Сцепление в самом верху что делать
Перейти к содержимому

Сцепление в самом верху что делать

  • автор:

Почему сцепление «схватывает» в самом конце хода педали

Многие автомобилисты сразу напрягаются, когда поведение их «железного коня» меняется. Особенно это касается более бюджетных машин с «механикой», где нужно постоянно работать левой ногой. О том, почему узел сцепления вдруг начинает «просыпаться» лишь в самом конце свободного хода педали, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему сцепление «схватывает» в самом конце хода педали

Предупредим наиболее мнительных граждан: при появлении первых симптомов лучше не торопиться и не отправляться в первый попавшийся сервис — там мастера сразу «приговорят» узел к замене. Объяснение обычно простое — сильный износ «коробки». В ней стерлись дисковые фрикционные накладки, это и привело к разбалансировке настроек всей системы.

Однако даже агрегатная замена не всегда решает проблему. Поэтому, чтобы не выбросить деньги на ветер, лучше разобраться. Сначала важно понять, каким образом реализован механизм выключения сцепления. На устройствах с тросовым приводом этот самый трос растягивается и изнашивается. Однако его можно отрегулировать — подобная операция под силу даже не слишком опытному водителю.

5 хитрых и малоизвестных способов упростить ремонт и обслуживание автомобиля

Простые лайфхаки, которые сэкономят время и нервы

Фото: Дзен-канал "Повтори АвтоХак"

Читайте также

Для этого открываем капот и находим шток, к которому непосредственно крепится уже упомянутый трос от педали сцепления. Далее с помощью проникающей смазки обрабатываем гайки, закрепляющие шток, а после ослабляем их. Прокручиваем регулировочную гайку в направлении от левой педали — это и уменьшит ее свободный ход. Нередко данная работа сразу позволяет довести момент «схватывания» до привычного состояния.

При хорошем раскладе все должно работать как часы, нажиматься легко и приятно. При этом рычаг переключения передач также обязан ходить плавно, а сам автомобиль трогаться без пробуксовок и дерганий.

Гидравлические конструкции требует иного подхода. Для начала следует убедиться, что в системе есть необходимый уровень тормозной жидкости. Утечки недопустимы: они приведут к завоздушиванию и описанным выше проблемам. Потребуется прокачка, в результате которой узел должен снова начать работать штатно. А если этого не произошло, нужно отправляться к специалистам, ведь причин неисправности может быть много — от брака тех или иных запчастей до различных ошибок при ремонте. Неполадку так оставлять нельзя, ведь она будет провоцировать пробуксовку и снижение тяги двигателя.

Как мастера сервиса наживаются на водителях, услышав стуки в подвеске

Не попадайте впросак

Фото: Drive2.ru (GreenService)

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #техническое обслуживание

Сцепление захватывает в самом низу или в самом верху — причины

В автомобилях, которые оборудованы МКПП, сцепление является одним из самых важных узлов. Поэтому его нужно периодически проверять и регулировать при необходимости. Если игнорировать данную процедуру, возникнет вероятность ДТП.

город, перекресток, машины, стоп-линия, пешеходный переход

Сцепление подхватывает в самом низу.

5d27bff5a92d171ad2b27060d7281edb_w650.jpg

Эксплуатация транспортного средства непременно приводит к износу его основных узлов. В конструкции сцепления предусматриваются дисковые фрикционные накладки, которые со временем могут стираться. В результате возникает разбалансировка настроек системы сцепления. Если такое происходит, требуется незамедлительная регулировка приводного троса. Если конструкция механическая, следует придерживаться определенного порядка. Во-первых, нужно открыть капот, найти шток, к которому закрепляется трос от педали, обработать гайки составом WD-40, чтобы можно было их ослабить. Во-вторых, потребуется открутить регулировочную гайку в направлении от педали сцепления — так можно уменьшить свободный ход. После проведенных работ следует проверить, как работает сцепление. Автомобиль не должен буксовать или дергаться во время старта.

Берет в самом верху.

Проблему можно решить аналогичным способом, но крутить регулировочную гайку нужно в противоположную сторону. Если сцепление берет в самом верху, проблема может заключаться в ведомом диске. Он не может включаться в рабочий цикл. В результате возникают пробуксовки, а крутящий момент частично утрачивается, что отрицательно сказывается на динамике разгона.

8dadd76acee7a6c66727ba53ef091d55_w650.jpg

С гидравлическим сцеплением могут возникать трудности при регулировке, так как требуется проверять наличие утечек тормозной жидкости. Отрегулировать свободный ход педали можно самостоятельно. Для этого потребуется заполнить расширительный бачок до рекомендуемого уровня, надеть один конец шланга на клапан прокачки, а второй — опустить в емкость с тормозной жидкостью. После этого нужно выжать педаль сцепления до упора и подождать, пока жидкость не стечет вместе с воздухом. Остается закрутить клапан, отпустить педаль и долить нужный объем тормозной жидкости. Эксперты рекомендуют проводить регулировку каждые 20 000 км пробега.

Всё что нужно знать о комплекте сцепления

Сцепление — элемент трансмиссии, который участвует в передаче крутящего момента от двигателя к колесам, предназначен для плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя, обеспечивает переключение передач на автомобилях с механической коробкой передач.

Как и каждый узел автомобиля, сцепление предрасположено к изнашиванию и имеет свой жизненный ресурс. Чтобы не упустить момент и вовремя отдать авто на сервис для диагностики, необходимо знать о следующих признаках неисправного сцепления:

  • Снижении динамики при ускорении движения автомобиля.
    Когда ведомый и нажимной диски проскальзывают между собой, крутящий момент от двигателя не в полном объёме передаётся на коробку передач и колёса. В такой ситуации характерен неприятный запах жжёной резины, которая исходит от диска сцепления, а в частности от фрикционных накладок. Такую же неисправность может спровоцировать и чрезмерная нагрузка на автомобиль, к примеру перевозка очень тяжёлого (гружённого) прицепа. В таком случаи, изношенные диски, которые ещё не показывают явных признаков, могут проскальзывать между собой учитывая большую нагрузку на них. А это уже сигнал того, что в скором времени, такие же признаки могут появиться и при езде без прицепа.
  • Сцепление начало ‘хватать’ вверху.
    Автомобили с механической трансмиссией сцепление ‘хватает’ приблизительно на середине хода педали сцепления. Если же стало заметно, что машина начинает трогаться с места на первой передачи, когда педаль сцепления находится ближе к верху (т.е. ближе к не выжатому состоянию), то это указывает на износ данного узла и чем выше, тем более изношенным является сцепление.
  • Сцепление «ведет».
    Это определение относится к ситуации, когда диски сцепления не расходятся полностью, когда выжимается педаль сцепления. Такие признаки есть противоположными проскальзыванию, о которых мы уже писали. А проявляется это банально просто, что не заметить не возможно — возникают трудности в переключении передачи или же нескольких передач (вплоть до всех), либо же переключить передачи вовсе не возможно. Переключение передач в случаи данной неисправности обычно сопровождается неприятными звуками, хотя звук при переключении передач может провоцировать и кольцо синхронизатора, но это уже отдельная история самой коробки передач.
  • В начале движения автомобиль дёргается рывками.
    Причина такого поведения авто заключается в повреждённой плоскости ведомого диска, другими словами диск попросту искорёженный. Это вызвано перегревом, который в свою очередь возникает при значительных усилиях на элементы сцепления.

Детали сцепления изнашиваются не только по естественным причинам. В случаях неправильной эксплуатации автомобиля, таких как: поездка на перегруженном авто, буксировка тяжёлого прицепа или же старт движения с пробуксовкой, сцепление работает в критическом режиме, что может повлечь за собой частичный или полный выход из строя элементов сцепления.

А теперь, более детально поговорим об элементах этого узла автомобиля. Комплект сцепления состоит из следующих деталей: ведомый диск (как основной элемент), нажимной диск с пружиной и выжимной подшипник.

Всё что нужно знать о комплекте сцепления - Изображения 1

Ведомый диск сцепления.

Расположен между маховиком и нажимным диском, его ступица надета на первичный вал коробки передач. Диск сцепления имеет сборную конструкцию: его основу составляет металлический диск, на котором с двух сторон находятся фрикционные накладки. Также в диске предусмотрены демпфирующие пружины, которые смягчают удары и делают передачу крутящего момента более плавной.

Признаки износа диска сцепления:

Износ диска сцепления, а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали. Для этого у вас в первую очередь должен быть правильно выставлен рабочий ход педали.
Визуально постарайтесь разделить рабочий ход педали на 3 части, в том случае если:

  • Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или хорошем состоянии.
  • Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.
  • Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает полностью, начинает пробуксовывать. Износ в данном случае максимальный, срок службы диска начинает заканчиваться. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.

По мимо этого, также, свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при старте с места и пробуксовка в момент нажатия педали газа.

Нажимной диск (корзина сцепления).

Этот узел состоит из корпуса и непосредственно нажимного диска, соединенного с корпусом через пружину. Пружины постоянно прижимают нажимной диск к ведомому диску, за счет чего и производится передача крутящего момента от двигателя к коробке передач. В «корзине» могут использоваться несколько пружин, расположенных по кругу, однако сейчас чаще применяется одна пружина, состоящая из ряда тангенциальных пластин. С одной стороны пластины соединены с корпусом, а в центре — с выжимным подшипником. Корзина сцепления жестко закреплена на маховике, вращаясь с ним как единое целое.

Износ корзины сцепления.

Главным признаком неисправности корзины сцепления является износ лепестков. Они могут потерять свои пружинящие свойства, то есть, немного западать, из-за чего страдает все сцепление, так как уменьшается прижимная сила на ведомый диск. При визуальном осмотре рекомендуем обратить внимание на следующие вещи:

  • Лепестки корзины должны находиться в одной плоскости, ни один из них не должен быть загнутым или вывернутым наружу, если у вас видны эти дефекты, тогда это означает что скоро, или возможно уже, нужно заменить корзину.
  • Зачастую на лепестках имеются щербинки от выжимного подшипника. Считается, что если эти щербинки расположены равномерно, а их глубина не превышает одной трети высоты лепестка, то это допустимо, хотя и говорит о том, что корзина скоро подлежит замене. В случае, если соответствующие щербинки на разных лепестках имеют разную глубину, то такая корзина точно подлежит замене, поскольку не обеспечивает нормального нажима.
  • На лепестках не должно быть трещин или других механических повреждений. Допускается незначительный механический износ лепестков, значение которого составляет не более 0,3 мм.

Всё что нужно знать о комплекте сцепления - Изображения 2

Выжимной подшипник.

Этот элемент сцепления играет немаловажную роль в работе автомобиля. Благодаря ему происходит включение и выключение сцепления. Процесс запускается, так как педаль связана с выжимным подшипником сцепления, находящимся в середине диска, который оказывает нажим на лепестки корзины.

Определение износа выжимного подшипника:

Главным признаком износа является стук при заведенном моторе, звучащий при выжимании педали сцепления. Но у такой диагностики есть и свои нюансы. Подобный характерный звук усиливается при низкой температуре – так что его можно проигнорировать в зимнее время года. Но, когда свист около педали сцепления возрастет – нужно производить замену детали. Летом же подобный звук – почти всегда гарантирует появление проблем.

На выжимной подшипник в рабочем состоянии воздействуют значительные нагрузки. Поэтому, не стоит долгое время держать выжатой педаль сцепления, это чревато преждевременным выходом из строя самого подшипника.

Бренды на какие стоит обратить внимание при покупке комплекта сцепления или отдельных его элементов.

Комплекты сцепления LUK.

Практически каждый четвертый автомобиль в мире ездит на сцеплении от компании Luk. Немецкий производитель активно налаживает производство собственных деталей по доступным ценам. Продукция производится по единой инженерной базе и технологической схеме. Изготовление комплектов сцепления ведется не только в Европе, но и на территории Соединенных Штатов. Среднестатистический срок эксплуатации находится на уровне 110-120 тысяч километров. Выжимной подшипник может прослужить на протяжении 80 тысяч километров активной эксплуатации. В конструкции присутствует гаситель вращательных колебаний, благодаря которому достигается высокий комфорт во время езды.

Всё что нужно знать о комплекте сцепления - Изображения 3

Комплекты сцепления Valeo.

Всё что нужно знать о комплекте сцепления - Изображения 4

Эта фирма была образована в 1923 году и сейчас является крупнейшим поставщиком автозапчастей. Средний срок службы комплекта составляет этого производителя составляет 100 000 км, но бывали случаи, когда узел выхаживал и до 200 000 км. Стоимость товаров немного выше средней, но это оправдано плавной работой без провалов. Отзывы водителей показывают, что комплект сцепления этой фирмы обладает повышенной термической устойчивостью — в жару. По мнению наших экспертов производитель достоин участия в рейтинге ввиду выпуска комплектов сцепления с запасом по крутящему моменту. Например, если продукция имеет показатель 6000 об/мин, то на самом деле она выдержит до 8000 об/мин. Такой запас в 30% актуален для тех, кто ищет комплект на автомобиль с форсированным двигателем. Сцепление позволит не только резко тронуться с места, но и длительно ехать на скорости 150-170 км/ч.

Комплекты сцепления SACHS.

Данный бренд выпускает комплекты сцепления для большинства марок автомобилей. Автолюбители оценили сцепления SACHS за оптимальную передачу крутящего момента и плавное, практически незаметное для пассажиров, переключение скоростей. Элементы способны выдерживать сильные нагрузки за счет усиленных пружин.

Отличительной характеристикой сцеплений SACHS является легкая педаль. Опыт владельцев автомобилей показывает, что механизм бесперебойно работает в условиях городских пробок, интенсивного движения на автострадах, в сельской местности и при спортивной езде. Срок службы сцепления не снижается при использовании прицепа. Механизм легко устанавливается вместо стандартного.

Всё что нужно знать о комплекте сцепления - Изображения 5

Комплекты сцепления AISIN.

Качество и надежность сцеплений AISIN, на долю которых приходится большая часть рынка компонентов, поставляемых для компании TOYOTA, известно во всем мире. Качество и надежность запчастей AISIN так же на высоком уровне, поскольку компания имеет огромный опыт и глубокие знания в области производства оригинальных комплектующих.

Сочетание идеальных компонентов в комплектах сцепления AISIN обеспечивает оптимальную эффективность трансмиссии. Комплекты сцепления AISIN — это идеальная передача мощности, точность отклика педали и соответствие оригинальным комплектующим.

Сцепление захватывает в самом низу или в самом верху — причины

В автомобилях, которые оборудованы МКПП, сцепление является одним из самых важных узлов. Поэтому его нужно периодически проверять и регулировать при необходимости. Если игнорировать данную процедуру, возникнет вероятность ДТП.

Сцепление захватывает в самом низу или в самом верху — причины

Сцепление подхватывает в самом низу.

Эксплуатация транспортного средства непременно приводит к износу его основных узлов. В конструкции сцепления предусматриваются дисковые фрикционные накладки, которые со временем могут стираться. В результате возникает разбалансировка настроек системы сцепления. Если такое происходит, требуется незамедлительная регулировка приводного троса.

Если конструкция механическая, следует придерживаться определенного порядка. Во-первых, нужно открыть капот, найти шток, к которому закрепляется трос от педали, обработать гайки составом WD-40, чтобы можно было их ослабить. Во-вторых, потребуется открутить регулировочную гайку в направлении от педали сцепления — так можно уменьшить свободный ход. После проведенных работ следует проверить, как работает сцепление. Автомобиль не должен буксовать или дергаться во время старта.

Берет в самом верху.

Проблему можно решить аналогичным способом, но крутить регулировочную гайку нужно в противоположную сторону. Если сцепление берет в самом верху, проблема может заключаться в ведомом диске. Он не может включаться в рабочий цикл. В результате возникают пробуксовки, а крутящий момент частично утрачивается, что отрицательно сказывается на динамике разгона.

С гидравлическим сцеплением могут возникать трудности при регулировке, так как требуется проверять наличие утечек тормозной жидкости. Отрегулировать свободный ход педали можно самостоятельно. Для этого потребуется заполнить расширительный бачок до рекомендуемого уровня, надеть один конец шланга на клапан прокачки, а второй — опустить в емкость с тормозной жидкостью. После этого нужно выжать педаль сцепления до упора и подождать, пока жидкость не стечет вместе с воздухом. Остается закрутить клапан, отпустить педаль и долить нужный объем тормозной жидкости. Эксперты рекомендуют проводить регулировку каждые 20 000 км пробега.

Регулировка сцепления — обязательная процедура, которая обеспечивает правильное функционирование узла. Проводить настройку следует в зависимости от типа конструкции в автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *