Что вытекает из выхлопной трубы
Перейти к содержимому

Что вытекает из выхлопной трубы

  • автор:

Почему из глушителя капает жидкость

Почему из глушителя капает жидкость

Зачастую водителей настораживает появившаяся жидкость в выхлопной трубе. Она обычно начинает капать при прогреве автомобиля. На самом деле причин у такого явления предостаточно, в большей части случаев никаких проблем и опасностей это не несет. Но, иногда так могут проявляться поломки в некоторых узлах транспортного средства. Давайте рассмотрим основные причины такого явления.

Как правило, капать начинает зимой. В результате перепадов температур в трубе глушителя образуется конденсат. Тут нужно учесть физические особенности системы выхлопа. После остановки двигателя, та часть глушителя, которая находится внутри, охлаждается медленнее. Это приводит к образованию конденсата, ведь выхлоп всегда содержит незначительное количество водяных паров. Этот конденсат замерзает. После запуска двигателя он начинает оттаивать, следствием становятся капли жидкости из выхлопного сопла. Такое явление полностью безопасно.

Образование конденсата чаще встречается на машинах, имеющих систему автозапуска. Когда глушитель начинает греться, конденсат тает, но за время короткого запуска он не испаряется, времени не хватает. Образовавшуюся воду выхлопные газы выталкивают наружу.

Помимо этого, вода, вытекающая из выхлопной трубы характерна, для автомобилей, имеющих катализатор. В нем происходит окисление химических соединений. Результатом становится водяной пар и углекислота. Пар конденсируется в глушителе, после чего вытекает из него.

Постоянное нахождение в глушителе влаги приводит к коррозии. Хотя зимой, коррозийные процессы намного слабее, а летом влага в «глушителе» практически не скапливается. К тому же основная причина коррозии задней части системы выпуска — внешние условия, вода внутри трубы является незначительным фактором.

В некоторых случаях вода может попадать в глушитель из топливного бака. Вот эта ситуация может быть опасной. Причина в использовании топлива низкого качества. Если воды в баке будет слишком много, может произойти гидроудар в цилиндрах. Это приведет к необходимости капитального ремонта двигателя, хотя современные моторы зачастую имеют системы предупреждения такой ситуации.

Если из трубы просто вытекает вода, тут нет ничего страшного. Но, если одновременно из глушителя валит голубой или серый дым, необходимо насторожиться. Это может быть следствием серьезной поломки двигателя. Обязательно проведите тщательную диагностику мотора.

Что вытекает из выхлопной трубы

Во время эксплуатации транспортного средства автовладельцы нередко замечают, что из трубы для выхлопов выделяется вода. В случае, если в этот момент завестись и выжать педаль газа, то количество жидкости резко возрастет. В таких обстоятельствах автовладельцев интересует вопрос: по какой причине из глушителя течет жидкость?

Для начала следует отметить, что такой факт – это показатель того, что основные системы транспортного средства работают исправно. Если автомобиль оснащен механизмом, нейтрализующим вредные выбросы, то появление воды в глушителе – это нормальное явление.

Итак, есть две основные причины, почему в выхлопной трубе появляется жидкость:

  • В результате процесса горения топлива в двигателе, конечным продуктом выступает несколько веществ, включая воду и побочные вещества. При этом из-за высоких температур часть топлива приобретает газообразное состояние, а часть может оставаться в жидком, виде – воды. Таким образом, небольшое скопление жидкости – это нормальное явление.
  • Вторая причина это наличие в трубе конденсата. Появляется он из-за разницы в температуре снаружи и внутри глушителя. Труба не успевает прогреваться полностью, и за счет этого в ней появляются маленькие капли воды. Опасны они только в зимнее время. Из-за скопившейся влаги за ночь, при морозах вода застывает и в глушители образуется ледяная пробка. Однако если перед движением машину прогреть, лед растает, и вода выльется. Если этого не сделать, то большое давление и затор из льда, станут причиной того, что двигатель будет глохнуть.

Вода в глушителе приносит только один вред для транспорта – коррозию. В результате металлические элементы системы выйдут из строя раньше предполагаемого срока эксплуатации.

Однако есть одна ситуация, когда из глушителя вытекает не вода, а охлаждающая жидкость. Отличить ее можно по цвету: в зависимости от производителей она может быть синяя, красная и т.д. Если такая утечка обнаружена совместно с уменьшением тосола в расширительном бачке, то есть вероятность в неисправности ГБЦ. В таких обстоятельствах срочно требуется произвести ремонт. В другом случае двигатель выйдет из строя и ремонту подлежать не будет.

Какие могут причины выброса масла из выхлопной трубы?

Выброс масла из выхлопной трубы – неполадка, требующая детального анализа и осмотра. Проблема предусматривает тщательное инструментальное исследование и визуальное диагностирование выхлопной системы авто.

  • Какие могут быть основные причины выброса масла?
  • Изношенность маслосъемных колпачков
  • Износ шатунно-поршневых конструкций
  • Засор клапана PCV
  • Прокладка головки
  • Износ направляющих клапана
  • Поломка поршневых колец
  • Поломки блока или головы
  • Повреждения поршня
  • Нарушение условий эксплуатации
  • Как определить причину утечки?
  • Насколько опасно моторное масло в выхлопе?

Какие могут быть основные причины выброса масла?

К основным причинам, по которым происходит вытекание масла из глушителя, можно отнести:

  • износ деталей мотора;
  • залегание колец на поршнях двигателя;
  • разрыв мембран регулятора – актуально для автомобилей, оснащенных АКПП;
  • искусственное состаривание колпачков для съема масла – из-за этого они прекращают выполнять свои функции и теряют эксплуатационный ресурс;
  • износ поршневых уплотнителей и колец;
  • течь сальников;
  • задиры на поверхности цилиндра;
  • неисправность турбокомпрессора – при наличии турбонаддува.

Указанные неполадки не влекут за собой капитальный ремонт моторной, выхлопной системы и даже полную замену всех составных элементов, но требуют последующих исследований и проверок.

Изношенность маслосъемных колпачков

Существенный износ поршневых колец, маслосъемных колпачков, шатунно-поршневых элементов приводит к закидыванию масла через глушитель. Их повреждения часто становятся причиной попадания жидкости в выхлопную систему, что в дальнейшем может нарушить работу мотора.

Маслосъемные колпачки располагаются изнутри головки блока цилиндров и предназначаются для сбора масла, попадающего в верхнюю часть двигателя. Если эти колпачки слишком сильно износились или испортились, масло через выхлопную систему может попадать в цилиндры и прогорать вместе с топливом. Из-за этого жидкость проникает в глушитель и затем удаляется через выхлоп.

Если причина образования масла в выхлопе заключается в поломке маслосъемных колпачков, их стоит поменять на новые. Эти детали относятся к расходным и не подлежат ремонту. Также рекомендуется проверить фактическое состояние других компонентов моторной системы, в частности, поршневых колец и клапана, поскольку их поломки могут приводить к выкидыванию масла через глушитель.

Износ шатунно-поршневых конструкций

Износ шатунно-поршневых элементов, поршневых колец влияет на появление масла в глушителе. При их поломке жидкость просто выкидывается через глушитель, проникает в камеры сгорания, перемешивается с топливными смесями и воздухом, а затем выделяется в форме темного дыма. Проблема возникает, если процент изношенности шатунно-поршневых элементов превышает критические значения. Из-за этого происходит утечка масла через уплотнители и гильзы в камеры сгорания. На износ элементов указывает:

  • падение мощности двигателя;
  • увеличение уровня потребления масла;
  • возникновение белого выхлопа из глушителя.

Засор клапана PCV

Стандартный клапан принудительной вентиляции картера отвечает за направление конкретного объема дымовых газов в любой цилиндр для последующего сгорания. Но его засорение рискует привести к чрезмерному давлению в моторной системе, что может стать причиной обхода уплотнений. Из-за этого масло стекает в выхлопной тракт и оседает непосредственно на глушителе.

Прокладка головки

Прокладка рискует стать причиной непреднамеренной внезапной подачи масла в выхлопной поток мотора. При правильной работе она отделяет автомобильные жидкости друг от друга. Прокладка также предотвращает выливание масла в камеры сгорания. Но из-за ее неисправности жидкость не может попасть непосредственно в один или несколько цилиндров и проникает в выхлоп.

Износ направляющих клапана

Стандартные направляющие клапана мотора предотвращают выделение смазочного материала за стержни клапана головки блока цилиндров. Но с течением времени такие средства подвергаются износу и приходят в негодность. Это позволяет маслу просачиваться в выхлоп мотора — иногда с синеватым дымом в качестве побочных соединений. В запущенных ситуациях можно увидеть, как масло выделяется из выхлопной трубы во время движения авто.

Поломка поршневых колец

Цилиндр мотора оснащается поршневыми кольцами, которые двигаются вверх-вниз параллельно с движениями поршня. Детали выполняют очень важную функцию, сокращая потери при сгорании. Но указанные поршневые кольца также предотвращают проникновение жидкости в камеру сгорания. Если они ломаются, протечка масла в выхлоп мотора происходит быстро.

Поломки блока или головы

Типовой двигатель состоит из блока и нескольких головок блока цилиндров. Главные структурные компоненты должны находиться в идеальном состоянии для того, чтобы производительность моторной системы была максимальной. Но трещины в цилиндрических головках, в блоке иногда возникают, что приводит к проталкиванию масла в камеры сгорания: оно уносится вниз по потоку и выходит из выхлопной трубы авто.

Повреждения поршня

В отдельных случаях головка одного, нескольких поршней мотора может быть изменена или повреждена, что косвенно приведет к вытеснению масляной жидкости в камеры сгорания мотора. Отдельное количество этого масла после этого сожжется, а все оставшиеся продукты выбрасываются вниз по потоку в выпускной коллектор через открытые клапаны. Также часть масла выталкивается из глушителя авто, что и приведет к его появлению в выхлопе. В случае выявленной проблемы, вы можете подобрать поршня Mahle у нас на сайте.

Нарушение условий эксплуатации

Попадание масла в глушитель указывает на неправильные условия эксплуатации. Мотор не может нагреть жидкость в достаточной мере и способствует образованию конденсата. Из-за этого необработанные вещества идут в выхлопную трубу и оседают на поверхности в виде маслянистого налета.

Как определить причину утечки?

В большинстве случаев автомобильное моторное масло вытекает, смешиваясь с сопутствующими горючими соединениями. Это возникает из-за сбоев, поломок, неисправностей маслосъемных поршневых колец, колпачков, которые были установлены на клапане цилиндра двигателя. Для того, чтобы точно установить причину неполадки, следует выкрутить свечу зажигания и тщательно осмотреть детали.

Второй метод быстрой диагностики предусматривает забор масляного щупа и разогрев мотора. Возникновение сизого дыма будет говорить о том, что поршневые кольца вышли из строя и подлежат оперативному демонтажу, замене. Если дым отсутствует, то в профилактических целях стоит заменить колпачки и протестировать соседние элементы. В остальных случаях рекомендуется разобрать силовой агрегат:

  • достать головку блока цилиндра;
  • смерить диаметр детали;
  • применить метод гильзования – при деформировании деталей;
  • заменить сломанные поршни и другие элементы – при наличии.

Насколько опасно моторное масло в выхлопе?

Попадание моторного масла в выхлоп свидетельствует о существенной технической поломке вне зависимости от того, что именно стало причиной неисправности. Эксперты рекомендуют отвезти автомобиль в ближайший сервисный центр и временно вывести его из эксплуатации при появлении первых признаков неисправности. Подобные проблемы обычно указывают на более серьезные поломки, вплоть до внутреннего повреждения элементов моторной системы.

Т.е. продолжение эксплуатации транспорта в таком состоянии может привести к дальнейшим повреждениям. Более того: попадание масла в выхлопные газы машины может стать причиной возгорания. Предвестником открытого пламени считается образование дыма голубовато-серого оттенка.

Для поиска качественного моторного масла вы можете зайти к нам в каталог, где представлен широкий выбор. А также подобрать запчасти для любого автомобиля по артикулу в нашем поиске.

Жидкость из глушителя: что следует знать водителям

Эксперт с портала njcar. ru объяснил водителям, что капающая из глушителя жидкость при прогреве машины не всегда свидетельствует о серьезных проблемах. Зимой чаще всего это конденсат, образующийся из-за разницы температур и содержащий водяной пар и углекислый газ.

Прозрачный конденсат с примесью сажи считается нормальным. Однако, если жидкость имеет оттенок антифриза, это может указывать на серьезные неисправности ДВС, требующие срочного вмешательства специалистов. Если из глушителя капает моторное масло, это может свидетельствовать о неисправности двигателя и необходимости ремонта.

Густой дым серого или голубого цвета, сопровождающий конденсат, может быть признаком серьезных проблем с двигателем, требующих дополнительной диагностики и внимания со стороны владельца автомобиля.

Новости об авто Присоединяйся к Pravda.Ru

Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.

Популярное

У родительницы и дочери большая разница в возрасте.

Елена Ханга поделилась фото с дочерью, которую принимают за ее внучку

Сколько минимум нужно проходить пешком в день

Последние материалы

Антиопечатка

Copyright © 1999 -2024, технология и дизайн принадлежат ООО «Техномедиа» .

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).

Сетевое издание «Правда.Ру» эл № ФС77-72263 от 01 февраля 2018 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: Горшенин Вадим Валерьевич.
Главный редактор: Новикова Инна Семеновна.
Телефон: +7 (499) 641-41-69
Адрес, e-mail редакции, 105066, Россия, Москва, ул. Старая Басманная, д.16/1Б, [email protected]

*Meta Platforms признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram так же запрещены в России. Экстремистские и террористические организации, запрещенные в РФ: «АУЕ», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, находящихся под судебным запретом в России, находится на сайте Минюста РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *