Почему лопается расширительный бачок нива шевроле
Перейти к содержимому

Почему лопается расширительный бачок нива шевроле

  • автор:

Почему лопается расширительный бачок нива шевроле

Авторизация

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Обновленные темы
Случайное фото
Добро пожаловать

Группа взаимопомощи в Telegram:

https://t.me/sar_sos

Обновленные темы
Просмотр темы
64-niva.ru — Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA. :: Автомобильный :: Двигатель

Расширительный бачок Шевроле Нивы.

29.09.2014 10:22

На третьем году ШН заболела своей фирменной болячкой, а именно — лопнул расширительный бачок. Причина тому — пробка, которая закисла и не сбрасывала давление.
Пробку я после проверил, открылась она только на 2 атм., что неприемлемо.
В биби купил желтую (евродеталь) и лузаровскую пробки, ну и новый бачок. Желтая открывается на 0.8 атм, Лузар на 1.2 приблизительно.

Вопрос к опытным: как вы решили проблемы с бачком, какие пробки у вас?

29.09.2014 11:23
Удалил пружинку с пробки .
29.09.2014 11:28

1) покупал разные крышки и лузар в том числе. хватало на какое то время, потом бачок лопался.
2) подгонял давление открытия клапана в крышках, обрезая пружину. делал где то на 0,8-1,0атм. со временем бачок высе равно лопался.

в конце концов нашел метод:
— закрутить крышку до упора,
— дождаться нагрева двигателя, срабатывания вентиляторов
— осторожно откручивать крышку до появления звука выхода воздуха-пара («пшшшшшш» ), это положение крышки на бачке и будет сопутствовать выходу излишнего давления, предохраняя бачок от разрыва. Может это и не соответствует «рабочему» давлению и есть некоторые утечки тосола из под крышки и потеки в моторном отсеке, но это не так критично как лопнуший бачок. уже год так гоняю, тьфу-тьфу-тьфу полет нормальный..

Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене

Расширительный бачок используется в системах обогрева или охлаждения. В автомобилях Шевроле Нива располагается около ДВС и необходим для охлаждения последнего.

Из-за нагрева выделяется водяной пар, который не может вместиться в объём двигателя. Поэтому он поступает в расширительный бачок, где охлаждается.

Месторасположение и элементы

Бачок устанавливается около радиатора так, что около верхней грани располагается середина расширителя. Устройства соединены шлангом, создающим систему сообщающихся сосудов. Это позволяет контролировать заполненность системы водой в жидком и газообразном состоянии.

Сама конструкция — пластиковая ёмкость с датчиком давления. Расширитель герметично закупорен крышкой с клапаном регулировки давления.

Если система перегревается, при этом количество пара не помещается в бачке, клапан в крышке спускает избыток. Поэтому иногда машина закипает и из капота начинают вырываться клубы пара.

Основные неисправности

Фото 2

Несмотря на простую конструкцию, устройство может повредиться. Клапан давления может испортиться, что потребует его замены.

Управление автомобилем в жаркую погоду приводит к нагреву двигателя. Если клапан давления повреждён, бачок лопается и образуется течь.

Иногда его просто разрывает от избытка водяного пара.

Установленного на заводе бачка хватает на 1–2 года при высокой нагрузке на автомобиль в тёплую погоду. Некоторые устройства служат до 5 лет, но обычно это связано с редкими поездками. Увеличить срок службы можно бережным отношением.

Масло в расширителе

Иногда масло из двигателя попадает в расширитель. Это вызвано:

  • поломкой радиатора;
  • повреждением прокладки теплообменника;
  • повреждением сообщающегося сосуда;
  • трещиной в расширителе;
  • поломкой насоса.

Производители бачков

Компания General Motors производит деталь следующего артикула: 21231311014. Его стоимость составляет 500 рублей.

Автоваз также производит для Шнивы с артикулом: 21230-1311014-00-0. Цена — 150-200 рублей.

Аналоги от других производителей (ПОЛИМЕР, AV Autoplastic, Мастер-М) стоят примерно 100-180 рублей.

Замена расширительного бачка Шевроле Нивы на бачок от Фольксваген

Штатный расширительный бачок системы охлаждения — слабое место Шевроле Нивы, он постоянно трескается, и антифриз начинает уходить. Проблему на 100% решает установка расширительного бачка от Фольксвагена.

Бачок от Фольксвагена решает еще одну проблему системы охлаждения Шевроле Нивы — ненадежную пробку. Штатная частенько закисает, и вместо 0.9 бар начинает выдерживать до 2-х, из-за чего частенько срывает шланги. Фольксвагеновская пробка работает правильно и долго.

Бачок устанавливается на штатные шпильки с помощью специального кронштейна (изготавливается в Нива777). Если на машину устанавливается турбина, такой бачок обязателен.

Цена:

  • Установка «под ключ» на Шевроле Ниву 2123 — 3.200 руб.

Почему лопается расширительный бачок нива шевроле

В данной теме хочу обобщить накопленный в старом форуме опыт по установке альтернативных расширительных бачков.
Родной бачок имеет свойство трескаться и лопаться через несколько лет службы.
Причины разные.
1. Плохое качество пластмассы бачка (а у деталей, поставляемых в з/ч так вообще отвратительное).
2. Избыточное давление в системе из-за некорректной заводской регулировки клапанов в крышке бачка.
3. Механическое повреждение вследствие перетирания корпуса о металлические посадочные крепежные места.
4. Комбинация нескольких факторов.

Изображение

Универсального решения проблемы — нет.
Кто-то убирает клапана из крышки (или закручивает ее не полностью), переводя систему охлаждения из «закрытой» в «открытую».
Кто-то при помощи манометра проверяет давление срабатывания клапанов и регулирует его путем откусывания части пружины.
Кто-то ищет у дилера новый заводской бачок (есть сведения, что со второй половины января 2013 года пошли т.н. модернизированные из нового материала Hostalen, по внешнему виду отличий нет).
Кто-то просто покупает в ближайшем магазине несколько штук и меняет превентивно каждый сезон (а то и несколько раз в сезон).
Следует отметить, что только купленный у дилера бачок позволяет гарантировать хоть какое-то качество (визуально его можно отличить по нанесенным на патрубках резине).

Коренным способом решения проблемы является установка альтернативного расширительного бачка от других моделей авто. На старом форуме по этому направлению было сразу несколько тем, самые интересные реализации я оттуда извлек и оформил в данном посте.

Изображение

Бачок от приоры
У данного бачка достаточно толстые стенки, что выгодно отличает его от родного.
Существуют варианты с двумя и одним тонким патрубком (от приоры с кондиционером). Второй вариант предпочтительнее — не надо заглушать лишнюю трубку.

Впервые на форуме такую реализацию предложил ovenpvm.

Из-за больших размеров в длину данный вариант предполагает перенос места крепления бачка омывателя (как вариант, можно установить бачок меньшего размера).

Цитата:

ovenpvm Тестировал бачок на компрессоре до 2,0 атм — держит . Таким же способом и крышечку выставил на 0,7 атм., хотя можно и больше. Там есть перегородки — ОЖ не болтается и не сопливит. А бачок очень крепкий и твердый, не ровня шнивовскому. И замена — делов минут на 20, токо один тонкий штуцер заглушить надо. Ложится на то же место, снизу подложить чего — то мягкого толщиной 10-15мм ( купил в Эпицентре какую то- . нь типа поролона но жестче, с боку от крыла то же чтоб крепежная резинка натянута была. Бачок омывателя просто развернул, но так как резинка не доставала до дырки сделал С подобную скобу чтоб авто не дырявить лишний раз. Еще троим коллегам так сделал — довольны. Впоследствии немного подвинул бачок омывателя и укоротил нижний патрубок, чтобы ликвидировать сильный изгиб нижнего толстого шланга

Еще один вариант от bob1952
Изображение
Изображение
Удалена штатная крепежная площадка бачка, что позволило его разместить ниже и задвинуть под табличку с вином. Перенос бачка омывателя не требуется, но необходимо удлинить шланг на форсунки омывателей.

Бачок от волги 3110

Цитата:

mihail_ViNNi Ну вот у мну тоже лопнул расширительный Smile Smile
Просмотрел много сообщений но так и ничего похожего не увидел.
До ШНГ катался на ГАЗ-3110 с которой и снял себе бачок Laughing
Ни крепления ненадо делать ни крышку пилить.
На бачок подходит Шнивовская крышка от 08 вроде она, ее и поставил.

Круглый бачок VAG (фольксваген, шкода, ауди)
В зависимости от модели бывает с разным направлением расположения патрубков. Для удобства установки желательно выбирать модель, у которой патрубки смотрят в одну сторону. Посадочные места для установки и диаметр нижнего патрубка отличаются от шнивовских (на импортном бачке патрубок на 16, вместо штатного 20), поэтому вопрос инсталляции каждый владелец решает индивидуально, при помощи самодельного крепежа и переходника на нижний шланг (верхний подходит без переделки). Так же необходимо уменьшить давление срабатывания клапана в пробке бачка (в иномарках, как правило, давление срабатывания 1.4-1.6, для шнивы в стоке по документации на правильно отрегулированной крышке 1.1-1.2, но есть мнение, что оптимальнее отрегулировать на 0.6-0.8).

Цитата:

Изображение

Skriab Бачок был успешно куплен на разборке фольксвагена (гольф3-4; пассат 3-4,шкоды октавия,фабия)за 80грн(10$),к нему также понадобился шланг (внутренний диаметр 15мм,длина 20см),так как штуцер на новом бачке 15мм,а на родном 20мм. Дабы не менять весь шланг,купил на рынке обычный сантех переходник для шлангов с 20мм на 15мми таким образом их соединил,шланга обратки хватило. Крепление бачка осуществил обычным мебельным уголком,мелкого размера к кузову. Крепил всего к одному крепежному уху бачка,так как по другому было в облом,держится не плохо и к тому же прижимается абсорбером с другой стороны. на работу потрачено минут 40 с перекуром.
В общем проблему решил радикально,пока доволен. Также есть в этом бачке приятная мелочь в виде поплавка уровня жидкости,осталось только лампочку в салон вывести.

Цитата:

Изображение

Sonic192168034 Поставил себе тоже расширительный бачок от иномарки
(код для экзиста: бачок — 02264, пробка — 02111)
Датчик уровня есть, закрепил пока на пластиковые хомуты, надо придумать что нить поинтереснее.

Цитата:

Dr.Smith Посмотрел в каталоге, нам бы конечно 110 055 545 номер, у него соски в одну сторону, шланг обратки гнуть не надо. Пробка 111 023 755.

Цитата:

Vitalik Купил 1K0 121 407 A и 3B0 121 321 Всё оригинал. На бачке дудки в одну сторону.
Изображение
Изображение

Цитата:
tex12 Мебельные уголки рулят
Цитата:

Изображение

Серёга 67 rus Вот наконец-то сделал фотки установки бачка

Теперь-то наконец всё под бачком сухо и красиво.
Прямо душа не нарадуется
Спасибо всем кто предложил сделать замену.
По расходам:
1. Бачок Шкода Октавия -300р.
2. Крышка бачка — 100р.
3. Шланг на нижний патрубок — 45р. (подбирал в магазине от жигулей короткий такой где-то 15-20см и два раза изогнутый).
4. Переходник из фитингов водопроводных -75р.
5. Фумка — 12р.
6. Три гламурных хомутика по 15р. = 45р.
7. 20 минут на замену и сборку
Итого: 577р.
Под бачок подложил кусок ткани свёрнутый в 4 раза и закрепил стандартной резинкой немного её сдвинув в бок.
P.S. Бачок стоит ровно и прочно обжат резинкой.

Цитата:

Artem16 Ну вот, сваял кронштейн и поставил бачок.
Изображение
Изображение
Изображение

Цитата:

bistri
Предлагаю свой вариант крепления бачка от фольксвагена.

1. Берётся оцинкованный уголок шириной 50х130мм в магазине крепежа у него имеются на обоих концах дырка 10мм.
2. В дырку на длинной полке прикручивается верхний хомут у них гайка 10мм., ниже на ширину пояска бачка сверлится дырка и прикручивается второй хомут.

3. Уголок дыркой в маленькой полке прикручивается в дырку площадки под старым бачком (снимите старый и увидите),болтом и самоконтрящейся гайкой.

4. У бочка срезаются уши крепления и он устанавливается в хомуты.
бочек jp Group 121280017 крышка 121415007
Хомуты обязательно с резинкой чтобы не соскальзывали и не раздавливали бочок.
Стоимости крепления около 250 рублей.
Данная конструкция работает почти год и нареканий нет.

Цитата:

zcfif На 27т.км тоже пришлось поставить импортный бачок. Родной потрескался, но пока не насквозь. Решил не ждать. Причем трескается, как мне кажется, не из-за давления или неправильной крышки, а плохое качество материала. Сужу потому, что сначала появилась одна длиная трещина, была долго, через пару месяцев появилась другая и в другом месте. Думаю, что из-за давления лопнула бы первая трещина насквозь, а не появилась бы вторая.
Ну а теперь о новом бачке. Сделал кронштейн(сталь 1,7мм) и закрепил на штатный кронштейн двумя болтиками М5. Верхний шланг встал на место без доработки, а нижний удлинил при помощи калиновского печного(более толстого, они там разного диаметра) шланга. Там на одном конце как раз есть расширение на 20мм, т.е. легко соединяется с родным патрубком, а другой конец 17мм на бачек. Объем до максимума родного бачка 2л, а нового 1,1л думал будут проблемы из-за этого, но специально грел двигатель- все нормально.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
pinkslon10 Доработал немного эскиз пластины крепления импортного бачка:
Изображение

Цитата:

palych Сегодня, после того как в очередной раз потек «родной» бачок, я поехал и купил б/ушный круглый фольксовский.
Про кронштейн крепления писать не буду, здесь уже вариантов на любой вкус.
А вот про соединение патрубков напишу.
Так как родной патрубок ОЧЕНЬ короткий, то при установке практически любого бачка, кроме родного, просто так присоединить патрубок к новому бачку не получится.
Для стыковки бачка и шнивовского патрубка замечательно подходит резиновый патрубок от нивовской 21213 печки (я использовал нижний на фото, но без проблем можно и верхний).

Изображение

с куском металлического патрубка от нее же.

У меня был длинный я отпиливал кусок от него. Резиновый патрубок резать не надо.
Нивовский резиновый патрубок с вставленным в него куском металлического, входят в патрубок шнивы без особых усилий, но очень плотно.
Цена всего «установочного комплекта» — бачок с крышкой и комплект патрубков вылезла в дикие деньги аж в 400 руб. (2000 тенге). Естественно все обжимать хомутами и лучше если на герметик.

Цитата:

PracticVAZ Доделал крепеж бачка к кронштейну и купил патрубок для его соединения с штатной системой.
Пришлось купить метчик на М6, а так же в НЗ нашел 2 красивых винтика, решил что им место в креплении бачка

Теперь что касается шлангов, в магазине с продавцом перемерили весь ассортимент имеющихся патрубков, калиновские ваще не подходят по диаметру никак))) В итоге отлично тютелька в тютельку подошел подводящий вроде патрубок 2101, соединил его со штатным 2мя штуцерами скрутив штуцера между собой фумкой и герметиком.

Цитата:

Фраер Конструкция для меня показалась громоздкой!сделал проще:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Цитата:

VovanG Обошел несколько магазинов с целью поиска переходника. Оказалось, все можно сделать проще, почему и решил написать. В любом автомагазине продается патрубок сапуна малый на ВАЗ 2108, покупал патрубок по форме. Диаметр 15мм, наружный около 20. Патрубок изогнут в виде полупетли и потом виден свободный «хвост» длиной около 5 см. На бачок налезает с небольшим натягом, что и нужно. В гараже нашел отрезок около 5 см тонкостенной трубки и вставил его с небольшим натягом внутрь данного патрубка, придав хвостовику жесткость. Данный хвостовик с натягом входит в штатный толстый шланг и стягивается штатным хомутом. Изгиб и длина такие, как будто по машине и делали. Все собрал, залил жижу, включил двигатель. Обнаружил, что тонкий «сосок» бачка почти не пропускает даже воздух. Сверлом 4,5мм рассверлил, чтобы тосол тек бодренько. Пробежала машинка уже около 500 км. Температура по БК 87, как и было, все пока сухо. Продолжаю тесты, патрубок держится. Написал, чтобы последователи темы имели альтернативу переходнику, т.к. сам его не нашел.

Цитата:

Изображение

Pelerin Установил на один мебельный уголок, подложил губку, и подумав прикрепил родной резинкой. Резинку может сниму.

Цитата:

Ingeneer77 Изготавливать правильный кронштейн по чертежу камрадов времени не было — обошелся стандартной скобой для 2-х отверстий сверху, а пяточку рушил зафиксировать вот таким элементом от строительных кабельных лотков, подобранного года 4 назад и болтавшегося в кладовке. Постукал молотком, сформировал из загибов ласточкин хвост.
После фотографии доработал еще, подровнял, выпилил и загнул ограничители, в которые пятка стала упираться.

Бачок от Шевроле-Ланоса

Цитата:

saturn13
Надоела мне мышиная возня с родным расширителем. Сегодня был куплен в первом попавшемся магазине и установлен расширитель от Ланоса. Номер его по каталогу 96182279.

Крышка для него 01211.

Кстати, пробил по Экзисту и оказывается, что такой бачок ставится не только на Ланоса, но и на многие другие машины и крышка тоже общеупотребительная. Например она может иметь маркировку Gates RC201.
Закрепил пока временно жгутом Smile Он снизу не соскользнёт т.к. ограничителем для него служит нижний зацеп для родной резинки.

На второй верхний штуцер натянул подходящий по диаметру шланчик, заткнул болтом и сверху хомутики.
Толстый патрубок желательно стыковать через переходник, который выточит элементарно любой токарь, т.к. штуцер на пару мм меньше в диаметре чем штуцер родного бачка. Но я утянул хомутом и решил понаблюдать.
Ещё внутри есть две перегородки. Наверное чтобы не плескалась жидкость. А снаружи вокруг крышки ярко выраженная канавка и сливчик из неё на одну сторону. Наверное если будет сопеть из-под крышки, то чтобы сопело в одну сторону.

Понравилось, что в верхние штуцера запрессованы для жёсткости трубки.

Ёмкость бачка поменьше, чем родного.
В целом я доволен.

Цитата:

Хищник Ну что я могу сказать на вид этот бачок у меня вызывает больше уважения и доверия чем наш родной полиэтиленовый.Сразу видно, что бачок сделан для авто и руками человека а не обезьяны.Конечно пришлось штуцера немного подработать надфилем в местах отлива, но с нашими не сравнишь и самое главное нет никаких отливов в горловине.Сам бачок руками не прожимается нигде в отличие от нашего.
Пробка тоже из рода фантастики(родная восьмёрачная и рядом не стояла по качеству,18 век прямо).
Сразу стал проверять на сколько она стравливает.Качая ножным насосом и докачав до 1.0 я остановился бачок в отличие от нашего даже не думал раздуваться, а усилие на насос заметно возросло, стало жалко бачок(маркетинговый ход чувствуется сразу,ну зачем спрашивается на ланосах такое избыточное давление в системе охл.,на их форумах такие же проблемы как и у нас, но меньше, они также подрезают и не дозакручивают крышки, почему маркетинговый ход, да потому что не каждый заморачивается с разбором крышки, а джи змовские сервисы на одной шниве на ремонтах не протянут ИМХО).Разобрал крышку, разбирается до не могу просто и легко кстати промывать и контролировать состояние пружины. Подрезал пружину, отрегулировав стравление на 0.9.
Сравнил так же объём жидкости, если в наш налить чуть меньше минимума, то на лановском будет примерно посередине.Да и перегородки внутри бачка лишними для нивы не будут.

_________________
Tiguan 2020 г.в. (4×4, 1.4 турбо), РШН 2013 г.в (Турбо 0.5 бар), UAZ Patriot Cargo Pickup 2015 г.в.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *