоса находится уплотнительная прокладка.

Внутри бачка располагается фильтр, который монтируется непосредственно на коллектор насоса (в КАМАЗах) или на впускном штуцере (в ЗиЛах). Фильтры бывают двух типов:

— Сетчатые — представляют собой ряд собранных в пакет круглых сетчатых фильтрующих элементов, конструктивно фильтр объединен с предохранительным клапаном и его пружиной. Данные фильтры используются на ранних модификациях автомобилей;
— Бумажные — обычные цилиндрические фильтры с бумажным фильтрующим элементом, используются на актуальных модификациях автомобилей.

В крышке насоса предусмотрена заливная горловина с пробкой, отверстие для шпильки или болта, а также отверстие под монтаж предохранительного клапана. Под горловиной устанавливается сетчатый заливной фильтр, который обеспечивает первичную очистку заливаемой в бачок жидкости ГУР.

В стенке бачка, ближе к его дну, располагается впускной штуцер, внутри бачка он может соединяться с фильтром или с коллектором насоса. Через данный штуцер рабочая жидкость поступает из силового гидроцилиндра или рейки в фильтр бачка, где проходит очистку и подается на нагнетательную секцию насоса.

Отдельные бачки используются на автомобилях КАМАЗ с двигателями Cummins, МАЗ, а также на указанных ранее автобусах большинства актуальных модификаций. Данные бачки делятся на два вида:

— Стальные штампованные бачки ранних и многих актуальных моделей автомобилей и автобусов;
— Современные пластиковые бачки актуальных модификаций автомобилей и автобусов.

Металлические бачки как правило цилиндрической формы, их основу составляет штампованный корпус с впускным и выпускным штуцерами (выпускной обычно располагается сбоку, впускной — в днище), который закрывается крышкой. Фиксация крышки осуществляется проходящей сквозь весь бачок шпильки и гайки, для герметизации бачка крышка устанавливается через прокладку. Внутри бачка располагается фильтр с бумажным фильтрующим элементом, фильтр прижат к впускному штуцеру пружиной (вся эта конструкция образует предохранительный клапан, который обеспечивает поступление масла в бачок при засорении фильтра). На крышке находится заливная горловина с заливным фильтром. На некоторых моделях бачков горловина выполняется на стенке.

Пластиковые бачки могут быть цилиндрическими или прямоугольными, обычно они неразборные. В нижней части бачка отлиты штуцеры для соединения шлангов системы ГУР, в некоторых моделях бачков один штуцер может располагаться на боковой стенке. В верхней стенке расположены заливная горловина и крышка фильтра (для его замены при засорении).

Монтаж бачков обоих типов осуществляется на специальные кронштейны с помощью хомутов. Некоторые металлические бачки несут на себе кронштейн, который болтами монтируется в моторном отсеке или в другом удобном месте.

Функционируют бачки всех типов одинаково. При запуске двигателя масло из бачка поступает в насос, проходит по системе и возвращается в бачок со стороны фильтра, здесь оно проходит очистку (за счет давления, которое сообщает маслу насос) и вновь поступает в насос. При засорении фильтра давление масла в этом узле повышается и в какой-то момент преодолевает силу сжатия пружины — фильтр поднимается и масло беспрепятственно поступает в бачок. В этом случае масло не очищается, что чревато ускоренным износом деталей гидроусилителя, поэтому фильтр необходимо как можно скорее заменить. Если в бачке насоса ГУР поднимается давление или залито слишком много жидкости, срабатывает предохранительный клапан, через который выбрасываются излишки масла.

В целом, бачки насосов ГУР крайне просты и надежны в работе, но и они нуждаются в периодическом обслуживании или ремонте.

Вопросы ТО и ремонта бачков насоса ГУР

При эксплуатации автомобиля бачок следует проверять на герметичность и целостность, а также на герметичность соединения с насосом или с трубопроводами. При обнаружении трещин, утечек, коррозии, серьезных деформаций и других повреждений бачок следует заменить в сборе. При обнаружении негерметичных соединений необходимо заменить прокладки или выполнить новое крепление шлангов к штуцерам.

Для замены бачка необходимо слить жидкость с гидроусилителя, и произвести демонтаж. Порядок съема бачка зависит от его типа:

— Для бачков, закрепленных на насосе, нужно демонтировать крышку (открутить болт/барашек) и выкрутить четыре болта, удерживающих сам бачок и коллектор на насосе;
— Для отдельных бачков снять хомут или выкрутить болты с кронштейна.

Перед установкой бачка следует проверить все прокладки, и в случае их плохого состояния установить новые.

С периодичностью 60-100 тысяч км пробега (в зависимости от модели данного конкретного автомобиля и конструкции бачка) фильтр необходимо менять или чистить. Замене подлежат бумажные фильтры, сетчатые фильтры необходимо демонтировать, разобрать, промыть и прочистить.

Важное значение имеет правильная пополнение запаса масла и проверка уровня масла в бачке. Заливать жидкость в бачок следует только при запущенном и работающем на холостых оборотах двигателе, и установленных прямо колесах. Для заливки необходимо открутить пробку и заполнить бачок маслом строго до указанного уровня (не ниже и не выше).

Правильная эксплуатация ГУР, регулярная замена фильтра и своевременная замена бачка — основа надежной работы гидроусилителя руля в любых условиях.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *