Почему идет пар из сапуна
Перейти к содержимому

Почему идет пар из сапуна

  • автор:

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

проблема такая год назад сделал кап.ремонт пробег гдето 80тыс км только,было все нормально масло не жрет не парил и расход нормальный был. а вчера загрузился 3 подъема прошел и двигатель запарил из сапуна и горловины заливки масла(до этой загрузки поменял направляющие на головках а регулировку сделал моторист). при затяжном подъеме стук какойто был. приехал домой оказалось поломались пластины на зажигании думал в нем проблема сегодня все сделал а парит так же. давление в норме,температура тоже. на что грешить?

markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: 7511 парит из сапуна

Сообщение markiz » 22 июн 2013, 18:21

парит водянным паром?или всё таки *сапунит*выхлопными газами?проверяется так:подставляется рука под пар если на ладони есть капельки воды то водяное парение! газы проверяется по характерному запаху.стук был значит вполне вероятно задир поршня,нагрев гильзы вследствие чего уплотнительные резинки гильзы начали пропускать охлад.жидкость.если газы то тоже возможен задир цилиндра.в обоих случаях снимать поддон и смотреть.возможны альтернативные варианты развития событий.бывает более редкие неисправности как негерметичность стаканов форсунок и прогар поршня при которых набледается некое парение из сапуна!!

mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО

Re: 7511 парит из сапуна

Сообщение mexhanicus » 22 июн 2013, 18:32

В осовном при сдвиге зажигания в самое позднее положение , заканчивается на моторах ЯМЗ 7511 — прогаром поршня ! Имеет место быть работа этого цилиндра до самого конца , пока он вовсе не разрушится , т.е. троения не будет такого отчётливого , а вот обильное сапунение будет .

Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: 7511 парит из сапуна

Сообщение markiz » 22 июн 2013, 18:55

автор топика пишит про поломку пластин привода!а про сдвиг ни слова !!сбивается в сторну позднего зажигания так что двигатель не заводится и быстро обнаруживается и устраняется срочно и маловероятно что приводет к прогару поршня.недавно был случай подходит водитель ко мне и просит сделать по раньше зажигание мол не тянет движок.хотел повернуть муфту опережение в сторону её вращения а она болтается!!он так может месяц ездил и нечего не прогорело славу богу!

mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО

Re: 7511 парит из сапуна

Сообщение mexhanicus » 22 июн 2013, 19:19

автор топика пишит про поломку пластин привода!а про сдвиг ни слова !

Да , не говорит , НО тут и так понятно что при рабочем состоянии привода ( в гору ехал ) — поломка самого привода передвигает УОВТ в самую позднюю точку , пока выступы на ГКК ТНВД не упрутся в болты полумуфты клеммового соединения , а это где-то 30-40 градусов по р/валу , ну а по к/валу 60-80 градусов , с одной стороны моторчик не должен работать , НО работает даже очень , ведь это 7511 — й , там подача топлива дай ! И он даже начинает стрелять в глушитель как бензинка ! А то , что он не заведётся , так он в рабочем положении поломалси то .

Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
gaziev102 Прохожий Сообщения: 2 Зарегистрирован: 22 июн 2013, 17:25

Re: 7511 парит из сапуна

Сообщение gaziev102 » 23 июн 2013, 16:18

на вопрос парит или сапунит, ответ больше ощущение что парит из сапуна. (знаю запах выхлопных газов он какой то не приятный с привкусом масла)в этом случае привкус мягкий будто тосол парит и масло не жрет. машина тянит нормально, просто при затяжном подъеме начинается стук, как останавливаешся то есть перестаешь давать движку обороты то то стук прикращается. на равнине тьу тьфу тьфу прет. не можем понять где стук, так как при остановке он прикрощается. слушали через медную трубку как работает никаких посторонних звуков нет ни на клапанах ни на головке ни на подоне.

markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: 7511 парит из сапуна

Сообщение markiz » 23 июн 2013, 16:33

так снимите поддон дело 30 минут:снять и поставить!!лучше перебдеть чем не добдеть)))потом как бы не пишлось локти кусать так как хороший стук наружу выйдет. посмотрите на юбки поршней на зеркало цилиндров,на люфт пальцев!не уходит ли охлад.жидкость. то есть всегда уровень??парит из сапуна моджет из за стаканов форсунок.попрадая в камеру сгорания далеее через замки колец и выпаривается наконец из сапуна.белого дыма нет из выхлопной?снимайте поддон и напишите что там увидели!в любом случаи при стуке снимают поддон.если стучит в вверху снимают гбц.точнее определитесь где стучит.

mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО

Re: 7511 парит из сапуна

Сообщение mexhanicus » 23 июн 2013, 18:35

Значит снимайте ГБЦ , при парении тосолом и после позднего зажигания — трещины обеспечены !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
wal Технический директор Сообщения: 2634 Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45 Откуда: moscow city

Re: 7511 парит из сапуна

Сообщение wal » 24 июн 2013, 19:05

Если на холодную чуть постукивает,100% задир поршня и тосол идёт в поддон через резинки гильзы.
mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО

Re: 7511 парит из сапуна

Сообщение mexhanicus » 24 июн 2013, 19:46

wal писал(а): Если на холодную чуть постукивает,100% задир поршня и тосол идёт в поддон через резинки гильзы.

Топик писал что стук тока под нагрузкой ! Это говорит о возможном изменении процесса сгорания в конкретном цилиндре , например при попадании туда немного ОЖ ( тосола ) , по причине трещины ГБЦ по перемычке клапана/отверстия под распылитель форсунки .

Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: 7511 парит из сапуна

Сообщение markiz » 24 июн 2013, 19:54

стучит от воды не реально! реально белый дым и утечки в картер или выпуск! да возможен один резкий удар под названием ГИДРОУДАР . был у нас на работе гидроудар от косячного стакана форсунки.краз 2 недели не заводился.водитель пришёл с больничного и завёл хлопок-удар кусок прокладки гбц на наружу .тепрь дизель ушёл на больничный а здесь под нагрузкой стучит.

mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО

Re: 7511 парит из сапуна

Сообщение mexhanicus » 24 июн 2013, 20:16

стучит от воды не реально!
краз 2 недели не заводился
Это вообще из другой оперы , не так ли ?!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
wal Технический директор Сообщения: 2634 Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45 Откуда: moscow city

Re: 7511 парит из сапуна

Сообщение wal » 25 июн 2013, 22:25

markiz,я имел виду,что мотор по какой то причине получил сильную нагрузку,что сбилось зажигание,и вполне мог быть перегрев,в результате задрало поршень,и подгорели резинки под гильзой.Стучок на холодную это задратая юбка об гильзу долбит.Если так дальше ездить,то первым от смеси тосол-масло заклинят плунжера в топливном насосе,сутра можно не завестись.

markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: 7511 парит из сапуна

Сообщение markiz » 26 июн 2013, 17:50

в процессе своей работе мотористом не раз сталкивался с явлением как вода в камере сгорание или в цилиндре.и змз и зил и камаз-740 и ямз-238.попадала она туда разными путями! и НЕ РАЗУ представляете НЕ РАЗУ мы об этом узнавали по стуку.узнавали :вода на щупе,вода с выпускного коллектора ,вода на свече и наконец белый дым на выпуске.колонны цифр,таблицы с диаграммами предоставить не могу! всё постигается практическим опытом а не теоритическим вымыслом придерживаюсь версии wal :задир поршня!на счёт две недели:описал недавний случай :краз работал нормально не ничего НЕ СТУЧАЛО.какпозже выяснилось вода попадала в цилиндр из за вогнутого торца стакана форсунки(кто -то затянул её 2метровым ломом )водитель ушёл на больничный ,краз стоял и вода набиралась. он вышел долил воды не задумавясь о причинах ухода её запуск удар -хлопок и кусок прокладки 5 цилиндра вышибло наружу.так что опера одна и та же подождём хозяина топика когда найдёт причину я за задир поршня !голосуем!!

mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО

Re: 7511 парит из сапуна

Сообщение mexhanicus » 26 июн 2013, 21:40

Ув. маркиз ! Топик ведь ясно сказал что стук только под НАГРУЗКОЙ . Это ясно говорит о попадании НЕ БОЛЬШОГО кол-ва ОЖ в цилиндр двигателя , которое просто УЧАВСТВУЕТ в процессе сгорания , а не делает гидроудар , ентого кол-ва просто не хватит для осуществления такого события !

К тому же сам видел трещины в головке длиной — по перемычке ( как раз на КрАЗе ) и по середине свищь со швейную иглу ! Моторчик нормально работал ПОЖИРАЯ не тосол , а ВОДУ ! И даже и намёка на гидроудар не было ! Так что бывает по разному , видимо в силу огромного числа обстоятельств .

почему идет пар из сапуна КамАЗ ? почему идет пар из сапуна КамАЗ нагревается до80 градусов .остывает перестает парить

Пар (белый) из сапуна — хреновый признак. Это симптом попадания охлаждающей жидкости в масляный поддон. Косвенное подтверждение — следы эмульсии (смеси масла и тосола) на крышке маслозаливной горловины, с обратной стороны. И это — не через прокладку ГБЦ, иначе были бы пузыри в расширительном бачке. Наиболее вероятное место течи у КАМАЗов — стык гильзы (нижнего ее края) и блока цилиндров. Наиболее вероятное развитие событий:
1. Увеличение объема охлаждающей жидкости, попадающей в поддон
2. Повышение уровня масла в поддоне (а точнее — эмульсии)
3. «Зависание» плунжерных пар ТНВД из-за отсутствия нормально смазки
4. «Разнос» мотора в случае их зависания на режиме максимальной подачи (например, остановили его и они зависли за ночь)
5. Выкинуть мотор или вложить в его ремонт примерно 200 тыс. руб.

Источник: По такому сценарию в прошлом году «кончились» 3 машины

Остальные ответы

парит из сапуна, причина?

парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?

сб, 16.07.2016 — 20:26
Регистрация: 24.09.2010 — 11:47
Заходил: 6 дней 5 часов назад
Егор Игоревич пишет:

парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?

Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать

вс, 17.07.2016 — 07:20
: омск
Регистрация: 11.06.2016 — 11:04
Заходил: 6 лет 9 месяцев назад
валерий киев пишет:
Егор Игоревич пишет:

парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?

Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать

но он парит, тоесть водяной пар.

вс, 17.07.2016 — 10:51
: Пенза
Регистрация: 17.01.2016 — 20:10
Заходил: 3 года 4 недели назад
Егор Игоревич пишет:
валерий киев пишет:
Егор Игоревич пишет:

парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?

Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать

но он парит, тоесть водяной пар.

Скорее всего — течь охлаждающей жидкости (тосол, вода) в стык гильзы с блоком цилиндров.

вс, 17.07.2016 — 15:04
: омск
Регистрация: 11.06.2016 — 11:04
Заходил: 6 лет 9 месяцев назад
rva58 пишет:
Егор Игоревич пишет:
валерий киев пишет:
Егор Игоревич пишет:

парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?

Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать

но он парит, тоесть водяной пар.

Скорее всего — течь охлаждающей жидкости (тосол, вода) в стык гильзы с блоком цилиндров.

и что делать? как быть?

вс, 17.07.2016 — 15:08
: Боготол
Регистрация: 16.04.2016 — 17:30
Заходил: 6 лет 5 месяцев назад

А может и прокладка

вс, 17.07.2016 — 15:26
: омск
Регистрация: 11.06.2016 — 11:04
Заходил: 6 лет 9 месяцев назад
Буржуй24 пишет:

А может и прокладка

прокладка новая, только нагрелся и все. не думаю что так быстро . да и в картер тоже парит кстати(

вс, 17.07.2016 — 19:38
: Пенза
Регистрация: 17.01.2016 — 20:10
Заходил: 3 года 4 недели назад
Егор Игоревич пишет:
rva58 пишет:
Егор Игоревич пишет:
валерий киев пишет:
Егор Игоревич пишет:

парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?

Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать

но он парит, тоесть водяной пар.

Скорее всего — течь охлаждающей жидкости (тосол, вода) в стык гильзы с блоком цилиндров.

и что делать? как быть?

Снимайте поддон, а далее внимательно осматривайте все стенки цилиндров (в особенности — нижнюю часть), можно подложить лист бумаги, это тоже помогает при диагностике. Система охлаждения должна быть при этом заполнена.

пн, 18.07.2016 — 09:48
Регистрация: 24.09.2010 — 11:47
Заходил: 6 дней 5 часов назад
Егор Игоревич пишет:

но он парит, тоесть водяной пар.

Если залита вода , то масло будет белое , если тосол то масло не изменится , просто будет расти уровень . Вы скажите что имено парит . Если вода или тосол попала в подон то застучит однозначно . Неможет идти пара с сопуна и масло оставатся чистым и не розбавленым

пн, 18.07.2016 — 14:01
: омск
Регистрация: 11.06.2016 — 11:04
Заходил: 6 лет 9 месяцев назад
валерий киев пишет:
Егор Игоревич пишет:

но он парит, тоесть водяной пар.

Если залита вода , то масло будет белое , если тосол то масло не изменится , просто будет расти уровень . Вы скажите что имено парит . Если вода или тосол попала в подон то застучит однозначно . Неможет идти пара с сопуна и масло оставатся чистым и не розбавленым

залита вода. сегодня слил масло , взял кружку железную набрал поставил на газ довел до кипения оно парит. взял набрал еще смешал 1л масло с 1 литром воды , оно смешалось однородная масса(((( не пойму что это такое вообще(

Дым из сапуна при прогретом двигателе

Из сапуна вообще должно дымить или нет? Если да, то дымить должно на холодную или на горячую? У меня дымит на горячую. И, если дымит, то ремонт движка необходим?

Последнее редактирование модератором: 28.01.2009

Vlad2106
Новичок

Регистрация 25.04.2007 Сообщения 2 086 Реакции 0 Баллы 0

Из сопуна вообще должно дыметь или нет?Если да то дымить должно на холодную или на горячую? У меня дымит на горячую. И Если дымит то ремонт движка не обходим?

дыметь не должно вообще. если дымит синеватым дымом, значит выхлопные газы прорываются через кольца — замена колец. если дым беловатый, значит охлаждающая жидкость попадает в систему смазки — надо искать место течи.

vb-
Участник

Регистрация 12.04.2007 Сообщения 5 455 Реакции 5 Баллы 38

У меня дымило из-за того что бензин в картер натек из-за протершейся прокладки бензонасоса. как раз на горячую такое проявляется, на холодную никаких изменений.
Поэтому проверь уровень масла на всякий случай, и не горит ли оно на щупе.

если дымит синеватым дымом, значит выхлопные газы прорываются через кольца — замена колец. если дым беловатый, значит охлаждающая жидкость попадает в систему смазки — надо искать место течи.

по-моему такие симптомы должны быть и на горячую и на холодную.

Engels
Новичок

Регистрация 08.01.2009 Сообщения 190 Реакции 0 Баллы 0
проверю)спасибо

Engels
Новичок

Регистрация 08.01.2009 Сообщения 190 Реакции 0 Баллы 0

Майкл
Guest

если двигатель карбюраторный — в корпусе воздушного фильтра будет масло.
замер компрессии — расскажет о многом.

свр
Новичок

Регистрация 10.04.2007 Сообщения 12 608 Реакции 67 Баллы 0

Vlad2106!! Э Э Э , ты так не надо , панику сейчас устроишь .:acute:
Давайте начнем с начала , для чего сделан САПУН ? Он сделан для отвода картерных газов , которые в норме быть должны . Поршневая не 100 % герметична , и прорыв газов будет . Другой вопрос сколько этих газов ? Для этого надо подъехать к мотористам , диагностам . Тогда можно точнее определить причину или норму этих газов .
Совсем забыл , конечно на прогретом движке их будет больше -это тоже нормально .

Siman
Новичок

Регистрация 02.11.2014 Сообщения 7 Реакции 0 Баллы 0

Здравствуйте.по этой теме у меня тоже имеется ряд вопросов.у меня нива 83 г.в. двиг ваз 2106(капиталеный. пробег ~30000 км).из сапуна на х.х. идет пульсирующая струя белого дыма.при непродолжительной езде внутри патрубка образовывается бело — коричневая пена непонятно чего(сегодня чистил сапун и выгреб из него полно этой гадости).свечи не забрасывает.проверяю уровень масла день через день — в норме(масло хадо полусин. 10 W40)так как у меня нива она естественно пару раз перегревалась но не до красной зоны.в антифризе масла нет и уровень не меняется.в кастрюлю его не вывожу.сделал заглушку на кастрюле что бы нефильтрованный воздух не попадал в карб.не вывожу его туда по той причине что машина начинает вести себя очень неадекватно.появляются провалы на разных мощностных режимах(обороты нах.х. падают на 100-150 об/мин).на щупе ни намека на эмульсию(так же как и в самом корпусе сапуна) однако внутри патрубка образуется непонятная жижа.вопрос — что же это может быть?дело ли в масле?(когда появится снова — сфотографирую)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *