Сцепление газель 405 двигатель какое лучше
Перейти к содержимому

Сцепление газель 405 двигатель какое лучше

  • автор:

Какое сцепление лучше Газель

Сцепление. Общие аспекты.
Сцепление- один из важнейших компонентов трансмиссии. Это приспособление, конструкционно, имеет свои компоненты, которые и определяют работу. Однако, каждый механизм или деталь имеет свой амортизационный срок службы, по истечению которого, этот механизм не способен качественно выполнять свои функциональные обязанности и требуется замены. Не исключением являются и компоненты сцепления. Можно добавить, что сам узел сцепления достаточно долговечен, и в случае выхода из нормального режима работы некоторых компонентов, автовладельцам при производстве замены деталей этого приспособления стоит обратить внимание на некоторые нюансы, дабы вновь установленные детали сцепления смогли равноценно заменить поврежденные. Если возникла необходимость замены этого узла трансмиссии, автовладелец должен ориентироваться в некоторых аспектах, которые помогут ему выбрать действительно высококачественный товар. Естественно, подделка или товар, выполненный кустарным способом- не способен равнозначно заменить поврежденные механизмы сцепления, и в лучшем случае такое приспособление прослужит недолгий эксплуатационный срок. Для того, чтобы выбрать качественный товар, автовладелец при осмотре должен обратить внимание на некоторые моменты.
Можно добавить, что каждое сцепление должно проектироваться с учетом некоторых нюансов, а именно — должны учитываться технические характеристики силовой установки, МКПП и редуктора ведущего (заднего) моста.

Корзина сцепления.
Ключевым компонентом сцепления является корзина. Именно от корзины напрямую зависит нормальное функционирование узла сцепления. Функционально корзина отвечает за обеспечение взаимодействия маховика силовой установки с диском, т.е.- за включение сцепление и, соответственно — выключение. Можно добавить, что такой узел как корзина- это достаточно важный компонент сцепления, и, в случае выхода из строя хоть одного элемента корзины, под угрозой будет работа всего механизма сцепления. Корзина, конструкционно, представляет из себя единый блок, в состав которого входят диск (нажимной), пружина диафрагменная и кожух. С одной стороны, кожух корзины имеет контакт с маховиком, с другой- с выжимным подшипником посредством возвратной пружины. Можно сказать, что корзина является механизмом соединения между ведомым диском и маховиком силовой установки.

Лепестки — основа плавной работы сцепления.
В кожухе конструкционно расположена диафрагменная пружина. В свободном положении данная пружина имеет форму усеченного конуса, имеющего радиальные прорези, которые расходятся от внутреннего края диафрагменной пружины. Эти прорези образуют лепестки, обычно в количестве восемнадцати штук, выполняющие роль упругих выжимных рычажков. За счет ширины и количества лепестков возникает упругость, благодаря которой пружина создает определенное давление на диск нажимной. От количества и параметров именно лепестков напрямую зависит плавность включения и выключения сцепления. Поэтому, выбирая сцепление, необходимо в обязательном порядке обратить внимание на количество, толщину и параметральные данные упругих пластин- лепестков, от которых зависит не только мягкость работы узла, но и точность.

Диск ведомый.
Обычно, в Газели применяется диафрагменное сцепление. Данный тип сцепления рассчитан на установку дисков (ведомых), имеющих диаметр от 240мм и 225мм. Диафрагменное сцепление имеет достаточно веское преимущество перед рычажным, а именно- довольно простая конструкция, соответственно- меньшие габариты и масса компонентов, постоянная степень вращательного момента, передаваемого даже при возможном износе фрикционных накладок благодаря конструкционным особенностям диафрагменной пружины, значительно меньшее усилие для поддержания сцепления в отключенном положении.
В промежуточном пространстве между диском нажимным и кожухом располагаются пружины, роль которых сводится к прижиманию диска нажимного к ведомому, а последнего- к маховику. Не секрет, что благодаря возникающему трению между ведущими компонентами сцепления и ведомыми, перераспределяется вращательный ход от силовой установки- двигателя к компонентам трансмиссии. Как раз момент трения создается за счет упругости пружин. Конструкционно, на отечественных марках авто, в том числе и Газели, пружин может быть от 6 до 28. От количества пружин напрямую будет зависеть не только передача вращательного хода от силовой установки к трансмиссии, но и мягкость работы сцепления.
Достаточно высокое качество и надежность данного типа сцепления обусловлена применением термообработанного металла (стали) 50ХГФА для диафрагменной пружины, а также- закалка лепестков пружины до твердости 50…56HRC. В зависимости от параметральных данных таких компонентов сцепления как пружины во многом будет зависеть мягкость и точность функционирования узла сцепления.

Рабочая поверхность фрикционных накладок ведомого диска — обязана быть однородной по своему составу, полностью исключать любые механические повреждения (трещины, шероховатости, сколы). Также, исключается наличие на данном механизме масляных пятен или следов других технических жидкостей. Это обусловлено тем, что данная деталь, по сути, является самым дорогостоящим приспособлением корзины, и в кустарных условиях идеально изготовить эту деталь, практически- невозможно. Обычно, толщина новой фрикционной накладки находится в диапазоне от 3 до 5,5 мм. и выполнены они в виде цельного кольца или усеченных секторов.
При визуальном осмотре немаловажным фактором является состояние клепки, причем как мелких заклепок диска ведомого с накладками, так и более крупных- пластин демпфера. Заклепки обязаны быть идентичны друг другу и быть расположены в строго определенном порядке относительно края. Полностью должны исключаться любые смещения или различные люфты демпферных пластин или фрикционных накладок. Также, должен полностью исключаться люфт пружин в демпфере, а детали, составляющие комплекс узла не должны иметь никаких шероховатостей или задиров. Достаточно важным фактором является наличие маркировки на демпферной пластине.
Можно добавить, что не все брендовые торговые марки наносят лазерную маркировку или наносят свое фирменное клеймо, но все же, наличие клейма, маркировки или голограммы подтвердит оригинальное происхождение детали.

Так какое сцепление лучше на Газель.
В зависимости от производителя сцепление может отличаться более мягким или наоборот, более жестким действием. В зависимости от количества демферных пружин, которые влияют на угловую жесткость. И, в зависимости от желания и предпочтения, автомобилист может выбрать сцепление по жесткости, которое, в свою очередь зависит от производителя. Каждый производитель подбирает сам количество пружин, и, можно сказать- данный фактор может являться этакой визитной карточкой бренда. Ведущие производители. Учитывая главные аспекты при выборе сцепления, необходимо также учитывать производителя, от которого зависит качество работы такого приспособления как сцепление. Естественно, торговые марки с мировым именем, такие как LUK, VALEO, GERZOG, SACHS- являются лидерами по производству таких приспособлений как сцепление, однако, автолюбитель, среди вышеперечисленных брендов должен сам выбрать более предпочтительный для себя вариант. LUK- это одна из передовых компаний, производящих качественные корзины, однако наряду с такими брендами как VALEO и SACHS, продукция этой торговой марки достаточно дорогостоящая. Однако, стоит отметить, что вышеуказанные компании являются одними из лидеров в области производства именно таких приспособлений как сцепление. Оптимальный вариант, который удовлетворит автовладельцев как по качеству, так и по стоимостной политике- это сцепление от всемирно известного бренда, лидера в этой области, торговая марка — HERZOG. Данный бренд имеет свои сертифицированные лаборатории и конструкторские центры, которые контролируют соблюдение всех технологий при производстве продукции, в том числе и сцепления.
Поэтому, при выборе такого приспособления как сцепление, автовладельцы, дабы качественно укомплектовать свое авто, должны прислушаться к вышеперечисленным рекомендациям и выбрать для себя оптимальный вариант.

Комплект сцепления для автомобилей с двигателем ЗМЗ 405, 406, УМЗ 4215, 4216 и их модификаций для моделей производства ООО «Горьковский автомобильный завод» 2217 2752 3302 2705 3221

Комплект сцепления для автомобилей с двигателем ЗМЗ 405, 406, УМЗ 4215, 4216 и их модификаций высокого качества с гарантией от производителя.
Купить качественные запасные детали на ГАЗ с гарантией от производителя можно онлайн на нашем сайте.
Интернет-магазин ульяновского завода «Автокомпонент» предлагает обширный выбор оригинальной продукции по демократичным ценам.
Деталь произведена на заводе, технические характеристики данного товара соответствуют всем стандартам качества и безопасности эксплуатации, Производство: г. Ульяновск, Объем товара в упаковке: 0,010868, Длина в упаковке: 350, Ширина в упаковке: 345, Высота в упаковке: 90, Вес: 8.00 кг Чтобы заказать Комплект сцепления для автомобилей с двигателем ЗМЗ 405, 406, УМЗ 4215, 4216 и их модификаций онлайн, воспользуйтесь нашим функциональным интернет-магазином.
По одному клику вам будет доступен большой ряд оригинальных автозапчастей. Максимально быстрая доставка в любой город России особенно порадует Вас.
Компания «Автокомпонент» предоставляет увеличенный срок гарантии на ряд моделей.

тесты
https://avtodetal.expert/catalog/product/066_02_v_upakovke/
list — Каталог на главной

list — Каталог на главной

Вас заинтересует

42020.006600-1601000-00

Комплект сцепления серии

№ 066; 42020.0066-00-1601000-00

Вес: 8.00 кг

42000.006602-1601000-00

Комплект сцепления для автомобилей с двигателем ЗМЗ 405, 406, УМЗ 4215, 4216 и их модификаций

№ 066-02; 42000.0066-02-1601000-00

Сцепление газель 405 двигатель какое лучше

Правила форума
— Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
— Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
— Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
— Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Сообщений: 18 • Страница 1 из 1

Выбор сцепления(406)

Zloi_max » 16 июл 2010 14:30

Какое сцепление лучше поставить взамен стандартному на 406 дв. Нужна мягкая педаль и надёжность!
Вроде как на слуху Valeo,Luk. только где лучше покупать в НН,чтобы не нарваться на подделку?
Нужны ваши мнения по импортному сцеплению на Волгу.

Волга,это сила!

Re: Выбор сцепления(406)

Vital490 » 16 июл 2010 14:39

на импорном сцеплении я разочаровался в дальнейшем постави от Уаза ,а на счет мягкости не знаю ( мне вроде все в норме)

Re: Выбор сцепления(406)

serg6033 » 16 июл 2010 15:09

У нас на главной странице есть раздел полезные советы.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Re: Выбор сцепления(406)

sousa » 16 июл 2010 16:27

Здравствуйте уважаемые господа волговоды!
Разрешите и мне внести свою подборку по приемлемости сцепления отечественных и иностранных производителей для наших машинок. Думаю, что информация полезная и интересная.
Итак, сцепление, которое подходит Волге с 402 и 406 двигателями. По-порядку (речь идет только про элементы сцепления — корзина+выжимной+диск, без замены маховика ):
под 402 ДВС:
— Диск сцепления ведомый (402 LUK Германия) кат.номер 323-0429-10
— Диск сцепления ведомый (402) (пр-во ЗМЗ) (безасбест)кат.номер 40207-1601130-04
— Диск сцепления ведомый (Газель 402,406,405,409,Волга 406)(пр-во ЗМЗ) (безасбест) кат.номер 40637-1601130-01
— Диск сцепления ведомый (Газель 402. 406, 405, 409 и Волга 406 HERZOG) кат.номер HW6 1130

Корзины:
— Диск сцепления наж.(корзина 402 LUK Германия) кат.номер 123-0261-10
— Диск сцепления наж.(корзина 402 лапковая)(пр-во ЗМЗ) кат.номер 402-1601090
— Диск сцепления наж.(корзина 406,405,409,4215 402) (пр-во ЗМЗ)кат.номер 406-1601090-01
— Диск сцепления нажимной (корзина 402 Мастер Германия) кат.номер 402-1601090
— Диск сцепления нажимной (корзина 402 лепестковая Тюмень) кат.номер 402-1601090
— Диск сцепления нажимной (корзина 406,402 унив.лепестк.) кат.номер HERZOG HW6 1090
-Диск сцепления нажимной (корзина 406,402 унив.лепестк.Тюмень) кат.номер 402-1601090

под 406 ДВС:
— Диск сцепления ведомый (406 LUK Германия) 324-0218-10
— Диск сцепления ведомый (406 Газель 3110 усилен.) 2217-1601130
— Диск сцепления ведомый (406 Крафт) 406-1601130
— Диск сцепления ведомый (406 ФРИТЕКС) 406-1601130
— Диск сцепления ведомый (406) 4061-1601130
— Диск сцепления ведомый (Газель 402,406,405,409,Волга 406)(пр-во ЗМЗ) (безасбест) 40637-1601130-01
— Диск сцепления ведомый (Газель 402. 406, 405, 409 и Волга 406 HERZOG) HW6 1130

Корзины
— Диск сцепления наж.(корзина 406 ЗМЗ усил./оцинк.) (пр-во ЗМЗ)»ЗОЛОТАЯ СЕРИЯ» 4064-1601090-01
— Диск сцепления наж.(корзина 406) Россия 3302-1601090-01
— Диск сцепления наж.(корзина 406,405,409,4215 LUK Германия) 124-0234-10
— Диск сцепления наж.(корзина 406,405,409,4215 402) (пр-во ЗМЗ) 406-1601090-01
— Диск сцепления нажимной (корзина 406,402 унив.лепестк.) HERZOG HW6 1090
— Диск сцепления нажимной (корзина 406,402 унив.лепестк.Тюмень) 402-1601090

Так же есть сцепление в сборе:
-комплект сцепления Hola под 406 ДВС (S 256)
— комплект сцепления LUK под 406 ДВС(624 3097 00)
— комплект сцепления LUK под 402 ДВС (623 21 80 00)
— комплект сцепления KRAFTTECH под 402 и 406 ДВС (W0240 E)
— комплект сцепления Valeo под 405 и 406+ ДВС (826298)

sousa Влился Сообщения: 28 Зарегистрирован: 16 июл 2010 09:45 Откуда: Киев Ф.И.О.: Олег Викторович Авто: Волга 31105, ЗМЗ 406 Евро II

Re: Выбор сцепления(406)

Zloi_max » 18 июл 2010 10:53

Вот что в прайсе.
Сцепление HOLA ( универсальное 402-406 дв.)
Сцепление Krafttech 406 дв.
Сцепление LUK 406 дв.
Сцепление Valeo 406 дв.
Ребята,что все со стандартным сцеплением ездят.

Последний раз редактировалось Zloi_max 18 июл 2010 11:01, всего редактировалось 1 раз.
Волга,это сила!

Re: Выбор сцепления(406)

Серый » 18 июл 2010 10:58

Я ставил в сервисе у Альберта комплект сцепления Valeo, он мне его сам покупал в каком-то магазине за кузбасским рынком. Тогда еще в сборе стоило 3 тыра. 25 тыс км после установки проехал, так и продал машину. Ездил в разных режимах и не всегда это нравилось сцеплению. Но в целом сцепа хорошая, педаль мягкая, с родным не сравнить!

  • Сайт
  • ICQ

Re: Выбор сцепления(406)

Slayer » 18 июл 2010 11:08

ставил Сцепление Krafttech нареканий нет, очень информативное, пробуксовок не было ни разу, умеренно жесткое, помягче стандартного, ну а если сравнивать с змз-турбо так это вообще сказка.

Изображение

«ФИ на вас всех! НИК» d___b

Re: Выбор сцепления(406)

ПЕТЁКК » 19 июл 2010 07:52

Luk постьавил 10 тык назад все супер!www.b2motor.ru там выбор большой и цены приемлимые!

Изображение

ПЕТЁКК Тот, кому на всё положить Сообщения: 1553 Зарегистрирован: 13 сен 2009 11:56 Откуда: канавинский р-он Мещера Ф.И.О.: Кострюков Пётр Викторович Авто: Волга 3110, 406!31105 406i Фото: http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109 . 2.jpg.html

Re: Выбор сцепления(406)

hoopoe » 19 июл 2010 15:19

Серый писал(а): Я ставил в сервисе у Альберта комплект сцепления Valeo

а он где обитает? и еще, для крысы сможет такой фокус провернуть?
знание — сила, а незнание — СТРАШНАЯ сила
был в бане

Re: Выбор сцепления(406)

Сэмен » 19 июл 2010 16:53

Slayer писал(а): ставил Сцепление Krafttech нареканий нет, очень информативное, пробуксовок не было ни разу, умеренно жесткое, помягче стандартного, ну а если сравнивать с змз-турбо так это вообще сказка.

+1 мне тоже нравиться Цена и Качество

Сэмен Активный волговод Сообщения: 152 Зарегистрирован: 31 янв 2010 12:31 Откуда: Челябинск Ф.И.О.: Семён Авто: Газ 31105, двс 406, 2006г. Фото: http://photofile.ru/users/vsa84/

Re: Выбор сцепления(406)

Voglod » 19 июл 2010 22:51

У меня такое стоит. Очень нравится
Все будет хорошо.Готовьтесь.

Voglod Тот, кому на всё положить Сообщения: 626 Зарегистрирован: 07 сен 2009 11:14 Откуда: г.Пенза Ф.И.О.: Долгов Сергей Александрович Авто: ГАЗ 3110, дв. 40200, каб.151 теперь С

Re: Выбор сцепления(406)

sousa » 21 июл 2010 12:30

У самого стоит хола. Заменил на 35 тыс. Был приятно удивлен — пропали рывки, дергания и вибрация при трогании, педаль мягкая, в общем машину не узнать. Прошел с этим комплектом сцепления 30 тыс. На сегодня все вернулось за исключением твердости педали

sousa Влился Сообщения: 28 Зарегистрирован: 16 июл 2010 09:45 Откуда: Киев Ф.И.О.: Олег Викторович Авто: Волга 31105, ЗМЗ 406 Евро II

Re: Выбор сцепления(406)

Venik » 12 июл 2011 14:12

Не буду плодить темы, есть вопрос. Пожог немножко сцепление зимой, и летом в песках, Valeo мое отходило ровно 45тыков. Так в чем собственно вопрос, подойдет туда диск ведомый другого производителя, например ЗМЗ турбо, Starco? Найти родной ни как не могу!

Venik Тот, кому на всё положить Сообщения: 679 Зарегистрирован: 27 май 2009 11:53 Откуда: Губерни Нижигородской села Соромова. Ф.И.О.: Волков Евгений Николаевич Авто: Река-матушка 31105 табун лихой д4062 эка’ и сани, раз румяные да позолотой малеваны, подстать добру молодцу! Берегись басурман поганый!

Re: Выбор сцепления(406)

fil м848кв-52 » 12 июл 2011 14:24

Изображение

Волга — это маленькая квартира

fil м848кв-52 Тот, кому на всё положить Сообщения: 1064 Зарегистрирован: 21 май 2010 13:03 Откуда: г.Дзержинск Ф.И.О.: Мамтеев Филипп Александрович Авто: Газ 3110 — 406i — 2000г.
м848кв-52

Re: Выбор сцепления(406)

graff » 12 июл 2011 15:04

а как определить какое стоит не снимая? так вроде не буксует и не ведет но педаль тугуууууууууущая, час по пробкам и левой ноги

graff Тот, кому на всё положить Сообщения: 974 Зарегистрирован: 16 июн 2011 09:19 Откуда: НиНо Ф.И.О.: Афонин Максим Авто: газ 31029 (первая ласточка)
газ 3102 406i (папина)
газ 31105 «хрустик»

Re: Выбор сцепления(406)

Venik » 13 июл 2011 08:44

fil м848кв-52 писал(а): Тема мною заезжана.

Уважаемый Филипп Александрович, в вашей «заезженной» теме нет ни одного ответа по поводу какой ведомый диск подходит к сцеплению Valeo! Так как у меня уже стоит валео, и мне надо диск с феродо подобрать под данное сцепление.

Venik Тот, кому на всё положить Сообщения: 679 Зарегистрирован: 27 май 2009 11:53 Откуда: Губерни Нижигородской села Соромова. Ф.И.О.: Волков Евгений Николаевич Авто: Река-матушка 31105 табун лихой д4062 эка’ и сани, раз румяные да позолотой малеваны, подстать добру молодцу! Берегись басурман поганый!

Re: Выбор сцепления(406)

fil м848кв-52 » 13 июл 2011 09:15

Уважаемый Евгений Николаевич!
Вопрос старттопика звучал так:

Zloi_max писал(а): Какое сцепление лучше поставить взамен стандартному на 406 дв. Нужна мягкая педаль и надёжность!
Нужны ваши мнения по импортному сцеплению на Волгу

Кореное слово
«Нужны Ваши мнения».

Если вы перейдёте по следующей ссылке «Тык» то увидите там следующий вопрос:

Просьба помочь в выборе сцепления
Прошу совета!
Просьба по делу писать,без флуда!
Коротко,и о главном!
p.s.
Ибо я утсал заниматься секасом читая всякие истории прежде чем узнать какое же сцепление поставить!

я считаю что не стоит плодить темы,если можно продолжить одну и ту же, и с аккумулировать всё в одной и не бегать по сайту в поисках ответов!
А по Вашему вопросу:

Venik писал(а): в вашей «заезженной» теме нет ни одного ответа по поводу какой ведомый диск подходит к сцеплению Valeo!

отвечу следующее: (см.выше,но всё же повторюсь) не стоит плодить темы,если можно продолжить одну и ту же, и с аккумулировать всё в одной и не бегать по сайту в поисках ответов!

С уважением,
Пользователь информационного сайта volga-gaz.nnov.ru
Филипп Александрович

Изображение

Волга — это маленькая квартира

fil м848кв-52 Тот, кому на всё положить Сообщения: 1064 Зарегистрирован: 21 май 2010 13:03 Откуда: г.Дзержинск Ф.И.О.: Мамтеев Филипп Александрович Авто: Газ 3110 — 406i — 2000г.
м848кв-52

Re: Выбор сцепления(406)

Sabar » 15 фев 2012 23:01

Вчера поставил HOLA, купил комплект (цена в Челябинске от 2950р до 4000р). Уже радуюсь, мягкое нажатие, плавно трогается, в общем доволен.
Механик , который ставил сцепление, говорит что хорошее, не хуже чем Krafttech.
Посмотрим сколько проходит. По деньгам и качеству самое то.
Производитель гарантирует аж 100 тыш пробега.
Сцепление, которое стояло с завода ЗМЗ , тугое, диск от 402 движка, стёрся в НОЛЬ. (оказывается он меньшего диаметра!), выжимной в норме , корзина начала дёргать. Авто прошёл 60 тыс.
Если будете ставить обязательно смажте новый выжимной подшипник.
В Комплект сцепления HOLA входит — Корзина, диск, подшипник, немного смазки(она для смазки вала а не подшипника), две шайбы(. ) и пластмассовый имитатор первичного вала коробки передач. Всё упакованно в отдельные пакеты, коробка из качественного картона.В общем фирма!

Sabar Начинающий Сообщения: 1 Зарегистрирован: 15 фев 2012 22:31 Ф.И.О.: Александр Авто: Волга ГАЗ 31105

Сцепление Газель, Соболь, Волга «SACHS» дв. 406, 405 ЗМЗ Евро-2-3 комплект

Этот товар представляет собой муфту, которая обеспечивает передачу крутящего момента к механизму переключения передач и силовому агрегату. Данная система предназначена для временного разъединения коробки передач и двигателя, что необходимо при переключении скоростей и торможении, а также для плавного их соединения.
Основное положение сцепления во время движения транспортного средства – включенное. Мощность при этом поступает от мотора к трансмиссии. Последняя устроена так, что ее составляющие при этом защищены от перегрузок – это позволяет предотвратить их преждевременный выход из строя.

Признаки неполадок

Когда все детали, входящие в комплект сцепления, находятся в рабочем состоянии, при надавливании на педаль не должно раздаваться скрежета или иных посторонних звуков, а ход ее должен отличаться плавностью и умеренностью. Нога водителя не должна испытывать противодействия. Затрудненная работа и характерные шумы сигнализируют о необходимости проверки с целью определения причин неисправности. Помимо этого, тревожными симптомами являются рывки при начале движения и систематическое появление запаха гари.

Профилактические меры

Исправность авто находится в прямой зависимости от работоспособности этого узла. Пользоваться им следует очень аккуратно, не бросая педаль после того, как рычаг установлен в положение, соответствующее нужной скорости. Это позволит увеличить его эксплуатационный ресурс.
Заказать и купить в Москве сцепление Сакс 406,405 по низким ценам можно на сайте «VTA-GAZ». Доставка осуществляется во все регионы России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *