Что важнее пробег или год выпуска авто
Перейти к содержимому

Что важнее пробег или год выпуска авто

  • автор:

Что важнее при покупке подержанного автомобиля – пробег или год выпуска

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Осмотр подержанного автомобиля/ Фото: zarulposle30.ru

Осмотр подержанного автомобиля/ Фото: zarulposle30.ru

При осмотре машины с небольшим пробегом создается впечатление, что перед тобой практически новый товар, который будет служить верой и правдой долгие годы. Но идеальный с виду автомобиль с сомнительно низкой стоимостью часто имеет «подводные камни» и неприятные нюансы. Так на что обращать внимание при покупке транспортного средства – на пробег или на возраст?

1. Небольшой пробег, но солидный возраст

Автомобиль с маленьким пробегом/ Фото: drive2.ru

Автомобиль с маленьким пробегом/ Фото: drive2.ru

Все транспортные средства подвергаются износу на фоне интенсивной эксплуатации. Техническое состояние авто напрямую зависит от его возраста. Даже если машина находилась в гараже больше 10 лет, нет никаких гарантий, что после выезда на трассу она будет ездить, как новая.

Минимальный пробег часто объясняется так называемыми периодами зимовок. Некоторые автовладельцы эксплуатируют свое средство передвижения только в теплый период, накатывая 3-5 тыс. км, а затем оставляют «железного коня» в гараже на 4-6 месяцев до наступления тепла.

Правильная консервация транспортного средства подразумевает размещение под порогами деревянных опор для снижения нагрузки на пружины и исключения такого явления как «усталость металла». Затем кузовные поверхности и борта обрабатываются антикоррозионными веществами или пушечным салом для предотвращения ржавчины.

Законсервированный в гараже автомобиль/ Фото: carnovato.ru

Законсервированный в гараже автомобиль/ Фото: carnovato.ru

В бак под крышкой вливается топливо, которое будет препятствовать накоплению влаги на внутренних стенках и появлению гнилостных отложений. Но даже такие действия не гарантируют полной защиты от временных изменений, и по возвращению весеннего тепла можно сильно расстроиться, увидев состояние автомобиля.

Процесс вывода машины из консервации тоже имеет ряд нюансов и сложностей. В первую очередь, проводится замена технических жидкостей, включая топливо, а также тщательный осмотр резиновых стыков и сочленений, где часто появляются подтеки. В обязательном порядке из силового агрегата извлекаются фильтры и сливается масло, чтобы следы естественного износа не оказались в них и не нарушили целостность трущихся механизмов.

Прокачка тормозной системы/ Фото: motorpage.ru

Прокачка тормозной системы/ Фото: motorpage.ru

Кроме того, особое внимание уделяется прокачке тормозной жидкости и проверке функциональности оборудования. При продолжительном простое вещество накапливает влагу и теряет рабочие свойства. Если же машина не эксплуатировалась несколько сезонов, то вероятность внезапного закипания тормозной жидкости будет максимальной.

К сожалению, многие автомобилисты не проводят такой обработки, из-за чего машина постепенно стареет, а ее состояние ухудшается.

А если в машине есть мыши и прочие мелкие грызуны, то можно обнаружить следы повреждения проводки и прочих важных элементов. Еще хуже, если автомобиль зимовал на улице в сугробе.

Зимовка автомобиля в снежном сугробе/ Фото: zr.ru

Зимовка автомобиля в снежном сугробе/ Фото: zr.ru

Также есть случаи, когда водители используют средство передвижения для нечастых поездок по городу, проезжая примерно 100-200 км в неделю. В этом нет ничего плохого, особенно если владельцы следят за техническим состоянием техники и проводят своевременное техническое обслуживание.

При нечастых поездках и продолжительном простое изнашиваются трансмиссия и коробка передач. А если автомобиль имеет полный привод, проблема только усугубляется. Также следует учитывать, что есть ряд деталей, степень износа которых зависит не от пробега, а от времени эксплуатации. Среди них:

Любая резина имеет определенный ресурс и растрескивается или каменеет на стоячем авто. Устаревшие стойки в ходовой части или шланги системы охлаждения дают течь и изнашиваются.

2. Что касается пробега

Автомобиль в движении/ Фото: ax4.ru

Автомобиль в движении/ Фото: ax4.ru

Если говорить о пробеге, то многие отказываются от покупки автомобиля со значительным преодоленным километражем. Вся суть заключается в том, что в машинах с огромным числом километров на одометре часто присутствуют серьезные сбои и проблемы в механических или электронных компонентах. Обычно подобная логика оправдывает себя, но отдельные автомобили являются исключением и остаются технически исправными даже при пробеге свыше 300 тыс. км.

Что касается устаревших моделей премиального или спортивного класса, то такой принцип всегда уместен. Старые BMW M3 с несколькими владельцами и недостоверной историей сервисного обслуживания – далеко не лучший вариант для покупки. Спортивные машины состоят из множества сложных механизмов и систем, которые подвергаются износу из-за повышенных нагрузок и старения. Это можно сказать и о моделях представительского класса.

3. Большой пробег, маленький возраст

Машина с пробегом/ Фото: fainaidea.com

Машина с пробегом/ Фото: fainaidea.com

В данном случае рассматривается обратная ситуация, когда у автомобиля большой километраж, но маленький возраст. Подобное явление наблюдается в автопарках такси, служб доставки и прочих организаций. И хоть значительный пробег рассматривается как недостаток, ключевое значение стоит придать такому понятию, как моточасы.

Так, если силовой агрегат отработал 3 часа, находясь в пробке, и преодолел около 50 км, это одно. Но если он работал в течение 3 часов на последней передаче и преодолел 300 км – это совершенно другое. И хоть в двух случаях моточасы идентичные, пробег и нагрузка будут отличаться.

Таким образом, если транспортное средство эксплуатировалось на трассе, большие цифры на одометре – не приговор. Но если автомобиль ездил по городу, а еще часто стоял в пробках, это гораздо хуже. Ведь 200 тыс. км пробега по трассе – совершенно другое понятие, чем идентичные 200 тыс. км по городу.

Манипуляции с пробегом/ Фото: drivenn.ru

Манипуляции с пробегом/ Фото: drivenn.ru

Внушительный пробег негативно влияет на подвеску, резину, топливный насос, трансмиссию и навесное оборудование. Что касается состояния климатической системы, то оно зависит от моточасов. Если говорить о корпоративном транспорте, то водители часто манипулируют с показателями пробега для получения дополнительной прибыли.

Среднестатистический водитель проезжает на машине около 10-15 тыс. км в год, но это общепринятая величина. Одни люди могут проехать и 30 тыс. км, другие – не больше 7 тыс. В любом случае, в рекомендациях по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства упоминается, что нормальный пробег для 5-летнего авто составляет 75 тыс. км, а для 10-летнего – 150 тыс. км.

По поводу возрастных особенностей, тенденция выглядит практически так же, но с рядом нюансов. Среди них – вопрос надежности. Автомобили последних лет соответствуют актуальным стандартам комфорта и безопасности, но и этот факт оспариваем. Тем не менее, год производства машины не всегда является решающим, поскольку на ее состояние влияет добросовестность и ответственность владельца.

4. Важность сервисной книги

Сервисное обслуживание машины/ Фото: 1gai.ru

Сервисное обслуживание машины/ Фото: 1gai.ru

При расчете оптимального возраста и пробега транспортного средства для покупки есть один важный момент – частота сервисных обслуживаний. Если автомобиль продается без сервисной книжки, отследить это не удастся. А вед своевременное и правильное техническое обслуживание в сертифицированной мастерской позволяет оживить даже старую машину.

Есть несколько особенностей и исключений из закономерных принципов:

Как принять окончательное решение? Во-первых, выполнить внешний осмотр транспортного средства, ознакомиться с сервисной историей и количеством владельцев. Наилучшая перспектива, если пробег транспортного средства сопоставим с его возрастом. За 10 лет эксплуатации среднестатистический автовладелец преодолевает около 150 тыс. км.

Между тем, есть подержанные машины за 500 тыс. , не уступающие по надежности новым автомобилям.

С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

Подбирая себе подержанный автомобиль, мы смотрим прежде всего на дату выпуска и пробег на одометре. Справедливо считается, что эти факторы позволяют оценить техническое состояние машины. Однако даже если пробег «честный», следует обратить внимание на ряд моментов. Давайте разберемся — каких именно.

Важно сочетание пробега и возраста

Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.

Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.

Топливо в бензобаке также с годами может подвергаться распаду присадок и окислению, а аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться и сокращать свой ресурс. Если же машина простаивала на улице, потерять свои свойства из-за прямых лучей солнца могут также шины. Отсюда логичный вывод. Если вы покупаете, к примеру, «трехлетку» — подбирайте автомобиль с пробегом порядка 50 тыс. — 60 тыс. км. Ведь, как известно, среднестатистический водитель проезжает в год от 15 тыс до 20 тыс. км.

Также стоит держать в уме, что проблемы с двигателями у бюджетных машин обычно начинаются после 150 тыс. км, а у автомобилей более дорогого сегмента — после 200-250 тыс. км. Так что такие машины лучше обходить стороной. Впрочем, естественно, у каждого правила есть исключения.

Как скручивается пробег

Фото: iStock

Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.

Для этого демонтируется панель приборов, разбирается механизм подсчета километров, производится установка цифрового поля на необходимое значение, после чего деталь со скрученным пробегом устанавливается обратно в щиток приборов. В бюджетных иномарках снимается «приборка», борткомпьютер подключается к ноутбуку, на который установлено соответствующее программное обеспечение, или специальному прибору — программатору.

Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.

Как выявить скрученный пробег при электронной «приборке»

Фото: iStock

Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.

По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

Какие признаки выдают высокий пробег

Фото: iStock

Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.

В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.

Как избежать проблем при покупке машины с пробегом

Фото: iStock

При покупке автомобиля с пробегом следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, не нужно выбирать автомобиль, ориентируясь только на указанный пробег и только на внешний вид — и то и другое может быть «доведено до ума» продавцами.

Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Введение новых платных парковок в Москве:

Пробег машины и срок эксплуатации: какое соотношение считается нормальным

Фото: Autonews.ru

При покупке автомобиля с пробегом стоит обращать внимание на многие нюансы, но в первую очередь необходимо учитывать, как долго машина была в эксплуатации. Пробег является важным показателем состояния машины, поэтому именно на него стоит ориентироваться при выборе будущего автомобиля. Но какой пробег у машины считается нормальным? В этом вопросе Autonews.ru помогли разобраться эксперты «Автотеки» и автомобильного сайта «Дром».

Какой пробег автомобиля считается нормальным?

В рекомендациях по эксплуатации и обслуживанию транспортных средств упоминается, что нормальным пробегом можно назвать 75 тыс. км для автомобиля возрастом пять лет. Если машина десятилетняя, то нормальным для нее считается пробег 150 тыс. км.

Согласно опросу «Автотеки», который проводился в 2022 году, 93% жителей России считают автомобиль с пробегом до 20 тыс. км новым, 67% в качестве новых автомобилей рассматривают авто с пробегом до 40 тыс. км и 33% — до 60 тыс. км.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

«Машины, выпущенные в конце 1990-х и начале 2000-х, создавались как максимально долговечные. До капитального ремонта агрегатов, латания кузова от коррозии у этих автомобилей проходит примерно 10–12 лет. Пробег к этому времени составляет от 350 до 400 тыс. км. Современные автомобили менее ресурсные. Среднестатистическая современная машина среднего класса проходит 250 тыс. км до начала капитального ремонта. Что касается «нормального» пробега, то скажу, что важнее узнать, в каких условиях эксплуатировалась машина», — считает эксперт «Дрома».

Что важнее — пробег или возраст при покупке б/у автомобиля?

Стоит учитывать и то, что состояние двух одинаковых автомобилей с равным пробегом может значительно отличаться между собой в зависимости от того, как автомобиль эксплуатировался. Машины, активно использующиеся для езды в городе, будут находиться в лучшем техническом состоянии, чем автомобили с меньшим пробегом, но использовавшиеся для покорения бездорожья.

Фото: Авилон

Фото: Авилон

При выборе автомобиля с пробегом возраст играет не менее важную роль, чем пробег. Так, особое внимание стоит обратить на соответствие показателя одометра возрасту авто. Относительно небольшой пробег у автомобиля старше пяти лет может указывать на манипуляции с одометром. В таком случае стоит перепроверить, не был ли скручен пробег, а также поинтересоваться у продавца, по каким причинам на автомобиле был пройден небольшой километраж. Например, машина могла долгое время простаивать, что чаще всего влияет на ее состояние: вследствие воздействия окружающей среды металлические детали подвергаются коррозии, а резиновые уплотнители и шланги изнашиваются. Другой причиной может быть эксплуатация по бездорожью.

Для того чтобы свести риски к минимуму, можно ориентироваться на возраст и пробег в совокупности. Например, для автомобиля возрастом три года нормой пробега будет 60 тыс. километров. Для автомобилей в возрасте от четырех до семи лет средним является километраж от 60 до 100 тыс. Авто в возрасте от восьми до десяти лет в среднем имеют пробег от 100 тыс. до 150 тыс. километров, а для «долгожителей» (от десяти лет) характерен пробег от 250 тыс. км.

Ранее Autonews.ru сообщал, при каких случаях тормозные диски начинают быстрее изнашиваться.

Что важнее пробег или год выпуска авто

При осмотре машины с небольшим пробегом создается впечатление, что перед тобой практически новый товар, который будет служить верой и правдой долгие годы. Но идеальный с виду автомобиль с сомнительно низкой стоимостью часто имеет «подводные камни» и неприятные нюансы. Так на что обращать внимание при покупке транспортного средства – на пробег или на возраст?

1. Небольшой пробег, но солидный возраст

Все транспортные средства подвергаются износу на фоне интенсивной эксплуатации. Техническое состояние авто напрямую зависит от его возраста. Даже если машина находилась в гараже больше 10 лет, нет никаких гарантий, что после выезда на трассу она будет ездить, как новая.

Минимальный пробег часто объясняется так называемыми периодами зимовок. Некоторые автовладельцы эксплуатируют свое средство передвижения только в теплый период, накатывая 3-5 тыс. км, а затем оставляют «железного коня» в гараже на 4-6 месяцев до наступления тепла.

Правильная консервация транспортного средства подразумевает размещение под порогами деревянных опор для снижения нагрузки на пружины и исключения такого явления как «усталость металла». Затем кузовные поверхности и борта обрабатываются антикоррозионными веществами или пушечным салом для предотвращения ржавчины.

В бак под крышкой вливается топливо, которое будет препятствовать накоплению влаги на внутренних стенках и появлению гнилостных отложений. Но даже такие действия не гарантируют полной защиты от временных изменений, и по возвращению весеннего тепла можно сильно расстроиться, увидев состояние автомобиля.

Процесс вывода машины из консервации тоже имеет ряд нюансов и сложностей. В первую очередь, проводится замена технических жидкостей, включая топливо, а также тщательный осмотр резиновых стыков и сочленений, где часто появляются подтеки. В обязательном порядке из силового агрегата извлекаются фильтры и сливается масло, чтобы следы естественного износа не оказались в них и не нарушили целостность трущихся механизмов.

Кроме того, особое внимание уделяется прокачке тормозной жидкости и проверке функциональности оборудования. При продолжительном простое вещество накапливает влагу и теряет рабочие свойства. Если же машина не эксплуатировалась несколько сезонов, то вероятность внезапного закипания тормозной жидкости будет максимальной.

К сожалению, многие автомобилисты не проводят такой обработки, из-за чего машина постепенно стареет, а ее состояние ухудшается.

А если в машине есть мыши и прочие мелкие грызуны, то можно обнаружить следы повреждения проводки и прочих важных элементов. Еще хуже, если автомобиль зимовал на улице в сугробе.

Также есть случаи, когда водители используют средство передвижения для нечастых поездок по городу, проезжая примерно 100-200 км в неделю. В этом нет ничего плохого, особенно если владельцы следят за техническим состоянием техники и проводят своевременное техническое обслуживание.

При нечастых поездках и продолжительном простое изнашиваются трансмиссия и коробка передач. А если автомобиль имеет полный привод, проблема только усугубляется. Также следует учитывать, что есть ряд деталей, степень износа которых зависит не от пробега, а от времени эксплуатации. Среди них:

  • резиновые уплотнители;
  • сальники;
  • шланги.

Любая резина имеет определенный ресурс и растрескивается или каменеет на стоячем авто. Устаревшие стойки в ходовой части или шланги системы охлаждения дают течь и изнашиваются.

2. Что касается пробега

Если говорить о пробеге, то многие отказываются от покупки автомобиля со значительным преодоленным километражем. Вся суть заключается в том, что в машинах с огромным числом километров на одометре часто присутствуют серьезные сбои и проблемы в механических или электронных компонентах. Обычно подобная логика оправдывает себя, но отдельные автомобили являются исключением и остаются технически исправными даже при пробеге свыше 300 тыс. км.

Что касается устаревших моделей премиального или спортивного класса, то такой принцип всегда уместен. Старые BMW M3 с несколькими владельцами и недостоверной историей сервисного обслуживания – далеко не лучший вариант для покупки. Спортивные машины состоят из множества сложных механизмов и систем, которые подвергаются износу из-за повышенных нагрузок и старения. Это можно сказать и о моделях представительского класса.

3. Большой пробег, маленький возраст

В данном случае рассматривается обратная ситуация, когда у автомобиля большой километраж, но маленький возраст. Подобное явление наблюдается в автопарках такси, служб доставки и прочих организаций. И хоть значительный пробег рассматривается как недостаток, ключевое значение стоит придать такому понятию, как моточасы.

Так, если силовой агрегат отработал 3 часа, находясь в пробке, и преодолел около 50 км, это одно. Но если он работал в течение 3 часов на последней передаче и преодолел 300 км – это совершенно другое. И хоть в двух случаях моточасы идентичные, пробег и нагрузка будут отличаться.

Таким образом, если транспортное средство эксплуатировалось на трассе, большие цифры на одометре – не приговор. Но если автомобиль ездил по городу, а еще часто стоял в пробках, это гораздо хуже. Ведь 200 тыс. км пробега по трассе – совершенно другое понятие, чем идентичные 200 тыс. км по городу.

Внушительный пробег негативно влияет на подвеску, резину, топливный насос, трансмиссию и навесное оборудование. Что касается состояния климатической системы, то оно зависит от моточасов. Если говорить о корпоративном транспорте, то водители часто манипулируют с показателями пробега для получения дополнительной прибыли.

Среднестатистический водитель проезжает на машине около 10-15 тыс. км в год, но это общепринятая величина. Одни люди могут проехать и 30 тыс. км, другие – не больше 7 тыс. В любом случае, в рекомендациях по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства упоминается, что нормальный пробег для 5-летнего авто составляет 75 тыс. км, а для 10-летнего – 150 тыс. км.

По поводу возрастных особенностей, тенденция выглядит практически так же, но с рядом нюансов. Среди них – вопрос надежности. Автомобили последних лет соответствуют актуальным стандартам комфорта и безопасности, но и этот факт оспариваем. Тем не менее, год производства машины не всегда является решающим, поскольку на ее состояние влияет добросовестность и ответственность владельца.

4. Важность сервисной книги

При расчете оптимального возраста и пробега транспортного средства для покупки есть один важный момент – частота сервисных обслуживаний. Если автомобиль продается без сервисной книжки, отследить это не удастся. А вед своевременное и правильное техническое обслуживание в сертифицированной мастерской позволяет оживить даже старую машину.

Есть несколько особенностей и исключений из закономерных принципов:

  • Средство передвижения с огромным пробегом, но известной сервисной историей, сможет служить новому владельцу намного дольше и лучше, чем аналог, проезжавший около 1000 км в год;
  • Автомобиль, который эксплуатировался на ровном дорожном покрытии, лучше идентичной модели такого же возраста с таким же пробегом, накатанным по пересеченной местности;
  • Машина, используемая для дальних путешествий, всегда лучше аналогичного авто, тратившего своей ресурс в условиях городского трафика.

Как принять окончательное решение? Во-первых, выполнить внешний осмотр транспортного средства, ознакомиться с сервисной историей и количеством владельцев. Наилучшая перспектива, если пробег транспортного средства сопоставим с его возрастом. За 10 лет эксплуатации среднестатистический автовладелец преодолевает около 150 тыс. км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *