Почему идет пар из расширительного бачка
Перейти к содержимому

Почему идет пар из расширительного бачка

  • автор:

Почему идет пар из расширительного бачка

  • Регистрация
  • Вход
  • Сайт
  • Форум
    • Помощь
    • Правила
    • Календарь
    • Карта пользователей
    • Партнеры
  • Блоги
  • Реклама

‘bitrix:im.messenger’ is not a component

Территория успешных людей

  • 15 03 2024, 01:48:34
  • Добро пожаловать, Гость

Новости:

  • Международный Клуб TOYOTA >
  • Toyota Land Cruiser (Тойота Лэнд Крузер) >
  • Toyota Land Cruiser PRADO 120 >
  • 120 ДИЗЕЛЬ (Модератор: Arsenal) >
  • Тема: в расширительном бачке пар под давлением

Страницы: [1] 2 Все Вниз

Автор Тема: в расширительном бачке пар под давлением (Прочитано 14536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Почему идет пар из расширительного бачка

SergeBrest Сообщения: 282 Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:24 автомобиль: Ford Windstar 3.0i 1999 Откуда: Беларусь, г. Брест, Ford Windstar 3.0i 1999

система охлаждения: идет пар, расширитеьлный бачек

Сообщение SergeBrest » 03 окт 2011, 19:55

Уважаемые Виндстароводы, есть вопросы по системе охлаждения в виндстарах . (вопросов у меня пока больше чем ответов :-D)

Есть 2 вещи которые меня смущают, я их разделю на 2 части, но возможно они взаимосвязаны, и причина общая.

а) при непрогретом двигателе(после 1-5 км пути) при частых торможениях-разгонах (пешеходные переходы, светофоры, и.т.д) иногда начинает идти пар (не сильный)
(замечал за пол-года это всего 5-7раз, сразу открыть капот и посмотреть откуда идет пар не было возможности, воспроизвести около гаража не получилось. Замечал это только когда машина останавливалась (не при движении), поэтому глушил двигатель. Заводился через 10-15 сек, съезжал на обочину — но уже все было как ок и понять откуда парит — небыло возможности. При прогретом двигателе — проблема не проявлялась). Вентиляторы радиатора работают.

Вот и не знаю, с чего начинать это смотреть. То ли стравливается давление из системы охлаждения, то ли проблема герметичности радиатора/патрубков (почему проявляется иногда тогда?), то ли проблема с термостатом (но судя по датчику температуры — устойчиво в середине, т.е. термостат должен быть рабочий). Какие есть идеи?

б) (может это не проблема , а так и должно быть) Проверяя то, что описано выше, решил открыть крышку расширительного бачка на
выключенном, но горячем, двигателе. Открывал аккуратно, по чуть-чуть стравливая давление. В процессе этого уровень в расширительном бачке начал подниматься. В патрубке между двигателем и радиатором слышалось булькание.
Когда уровень в расширительном бачке достиг верхнего тонкого патрубка — часть ОЖ пошла туда и после этого уровень ОЖ в расширительном бачке «упал» до нормы (немного выше середины). Т.к. есть подтекание прокладки помпы, то сейчас доливаю дисцилированную воду, а не антифриз (тепловое расширение у воды больше, как я помню, так что это тоже может быть причиной )
Нормально это или нет: поднятие уровня в бачке а потом падение до нормы? или это симптомы скопления водяного пара, забитости радиатора, и т.д.

Буду благодарен за ваши мнения и советы по делу.

Последний раз редактировалось SergeBrest 03 окт 2011, 22:34, всего редактировалось 1 раз.

Если вы не знаете, куда вы идете — вы обязательно попадете не туда, но чтобы дойти до цели нужно прежде всего идти.

yavlad Сообщения: 1002 Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37 автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г. Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область Контактная информация:

Пар из-под капота. Как не «закипеть» в жару?

Ситуацию, когда температура охлаждающей жидкости превышает точку кипения, может спровоцировать целый ряд факторов. Главная причина – неисправности системы охлаждения. В подавляющем большинстве случаев мотор закипает из-за утечки охлаждающей жидкости, что происходит, как правило, из-за трещин, порывов или перегибов в патрубках и местах их соединений. Чаще всего такой сценарий реализуется на автомобилях с большим пробегом, в которых патрубки со временем теряют эластичность, твердеют или рвутся.

Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в блок цилиндров. В этом случае ее уровень в расширительном бачке падает, а видимых порывов патрубков водитель под капотом не обнаруживает. Тут все гораздо серьезнее. Если антифриз попадает в блок цилиндров, вероятно, на последнем имеется трещина, которую нужно вовремя диагностировать, иначе это приведет к еще большим проблемам вплоть до капитального ремонта двигателя. При таком раскладе следует отказаться от поездки, вызвать эвакуатор и следовать в автосервис.

Нередко перегрев силового агрегата провоцируют также проблемы с вентилятором системы охлаждения. Будь то механическая поломка элементов вентилятора или его электрической части, отвечающей за запуск, результат един – из-за роста температуры антифриза двигатель закипает. Типичной неисправностью, кстати, является выход из строя датчика, подающего сигнал на включение вентилятора.

Также закипание может провоцировать заклинивший термостат – специальный клапан в системе охлаждения, который обеспечивает перенаправления потока охлаждающей жидкости с так называемого малого круга при начальном разогреве двигателя до рабочей температуры на большой – через радиатор. Если термостат работает некорректно, антифриз циркулирует лишь по малому кругу, и мотор перегревается.

Радиатор охлаждения мотора тоже нельзя оставлять без внимания. Как известно, со временем между сотами радиатора набиваются листва, насекомые, смола и пух, которые препятствуют нормальному теплообмену. Из-за этого температура антифриза может повышаться, что с течением времени приведет к тому, что силовой агрегат опять-таки «закипит». Кстати, чтобы минимизировать такие риски, следует периодически промывать систему охлаждения, использовать только качественные охлаждающие жидкости и регулярно продувать радиатор сжатым воздухом.

Достаточно часто перегрев мотора вызывает также неработающая помпа, иначе говоря – водяной насос в системе охлаждения. Он отвечает за циркуляцию антифриза, и когда, например, сломана крыльчатка и помпа перестает работать, происходит стремительный нагрев двигателя. Определить неисправность помпы можно по утечке охлаждающей жидкости или по неравномерному нагреву, например, когда радиатор холодный, а двигатель горячий.

Наконец, причинами перегрева могут быть также воздушные пробки в системе охлаждения, неправильно выставленное зажигание, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза, низкое качество топлива и неисправность свечей зажигания.

В то же время нужно понимать, что кратковременный перегрев двигателя – это еще не беда. Если индикатор температуры двигателя не ушел далеко в красную зону, а из-под капота не вырывается характерный густой белый пар, следует действовать по четкому алгоритму.

Существует мнение, что первое, что следует сделать, это заглушить двигатель, поднять капот и открутить пробку радиатора или расширительного бачка. На самом деле действовать таким образом нельзя по нескольким причинам. Прежде всего, так можно обварить себе руки и лицо, поскольку горячий антифриз обязательно захлещет фонтаном из-под открученной пробки. Гораздо разумнее съехать на обочину и, не заглушая двигатель, на холостом ходу включить печку отопления салона на полную мощность. Далее следим за температурой. Дополнительный контур охлаждения позволит остыть антифризу и самому мотору.

Можно поступить даже более радикально и не менее грамотно – съехать на обочину и заглушить двигатель, но оставить при этом зажигание включенным. После этого запускаем на полную мощность отопитель салона, чтобы от двигателя быстрее отводились излишки тепла. Для летнего времени для охлаждения закипевшего мотора иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Наконец, следует учесть, что в особенности летом доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температур может привести к образованию трещин в блоке или головке. В любом случае, лучшим решением в данном случае будет эвакуатор и транспортировка в сервис.

array(14) < ["ID"]=>string(7) "1631270" ["CODE"]=> string(41) "par-iz-pod-kapota-kak-ne-zakipet-v-zharu-" ["DATE"]=> string(19) "15.08.2022 13:22:48" ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> string(19) "15.08.2022 13:22:48" ["DATE_ACTIVE_TO"]=> NULL ["NAME"]=> string(79) "Пар из-под капота. Как не «закипеть» в жару? " ["PREVIEW_TEXT"]=> string(561) "На улице все еще стоит по-настоящему летняя жара, а потому шанс «закипеть», иначе говоря – получить перегрев двигателя, все еще выше, чем в более холодные сезоны. «Автомобиль года в России» рассказывает, что делать, если из-под капота повалил густой пар, и как избежать последствий такого инцидента на дороге" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(55) "/upload/iblock/60a/60a94ed216fbc89c9f8711066f920df0.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(9950) " 

На улице все еще стоит по-настоящему летняя жара, а потому шанс «закипеть», иначе говоря – получить перегрев двигателя, все еще выше, чем в более холодные сезоны. «Автомобиль года в России» рассказывает, что делать, если из-под капота повалил густой пар, и как избежать последствий такого инцидента на дороге.

Ситуацию, когда температура охлаждающей жидкости превышает точку кипения, может спровоцировать целый ряд факторов. Главная причина – неисправности системы охлаждения. В подавляющем большинстве случаев мотор закипает из-за утечки охлаждающей жидкости, что происходит, как правило, из-за трещин, порывов или перегибов в патрубках и местах их соединений. Чаще всего такой сценарий реализуется на автомобилях с большим пробегом, в которых патрубки со временем теряют эластичность, твердеют или рвутся.

Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в блок цилиндров. В этом случае ее уровень в расширительном бачке падает, а видимых порывов патрубков водитель под капотом не обнаруживает. Тут все гораздо серьезнее. Если антифриз попадает в блок цилиндров, вероятно, на последнем имеется трещина, которую нужно вовремя диагностировать, иначе это приведет к еще большим проблемам вплоть до капитального ремонта двигателя. При таком раскладе следует отказаться от поездки, вызвать эвакуатор и следовать в автосервис.

Нередко перегрев силового агрегата провоцируют также проблемы с вентилятором системы охлаждения. Будь то механическая поломка элементов вентилятора или его электрической части, отвечающей за запуск, результат един – из-за роста температуры антифриза двигатель закипает. Типичной неисправностью, кстати, является выход из строя датчика, подающего сигнал на включение вентилятора.

Также закипание может провоцировать заклинивший термостат – специальный клапан в системе охлаждения, который обеспечивает перенаправления потока охлаждающей жидкости с так называемого малого круга при начальном разогреве двигателя до рабочей температуры на большой – через радиатор. Если термостат работает некорректно, антифриз циркулирует лишь по малому кругу, и мотор перегревается.

Радиатор охлаждения мотора тоже нельзя оставлять без внимания. Как известно, со временем между сотами радиатора набиваются листва, насекомые, смола и пух, которые препятствуют нормальному теплообмену. Из-за этого температура антифриза может повышаться, что с течением времени приведет к тому, что силовой агрегат опять-таки «закипит». Кстати, чтобы минимизировать такие риски, следует периодически промывать систему охлаждения, использовать только качественные охлаждающие жидкости и регулярно продувать радиатор сжатым воздухом.

Достаточно часто перегрев мотора вызывает также неработающая помпа, иначе говоря – водяной насос в системе охлаждения. Он отвечает за циркуляцию антифриза, и когда, например, сломана крыльчатка и помпа перестает работать, происходит стремительный нагрев двигателя. Определить неисправность помпы можно по утечке охлаждающей жидкости или по неравномерному нагреву, например, когда радиатор холодный, а двигатель горячий.

Наконец, причинами перегрева могут быть также воздушные пробки в системе охлаждения, неправильно выставленное зажигание, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза, низкое качество топлива и неисправность свечей зажигания.

В то же время нужно понимать, что кратковременный перегрев двигателя – это еще не беда. Если индикатор температуры двигателя не ушел далеко в красную зону, а из-под капота не вырывается характерный густой белый пар, следует действовать по четкому алгоритму.

Существует мнение, что первое, что следует сделать, это заглушить двигатель, поднять капот и открутить пробку радиатора или расширительного бачка. На самом деле действовать таким образом нельзя по нескольким причинам. Прежде всего, так можно обварить себе руки и лицо, поскольку горячий антифриз обязательно захлещет фонтаном из-под открученной пробки. Гораздо разумнее съехать на обочину и, не заглушая двигатель, на холостом ходу включить печку отопления салона на полную мощность. Далее следим за температурой. Дополнительный контур охлаждения позволит остыть антифризу и самому мотору.

Можно поступить даже более радикально и не менее грамотно – съехать на обочину и заглушить двигатель, но оставить при этом зажигание включенным. После этого запускаем на полную мощность отопитель салона, чтобы от двигателя быстрее отводились излишки тепла. Для летнего времени для охлаждения закипевшего мотора иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Наконец, следует учесть, что в особенности летом доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температур может привести к образованию трещин в блоке или головке. В любом случае, лучшим решением в данном случае будет эвакуатор и транспортировка в сервис.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "15.08.2022 13:36:01" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "7954" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(52) "/autonews/par-iz-pod-kapota-kak-ne-zakipet-v-zharu-/" >

Комментарии

Хотите оставить отзыв?

Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей

Дым или пар(туман) из расширительного бачка. , кто что скажет?

Сегодня полез под капот проверить тосольчик. Движок крутится, от нех делать решил открыть крышку расширительного бачка. От незнания оху. л. Из бачка толи дым толи пар(туман).

Вопрос: Тосол пар дает? Успокойте пжалуйста, правда ведь если бы где систему охлаждения в нутрях двигла пробило, то пестец не заставил б себя ждать?
Вот никогда не задумывался,а тут прям спать не могу.

Нах спрашивается я ваще эту крышку открутил.

Сообщение отредактировал Shtof — Apr 2 2008, 00:22

Apr 2 2008, 00:37 [ показать ]
Отправлено #2
Цитата(Shtof @ Apr 2 2008, 01:20)

Сегодня полез под капот проверить тосольчик. Движок крутится, от нех делать решил открыть крышку расширительного бачка. От незнания оху. л. Из бачка толи дым толи пар(туман).

Вопрос: Тосол пар дает? Успокойте пжалуйста, правда ведь если бы где систему охлаждения в нутрях двигла пробило, то пестец не заставил б себя ждать?
Вот никогда не задумывался,а тут прям спать не могу.

Нах спрашивается я ваще эту крышку открутил.

Тебе еще повезло, что тебя самого кипяточком не ошпарило! . Могло бы и как меня в молодые годы, с ног до головы. Конечно тосол испаряется, ведь он из воды состоит. Химия рулит. Больше так никогда не делай. Вообще не рекомендуется открывать расширительный бачек или радиатор, пока двигло немного не остынет, а уж тем более на работающем двигле. Тыб ещо крышку ГБЦ снял и спросил бы почему там масло во все стороны брызжет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *