Фольксваген пассат б5 как снять радиатор печки
Перейти к содержимому

Фольксваген пассат б5 как снять радиатор печки

  • автор:

Замена радиатора печки

Вот и меня коснулся один из самых страшных снов ВАГоводов — потекла печка. Образовалась трещинка на пластиковом штуцере подачи, антифриз уходил в слив, а не в салон, хоть в этом повезло.

Что бы машина дальше могла ездить, сделал арабскую версию без печки, просто соеденил патрубки между собой куском пластиковой трубы.

Для снятия печки требуется снять торпеду, а для снятия торпеды нужно: снять руль, приборку, подрулевой пластик, бардачёк, рамку магнитофона с климатом и центральную консоль.

Далее откручиваем торпеду:
Два винта слева

Два по центру в самом низу

Два вокруг рулевой колонки

Два под бардачком

И три сверху в шахте магнитолыклимата

В правой части торпеды отключаем разъём подсветки воздуховодов, вытягиваем датчик солнечной активности (который по центру торпеды) и отключаем его. Теперь можно полностью вытянуть торпеду.

Пол дела сделано, теперь нужно снять сам блок климата. Для этого нужно снять подушку пассажира, все датчики температуры, отсоеденить разъём вентилятора и всех заслонок, снять воздуховоды, открутить блок от скелета, и незабыть открутить трубки кондиционера.

Я весь скилет не стал откручивать, только частично, что бы вышла та часть климата, где вставляется печка.

Сам радиатор держится на двух винтах и защёлках.
На замену взял радиатор Behr (91.777.71.506), его оказалось найти проблемно, но благодаря Игорю PentiumII он был найден и доставлен ко мне.
Уплотнителя в комплекте небыло, но у меня лежал кусок шумоизоляции, который один в один с родным уплотнителем.

Вот для сравнения старый радиатор и новый:

Меняем радиатор и собираем всё в обратной последовательности.
Перед установкой торпеды, в местах её контакта с металом, проклеял антискрип

Всё собираем, прогреваем машину, включаем на всю печку и наслаждаемся горячим воздухом.
До замены, я каждый год промывал радиатор печки, что бы зимой хорошо грело: часть 1 и часть 2. Теперь я могу забыть про эту процедуру )))
Вскрыв старый радиатор, как и ожидалось, обнаружил много шлака, из 30 каналов, 10 были наглухо забиты.

Фотоотчет Замена радиатора печки Volkswagen Passat B5 2004 двигатель AWT

В технический центр «Фэрри-С» поступил автомобиль Volkswagen Passat B5+ 2004 г.в. Причина обращения: потеки антифриза в салоне, запотевшие окна, слабый обдув салона.

Для начала были проверены и прочищены водостоки под лобовым стеклом и заменен салонный фильтр. НО!! Стекла в салоне продолжали запотевать и чувствовался запах антифриза. Было принято решение менять радиатор печки.

Процесс проходил в следующем порядке:

Снимаем боковые заглушки торпедо.

79657_01.jpg

79657_02.jpg

Снимаем Водительскую подушку безопасности и руль.

79657_03.jpg

Далее снимаем нижнюю полку с водительской стороны.

79657_04.jpg

И кожух подрулевого переключателя.

79657_05.jpg

Открутив 4 болта опускаем рулевую колонку вниз в сборе.

79657_06.jpg

79657_07.jpg

Снимаем приборную панель.

79657_08.jpg

Далее разбираем центральную консоль: вытаскиваем кнопки, откручиваем блок управления климат-контролем.

79657_09.jpg

79657_10.jpg

Далее открутив 2 самореза вынимаем корпус центральной консоли вместе с магнитолой.

79657_11.jpg

79657_12.jpg

Далее вынимаем из салона торпедо.

79657_13.jpg

Видим пассажирскую подушку безопасности и отключаем ее(желтая фишка).

79657_14.jpg

Снимаем центральный воздуховод.

79657_15.jpg

Далее из-под капота вынимаем ЭБУ и отключаем все разъемы под ним.

79657_16.jpg

Снимаем металлический усилитель торпедо.

79657_17.jpg

Далее откручиваем трубки кондиционера и спускаем хладагент(под капотом).

79657_18.jpg

Выдвигаем на себя корпус радиатора печки и вытаскиваем радиатор вверх.

79657_19.jpg

Далее ставим новый радиатор и собираем все в обратном порядке. Единственная трудность- разложить аккуратно в обратном порядке жгуты проводки.

79657_20.jpg

Fanat VW

Профессиональный советчик · Из Москва

  • Сообщения 708
  • Реакции 29
  • Баллы 0
Admin
Создатель сайта

Команда форума

Сообщения 10 756 Реакции 4 045 Город Россия, Москва Авто VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008

Спасибо за отчет! по + к рейтингу.
Хочешь изменить наш мир к лучшему — перестань смотреть телевизор.
Николай ака Admin

Profi VW
Я здесь живу

Сообщения 1 382 Реакции 140 Город Moscow Авто Golf Plus 2013 BSE, DSG

Ещё хотелось бы добавить, что перед заменой печки стоит запастись пластиковыми хомутами. Потому что обкусить их предстоит штук 30. И чтобы проложить проводку так как она была проложена, хомутики придутся весьма кстати.

Чертёнок
Оракул

Сообщения 2 402 Реакции 37 Город Москвэ Авто A5 2.0TQ
не показали крупным планом неисправность

Golf 3 1.8 -> Golf 4 2.0 -> A3 1.4T -> A5 2.0TQ -> A3 1.4T -> A5 2.0TQ
75 -> 115 -> 125 -> 211 л.с. -> 150 л.с. -> 249 л.с. -> Что дальше?

Fanat VW
Профессиональный советчик

Сообщения 708 Реакции 29 Город Москва Авто M3s
Чертёнок написал(а):
не показали крупным планом неисправность

На фото ничего не видно было-бы. Радиатор потек по стыку боковой части(пластик) и основной части(люминий).

Spidgera
Постоянный участник

Сообщения 42 Реакции 1 Город SPB Авто Golf3 AAM 1.8L , ABU 1.6L, Jetta AWP 1.8T
что он из себя представляет хоть — этот раидиатор

Fanat VW
Профессиональный советчик

Сообщения 708 Реакции 29 Город Москва Авто M3s
Spidgera написал(а):
что он из себя представляет хоть — этот раидиатор

Обычный радиатор, очень похож на радиатор от Ауди-80. На предпоследней фотке видны выводы под патрубки.

Metz_1
Постоянный участник

Сообщения 30 Реакции 0 Город Беларусь Авто Авто нет

Хладогент лутше спустить через штуцера(если нет возможности предварительно откачать) так как велика вероятность, что трубки слетят от давления, и при этом неслабо обморозят руки или лицо
И по моему алюминиевую балку можно и не снимать достаточно отвести в сторону ,правда тогда печка не выйдет полностью ,но достаточнно для того что бы поменять радиатор,а это проще, уж поверьте, чем разбираться потом со жгутами

Улыбайтесь- люди любят идиотов!!

белоножкин
Оракул

Сообщения 2 119 Реакции 29 Город Москва Авто Skoda A7 Combi 4*4 (180 л.с., DSG-6)
Даже как-то расхотелось Б5 покупать!
Skoda Oktavia FL-new, VW Golf V -new, Opel Astra H -new, VW Golf RP -б/у кабздец

Profi VW
Я здесь живу

Сообщения 1 382 Реакции 140 Город Moscow Авто Golf Plus 2013 BSE, DSG
Metz_1 написал(а):

И по моему алюминиевую балку можно и не снимать достаточно отвести в сторону ,правда тогда печка не выйдет полностью ,но достаточнно для того что бы поменять радиатор,а это проще, уж поверьте, чем разбираться потом со жгутами

К сожалению так сделать не получается. только снимать. И даже в этом случае блок печки удаётся только выдвинуть чтобы достать радиатор. А вот чтобы его вынуть из салона нужно отключить ещё два десятка разъёмов и откусить столько же хомутов

Georg_D
Участник

Сообщения 22 Реакции 0 Город г.Николаев Авто VW Passat,ABS,1993

Здравствуйте.У меня уже год есть Б5+, но мне что-то не очень нравится температура обдуваемого воздуха.По сравнению с Б3 пассатом(уже 8 лет в эксплуатации) довольно прохладнее воздух из воздуховодов выходит, при устновке температуры на максимум и датчик показывает 90 град. темп. двигателя.Но если ставить маленькие обороты вентилятора, то начинает теплее дуть.Там случайно радиатор отопителя не меньше чем у Б3?Или в чем еще может быть причина?Помогите пожалуйста с этим вопросом.

Lev5511
Просто заглянул

Сообщения 6 Реакции 1 Город Москва Авто VW1.8 1989 RP(продан)VW1.81993ABS(продан)VW2002AWT(продан)VW1999ADR(продан). VW Passat 1.8Т AEB 1999

Georg_D написал(а):

Здравствуйте.У меня уже год есть Б5, но мне что-то не очень нравится температура обдуваемого воздуха.По сравнению с Б3 пассатом(уже 8 лет в эксплуатации) довольно прохладнее воздух из воздуховодов выходит, при устновке температуры на максимум и датчик показывает 90 град. темп. двигателя.Но если ставить маленькие обороты вентилятора, то начинает теплее дуть.Там случайно радиатор отопителя не меньше чем у Б3?Или в чем еще может быть причина?Помогите пожалуйста с этим вопросом.

У меня сейчас та же проблема. Что у тебя то было тогда? Напиши если сможешь.

parsh
Мастер советчик

Сообщения 466 Реакции 49 Город липецк Авто vw passat b5+ 1.9 tdi avb продан

херовый отчет, многое не сказано и не показано
сразу видно, автор тока фотать может как другие работают

Kaster734
Завсегдатай

Сообщения 92 Реакции 6 Город Россия, Москва, ЮВАО, Печатники Авто VW Golf 3 Variant, 1.8 AAM, 1996г климат гидро

Печка просто со временем внутри забивается, можно конечно попытаться её промыть. Но как правило полностью исправляет ситуацию с холодным воздухом тока замена

Strlexxx
Завсегдатай

Сообщения 46 Реакции 5 Город Москва Авто Skoda Superb 1.8 AWT 2003, Passat B6 2.0 BVY 2008
Kaster734 написал(а):

Печка просто со временем внутри забивается, можно конечно попытаться её промыть. Но как правило полностью исправляет ситуацию с холодным воздухом тока замена

Если разговор про В5, то в первую очередь стоит копать в сторону потонциометров климатроника.

PASSAT40
Постоянный участник

Сообщения 43 Реакции 2 Город Калуга Авто VW Passat b5 1.8 ADR 1997г механика
А чё фрион обязательно спускать?без этого никак не снимешь родиатор?

kraber
Просто заглянул

Сообщения 2 Реакции 1 Город Москва Авто vw passat b5
PASSAT40 написал(а):
А чё фрион обязательно спускать?без этого никак не снимешь родиатор?

Да, обязательно!
Нужно трубки скручивать, так не оторвать саму печку от передка что бы вынуть радиатор, он подымается вверх, если не открутить трубки кандея то радиатор упирается в переднюю панель кузова!

Товарищи. спасайте.
Делал по схеме (почти), все получилось (почти) в салоне Ташкент!

Но теперь другая проблема:
Не горит правый габарит,
Не горят задние габариты, стопы, оба!
Не горит третий стоп
Поворотники работают! аварийка работает
На приборке загорелась спираль желтым чветом, это антифриз? было на минимуме

Помогите пожалуйста, что может быть?
Залез в педали, сморю вверх а там два датчика (лягушка) одна на педали тормоза, другая рядом.
На лягушке тормоза нет фишки, я как бы туда никогда не лазил и не знаю должны быть там провода или нет, фишку рядом не видел и не нашел!
Опять разбирать торпеду?
VW Passat B5 1.9D (чтоб его)

kraber
Просто заглянул

Сообщения 2 Реакции 1 Город Москва Авто vw passat b5
kraber написал(а):

Да, обязательно!
Нужно трубки скручивать, так не оторвать саму печку от передка что бы вынуть радиатор, он подымается вверх, если не открутить трубки кандея то радиатор упирается в переднюю панель кузова!

Товарищи. спасайте.
Делал по схеме (почти), все получилось (почти) в салоне Ташкент!

Но теперь другая проблема:
Не горит правый габарит,
Не горят задние габариты, стопы, оба!
Не горит третий стоп
Поворотники работают! аварийка работает
На приборке загорелась спираль желтым чветом, это антифриз? было на минимуме

Помогите пожалуйста, что может быть?
Залез в педали, сморю вверх а там два датчика (лягушка) одна на педали тормоза, другая рядом.
На лягушке тормоза нет фишки, я как бы туда никогда не лазил и не знаю должны быть там провода или нет, фишку рядом не видел и не нашел!
Опять разбирать торпеду?
VW Passat B5 1.9D (чтоб его)

Чет не разговорчивые вы))
ну с горем пополам разобрался самым распространенным методом «ТыКа»
нашел две фишки, Лягушки и еще одну левее педали тормоза, хз от чего и для чего
Стопы загорелись))
осталась проблема задних габаритов и правого переднего, ковырялся ковырялся
наконец та загорелся задний левый габарит, правая сторона вся не горит
Лампы проверил все рабочие.

Не подскажете где еще ковырнуть?
Или подскажите где находятся масса габаритов?

Тема: Система отопления. Снятие и установка радиатора отопителя на VW Passat B5. Личный опыт!

Axl вне форума

По умолчаниюСистема отопления. Снятие и установка радиатора отопителя на VW Passat B5. Личный опыт!

Хорошая машина Пассат В5 — и запускается во все морозы прекрасно, и едет быстро и надежно.
Но в наследство от предыдущего хозяина досталась мне с практически неработающей печкой.

Т.е., бывает работает (на ходу пробивает), встал у светофора — кирдык, и начинает дуть абсолютно холодный воздух.
Погазуешь-погазуешь, там под торпедой что-то побулькает, и пошел немного тепленький воздух. Перестал газовать — все, холодно.
Мысль о забитости радиатора отопителя была отброшена сразу как авантюрная (представив себе весь процесс с разбором половины машины — мороз по коже и в прямом, и в переносном смысле).
И пошло-поехало: проверка работы заслонки, попмы, термостата, воздушный вопрос в системе охлаждения, даже типа возможный прорыв газов в систему.
Все — не то. И наконец, типа продуть/промыть радиатор отопителя и всю систему охлаждения.
Помогло, но не надолго и не с той степенью эффективности (воздух дул слегка теплый).
Опять же мысль с заменой радиатора вновь отбрасывалась как маньячная.
Пришли холода. Езда в шапке, перчатках и унтах (достались от дяди с Севера) достала.
Жена и дети категорически отказались от поездок в машине, т.е., еще и одиночество, которое просто удручало.
Героически первые морозы были пережиты (ездил каждый день).
Потеплело — вот тут-то меня и прорвало на замену радиатора отопителя. Опять же, думаю, почищу там все под торпедой, вкрячу еще одну сигналку, разберусь с проводкой магнитолы (глючило ее, стукнешь по торпеде — работает).
Были переведены и распечатаны соответствующие разделы из Elsa Win (благодарность Axl, поделившемуся сей прогой), Komis оперативно подогнал новый радиатор (респект Николай), друг согласился помочь (Дима — ты лучший).
Заготовлены были всевозможные гранники/многогранники, обогреватель на 6кВт, закуплено пЫво и — в путь.
Остальная эпопея — далее.
Опущены слова «благодарности» фашистскому автопрому (сочинившему такую конструкцию, хорошо хоть двигатель не надо было снимать).

P.S.
1. Слабонервным, нетерпеливым и в одиночку — не повторять. Лучше сразу запастись новым радиатором, денюжками и в сервис.
2. После извлечения старого радиатора, из него была вылита какая-то совершенно жуткая смесь рыже-горчичного цвета. Радиатор был с негодованием распилен ножовкой. Вскрытие последнего показало, что диагноз определен правильно — соты были забиты той же рыже-горчичной ерундой. Это подтвердило мысль о том, что ранее в систему заливалось нечто типа «герметик системы охлаждения» или еще чего-нибудь. Результатом этой операции стало то, что стало. Течь радиатора системы охлаждения не была побеждена (при покупке авто радиатор подтекал).
Отсюда урок — не лейте всяку хрень в систему охлаждения!

Снятие АКБ.
1. Снять защиту аккумуляторного отсека.
2. Отсоединить АКБ.
. Перед снятием АКБ убедитесь в наличии кода магнитолы.

Снятие пылевого фильтра и кожуха фильтра (при необходимости).
3. Снять пылевой фильтр.

4. Снять кожух пылевого фильтра.

Отсоединение шлангов радиатора отопителя.
5. Сдвинуть защитную гофру места соединения подводящих шлангов радиатора отопителя.

6. Снять хомуты и отсоединить шланги от патрубков.
7. Вывернуть болт (внутренний шестигранник на крепления трубок кондиционера.

8. Проститься с фреоном.

Снятие приборной панели.
Снятие центральной консоли.

9. Открыть крышку пепельницы и извлечь пепельницу.

10. Привести в вертикальное положение центральный подлокотник, из-влечь резиновую заглушку 1 и вывернуть гайку 2 (рис.5).

11. Извлечь панель для напитков 1 и вывернуть гайки 2.

12. Вытянуть вверх рукоятку стояночного тормоза и снять резиновую рукоятку 1 (Я не снимал, и без этого все нормально разобралось).

13. Снять заглушки 1 и вывернуть болты 2.

14. Приподнять центральную консоль 1 вверх, разъединить диагностический разъем 2 и разъем открывания крышки топливозаправочной горловины 3.
Извлечь центральную консоль 1.

15. При помощи плоской отвертки отсоединить нижнюю часть защитного чехла 2 и вывернуть ручку рычага переключения передач 2 вместе с защитным чехлом.

16. Приподнять вверх центральную консоль 1 и освободить рычаг переключения передач.
17. Разъединить разъем прикуривателя 2, снять консоль 1.

Снятие подушки безопасности водителя.
18. Снять руль с фиксатора рулевой колонки.
19. Повернуть руль 1 в вертикальное положение (на 90 град. по часовой стрелке относительно направления движения «прямо»).
20. Расфиксировать рулевую колонку и опустить ее в самой нижнее по-ложение.
21. Зафиксировать рулевую колонку.
22. В отверстие руля (по центру с обратной стороны) вставить отвертку (длиной примерно 175мм) на глубину примерно 45мм.
23. Рукоятку отвертки переместить вверх до тех пор, пока пластинчатая пружина 3 не выйдет из зацепления с зажимом 10 и подушка безопасности 4 немного не освободится.

24. Повернуть руль на 180 град. против часовой стрелки и освободить вторую пластинчатую пружину.
25. Повернуть руль на 90 град. по часовой стрелке (в направлении движения «прямо»).
26. Разъединить разъемы и извлечь подушку безопасности.
27. Вывернуть шестигранный болт 3 (или под внутренний шестигранник 2) и снять руль с рулевой колонки.


28. Вывернуть 2 болта из нижнего кожуха рулевой колонки, показанные на рис. стрелками.

29. Снять верхнюю часть защитного кожуха блока переключателей 1.
30. Вывернуть 4 болта, показанные на рис. стрелками и снять нижнюю часть защитного кожуха блока переключателей.

31. Осторожно освободить три зажима, показанные на рис. стрелками, и снять скользящую панель 2 с рулевой колонки.
32. Ослабить болт 1.

33. Отсоединить разъемы блока переключателей.
34. Снять блок переключателей с рулевой колонки.
35. Снять крышку 1.

36. Вывернуть болты 2 и 3.
37. Снять панель 4.
38. Снять панель закрывающую доступ к предохранителям — (1).

39. Вывернуть болты 2.
40. Снять панель 2.
41. Отсоединить разъем переключателя света 3, регуляторов подсветки и фар 4.
42. Рукояткой отвертки 2 переместить вверх скользящую панель 1.

43. Вывернуть 4 болта, показанные стрелками (2 из них — под скользящей панелью).
44. Снять панель 3.
45. Вывернуть 2 болта, показанные на рис. стрелками.

46. Потянуть панель приборов на себя.
47. Разъединить разъемы и снять панель приборов.
48. Вывернуть 2 болта, показанные на рис. стрелками.

Снятие магнитолы.
Все зависит от того, какая стоит магнитола. Здесь описано снятие Blaupunkt RD104 (не штатная).
49. Вставить 4 сверла подходящего диаметра в отверстия.
50. Вытянуть магнитолу, разъединить разъемы магнитолы и снять магнитолу.
51. При помощи плоской отвертки снять панель 1.

52. Вывернуть 8 болтов, показанных на рис. стрелками.

53. Вытянуть блок регуляторов, разъединить разъемы кнопок, отсоединить тросики управления заслонками.
54. Снять блок регуляторов и панель.
55. Вывернуть 5 болтов, показанных на рис. стрелками.

56. Освободить 3 клипсы, показанные на рис. стрелками, используя плоскую отвертку 1.

57. Как только клипса немного отойдет от панели 2, — потянуть панель, чтобы клипса полностью освободилась из зажима.
58. Потянуть панель 2, отсоединить разъемы и снять панель.
59. Вывернуть болт, показанный на рис. стрелкой.

60. Снять панель 1.
61. Снять крышку 1.
62. Вывернуть болты 2 и 3.

63. Снять панель 4, разъединив клипсы крепления.
64. Вывернуть 2 болта, показанные на рис. стрелками.

65. Открыть крышку бардачка.
66. Вывернуть болты, показанные на рис. стрелками.

67. Аккуратно извлечь плафон освещения бардачка 1 и разъединить разъем 2.
68. Полностью открыть крышку бардачка и потянуть на себя, снять блок бардачка.

69. Снять панель 1.

70. Вывернуть болты, показанные на рис. стрелками.

71. Отсоединить разъем 1.
72. Потянуть на себя приборную панель и снять ее.

Перед Вами откроются «подторпедные недра» вашего автомобиля, смотреть на которые без боли нельзя.

73. Вывернуть 4 болта 2 крепления блока 1.

74. Снять подушку безопасности пассажира.
75. Отсоединить разъем на электродвигатель вентилятора (спереди), разъем на заслонку (сзади, за блоком 1) и разъем.

76. Из 4-х болтов 3 вывернуть только один, который крепит узел 6.
77. Снять воздуховоды от блока заслонок 6, идущие назад.
78. Снять правый держатель 5, вывернув болты 3 (левый не снимать).
79. Вывернуть 2 болта, крепящие воздуховод 8(крайне неудобно это делать, понадобится карданчик).
Сколько можно вытянуть его вверх.
80. Снять воздуховод 12.

81. Снять защитные колпаки 1.

82. Вывернуть 4 болта, крепящие держатель 3 к панели 4 и к тоннелю.
83. Тянем весь узел на себя за держатель 3.
84. Вывернуть 2 болта 1.

85. Подковырнув зажимы, тянем радиатор вверх.

Все — золотой ключик у Вас в кармане!
Остается воткнуть новый радиатор и, пока все свежо в памяти, собрать все обратно.
Желательно, чтобы не осталось «лишних» деталей, винтов и гаек. Все раздернутые разъемы были вдернуты обратно.
Собрав, наслаждаемся Сахарой в салоне!

Замена радиатора печки на Пассат Б5

Автор: Александр Хряк 19.05.2020 Время прочтения: 4 минут 9 419 просмотров комментария 2

В технические центры часто приходят машины марки VW Passat b5 с общераспространенной проблемой радиатора отопителя. Причина – плохо греет, заметны протечки антифриза внутренней части салона, запотевание окон, неслышная работа или система не дует. Это означает, что произошла поломка. Замена радиатора печки Пассат б5 – этим придется заниматься автолюбителю.

Когда нужно менять

На Volkswagen Passat радиатор находится в оболочке, крана нет. Вдруг возникает нарушение целостности проводящих трубок, вытекает охлаждающая жидкость, чувствуется ее запах. Решается эта проблема только так – нужно заменить отопитель в b5. Сложность в том, что необходимо снимать даже коврики автомобиля, шумоизоляцию, подушку безопасности. Патрубки из резины, которые присоединены к трубкам печки, очень заметны под капотом Фольксвагена.

Чтобы поменять печку, если она плохо греет, необходимо разобрать почти пол b5. Следует демонтировать полностью устройство панели приборов.

Этот процесс займет некоторое время, так как потребуется открутить много болтов и не одну деталь. Далее, приходится отключать множество узлов, снимать руль и выключатели под ним и т.д. Замена радиатора печки Passat b5, если она плохо греется – непростая тема.

Какие факторы влияют на износ

  1. Протекание отопителя из-за неисправности колпачка расширительного резервуара и заклинка термостата в положении «закрыто». Поломка термостата вызывает скачок давления и после этого происходит нарушение герметизации устройства отопления, так как туда попадает воздух. Если сразу заметить, что печка Фольксвагена плохо греет и стекла отпотевают, то агрегат можно еще спасти, так как повредится могут только места по верхнему шву. Если вовремя обратить внимание на эти поломки, не придётся менять нагревательное устройство, охладительная жидкость не потечет на панель приборов, на ковры, а лишь появится маслянистое испарение на стекле.
  2. Повредился патрубок для поступления жидкости, появление трещинок и откалываний. Чтобы зря не снимать отопительное устройство, необходимо разобрать переднюю панель и проверить велика ли поломка. Если незамерзающая жидкость не скопилась под коврами, не затекла в рулевой отсек, на двигатель и прочие элементы (электроклеммы, проводка и т.д.), то отопительный прибор можно не менять

Справка! Водители, имеющие большой опыт, очень легко определяют протечку, надо посмотреть под Фольксваген, где стоит радиатор, если пятно от протекшего антифриза на полу или на земле.

При обнаружении там протечки нужно сделать замену и купить новый прибор. Следует приобрести: одну канистру антифриза – 3 л., баллон дистиллированной воды – 3 литра. Теперь потребуются инструменты: отвертки, ключи, тряпки хлопчатобумажные, перчатки и др.

Читать также Дворники на Фольксваген Поло седан: как выбрать и поменять

Какой радиатор печки ставить

При поломке отопителя возникает каверзный вопрос, какую модель приобрести для b5? Перед покупкой нужно сделать правильный выбор, прислушаться к опыту автолюбителей с такой же машиной.

По совету водителя, поделившемуся своими знаниями в этом вопросе, целесообразно покупать марку AVA (AIA2123) , так как стоимость родной модели радиатора b5 в 2 раза дороже. Дополнительно следует приобрести пробку VAG 8D0 121 100. Есть небольшие отличия в креплениях для кондиционера, но недостаток можно легко устранить.

Больше года проездило авто без поломок с радиатором PROFIT, но транспортное средство попало в аварию, а так отопитель мог работать еще не 1 день. Другой профессионал купил TERMAL у проверенного продавца и остался доволен, два года устройство работало без неисправностей.

Цена разных марок радиаторов для VW

Приборы есть китайских производителей, а также европейских заводов. Главное, чтобы на изделии был фирменный знак Фольксвагена. Товары Европы почти в 2-5 раза превышают стоимость китайских.

  • оригинал – 300$;
  • AVA (AIA2123) – 42$;
  • Nissens 60499 – 69$;
  • Valeo 232 361 – 72$;
  • Behr-Hella 8MK 376 720-591 – 102$.

Выбор стоит за автомобилистами, все зависит от их финансовых возможностей, лучшим отопительным устройством является оригинальная модель, китайские агрегаты работают хорошо.

Подробные руководство по переустановке

Замена отопителя – весьма трудоемкая процедура, так как это связано с отсоединением большого количества деталей электроники. Лучше делать это профессиональным слесарям, так как при самостоятельном ремонте можно что-нибудь сломать. Если печка потекла, то первые действия – это снятие всех кресел и других внутренних деталей салона. Демонтируется вся обшивка для обнаружения протечек охлаждающей жидкости. На разборку передней панели требуется около суток.

Внимание! Прежде чем начать работу по демонтажу отопительного устройства наденьте перчатки, чтобы избежать ожогов.

Читать также Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3: делаем все по инструкции

Приведем подробную рекомендацию по замене радиатора печки транспортного средства Пассат б5 с фотоотчетом, для этого потребуется:

  1. Отсоединить клемму от аккумулятора.
  2. Разобрать приборную панель. Перед этим убираются все подключенные устройства: колонки, подкуриватель и т.д. Легче демонтаж делать с напарником. Далее, необходимо проверить проводку и клеммы на окисление.
  3. Демонтировать корпус воздухораспределителя, в котором находится отопительный прибор. Перед этим нужно проверить температуру двигателя, он должен быть теплый.
  4. Убрать хомуты, отделить два патрубка из резины от полимерных трубочек печки, отверстия закупорить подручными средствами.
  5. Открутить два резьбовых соединения воздушного распределителя – ключ № 10.
  6. Отсоединить кожух фильтра воздушной очистки.
  7. Приспособление снять, потянув его к себе и назад.
  8. Открутить два последних болтика кожуха воздухораспределителя и кузовной части.
  9. Убрать штекер от мотора печки, провода.
  10. Притянуть медленно воздухораспределитель на себя, чтобы не допустить поломку, и вытащить из кузова.
  11. Достать осторожно радиатор печки из корпуса, чтобы не повредить запчасти. Необходимо запомнить последовательность разбора.
  12. Провести тщательный осмотр на присутствие повреждений: трещинок, отколов, потертостей, на сломанных печках в первую очередь трескается пластмасса, это приводит к вытеканию антифриза. Если обнаружены поломки, требуется замена отопительного устройства.
  13. На новый агрегат наклеить поролон из комплекта.
  14. В кожух воздухозаборника поместить печку на ее место до защелкивания боковых фиксирующих устройств.
  15. Далее, начать монтаж в противоположной очередности.
  16. Произвести монтажные работы по установке приборной консоли и других устройств салона транспортного средства с тщательной проверкой всех соединений и проводов.
  17. Очищенные покрытия для салона положить на место.
  18. Промыть приборную панель ветошью с мыльным средством.

Важно! Все стекла перед монтажом приборной панели протереть спиртом.

После работ по замене в Фольксваген Пассат б5 устройства радиатора печки, надо включить мотор без нагрузки, провести ревизию на наличие подтеканий автожидкости, при обнаружении дефекта – устранить неполадку. Произвести прогревание автомашины до рабочего состояния, просто включить печь и протестировать ее работу. Если параметр нагревания 900С, установка произведена на отлично!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *