Что лучше лада веста или киа рио
Перейти к содержимому

Что лучше лада веста или киа рио

  • автор:

Чем LADA Vesta лучше KIA Rio или Hyundai Solaris

Специалисты сайта «Car.ru» поделились размышлениями о том, чем LADA Vesta лучше KIA Rio или Hyundai Solaris.

Цена

Цена б/у «Лады Весты» ниже, чем у корейских моделей. Последние часто продаются по цене новых автомобилей, но их состояние гораздо хуже. Средний пробег российских авто ниже, чем у продающихся в России KIA Rio и Hyundai Solaris. Большая часть корейцев побывала на работе в такси, а их пробег часто скручен. Подержанную LADA Vesta в отличном состоянии можно приобрести за 863 000 рублей.

Комфорт

Бюджетные автомобили с пробегом не могут похвастаться высоким уровнем комфорта, но в этом вопросе российское авто опережает KIA Rio и Hyundai Solaris. Внутри «Весты» тише, место водителя удобнее, а салон вместительнее. Хотя комплектация у «корейцев» богаче, но за нее нужно доплачивать.

Двигатель

Российский автомобиль с пробегом имеет меньше проблем с силовыми агрегатами, чем у его корейских конкурентов. Оптимальным сочетанием у «Лады» будет мотор 106 лошадиных сил вместе с механической трансмиссией.

Подвеска

Отечественное авто имеет более жесткую и тихую подвеску. С проселочными дорогами «Веста» справляется гораздо лучше, чем KIA Rio и Hyundai Solaris. Дорожный просвет LADA составляет 200 миллиметров, а у «корейцев» он заметно меньше — 160 миллиметров. Такая разница дает российскому авто преимущество в проходимости по плохим дорогам. Более свежие вариации LADA Vesta оснащены новыми стабилизаторами на вулканизированных втулках.

Сравнение Kia Rio и Lada Vesta

Kia Rio и Lada Vesta — субкомпактные автомобили (B-сегмент) корейского и российского производства. Каждый из них может похвастаться стильным современным дизайном, конкурентоспособной ценой, богатым оснащением (для своей категории), удобным салоном, надежными узлами/агрегатами и другими положительными свойствами.

В этой статье мы сравним обе модели по основным критериям: вместительности, внешнему виду, оснащению салона и, конечно, характеристикам и особенностям силовых агрегатов. В целях справедливости будем рассматривать Лада Веста в стандартном исполнении в кузове седан с обычным дорожным просветом (не кросс-версия). Итак, поехали.

Немного истории

Модель Киа Рио существует с 1999 года до сих пор. К настоящему времени этот автомобиль пережил три полноценных обновления, не считая рестайлингов. Актуальной сегодня является рестайлинговая локализованная модификация четвертого поколения — с увеличенной колесной базой и дорожным просветом, «теплыми опциями» и особым набором моторов.

Это вторая по доступности модель в продуктовой линейке Kia — дешевле стоит малолитражный хетчбэк Picanto, а дороже — соплатформенный кросс-хетчбэк Rio X. На российском рынке седан южнокорейского бренда предлагается в семи комплектациях: Classic, Comfort, Classic Audio, Luxe AV, Style, Prestige и Premium.

В свою очередь, седан Лада Веста — самый доступный представитель семейства автомобилей, куда также входят универсал (SW), кросс-седан (Cross), кросс-универсал (SW Cross), спортивный седан (Sport) и модификация, позволяющая использовать два вида топлива (CNG). Эта модель была выпущена на смену снятой с производства Priora.

По причине молодого возраста Веста еще не была основательно обновлена. В настоящее время модель предлагается в шести комплектациях с двигателем мощностью до 113 л. с., механической или автоматической коробкой переключения передач. Сразу заметим, что по начальной стоимости такой седан примерно на 250 000 ₽ дешевле конкурента.

Размеры

Длина корейского седана составляет 4420 мм, ширина — 1740 мм, высота — 1470 мм, колесная база — 2600 мм, дорожный просвет — 160 мм, объем багажного отделения — 480 л. У конкурента марки Лада габариты равны 4410 × 1764 × 1497 мм соответственно, колесная база — 2635 мм, клиренс — 178 мм, багажник такой же — 480 литров.

Как видно, размеры этих моделей близки. Определить на глаз, какой из них больше, практически невозможно. При этом многие автолюбители отмечают, что в субкомпактном седане Лада сзади чуть комфортнее, особенно людям с высоким ростом. Если же внутри будут находиться трое пассажиров ростом ~180 см, то разница не будет заметна.

Дизайн

Внешний вид автомобилей — критерий, который сложно оценить объективно. Оба выглядят современно и привлекательно, какой же из них выигрывает по дизайну — вопрос личных предпочтений. Для корейского седана в любой комплектации характерны:

  • фирменная радиаторная решетка с рисунком «улыбка тигра»;
  • выразительные задние фонари, соединенные в единую линию;
  • новая форма фар, привносящая дерзости в образ городского авто.

В свою очередь Веста имеет свои отличительные особенности: фирменную X-образную переднюю панель, эффектные выемки по краям кузова и стремительный силуэт. Какой из соперников лучше по дизайну, ответит только покупатель того или другого автомобиля.

Теперь попробуем сравнить опции экстерьера в базовой комплектации, опираясь на информацию в прайс-листах:

  • дневные ходовые огни: у обеих моделей;
  • запасное колесо: у корейца — «докатка», у Лады — полноразмерное;
  • диски: у Рио — стальные 15″ с шинами 185/65 R15, у Весты — стальные 15″.

Интерьер и комфорт

В базовой комплектации и Рио, и Vesta предлагаются с тканевой отделкой. У первого из этих автомобилей рулевая колонка регулируется по вылету, двери автоматически запираются во время езды, есть ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником. Электропривод стеклоподъемников — на всех дверях (на водительской — с функцией Auto). Мультимедиа отсутствует, есть только аудиоподготовка с четырьмя динамиками. У российского седана отсутствуют электрические стеклоподъемники на задних дверях, в остальном отличия незначительны — внутреннее оснащение примерно одинаковое.

Безопасность

За защиту водителя и пассажира Киа Рио отвечают фронтальные подушки безопасности и система экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС». И передние, и задние тормоза — дисковые, есть телематическая система Mobikey. В автомобиле по умолчанию установлены системы:

  • курсовой устойчивости (ESC);
  • активного управления (VSM);
  • мониторинга давления в шинах;
  • помощи при начале движения в гору (HAC);
  • предупреждения об экстренном торможении (ESS);
  • предотвращения блокировки колес при торможении (ABS).

Седан Лада Веста в минимальной комплектации оснащен антиблокировочной системой с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD), а также системами: вспомогательного торможения (BAS), курсовой устойчивости (ESC), предотвращения пробуксовки колес (TCS) и помощи при трогании на подъеме (HSA).

Как видно, в сравниваемых моделях использованы одинаковые или похожие решения, наличие которых является нормой для современного автомобиля. Можно сделать вывод, что по части безопасности автомобили находятся на одном уровне, ни один из них по этому критерию не уступает другому.

Мультимедиа

Сравнивать по этому критерию автомобили в базовой комплектации — дело неблагодарное. Более интересно посмотреть, на что они способны по части мультимедийных возможностей в самых дорогих комплектациях.

В максимальном оснащении новый Киа Рио поставляется с навигационной систем с экраном диагональю 8» и поддержкой технологий интеграции со смартфонами Android Auto и Apple CarPlay. Динамиков — шесть, аудиосистема управляется с рулевого колеса, есть Bluetooth для соединения со смартфоном.

В субкомпактном седане российского производства может быть установлена мультимедийная система LADA EnjoY Pro с восьмидюймовым HD-дисплеем (IPS), радио, Bluetooth, функциями голосового управления, Hands Free, Android Auto и Apple CarPlay. Оборудование имеет встроенные сервисы «Яндекс.Авто».

Двигатели

Киа Рио можно приобрести с двумя бензиновыми силовыми агрегатами MPI объемом 1,4 и 1,6 литра. Взглянем на их технические характеристики:

  1. 1.4 MPI. Рабочий объем — 1368 см3, максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,2 (МКПП) или 12,9 сек. (АКПП), средний расход топлива — 5,7 (МКПП) или 6,4 л/100 км (АКПП).
  2. 1.6 MPI. Рабочий объем — 1591 см3, максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,3 (МКПП) или 11,2 сек. (АКПП), средний расход топлива — 6,3 (МКПП) или 6,6 л/100 км (АКПП).

Оба двигателя могут работать в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач.

В свою очередь, Лада Веста в кузове седан доступна с двумя 1,6-литровыми 16-клапанными силовыми агрегатами. Их технические характеристики выглядят так:

  1. 1.6 л (код 21129). Рабочий объем — 1596 см3, максимальная мощность — 106 л. с., крутящий момент — 148 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,2 сек., средний расход топлива — 6,9 л/100 км.
  2. 1.6 л (код H4M). Рабочий объем — 1598 см3, максимальная мощность — 113 л. с., крутящий момент — 152 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,3 сек., средний расход топлива — 7,1 л/100 км.

Первый из моторов может работать в паре с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, второй — с вариатором.

В критерии «двигатель» плюсом субкомпактного седана от Kia можно назвать доступность всех четырех сочетаний коробки переключения передач и мотора: 1.4 MPI+6MT, 1.4 MPI+6AT, 1.6 MPI+6MT, 1.6 MPI+6AT. Это плюс для тех, кто, например, хочет иметь максимально мощный агрегат, при этом предпочитает механическую КПП.

В достоинства автомобиля российского бренда можно записать лучшие характеристики младшего мотора: в сравнении с самым доступным двигателем Kia Rio его мощность больше на 6 л. с., крутящий момент — на 16 Н·м, время разгона до 100 км/ч — на 1,0 сек. Старший же агрегат лучше у «корейца» — и мощнее (+6 л. с.), и экономичнее (-0,5 л/100 км).

Выводы

Выбрать лучший субкомпактный автомобиль в своем классе — задача не из легких. Каждая из рассматриваемых моделей успешно продается на российском рынке и имеет свои плюсы и минусы. В преимущества Весты можно записать весьма вместительный салон, хорошую эргономику, удобную комбинацию приборов и огромный по объему перчаточный ящик.

Из преимуществ Kia Rio можно выделить хорошо себя зарекомендовавшие двигатели и очень удобный руль. Также не забываем про продуманный салон, в котором есть все необходимое для повседневных задач городского жителя: практичные подстаканники, идеальная площадка под телефон, центральный бокс и удобно расположенные USB-разъемы.

И еще раз коснемся двигателей — критерия, по которому Kia Rio выглядит явно интереснее. «Кореец» быстрее разгоняется, его поведение легко прогнозируемо. Кроме того, модель обладает лучшей шумоизоляцией — в сравнении с российским седаном его двигатель почти не слышно, равно как и аэродинамические шумы.

Главный вывод: обе модели очень близки по техническим характеристикам, любая из них станет хорошим вариантом за свою цену. При этом Веста немного выигрывает по объему внутреннего пространства и эргономике салона, а Рио — по динамическим характеристикам и качеству заводской шумоизоляции. Удачного выбора!

Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Kia, обращайтесь к официальному дилеру «Киа Максимум» в Санкт-Петербурге.

Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 612-04-47 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!

Что лучше ВАЗ Vesta или Киа Рио

Лада Веста

На машине проехал всего 4 тысячи. Из них 2.5 тысячи по трассе. Перегонял ее. Остальное в городе.
За это время общее представление о машине сложилось хорошее. По трассе ехать хорошо, не устаешь практически. Удобная посадка, хорошая эргономика. По трассе ехал с тремя взрослыми пассажирами. Мощности двигателя в принципе хватает для комфортной езды. В городе тем более. В салоне достаточно тихо. Салон просторный, в сравнении с одноклассниками. Багажник большой, удобный. Сидения очень удобные. Наличие регулировок сидения и руля радует очень. Приборная панель четкая и красиво сморится. Кондиционер прекрасно работает. Подогрев лобового стекла оценил по достоинству: идешь по трассе, с горы на гору, стекла иногда начинают резко запотевать. Ты в этот момент, не выключая кондиционера, не перенаправляя потоки воздуха, просто включаешь подогрев, и он очень быстро отогревает стекло. Очень удобно. Свет хоть и обычный, но дорогу освещает очень хорошо, как ближний, так и дальний. В авто многое очень продумано. Парктроник работает отлично. Музыка отключается, когда включаешь заднюю, что бы слышать парктроник. Форсунки стеклоомывателя веерные, работают очень круто. Ну и внешний вид авто — на высоте!

В минусах даже особо и не знаю что писать. Это нужно придираться к машине такого класса, за такие деньги. Она ничем не хуже чем одноклассники. Минусы будем смотреть по прошествии времени, как она себя покажет.
К минусам можно отнести то, что появились дребезжания где то внутри панели. А так же шум в задней подвеске, при наездах на кочки. Но! Я позвонил по горячей линии лада, и мне сказали заехать в ближайший их сервис, и они устранят все лишние звуки по гарантии! Только пока еще не ездили.
В плюсах забыл отметить просто великолепный обзор в зеркала заднего вида. В эти лопухи видно абсолютно все! Кстати они тоже с подогревом.
На зеркалах так же есть повторители поворотников, которые видно водителю, мигают они или нет.
Про расход. По трассе за 2.5 тысячи, в нагруженом авто, с практически все время включенным кондиционером расход вышел 6.7 литров. В исключительно городском цикле поездить не удалось. Так как постоянно ездили на ней за город. В таком смешанном цикле расход выходит 8-9 литров.
Ну и есть еще минус. Заключается он в том, что х@евы «эксперты» будут говорить вам что это таз, наши делать ничего не умеют, машина развалиться, надо было за такие деньги старого японца брать!

Что лучше, Kia Рио или LADA Vesta?

Что лучше, Kia Рио или LADA Vesta? - статьи от компании Форсаж

Ответить на этот вопрос односложно не получится. Это раньше можно было теоретизировать о «немецкой надежности» или «японском качестве», до которых нашему автопрому «расти и расти». Сегодня популярные модели различных марок могут собираться на соседних конвейерах с использованием идентичных комплектующих.

В частности, Kia Rio годами собиралась в Ижевске и Питере. Поэтому сравнивать автомобиль с отечественным седаном LADA Vesta можно только по фактическим критериям технической оснащенности и функциональности. При этом для «чистоты эксперимента» необходимо выбирать комплектации одинаковой стоимости.

Мы взяли популярную комплектацию KIA Rio Comfort (D128) стоимостью 799 900 рублей и нашли для нее ценовой аналог из каталога LADA Vesta. Это оказалась комплектация Luxe Multimedia, стоимостью 798 900 рублей. Итак, что же мы получим, отдав без малого 800 тысяч за российский или французский седан?

Сравниваем KIA Rio и LADA Vesta

  • Силовая установка. «Французу» тут абсолютно нечем похвастаться – у него стоит маломощный 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л. с. в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. LADA Vesta за эти деньги может предложить 1,8-литровый 122-сильный агрегат и роботизированную трансмиссию. Российский автомобиль не только резвее, но и комфортнее в городских условиях.
  • Безопасность. Обе машины оснащены базовыми системами – антиблокировкой тормозов (ABS), системой контроля курсовой устойчивости (ESC), помощи при езде на подъеме (HSA), предупреждения об экстренном торможении (ESS) и антипробуксовкой (ЕСS). Но Vesta, помимо фронтальных подушек безопасности, может предложить еще и боковые. Кроме того, в ней стоят более эффективные дисковые задние тормоза (у Rio – барабанные).
  • Экстерьер. Первое, что бросается в глаза – это колеса. У французского автомобиля установлены обычные 15-дюймовые стальные штамповки 185/65, в то время, как российская модель обута в крутое 16-дюймовое «литье». Кстати, клиренс у Vesta больше почти на 2 см (178 мм против 160), что немаловажно для отечественных дорог. Также отметим наличие установленных противотуманных фонарей, отсутствующих в Rio.
  • Салон. Вместительность автомобилей примерно одинакова, поскольку они имеют практически идентичные габариты. Даже объем багажника идентичен – 480 литров. Словом, тут практически полное равенство, разве что Vesta может похвастаться более эстетичной и практичной комбинированной обивкой сидений (ткань плюс экокожа) в сравнении с обычной тканью в Rio.
  • Комфорт. А вот здесь преимущества «Весты» неоспоримы. Во-первых, работает полноценная система климат-контроля (вместо обычного кондиционера). Во-вторых, есть удобная мультимедийно-навигационная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, 6 динамиками и беспроводной связью (ничего этого в Rio нет). Наконец, установлена камера заднего вида и датчики света/дождя.

Итак, резюмируем – автомобиль LADA Vesta предоставляет владельцу намного более широкие возможности в сравнении с KIA Rio в соизмеримых по цене комплектациях.

*Стоимость указана на момент публикации статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *