Смазка для ступичных подшипников какая лучше
Перейти к содержимому

Смазка для ступичных подшипников какая лучше

  • автор:

Новости компании

Смазки для подшипников ступиц и их замена (часть 2)

Смазки, рекомендованные для использования в ступицах

К счастью, сегодня нет недостатка в смазочных средствах. Технологии позволяют изготовить смазки с определенными характеристиками. Различные основы и присадки помогают создать материалы, максимально подходящие для условий, в которых работают подшипники ступицы.

Молибденовые смазки

Данный состав демонстрирует высокую эффективность в ступичных подшипниках. Эти смазки обладают хорошими антифрикционными свойствами, при этом надежно защищая детали от коррозии. Одной закладки материала достаточно, чтобы подшипник прослужил в течение всего своего ресурса, то есть примерно 100 тыс. км.

Слабое место смазок на основе молибдена — это плохое взаимодействие с окружающей средой. Смазанные ими подшипники должны быть герметично закрыты, чтобы не допустить попадания внутрь воздуха, влаги и пыли. Если произошла разгерметизация, старую смазку нужно полностью удалить, проверить состояние деталей и смазать подшипник по-новому. Из известных российских молибденовых смазок можно выделить «ФИОЛ» и «ШРУС-4».

Медно-никелевые смазки

Эти смазки отлично работают в условиях высоких температур. Добавление в материал порошка никеля и меди (например, в смазке МС1510) позволяет ему успешно выполнять свои функции даже при +350°С. Кроме того, такие средства устойчивы против окисления.

Литиевые смазки

Литиевые смазки популярны благодаря своей универсальности. Этот светло-желтый материал известен всем, кто постоянно имеет дело с техникой. Смазки на основе лития обеспечивают продолжительный срок работы подшипников. Одна закладка может выполнять свои функции практически в течение всего срока эксплуатации узла. Преимущество литиевых смазок еще и в том, что они прекрасно сохраняют свои свойства и после перенагревания. В продаже имеются как импортные образцы известных брендов, так и хорошо известный всем автомобилистам отечественный продукт — Литол-24.

Замена смазки

Замена смазки в ступичных подшипниках может быть выполнена автомобилистом самостоятельно. Вся процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Автомобиль ставится на тормоз и ослабляется гайка ступицы. Для этого понадобятся торцевая головка и длинный вороток.
  2. Снимается колесо.
  3. Тормозной диск демонтируется, ступица снимается с поворотного кулака.
  4. Гайка ступицы полностью отворачивается.
  5. Ступица снимается с полуоси с помощью молотка.
  6. Извлекается подшипник. Для этого можно использовать съемник или плоскую отвертку. Если металл прикипел, поможет керосин или WD-40.
  7. Очищается подшипник и посадочное место ступицы. Для этого подойдут керосин и бензин. После удаления старой смазки все поверхности нужно протереть чистой ветошью.
  8. Наносится новая смазка. Ее необходимо закладывать в сепаратор из расчета 30-40 г на подшипник. Для этого используют отвертку или деревянную палочку.
  9. Подшипник устанавливается в ступицу. Он центрируется с помощью обоймы. Для установки можно воспользоваться оправкой или обоймой от старого подшипника.
  10. Выполняется монтаж в порядке, обратном демонтажу.

Процедура замены смазки на заднем колесе с барабанными тормозами идентична. Но для демонтажа подшипника ступицу снимать не нужно, потому операция выполняется немного быстрее.

Для выбора смазки, подходящей для конкретной модели автомобиля, необходимо ознакомиться с инструкцией к транспортному средству. Оптимальным вариантом будет литиевая смазка. Но и ее использование требует периодического осмотра узла и регулярной замены смазочного материала.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Смазки для подшипников ступицы: ТОП-5

Смазки для подшипников ступицы: ТОП-5

Смазка для подшипников ступицы защищает их от износа и облегчает скольжение контактирующих поверхностей, чем способствует легкому вращению колеса, снижению нагрузки на двигатель и ходовую часть автомобиля.

Мы выбрали 5 наиболее популярных смазок для подшипников и представили их в виде рейтинга – на основании комплекса свойств, стоимости и успешного опыта применения материалов.

EFELE MG-213

EFELE MG-213

лучший выбор

Отличная термостойкая пластичная смазка универсального назначения. Изготовлена на базе минерального масла, загущенного литиевым комплексным мылом. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.

EFELE MG-213 обладает механической стабильностью, повышенной несущей способностью, устойчива к смыванию водой. Смазка характеризуется высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, имеет длительный срок службы.

Помимо ступичных подшипников, данный материал актуален и в других узлах ходовой части автомобилей и специальной техники. В промышленности он применяется для обслуживания деревообрабатывающего, полимерного и металлургического оборудования, подшипниках сушильных печей, вентиляторов и электродвигателей.

EFELE MG-213 – лучшая пластичная смазка для ступичных подшипников. При очень высоких эксплуатационных характеристиках ее стоимость ниже, чем у популярных аналогов. Подробнее об этом материале смотрите в видеообзоре.

Фасовки
  • Шприц с дозатором 10 г, туба 400 г, ведра 5 и 18 кг

Molykote Multilub

Molykote Multilub

Пластичная минеральная смазка на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +120 °C.

Molykote Multilub предотвращает коррозию, заедание, задиры и схватывание. Она не вымывается водой, имеет длительный срок службы, высокую несущую способность.

Данная смазка используется не только в ступичных подшипниках, но и узлах трения вентиляторов и электродвигателей, конвейерных систем и металлообрабатывающих станков. Подходит для зубчатых передач, шлицевых соединений и гибких валов в оболочках.

Molykote Multilub проигрывает EFELE MG-213 по стоимости, диапазону рабочих температур и доступности.

Фасовки
  • Тюбик 100 г, туба 400 г, банка 1 кг, ведро 20 кг, бочка 180 кг

Fuchs Renolit LX EP 2

Fuchs Renolit LX EP 2

Пластичная смазка зеленого цвета на основе минерального масла и литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от — 30 до +150 °C.

Fuchs Renolit LX EP 2 обеспечивает защиту поверхностей от коррозии и износа, устойчива к механическому разрушению и окислению. Обладает повышенной несущей способностью и длительным сроком службы.

Смазка предназначена для обслуживания узлов трения ходовой части автомобилей и специальной техники, подходит для промышленного оборудования.

Fuchs Renolit LX EP 2 обладает стабильными характеристиками, однако проигрывает лидерам по термо-и водостойкости.

Фасовки
  • Туба 400 г, ведра 5 и 18 кг, бочка 180 кг

Mobilgrease XHP 222

Mobilgrease XHP 222

Минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +150 °C.

Смазка Mobilgrease XHP 222 устойчива к воздействию воды, защищает подшипники от коррозии и износа, предотвращает задиры, при высоких температурах не разрушается и не окисляется.

Данный материал может применяться как в ходовой части автомобильной и специальной техники, так и в промышленном оборудовании, морском и сельскохозяйственном оборудовании.

По своим характеристикам Mobilgrease XHP 222 уступает смазке Molykote, а по цене намного превосходит российскую EFELE MG-213.

Фасовки
  • Туба 390 г, ведро 18 кг, ведра 50 и 180 кг

Shell Gadus S3 V220C 2

Shell Gadus S3 V220C 2

Минеральная пластичная смазка многоцелевого применения на основе литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от -15 до +150 °C.

Shell Gadus S3 V220C 2, помимо ступичных подшипников и других элементов ходовой части автомобилей, используется в нагруженных узлах литейного, вибрационного, горнодобывающего, дробильного оборудования и роликовых транспортерах.

Смазка устойчива к повышенным вибрационным нагрузкам, воздействию воды и высоких температур. Она хорошо удерживается на поверхностях, защищает их от износа и коррозии, а также обладает длительным сроком службы.

Среди всех представленных смазок Shell Gadus S3 V220C 2 обладает самой низкой морозостойкостью, что резко ограничивает область ее применения.

Фасовки
  • Туба 400 г, ведро 18 кг, бочка 180 кг

Требования к смазкам для подшипников ступицы

Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований:

  • Не растекаться при высоких температурах: летом в дневное время асфальт прогревается до +70 °C, а при увеличении нагрузок на подшипниковый узел температура может достигать +140 °C и более
  • Не загустевать и не застывать при отрицательных температурах: в противном случае усилие на сдвиг увеличится, шарики или ролики в подшипниках перейдут в режим трения скольжения, что повлечет за собой усиление износа и образование задиров

В идеале смазка должна сохранять свои рабочие характеристики при температурах от -40 °C (можно ниже) до +140 °С.

  • Не смываться водой, которая попадает в узел с дорожного полотна: вымывание смазки грозит распространением коррозии
  • Иметь оптимальную вязкость, чтобы под действием высоких скоростей, температур и нагрузок сохранять свою структуру, обеспечивать эффективное смазывание и отвод тепла.
  • Быть устойчивой к различным химическим веществам (реагентам, топливу, маслу), нейтральной к резинам и пластмассам – чтобы не разрушать сальники и пыльники

В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.

Литиевые смазки

Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.

Литиевые смазки обладают высоким ресурсом и достаточно доступной ценой. Они работают при нагрузках до 2800 Н, защищают узлы от коррозии, не вымываются водой, имеют достаточно высокие противоизносные и противозадирные свойства.

Смазанный ступичный подшипник

Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.

Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.

В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.

Молибденовые смазки

Молибденовая смазка

Смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве антифрикционной добавки. Так же, как и литиевые, они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими.

Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.

В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.

Молибденовые смазки обладают высокой несущей способностью и могут работать при очень больших нагрузках. Как правило, они закладываются на весь срок службы ступичного подшипника.

Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.

Чем не рекомендуется смазывать ступичные подшипники?

Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. К примеру, солидол при резком повышении температуры перестает защищать детали от износа. Графитовые смазки содержат абразивные компоненты, которые могут повреждать металлические поверхности. Натриевые и кальциевые смазки отлично снижают трение, но не защищают узлы от коррозии. Силиконовые смазки в достаточно тяжелых условиях эксплуатации ступичных подшипников быстро теряют свои свойства.

ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.

Консервационные смазки в целом удовлетворяют условиям эксплуатации ступичного узла, но плохо работают при высоких нагрузках.

Также не рекомендуется смешивать в подшипнике несколько видов смазок – неизвестно, к каким результатам это может привести.

Многие автопроизводители регламентируют ресурс смазки для подшипников ступицы 35-45 тысячами км пробега. Однако с учетом условий и интенсивности эксплуатации автомобиля этот срок может быть скорректирован в меньшую сторону.

При выборе смазки следует ориентироваться на тип подшипника, марку стали, из которой он изготовлен, рабочую нагрузку узла, скорость его вращения, частоту эксплуатации автомобиля и другие факторы.

Практика показывает, что для ступичных подшипников лучше всего подходят термостойкие смазки, которые наносятся в узлы в оптимальном количестве. Недостаток смазочного материала может привести к заклиниванию подшипника, а избыток – к выдавливанию смазки из узла.

Как смазать подшипник ступицы?

Смазывание ступичного подшипника – не самая сложная операция, которая при наличии определенного набора инструментов вполне доступна для каждого автовладельца.

Предварительно подготовьте смазку, ветошь, сальники, ступичные гайки, молоток, набор гаечных ключей, съемник (можно плоская отвертка), промывочную жидкость (бензин, ацетон) или специальный очиститель.

  • Перед тем, как приступать к разборке узла, установите автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз и снимите нужное колесо.
  • При помощи торцевой головки и удлиненного воротка ослабьте ступичную гайку, снимите тормозной суппорт и диск.
  • Саму ступицу отсоедините от поворотного кулака. После этого полностью выкрутите гайку, которая фиксирует ступицу.
  • При помощи молотка выбейте деталь из полуоси. Подшипник запрессован в обойму при помощи съемника или плоской отвертки. Если кольцо в обойме «закисло» и прикипело к посадочному месту, демонтируйте его с помощью специального средства типа EFELE UNI-M.
  • После снятия подшипника удалите старую смазку, очистить обойму и посадочное место. Для этого потребуется бензин, дизельное топливо или специальный очиститель.
  • Чистой ветошью вытрите поверхности насухо, а затем смажьте подшипник, обойму и посадочное место.
  • Соберите узел, осуществляя вышеперечисленные действия в обратной последовательности.

Обслуживание автомобиля с тормозами барабанного типа выполняется без снятия ступицы, порядок действий при этом остается таким же.

Смазка для ступичных подшипников

Специфический гул во время движения автомобиля свидетельствует об износе ступичных подшипников. Предотвратить эту проблему помогает своевременное обслуживание ступичного узла и применение грамотно подобранных смазок.

Каждое колесо автомобиля крепится на ступицу. Эта деталь в сборе с подшипниками соединяет колесо с подвеской, обеспечивая ему возможность свободно вращаться вокруг своей оси.

Кроме самого колеса, на ступицу крепятся элементы тормозной системы – диски или барабаны, части системы АБС и различные датчики контроля движения.

На внешнем ободе ступицы имеются отверстия для направляющих втулок крепежных болтов или шпилек колеса. Во внутренней части находятся подшипники, обеспечивающие легкое вращение.

Срок их службы в современных транспортных средствах невелик. Во многих моделях автомобилей подшипники не снимаются и при возникновении неисправностей подлежат замене вместе со ступицей (даже если она полностью исправна).

Продлить ресурс деталей открытого типа помогает смазка для ступичных подшипников.

Признаки и причины неисправности подшипников ступиц

Об износе ступичных подшипников свидетельствует специфический гул во время движения автомобиля. Его тональность может меняться на разных скоростях, пропадать или усиливаться при поворотах. По мере увеличения износа подшипников шум становится постоянным.

Гул, перерастающий в хруст и вибрацию, свидетельствует о крайней степени износа ступичных подшипников и высоком риске заклинивания узла.

На легковых автомобилях не заметить появление странных звуков сложно, поэтому проблему, как правило, есть возможность вовремя решить.

Ступица с подшипником

Причинами быстрого износа ступичных подшипников могут стать:

  • Заводской брак деталей
  • Низкое качество конструкционных материалов
  • Вытекание смазки в результате повреждения пыльников и сальников
  • Перекос или неправильный момент затяжки подшипников при установке
  • Езда по бездорожью

При нарушении целостности сальников и/или пыльников снижается герметичность узла. В результате смазка вытекает, а внутрь проникают вода и грязь. В таких условиях срок службы подшипников существенно сокращается.

Наиболее подвержены повреждениям резиновые уплотнители внедорожной, сельскохозяйственной техники и других машин, испытывающих экстремально высокие нагрузки.

В случае перекоса или несоблюдения момента затяжки ступичные подшипники неправильно воспринимают нагрузку и/или имеют недостаточный рабочий зазор. Это приводит к повышению трения и перегреву деталей.

Если колеса на высокой скорости часто попадают в ямы или наезжают на кочки, ступичные подшипники и вся подвеска в целом испытывает сильные нагрузки. Чем чаще это происходит, тем быстрее детали выходят из строя.

Выбор смазочных материалов для ступичных подшипников

Ступица – достаточно сложный узел, который должен выдерживать высокие нагрузки. Именно поэтому подходить к выбору смазочного материала для него необходимо крайне внимательно.

Так, для смазывания ступичных подшипников (и любых других) не подходят графитовые смазки. Из-за большого количества частиц графита, низкой вязкости и пониженной коллоидной стабильности они могут нанести узлу непоправимый вред.

Не рекомендуется смазывать ступичный узел материалами, загущенными натриевыми и кальциевыми мылами. Они плохо защищают элементы ступицы от проникновения влаги и возникновения коррозии.

Оптимальный выбор для ступичных подшипников – специально предназначенные для этого смазки.

Одна из таких – Смазка для подшипников ступиц EFELE. Благодаря стабильной консистенции она не вытекает из узлов трения при температуре до +160 °С.

Смазка для подшипников ступиц EFELE

Работоспособность смазки при низких температурах (до -30 °С) позволяет облегчить проворачивание подшипников в зимнее время года.

Состав отличается водостойкостью и отличными антикоррозионными свойствами, совместимостью с резиной, пластиками и цветными металлами (из них могут быть изготовлены, к примеру, сепараторы подшипников).

За счет содержания специального комплекса EP и AW присадок Смазка для подшипников ступиц EFELE обладает высокой несущей способностью. Комплексный литиевый загуститель придает ей высокую температуру каплепадения (> +250 °C), поэтому даже в случае перегрева узла он остается защищенным.

Интервалы замены смазки в подшипниках ступиц

Срок службы смазочного материала в ступичных подшипниках открытого типа варьируется в зависимости от конструкции узлов, условий эксплуатации техники, рекомендаций производителей. Некоторые, к примеру, заявляют, что техобслуживание ступиц должно проводиться каждые 20 тыс. км пробега, другие указывают намного больший срок – до 150 тыс. км.

В любом случае в тяжелых условиях бездорожья, при ударных нагрузках и температурах интервал обслуживания ступиц существенно сокращается.

Открытые двухрядные задние и передние ступичные подшипники колес смазываются, в среднем, каждые 50-60 тысяч км. Вне зависимости от того, шариковый или роликовый тип подшипников установлен в ступичном узле, его рекомендуется регулярно проверять на предмет нарушения целостности уплотнителя и протечки смазки.

Смазывание ступичного подшипника: общие принципы

Нанесение смазки на ступичный подшипник

Чтобы самостоятельно смазать ступичные подшипники, установите машину на ровное место, под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Поочередно приподнимайте каждое колесо домкратом.

Ослабьте колесный болт и снимите колесо. Демонтируйте тормозной диск (барабан), открутите центральную гайку и выньте ступицу.

Если подшипник закрытый и неразборный, то замените его полностью. Открытый подшипник разберите, промойте и, если на нем нет критических следов износа, набейте новой смазкой.

Смазывают подшипники вручную. Внутрь закладывают примерно 30-40 г смазочного материала.

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 – 2024 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Новости компании

Смазки, рекомендованные для использования в подшипниках ступиц

Автомобиль — это сложный комплекс из множества взаимодействующих деталей. Когда они движутся относительно друг друга, неизбежно возникает трение, которое нужно минимизировать. Наиболее вредит сила трения вращающимся деталям: они сильно нагреваются, что приводит к увеличению их размеров и заклиниванию. Чтобы такое не происходило, трение уменьшают за счет использования подшипников.

Назначение подшипников ступицы

Подшипник позволяет заметно уменьшить трение благодаря тому, что он заменяет скольжение на качение. Этот элемент можно встретить в различных автомобильных узлах, включая и ступицу. Ее успешная работа влияет на целый ряд факторов:

  • устойчивость автомобиля;
  • время разгона;
  • расход топлива;
  • торможение.

Поскольку на ступицу припадает очень большая нагрузка, сам по себе подшипник не способен достаточно снизить трение. Для этого ему требуется смазка.

Смазки для подшипников ступицы

Смазочные материалы позволяют свести до минимума трение между движущимися элементами или предотвратить жесткий контакт между неподвижными соприкасающимися деталями. Смазка помогает поверхностям легко скользить друг по другу. Это способствует существенному увеличению срока службы деталей.

Смазки, непригодные к использованию в ступицах

Типы смазочных средств, которые могут быть использованы в ступицах, определяются условиями работы данного узла. А они характеризуются довольно высокими оборотами и резкими сменами температурных режимов. Потому синтетические материалы здесь не подходят. Например, не стоит использовать вазелиновые и силиконовые смазки: они прекратят действовать уже при +50°С.

Также стоит отказаться от смазок на натриевой или кальциевой основе. Несмотря на то, что они отлично снижают трение, эти материалы совершенно беспомощны против коррозии. А она для подшипников губительна.

Еще одна неподходящая смазка — графитовая. Ее плюс — это сохранение своих свойств при высоких температурах. Но есть и существенный минус — наличие абразивных частиц. Если такую смазку использовать между интенсивно движущимися деталями, их ресурс уменьшится втрое, а то и вчетверо по сравнению с применением рекомендуемых материалов. Потому смазку на графите лучше применять там, где работают малоподвижные детали, или же в местах, где нужно защитить элементы от коррозии.

Подшипники ступицы — это не лучшее место для применения смазок на основе цинка и железа. Такие материалы больше подходят для использования на промышленных объектах (например, в станках).

Смазки, рекомендуемые к использованию в ступицах

Сегодня промышленность предлагает большой выбор смазочных средств самого разного назначения. Определенных характеристик и свойств можно добиться благодаря использованию различных добавок и присадок. Потому подобрать те смазки, которые будут наиболее эффективны для подшипников ступиц, среди множества имеющихся не составит труда.

Молибденовые смазки входят в число наиболее эффективных для режимов работы ступицы. Они обеспечивают малое трение и хорошую защиту от коррозии. Такая смазка позволяет ступице успешно работать на протяжении 100 тысяч километров. Это не намного отличается от ресурса самого подшипника.

Существенным минусом молибденовой смазки является то, что ее можно использовать исключительно в закрытых подшипниках. Это объясняется тем, что она боится воздействия влаги и воздуха. Если подшипник разгерметизировался, то всю смазку следует удалить, а детали проверить на предмет износа. Вновь использовать старую смазку нельзя. Также материалы на основе молибдена склонны к загрязнению.

Подходят также высокотемпературные смазки на основе никеля и меди. Они сохраняют свои рабочие характеристики даже при температуре, близкой к +350°С. Также высокотемпературная смазка отлично противостоит окислению.

Хорошие результаты, которые показывает высокотемпературная смазка при резких разгонах и экстремальных торможениях, а также при внезапных перепадах температур, делают ее одной из наилучших для ступиц. Такие материалы с успехом могут быть использованы в достаточно широком температурном диапазоне: от -40°С до +180°С.

Также для ступичных подшипников рекомендуется использовать литиевые смазки. Это популярный вид смазочных материалов, нашедший свое применение в самых разных сферах. Многие видели эту светло-желтую смазку. Ее применение в подшипниках способствует существенному увеличению их срока службы. Ресурс работы смазки сравним с ресурсом самого подшипника.

Несомненный плюс литиевой смазки — это способность восстанавливать рабочие характеристики после перегрева. Сегодня рынок представлен как литиевыми смазками известных зарубежных марок, так и хорошо знакомым отечественным «Литолом-24».

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *