Смазка для опорных подшипников какая лучше
Перейти к содержимому

Смазка для опорных подшипников какая лучше

  • автор:

Смазка для подшипников – основные критерии выбора

подшипник картинка

Подшипник – это основной элемент вращающихся узлов современных машин и механизмов, на который прилагаются серьёзные нагрузки. Длительная работа подшипника – залог длительной и бесперебойной работы всего механизма и важным фактором здесь является использование качественной смазки. В данной статье мы расскажем о типах смазок, используемых в современных подшипниках и остановимся на том, какие смазки для подшипников применимы в тех или иных случаях.

Навигация по статье
Основные функции смазки для подшипников
Температура
Режим работы, нагрузка и окружающая среда
Подшипники ступицы
Выбор смазки для подшипников качения
Смазка подшипников, используемых в электродвигателях
Пигментные смазки
Литиевые смазки
Твердые смазки
В качестве итога

Основные функции смазки для подшипников

  • Снижение трения и, соответственно, износа контактирующих поверхностей деталей.
  • Увеличение параметра скольжения поверхностей при деформации из-за возникновения нагрузки.
  • Образование масляной пленки, смягчающей ударные нагрузки в процессе эксплуатации.
  • Равномерное распределение тепла, вырабатываемого в процессе трения.
  • Защита от коррозии.
  • Препятствие проникновению пыли и других загрязнений.

Чтобы выбранная смазка подшипников качения соответствовала вышеуказанным требованиям необходимо учесть условия эксплуатации машины или механизма.

Температура

При эксплуатации в условиях низких температур смазка для подшипников высокотемпературная густеет и кристаллизуется. При обратном выборе (превышении допустимой температуры) будет высыхать и коксоваться. Поэтому кратко перечислим основные рекомендации при выборе смазки:

  • При температуре эксплуатации от +200 до +1000°С наилучшим вариантом будут пастообразные смазки. До +280°С эти же смазки выполняют роль противозадирного средства, защищающего от заклинивания.
  • Для диапазона температур от -30 до +120°С лучшая смазка для подшипников будет иметь минеральную основу.
  • При эксплуатации в условиях низких температур – до -40, -70°С лучшим вариантом будет смазка на основе силикона.

Температура важный, но далеко не единственный фактор, влияющий на выбор. Важную роль играют частота вращения деталей, нагрузка и окружающая среда.

Режим работы, нагрузка и окружающая среда

Выбор смазки должен основываться на количестве оборотов вращающегося узла. Так, современная смазка для высокоскоростных подшипников является синтетической. Важным является и учет факторов окружающей среды воздействующих на подшипник – вода, пыль, пар, кислота и т. д. При наличии негативных факторов окружающей среды следует выбирать максимально устойчивые к данным факторам смазки. И третий важный фактор – нагрузка. Чем она выше, тем сильнее выдавливается смазка. Так, например, из-за выдавливания используется литиевая смазка выжимного подшипника сцепления. Наиболее восприимчивыми к высоким нагрузкам являются твердые смазки – графит и молибден, но следует учесть и иные факторы.

Подшипники ступицы

Данный подшипник играет важную роль в функционировании ходовой части авто и поэтому смазка для ступичных подшипников должна соответствовать нагрузке и условиям эксплуатации. Основные функции смазки для данного узла:

  • снижение трения;
  • стойкость к высоким температурам;
  • препятствие проникновению пыли и других загрязнений;
  • уплотнение.

Правильный выбор смазки очень важен для обеспечения длительной эксплуатации подшипника ступицы.

Выбор смазки для подшипников качения

смазка для подшипников темп200 картинка

Подшипники качения применяются во многих видах машин и механизмов, являются наиболее распространенным типом подшипниковых узлов. В зависимости от типа механизма и условий эксплуатации это могут быть жидкие масла, консистентные смазки для подшипников и твердые вещества. При выборе, помимо основных вышеприведенных факторов необходимо учесть и специфические, как например возможность использования данной смазки при повышенных требованиях к чистоте, применения оборудования в пищевой промышленности и т. д.

Отвечая на вопрос — какая смазка лучше для подшипников, важно сказать, что наилучшим вариантом, несомненно, будет жидкое масло. Оно наилучшим образом отводит тепло, сводит к минимуму износ трущихся поверхностей. У масел отличные проникающие способности, и поэтому они чаще всего используются как смазка закрытых подшипников. Если же конструктивные особенности узла не обеспечивают надежную герметичность, то применяются пластические материалы. Их основным преимуществом является долговечность и стойкость к загрязнениям, а также возможность значительно снизить конструкционные расходы.

Смазка подшипников, используемых в электродвигателях

Смазка для подшипников электродвигателей выполняет основные функции защиты от попадания пыли и др. загрязнений внутрь узла. Для каждого типа электромотора применяют необходимую категорию смазки, которую необходимо регулярно менять.

Выбор смазки для электродвигателя зависит от многих факторов, но в целом следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Для малооборотистых моторов более всего подходит смазка марки 30 (Л).
  • Для быстроходных электродвигателей — смазка с маркировкой 20.
  • Для среднеоборотистых электродвигателей можно использовать оба типа представленных средств.

При любом выборе необходим регулярный долив масла, который необходимо производить не реже одного раза в десять дней. Также следует сказать, что высокотемпературная смазка подшипников должна полностью меняться через каждые 20 дней эксплуатации (3 недели).

Пигментные смазки

Данная категория смазочных материалов одной из первых была использована для работы узлов трения в условиях высоких температур. Наиболее известной является т. н. синяя смазка для подшипников, официально называемая ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73). По своей консистенции это довольно мягкая мазь, у которой имеются очень полезные специфические свойства – высокий рубеж рабочих температур: от -80 до +200°С. Пигментная смазка ВНИИНП-246 применяется, как правило, для скоростных узлов с подшипниками качения, испытывающими малые нагрузки в процессе работы. Это электромоторы, зубчатые передачи, эксплуатируемые в условиях широкого температурного диапазона.

Недостатком синей смазки является её высокая стоимость. Но есть и другие, более бюджетные варианты пигментных высокотемпературных смазок. В том же диапазоне температур может эксплуатироваться и, т. н. темно-фиолетоваю мазь ВНИИНП-235. Она используется в малоскоростных подшипниках качения, системах управления самолетами, но не подходит для вакуума как синяя смазка.

Литиевые смазки

Основной спецификой литиевой смазки для подшипников является её высокие водоотталкивающие свойства. Смазочные материалы данной группы обладают высокой вязкостью, характеризуются одним из наиболее широких диапазонов рабочих температур. По этой причине литиевая смазка считается наиболее универсальной и применяется во многих узлах механизмов и машин.

Она производится как смесь синтетических материалов и минеральных масел. В качестве загустителя применяются различные органические и неорганические вещества. При повышении количества оборотов подшипника уменьшается вязкость вещества. Из наиболее известных литиевых смазок можно отметить такие популярные материалы как ЦИАТИМ-201, 202, ОКБ 122-7. В закрытых подшипниках широко используется ЦИАТИМ-203 и ВНИИНП-242.

Твердые смазки

При специфических условиях эксплуатации, например, при низких или высоких температурах, в вакууме или при повышенных требованиях к чистоте смазочных материалов и не допускается проникновение масла в другие части подшипника, применяются твердые смазки. Как правило, они предназначены для подшипников скольжения, но нередко применяются и для обеспечения работы подшипников качения. Наиболее популярными материалами из данной категории можно назвать графит и дисульфид молибдена.

При выборе твердой смазки необходимо в первую очередь учесть свойства данного материала. Твердые смазки характеризуются высокими антифрикционными свойствами, что объясняется их пластинчатой структурой. Для смещения пластин не требуется приложения каких-либо заметных усилий и, соответственно, показатели силы трения сводятся к нулю. Помимо вышеуказанных смазок широко применяются дисульфид вольфрама, различные окислы, нитрид бора, а также фтористые соединения. Малое трение обеспечивает высокую стойкость к износу, но чтобы обеспечить длительную работу пленки твердой смазки используются связующие с высокими показателями адгезии. Оптимальная толщина данного слоя должна быть в диапазоне 5-25 мк. К самосмазывающимся твердым материалам относятся металлокерамические композиции на основе дисульфата молибдена. Ещё одним направлением производства данных материалов является использование полимеров, из которых наилучшие показатели демонстрируют фторопласты.

smazka-podshipniki-arcanol.jpg

В качестве итога

Из-за существенных различий в условиях эксплуатации подшипников качения невозможно дать четкий ответ на вопрос: какую смазку использовать для подшипников. Необходимо учесть температуру, частоту вращения подшипника, нагрузку, окружающую среду и множество других факторов. Рекомендации по применению смазки содержатся в руководстве по эксплуатации оборудования и их необходимо придерживаться. Помните – правильный выбор и своевременная замена смазки являются важным фактором долгой и бесперебойной работы оборудования, обеспечат существенное снижение затрат на его ремонт и эксплуатацию.

10 лучших смазок для подшипников автомобиля 2024 году

Для обеспечения безопасной и долгой работы механизмов автомобиля применяются в том числе смазки для подшипников. Но не менее важно использовать средство, наиболее подходящее для конкретной машины. Составили рейтинг лучших смазок для подшипников и узнали мнение эксперта на их счет

10 лучших смазок для подшипников автомобиля 2024 году

Пожалуй, самыми важными деталями, связанными с вращательным движением в автомобиле, являются подшипники. За время эксплуатации они подвергаются различным воздействиям: механическим нагрузкам, контактам с химическими реактивами, температурным перепадам, воздействию водной среды и многим другим. Естественно, что без должного ухода они могут быстро выйти из строя. Тогда нужно будет тратить деньги на покупку запчастей и ремонт машины. Чтобы избежать этих неприятностей и продлить срок эксплуатации агрегатов, используют лучшие смазки для подшипников 2024. Но при этом важно учитывать, что не всякое антифрикционное средство может помочь в каждом конкретном случае.

Отечественные производители маркируют свои изделия, руководствуясь ГОСТ 3189-89 1 . Там указано, что пластические вещества обозначаются буквой «С». Далее обязательно идет цифра, указывающая степень вязкости. Например, некоторые смазки для ступичных подшипников выпускаются под индексом С27. Зарубежные поставщики руководствуются классификацией NLGI. Такая аббревиатура расшифровывается как «Американский национальный институт пластичных смазок». В прошлом веке специалисты этой некоммерческой организации ввели стандарты на смазочные вещества, которые были признаны во всем мире.

На настоящий момент рынок предлагает множество смазочных средств, некоторые виды из которых представлены ниже:

Смазка ВМПАВТО МС 1520 RUBIN

  1. Литиевые. Наиболее популярные из-за соотношения качество/стоимость.
  2. Полимочевинные. Тоже вполне доступные смазки, обладающие высокотемпературными свойствами.
  3. Молибденовые. Также хорошо работают при больших температурах.
  4. Высокотемпературные с добавлением присадок из натрия, никеля, меди. Хорошо отводят тепло от подшипника.
  5. Перфторполиэфирные. Это продукт высоких технологий, поэтому они стоят очень дорого.

Пластичная, многоцелевая смазка имеет в составе литиево-кальциевый загуститель в качестве основы и противоизносные, и противозадирные присадки. Она обладает водоотталкивающими свойствами (небольшая гигроскопичность), показывает большое сопротивление износу. Также для нее характерна низкая степень вымываемости водой из подшипникового узла.

Смазочное вещество прекрасно адгезируется к металлическим поверхностям. В процессе работы оно показывает повышенную механическую стабильность. При необходимости замены другими смазками, данная марка может совмещаться с большинством аналогов, в состав которых входят обычные загустители на основе мыла. При продолжительном хранении может разделиться на 2 фракции. В случае если продукт упакован в тюбик с крышкой, возможна утечка маслянистых выделений.

Характеристики
Область применения подшипники
Специализация противокоррозионная, антифрикционная
Тип загустителя литиевый
Консистенция пластичная
Температурный режим низкотемпературная (от -60 до 120ºС)
Плюсы и минусы

Хорошая вязкость; хорошая водостойкость (подходит даже для смазки снегохода); небольшая гигроскопичность

Смазка для опорных подшипников передних стоек амортизаторов

Mechanicus

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Смазка для опорных подшипников какая лучше

Частый гость

Дмитрий Л Частый гость
Повідомлень: 19 З нами з: 06 листопада 2009, 04:29

Смазка для опорных подшипников

Повідомлення Дмитрий Л » 13 листопада 2009, 20:54

Я владелец автомобиля Ниссан Кашкай. В этой машине есть одна существенная недароботка, которая заключается в том, что опорные подшипники недолговечны. На ранних выпусках машины они были с шариками, которые со временем набивали себе место и не работали как надо, соответ ственно был скрип при повороте руля и т.д. Потом Ниссан изменил конфигурацию подшипников, а именно, они упростили подшипник убрали из него шарики, однако это не решило проблемы, новые подшипники также не ходят долго, начинают скрепеть при повороте руля, при поступлении влаги они замолкают, но потом снова скрип, а и скрежет, руль поварачивается тяжело. У меня предстоит уже третья замена по гарантии. Так вот на очередной из замен я попросил мастера открыть подшипник и посмотреть есть ли в нем смазка, когда он был вскрыт я увидел там чуть-чуть смазки зеленого цвета. После чего попросил мастера смазать их как следует какой-нибудь консистентной смазкой. Пот ом я вышел из ремонтной зоны, а когда вернулся машина уже была собрана. Я спросил смазали он ответил да, говорю чем мазали и он показал мне медную смазку, я в шоке был. Говорю, она же применяется насколько я помню для смазывания направляющих супортов, в ответ я услышал другой нет. Теперь вопрос: «какую смазку вы порекомендуете мне приобрести, чтобы я при замене опорников смазал их надлежащим образом?» Где ее можно купить в Донецке, кроме магазинов «АТЛ»? Да забыл еще спросить, когда машина была на подъемнике то мастер брызгал WD-40 на пыльник рулевого вала, который действительно нуждается периодически в смазывании, ну что такое ведешка так сказать до первой лужи? Что купить из ваших средств чтобы периодически и туда брызгать? Спасибо жду ответа!

Администратор

admin Администратор
Повідомлень: 6859 З нами з: 11 квітня 2007, 00:00 Звідки: Kiev Контактна інформація:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *