Почему греется обмотка статора генератора
Перейти к содержимому

Почему греется обмотка статора генератора

  • автор:

Почему греется генератор на авто?

Почему греется генератор на авто? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Порой генератор в авто нагревается до такой степени, что до него и дотронуться сложно. При этом заряд остается в пределах нормы и никаких видимых проблем не отмечается. Вам знакома такая проблема? Ниже мы разберемся, почему греется генератор на авто, и есть ли при такой проблеме повод для беспокойства.

Норма или не норма?

Генератор при работе неизбежно нагревается, поэтому в первую очередь разберемся, какой нагрев можно считать нормой. Например, если вы проехали длинный путь без остановки. В этом случае даже новый и самый современный генератор перегреется до 90-100 градусов. Это нормально, ведь устройство вырабатывает токи на уровне 100-110 ампер.

Совсем другой разговор, если такой нагрев достигается уже через 15-20 минут пути, когда двигатель еще не успел накалиться. Нередко нагрев сопровождается запахом горелого или специфическим жужжанием. Это уже поводы насторожиться.

Выгорели диоды в блоке

Первостепенно стоит проверить диодный мост. Возможных проблем несколько:

  • Расслабилась пайка или контакты плохо пропаяны;
  • Недотянута клемма;
  • Пробит выпрямительный блок.

Если не так давно вы оставляли авто в автосервисе для замены комплектующих, есть вероятность, что мастера забыли поставить прокладки. В любом случае, переборка, замена или ремонт решат проблему.

Некорректная работа АКБ

Не исключены и проблемы с батареей. Во время работы ДВС генератор передает заряд на батарею. При наличии неисправности АКБ этот процесс может стать непрерывным. Например, если износились банки. Это неизбежно приводит к перегреву генератора. Если причина в АКБ, то обычно проблема решается качественной зарядкой аккумулятора или его заменой.

Проблема с подшипниками

Проверить это можно своими силами. Для этого нужно взяться за шкив и сделать несколько прокрутов, предварительно сняв ремень. Тугое вращение – явный признак неисправности подшипника. Как следствие, возникает перегрев и пробой изоляции обмотки.

Неисправность проводки

Рекомендуется провести диагностику всей плюсовой косы, которая располагается от АКБ до генератора. Самая распространенная неисправность – плохая изоляция на отдельных участках проводки. Обратите внимание, что на проводке должен быть установлен предохранитель. Для решения проблемы может понадобиться замена проводки или новая изоляция.

Профилактические меры

Генератор авто требует к себе повышенного внимания, ведь ему приходится работать в неблагоприятных условиях и он постоянно подвергается повышенным нагрузкам. На устройство воздействуют высокие температуры, масло, грязь, химические вещества.

В качестве профилактической меры рекомендуется не пренебрегать своевременной заменой ремня генератора и проверкой его натяжения. Также важна и регулярная комплексная диагностика агрегата.

Все комплектующие для ремонта генератора вы сможете подобрать в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Здесь, в одном месте, представлен большой ассортимент качественных запчастей по низким ценам!

Почему греется обмотка статора генератора

Должен ли греться генератор?

okg:
Вчера заменил ремень генератора. Машина поработала минут 5 на холостых. Дотронулся до генератора, он оказался довольно горячим. Так и должно быть или это ненормально? Генератор делко 45А, акб 55А/ч.

Александр Слав:
«Довольно горячий» генератор, на холостых, без поребителей, говорит о неисправности. Обычно греется при замыкании.

okg:
день назад менял шкив на генераторе, разбирал его, прозванивал обмотки, мостик, проверял регулятор все в порядке. сопротивление обмоток статора 8 Ом, якорных 3,1 Ом. на корпус не звонятся. Мне просто интересен вопрос как у кого греется генератор и греется ли вообще. ну а понятие «довольно горячий» — здесь я неточно выразился. конечно, если сравнить с температурой выпускного коллектора то генератор «теплый», т.е. руку держать можно, но недолго.

Штирлиц:
Ну то что он теплее человеческой руки — однозначно ибо теплообмен с ДВС никто не отменял, но и горячим быть не должен, если горячий то смотри места соединения выводов обмоток и диодного моста. может там чуть подпалено и из-за плохого контакта греется.

Француз:
Если ты можешь держать на нем руку — знач он холодный. Рабочая температура любой электрической машины в обычном исполнении (двигателя, генератора) до 80 град.
Даже если двиг работает на ХХ — с чего ты взял, что гена тоже вхолостую крутится? Мож он в это время аккумулятор подзаряжает, вот тебе и нагрузка от которой он греется.
При замыкании обмоток хоть статора, хоть ротора (не обязательно на корпус, бывает еще междувитковое) сразу упадет генерация, у тебя зарядки не будет, лампочка в салоне будет гореть.
Убедиться есть ли потребление тока и в каком размере можно только с помощью амперметра. То что двиг работает на ХХ — для гены это ни о чем не говорит. Зная ток и учитывая КПД гены (примерно 60%) можно примерно прикинуть сколько тепла должен излучать генератор в Ваттах . Например, если включена 1 лампа 60 Вт, то еще 40 Вт будет выделяться с гены в виде тепла (примерно как с 40 ваттного паяльника).

Почему греется обмотка статора генератора

К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Абитуриент
Kia Rio 2013
Сообщений: 13
В клубе с 17.10.2019
18.10.2019 09:09

Какие могут быть причины очень сильного нагрева генератора и шпильки от генератора к + аккумулятора? На хх.

Ответить

Меню пользователя KSN46
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные KSN46
Найти все сообщения от KSN46

Kia Rio 2015
Сообщений: 6,252

Получил 1431 Отдал 17

В клубе с 31.03.2016
18.10.2019 10:10

Сообщение от KSN46
Какие могут быть причины очень сильного нагрева генератора и шпильки от генератора к +.

Причина перегрева гены -КЗ.

Может пробит диод, может коротит на корпус плюсовая пластина диодного моста, может межвитковое замыкание в обмотке статора.

Вероятней всего пробитый диод в диодном мосту.

Ответить 1

Меню пользователя Roman1975
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Roman1975
Найти все сообщения от Roman1975

Абитуриент
Kia Rio 2013
Сообщений: 13
В клубе с 17.10.2019
18.10.2019 10:51

Не исключаю. На другом форуме у мазды тоже нагрев был, оказался диодный мост. У меня ещё посадка напряжения на хх при включении всех потребителей до 11,5 в

Ответить

Меню пользователя KSN46
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные KSN46
Найти все сообщения от KSN46
Эту рекламу можно отключить.

Kia Rio 2015
Сообщений: 6,252

Получил 1431 Отдал 17

В клубе с 31.03.2016
18.10.2019 12:39
Сообщение от KSN46
У меня ещё посадка напряжения на хх при включении всех потребителей до 11,5 в

Это не противоречит версии о внутреннем КЗ в гене, а наоборот подтверждает.

Грубо говоря при пробитом диоде в гене тока две обмотки продолжают отдавать ток в нагрузку, но их мощности не хватает под большой нагрузкой. ( под малой нагрузкой хватает и гена будет держать нормальное напряжение). А, третья обмотка, закороченная ч/з диод, тупо просто разогревает сама себя, не совершая полезной работы. Вернее там происходит немного сложнее, но примерно так.

Проверьте нагрев гены без нагрузки (АКБ тока не отключайте), так будет точней для диагностики внутреннего КЗ гены.

Если гена ненормально сильно разогревается без нагрузки, то можете смело его снимать и проверять диодный мост и обмотку статора.

Ответить

Меню пользователя Roman1975
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Roman1975
Найти все сообщения от Roman1975

Горит обмотка статора, генераторы

Доброго времени суток , такой вопрос,. После глобального лечения проводов с установкой новых силовых, замены клем , было 3 случая через некоторое время день, три дня, сгорала обмотка статора, на сколько я понимаю в связи с умененьшений сопротивления идёт нагрузка на генератор, по скольку он не проходил т/о он не выдерживает нагрузки?! Я правильно понимаю, или есть другие причины, за ведомо на исправных узлах проводки.
Буду рад услышать что то новое

Николай П

Инженер-Радио механик,Диагност

Регистрация: 21.10.2012 Сообщений: 1,413 Адрес: Россия,Екатеринбург
#2 Вареник, 09.09.2018 10:13
КЗ в аккумуляторе.

Вареник

автослесарь

Регистрация: 01.03.2007 Сообщений: 5,693 Адрес: Барабинск
#3 салгир, 09.09.2018 10:14
Сообщение от Николай П: ^
он не выдерживает нагрузки?
Нажмите, чтобы раскрыть.
Т.есть отвык и сдулся? А, что за нагрузки?

салгир

Диагностика и ремонт Электронных систем управления двигателем

Регистрация: 13.09.2006 Сообщений: 3,104 Адрес: Бугульма
#4 Бугульма, 09.09.2018 10:16

Николай П, Из-за хороших контактов не горит обмотка. Толстые провода ставили чужим детям под музыку? Они там качают нагрузку с генератора очень сильно. Оборотов генератора мало — нагрузки много, статор греется,потом выходит из строя.

Бугульма

Николай П Местный житель
Автоэлектрик

Регистрация: 12.02.2015 Сообщений: 138 Адрес: Калининская
#5 Николай П, 09.09.2018 10:53

Да нет, после замены статоров, или замены генераторов проблема уходила, причём автомобили как легковые были так и коммерция,

Николай П

Николай П Местный житель
Автоэлектрик

Регистрация: 12.02.2015 Сообщений: 138 Адрес: Калининская
#6 Николай П, 09.09.2018 10:54
На нагрузки не проверял, нет ампер метра на такие токи,

Николай П

Автоэлектрик

Регистрация: 06.11.2007 Сообщений: 9,419 Адрес: Пермский край, Верещагино
#7 домовой Кузьма, 09.09.2018 10:56

В генераторах переменного тока есть режим самоограничения. Даже при замкнутой батарее генератор не выйдет из строя. О чем речь вообще?

Сообщение от Николай П: ^

Да нет, после замены статоров, или замены генераторов проблема уходила, причём автомобили как легковые были так и коммерция,

Нажмите, чтобы раскрыть.

Ясно. Проблемы со статорами единичные случаи, как правило длительный перегрев обмотки, иногда по нескольким причинам. А чтобы просто так сгорали не было

Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 09.09.2018 в 10:59 .

домовой Кузьма

Николай П Местный житель
Автоэлектрик

Регистрация: 12.02.2015 Сообщений: 138 Адрес: Калининская
#8 Николай П, 09.09.2018 10:58

Почти на всех были сопли, доходило до того что силовой провод на камазе держался на нескольких волосах, сила зарядки акб! Этот вопрос обстрактный причин повторихшех данную проблему нет! Всё исправно

Добавлено через 7 минут

Сообщение от домовой Кузьма: ^

В генераторах переменного тока есть режим самоограничения. Даже при замкнутой батарее генератор не выйдет из строя. О чем речь вообще?

Ясно. Проблемы со статорами единичные случаи, как правило длительный перегрев обмотки, иногда по нескольким причинам. А чтобы просто так сгорали не было

Нажмите, чтобы раскрыть.

Вот я о том же что за 4 года было 3 случая, просто после глобальных изменений в электрических цепях, вот я и предположил такой вывод,

Добавлено через 1 час 21 минуту

домовой Кузьма, самый первый пост, или я не понятно изложил суть вопроса?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *