Транспондер на работе как учесть ежемесячные расходы на него
Перейти к содержимому

Транспондер на работе как учесть ежемесячные расходы на него

  • автор:

Расходы на проезд по платной дороге

Налоговое ведомство разрешает отнести к прочим при расчете налога на прибыль затраты, связанные с проездом по платной дороге 1 . Учесть их следует либо как расходы на содержание служебного транспорта, либо как сборы за право въезда/транзита.

Возможность пользоваться платными автодорогами существует с 2010 года. В настоящее время оказание этих услуг регламентируется Правилами 2 . Предоставление права проезда без взимания платы или со скидкой от установленной платы (права льготного проезда) для отдельных категорий пользователей осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности 3 . Некоторые категории транспортных средств освобождены от платы за проезд по платной дороге 4 .

Бухгалтерский учет
В бухгалтерском учете затраты на проезд по платной дороге можно учесть в качестве общехозяйственных (счет 26) или коммерческих (счет 44) расходов. В транспортных компаниях такие расходы целесообразно отражать в привязке к тому или иному виду перевозок (объекту калькулирования).
Плату за проезд можно квалифицировать и в качестве иных расходов, непосредственно связанных с приобретением товаров, материалов, основных средств. Сумма таких расходов должна быть учтена при формировании первоначальной стоимости перевозимых объектов по дебету счетов 08 «Капитальные вложения», 10 «Материальные ценности», 41 «Товары».

Когда можно затраты относить к расходам
Что касается учета расходов на проезд по платной дороге в целях расчета налога на прибыль, то мнение по этому вопросу на данный момент высказала только налоговая служба 5 . Чиновники считают, что компания вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных, обоснованных и документально подтвержденных расходов. Это возможно в случае, если фирма может подтвердить факт экономической целесообразности использования платных дорог при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении.
Такие затраты могут быть учтены в составе:

  • прочих расходов (как затраты на содержание служебного автотранспорта) 6 ;
  • прочих расходов (как сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта) 7 . Правда, такие сборы поименованы в Налоговом кодексе в составе командировочных расходов компаний. На практике же расходы на проезд по платным дорогам могут возникнуть и вне командировки. Например, работа водителей транспортных компаний обычно носит разъездной характер, а значит, их поездки не признают командировками. Но эти нюансы остались вне зоны рассмотрения налоговым ведомством в указанном письме.
  • проездные талоны (наклейки) с определенным сроком действия (1, 3, 6 месяцев и один год), дающие право на проезд через пункт взимания платы платной автомобильной дороги оператора;
  • проездные талоны (наклейки), дающие право на ограниченное число проездов через пункт взимания платы автомобильной дороги оператора.
  • проезд по платным дорогам позволяет более оперативно и безопасно добираться до пунктов назначения, что положительно сказывается на эффективности деятельности предприятия в целом (сокращается протяженность маршрута, экономятся ГСМ, трудозатраты водителей);
  • пользование качественными дорогами значительно снижает стоимость и продолжительность ремонтов, повышает срок службы автомобиля;
  • имеет огромное значение сокращение сроков доставки грузов (например, для перевозки скоропортящихся продуктов или служб доставки);
  • состояние бесплатной дороги настолько неудовлетворительно, что ставит под угрозу сам процесс качественной перевозки, повышает степень риска получения ущерба от дорожно-транспортных происшествий.

НДС
Отметим, что с 1 января 2011 года оказание услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (за исключением услуг, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера) объектом обложения НДС не признается 10 .

Сноски:
1, 5 письмо УФНС России по г. Москве от 07.06.2012 № 13-11/050285
2 утв. пост. Правительства РФ от 19.01.2010 № 18 (далее — Правила)
3 Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее — Закон № 257-ФЗ)
4 ст. 41 Закона № 257-ФЗ
6 подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ
7 подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ
8 подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ
9 п. 13 Правил
10 подп. 4.2 п. 2 ст. 146 НК РФ

Правила учета расходов на проезд по платным дорогам

19.05.2021 распечатать Расходы на проезд по платным дорогам можно учитывать в налоговой базе по прибыли. Статья 264 НК РФ позволяет подобные расходы отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

  • в составе расходов на содержание служебного автотранспорта на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ;
  • в составе сборов за право въезда, проезда, как часть командировочных расходов в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Платная дорога не может быть безальтернативной

Федеральный закон № 257-ФЗ обязывает власти прокладывать платные дороги в дополнение к дорогам, движение по которым бесплатно. То есть, по всем направлениям у водителя должен быть выбор между платной и бесплатной дорогой. Строить платные дороги там, где нет свободных дорог не разрешено.

Часто платная дорога становится безальтернативной для водителя, если на бесплатной дороге накапливаются длинные «пробки» и движение по ней проблематично.

Организации, которые обеспечивают движение по платным дорогам обязаны:

  • обеспечивать беспрепятственный проезд, исключающий образование «пробок»;
  • устранять неисправности, препятствующие нормальному движению автомобилей;
  • обеспечить эвакуацию неисправного транспорта, в том числе в результате ДТП.

Расходы на проезд по платной дороге

Как и все расходы, которые бухгалтер включает в налоговую базу по прибыли, согласно статье 252 НК РФ, расходы на проезд по платной дороге должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

Чтобы экономически обосновать необходимость проезда по платной дороге, при наличии на этом направлении или участке бесплатной дороги, директору компании нужно издать приказ. В нем необходимо указать причины, по которым выбрана платная дорога.

В целом платная дорога имеет ряд преимуществ. Такие как: развитая инфраструктура (кафе и заправки через каждые несколько километров, хорошее дорожное покрытие (без ям и выбоин), большое количество полос движения, выше разрешенная скорость движения.

Причины выбора платной дороги при наличии бесплатной альтернативы:

  1. Сокращение времени в пути.
  2. Необходима ускоренная доставка (продукты питания).
  3. Сокращение расходов на ГСМ (платная дорога короче).
  4. Снижение рисков потери, утраты груза.
  5. Условия договора пассажирских перевозок.
  6. Уменьшение износа шин из-за качественного покрытия дороги.
  7. Обеспечение оптимальной, безопасной, щадящей эксплуатации автомобиля с целью продления срока службы и снижения расходов на техническое обслуживание.
  8. Наличие необходимой инфраструктуры, обеспечивающей безопасность водителя, соблюдение режима труда и отдыха, питание.
  9. Любые другие, соответствующие вашей деятельности.

Документы для подтверждения расходов по платным дорогам

Чаще всего расчеты за проезд служебных автомобилей по платным дорогам фирма проводит через оператора дороги. Бывает, что сотрудники самостоятельно приобретают талоны на проезд по платным дорогам, либо оплачивают возможность проезда непосредственно на въезде через специальный терминал.

Во втором случае, деньги работнику оформляются под отчет, а затем нужно составить авансовый отчет, к которому приложить чек-талон.

Траснпондер для фирмы

Транспондер — это электронное устройство, позволяющее безостановочно проезжать пункты оплаты по специально выделенным полосам и производить оплату в автоматическом режиме. Оплата дороги с применением транспондере дешевле.

Транспондер для проезда по платной дороге можно купить или взять в аренду. Стоимость отличается в зависимости от компании, продающей устройство, и точки продажи.

Обслуживанием платных дорог в России занимается государственная компания «Автодор». В случае приобретения транспондеров подтвердить расходы можно договором с ООО «Автодор-Платные Дороги» и документами об оплате.

Юридическим лицам, после завершения отчетного периода, ООО «Автодор — Платные Дороги» предоставляет следующий пакет отчетных документов:

  • акт оказанных услуг;
  • отчет об исполнении поручения;
  • счет-фактуру на услуги с НДС.

Срок предоставления документов с 5 – 15 число по завершению каждого расчетного периода (расчетный период равен 1 (одному) календарному месяцу):

  • Акт выполненных работ – ежемесячно;
  • Акт сверки взаиморасчетов – ежеквартально.

Срок предоставления документов – ежемесячно после 15 числа по завершению каждого расчетного периода (расчетный период равен 1 (одному) календарному месяцу).

Документы можно получать по системе электронного документооборота. В Личном кабинете на сайте Автодора доступны следующие отчетные документы:

  • акт оказанных услуг;
  • отчет об исполнении поручения;
  • акт сверки за месяц;
  • подробный отчет о совершенных поездках (группировка по PAN);
  • отчет по списку средств оплаты у клиента и их статусам.

Расходы на платные дороге для УСН-компании

Затраты на парковку автомобилей компании и проезд по платным дорогам прямо не названы в перечне расходов, разрешённых для компании на УСН.

Но, как разъяснял Минфин, эти расходы можно учесть, но нескольким основаниям:

  1. Если парковку и платную дорогу сотрудник оплачивает по пути в командировку, эти расходы можно списать как командировочные (подп. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
  2. Плату за парковку можно учесть в составе материальных, как расходы на услуги сторонних организаций (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Главное, чтобы у фирмы были все документы, обосновывающие и подтверждающие расходы.

Кроме того, нужно, чтобы был приказ директора, в котором обосновано использование платной парковки или платной дороги. О том, что указать в приказе мы написали выше.

Транспондер на работе как учесть ежемесячные расходы на него

Корпоративный сайт

Готовое решение для создания
корпоративного сайта

Обратная связь

Подать заявку

  • Где купить транспондер T-pass
  • Центры поддержки и обслуживания

Радио Автодор

*2323 Круглосуточная помощь на дороге.
Звонок бесплатный по России

© 2024 Все права защищены. ООО «Автодор-Платные Дороги». Использование материалов сайта разрешено только при наличии индексируемой ссылки на сайт avtodor-tr.ru

Как учесть расходы на транспондер для сотрудника, проезжающего по платной дороге к месту работы?

06.11.2020 распечатать Транспондер – устройство, которое предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на пунктах взимания платы платной дороги. Оно имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Устанавливается на лобовое стекло автомобиля. Водителю достаточно снизить скорость и деньги за проезд по платной дороге автоматически спишутся с лицевого счета.

Для чего нужен транспондер

Пользование платной автомобильной дорогой осуществляется на основании договора между пользователем и оператором (п. 3 Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 № 18). Приобретение в собственность или в аренду технического средства автоматической электронной оплаты является одним из способов заключения договора между пользователем платной дороги и оператором. Техническое средство автоматической электронной оплаты (траспондер) – устройство, которое находится в автомобиле и предназначено для его идентификации в движении системой контроля, используемой оператором.

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на приобретение транспондера

Как правило, срок полезного использования транспондера составляет более 12 месяцев, а стоимость не превышает 40 000 рублей. Поэтому, в бухгалтерском учете приобретенный транспондер следует включить в состав МПЗ по фактической себестоимости, равной сумме фактических затрат на его приобретение без НДС (п. 5, п. 6 ПБУ 6/01). Так как стоимость транспондера составляет менее 100 тыс. рублей, в налоговом учете затраты на приобретение транспондера относятся к материальным расходам. Они признаются в полной сумме на дату передачи транспондера в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 256 Налогового кодекса). Включение затрат в состав расходов производится при условии, что они не поименованы в ст. 270 Налогового кодекса. Кроме того, расходы должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, являются экономически обоснованными и документально подтвержденными (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса).

Еще по теме: За бесплатный проезд по платным дорогам оштрафуют на 2500 рублей

Экономическую целесообразность проезда по платной дороге надо обосновать

  • в случае, если организация может документально подтвердить факт понесенных расходов на проезд по платной дороге;
  • в случае, если организация может обосновать факт экономической целесообразности использования платных дорог при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении.

В последнем случае организация может привести следующий аргумент: с помощью проезда по платной дороге можно сократить время доставки грузов или пассажиров, сократить расходы на ГСМ.

При этом, как указал Минфин в письме от 18.09.2020 № 03-03-06/1/82124, обоснованность расходов должна оцениваться с учетом обстоятельств, которые говорят о намерениях организации получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Учет расходов сотрудника на проезд по платной дороге к месту работы

Минфин не возражает против того, чтобы расходы сотрудника на проезд по платной дороге к месту работы и обратно организация учитывала по налогу на прибыль.

Однако, в данной случае ей следует иметь в виду некоторые особенности.

Поскольку пункт 26 статьи 270 Налогового кодекса прямо запрещает учитывать расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом.

Исключение составляют случаи, когда расходы связаны с технологическими особенностями производства, и случаи, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми или коллективными договорами.

Поэтому, если затраты на проезд сотрудника по платной дороге к месту работы связаны с технологическими особенностями производства, и при этом они являются формой системы оплаты труда, то такие расходы можно учесть при исчислении налога на прибыль.

В иных случаях расходы на оплату проезда к месту работы и обратно учесть нельзя, так как такой запрет установлен пунктом 26 статьи 270 Налогового кодекса.

На это обратил внимание Минфин в письме от 18.09.2020 № 03-03-06/1/82124.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *