Почему иж планета 5 стреляет в карбюратор
Перейти к содержимому

Почему иж планета 5 стреляет в карбюратор

  • автор:

Карбюратор ИЖ Планета 5: Почему он стреляет?

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, и я являюсь специалистом по автомобилям с многолетним опытом работы. Сегодня я хотел бы рассказать вам о причинах стрельбы в карбюратор мотоцикла ИЖ Планета 5.

1. Качество топлива

Одной из основных причин стрельбы в карбюратор является низкое качество топлива, которое вы используете в своем мотоцикле. Необходимо проверить, соответствует ли топливо всем необходимым стандартам и, возможно, заменить его на высококачественное топливо.

2. Проблемы с карбюратором

Стрельба в карбюратор также может быть вызвана неисправностями в самом карбюраторе. Проверьте состояние и настройку карбюратора, возможно, требуется его чистка, регулировка или замена. Рекомендуется доверить эту работу опытному механику, чтобы избежать дополнительных проблем.

3. Неполадки в системе зажигания

Возможной причиной стрельбы в карбюратор может быть неполадка в системе зажигания. Проверьте состояние свечи зажигания, провода и катушки зажигания. Если обнаружены какие-либо повреждения, замените их. Также следует проверить точность настройки зажигания.

4. Недостаточное обслуживание

Многие проблемы с карбюратором могут быть связаны с недостаточным обслуживанием мотоцикла. Регулярное техническое обслуживание, включающее в себя чистку и настройку карбюратора, поможет предотвратить возникновение проблем и улучшить общую производительность мотоцикла.

5. Засорение впускной системы

Стрельба в карбюратор также может быть вызвана засорением впускной системы. Внимательно осмотрите фильтр воздушного очистителя и проверьте его чистоту. Если фильтр загрязнен, очистите или замените его. Также следует проверить состояние всей впускной системы на предмет засорения.

В заключение, причины стрельбы в карбюратор мотоцикла ИЖ Планета 5 могут быть связаны с качеством топлива, проблемами с карбюратором, неполадками в системе зажигания, недостаточным обслуживанием и засорением впускной системы. Если у вас возникли проблемы со стрельбой в карбюраторе, рекомендуется обратиться к опытному механику, который сможет провести диагностику и решить проблему.

почему стреляет в карбюратор на иж планете 5 ?

. потому что переобеднена рабочая смесь, она медленно горит, у двухтактного двигателя будет пулять во все стороны и расход топлива будет немерянный.

ну да я тоже думаю — лично у меня позднее зажигание . ху. вничает зажигание
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Самодельный мотор из половинки Иж Юпитера 4. Окошки слегка распилены по методикам с сайта ижатников. Зажигание батарейное, катушка от ниссана, электронный комутатор от фольсфагена, датчик оптический с защитой от попадания прямых солнечных лучей. Опережение фиксированое и регулируеться от 5 до 50 градусов . Заводиться с одного толчка винта, электорастартером с пол-оборота. Но как даеш ему полные обороты начинает стрелять, огонь летит и из карбюратора и в глушитель бьет одновременно, аж пружинки на соединениях растягиваються. Пробовал менять опережение во всем диапазоне, свечки менял, карбюраторы менял на разные, глушитель отсоединял для пробы. Ни чего не помогает, как стелял так и стреляет. Я конечно не жду конкретного совета, типа подкрути там, замени то. просто непонятно как эти хлопки приисходят вообще. Я понимаю что происходит возгорание смеси в картере, а как это происходит пока для меня загадка. На сайте ижатников это тоже обсуждалось, но ответов кроме «замени конденсатор и отрегулируй контакты, позднее-ранние» там нет. А что по этому поводу скажут знающие люди?

пилот выходного дня
07 Июл 2009

Ты правильно написал ЧУДО, и ю-4 действительно таким являлся изначально. На этом двигателе завод менял схемы продувки, засчёт чего удалось поднять мощность, но двигатель при этом получился крайне капризным. Вспоминая мотоциклетную молодость и ту камасутру которой занимались владельцы Ю-4 (особенно ранних выпусков), боюсь тебя раздосадовать — есть шанс того, что ничего хорошего ты от этого двигателя получить не сможешь.

09 Июл 2009
На этом двигателе завод менял схемы продувки, засчёт чего удалось поднять мощность

Сэтим согласен, не даром же на ю-5 снизили мощность.
25 Июл 2009

Все у тебя получится, если ты не сильно крупный, тяга будет не ахти, 4 иж отличается только высокими оборотами, из за этого ускоряется его износ и мотор не экономичный, это все его недостатки. Теперь про проблему, зажигание я думаю не причем — при раннем он лягался бы, при позднем плохо заводился а у тебя скорее всего проблема с карбюратором, если открыть до конца заслонку то в твоем случае поступает сильно обедненная смесь попробуй тупо заменить карбюратор, и есче, у тебя фильтр воздушный стоит, если нет то попробуй поставить хотя бы для эксперемента, смысл в том что на больших оборотах, при открытой заслонке, в камере слабая режекция, движек хватает голый воздух. Я ездил на ИЖе без воздушки, было тоже самое. На ЮПе летает Олег Мельников, спишись с ним, он много чего мудрил с мотором. Удачи.

07 Июл 2009

Предполагаю варианты
1.Бедная смесь
2.Момент зажигания
3.Слабая искра
4.Сочетания первых 3 х пунктов.

пилот выходного дня
07 Июл 2009
А может слишком сильная искра? если искры две на оборот, вдруг срабатывает вторая?
пилот выходного дня
07 Июл 2009

Полностью согласен с Шарки . У автомобильного зажигания две искры за один оборот( 4е цилиндра). Поэтому тахометры от них без переделок подходят на 2х цилиндровые 2х тактники. На больших оборотах условия для воспламенения смеси выше, и втоорая искра воспламеняет пусть хоть и обедненную смесь. Убирай 2ю искру!!

07 Июл 2009

Покажи фото этого мотора . Попробуй без опережения поставить фиксированное значение . Возможно с окнами чтото напортачили , при добавлении газа возможно даже переливает по каким либо причинам , отсюда пары во впуске в картере , везде , и при возгарании хлопок , т.е. взрыв паров .

пилот выходного дня
07 Июл 2009

Какие окошки распиливал?
Мне советовали продувочные окна без станков не трогать , тока впуск и выпуск пилил.
Карбюратор маненько доработали..пеногаситель в попл. камере, уменьшено отверстие в игле(для бензонасоса), насос вакум. от рмз-640 доработанный(сделаны новые клапана), сливная магистраль дабы не преливал на холостых, зажига электронка от ваза(Qvaker советовал). Мотор работает ровно как часики.

09 Июл 2009
Мне советовали продувочные окна без станков не трогать , тока впуск и выпуск пилил.
Я тоже продувочные не трогал.
пеногаситель в попл.
Если можно об этом подробнее, есть такаяже проблемка?
пилот выходного дня
08 Июл 2009
с окнами что-то напортачили

Однозначно. Наверное, вверх растачивал? Изменил фазы газораспределения, если так. Насколько я знаю, увеличение пропускной способности окон достигается только распиловкой в стороны. А если верхние кромки поднять, соединишь продувку свежей смесью с неуспевшей сгореть работающей смесью, которая и подожжет новую порцию и выхлоп пойдет в обе дырки. Такой цилиндр можно только выбросить. Если спилил не много, то я бы попробовал убрать прокладку из-под цилиндра — он сядет, а чтобы степень сжатия не повышать, добавил бы прокладку под головку. Но, поскольку при этом стенка прокладки между головкой и цилиндром становится слишком толстой и непрочной(пробить может), то между двумя прокладками кладется третья из стали 0,2-0,3, которую при изготовлении мять не рекомендуется. Но при таких манипуляциях, может (не критически) сократиться величина и время открытия продувочных окон и — наоборот — всасывающего окна.
Может это я и ошибаюсь, потому что сужу по цилиндру Соло.

08 Июл 2009

C зажиганием что-то накосячил, скорее всего коммутатор неправильные импульсы дает на катушку. по какой-то причине!
Может как у Qvakerа было, не хватает времени заряда катушки.

09 Июл 2009

Однозначно. Наверное, вверх растачивал? Изменил фазы газораспределения, если так. Насколько я знаю, увеличение пропускной способности окон достигается только распиловкой в стороны. А если верхние кромки поднять, соединишь продувку свежей смесью с неуспевшей сгореть работающей смесью, которая и подожжет новую порцию и выхлоп пойдет в обе дырки. Такой цилиндр можно только выбросить. Если спилил не много, то я бы попробовал убрать прокладку из-под цилиндра — он сядет, а чтобы степень сжатия не повышать, добавил бы прокладку под головку. Но, поскольку при этом стенка прокладки между головкой и цилиндром становится слишком толстой и непрочной(пробить может), то между двумя прокладками кладется третья из стали 0,2-0,3, которую при изготовлении мять не рекомендуется. Но при таких манипуляциях, может (не критически) сократиться величина и время открытия продувочных окон и — наоборот — всасывающего окна.

Продувочные окна не трогал, кроме полировки и выравнивания каналов между цилиндром и картером. Немного расточил выпускное окно вверх около 1 мм и расширил фазу впуска путем выборки в юбке поршня проточки напротив впускного окна и расточил впускное окно вниз.

пилот выходного дня
09 Июл 2009

Получается, что все «манипуляции» что были вами проделаны, могли привести лишь, условно говоря, к увеличению расхода топлива, увеличению максимальных оборотов, и к уменьшению стабильности холостых.
ИМХО «копать» надо в сфере зажигания, «накрайняк», — смотреть карбюратор.
Гы-гы, = всё равно пальцем в небо. Надо конкретно видеть/пощупать агрегат.

09 Июл 2009
ИМХО «копать» надо в сфере зажигания, «накрайняк», — смотреть карбюратор.

Я тоже уже в зажигании засомневался, вот как это провериь. второй датчик контрольный поставить что ли и сравнивать на придмет одновременности, типа к тригеру подключить. Если не совпала искра с контрольным датчиком, лампочка загорелась. вот только как второй датчик пристроить пока не придумал.

пилот выходного дня
11 Июл 2009
стробоскопом посмотри зажигание.
25 Июл 2009

Нет мужики, с продувными окнами он мог напортачить но только по незнанию, но в этом случае мотор оч плохо бы заводился, или вообще при запуске только хлопал бы. На малых и средних оборотах он же работает, да и запуск без проблем. Тут скорее обедненная смесь при полностью открытой заслонке.

09 Июл 2009
Попробуй без опережения поставить фиксированное значение

Не понял. Вы хотите чтоб я попробовал вообще чтоб искра происходила в ВМТ? Не думаю чтоб из этого что либо путное получилось. Даже на 5 градусах опережения уже плохо заводиться, да и оборотов не развивает.

09 Июл 2009

Полностью согласен с Шарки . У автомобильного зажигания две искры за один оборот( 4е цилиндра). Поэтому тахометры от них без переделок подходят на 2х цилиндровые 2х тактники. На больших оборотах условия для воспламенения смеси выше, и втоорая искра воспламеняет пусть хоть и обедненную смесь. Убирай 2ю искру!!

Увы, количество искр за оборот зависит от прерывателя, а не от автомобильного коммутатора с катушкой зажигания. У меня датчик выдает один импульс за оборот, поэтому и одна искра за оборот. Кстати обороты замеряю автомобильным тахометром, приходиться умножать показания на 2.

09 Июл 2009
1.Бедная смесь

Тут все опробовано. И карбы менял на разные и с жиклерами играл, иглу регулировал. Только не понятно как теоритически из за бедной смеси могут происходить хлопки? Вот из за слишком богатой, типа не успевает сгорать и происходит поджог смеси во время продувки, а через продувочные окна загораеться в картере.

2.Момент зажигания
Крутил опережение от 5 до 40 градусов, у меня на датчике шкала в градусах
3.Слабая искра
искра сильнее чем у магнето.
пилот выходного дня
09 Июл 2009

Минуточку — вот тут как раз все наоборот: бедная смесь горит гораздо медленнее нормальной или богатой и продолжает гореть после вспышки до начала всасывания и поджигает новую порцию. На наших мотоциклах в молодости мы именно так определяли, что слишком низко поплавок или забит жиклер. А попробуй-ка для эксперимента сделать смесь богаче, только не переборщи. А потом обязательно сообщи результат.

пилот выходного дня
10 Июл 2009
сфоткаю , скину фото от вспенивания в карбе.
пилот выходного дня
12 Июл 2009
К Xfly — ну, что, братан, со смесью экспериментировал? Колись!
13 Июл 2009

Как раз сегодня этим и занялся, думаю дам этому чуду горючки столько чтоб только не до конца подавился. Поднял иглу на максимум, жиклер главный самый большой подобрал, завелся хорошо, холодный был. Не стреляет, но и оборотов не набирает до полных. Думаю. вот а народ то прав оказался. Прогрел хорошо, думаю как на горячую запуститься. Заглушил, не заводиться. Ясный перец, смесь сильно богатая для горячего.
Я ему краник перекрыл, покрутил без свечки стартером чтоб уровень в карбе упал до более бедной смеси. У меня мерная линеечка в поплавочную камеру встроена для визуального контроля за уровнем. Уровень упал на половину, пробую завести. завелся, открыл краник: уровень поднялся до нормы, холостые обороты несколько упали. Решил еще погазовать для закрепления успеха, прежде чем начать подбирать оптимальную смесь. Опять начал стрелять, только теперь даже на средних иногда дает хлопки. В общем полная неопределенность. Все больше склоняюсь к косякам в зажигании. Тут советовали стробоскоп пременить, только я не думаю, что смогу отдельные сбои проследить с помощью его. На катушку не грешу, японская, да и на авто ее для пробы ставил. Коммутатор, тоже на авто проверял. Остаеться только прерыватель, я поставил оптический шелевой со старого флопика. Там ИК светодиод и фототранзистор. Для согласования с коммутатором собрал простейший эмитерный повторитель. Шторка перекрывающая свет нареканий не вызывает. Она жестко закреплена на ведущем шкиве редуктора и выполнена в виде сектора, угловой размер соответствует оптимальному углу замкнутого состояния контактов. Т.е. должно хватать времени для накопления энергии в катушке на самых высоких оборотах. Сейчас хочу собрать нормальный формирователь на интегральном компараторе и заменить штекерное соединение датчика с комутатором на эажимные колодки. На этот штекер тоже грешу, вдруг от вибрации начинает неконтачить, вот и лишние искры могут появиться в любой неподходящий момент.

пилот выходного дня
13 Июл 2009
полная неопределенность

Дааа. Ну, осталось, конечно, зажигание с паразитным искрением и — если не лень снять головку — все-таки проверь: выхлопное окно должно быть выше продувочных, т.е открываться раньше. А если снимешь головку. то пожалуй стОит и удалить прокладку из-под цилиндра, а вместо нее намазать тонким слоем красный силикон. Цилиндр на 1мм опустится и продувочный канал будет открываться чуть позже. Да смотри при этом ,чтобы в ВМТ поршень до головки не достал, хотя это мало вероятно. В электронике ты силен (я — чайник), а в механике у меня больше фантазии не хватает. Но думаю я над этим очень часто, т.ч., если ты найдешь причину, то обязательно сообщи. Удачи.

16 Июл 2009

Разобрался со стрельбой, сделал все как писал выше. и все окей. Дело было в разьеме, у него точно пропадал контакт, а с первого взгляда и не скажеш, симпатичный такой и с защелкой чтоб от вибрации не выпадать. Теперь буду избегать разьемов, только на винтовые зажимы.
Теперь движок заводиться и работает как часики. развивает 6000 тысяч, а вот тяги как мне кажеться маловато. Замеров не делал, нечем. Все по собственным ощущениям, в общем на полном газу могу устоять на ногах, только нужно наклониться назад, если упрусь одной рукой о стену, вроде тоже не сильно вдавливает. А как у вас уважаемые это происходит если просто погазовать на земле без крыла?

16 Июл 2009

Да, вот еще. Эл. стартер у меня тоже самодельный с моторчиком от автомобильного стеклоочистителя. Не плохой бюджетный вариант учитывая что на автосвалке такое добро почти даром отдают. Платил только зубоезчику за шестерню.

пилот выходного дня
16 Июл 2009

про стартер по подробнее ес можно очь пожалста лучче фото многим самодельщикам будет интересно как решил пробл. пониж. ред. стартера

16 Июл 2009
Фото стартера, очень интересная тема.
17 Июл 2009
Если народ так заинтересовался стартером , сделаю фотки и открою новую тему.
_Вячеслав_
26 Июл 2009
Мне кажеться,неправельно подогнаны фазы газораспределения.
26 Июл 2009

Спасибо, но я уже разобрался с проблеммой, был плохой контакт в разьеме датчика. А вот еще вопрос. хочу определить какие фазы газораспределения у меня получились. Как правильно, когда поршень открывает окно или моментом открытия считаються кольца?

ИЖ Юпитер 3 стреляет из карбюратора

- - - - -

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 03 Июль 2008 — 10:43

    В общем проблема такая: Мой брат купил себе аппарат, июнь на нем прокатал и я тоже себе захотел, у меня от бати остался добрый ИЖ юпитер 3-ий (1979г)15 лет стоял в гараже. В июле я решил его себе забрать завел с 3 разу! В общем откатал на нем Июль весь и немного августа и в левом цилиндре начало стучать. Я сразу начал проверять в чем дело, там вообще 1 кольцо выплюнуло в трубу и поршень разбило. Мне сказали новое купить. Я купил поршня, но они не подошли к цилиндрам от 3 юпитера, я на 3 юпитер поставил цилиндра от 4 и поршни новые и кольца. Всё собрал и началось: стрелять из карбюратора! Можно ли ставить цилиндра от 4 юпитера, и почему стреляет из карбюратора, как решить проблему?

    #2 Krek

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 05 Июль 2008 — 09:32

    1 выставь зажигание,2настрой карбюратор.

    #3 Шанс

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 07 Июль 2008 — 02:48

    Глушитель надень, тише будет

    #4 Cirius

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 09 Июль 2008 — 00:05

    Карбюратор настроен, остаётся только зажигание

    #5 Cirius

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 09 Июль 2008 — 14:42

    Причем тут глушитель?

    #6 Simbati

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 10 Июль 2008 — 13:35

    Зажигание ага. У каждого поршня разная вмт

    #7 Sansej

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 11 Июль 2008 — 03:01

    Ты зазоры в контакте делай большие не 06 07 мм а 1,2 мм и все норм проверено не 1 раз.

    #8 Cirius

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 12 Июль 2008 — 04:18

    В книжке вообще указанно 04-05 мм.

    #9 Sansej

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 13 Июль 2008 — 03:50

    Не верь всему что написано. Двигателя разные бывают кому-то и такого зазора хватит а кому-то огромные ставить надо ввиду износа. Проблема в том что контактное зажигание некогда толком не выставишь. Сделай такой зазор. 1.2 1.3 мм проверь просто.

    #10 Krek

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 14 Июль 2008 — 15:45

    Если есть книжка к данному мото в ней этот недуг описан четко и ясно, и делай все по книге, зазоры и настройка все тому подобное, а тут на советуют сказочники, у меня Java, ижпл5, книги в гараже точнее не помогу

    #11 Simbati

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 16 Июль 2008 — 05:08

    Ижатники настолько суровые что выставляют зазор на контактах по заточке в кармане. Вообще я ставлю по коробку или пилкой по железу

    #12 Young

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 17 Июль 2008 — 04:17

    Мне кажется что сто пудов проблема в том что ты неправильно поршни поставил — стрелкой на карбюратор (идут выстрелы в воздухан). У меня такое было на 3

    #13 Sansej

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 18 Июль 2008 — 10:24

    Ты залезь в зажигание и контакты на разрыве больше сделай у меня если начинает в карбюратор чихать то зазор маленький делаешь больше и все норм доказано не 1 раз и не на 1м моте иж юпитер. А то что поршни неправильно поставил это только может быть поломка колец и все а чихать в карбюратор это бред бывало мы и задом на перед поршни ставили ничего не чихало ехал нормально тока недолго ведь если задом на перед его поставить то штифты которые не дают кольцам крутиться будут на против продувочных окон будет в этом месте обильный износ а иногда и поломка кольца.

    #14 Sansej

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 19 Июль 2008 — 12:52

    Правильно на юпитере стрелкой на карбюратор кстати чтоб штифты на поршнях были по ходу мотоцикла. Это на планете восходе мопедах наших стрелкой в перед а на юпитере на карбюратор даже в книжке есть про это. Если кто не верит пусть проверят на днище нацарапают полоски параллельно этим штифтам и опустят в цилиндр если поставить стрелкой назад то штифты минуют окна продувочные а если наоборот стрелкой в перед они попадут прямо в окна что недопустимо.

    #15 Шанс

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 21 Июль 2008 — 10:30

    Лан шучу, у тебя поршня сто пудово перепутаны местами вот и стреляет

    #16 Шанс

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 21 Июль 2008 — 20:50

    Надо по щупу и микрометру выставлять! Я выставляю с точностью до сотых!

    #17 Cirius

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 23 Июль 2008 — 14:08

    спасибо, попробую так!

    #18 Young

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 24 Июль 2008 — 00:20

    ВСЕ что было мной сказано проверено на моем опыте. Когда я ставил цилиндр на 3 юпитер от4 и поршень стрелкой на карбюратор то действительно работал хорошо — компрессия как в Java. -причём штифты идут по зеркалу (как должно и быть по теории). А когда поставил горшки родные и поршня стрелкой на карбюратор то чихи шли с каждого цилиндра в карбюратор. Штифты вроде в продувочные попадают. Из-за этого часть компрессии просто на просто улетает в трубу.

    #19 Young

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 25 Июль 2008 — 21:41

    В оригинале то вроде же поршня сразу стрелкой на выхлоп идут. Да и если логически посудить: какой смысл стрелку на карбюратор рисовать если горючая смесь идет в другом направлении?

    #20 Шанс

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0
  • Отправлено 26 Июль 2008 — 10:29

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *